Стационарная учеба это как
Стационарная учеба это как
Опубликовано в Воскресенье, 26-го Января, 2014.
Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через RSS 2.0 ленту и оставлять свои комментарии в конце статьи.
Теги: Заочное обучение / Стационар
Рубрика: Моя газета > Образ жизни > Образование > Что лучше – заочное обучение или стационарное?
Обучение в институте или университете всегда было для человека периодом становления, развития. Вместе с тем, когда подходило время поступать в учебное заведение, многие не раз задавались вопросом, какая форма обучения лучше – стационарная или заочная? Так сложилось исторически, что заочную форму обучения не все признают, и в обществе до сих пор можно встретиться с мнением, что заочное обучение не так эффективно, как полный стационар. Но не всегда это так, и ответить на этот вопрос односложным «да/нет» попросту невозможно, поскольку тут играют роль многие факторы. И безусловно, есть отличия в этих двух типах обучения, которые обуславливают большее удобство для одного или другого типа учащихся.
Если говорить о заочном обучении, то тут нужно сделать такую оговорку. Во-первых, этот режим обучения подойдет больше тем, кто работает. Ввиду этого, можно сказать и то, что многие из тех, кто идет на заочную форму, обладают уже большей зрелостью, что, само по себе не может не сыграть положительную роль в качестве обучения. Однако, глядя на это с той же позиции наличия свободного времени, объективно, за то свободное время, которое есть у студентов, занятых на постоянной работе, выучить всю программу курса полностью – довольно затруднительно, если не сказать «невозможно».
Что же касается дневной формы обучения, то тут есть преимущество в том, что ходя на занятия, студент получает в любом случае более обширные знания, чем из простого конспекта. Масса информации во время конспектирования проходит мимо, и если есть вещи, которые законспектировать нельзя, то, даже читая полный конспект лекций, студент не сможет получить полное представление о предмете. В итоге получается заучивание вместо понимания, а это уже плохо. Обучаться по конспектам и книгам можно в том случае, если вы умеете из текста выделить самые важные моменты, правильно расставить акценты и сформировать, таким образом, свое видение дисциплины. Во многих случаях (кроме, разве что, технических дисциплин) преподаватель ценит именно это. И пусть даже ваше видение предмета будет различаться с мнением преподавателя, если оно будет обосновано, или будет иметь свои причины, преподаватель это воспримет куда лучше, чем просто незнание предмета. Поэтому, каждый должен для себя выбирать сам, на какую форму обучения ему идти, опираясь на свои навыки и привычки, а также на свой уклад жизни. Эффективность формы обучения – вещь очень индивидуальная.
стационарное обучение
Смотреть что такое «стационарное обучение» в других словарях:
Ростоцкий, Андрей Станиславович — Андрей Ростоцкий Имя при рождении: Андрей Станиславович Ростоцкий Дата рождения: 25 января 1957 … Википедия
Барнаульская православная духовная семинария — (БПДС) Год основания 1869 Тип семинария Ректор Пр … Википедия
Медицинская служба Вооружённых сил Великобритании — (Официальное название «Медицинская служба Вооружённых сил Соединенного Королевства Великобритании» (англ. The Defence Medical Services of the Armed Forces of the United Kingdom of Great Britain) является отдельной структурой Вооружённых сил … Википедия
Медицина — I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия
Психоневрологический интернат — (сокращённо ПНИ) стационарное учреждение для социального обслуживания лиц, страдающих психическими расстройствами, утративших частично или полностью способность к самообслуживанию и нуждающихся по состоянию психического, а нередко и… … Википедия
Финляндия — (Finland) История и география Финляндии, население и административно территориальное деление Финляндии Географическое положение и климат Финляндии, Языки и религии Финляндии, экономика и внешняя политика Финляндии, Хельсинки Содержание Содержание … Энциклопедия инвестора
Казахская Советская Социалистическая Республика — (Казак Советтик Социалистик Республикасы) Казахстан (Казакстан). I. Общие сведения Казахская ССР образована первоначально как Киргизская АССР в составе РСФСР 26 августа 1920; 5 декабря 1936 АССР была преобразована в… … Большая советская энциклопедия
СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ — отрасль социологического знания, выясняющая место и роль О. ( Образование) в системе общественного воспроизводства, его взаимоотношения с экономическими, духовными, демографическими и другими общественными процессами, с динамикой социальной… … Социология: Энциклопедия
ШКОЛА — ШКОЛА, учебно воспитательное учреждение для детой и подростков школьного возраста, к рое в СССР охватывает детей от 8 до 18 лет. I. Основные принципы организации советской III.: всеобщее обязательное бесплатное обучение, единство воспитательной… … Большая медицинская энциклопедия
Франция — (France) Французская Республика (République Française). I. Общие сведения Ф. государство в Западной Европе. На С. территория Ф. омывается Северным морем, проливами Па де Кале и Ла Манш, на З. Бискайским заливом… … Большая советская энциклопедия
Армянская Советская Социалистическая Республика — (Айкакан Советакан Социалистакан Анрапетутюн) Армения (Айастан Страна армян). I. Общие сведения Армянская ССР образована 29 ноября 1920. С 12 марта 1922 по 5 декабря 1936 входила в состав Закавказской федерации (См.… … Большая советская энциклопедия
Учиться заочно или на стационаре?
Многие студенты по некоторым причинам вынуждены учиться заочно. Ситуации в жизни бывают разные, поэтому не каждый может позволить себе учиться на стационаре. Хотя учиться на стационаре более престижно. Спорить с этим утверждением бессмысленно.
Плюсы
К преимуществам учебы в ВУЗе на стационаре можно отнести:
Кроме этого, у студентов есть возможность посещать различные семинары, собрания, принимать активное участие в культурно-общественной жизни родного ВУЗа. Всего этого лишены студенты заочники.
Обучение на стационаре имеет много преимуществ перед обучением заочно. В самом деле, что может выучить заочник, если он целый день на работе и только два раза в год приезжает сдавать сессию? Разумеется ничего или практически ничего.
Пока он снимет квартиру, пока осмотрится, пока найдет аудиторию, где находится его группа, то уже пол сессии пройдет. Это, разумеется, преувеличение, но доля истины в этом есть.
Не удивительно, что к заочникам всегда в универе относятся с легким пренебрежением и насмешкой. Все знают, как они учатся. Это касается не только студентов стационара, но и большинства преподавателей.
Заочники бывают разные
Заочники бывают разные. Все зависит от конкретного человека, задач, которые он ставит перед собой и сложившихся в жизни обстоятельств. Бывает у способного студента заочника, просто нет финансовой возможности учиться на стационаре.
Нужно родителям помогать или просто далеко ехать в учебное заведение. В большинстве случаев заочниками стают из-за финансовых проблем и из-за семейных проблем. Но, как говорится: «Не нужно чесать всех под одну гребенку».
Заочники – пусть не все тоже могут учиться наравне со студентами стационара. Если человек поставил перед собой конкретную цель, то он обязательно ее достигнет. Например, многие студенты заочники лучше учатся в домашних условиях, чем, если бы они учились на стационаре и жили в общежитии. Дома никто не отвлекает, а интернет дает доступ к всевозможной информации. Можно скачать любой учебник или найти всю необходимую для реферата или курсовой информацию.
Разумеется, если посещать пары ежедневно, то это большой плюс для студентов. Но это только в том случае, если студент хочет учиться. Если у него на уме только ночные клубы, гонки и развлечения, то ему никакой стационар не поможет. Все кто учился в институте или в универе согласятся с этим утверждением.
Учиться можно везде. Было бы желание
Сегодня учиться хорошо и окончить ВУЗ с красным дипломом можно даже на заочном отделении. Разумеется, добиться этого не просто, но вполне возможно. Многие известные люди в свое время получили высшее образование, обучаясь заочно.
Если самоорганизоваться, систематически учиться каждый день, выполнять заданную на сессии программу, то можно не только получить знания и диплом, но и найти после окончания хорошую работу.
Правда, заочнику с красным дипломом все будут говорить, что у него диплом купленный и будут спрашивать, сколько заплатил. К этому тоже нужно быть готовым. Да и одногруппники будут смотреть с подозрением и говорить, что с дипломом что-то не так. Что он хоть и красный, но все равно не такой как на стационаре. Все это пустые разговоры от зависти. Знания, если они настоящие – они и в Африке знания!
Но если человек хочет добиться поставленной перед собой цели, то он должен научиться, не обращать на это внимания. Здесь уместно вспомнить пословицу: «Собаки лают – караван идет».
Следует помнить, что группа, неважно какая стационарная или заочная не будет существовать вечно. После учебы все разойдутся в разные стороны, и каждый будет думать сам за себя. Об этом следует помнить, выбирая между ночными клубами и учебниками. Хорошо если родители обеспеченные и у них есть бизнес. Тогда можно и погулять. Но если рассчитывать только на свои силы, то лучше сделать выбор в пользу учебников.
Формы обучения в вузах и колледжах
Высшее и среднее профессиональное образование в вузах и колледжах можно получить в одной из трех форм, установленных законом (ФЗ № 273): очной (дневной), очно-заочно (вечерней) и заочной.
Очная
Это самая распространенная и основная форма учебы в университетах, институтах, академиях, колледжах и других учебных заведениях СПО (среднего профобразования). Она предполагает регулярное посещение занятий – лекций, семинаров, практических и лабораторных работ, коллоквиумов и т. д.
Занятия проводятся 5-6 раз в неделю, как правило, в первой половине дня – поэтому очную форму часто называют дневной. Если у вуза или колледжа дефицит аудиторных помещений, то пары могут начинаться и вечером (во вторую смену), но это редкость.
Отсрочка от армии военнообязанным студентам предоставляется только на очной форме обучения по имеющим государственную аккредитацию программам. Стипендия положена тоже только тем, кто учится на дневных отделениях.
Очная форма обучения есть на всех направлениях и специальностях высшего и среднего специального образования.
Срок обучения
Нормативные сроки очной учебы зависят от уровня образования:
Нормативные сроки обучения для каждого уровня установлены ФГОС (федеральными образовательными стандартами), вузы и колледжи имеют право варьировать их, но в обозначенных пределах.
Заочная
Эта форма получения образования удобна тем, кто одновременно работает и учится. Основную теоретическую часть материала студенты-заочники осваивают самостоятельно, уровень знаний учебные заведения контролируют на сессиях каждые 3-4 месяца. В общей сложности за весь курс обучения студенты заочной формы проводят в вузах примерно 30 % учебного времени.
Классическая заочная учеба на каждом курсе проходит по стандартному алгоритму: установочная сессия – самостоятельная работа – экзаменационная сессия.
Установочные сессии – это элемент очной учебы. В этот период (1-2 недели) заочникам интенсивно читают лекции, с ними проводят семинары, практические работы. Еще в это время студентам определяют объем материала, который должен быть изучен самостоятельно. Примерно через два месяца начинается экзаменационная сессия, во время которой заочники сдают контрольные, зачеты и экзамены. На аттестацию отводится 3-4 недели.
Работающие заочники получают из учебного заведения справку-вызов на установочные и экзаменационные сессии. На основании этого документа студентам предоставляют учебный отпуск – как правило, оплачиваемый.
На заочной форме обучения не платят стипендию и не предоставляют отсрочку от армии.
Учиться заочно можно далеко не на всех специальностях: для некоторых (например, медицинских) такая возможность не предусмотрена ФГОС. Кроме того, не все вузы учат своих студентов заочно, даже по тем направлениям, для которых государственные образовательные стандарты допускают такую форму обучения. Например, заочных отделений нет в МГУ, СПбГУ, МГИМО и многих других топовых вузах.
Продолжительность учебы
На заочной форме учиться дольше на год: к нормативным срокам обучения определенной специальности на очном отделении прибавляется от 6 (не меньше) до 12 месяцев, независимо от уровня образования – высшего или СПО.
Срок заочной учебы увеличивается для того, чтобы студенты могли в полном объеме изучить всю программу.
Очно-заочная
Это гибрид очного и заочного образования. При очно-заочном обучении соотношение времени, которое студенты проводят в учебных заведениях и тратят на самостоятельную работу, – 50/50 или 60/40.
На занятия студенты ходят 2–4 раза в неделю, обычно по будням, во второй половине дня, поэтому эту форму обучения еще называют вечерней. Иногда могут добавляться занятия по выходным.
У студентов очно-заочной формы обучения нет установочных сессии – пары они должны посещать регулярно, только по вечерам, а не с утра, поэтому экзамены и зачеты сдают в то же время, что и очники.
Стипендию и отсрочку от армии студенты-вечерники не получают. Очно-заочная форма есть не на всех направлениях подготовки. Сроки обучения, как и для заочников, увеличиваются минимум на полгода и не больше чем на 12 месяцев.
При поступлении конкурс проводится раздельно на каждую из трех форм обучения. На очную проходные баллы всегда выше, чем на заочную или вечернюю, причем существенно – на 20–30 пунктов.
На платных отделениях очно-заочно и заочно учиться намного дешевле, чем на дневных, а в дипломах не указывается, как именно студент проходил курс.
Дистанционная
Еще одно неофициальное название этой формы обучения – удаленная. Дистанционная учеба проходит через интернет, реже с использованием обычной почты.
Дистанционные занятия – это в большинстве случаев онлайновые или записанные лекции и вебинары, а задания присылаются и отправляются на проверку по электронной почте или через личный кабинет специализированной платформы. Дополнительно студентам открывают доступ к электронной библиотеке учебного заведения, чтобы они могли более углубленно изучить теорию курса.
В чистом виде дистанционная форма обучения крайне редко применяется для обучения по программам высшего и среднего профобразования. Чаще всего она только дополняет первые три основные формы обучения – очную, вечернюю и очно-заочную. Если курс смешанный, то при приеме указывается, что учеба будет проходить заочно/очно-заочно с использованием информационных/дистанционных образовательных технологий.
Для СПО есть перечень 235 специальностей и профессий, которые нельзя получить полностью дистанционно. Он утвержден приказом Минобрнауки № 22.
Для высшего образования такого перечня нет. Соответствующий приказ так и остался неутвержденным проектом. Несмотря на отсутствие ограничений, вузы используют дистанционное обучение как вспомогательное только на некоторых специальностях. Но есть и исключения: например, ВШЭ открыла первую полностью дистанционную бакалаврскую программу «Компьютерные науки и анализ данных». Формой обучения считается очная, так как занятия проходят синхронно по четкому расписанию, преподаватели и студенты общаются в режиме реального времени через интернет.
Сокращенная (ускоренная)
Хотя для программ любого уровня основного профессионального образования установлены нормативные сроки обучения, закон допускает учебу по индивидуальному плану для того, чтобы пройти ускоренный курс обучения, неважно в очной, очно-заочной или заочной форме.
Сокращенная форма обучения в вузе возможна на программах любого уровня – бакалавриата, специалитета, магистратуры. Пройти ускоренный вузовский курс можно после колледжа (допускается и учась в ссузе) или при наличии выдающихся способностей, если устав учебного заведения предусматривает такую возможность.
Вуз может сократить срок обучения двумя способами:
Срок учебы в ускоренной форме сокращается на 6–12 месяцев.
Учеба в любой форме: очной, заочной и вечерней (очно-заочной) – может быть бесплатной (бюджетной) или платной – по договору об оказании образовательных услуг (по контракту).
Всё, что нужно знать про очно-заочную форму обучения
Ранее очно-заочная форма называлась вечерней, но сейчас получила новое название и сохранила старые традиции. На данный момент она позволяет получать образование, совмещая рабочий режим с учебой. Что такое очно-заочная форма, как поступить и учиться в ней? – читайте в этой статье.
Что такое очно-заочной формы обучения?
Очно-заочная форма обучения – это способ получения образовательного материала посредством посещения занятий в выходные дни или в будни, в вечернее время (стар. наз. “вечерняя форма обучения”).
Студенты-вечерники могут обучаться в учреждении и совмещать образовательную программу с рабочим процессом. Для многих это прекрасная возможность применять на практике получаемые знания и навыки, обычно к окончанию учебы, такие студенты обладают некоторым стажем по выбранной специальности.
Часть студентов, предпочитающих данную форму обучения, получают возможность устроиться на более высокооплачиваемую должность, благодаря наличию некоторого профессионального опыта. По этой причине очно-заочное образование может по-разному восприниматься работодателями и в каждом конкретном случае может приносить успех или неудачу при попытке получить новую должность.
Для многих студентов эта форма более актуальна и удобна, особенно, если для более качественной работы нужны определенные теоретические знания. По окончании вуза студенты, выбравшие совмещение учебы с работой, смогут быстрее подниматься по карьерной лестнице и тем самым, в более короткие сроки добиться успеха на работе.
Нужна помощь в написании работы?
Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.
Отличия от других форм обучения
Сроки обучения на очной-заочной форме зависят от специальности и выбранного вуза. Более короткие сроки на очной форме обусловлены тем, что очники получают более углубленные знания, чем «вечерники». В каждом отдельно взятом учебном заведении сроки могут отличаться из-за особенностей заведения и конкретной специальности.
Очно-заочное обучение – это возможность найти более интересную и востребованную работу, это отличный шанс понять, стоит ли продолжать обучение в выбранном направлении, отметить для себя, насколько интересна вам специальность, разобраться в ее тонкостях без отрыва от производства.
Стоимость учебы на очной-заочной форме обычно ниже, чем на очном отделении. Для многих абитуриентов есть возможность поступить на такое обучение на бесплатной основе. Но если вы не добрали некоторое количество баллов на очное обучение, можно обратить внимание на «вечернее» обучение, оно стоит значительно ниже, чем дневное. За счет совершенно небольшого конкурса, можно получить качественное образование и на очно-заочном отделении.
Плюсы и минусы очной-заочной формы
Недостатки (-) | Достоинства (+) |
---|---|
Более высокие нагрузки из-за совмещения обучения с работой; | |
Некоторые области специальности могут оставаться вне программы из-за меньшего количества лекций; | |
Необходимость успевания и работать, и получать образование одновременно; | |
Отсутствие возможности получить отсрочку призыва в армию, то есть находясь на обучении есть вероятность попасть на воинскую службу; | Перевод и поступление на очно-заочную формеПри переводе студент должен в обязательном порядке быть подготовленным к новой форме учебы. Можно перевестись с очно-заочной формы, однако студент должен сдать итоговую аттестацию, чтобы убедить руководство вуза в том, что он готов учиться на «вечернем» обучении.
Поступить на очно-заочную форму можно после подачи документов и сдачи вступительных экзаменов, которые проводятся в обязательном порядке, но имеют более лояльные требования, чем у студентов очного отделения. В некоторых случаях экзамены могут быть заменены тестами или собеседованием. При подаче бумаг учитываются результаты ЕГЭ. Студенты могут также поступить на бюджетную форму, однако количество бесплатных мест крайне ограничено. Кому подойдет очно-заочное обучениеДанная форма будет удобна для тех, кто: Во время такого обучения студент посещает только особо сложные и нужные дисциплины программы, второстепенные предметы остаются на самостоятельное рассмотрение, экономя время учащегося и позволяя ему больше работать. Однако не стоит забывать, что к итоговому контролю, тестам и экзаменам он будет обязан подготовиться для получения оценок.
Студент, поступая на очно-заочную форму, обязуется усвоить учебный материал в полной мере, но в самостоятельном режиме. На вечерних занятиях он получает возможность пообщаться с преподавателем и получше узнать о тех темах, которые вызвали у него затруднение во время самообучения. Какую форму обучения выбрать?Если вы хотите получить полную базу знаний по выбранной специализации, освоить теоретические аспекты профессии и познать максимальное количество информации, лучше выбрать очное отделение. Если вам просто нужно получить диплом, не посещая занятия и получая минимум знаний, то выберите заочную форму обучения. Если вы хотите работать и совмещать занятие с качественным и полноценным обучением, лучше выбрать очно-заочную форму. Данный вид учебы в вузе подразумевает получение знаний без ущерба личному времени.
|