Стих как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

И почитать! В.Берестов
———————————
Люблю книжки, но у мамы не всегда есть время почитать мне. Книг у меня очень много, много и игрушек — целый магазин. Но в куклы не люблю играть, разве что совсем не долго. Слушать, как тебе читают, гораздо интереснее. После этого очень хорошо думается.

Еще люблю рисовать. И часто срисовываю понравившуюся картинку из книжки и все говорят, что получается очень похоже.

Сегодня мама после ночного дежурства и прилегла отдохнуть. Поспать ей, конечно, не удастся. Терплю, терплю и иду к ней с книгой. Так бывает каждый раз, когда мама приходит с работы.

— Мама, а эта книга у тебя еще в печенках не сидит?

Мама смеется. Я могу много-много раз слушать одну и ту же историю. Но взрослым читать одно и то же скучно.

— Няня Таня, почитай мне.

— Я неграмотная. — отвечает няня.

«Как это?» — не понимаю я.

Вечером мы с мамой идем к бабушке, она уже пришла с работы и наверняка приготовила для меня какой-то вкусный сюрприз. Бабушка очень часто делает мне всякие подарки, никто столько их не делает.

Мама с бабушкой о чем-то разговаривают в кухне, и я иду в комнату. На стуле лежит бабушкина сумка. Заглядываю туда, там ведь всегда можно увидеть что-то интересное. Вот лежат спицы и клубок шерсти, бабушка вяжет мне платье. Вот яблоко, кошелек, записная книжка. Как интересно пахнет бабушкина сумка!

И тут вижу очки. Это то, что мне нужно.

Но все получилось совсем не так, как я предполагала.

— Теперь ты уже грамотная. — сообщаю утром няне. — Давай пойдем читать.

Я вся в предвкушении: сегодня не буду играть в неинтересные куклы и резать листики.

Няня Таня берет очки и сильно смеется. Да так, что у нее из глаз текут слезы.

— Я не знаю букв. — наконец говорит она. — И очки мне не помогут.

— Как ты не знаешь букв?

Целый день думала об этом. Как она живет?

К вечеру решаю, что мне самой надо научиться читать. И как можно быстрее. Это же будет так здорово: никого не надо будет просить!

А вот и мама. Няня Таня отдает маме очки и они смеются. Слышу, как мама говорит:

— А мы ищем, ищем эти очки! Нам и в голову не пришло такое.

Читать я научилась, и очень быстро. Оказалось, что это совсем не трудно. Надо просто запомнить, как называются все буквы и быстро-быстро их говорить вслух. А я и так говорю очень быстро, мне все время кажется, что не успею все-все рассказать. А ведь рассказать есть о чем!

Впереди меня ждет огромный мир. Чудесный, полный приключений. У книг такой запах, даже лучше, чем у бабушкиной сумки! Буду брать книгу, гладить странички и вдыхать этот запах — новой жизни.

А когда научусь писать, то стану все записывать, о чем думаю. Как настоящий писатель. Например, расскажу всем о маленькой звездочке, живущей на ручке чашки. Когда пью молоко, то скашиваю глаза на ручку и смотрю на сверкающий огонечек. Чашка синяя, а ручка золотая и звездочка почему-то видна, когда сижу в кухне под лампой. Смотреть, скосив глаза, тяжело.

Мама иногда говорит:

— Что ты балуешься, Ириша!

Научусь писать и всем расскажу об этой звездочке. Много еще чего хочу описать. Все будут читать и поймут, о чем я думаю.

И няню Таню можно научить буквам. Завтра и попробую.
——————————-

Источник

📖 Как хорошо уметь читать 🤹‍♀️ Стихи для детей 🎠

Стих как хорошо уметь читать. Смотреть фото Стих как хорошо уметь читать. Смотреть картинку Стих как хорошо уметь читать. Картинка про Стих как хорошо уметь читать. Фото Стих как хорошо уметь читать

Стих для детей «Как хорошо уметь читать», Валентин Берестов. У меня на сайте, как дополнительный материал к теме «Книги для детей, как выбрать книгу для детворы». Где я обозначил, что такое стихи для детей среднего уровня качества. И почему случайно написанный один стих за всю жизнь, подобного уровня качества. Он не может быть лицом поэта.

В данном случае, графомана Берестова — только так и только своими словами. Какой он поэт — где эти, сто, двести, да, хотя бы три штуки подобного качества? Ведь, и то, качество, что я называю, как среднее, оно относительно среднее. Которое можно охарактеризовать, в честном восприятии, лишь, как читаемое. Всего лишь навсего. Учитывая какой мрак вышел под пера Берестова, и во всё другом: мерзкая графомания.

Стихи для детей о книгах и чтении

Что подкупает в обсуждаемом стихе Берестова, читателей, так это одна строка «Как хорошо уметь читать» Вдумайтесь в это, ведь так оно и есть, остальное всё примитив, как и то, как само название, как бы стиха для детей. Понятно без вопросов, что уметь читать, это не просто, хорошо. А само собой разумеющееся, и здесь видно невооружённым взглядом, что стихи не для детей, а для их родителей.

Аналогичный случай стиха для детей, это Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Случайно написанные строки, весьма и весьма посредственного качества, тем более учитывая какой мрак писал тот человек. Но первая строка в обоих случаях, она подкупает своей простотой и в тоже время делает мнение: железной правильностью этих мыслей первой строки.

Я в очень редких случаях, в образовательном русле, вдохновившись критикой или рецензией: пишу показательные строки — стихи для детей. Так случилось в этом случае. Написал с мыслью, что не место случайностям в детской литературе. Не должны тянуть за уши графоманию, случайно написанные строки. Каждый — в прямом смысле слова, что каждый, тем более если будет писать специально. За всю жизнь, он, по-любому напишет строки что будут «звенеть». Так что, теперь всех в литературу вводить и ставить клеймо «великий поэт».

Что, я только что озвучил: очень важно для понимания — касательно всей русской литературы.

По следам честной критики

Коротко и понятно уложилась у меня похожая мысль, которую я вложил в стих для детей Знание — сила!. Но только в правильном русле, её морали. О пользе знаний, а не просто, что читаешь. О простом чтении даже говорить не стоит — неправильная мысль. Эту тему я подробно осветил в теме польза и вред чтения.

Правильная мораль для детей, у меня вообще вылилась в нечто большее, чем просто стихи. Русская басня Александр Протасов рекомендую для ознакомления. Будьте первым кто это узнает!

Увидит, кто смотрит

Вы сами посмотрите на верхние строки стиха Берестова: подкупает только правильность звучания мысли для взрослых людей, а не для детей. Читать хорошо и все с этим согласны, но что читать об этом ни слова. А с другой стороны: кто не может читать, он ведь этот стих не прочтёт. Не задумывались об этом? И если уже можешь читать, то это, как бы, уже не стоить читать. Стих не для детей — однозначно.

Поэтому, такие одиночные вирши, их «великих» — вроде «Как хорошо уметь читать», оно, и случайное. Какое залетело в голову, на какой-то ноте, такое и осталось. Без всяких редакций и расширения мысли. И называть человека поэтом за эти случайные, один, два, пускай десять штук за всю жизнь. Я считаю, что не стоит опускаться на уровень такого мрака — педалировать графоманию. А тем более, вводить её в детскую литературу.

Родитель, контролируй, что читают ваши дети!

Источник

Детские стихи о книге и чтении

Стих как хорошо уметь читать. Смотреть фото Стих как хорошо уметь читать. Смотреть картинку Стих как хорошо уметь читать. Картинка про Стих как хорошо уметь читать. Фото Стих как хорошо уметь читать

Кто чему научится

Чему первым делом
Научится кошка?
— Хватать!
Чему первым делом
Научится птица?
— Летать!
Чему первым делом
Научится школьник?
— Читать!
(В. Берестов)

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
(В. Берестов)

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей.

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

И она в любые страны
Через все века пройдёт,
Как великие романы
«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)

Праздник книжки

Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.
( З. Бычков )

Читайте, дети!

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:
Он клетку откроет,
Где птица томится!
И каждый из нас
Облегчённо вздохнёт,
Поверив, что мудрое
Время – придёт!
И мудрое, новое
Время – придёт!
(Н. Пикулева)

Мы дружны с печатным словом

В городах и на селе —

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Даже маленький ребёнок,

Не умеющий читать,

Только выйдет из пелёнок

Просит книжку показать.

В день рождения подарок

Хочешь другу подарить —

Принеси ему Гайдара,

Будет век благодарить!

Книги дружат с детворою,

Книгу ценит пионер,

И любимые герои

Для него всегда пример!

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

( С. Михалков)

Обращение писателя к читателям

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
( С. Михалков )

Замечательные книжки

Свежий ветер напевает,
Дальних странствий голоса,
Он страницы раздувает,
Словно чудо-паруса!


Посреди любой страницы,
Оживают чудеса,
Не слипаются ресницы,
Разбегаются глаза!


Но читая дни и ночи
И плывя по морю строчек,
Курса верного держись!
И тогда откроют книжки –
Замечательные книжки –
Замечательную жизнь!
( Л. Крутько )

Дальние дали, чудесные страны
Манят меня сквозь «седые туманы».
На кораблях, на слонах и верблюдах
Снова я еду на поиски чуда.

Я постоянно в далёких походах:
На самолётах и теплоходах,
Яхтах, каноэ, автомобилях
«Жму километры» и «меряю мили».

Нет, не обманщик я и не врунишка,
Просто мальчишка, читающий книжки,
А путешествовать в дальние дали
Начал лет в семь, по страницам журнальным.
(А. Лугарёв)

Первая книжка

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать
И — не сходя при этом с места —
Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ!
Да-да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ
За ручку с мамой, после — сами.
Ходить — ведь это же пустяк,
Не бойтесь сделать первый шаг!
Споткнулись раз, другой…
И вдруг вы
Прочли подряд четыре буквы,
И вы пошли, пошли, пошли —
И слово первое прочли!
От слова к слову — как по кочкам —
Помчитесь весело по строчкам…
И так научитесь читать —
Как бегать,
Прыгать…
Как летать!
Я знаю, скоро по странице
Порхать вы будете, как птицы!
Ведь необъятен и велик,
Как небо —
Мир волшебный книг!
(А. Усачев)

Читаешь чужое, а видишь — своё!

…Лежу на диване. Удобно. Приятно.
Смотрю телевизор, и всё мне понятно.
Другие придумали – мне показать.
Не надо ни думать, ни воображать.

Но мама сказала: – Ты видишь чужое.
Занятие это, считаю пустое.
А с книгой полезнее время твоё:
Читаешь чужое, а видишь своё!

На книжном пути сам себе режиссёр,
Художник, артист, музыкант, каскадёр…
Когда интересную книгу читаешь,
С писателем вместе свой мир сочиняешь:

Ты воин-герой, ты спаситель миров,
Ты храбрый Комарик для всех Пауков.
И сказка и быль, и мгновенье и вечность…
Над книжной страницей лететь в бесконечность!

Сказала когда-то мне мама сама,
Что книги читать – это пища ума.
Твой ум развивается воображеньем,
И чтение – лучшее в мире ученье!

(Детсад-Школа)

Книгоград

В моём шкафу теснится к тому том,
И каждый том на полке словно дом…
Обложку-дверь откроешь второпях –
И ты вошёл, и ты уже в гостях.
Как переулок – каждый книжный ряд.
И весь мой шкаф – чудесный Книгоград…
(Д. Кугультинов)

Писатель

С книжками мы все дружны:
И ты, и я – читатели.
И, конечно, знаем мы,
Что пишут их писатели.
Писателем не просто стать,
Как и музыкантом –
Непременно обладать
Надо тут талантом.
Как в профессии любой,
Здесь свои секреты:
В книге действует герой
Строго по сюжету.
Сочиняет свой сюжет
Автор, сидя в кресле.
Выдумке предела нет –
Лишь бы интересней.
Он Незнайку на Луну,
Словно маг, отправит,
И волшебную страну
Полюбить заставит.
Из нее приходят к нам:
Винни-Пух, Мальвина,
Айболит, Гиппопотам,
Храбрый Чипполино.
Здесь, за письменным столом,
Место их рожденья,
Оживают под пером
Все их приключенья.
Вот дописана строка,
И готова книжка…
Прочтут ее наверняка
Девчонки и мальчишки!

Я – это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.

Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями!
(Пер. с английского А. Матюхина)

Бумажный кораблик по имени «Книга»

Бумажный кораблик
По имени «Книга»
Не хуже корвета,
Фрегата и брига
Меня увлечёт
В океаны мечтаний,
Где щедро откроет
Сокровища знаний.
Готовы нести меня
В дальние страны
Рассказы и сказки,
Стихи и романы.
Страниц паруса
Наполняются бризом
Историй талантливых,
Полных сюрпризов.
А я командор
Экспедиции-чтения.
Поплыли со мною
Искать приключения!

(А. Сметанин)

Стихи детей о книгах

(журнал «Костёр»)

Я с детства с книгами дружу,
По строчкам пальчиком вожу,
И целый мир за это
Мне выдает секреты.
(Коля Поляков)

Не зря назвали книгу
Духовной пищей нашей,
Судьба покажет фигу
Тому, кто ест лишь кашу.
(Ира Лазарева)

Книга — лучший друг ты мой,
Мне так радостно с тобой!
Я люблю тебя читать,
Думать, мыслить и мечтать!
(Настя Струкова)

Как хорошо уметь читать!
Взять книгу в руки и узнать,
Что в мире было до меня
И для чего родился я.
К каким галактикам слетать,
Что посмотреть, кем быть, кем стать
Мне книга может рассказать,
Ведь только ей дано все знать.

(Коля Поляков)

Яблочки – от яблоньки,
От розы – аромат,
От чтенья – эрудиция.
Такой вот результат!

Не знаю я даже, как вам и сказать:
Наш Вова на днях научился читать.
Спит с книжкой в обнимку всю ночь напролет,
Проснется – и тут же ко всем пристает,
Прочтет два-три слова и просит: «Проверь!»
Он гордый такой: «Я читатель теперь!»

Мы всею семьёю за чтенье взялись,
Нас Вова заставил.
Эх! Вот она, жизнь!

(Т. Гусарова)

Чтение

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка.

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!

(А. Корнилов)

Книжкины секреты

Если хочешь много знать,
Вслушайся в советы.
Научись распознавать
Книжные секреты.

В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет
В небо устремился,
Знает свой секрет пилот.
Он ему учился.

В каждой книжке — свой секрет,
И ненужных книжек нет.

Если мама на обед
Варит щи и кашу,
У нее есть свой секрет,
Тоже очень важный.

Знайте, все девчонки,
Знайте, все мальчишки:
В каждой книжке — свой секрет!
Все читайте книжки!
(Л. Гусельникова)

Пожелание поэта

Обычно от вас это держат в секрете.
А я не скрываю, товарищи дети.
Хочу, чтобы вы, дорогие читатели,
Д аром за чтением время не тратили.
Хочу, признаюсь откровенно и честно,
Чтоб книжку вам было читать интересно…
( Б. Заходер )

Новому читателю

Эту короткую песню мою
Я посылаю в печать.
Тем я в подарок ее отдаю,
Кто научился читать.

Новый читатель является к нам.
Это хорошая весть!
Очень приятно, что может он сам
Каждую строчку прочесть.

Школе спасибо! Спасибо тому,
Кто напечатал букварь.
Будто принес он в глубокую тьму
Яркий волшебный фонарь.

(С. Маршак)

Слово про слово

Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что будто никто никогда в этом мире,
И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,
Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,
Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Наверно нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома!
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Ю. Энтин)

Снова в печке огонь шевелится,
Кот клубочком свернулся в тепле,
И от лампы зеленой ложится
Ровный круг на вечернем столе.

Вот и кончены наши заботы –
Спит задачник, закрыта тетрадь.
Руки тянутся к книге. Но что ты
Будешь, мальчик, сегодня читать?

Хочешь, в дальние синие страны,
В пенье вьюги, в тропический зной
Поведут нас с тобой капитаны,
На штурвал налегая резной?

Зорок взгляд их, надежны их руки,
И мечтают они лишь о том,
Чтоб пройти им во славу науки
Неизведанным прежде путем.

Сжаты льдом, без огня и компаса,
В полумраке арктических стран
Мы спасем чудака Гаттераса,
Перейдя ледяной океан.

По пещерам, подземным озерам
Совершим в тесноте и пыли,
Сталактитов пленяясь узором,
Путешествие к центру земли.

И без помощи карт и секстанта,
С полустертой запиской в руке,
Капитана, несчастного Гранта,
На безвестном найдем островке.

Ты увидишь леса Ориноко,
Города обезьян и слонят,
Шар воздушный, летя невысоко,
Ляжет тенью на озеро Чад.

А в коралловых рифах, где рыщет
«Наутилус», скиталец морей,
Мы отыщем глухое кладбище
Затонувших в бою кораблей.

Что прекрасней таких приключений,
Веселее открытий, побед,
Мудрых странствий, счастливых крушений,
Перелетов меж звезд и планет?

И, прочитанный том закрывая,
Благодарно сходя с корабля,
Ты увидишь, мой мальчик, какая,
Тайны полная, ждет нас земля!

Вел дорогой тебя неуклонной
Сквозь опасности, бури и мрак
Вдохновленный мечтою ученый,
Зоркий штурман, поэт и чудак.
(В. Рождественский)

Открыватель Америки

Замечательную книжку
Я себе вчера купил!
Прочитал её вприпрыжку,
А быть, может, проглотил.
Восхищаюсь Марком Твеном –
Вот бы с ним сыграть в футбол!
Так, в огромнейшей вселенной
Я себе друзей нашёл.

Мне понравился Том Сойер
И его приятель Финн.
Тётю Полли б не расстроил
И не корчил бы ей мин.
Я себе фрегат построю
И по водному пути,
Я Америку открою,
К ней так легче подойти.

Доберусь до Миссисипи,
Там в пещеру попаду.
И тогда, меня простите,
Клады все свои найду.
Пусть не стану бизнесменом,
Я пока ещё учусь,
Только всё же, с Марком Твеном
Этим кладом поделюсь!

(Н. Анишина)

Аркадий Гайдар

Любимых детских книг творец
И верный друг ребят,
Он жил, как должен жить боец,
И умер, как солдат.

Ты повесть школьную открой
Гайдар ее писал:
Правдив той повести герой
И смел, хоть ростом мал.

Прочти гайдаровский рассказ
И оглянись вокруг:
Живут сегодня среди нас
Тимур, и Гек, и Чук.

Их по поступкам узнают.
И это не беда,
Что по-гайдаровски зовут
Героев не всегда.

Страницы честных, чистых книг
Стране оставил в дар
Боец, Писатель, Большевик
И Гражданин
Гайдар.
(С. Михалков)

Книги

(Ю. Ванаг)

Бедным считайте такое жилище,
Где вся забота – набить бы живот,
Где калорийная, вкусная пища
Пищу духовную не признает.

Книга – советчик,
Книга – разведчик,
Книга – активный борец и боец,
Книга – нетленная память и вечность.
Спутник планеты Земля, наконец…
(В. Боков )

Без книги в мире ночь.

Без книги в мире ночь и ум
людской убог,
Без книги, как стада,
бессмыслены народы.
В ней добродетель, долг, в ней
мощь и соль природы,
В ней будущность твоя
и верных благ залог.

(В. Гюго )

(В. Инбер)

Открываю томик одинокий
томик в переплёте полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.

Пусть он думал и любил иначе,
и в столетьях мы не повстречались.
Если я от этих строчек плачу,
значит, мне они предназначались.
(В. Тушнова)

Есть книги, как дождик по крышам,
как милый приветливый кров,
и книги, которые дышат
простором на стыке ветров.

Счастливые книги, в которых
несмолкшее время хранит
и гул орудийный «Авроры»,
и гул, где взрывали гранит.

Есть книги. В них битв и салютов
суровый и радужный гром
еще не рожденные люди
услышат в далеком своём.
(С. Щипачев )

Да здравствует книга!

Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига.
Вечных истин немеркнущий свет —
Это книга. Да здравствует книга!


Неустанных исканий залог.
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует—
книга!


Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига.
Лучший друг, если ты одинок, —
Это книга. Да здравствует книга!

(Т. Щепкина-Куперник )

И ветры в книги влюблены!

Книга, как птица, —
Может весь мир облететь.
Книга — царица —
Может сердцам повелеть.
Книга — богиня —
Чудо свершает порой.
Книга — рабыня —
Часто проходит сквозь строй.
(К. Баришевский )

Домашняя библиотека

В моей квартире собраны миры.
Они стоят на стеллажах и полках.
Они стоят, застывши до поры,
Но быть открытыми желанья полны.
Я каждый мир любовно обвожу
Мечтающим в него проникнуть взглядом
И каждый раз вздыхаю, ухожу,
Завороженный милым книжным рядом.
И дни бегут, событиями полны,
Влекут меня по жизни за собой.
И снова не до тех мне, что на полках
Образовали неразрывный строй.
Мне стало стыдно обводить их взглядом,
Но я уверен — это до поры:
Настанет день — я ближе к книгам сяду,
И вот тогда — да здравствуют миры!
(А. Жиляев )

Второе рождение

Я на книгу молюсь, как на хлеба ковригу.
Книга — пища души. Книга — к жизни зовет!
Я принес переплетчику ветхую книгу.
Он листы перешил. Обновил переплет.
Он разгладил углы. Он обрывы заклеил.
Он работал с предельной отдачею сил.
Он ее обихаживал. Холил. Лелеял.
Он страницы умолкшие вновь оживил.
И в искусстве его есть свое вдохновенье.
Есть свое мастерство для добротнейших дел.
Дал он книге старинной второе рожденье —
И поэт вместе с нею помолодел.

(Г. Абрамов )


Люблю вас, далекие пристани
В провинции или деревне.
Чем книга чернее и листанней,
Тем прелесть ее задушевней.

Обозы тяжелые двигая,
Раскинувши нив алфавиты,
Россия волшебною книгою
Как бы на середке открыта.

И вдруг она пишется заново
Ближайшею первой метелью,
Вся в росчерках полоза санного
И белая, как рукоделье.

Октябрь серебристо-ореховый,
Блеск заморозков оловянный.
Осенние сумерки Чехова,
Чайковского и Левитана.

(Б. Пастернак )

Друзья мои! С высоких книжных полок.


Друзья мои! С высоких книжных полок
Приходите ко мне вы по ночам,
И разговор наш – краток или долог, –
Всегда бывает нужен мне и вам…

Через века ко мне дошел ваш голос,
Рассеявшийся некогда, как дым,
И то, что в вас страдало и боролось,
Вдруг стало чудодейственно моим.
(В. Рождественский)

Стареют книги.

Стареют книги. Нет, не переплет,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живет
И никому уж больше не приснится.

Остановило время свой полет,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймет,
Что озаряло наших предков лица.

Но мы должны спускаться в этот мир,
Как водолазы в сумрак Атлантиды,—
Былых веков надежды и обиды

Не только стертый начисто пунктир:
Века в своей развернутой поэме
Из тьмы выходят к Свету, к вечной теме.
(В. Рождественский )

Есть книги — волею приличий
Они у века не в тени.
Из них цитаты брать —- обычай —
Во все положенные дни.

В библиотеке иль читальне
Любой — уж так заведено —
Они на полке персональной
Как бы на пенсии давно.

Они в чести.
И не жалея
Немалых праздничных затрат,
Им обновляют в юбилеи
Шрифты, бумагу и формат.

Поправки вносят в предисловья
Иль пишут наново, спеша.
И — сохраняйтесь на здоровье,—
Куда как доля хороша.

На них печать почтенной скуки
И давность пройденных наук;
Но, взяв одну такую в руки,
Ты, время,
Обожжешься вдруг.

Случайно вникнув с середины,
Невольно всю пройдешь насквозь,
Все вместе строки до единой,
Что ты вытаскивало врозь.
(А. Твардовский )

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту admin@uti-puti.com.ua

Автор:
Добавлено: 15.03.2021
Просмотров: 18390
Ключевые слова: стих про чтение, стих про книгу, книга, чтение, детские стихи

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *