Стелларис как выиграть игру
Стелларис как выиграть игру
1. Оставьте изучение аномалий на потом. Изучайте их только на своей территории. Так получится быстрее исследовывать все системы и захапывать себе побольше аномалий.
И не давать врагу бонусы от аномалий (минералы, энергия, наука, UP технологии).
2. Не хотите терять ученых? Посылайте сперва строительные корабли или недорогой корабль.
6 форпостами (с традициями из ветки «РАСШИРЕНИЕ»), для игроков без DLC лучше иметь счастливые фракции.
Или можно откусить от империи с продвинутыми технологиями одну систему, дав ему суверенитет, и заключить с ним соглашение.
Ученый-Куратор увеличивает на 15% темп исследования. Но для империй с демократией или олигархией он становится важной персоной и 100% станет лидером империи. (Баг или фишка?)
Даже не пытайтесь обогнать бота со сложностью «Безумие».
7. Начальная стадия игры важна. Нужно захватывать побольше территорий. Искать торговцев, кураторов, творцов.
9. Берите планеты с 20+ квадратами. За одну планету (столица не учитывается) увеличивается стоимость технологии на 10%. Так же и за одно поселение, первые 10 поселений не учитываются.
10. Устраивайте ловушки, используя военные станции. Кораблей с гипердвигателем легче поймать ими. Надо изучить «Картографирование гиперкоридоров» чтобы увидеть пути гиперкоридоров.
Устройте им Фермопилы.
11. Данники имеют независимость, но должны 25% своего дохода(35% с традицией «Крышевание») своему сюзерену. При объявлении войны даннику, сюзерен не присоединяется к войне.
12. Если враг слабее вас, но имеет гораздо сильного союзника, проверьте, может ли союзник врага прийти к вам. Если не может, то смело бейте врага, но учтите, что за захват планеты дают 5 военных очков в MID&LATE-GAME. И учтите очки за предложение мира и сравнительную мощь флотилий.
13. Военная мощь размером в 40 тысяч и более всегда побеждает Левиафанов.
14. При нападении на портал Unbiddenов, все Unbiddenы приходят к порталу защищать его. Идеально, если хотите оттянуть время.
15. Распыляйтесь, имейте несколько планет и друзей в своем распоряжении, дабы не проиграть.
Военный счет за одну планету становится слишком огромным, если имеете меньше 10 планет.
Земля есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели.(с) Циолковский
Стелларис как выиграть игру
Итак, я решила написать собственно гайд для всех начинающих игроков в Stellaris, те кто уже разобрался с основами могут прочитать тактики.
1. И вот вы оказались в редакторе рас, у вас 100% разбежались глаза, но вскоре вы привыкните. Выбирайте что хотите, поскольку вид и среда обитания вашей расы ничего кардинально не изменят.
Какие же этики стоит брать? На этот вопрос есть довольно много ответов, которые я подробно разберу немного позже, а пока просто сравним этики и их пользу:
Милитаризм vs. Пацифизм, на первый взгляд милитаризм дает весьма ощутимые бонусы, а поскольку в игре нужно будет воевать, кажется, что эта этика обязательна, но это не так, но и пацифизм тоже плох, так что рекомендую не выбирать вам ничего из этого. «Но почему?», спросите вы, дело в том что милитаризм дает один очень существенный минус, штраф на влияние за участие в федерация, что делает участие в нихх делом невыгодным, а без федерации ваша агрессия рано или поздно столкнется с другими империями которые в федерации и вас разберет в два счета, но воевать вам все же придется, поэтому пацифизм тоже не очень, берите его только ради форм правления которые он дает.
Спиритуализм vs. Материализм, тут все неоднозначно, и то и то дает неплохие бонусы, но по игре материализм зачастую проявляет себя лучше (нейтральная реакция на всякие кометы и т.п), тут уже на вкус и цвет, берите ориентируясь на формы правления или личные предпочтения. Не забывайте спиритуализм даст вам воинов псиоников, а материализм роботов.
Ксенофобия vs. Ксенофилия, тут же все однозначно, берите ксенофилию, ксенофобия это проклятие, которое сделает из вас волка-одиночку, которого рано или поздно раскатает федерация, а с ксенофилией вы сможете сами объединится с другими и навалять одиночкам
Коллективизм vs. Индивидуализм, коллективизм предпочтительней, поскольку индивидуализм дает слишком большие минусы. Лично я выбираю коллективизим.
2. Форма правления, тут тоже все неоднозначно, ваша форма правления зависти от этик которые вы выбирали, посмотреть те или иные бонусы вы можете сами в игре. Могу только сказать что республики предпочтительнее, поскольку вы сами выбираете правителя + можете получать халявное влияние при выполнении предвыборных обещаний
3. Вооружение и формы перемещения, могу сказать только одно, червоточины очень имбовые и против ИИ заходит кинетика (ракеты имба лишь поначалу)
1. Старт, впрочем ничего нового вам не скажу, исследуете строите станции, если ничего нет стройтесь у себя на планете, постарайтесь как можно быстрее довести силу флота до 100-150 иначе космические амебы/пираты/еретики вас сметут, после патча редко бывает что появляются флоты космических морепродуктов силой примерно 1к, не пытайтейсь строить флот забив на экономику, очень и очень редко это себя оправдывает
2. Война, пред тем как объявить войну, сделайте все чтобы обезопасить себя, не допустите фейлов (объявить войну не тому, не посмотреть что «жертва» находится в коалиции и т.п.). Дальше определяем стиль ведения войны, блицкриг или на уничтожение. Если блицкриг, то ищем вражеский флот, уничтожаем его и космопорты, захватываем планеты (заранее подготовьте десант), если уничтожить вражеский флот в генеральном сражении вы не в состоянии, то уничтожайте экономику врага, чтобы рано или поздно лишить его всех ресурсов и опять таки выиграть генеральное сражение. Чуть не забыла, вам не нужны все системы противника, лишь самые «жирные», остальные освободите и получите вассала или просто слабую, небоеспособную империю, которая считает вас своим другом.
4. Итак самое интересное, тактики я выделяю всего 3: волк-одиночка (один против всех), стандартная империя (дружимся с сильными, разбираем слабых) и просто бесполезный пацифист (который ищет сильного друга, решающего все проблемы)
Волк-одиночка, довольно интересный стиль игры, вам нужно начать нападать как можно раньше, забирать наилучшее и опять по тому же курсу, из минусов то, что это довольно тяжело и один просчет и вся игра коту под хвост. Необходимо брать милитаризм/фан. милитаризм.
Стандартная империя, более спокойный тип игры, рекомендую для новичков, берем ксенофилию (желательно фанатичную) со всеми дружим пока не соберем альянс, потом война и только война (пока кончено федерация одобряет)
Пацифист, ваша цель просто сидеть и не рыпаться, копить ресурсы учить техи, если что помогать своим корешам, но упор на торговлю техи, вы, можно сказать становитесь опорой для ваших более агрессивных друзей, конечно же эта тактика для мультиплеерных игр, берем в обязательном порядке все на + к производству/техам
Как подготовиться к кризису конца игры в Stellaris?
Стелларис — это экономическая стратегия в реальном времени. Для всех игр подобного жанра характерны определенные стадии развития вашего города, государства или империи. В данной статье хотелось бы озвучить их, чтобы новичкам было существенно проще бороздить просторы галактики и планировать стратегию.
Начальная стадия
Включает в себя первоначальное развитие вашего государства. Пока оно еще не переросло в огромную галактическую империю. Начинается данная стадия с первых моментов игры.
Старайтесь не спешить и не допускать простоя научных кораблей
Основная цель которую должен достичь игрок—провести разведку близлежащих систем. Перед вами открыта галактика, необходимо узнать какие ресурсы вас окружают и отыскать инопланетные цивилизации. Жить в вакууме не получится, поэтому обязательно стройте научные корабли и отправляйте их в экспедиции.
Когда вы найдете первую планету готовую к колонизации—не спешите. Сперва лучше сконцентрироваться на стартовой планете, столице вашей империи. Рекомендуется без веской необходимости не основывать новые колонии, пока не достигните 60—80 населения «дома». Это нужно для того, чтобы в случае перенаселения, вы могли перекинуть 10—20 жителей, на новую колонию. Тем самым вам не придется ждать пока поселение разрастется.
Старайтесь построить как можно больше добывающих станций, чтобы наиболее эффективно «качать» ресурсы со своих систем. Обратите внимание на административный лимит! Первоначально можно немного его превысить, но только при необходимости. Научное развитие и принятие новых традиций очень важно на старте!
Средняя стадия игры
Середина игры начинается после основания галактического сообщества. На этом этапе вы в любом случае найдете соседей и вступите с ними в первый контакт. Здесь стоит остановиться по подробнее. У нас есть пару советов которые помогут вам «не кануть в лету».
Военное положение и дипломатия
Старайтесь не развязывать новых войн, ведь другие империи могут быть на голову сильнее вас. Создать большое количество военных кораблей в середине игры будет только тормозить вашу экономику. Лучше всего добиться дружбы и симпатии, от соседей. В таком случае вам не придется тратить ресурсы на флот, что позволит развить гражданское направление.
Торговые пути
Создание торговых путей в вашей империи позволит сильно «забустить» экономику. Внимательно следите чтобы пути следовали от окраин и сливались в столице. Обратите внимание на уровень космического пиратства, по возможности постарайтесь его искоренить. Помогут вам в этом постоянные патрули и модификация космических баз.
Торговые пути—это ключ к успешной экономической независимости вашего государства
Активная колонизация
Теперь время пришло—пора колонизировать все и вся! В мидл—стадии самое время осваивать новые миры. Они как раз подрастут ближе к кризису. Постарайтесь занять наибольшее количество подходящих вашей расе планет и поглядывайте на административный лимит. Темпы исследований постоянно растут, а штрафы все более заметны.
В первую очередь колонизируйте только подходящие вашей расе миры. Планеты, которые имеют красную или желтую метку—можно позже терраформировать
Не торопитесь и старайтесь давай новым планетам специализацию. Чем лучше вы будете с этим справляться, тем эффективнее будет добыча и производство ресурсов.
Поздняя стадия
Данный этап можно охарактеризовать как улучшение вашего государства:
В поздней игре можно смело начинать воевать с неугодными вам цивилизациями. Экономика, к этому моменту, «устаканилась». Буйные соседи определились. Военные корабли построились.
Старайтесь уделить внимание флотилиям. Они должны состоять из кораблей разного класса и вооружения
Длится данная стадия до момента наступления кризиса конца игры. Год начала вы выбираете при создании игры. По умолчанию он составляет 2500 г. Однако, иногда кризис конца игры может наступить раньше, после изучения определенных «опасных» технологий.
Кризис конца игры
В Stellaris′е очень классная концовка. Как бы вы не старались обязательно рано или поздно вас ждет кризис. Заключается он в полном уничтожении или порабощении вашей галактики. Однако, у игрока есть возможность победить в этой отчаянной борьбе. Всего кризисов существует несколько видов:
Смысл всегда один—уничтожение вашей галактики силами из вне. Вам предлагается объединиться со старыми друзьями или врагами, чтобы противостоять внешней угрозе.
Соберите сильнейшую армаду во всей галактике и дайте отпор невеждам извне!
Разновидность кризиса выпадает рандомно, существуют предпосылки, но они не гарантируют 100% появления интересующего вас противника. Следует понимать, что проще всего действовать от обороны и стараться победить противника в самом начале. Поэтому ближе к 2500 году будьте начеку и укрепляйте границы вашей империи.
Играйте в Stellaris в свое удовольствие. Придерживайтесь наших советов, чтобы укрепить вашу галактическую власть!
Гайд по игре Stellaris #1: за кого играть, экономика и корабли
Жанр космических стратегий ведет долгую историю взлетов и падений. Если касаться научной фантастики в игровом мире, то именно стратегии раскрыли его наиболее полно. И хотя последние несколько лет в Si-Fi-опере не было ничего интересного, компания Paradox воскресила былую славу жанра, стоило ей впервые взяться за космическую тематику.
Игра Stellaris вышла не идеальным, но хорошим продуктом, который по достоинству оценят любители бороздить просторы вселенной, сражаться, торговать и заключать соглашения.
Огромная по содержанию игра, Stellaris потребует от геймера десятки часов, чтобы разобраться во всех её тонкостях. Мы собрали всю полезную информацию об этом проекте, из которой каждый игрок сможет почерпнуть для себя что-нибудь новое и интересное.
З а кого играть
Перед тем как отправиться путешествовать по черным просторам, вы должны выбрать одну из восьми империй. Это весьма трудный выбор, так как каждая из сторон ощутимо отличается от другой. Помимо внешнего вида, они расходятся и в ряде характеристик, а также некоторых особенностей. Давайте рассмотрим ключевые аспекты всех высших рас вселенной.
Человеческое содружество
Империя подойдет воинственным игрокам, предпочитающим решать проблемы силовым путем. Представители этой расы легко переносят миграции и быстро осваиваются на новых планетах. Их армия является сильнейшей, благодаря бонусу к силе атаки.
Человеческое содружество
Королевство Йондарим
Обратная, мирная сторона медали Stellaris. Народ Йондарим – истовые пацифисты, применяющие на практике принцип «Хочешь мира, готовься к войне». Они имеют высокотехнологичное вооружение, а также не брезгуют рабовладельческим ремеслом. Тем не менее раса не любит воевать и переселяется в новый мир практически без штрафов.
Королевство Йондарим
Объединенные Нации Земли
Объединенные Нации Земли
Империя Тзинн
Очередные шовинисты, ни во что не ставящие интересны чужих народов. Они грезят уничтожением всего и вся и не пощадят никого. Довольно трудная для игры раса, так как плохо терпит переселения. Она нейтрально относится к рабовладению, потребляет не так много провизии, плюс имеет огромный бонус к атаке.
Джехетманский доминион
Мир всему миру – девиз расы Джехетманского доминиона. В их владении: большие бонусы к дипломатии, хилая армия, множество посольств и поощрение политиков. Хотите покорить вселенную пером, а не пушкой? Тогда выбирайте эту сторону.
Джехетманский доминион
Звездное сообщество икс-идаров
Не обошлось в игре и без разумных насекомых. Они вобрали в себе черты ото всех рас, в целом представляясь фракцией с самым разнообразным геймплеем. Они обожают рабство, отлично воюют, быстро развиваются и требуют мало еды.
Звездное сообщество икс-идаров
Межзвездный союз чинорри
Раса стратегов и планировщиков. Эта сторона нетерпима к рабству, имеет бонусы к развитию, ресурсам и науке. Чинорри одолеют врагов разумом и технологическим превосходством.
Межзвездный союз чинорри
Сцилдарийская конфедерация
Непростая раса для игры, ввиду постоянных требований к модернизации инфраструктуры на имеющихся планетах. Для бонусов и исследований вам придется постоянно развивать свои владения, при том решая проблемы с противниками дипломатическим путем.
Сцилдарийская конфедерация
Отыграйте несколько партий за любую из восьми рас, а затем, когда освоитесь, попробуйте создать собственную империю. В противном случае вы, скорее всего, породите нечто непрактичное.
Не считая перечисленных различий между империями, они также расходятся и в технологиях. Объединенные Нации Земли, империя Тзинн и Сцилдарийская конфедерация летают на самых дорогостоящих и медленных двигателях, которые, правда, могут бесконечно использовать варп-прыжки.
Человеческое содружество и Джехетманский доминион способны строить червоточины – туннели для мгновенных перемещений.
Королевство Йондарим, Звездное сообщество икс-идаров и Межзвездный союз чинорри владеют технологией гиперпространства. Также позволяет быстро перемещаться по вселенной, но лишь по строго ограниченным маршрутам.
Н а первых порах
Разведчик способен отыскать полезные ресурсы
Для колонизации нового мира вам понадобится изучить «Протокол освоения новых миров». Имейте в виду, что небесные тела отличаются друг от друга пригодностью.
На каких-то вообще нельзя поселиться, другие же потребуют больше затрат ресурсов. К слову, у каждой расы есть свои представления в том, какая же планета является пригодной для жизни.
Протокол освоения новых миров
Чтобы не потерять разведчика, выберите тактику уклонения, благодаря которой ваш корабль тут же отправится обратно, как только завидит неприятеля. В будущем туда стоит направить военный флот, если желаете поквитаться с обидчиками и забрать то, что обнаружили первым. Однако весьма вероятно, что в первые часы вы вообще не наткнетесь на другую расу.
И так как каждая новая партия начинается с генерации случайной карты (вас может закинуть в богатое, либо скудное на припасы место), давайте рассмотрим все ресурсы, с которыми вы столкнетесь по ходу игры.
Энергокредиты
Те же деньги, но с футуристическим названием из футуристического мира. На них вы будете строить здания и корабли. Данная валюта не печатается на станках – её добывают электростанции, которые необходимо устанавливать на планетах и других небесных телах. Не тратьтесь на дорогостоящее строительство, если есть риск уйти в минус. Банкротство существенно замедлит скорость ваших исследований и количество получаемых минералов.
Минералы
Используются на ремонт и модернизацию флота и строений. Добываются точно так же, как и энергоресурсы – через соответствующие предприятия.
В начале игры не нужно застраивать первые планеты минеральными станциями, так как их содержание требует много энергии. Та самая энергия понадобится вам и для других, не менее важных вещей – освоение первого поселения и исследование новых технологий.
С вашей стороны требуется выдерживать определенный ресурсный паритет, имея излишки всех материалов. Дефицит минералов скажется на боеспособности вашего флота, так что попытайтесь выверить баланс.
Провизия
Ресурс нельзя продавать или покупать – он производится исключительно на собственных планетах и для собственных жителей. Большое количество пищи положительно скажется на популяции населения, в противном случае оно либо перестанет расти, либо просто замедлится.
Нехватка еды сказывается и на счастье поселенцев, однако умереть они не могут. Для производства пищи стройте фермы или модули в космопорте. На только-только появившейся колонии не забывайте возводить все новые и новые фермы, чтобы популяция быстро возросла.
Очки влияния
Сугубо политическая «валюта», на которую можно покупать новых лидеров, проводить смену правительств, улучшать отношения и поддерживать союзы, принимать внутренние эдикты и возводить форты на границах империи.
Они растут благодаря выполнению мандатов, если у вас демократия, развитием науки, в течение эвентов или же конфронтации с другими империями. Очки влияния сильно важны на старте, когда вы будете проникать в ещё незаселенные системы, выставляя на границах форты (эдакие претензии).
Очки исследования
На них развиваются ветки технологий, которые подразделяются на три сферы: физику, социологию и инженерию. Они накапливаются посредством возведенных научных станций и лабораторий.
Кстати говоря, ветки технологий в Stellaris абсолютно случайны. Вначале каждой партии вам будут выдавать по три (всегда разных) технологии, одна из которых продолжит уникальную цепочку (две другие исчезнут). Единственная технология, доступная всем и всегда – «Протокол освоения новых миров», позволяющий, собственно, колонизировать планеты.
Подсказки по старту в игре Stellaris
— У армии, правительства и науки должны быть лидеры или губернаторы. Лидеров можно нанимать и назначать там, где есть свободные места. Имейте в виду, что элита стареет и умирает, так что переназначать управляющих придется постоянно.
— Не разбрасывайтесь очками исследования. К примеру, если у вас не хватает ресурсов на освоение нового мира, не спешите изучать «Протокол освоения новых миров». Возьмите другую технологию, которая, возможно, сможет улучшить вашу экономическую ситуацию.
— Если вы не милитарист и не имеете больших бонусов к флоту, не нападайте на другие расы на старте партии. Ваша флотилия ещё не может похвастаться своей многочисленностью, так что имеет смысл переждать.
— Для упрощения одного аспекта игры зайдите в конструктор кораблей и включите режим «Автоматическое создание проектов». Благодаря этому ИИ сам будет заменять устаревшие шаблоны кораблей.
— Пригодные для жизни миры в только открытой звездной системе помечаются зелеными указателями. К слову, если вы уверены в своих силах, то попытайтесь упредить соседнего противника, захватив систему рядом с ним.
Подсказки по старту в игре Stellaris
Любому стратегу очевидно, что именно экономика определяет ваши шансы на победу. Особенно это важно в такой игре, как Stellaris, где экономике уделено немало времени. Это, конечно, не Victoria (экономическая стратегия от Paradox), но и здесь есть ресурсы, инфраструктура и рынок, за которыми жизненно важно следить.
Даже если вы милитарист или пацифист – для обеспечения победы или стойкого мира требуется создать сильную армию, которую нужно содержать. Ранее мы говорили о ресурсах и их полезности лишь поверхностно – углубимся в эту тему, чтобы понять все её аспекты.
Преобразование энергии
В строительстве вашим приоритетным объектом должны быть добывающие станции. Каждая из них стоит по 90 минералов, а на месячное содержание одной потребуется, опять же, один энергокредит (исключение составляет энергетическое месторождение).
Не считая основного набора ресурсов (минералы, энергокредиты, провизия, очки влияния и исследования), в Stellaris есть и редкие стратегические ресурсы. Именно на них можно возвести редчайшие здания и модули, что дадут вам крупные бонусы.
Строительство и стоимость
Стратегических ресурсов в игре аж 15 штук, и каждый из них играет немаловажную роль во внутренней политике. Чтобы открыть их, вам придется изучить определенные технологии.
Нередко случается так, что на уже имеющемся месторождении (при изучении новой технологии) появится новый ресурс, и тогда им придется заменить старый, так что занимайте все ячейки ресурсов в вашем распоряжении.
З вездная экономика
Чтобы редкие ресурсы начали приносить бонусы, для них необходимо построить тематические здания. Так, инопланетные питомцы не дают ничего, пока вы не построите зоопарк. Тогда ваши жители получат 10+ счастья.
Случается, что здание редкого ресурса действует только на ту планету, где оно построено. Однако чаще происходит обратное – строение влияет на всю империю, к примеру, уменьшая время строительства всех объектов, увеличивая кол-во добываемых ресурсов и так далее. Некоторые ресурсы можно задействовать и в торговых соглашениях, где они ценятся больше обычных.
В Stellaris вам придется подстраиваться под особенности вашей империи. Слишком дорогие ресурсы в вашем владении могут привлечь агрессивные расы, которым, если вы не уверены в своих силах, лучше уступить тот или иной сектор. Редкие ресурсы также можно продавать потенциальным членам альянса, что увеличивает шанс заключить союз.
Очевидно, что добывать ресурсы можно только в границах своего государства. Забрать как можно больше земель на начальном этапе – вопрос выживания в большинстве ситуаций. Поэтому не забывайте тратить очки влияния на строительство форпостов на границах для будущей колонизации.
Содержание присоединенных земель не требует траты очков влияния, так что вместо лидеров лучшим решением на старте игры будет именно строительство форпостов.
Редкие ресурсы
Но не спешите замахиваться на все земли в округе – корабли-колонизаторы нуждаются в минералах и энергокредитах для модернизации, ремонта и непосредственно создания. К тому же на первых порах вашему народу доступны для заселения только определенные планеты, а для расширения круга подходящих планет понадобится прибегнуть к дорогостоящим решениям.
Во-первых, новые миры можно терраформировать. На эту опцию понадобится немало средств и ресурсов, однако порой результат того стоит. Во-вторых, вы вольны открыть специальные технологии, позволяющие вашей расе приспосабливаться в неблагоприятных местах.
Генетическая модификация даст вашим жителям любой геном с устойчивостью к той или иной погоде. В конечном счете можно вывести такой вид, коему не будет помехой проживать даже в экстремальных условиях. И всё же, на полностью непригодные планеты поселиться нельзя никак.
На колониальных кораблях можно отправлять и роботов вместо органики. Они могут жить в любых условиях, но не размножаются. Есть вариант отослать группу населения с соответствующими характеристиками на подходящую планету, но в этом случая появляется шанс восстания.
Порабощенные же восстаний не поднимут, если даже будут жить в пустыне, при этом не вынося такого климата. Однако на полностью непригодную планету поместить рабов не сможет ни одна раса.
Когда вы освоили регион, уберите форпост, так как он тратит очки влияния. Зона влияния будет расширяться в новой колонизированной системе сама по себе, благодаря освоенным планетам. Добывающие станции автоматически исчезнут с планеты после того, как она превратиться в по-настоящему жилое место. Однако вы можете построить другое здание с такой же функцией.
Вопрос колонизации
Космические корабли – это тот инструмент, с помощью которого вы будете вершить судьбы империй, включая свою. Неважно, играете ли вы за миролюбивую расу либо агрессоров – флот понадобится в любом случае. Как говорится, добро должно быть с кулаками.
В сё о кораблях в Stellaris
Каждый из кораблей вашего флота создается в космопортах – огромных станциях, расположенных на орбитах планет. Каждая такая станция потребует от вас 360 минералов и 1 год времени. В будущем же на её содержание придется тратить по 3 энергокредита в месяц.
Любую станцию можно модернизировать несколько раз, что открывает более крупные корабли для постройки. Плюс ко всему каждый новый порт дает вам 5 дополнительных ячеек в лимит флота.
К примеру, вначале ваш лимит не будет превышать 5 кораблей, максимальный же – 1000. Превышая лимит, вы будете платить больше обычного за содержание флота, и так по нарастающей.
Орбитальное строительство
У флота тоже есть собственная вместимость, увеличивающаяся после апгрейда космопорта. У некоторых форм правлений её (вместимости) базовое значение рознится. Нарастить её также можно технологиями, личными умениями правителей, эдиктами и эвентами.
Космические порты
Гражданские корабли
Научным кораблем правит ученый. Этот тип техники не имеет вооружения и занимается исключительно изучением новых пространств. Благодаря научному кораблю вы будете открывать залежи ресурсов, новые материалы и планеты для колонизации. Исследовать всё автоматически такой корабль неспособен, однако вы вольны назначить ему несколько систем для исследования (зажмите Shift, а затем ПКМ отметьте нужные системы). Также он может находить аномалии и ускорять исследования на планете, просто зависнув на её орбите. Требует ежемесячное содержание в 1 энергокредит.
Научный корабль
Собственно, строит космические станции и аванпосты. Требует содержание – 1 энергокредит каждый месяц.
Строительный корабль
Строительный
Этот тип занимается освоением пустых планет. Подразделяется на два вида: обычный, стоящий 350 минералов, и специальный, с меньшей вместительностью и стоимостью 250 минералов. На специальный корабль вы можете загрузить колонистов выборочно, определив группу, к примеру, с одной идеологией. Оба вида требуют ежемесячного содержания в 8 энергокредитов.
Колониальный
Боевая техника составляет флотилию, которую ведут адмиралы. Помимо энергокредитов, требуют и минералы.
Военные корабли
Имеет 300 здоровья. Самый слабый корабль и, соответственно, самый быстро строящийся. Мелкий и маневренный тип, пользоваться которым уместно на старте партии. В будущем же вам придется его заменить на более мощную технику, либо не раз модернизировать его.
Корвет
Эсминец
Имеет 1200 здоровья. Более серьезный аргумент, нежели эсминец. Перевозит истребители, защищается в равной степени как щитами, так и броней. Эсминцы и крейсеры вооружайте пушками с короткой дистанцией действий, но высокой скоростью стрельбы (лазеры). Защиту подбирайте максимально прочную, так как крейсеры – это ваши танки.
Крейсер
Имеет 2400 здоровья. Самый большой и дорогой корабль, потеря которого считается ударом по экономике и престижу империи. Не ставьте на них много щитов, так как они будут работать не в полную силу. Вооружите их дальнобойными пушками (ракеты, к примеру).
Линкоры – это флагманы и ядра флотилии, за которыми следует основной флот. Его соотношение к остальным кораблям может быть 1 к 50 или даже 100, и это нормально. Эсминцы и крейсеры должны прикрывать линкоры, пока те атакуют врагов.
Линкор
Самостоятельное создание чертежей в конструкторе кораблей интересное, но медленное занятие. Если вы не желаете тратить лишнее время на эту опцию, просто включите «автоматическое создание проектов», чтобы ИИ сам занялся этим.
Однако компьютер не учитывает всех особенностей партии, включая характер ваших врагов и тактику.
Занявшись же конструктором лично, вы сможете укрепить корабли броней, если неприятельский флот имеет уж слишком сильную атаку. То же касается и типа урона: для боев на дальней дистанции подойдут ракеты, на ближней – лазеры. Имейте в виду, что только-только открытое обновление при любых раскладах не установится на корабли сразу – для начала их необходимо завести в порт.
Строительство кораблей
Каждый чертеж для кораблей можно как-нибудь обозвать. Не игнорируйте эту цель, чтобы различать одинаковые типы кораблей с разными тактическими целями.