Стена полукругом как называется
Что это — эркерные окна
Многие архитекторы и строители в своей работе применяют эркерные окна. При их помощи фасад приобретает необычный, оригинальный вид. Остекленная выступающая часть здания популярна в строительстве с незапамятных времен, отличается элегантностью и практичностью сооружения.
Что это такое
Узнать что такое эркер, все его плюсы и минусы несложно. Для этого необходимо выяснить способы его построения, из каких материалов изготавливается, как применить получившееся пространство.
Эркер в доме – это звено соединенных между собой изогнутых наружу стены конструкций. Выпуклость с окнами выглядит благородно в загородных домах, городских объектах, офисных постройках.
Геометрия конструкции бывает многоугольной, круглой, треугольной, квадратной и прямоугольной формы.
Застекление производства нуждается в точных замерах специалистов. Пока не построен эркер, окна не заказывают. На этом этапе обсуждаются дизайнерские моменты.
Широко применяется панорамное сплошное остекление. Второе его название — французское. Конструкция выглядит легкой и воздушной. Остекление с выносом увеличивает полезную площадь жилплощади.
Материалы
Оконные рамы собираются из пластикового или деревянного профиля. Эркерные проемы позволяют объединить стеклопакеты под нужным углом, диапазон которого составляет 90 – 180 градусов. Он будет зависеть от фасадного изгиба и количества створок.
Станет правильным выбор моделей профиля с большим количеством камер, от 3 до 6. В многокамерных окнах не образуется конденсат.
Преимущества
Преимущества, которые эркеры приносят дому.
Эстетически оформленные квартиры с эркером притягивают покупателей, поэтому существенно повышается их стоимость. Вложенные средства на установку правильных эркерных окон быстро себя окупят.
Расположение
Нестандартная форма позволяет создать необычную планировку комнат. На выбор стилистики влияют факторы, зависящие от архитектуры сооружения.
Варианты использования дополнительного пространства.
Эркер можно использовать как небольшой тренажерный зал, или как детский уголок. Прекрасно будет смотреться зимний сад.
Планировка помещения и конфигурация эркерных окон зависит от целей использования и предпочтений людей, проживающих в квартире.
Оформление
Оконные проемы в доме – то, на что, прежде всего, устремляется взгляд. Декоративное оформление эркерного окна играет важную роль в интерьере.Применяемые детали должны не только украшать, но быть практичными.
Эркерный выступ иногда превращается в аналог балкона. В таком случае ниша закрывается занавесками по прямой линии от одного края стены к другому.
Прибавить шарм интерьеру поможет умело подобранный текстиль.
Шторы и гардины
Шторы и гардины на эркерные окна приобретаются с учетом размеров оконных проемов и их количества.
Виды штор | Архитектурные факторы | Преимущества |
римские | разделение окон простенками | фиксируются, создают аккуратные складки, не отвлекают внимание интерьера |
портьеры | большая площадь комнаты | акцентируют эркер |
тюль | небольшой эркер в маленькой комнате | создают легкость |
рольшторы | небольшое помещение | экономят место |
французские | панорамное остекление | оригинальность формы, задают романтический стиль |
австрийские | большое помещение, панорамное остекление | тяжелые драпировки добавляют изысканности и торжественности |
кисея | маленькое помещение | легкость, воздушность |
Жалюзи
При оформлении окон, практичным и экономичным решением станет установка жалюзи.
Вертикальные жалюзи изготавливаются из тканевых материалов. В большинстве случаев они устанавливаются на отдельные ровные участки оконных проемов. Это не совсем верное решение, так как не будет эффекта целостности и симметричности. Правильнее станет закрепить их на сплошной карниз.
При помощи жалюзи можно регулировать световой поток. Не привлекая к себе внимания, они подчеркивают элегантность конструкции эркера. В сочетании со шторами, берут на себя защиту от воздействия ультрафиолетовых лучей.
Карнизы
Учитывая особенности конструкции проема, производители выпускают нестандартные карнизы для эркерных окон, изготовленные из металла, пластика и алюминия.
Для плавного перемещения штор существуют гибкие карнизы. Их форма помогает корректировать изгибы во время монтажа. Крепятся они к потолку.
Шинные карнизы отличаются простотой в эксплуатации, долговечностью. Специальные крепления помогают соединить негибкие элементы в одно целое. В профиле предусмотрены пазы для бегунков.
Струнный карниз изготовлен из струны или толстой проволоки. Отличается простотой монтажа, бюджетными затратами, малозаметностью. На него крепятся только легкие гардины. Требует периодического натягивания.
В штанговом карнизе заранее изогнута дугой круглая направляющая, либо собрана, при помощи специальных соединителей, из прямых деталей в одну конструкцию необходимой формы. Такая система крепится как к стене, так и к потолку. Штанговый карниз прочный и крепкий.
Минусы
Какие минусы имеют эркерные окна?
Эркер увеличивает малогабаритную комнату, делая ее более просторной и светлой, а в большой создает дополнительный объем. Чем больше площадь застекления, тем лучше освещается помещение.
Словарь фасадного декора (с иллюстрациями)
Баля́сины— невысокие фигурные столбики в виде колонн (иногда с резным декором), поддерживающие перила ограждений балконов, лестниц и т. д.;
Баля́сины
Балюстра́да (фр. balustrade из итал. balaustrata) — ограждение (обычно невысокое) лестницы, балкона, террасы, и т. д., состоящее из ряда фигурных столбиков (балясин), соединённых сверху перилами или горизонтальной балкой; перила из фигурных столбиков.
Балюстра́да
Пиля́стр (также пиля́стра, итал. pilastro от лат. pila «колонна», «столб») — вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну. Пилястра часто повторяет части и пропорции ордерной колонны, однако, в отличие от неё, обычно лишена энтазиса (утолщения ствола).
Пиля́стр
Капите́ль (от лат. caput — голова) — венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Капители трёх классических ордеров имеют характерную, легко узнаваемую форму. Дорическая капитель — простая круглая подушка-эхин; у ионической капители — на эхине вылеплены два завитка-волюты; коринфская капитель представляет собой высокую колоколобразную деталь, украшенную завитками листьев-акантов.
Капите́ль
Аба́ка (от лат. abacus — «доска») — плита, составляющая верхнюю часть капители колонны, полуколонны, пилястры и имеющая в дорическом, древнеионическом и тосканском ордерах простую четырёхугольную форму, а в новоионическом и коринфском ордерах, равно как и в римском композите — форму четырёхугольника с усеченными углами и вогнутыми внутрь сторонами, из которых на каждой в середине помещен скульптурный орнамент, обычно в виде стилизованного цветка.
Аба́ка
Атла́нт (также распространено название атлас) — в европейской архитектурной традиции скульптура в виде мужчины, выполняющая декоративную либо функциональную роль в поддержке перекрытия здания, балкона, карниза, проч. Может находиться на месте колонны либо пилястра. В римской архитектуре для обозначения подобной скульптуры используется термин Теламон.
Атла́нт
Ру́стика (также ру́стик, русто́вка; от лат. rusticus — буквально «деревенский», производное от лат. rus — деревня; «простой», «грубый», «неотёсанный») — в архитектуре облицовка внешних стен здания или некоторых пространств на них четырёхугольными, правильно сложенными камнями, передняя сторона которых оставлена неотесанной или отесана очень грубо, и только по краям обведена небольшой гладкой полосой. При этом термин руст обозначает либо сам такой камень, либо разделительную полоску между камнями.
Рустовый камень на фасаде
Кариатида — статуя одетой женщины, введённая в употребление древнегреческим зодчеством для поддержки антаблемента и, следовательно, заменявшая собой колонну или пилястру.
Кариатида
Антаблеме́нт (фр. entablement от table — стол, доска) — балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Антаблемент без фриза называют неполным, а без архитрава — облегченным.
Антаблеме́нт
Фриз (фр. frise) — декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения.
Карни́з (от греч. κορωνίς) — выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений. В архитектуре карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.
В ордерной архитектуре карниз — венчающая часть антаблемента, находящаяся над фризом и архитравом. Ордерный карниз резко выходит вперёд и нависает над остальными частями антаблемента, защищая их от осадков. Основой карниза служит выносная плита. Нижняя часть плиты снабжена прямоугольными выступами — мутулами.
Архитрáв или эпистелион (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) — архитектурный термин, имеющий несколько значений.
Во-первых, архитравом или архитравным покрытием называется вообще всякая прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.
Во-вторых, это нижняя часть антаблемента, непосредственно опирающаяся на капители колонны; в тосканском и дорическом ордерах архитрав делается простым и гладким, а в ионическом и коринфском он горизонтально разделён на три части.
Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания.
Формы, пропорции, декор фасада определяются назначением архитектурного сооружения, его конструктивными особенностями, стилистическим решением его архитектурного образа.
Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый.
Барелье́ф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объёма. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф).
Барелье́ф
Горелье́ф (фр. haut-relief — высокий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона более, чем на половину объёма. Некоторые элементы могут быть совсем отделены от плоскости. Распространённый вид украшения архитектурных сооружений; позволяет отобразить многофигурные сцены и пейзажи.
Горелье́ф
Фронто́н (фр. fronton, от лат. frons, frontis — лоб, передняя часть стены) — завершение (обычно треугольное, реже — полуциркульное) фасада здания, портика, колоннады, ограниченное двумя скатами крыши по бокам и карнизом у основания.
Фронто́н
Пилон (от греч. πυλών — ворота, вход): Столбы большого сечения, служащие опорой плоских или сводчатых перекрытий в некоторых типах сооружений (например, в подземных станциях метрополитена) либо поддерживающие основные (несущие) тросы в висячих мостах.Массивные невысокие столбы, стоящие по сторонам въезда, входа на территорию дворцов, парков и прочего (наиболее распространены в архитектуре классицизма).
Пилон
Портик (лат. porticus) — крытая галерея, перекрытие которой опирается на колонны, поддерживающие его или непосредственно, или с помощью лежащего на них архитрава, или посредством перекинутых между ними арок. Портик, открытый с одной стороны, с противоположной стороны ограничивается стеной — или глухой, или имеющей двери и окна. Иначе говоря, портик — полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны.
Портик
Колоннада (фр. colonnade) — в архитектуре ряд или ряды колонн, объединённых горизонтальным перекрытием.
Колоннады могут применяться в виде портиков и галерей, примыкающих к зданию, которые объединяют его обособленные объёмы и зрительно связывают его с окружающим пространством двора или площади (например колоннада Казанского собора Санкт-Петербурга, 1801—11, архитектор А. Н. Воронихин), а также с окружающей природой.
Колоннада
Сандрик — Архитектурная деталь в виде небольшого карниза или карниза с фронтоном разнообразных форм (треугольных, овальных и сложных композиций) над оконным, дверным проёмом или нишей.
Сандрик
Филёнка — украшение на стене здания в виде прямоугольной рамки.
Филёнка
Карту́ш (фр. cartouche, от итал. cartoccio — свёрток, кулёчек) — в архитектуре и декоративном искусстве — «мотив в виде полуразвернутого, часто с надорванными либо надрезанными краями рулона бумаги, свитка», на котором может помещаться герб, эмблема или надпись. Картуши можно встретить и в более позднее время в архитектуре эклектики, модерна, неоклассицизма.
Картуши размещались над парадными входами в здания и оконными проемами, в тимпанах фронтонов, в интерьерах зданий, на монументах, на надгробных плитах и документах. Подобные изображения в овальном или круглом обрамлении именуются медальонами.
Картуш
Молдинг (от англ. molding, moulding — в данном случае «литая деталь», от «литьё») — декоративная деталь в виде накладной выпуклой планки. Используется для декорирования различных поверхностей: стен, потолка, дверей, каминов, арок, придавая им более выразительный, завершённый и аккуратный вид. Молдинг может служить в качестве рам для зеркал, медальонов и наличников.
Молдинг
Кронштейн в архитектуре, как правило, является поддерживающим элементом выступающих частей здания и представляет собой выступ в стене, часто профилированный и декорированный (с декоративными завитками или другими украшениями). Подобные кронштейны применяются в основном в архитектуре, использующей ордерные элементы, и служит для поддержки балконов, сильно выступающих декоративных и/или функциональных карнизов и т. п.
Кронштейн
Цо́коль (итал. zoccolo, букв. башмак на деревянной подошве) — подножие здания, сооружения, памятника, колонны и тому подобных сооружений, лежащее на фундаменте, зачастую выступающее по отношению к верхним частям сооружения. Может быть декоративно облицовано. В ленточных фундаментах цоколем может являться верхняя часть самого фундамента, в столбчатых цоколь — стена между столбами. Цоколи по отношению к наружным стенам классифицируются на западающие, выступающие и заподлицо (расположенные в одной плоскости со стеной).
Цо́коль
Архиво́льт (итал. archivolto, лат. arcus volutus — «обрамляющая дуга») — обрамление арочного проёма, выделяющее дугу арки из плоскости стены. Как правило, служит элементом декорирования фасадов и интерьеров. Описанием архивольта также может служить лепной архитрав, или криволинейная тяга, обрамляющая лицевую поверхность арки или окна.
Архивольт
Портал (лат. porta — дверь, ворота) — архитектурно оформленный главный вход крупного сооружения, как правило, имеющий масштабное обрамление с подробно разработанной орнаментацией.
Портал
Аркада — непрерывный ряд равных арок. Аркада с ордерной колоннадой называется ордерной аркадой.
Аркада
Э́ркер (нем. Erker) — выступающая за плоскость фасада часть помещения. Позволяет увеличить внутреннее пространство жилища, а также улучшить его освещённость и инсоляцию, в связи с чем эркер обычно остеклён, часто по всему периметру.
Э́ркер
Каннелюра – это вертикальный желоб на стволе колонны или пилястры (такие колонны называют каннелированными, в отличие от гладких).
Каннелюра
В статье перечислены основные архитектурные элементы фасада и стен.Фасадная архитектура очень разнообразна, есть еще большое количество и другие элементы фасада зданий и декора.
Словарь архитектурных терминов
Абака (абак) – верхняя часть капители дорического ордера, представляет собой квадратную плиту, находится между эхином и архитравом.
Алтарь – в христианских храмах восточная часть здания, где находится престол. В православном храме алтарь отделен иконостасом.
Антаблемент – несомая часть здания, поддерживаемая колоннами. В античной архитектуре состоит из трех частей: архитрава, фриза и карниза.
Апсида – полукруглая выступающая часть здания, перекрытая полукуполом. В христианском храме апсиды располагались в восточной части, в них помещался алтарь.
Архивольт – наружное обрамление арки, часто в несколько рядов, украшенное орнаментом.
Архитрав – главная балка несомой части античной архитектуры, нижняя часть антаблемента, опирается непосредственно на колонны.
Аттик – прямоугольная стенка над карнизом здания или триумфальной арки. На аттике располагались надписи и рельефы.
База – основание колонны.
Барабан – цилиндрическая часть здания, служащая опорой куполу.
Бельведер – площадка, надстройка на верху здания, беседка, расположенная на возвышении, откуда открывается красивый вид.
Бровка – в древнерусской архитектуре декоративная деталь над окном в виде валика.
Вимперг – в готике фронтон треугольной формы над порталом или окном. Оформлялся орнаментом или скульптурой.
Витраж – застекленное окно или дверь,часто украшенное рисунком. В готике цветные стекла скреплялись свинцовыми перемычками и образовывали большие многоцветные картины.
Волюта – архитектурная деталь в виде завитка, спирали. Характерна для ионической и коринфской капители.
Глава (главка) – в древнерусской архитекуре наружная часть купола в виде шлема, луковицы или шатра. Глава ставится на барабан.
Гутты (капли) – элементы античной архитектуры в виде маленьких усеченных конусов, прикрепляемых к нижней поверхности мутулов.
Дентикулы (зубчики) – ряд прямоугольных выступов, идущих вдоль карниза.
Закомара – в древнерусской архитектуре полукруглое завершение наружной стены здания, образующееся от сводчатого перекрытия внутри.
Замковый камень – клинообразный камень, устанавливающийся в центре арки или свода и запирающий все остальные камни. Часто декорируется орнаментом или маской.
Иконостас – преграда, отделяющая храм от алтаря и состоящая из рядов икон, установленных в определенном порядке.
Ионик – в классической архитектуре элемент яйцеобразной формы, заостренный книзу. Из иоников составлялись орнаментальные пояса.
Каннелюры – вертикальные желобки на стволе колонны или пилястры.
Карниз – верхняя часть антаблемента здания, выступающий вперед край кровли.
Кессон – углубление квадратной или восьмиугольной формы на потолке, внутренней поверхности свода.
Колонна – вертикальная опора здания, его несущая конструктивная часть, главный элемент архитектурного ордера. Состоит из базы, фуста и капители.
Конха – в древнерусской архитектуре полусферическое перекрытие апсиды.
Крабб – декоративный элемент готической архитектуры.
Крестоцвет – в готике декоративное навершие шпиля (фиала) в виде распускающегося бутона цветка с крестообразно расположенными лепестками. Крестоцветом называют также декоративный элемент в виде круга с вписанным в него цветком с четырьмя лепестками.
Купол – внутренняя поверхность свода, близкая к полусфере.
Лопатка – в древнерусской архитектуре вертикальный плоский и узкий выступ на стене без базы и капители (в отличие от пилястры).
Лучковый фронтон – завершение фасада здания дугообразной линией (в форме натянутого лука). Часто украшается рельефом или росписью.
Люкарна – небольшое круглое или овальное окно на чердаке или в мансарде.
Люнет – поле стены в виде сегмента, ограниченное архивольтом и боковыми вертикальными опорами, часто декорируется росписью или рельефом.
Метопа – в классической архитектуре промежуток квадратной формы между триглифами. Декорировался рельефами или росписью.
Наос – в Древней Греции внутренняя часть храма, помещение святилища, где находилась статуя божества.
Нервюра – каркасное ребро готического свода. Нервюры образуют декоративный рисунок интерьера.
Неф – главное помещение христианского храма, расчлененное вдоль колоннадой или аркадой на три или пять частей, причем, средний, главный неф выше и шире остальных.
Ордер – в классической архитектуре порядок соотношения несущих и несомых частей здания: колонн и антаблемента. В Древней Греции сложились ордера дорический, ионический и коринфский.
Павильон – небольшая садово-парковая постройка для отдыха.
Периптер – тип античного храма, прямоугольного в плане, со всех четырех сторон окруженного колоннадой.
Пилястра – вертикальный плоский узкий выступ на стене с базой и капителью
Пинакль – в готике небольшая башенка с фиалом, венчающая контрфорс.
Портик – в античной архитектуре открытая с одной стороны галерея на колоннах с фронтоном. Начиная с Ренессанса, использовался в архитектуре различных стилей.
Ризалит – часть здания, выступающая за основную линию фасада. Часто сочетаются центральный и боковые ризалиты.
Роза — в готике большое круглое окно главного фасада храма. Симметричный рисунок витража придает ему сходство с цветком.
Ротонда – круглое в плане здание, перекрытое куполом, часто окружено колоннадой.
Сандрик – небольшой карниз над наличником оконного или дверного проема.
Свод – криволинейное перекрытие здания.
Стереобат – каменный фундамент здания, состоящий из трех ступеней, верхняя из которых называется стилобатом.
Стилобат – поверхность для установки колонн, верхняя ступень стереобата.
Терраса – искусственная горизонтальная площадка, уступ, как бы продолжающие здание.
Тимпан – внутреннее поле фронтона, окруженное со всех сторон карнизом. На плоскости тимпана часто размещаются декоративные скульптуры, рельефы, росписи.
Трансепт – поперечный неф готического храма.
Триглиф – в античной архитектуре элемент фриза дорического ордера, выступающая прямоугольная плита с тремя вертикальными планками; чередуется с метопами.
Фасад – лицевая сторона здания. Различают боковые и задний фасады.
Фиал – в готике шпиль, украшенный крестоцветами и краббами. Венчает собой пинакль.
Цоколь – основание стены, колонны, пилястры. Часто первый этаж оформляется как фундамент и называется цокольным.
Шпиль – остроконечное завершение башни, колокольни, на котором устанавливается флюгер, эмблема или флаг. Например, шпиль Петропавловского собора с фигурой ангела, шпиль Адмиралтейства с корабликом.
Щипец – островерхий фронтон средневековых домов с высокой двускатной крышей.
Эдикула – в античной архитектуре маленький храм. Позже декоративная постройка или деталь, в миниатюре повторяющая композицию большого здания, например, ниша в виде портала с колоннами и фронтоном.
Экседра – полукруглая ниша в центре портика, часто с сиденьями вдоль стен.
Энтазис – небольшое утолщение фуста на одной трети его высоты от основания.
Эркер – выступающая часть здания, закрытый балкон с окнами.
Эхин – нижняя часть капители дорического ордера в форме округлой плоской подушки, находится между стволом колонны (фустом) и абакой.
Добавлено: 18.04.2021 09:27:17