Стендап комик это как

Что такое стендап. И как его пишут

Стендап комик это как. Смотреть фото Стендап комик это как. Смотреть картинку Стендап комик это как. Картинка про Стендап комик это как. Фото Стендап комик это как

Стендап — юмористический монолог, который создают по определенным канонам. В последние годы стендап стал очень популярным в России.

Что такое стендап

Стендап-комики становятся лидерами мнений. Их зовут на интервью, их много показывают по телевизору.

А главное — попасть в стендап максимально просто. Не нужно, как, например, музыканту, учиться много лет в музыкальной школе, затем в консерватории. И после нескольких лет сцены начинать карьеру.

В стендапе — ты просто пишешь монолог, выходишь с ним и выступаешь. И если у тебя получилось смешно и интересно — начинаешь карьеру стендап-комика.

В чем же уникальность стендапа, как жанра и как выглядит его структура?

В этой статье мы разберем, как складывается логика стендап-монолога. И не будем разбирать, как писать шутки. Шутки тоже пишутся по определенным канонам и про это у меня уже выходили (и выйдут еще) отдельные материалы, ссылки на которые вы найдете в конце статьи.

Откровенность. Насколько стендаперы правдивы

В стендапе ты рассказываешь о себе. О своих внутренних проблемах. О том, с чем сталкиваешься в жизни и как это преодолеваешь. Причем необязательно побеждаешь трудности — ты можешь и проиграть. Главное, чтобы это было смешно и интересно.

Много ли здесь правды? У хороших опытных комиков своей личной правды много. Это потому, что искренние выступления лучше работают на аудиторию. Гораздо проще рассказать, как есть, чем придумать ситуацию.

Откровенность — сближает. Твои проблемы найдут отражение в сердцах других людей, в этом и сила стендап-монолога.

Но если рассказывать о жизни один в один, как есть — то никто слушать это не будет. Серо и скучно. Поэтому комики приукрашивают действительность обычными художественными методами: метафорами, гиперболами, яркими эпитетами и т п.

Важную роль играют шутки. Они как раз могут уже выходить за пределы реализма.

Вступление в стендапе

Для начала важно рассказать аудитории — кто вы. Они же понятия не имеют, каковы ваши взгляды на мир. Чем вы занимаетесь. Пока вы этого не сделаете, у публики будет немой вопрос.

Это легко известным комикам. Все примерно знают, что представляет из себя Алексей Щербаков или Юлия Ахмедова. Так уж устроен человек. А начинающие стендаперы должны быстро ввести аудиторию в курс дела.

Вот как когда-то начинали резиденты шоу «Стендап на ТНТ»

2 года, 6 месяцев и 15 дней назад мы с моей девушкой поженились. А вас не удивляет, что мужчина так хорошо помнит дату? Я помню по двум причинам. Во-первых, это значимый день. Во-вторых, я каждый месяц вношу 8200 экспресс-кредита, который взял на эту свадьбу. Стас Старовойтов

Сразу понятно, что за проблемы у человека и что он за персонаж, о чем будет шутить. Аналогично и Тимур Каргинов:

«Здарова хачики! Вы — все хачики!» Именно с такой фразой ко мне и моим друзьям обратился на днях в ресторане полковник полиции.

Не стоит слишком загружаться этой задачей и пытаться написать гениальную первую шутку. Просто в одном предложении опишите себя. Задача вступления — чтобы зритель понял, кто вы такой.

Как выбрать тему для стендапа

Первое правило — ее точно не стоит выдумывать. Тему нужно искать в своей жизни. Здесь нужно обратить на вещи, людей, ситуации, к которым вы испытываете следующие эмоции:

Как видите, все эмоции негативные. Увы, это особенность комедии.

Весь семейный юмор строится на очень плохих воспоминаниях. Семейный юмор — это когда одному смешно от того, что второй бесится.

Классический пример — Пьер Ришар, который играл недотеп, которые попадали в дурацкие ситуации.

Структура стендапа

В 2001 году американский стендап-комик Джуди Картер выпустила книгу «Библия комедии», где описала структуру стендап выступления. По этой схеме написано много монологов. Если всерьез хотите заниматься стендапом, то стоит прочесть эту книгу. Я изложу структуру в упрощенном варианте.

Стендап-монолог состоит из тематических блоков. Каждый блок условно можно разделить на четыре части:

Заход (в книге называется сетап. Здесь и далее в скобках буду добавлять книжную англоязычную версию названий).

Заход — это не смешная часть. Он должен объяснить вашу позицию и трудность, с которой вы столкнулись. В нем обязательно нужно выразить отношение к предмету.

Например, нормальный заход:

Мне 41 год, а у меня на работе — одна молодежь. Мне трудно выстраивать общение с ними.

Видна ситуация и проблема.

Важно, чтобы заход содержал парадокс. То есть у него было две противоположные грани. Как пример выше, парадокс: взрослый человек и молодежь.

Или, как выше я упоминал Пьере Ришара — режиссеры постоянно запихивали героя-недотепу в опасные ситуации, которые были для него максимально парадоксальны.

Парадокс бывает между желанием и действительностью. Например, Юлия Ахмедова рассказывает, что ей интересно построить отношения. Но не получается.

Девушка хочет отношений — у девушки нет отношений. Парадокс!

Если бы она говорила от лица девушки, которая чайлдфри, которой неинтересны традиционные ценности — семья и т п, то парадокса бы не было. И слушать ее было бы неинтересно.

Отыгрыш (act out). Это прямая речь или история, иллюстрирующая вашу проблему.

Просто ни один парень не будет листать в пятницу вечером список контактов и такой: «О, а вызвоню ка я эту больную на голову»

То есть вы просто показываете диалог, сценку или просто прямую речь с той проблемой, что вы задали в заходе.

Я решил теперь во всем поддакивать жене. Она говорит:

-Давай будем брать только самарскую гречку, она лучше!

Выверт (Mix). Это ассоциация на ту проблему, что вы обозначили.

Часто начинается фразой: «Это все равно, что…» или «Не бывает так, что…»

Тут важно, чтобы ассоциация была меткой.

«У меня не растет борода. Я не знаю, что такое трехдневная щетина. Я знаю, что такое десятидневный пух. Если я целую девушку — она думает, что пришел кот». Слава Комиссаренко

Здесь выверт-ассоциация у Славы — предложение про кота.

Еще вариант — помещение героя в максимально неудобные для него условия. Классический пример из комедии — «Детсадовский полицейский», когда брутального Шварценеггера заставили заниматься максимально небрутальным делом — воспитывать толпу детей.

Например, как продолжил свою тему Слава Комиссаренко, что ему грустно, что не растет борода. Он поместил себя в ситуацию, когда борода будет смотреться максимально важным атрибутом:

«Представьте, а если бы я решил стать батюшкой! Кто станет доверять безбородому батюшке! Как может отпустить грехи человек, который не может даже отпустить бороду?»

Если в заходе вы должны быть максимально реалистичны, то здесь — наоборот, можно максимально выдумывать.

Например, Сергей Детков (стендап-комик у которого с рождения только одна рука) рассуждал, как он был бы вратарем в футболе.

Отыгрыш на выверт (Mix act out). Вы придумали фантастическую ситуацию в выверте? Сделайте к ней такую же живую сценку, прямую речь, как вы сделали в обычном отыгрыше.

А теперь давайте посмотрим целый блок через призму этой структуры. Вот фрагмент выступления Дмитрия Романова:

Трудно ходить с такой прической, всех раздражаешь. Прихожу в кино, сажусь и все время сзади себя слышу:

«Черт, блин, почему именно здесь!»

Иногда меня просят поменяться, но я не меняюсь. Один раз попробовал, пересел со второго на третий ряд, потом с четвертого попросили…к середине фильма я сидел уже в 17-ом ряду.

Я заложник своей прически. Я такой вечный пляжный чувак. Я не могу прийти в офис и такой:

-Мы рассмотрели ваше инвестиционное предложение.

Я могу прийти в офис и крикнуть:

-Я принес всем доски для серфинга!

Как из блоков складывать целый монолог

Важно найти общее со зрителями и вызывать у них доверие.

Довольно эффективная схема:

1. Шутка на вас, как на главного героя вашего стендапа. Тут лучше обшутить то, что в первую очередь бросается в глаза. Например, я крупногабаритный человек и обычно начинаю с шутки про внешность.

Если у вас внешность ничем не примечательна, можно пошутить на эту тему, как, например, коллеги вас постоянно путают, забывают — здоровались с вами или нет.

2. Тема про детство. Детьми были все и эта тема сближает. Плюс дети у всех вызывают теплые чувства. Можно вспомнить трудности из детства. В каком районе жили, сложности взаимоотношений с родителями и т п.

3. Тема, в которой вы — эксперт. Это любая тема, в которой ваши знания превосходят уровень среднего обывателя. Сюда подходит работа, хобби, какие-то кружки, в которые ходили в детстве.

Необязательно быть оперным певцом, чтобы рассуждать в стендапе о музыке. Достаточно, если вы увлекались этим в юности и вам дорого это занятие. Все равно у вас больше знаний и наблюдений, чем у обычного человека. Так поделитесь с ним, ему же интересно, как утроена жизнь у представителей других профессий!

4. Отношения. Тема, знакомая и близкая всем. Вечная. Здесь главное — не рассказывать бородатых тем. Искать уникальный взгляд. Интересные наблюдения за женой/мужем. Изящные способы решать конфликты. Странные ситуации, в которые вы вместе попадали или когда познакомились.

Финал необязательно должен быть акцентированным. Хорошо, если удалось придумать какую-то итоговую, философскую шутку. Но можно просто завершить на финальной шутке блока.

Если у вас нет шуток на одну из этих тем — не страшно. У вас и все выступление может быть посвящено одной теме. Многие строят весь стендап, например, на тему своей работы. Или отношений.

Обманчиво просто. Или подводные камни стендапа

Начать выступать в стендапе максимально просто. Записываешься, как комик, на какой-нибудь открытый микрофон и выходишь, рассказываешь свой монолог зрителям. Делаешь это регулярно, смешно и интересно — тебя замечают. И ты получаешь доступ к концертам, гастролям. Ходишь на кастинги, чтобы получить доступ к телеэфирам.

Но это обманчивая простота. Многие комики годами штурмуют открытые микрофоны, а все также остаются за пределами большой сцены.

Обычно когда начинаешь учиться чему-то новому, то все идет просто. Соревнуешься с такими же по классу ученикам. Например, когда я занялся шахматами, в первом турнире я играл с новичками. Выиграв турнир я попал в следующий — где играли четвертые разряды и т п. И только, достигнув КМС я столкнулся с реальными трудностями.

В стендапе все наоборот. Сложно именно начать, пройти первые 20-30 открытых микрофонов. Потому что тебя не знает публика, как многих других комиков. Ты ищешь подходы к зрителю. А заодно преодолеваешь свой страх публичных выступлений — в начале он есть у всех.

Как сказал популярный оратор Радислав Гандапас:

В нас живет первобытный страх. Если бы в древние времена ты бы оказался перед толпой незнакомых людей, то первое действие — бежать, это опасно!

Мандраж перед выходом на сцену есть даже у опытных комиков. Но с опытом ты его не замечаешь, а, наоборот, используешь в своих целях, для энергии — как полезный всплеск адреналина.

Взрослые темы

Стендап часто упрекают за обилие грязных тем формата 18+. У Жванецкого и прочих юмористов прошлого подобных шуток не было, не говоря уже о мате. А в стендапе это чуть ли не обязаловка.

Стендап и правда — более свободный и нецензурируемый жанр. Главный цензор здесь — сам зритель.

Комики несут на сцену и в телевизор то, над чем смеются люди. Продюсеры не пропустят в телевизор материал, если не убедятся, что он смешной. Перед съемками мы по 20-30 раз обкатываем материал перед живой аудиторией. И на ТВ его возьмут только если все шутки вызвали реакцию зала.

У меня, к примеру, в стендапе есть научно-популярные темы. Но на них зрители смеются примерно лишь в 70% случаев. Этого недостаточно, чтобы взяли на ТВ. Поэтому гораздо чаще в ТВ попадают мои монологи про семью, отношения, работу и т п.

А над грязными темами зритель смеется в 90%++ случаев. Потому комики, у которых много такого юмора, с большей вероятностью пронесут этот материал на ТВ. Может быть у этого комика были классные шутки про пушистых котят и то, как он зачитывался в детстве Тютчевым. Но зритель сам выбрал юмор другого типа.

Но все зависит от самого комика. Лично мне рассказывать грязные шутки просто не очень комфортно, поэтому я стараюсь их избегать. Да, это простой и легкий способ вызвать смех. С другой стороны, зрители в душе это понимают и отношение к комику, который шутит только на грязные темы вряд ли будет уважительным.

Зритель постепенно взрослеет и умнеет. Остается надеяться, что грязные темы уже не будут так веселить народ. И на первый план выйдут комики с тонким художественным вкусом.

Стендап VS эстрада

Замечательные юмористы прошлого — Михаил Жванецкий, Михаил Задорнов, Ян Арлазоров, а также — из современных — Павел Воля, строго говоря стендаперами не являются. Это эстрадные юмористы. Они редко рассказывают о личном, и много — от лица персонажа. Или отвлеченные от себя истории.

Эстрадные монологи — сейчас практически забытый жанр. А жаль. У юмористов прошлого нам точно есть чему поучиться. Они использовали тонкий юмор, яркие художественные ходы и этим достигали сердца зрителя.

Источник

Как устроен российский стендап Статьи редакции

Редактор портала о комедии GoStandUp.ru Вячеслав Протасов отвечает на важные вопросы о российском стендапе.

Стендап-комедия («Stand-up comedy») — юмористический жанр, в котором комик выступает перед живой аудиторией с монологом собственного сочинения. Это могут быть короткие шутки, истории из жизни комика или его наблюдения. Зачастую комик говорит о личных переживаниях и пережитом опыте.

Это типичное для российского стендапа определение. В то же время на сцене может находиться не один комик, монолог может быть пародийным или музыкальным, а его автор — пребывать в образе. На самом деле жанр не имеет чётких границ, и в него легко вписывается стиль выступлений большинства юмористов на российском ТВ.

Кто и когда в России первым стал называть себя стендап-комиком, мы точно не знаем. Это не важно, ведь жанр, существующий на Западе десятки лет, мог перенести на российскую сцену кто угодно. Массовый интерес к новой комедии появился уже в эпоху интернета.

В 2009 году по соцсетям разошелся стендап Эдди Мёрфи под названием «Raw» в русскоязычной озвучке Владимира Завгороднего. Выступление 1987 jn года — второй и последний записанный на видео большой концерт, после которого комик ушел делать карьеру в кино. Переводчик нашел «Raw» случайно, изучая статью на «Википедии», в которой перечислялись фильмы с самым большим содержанием слова «fuck». Он так громко смеялся, что жена попросила перевести ей шутки.

После этого он сделал и опубликовал полную озвучку концерта. Завгородний идеально подстроился под скорость речи Эдди Мёрфи и его интонации, но самое главное — органично переложил на великий и могучий все 223 «fuck».

Примерно в это же время появились переводы концертов Джорджа Карлина — злобного дедушки американского стендапа, которого в США считают одним из лучших комиков всех времён. Карлин умер в 2008 году, а многие из переведённых концертов вышли ещё в 1990-х. Но его шутки, как и шутки Эдди Мёрфи, за это время не утратили актуальность.

Благодаря бурно развивавшимся соцсетям стендап получил вирусное распространение: короткие шутки расходились на цитаты и публиковались с картинками, а длинные биты (тематический блок в монологе — примечание TJ) вырезали из концертов и публиковали в видеозаписях и на YouTube.

Западные стендап-комики рвали шаблоны: человек на сцене — не обязательно клоун, а уморительные шутки могут быть построены на логике, метких наблюдениях и собственном опыте. В стендап-комедии мы увидели то, чего не давало ни одно российское юмористическое телешоу — индивидуальность артиста. На сцене стоит один человек и отвечает за всё, что происходит.

Концерты западных комиков стали переводить регулярно. Появились и быстро выросли паблики во «ВКонтакте» — AllStandUp и Rumble. В какой-то момент количество переведённых за год концертов перевалило за сотню. В итоге на русском языке есть выступления всех более-менее известных англоязычных стендап-комиков. С субтитрами или закадровым голосом можно найти любой концерт Джорджа Карлина и Луи Си Кея, а некоторые озвучены несколько раз.

В 2013-м появилось телевизионное шоу на ТНТ, где комики с пафосом и задором раннего «Камеди клаба» представили новый жанр. В России про стендап узнали широкие массы. Если отбросить сравнения с американской сценой, получилось одно из самых качественных и успешных юмористических шоу в нашей стране.

Stand-up комедия — возможно, самый доступный вид искусства. На сцену со своей историей может подняться даже новичок. Не нужны никакие условности и допущения. Вместо «Представьте себе случай в семье. », или монолога с бумажкой можно просто начать говорить. Без миниатюр, танцев и коллективного творчества, обращаясь напрямую к зрителю в зале.

За десятки лет развития стендап на Западе стал плодородной почвой для всей комедийной культуры. Почти все, кто смешит американского зрителя в кино и на ТВ — начинали с микрофоном на сцене. Мы знаем Эдди Мёрфи как актёра, но он был более успешным как стендап-комик. Робину Уильямсу и Джиму Керри в кино повезло больше, но в начале пути они разрывали залы своими монологами и кривляниями.

Комедия — такое же ремесло, как и все остальные. Ей нужно учиться и постоянно практиковаться.

На Западе стендап-комики десятки лет пишут шутки и выступают на сцене почти каждый вечер, прокачиваясь в актерском и сценарном мастерстве. Только после локального успеха на городских сценах они попадают в телевизор, заключают контракты с Netflix, становятся авторами ситкомов и шоу. Посмотрите выступления лучших западных комиков, любой их монолог — готовый сценарий для уморительного скетча. Они создают комедийный контент для всего мира — фильмы, сериалы, шоу. В своих выступлениях поднимают важные социальные вопросы, влияют на политику и мысли людей.

Витрина и одновременно единственное успешное стендап-шоу на российском телевидении — StandUp на канале ТНТ. Качественная калька западной комедии на наш лад. Другие каналы тоже пытались запустить свои шоу, но «Ленинградский Stand-up клуб» (СТС) и «Стендап от Paramount Comedy» не закрепились в телевизионной сетке надолго. ТНТ умеет делать долгоиграющие комедийные шоу, плюс они завербовали почти всех лучших на момент создания программы комиков.

Интернет. Начать знакомство можно с западных комиков. Паблики во «ВКонтакте» AllStandUp и Rumble делают переводы почти в промышленных масштабах. Из качественной российской альтернативы стендапу на ТНТ можно посоветовать два сезона «Стендапа от Paramount Comedy» — новых выпусков, скорее всего, уже не будет, но всё уже вышедшие есть в интернете.

Живая комедия. На Западе стендап — это прежде всего живой формат. Телезвездами становятся немногие, но комиков в одних только Штатах десятки тысяч. Они делают комедию в комедийных клубах и обычных барах по всей стране, зарабатывая шутками на жизнь. В России всё развивается примерно по тому же сценарию, но пока в более скромных масштабах: на пару десятков телевизионных комиков приходится около тысячи неизвестных широкой публике.

Если вы хотите увидеть настоящую стендап-комедию, то лучше всего пойти на живое выступление. Найти стендап в своем городе можно через паблики в соцсетях или в афише на GoStandUp.ru.

Да. И они могут стать для вас открытием. Нурлан Сабуров, прежде чем попасть на ТНТ, выступал в Екатеринбурге, Слава Комиссаренко мочил комедию в Минске, а Стас Старовойтов устраивал самые первые стендап-концерты в родном Томске. Возможно, прямо сейчас где-то в вашем городе выступает будущая звезда комедии.

Пока в России всего два настоящих полноценных клуба, где все посвящено стендап-комедии. Оба находятся в Москве. Совсем недавно открылся StandUp Store Moscow — ещё одно детище Руслана Белого и компании. Здесь выступают в основном комики из StandUp шоу и участники «Открытого микрофона» на ТНТ.

Другое место силы — Stand-up club #1 на Новом Арбате, который работает уже почти три года. Здесь много комиков, которые так или иначе были связаны с ТНТ, но в итоге решили идти своим путём. Комики развивают альтернативное телевидение — на YouTube.

В нашем стендапе пока нет настоящих звёзд. Пожалуй, единственный, кого без труда узнает любой россиянин — Павел Воля. Паша мог бы стать голосом своей огромной аудитории — вспомнить дерзкую молодость и делать злую и актуальную комедию о том, что творится вокруг.

Проблема в том, что ни ему, ни зрителям, которым нравится юмор ТНТ, такие сложности не нужны. Шутки Воли поверхностны и шаблонны, он достойный продолжатель российского эстрадного юмора, называющий свои концерты стендапом.

Комики из StandUp шоу пока не дотягивают до всенародной узнаваемости. Полными залами в регионах они обязаны в первую очередь всё той же аудитории ТНТ, а не популярности жанра или влиятельности кого-то из резидентов программы в отдельности. Их фактически нет в интернете — смотреть стендап на Rutube всё равно, что подключать видик к современной плазме. Да и туда они выкладывают только то, что было в эфире.

Есть и те, кто собирает полные залы без телеэфиров — YouTube-блогеры. Для них стендап — форма коммуникации с подписчиками и возможность хорошо заработать. В разное время со стендапом выступали BadComedian, Юрий Хованский, Дмитрий Ларин, Мэддисон. Пожалуй, единственный из них, кого без натяжки можно назвать профессиональным стендапером — Данила Поперечный. Он записал уже три сольника, постоянно выступает и ездит с концертами, побывал в «Вечернем Урганте» и «вДуде». Но пока его слава больше не о стендап-комедии, а о том, что он говорит на своем канале.

У стендапа в России с каждым годом всё больше поклонников. В стендап-комедию переходят те, кто ещё недавно играл в КВН или показывал миниатюры. Телевидение не успевает реагировать так быстро, но, возможно, это и не нужно — западные комики уже мигрировали с кабельных каналов на стриминговые сервисы. Их российским коллегам Netflix только снится, и они бесплатно выкладывают свои выступления на YouTube.

Настоящая комедия живёт и развивается на городских сценах. Её зрителю не так важно, кто именно шутит, гораздо важнее — как и о чем. Уже сейчас почти в каждом большом городе можно послушать местных стендап-комиков. Пока что они кочуют между чужими площадками и почти не зарабатывают, но всё намного лучше, чем пару лет назад. В Москве уже появились первые коммерчески успешные стендап-клубы, а значит будут и в других городах.

Российский юмор перестраивается с коллективного творчества на индивидуальное. Но должно пройти много лет, прежде чем российские стендаперы дорастут до западных коллег.

Источник

Как становятся стендап-комиками: разговор со стендапером Никитой Некрасовым

Путь комедианта нелегкий, но очень увлекательный.

Стендап комик это как. Смотреть фото Стендап комик это как. Смотреть картинку Стендап комик это как. Картинка про Стендап комик это как. Фото Стендап комик это как

Здесь и далее фото @nekrasavaaaaa

Многим людям шоу-бизнес представляется волшебным миром, где все тобой восхищаются, а деньги зарабатываются быстро и легко. Массовый зритель наблюдает за Ольгой Бузовой, Данилой Милохиным, Давидом Манукяном, Алексеем Щербаковым и прочими современными селебрити, задумываясь о том, что наверняка он бы тоже так смог.

К сожалению, далеко не каждый обладает музыкальными данными или актерскими навыками, но практически любой человек может рассказать честную историю своей жизни, приправив ее остроумными наблюдениями, и сделать на этом фоне юмористическое шоу. По крайней мере, так кажется со стороны, и это подкупает.

Тем не менее, комедия — сложный жанр, в котором пусть и не надо петь, но необходимо органично держаться в кадре, быть смешным и понятным аудитории, а также постоянно заниматься мозговым штурмом, находя в повседневных вещах свои странности. По большому счету, в этом и есть вся суть юмора, однако тем, кто реально хочет знать, как становятся стендап-комиками, этих двух предложений будет мало.

Стендап комик это как. Смотреть фото Стендап комик это как. Смотреть картинку Стендап комик это как. Картинка про Стендап комик это как. Фото Стендап комик это как

На фоне растущей популярности комедийного жанра в России и потребностью многих людей в реализации, мы решили рассказать, как стать стендап-комиком с нуля и преуспеть на этом поприще. Для этого мы решили встретиться с человеком из мира комедии и задать ему несколько важных вопросов.

Им стал комик и резидент стендап-клуба «Патрики» Никита Некрасов, на счету которого участие в проектах «Стендап Андерграунд» на «СТС», «Шоу историй» на канале Stand-Up Club #1 и других шоу.

Playboy: Привет, Никита! Ответь-ка нам сходу, стоит ли сейчас становиться стендап-комиком?

Никита: Привет! Сходу скажу, что на этот вопрос должен отвечать не я, а человек, который думает попробовать себя в этом. Комедийного бума в России еще не было, но я считаю, что в дальнейшем это станет молодежным мейнстримом.

Сейчас даже кабельные каналы, которые смотрят дачники, имеют свое стендап-шоу. Очень много людей пришло в стендап за последнее время, и сейчас начинать гораздо сложнее, поскольку хорошие площадки и организаторы отдают предпочтения опытным комикам с эфирами.

Стендап комик это как. Смотреть фото Стендап комик это как. Смотреть картинку Стендап комик это как. Картинка про Стендап комик это как. Фото Стендап комик это как

Playboy: Как ты попал в комедию?

Никита: Я совсем немножко играл в КВН в регионе, потом был переезд в Москву, команды уже не было, а в юморе остаться хотелось. Я стал ходить на открытые микрофоны и перед армией началось что-то получаться, но пришлось уйти на службу. Когда вернулся, надо было начинать все заново. Юмор — это как качалка. Не занимаешься — перестаешь быть прикольным.

Playboy: С чего начать тому, кто хочет ворваться на телек во что бы то ни стало, затусить с Русланом Белым и подраться с Лехой Щербаковым?

Никита: Пожалуй, у Руслана с Лехой много друзей, с которыми они тусят, и они не нуждаются в новых знакомствах. Ворваться в телик в стендап-шоу — это большая работа. Просто так не ворвешься. Нужно затратить много усилий.

Стендап комик это как. Смотреть фото Стендап комик это как. Смотреть картинку Стендап комик это как. Картинка про Стендап комик это как. Фото Стендап комик это как

Playboy: Как ты относишься к женской комедии?

Никита: Как я могу к ней относиться? Комедия — это общий дом. Я рад, что существует проект «Женский стендап», хотя проекта «Мужской стендап» — нет. Все остальные проекты для всех.

Playboy: Какие шутки никогда не работают?

Никита: Несмешные. Глупый, но правдивый ответ. Практика показывает, что если шутка смешная, она везде будет смешная. В большинстве случаев.

Playboy: А какие шутки всегда заходят?

Никита: На этот вопрос у меня нет точного ответа. Был пример, когда в клубе собрался почти женский зал. Просто так вышло, что было всего три мужчины. Поэтому шутки моего друга про службу в армию, конечно, заходили, но гораздо слабее, чем должны были. Я видел, как они работали на другой зал. Поэтому иногда реакция на шутку зависит не только от ее содержания, но и от обстоятельств.

Стендап комик это как. Смотреть фото Стендап комик это как. Смотреть картинку Стендап комик это как. Картинка про Стендап комик это как. Фото Стендап комик это как

Playboy: Кто твой любимый комик и кого ты презираешь в комедии?

Никита: Я люблю Дэйва Шапелла, Эндрю Шульца, Дэниэла Слосса, Джима Джеффриса. Из русских понравился сольник Руслана Белого «Индикатор» и Саши Малого «Консьерто Вульгар». В комедии никого не презираю.

Playboy: Откуда брать идеи для вдохновения?

Никита: Не знаю, знал бы, был бы счастлив. Само придет. Мне кажется, важно заряжать себя эмоциями. Поездки, концерты, прикольное и интересное времяпровождение, не обязательно связанное с юмором. Вот, что нам может помочь.

Playboy: Нужно ли быть смешным, чтобы делать комедию?

Никита: Надо быть органичным и не делать из себя веселого парня, если таким не являешься. Быть самим собой.

Стендап комик это как. Смотреть фото Стендап комик это как. Смотреть картинку Стендап комик это как. Картинка про Стендап комик это как. Фото Стендап комик это как

Playboy: Правда ли, что комики в основном депрессивные люди?

Никита: Думаю, в целом творческие люди таковы. Они все эмоционально зависимы от многих вещей. Если вдруг у тебя ничего не пишется уже недели две, вряд ли ты будешь ходить веселым.

Playboy: Что делать, когда люди не смеются над твоими шутками?

Никита: Принять это (смеется). Ничего не поделаешь, такое бывает постоянно, это часть пути. Можно прямо на сцене сказать: «Я еще подумаю над этой шуткой» и приступить к другой.

Playboy: Что должен испытывать начинающий комик, когда выходит на сцену?

Никита: Ему должно это нравиться, иначе зачем все это? Страх, боязнь облажаться — это все абсолютно нормально.

Стендап комик это как. Смотреть фото Стендап комик это как. Смотреть картинку Стендап комик это как. Картинка про Стендап комик это как. Фото Стендап комик это как

Playboy: Как заработать много денег на стендапе (или хотя бы сколько-нибудь)?

Никита: Если ты начинающий комик, не думаю, что стоит задумываться об этом. На данный момент стендап приносит мне деньги и на них можно жить, но очень скромно, поэтому у меня еще есть работа. Пока я отношусь к этому, как к нерегулярно оплачиваемому хобби, но начинающего комика должно интересовать творчество, а не баблосики.

Playboy: Будут ли меня любить девчонки, если я буду стендапером?

Никита: Если ты будешь ходить в зал и следить за собой, это принесет гораздо больше успеха. Большинство комиков рассказывают свои шутки с позиции жертвы и думаю вряд ли это смотрится сексуально для девушек.

Но не все такие. Если ты прикольный харизматичный тип на сцене и только что разорвал зал, женское внимание ты получишь.

Стендап комик это как. Смотреть фото Стендап комик это как. Смотреть картинку Стендап комик это как. Картинка про Стендап комик это как. Фото Стендап комик это как

Playboy: Что надо почитать и кого надо посмотреть, чтобы научиться комедии?

Никита: Стоит прочитать «Библию Комедии» от Джуди Картер. Прочитать, но не слепо следовать ей. Просто сделать выводы. Стендап — это опыт частых выступлений и писанины.

Бонус: методичка по стендапу от Никиты Некрасова

Привет, будущая звезда комедии! Тебе предлагается методичка по стендапу от Никиты Некрасова.

Стендап комик это как. Смотреть фото Стендап комик это как. Смотреть картинку Стендап комик это как. Картинка про Стендап комик это как. Фото Стендап комик это как

Сначала нужно написать три минуты своего роскошного юмора. Мы знаем, что у тебя есть много историй и приколов на 40 минут, но тебе дадут всего три. Тем более три минуты — это отличный тайминг для того, чтобы начать.

Как только ты написал монолог, который перевернет игру, тебе надо найти, где выступить. Вводишь в поисковике «Открытый микрофон для начинающих комиков» и кликаешь на один из предложенных вариантов. Но приготовься к тому, что там могут быть условия.

Например, нужно будет привести двух друзей. Если вдруг у тебя нет двух друзей, задумайся и потрать (или займи у кого-нибудь) 300 рублей, чтобы выступить в понедельник на коммерческом микрофоне в стендап-клубе на Арбате.

Пройдет немного времени, и ты либо бросишь, либо станешь легендой юмора и сможешь ходить на открытые микрофоны бесплатно и без друзей! Еще у тебя будут платные выступления. Потом ты станешь креативным продюсером, придумаешь свой сериал и возьмешь меня работать автором. Но пока — просто напиши три минуты, найди двух друзей и проверь, понравится ли тебе все это.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *