Стиль танца как кукла

Знаете про стиль танца Vogue Dance? Рассказываем, как благодаря главному изданию в мире моды родилось танцевальное направление вог

Еще в 1980-х годах слово vogue ассоциировалось лишь с названием модного журнала – по крайней мере у тех, кто не был вовлечен в контркультуру Нью-Йорка. Но через 10 лет, когда вдохновленные модельными позами танцоры заявили о себе всему миру, оно приобрело совершенно иное значение. Рассказываем, как и где из главного издания в мире моды родилось новое танцевальное направление вог.

Что такое вог?

Вог – это танец с элементами модельных поз и подиумной походки. Изначально направление называлось presentation, позже его переименовали в performance, и только спустя годы появилось всем известное vogueing – производное от названия журнала Vogue. Особенность этого танца заключается в пластичности движений, экстравагантном позировании и самовыражении. Сразу вспоминаются слова Тайры Бэнкс: «Не так важно иметь красивое тело, важно уметь с ним обращаться». Здесь не важен пол, главное – это артистизм, мимика, эмоциональная игра и желание заявить о себе. Быть услышанным – один из главных постулатов этого танца, ведь за ним скрывается сложная история сообщества борцов за свободу.

Стиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как кукла

История появления направления

Родиной направления считается Нью-Йорк – именно там впервые зародился художественный танец, который долгое время жил в бальной культуре Гарлема. Вог был создан в 1980-х годах субкультурой чернокожих и латиноамериканских «креативщиков». Направлением руководила гендерная текучесть – ЛГБТ-сообщество, где никому не навязывают половое восприятие, стремилось создать свой собственный мир самовыражения посредством танца и моды.

В 1990-м Мадонна выпустила песню с одноименным названием и вывела вог из подпольной сцены в мейнстрим. Впервые с этим направлением американская певица познакомилась в клубе Sound Factory в Челси – там же она пригласила лучших танцоров в свою команду и выпустила черно-белый клип с их участием. Сингл Vogue возглавил чарты в более 30 странах мира и положил начало глобальной популяризации экстравагантного танца. Считается, что именно благодаря этому субкультурное движение официально переросло в дух того времени и танцевальное направление, которое развивается по сей день.

Какие существуют стили танца и основные направления?

По словам преподавателя по танцам вог Дарьи Ельцовой, направлений здесь очень много, но при этом появляются и новые. На больших «соревнованиях» по вогу, которые называются балами, можно встретить множество их вариаций, но основными считаются следующие категории:

Runway – искусство походки, демонстрации себя и своего аутфита.

Old way – один из первых появившихся танцевальных категорий вога. Кратко его можно охарактеризовать как танец позами.

New way – здесь за основу идет использование растяжки и геометрии в позах и линиях.

Стиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как кукла

Fem (вариантов написаний много) – эта категория вышла из Old way и постепенно обрела свою базу в пяти технических элементах: catwalk (искаженная имитация подиумной походки) и duckwalk (ходьба в приседе), spin and dips (вращение, поворот и определенное положение при падении на пол), floor performance (работа с полом) и hands performance (представление кистями руками).

Какая одежда нужна для vogue танца?

В воге, как и в любом другом направлении танца, одежда не должна сковывать движения. Учитывая, что в воге есть элементы с растяжкой, идеальным вариантом будет эластичный сет из леггинсов и топа.

При выборе одежды стоит еще учитывать направление танца: например, в категории fem танцуют преимущественно в юбках и на каблуках, а для old way подходит широкая одежда. В целом, здесь нет ограничений – фантазия и креативный подход только приветствуются.

Что касается нарядов для бала, то нюансов здесь очень много, отмечает Дарья Ельцова. Подбор образа на каждое мероприятие происходит в соответствии с тем, что заявлено в теме бала. Важную роль играют и ощущения самого танцора, а также категория, в которой он выступает.

«Если танцор не соблюдает тему мероприятия, его могут чапнуть – то есть не дать пройти селект, отбор перед соревнованиями. Перед каждым балом организаторы объявляют общую тему и отдельную подтему для каждой категории. Если участник не соблюдает ее, то его могут просто не пропустить дальше, даже несмотря на хорошие танцевальные навыки. Поэтому аутфит для бала должен быть отшит и сделан со вкусом – платье из H&M здесь не подойдет», – говорит Дарья.

А что насчет балов и соревнований?

Считается, что до 60-х годов ЛГБТ-сообщество жило в изоляции, и единственным безопасным для него местом, где толерантность была не пустым звуком, были закрытые бары и кабаре. Вог-балы появились как способ жить в соответствии со своим мироощущением и отчасти продемонстрировать равенство без насилия. Участники здесь соревнуются за звание лучшего вогера, демонстрируя красочные наряды и танцевальные навыки в рамках заявленной категории. В рамках бала проходят батлы – здесь танцоры соревнуются в танцевальных поединках.

Стиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как кукла

Вог-батлы сильно отличаются от других, говорит Дарья Ельцова: «Здесь все происходит на импровизированном подиуме, где в начале каждый участник должен получить оценку: 10’s (безоговорочно проходит) или Chop (точно не проходит). Затем батлы проходят между двумя участниками, которые соревнуются одновременно по всей длине подиума».

Как вог развивается в России

Балы в России еще только набирают обороты и стремятся достичь такого же масштаба, как в Европе и на родине вога – в Америке, отмечает Дарья Ельцова. Во многих, даже небольших, городах нашей страны проходят балы, на которых собираются танцоры с разных уголков России. Самыми крупными считаются московские балы, которые в среднем длятся 12 часов. Перед основным мероприятием часто еще проводят бал Kiki формата, где участники просто хорошо проводят время и веселятся, а после – afterparty, переходящие в «тусовочные» выходные.

Источник

Уличные танцы. Кукольные, «нечеловеческие танцы».

Робот/боттинг (Robot/botting)

Классический «робот», в том числе и исполнение Шилдса опирается на технику даймстопа (описана в статье про попинг и т.п.стили, кратко: попытка остановиться на одной ноге «на пятачке» в буквальном смысле слова, на воображаемой монетке).

Стиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как кукла

Кукла (Puppet)

Пугало (Scarecrow)

Опять имитация неживого объекта. Беремся изображать персонажа Пугало из «Волшебника из страны Оз». Создан Бугалу Сэмом в 1977 году. Характерные черты движения этого персонажа: вытянутые руки, болтающиеся руки и ноги.

Тоймэн (Toyman)

Стиль придуман старым членом группы Electric Boogaloos Тоймэном Скитом (Toyman Skeet), изображаются фигурки игрушек G.I.Joe и Major Matt Mason. Прямые руки, ноги, четкие сгибы всех суставов, полное отсутствие пластичности, затрудненная ходьба и т.п.

Стиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как кукла

Татинг(Tutting ), или Король Тат (King Tut)

Голова смотрит вперед. Подчеркнутая неподвижность поз. Чтобы все это не выглядело медленным и скучным танцем, позы меняются неравномерно, а в различном ритме, в том числе и синкопировано. Идеальным является отображение прерывистого, немного рваного ритма музыки.

Однозначно нельзя сказать, кто создал стиль. Известно, что возник он в Америке (в смысле, в США) и среди пионеров стиля были: Poppin’ Taco, Mark «King Tut» Benson, Skeeter Rabbit и Steve Martins. Позже огромное влияние оказал Mr. Wiggles, выпустив видео чисто по Кинг-тату.

Источник

Многие могут ошибочно полагать, что образ кукол уместен только в детских танцах. Или же только во взрослых. А вот и нет! Есть много стилей танца и возрастных групп, где этот образ очень хорошо вписывается. К тому же, он имеет много вариантов.

Стиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как кукла

Здесь Вы найдете не только советы, но и фото и видеоматериалы с концертов студии Диваданс. Разные стили танца, разные возраста, разные варианты образа куклы в танце.

Стиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как кукла

Музыка

Танец куклы начинается с правильного выбора музыки. В ней должен быть четкий, отрывистый ритм. Вы должны смочь представить себе движения куклы, слушая такую музыку.

Основная специфика кукольных танцев — резкие «механистичные» движения. Кукла интересна тем, что можно показать как бы «механического человека». Почему не робота? Ну, мы же хотим выглядеть женственно и привлекательно, симпатично и т. д.?

Универсальный вариант кукольного танца не предполагает какой-то особой сексапильности, поэтому одинаков у детей, и у взрослых. Чаще всего это пышная юбка до колен, которая должна хорошо топорщиться. Лучше всего эту функцию играет сетка. Благо она есть разных цветов. Можно сделать разных кукол разного цвета, а можно использовать разные цвета в пределах одной юбки.

Как сделать сетчатую юбку для танца куклы?

Ширина ткани «сетка» обычно 110см. Это — как раз две длины нашей юбки. Сразу определитесь с охватом Вашей талии и соедините концы этой резинки, чтобы пояс был завершен и доделан — резинка стала гибким кольцо, вокруг которого мы будем обвязывать полосы сетки.

Стиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как кукла

Надеюсь, всем очевидно, что сетка не сечется и подворачивать и застрачивать на ней низ не нужно. Просто отрезаем ножницами и никак край не обрабатываем. Нарежем сетку полосами сантиметров 20. Можно шире, можно уже. Если Вы будете чередовать цвета, то, чем уже полоски сетки, тем пестрее она будет, так как чередование будет частым. Каждая полоса длиной будет соответствовать ширине ткани (ведь режем мы поперек длинного края).

Стиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как кукла

Стиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как кукла

Сколько брать ткани?

Около 3 метров. Можно взять три цвета каждого по метру.

Как зафиксировать полоски на резинке-поясе?

Один из вариантов — банально завязать узлом. Можно прошить нитками, что самое хлопотное. А можно взять тонкую шляпную резинку и пройтись по этим полоскам сразу под резинкой, переплетая их так или иначе. Как будто Вы венок для волос плетете.

К поясу можно пришить мелкие бантики или один крупный бантик спереди сбоку. Можно пришить также стразы или пайетки.

Стиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как кукла

Какой верх пригоден для кукол:

Самый логичный вариант — боди. В нём ткань натягивается на корпусе, не собирается в складки. Так мы создаем иллюзию пластикового корпуса куклы.

Логичным дополнением к такому костюму будет прическа хвост (или хвостики), банты, бантики, перчатки.

отчетный концерт «Диваданс» в большом концертном зале Мюзик-Холла 2 июня 2013г.

Секси куколки.

Если нам нужно придать образу манерность, «выпендрёжность», подчеркнутую сексуальность, то немого меняем и костюм, и движения. Вместо боди лучше взять корсет. Он дает впечатление цельного несгибаемого корпуса куклы, но эмоциональный окрас танца будет другим. Лучше со шнуровкой. Желательно перчатки. Можно одеть сетчатые колготки. Можно одеть специально порванные колготки. На одну из ног выше колена можно расположить подвязку. К ней можно еще и бантик прикрепить.

Стиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как кукла

А можно оставить боди, но не брать юбку.

Стиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как кукла

Музыку выбираем, в которой есть кокетство. Роковую женщину в таком образе не изобразишь, мрачняк тоже не подойдет, поэтому музыка должна быть бодрой и скорее всего даже позитивной. Она должна подвигать Вас заигрывать с аудиторией.

В таком образе в хореографию можно добавить многое: джазовые позиции, вог-руки, вакинг.

Страшная кукла — кукольные страшилки.

Зловещий образ куклы словно приходит из ужастиков, где страшными бывают даже игрушки: клоуны и куклы. Для этого музыка, понятное дело, должна быть зловещей, мрачной. Хорошо, если в ней есть звуки заводной игрушки (или Вы туда их вставите). Знаете: заводят ключиком игрушку шарманку, и в результате куколки медленно крутится и мелодия играет.

Стиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как куклаСтиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как кукла

В костюме должны быть холодные цвета. Можно светлые, можно темные, но холодные оттенки. Можно сделать надрывы, лохмотья, разрывы на костюме. Добавить брызги краски (как бы крови), если хотите довести градус испуга до максимума. Макияж делаем страшным, специально местами размазанным. Волосы всклокоченные.

Кукольные индийские танцы.

Даже в индийских танцах кукольная тема популярна. В индийском штате Раджастхан есть народные кукольные танцы. Танцовщица своими движениями старается изобразить куклу марионетку. Чаще, это групповой танец или дуэт (парень плюс девушка). Костюм кукольным не делается.

Такой танец можно увидеть в фильмах: «Мне нужна только любовь», «Загадка», «Неуловимый Прем (Сокровище по имени любовь)».

Источник

Описание и демонстрация основных подстилей танцевального направления Popping

Автор: Дан Любран · Опубликовано 07/01/2012 · Обновлено 02/12/2015

Стиль танца как кукла. Смотреть фото Стиль танца как кукла. Смотреть картинку Стиль танца как кукла. Картинка про Стиль танца как кукла. Фото Стиль танца как кукла

Animation

Начнем с подстиля, который называется Animation. Этот стиль танца родился после появления в 70-х фильмов о Синдбаде-мореходе и фильмов похожих на них. В этих фильмах была использована специфическая техника кукольной анимации, называемая claymation. Движения персонажей в фильме получались прерывными, поскольку каждое движение было разделено на несколько фаз с некоторыми остановками. Наверняка такая техника знакома тем, кто смотрел старые мультфильмы. Танцоры решили попробовать скопировать такой интересный эффект, в результате чего обрел жизнь стиль Animation. Также интересно то, что один из подстилей назван в честь фильма – Sindbadstyle. По сути, танец Анимейшн очень похож на такие стили, как даймстоп и стробинг. Единственное различие между ними в скорости движений танцоров и частоте остановок. Главное содержание Animation – различные типы походок.

Strobing

Стиль, который имитирует движения в свете стробоскопа, называется Strobing. Этот стиль также состоит из множества остановок и резких переходов. Важным является тот факт, что для того, чтобы исполнять танец легко и правильно, мышцы танцора должны быть расслаблены. Поначалу вы можете решить, что это очень трудно или даже невозможно, однако, если вы будете зажимать свои мышцы, то никогда не достигните необходимого эффекта. Mr. Wiggles советует использовать в стробинге движения, которые очень хорошо вам знакомы, к примеру, надевание перчаток или доставание носового платка. Вначале нужно выполнить жест плавно, расслабив мышцы. После этого также плавно, но с напряжением мышц. После того, как вы почувствуете, что мышцы запомнили отрабатываемое вами движение – расслабьтесь и попытайтесь выполнить тоже движение, но с остановками. Ни в коем случае не торопитесь, и не напрягайтесь, уверяю вас, необходимый опыт придёт с практикой.

Dimestop

Следующим подстилем, о котором мы поговорим, будет Dimestop. Даймстоп — это не только стиль танца, но и способ остановки (фиксации). Название этого стиля произошло от двух американских слов, «dime» — что в переводе означает монета равная одной четвертой доллара и «stop» — остановка. Это легко объясняется тем, что человек, который учился этому направлению танца, разбрасывал вокруг себя монеты. И когда он наступал на эти монеты, то на мгновение останавливался. Таким образом, Даймстоп — это мгновенная остановка тела танцора или части тела, которая происходит без какого либо толчка или импульса, как в Popping или Hitting. Оригинальный робот, которого изображал Роберт Шилдс – мим популярный в семидесятых, выполнялся именно при помощи даймстопа. То есть, нет резких сокращений мышц, просто мышцы постоянно находятся в некотором напряжении, для того чтобы лучше их контролировать.

Floating/Gliding

Floating/Gliding также является отдельным стилем и специальным движением. Всего существует более сорока вариаций скольжения, хотя самостоятельно я бы не взялся это подсчитывать. Самыми популярными являются такие виды скольжения, как glide — скольжение вправо или влево по некоторой геометрической фигуре; «лунная походка» или moonwalk – этот танец популяризировал Майкл Джексон, стоит заметить, что придумал ее не он; а также wiggle walk – это очень характерный тип скольжения, который придумал Mr. Wiggles. Также стоит провести четкую границу между floating и gliding. Все то, что мы перечислили выше, это gliding, а под floats Mr. Wiggles например понимает обыкновенную ходьбу пятка-носок. Но было бы неправильным не заметить, что на основе этой техники также существует отдельный танец «creep walk», но он не относится к нашей теме. Главной идеей всех этих глайдов, создание иллюзии движения в одну сторону при движении в противоположную. В пример этому можно поставить ту самую «лунную походку», которую, кстати говоря, исполняли еще мимы, в том числе и Марсель Марсо, и которая называлась тогда «walk against the wind», то есть ходьба против ветра. Относительно техники исполнения, то я в этом плане полностью согласен со словами одного из западных танцоров – «скользить нужно как можно плавнее». Эта фраза подразумевает то, что во время танца ваш корпус не должен дергаться или подпрыгивать – голова и плечи постоянно должны быть на одном уровне. Это очень сложно и многие, выполняя боковые глайды, забывают об этом. И очень зря, поскольку если следить за этой особенностью движение, будет смотреться намного интереснее.

Waving

Ну, кто же не видел волн. Да да, именно волны вместе с фиксацией в нашей стране называют «электрик буги». Хотя на самом деле никакой это не «буги», а самый настоящий вэйвинг — фанковый стиль. Главная идея этого стиля – имитация того, что по вашему телу движется волна, либо некий сгусток энергии. Но правильнее будет сказать, что это не идея, а визуальный эффект, идей же у вейвинга очень много. У этого направления есть как обыкновенные волны, так и многие другие. Еxaggerated waves – волны широкой амплитуды. Bounce waves – волны при которых каждый сустав танцора, по которому идет сгусток энергии, подпрыгивает как будто мяч и лишь тогда, когда он вернётся на место, начинает работать следующий. Broken arm waves – при этих волнах движение по одной части тела иллюстрируется другой, здесь имеется в виду не слежение, а скорее некоторая домкратность. Rock waves – я не уверен в правильности моего мнения об этом концепте, поэтому не буду описывать его. Также есть такое явление, как wavetracing – проще говоря, это волна со слежением, причем такое слежение выполняет не только ладонь. Хочется отметить, что качественный Waving смотрится очень интересно, и для того, чтобы его добиться, нужны годы упорной работы. Необходимо осознать, что если вы научились «делать волну», это еще не значит, что вы научились делать её хорошо. Все волны требуют долгой работы над изоляцией движений.

К сожалению, об этом стиле нельзя найти много информации. Можно сказать только то, что 3D – совокупность стробинга и вэйвинга, при этом танце, волна, которая идет по телу, разделяется на большее количество точек, чем количество суставов. Проще говоря, 3D – это strobe waving, с некоторыми особенностями, о которых пока мало чего известно. Именно так данный стиль описан на форуме мистера Виглса. Однако, если покопаться по интернету, то мы поймем, что различные источники дают нам различные определения. К примеру, на сайте dance.net этот стиль определяют почти как twist-o-flex. Там пояснено, что 3D это танец, в котором вы по очереди передвигаете три части вашего тела, в основном это корпус, голова и ноги, а затем идет описание твистофлекса.

Bopping

О да, тот самый Боппинг! Это секретный стиль танца Boppin’ Dre (Andre), танцора из команды LA Bopping crew. Его ученики основали команду, которая практикует в основном это направление. Если начать разбираться в словах, то мы выясним, что слово «bopping» происходит от двух слов «popping» и «botting», а если учесть что «botting» — это «robotting», то мы сразу поймем содержание этого стиля. Короткое определение поясняет нам, что Боппинг – это робот, который танцует. Само по себе это направление развилось именно от робота. Но если робот это стиль медленный, жесткий, имеющий четкую изоляцию, то Боппинг гораздо плавнее и динамичнее. Боппин Дре по этому поводу говорил, что танцор, который танцует Боппинг, двигается так, как бы двигался андроид, то есть машина полностью похожая на человека. Техника танца bopping — это тайна, которая спрятана за семью замками, мало кто знает о ней, но если вы имеете возможность, то обязательно посмотрите ролики Boppin’ Ron’а. Это очень талантливый танцор на него всегда приятно посмотреть.

King tut (tutting)

Этот стиль очень известный и о нем уже много сказано. Слово «king tut» переводиться с английского, как «королевское запястье». Изначально этот стиль представлял собой имитацию рисунков древнего Египта, которые изображают людей в различных позах. Характерной особенностью этого стиля является то, что во всех движениях четко соблюдаются прямые углы между руками и телом, предплечьем и плечом, запястьем и предплечьем. Ладони должны быть ровными или лодочкой, пальцы должны быть вместе или под некоторым углом к корпусу. Нам неизвестно кто начал первым танцевать tutting. Но мы сразу хотим сказать о технике исполнения, что когда вы рисуете руками или телом какие-либо геометрические фигуры, вы можете фиксироваться, это будет главной техникой исполнения, но в любом случае каждое ваше движение должно совпадать с ритмом музыки. На мой взгляд российская тенденция танцевать кинг-тат как можно быстрее, просто абсурдна, поскольку при этом движения танцора не совпадают с ритмом музыки и практически не просматриваются углы. Так что людям, которые хотят идти в ногу со временем, нужно слушать ритм. Tutting открывает танцорам огромное поле для фантазии и самовыражения и отлично смотрится в сочетании с другими стилями.

Spiderman/Digits/Finger waving

На сегодняшний день это очень актуальная тема. И понемногу любителей «спайдерменов» и «диджитса» становится всё больше. Когда-то давно Poppin’ Pete, брат Boogaloo Sam’а, создал стиль под названием spiderman, суть этого стиля заключалась в работе пальцами на руке. Суть стиля заключалась в том, чтобы изобразить паучка пальцами руки. После этого на Америку нахлынула волна рэйв-культуры, в это время и появились два стиля, которые никоим образом не относятся к фанку – первый имел название «liquid», а второй «digits». Про первый я вам сейчас рассказывать не буду, а второй — это танец, который исполняется пальцами. То есть ваши руки и пальцы выполняют определенные движения под музыку. Раскройте вашу ладонь и попробуйте закрыть ее в кулак, сгибая палец за пальцем по очереди. В том случае, если у вас получилось веерообразное движение, то вы получили косвенной представление о стиле «диджитс». Но не стоит думать, что все настолько просто. Если этот танец исполнен качественно, то он может просто заворожить. К сожалению, сейчас в основном увидеть его можно только посмотрев видео в интернете. Название Finger waving сразу говорит само за себя – это волны пальцами, в различных комбинациях и последовательностях. Это направление не для новичков, но если вы хотите поднять уровень своего мастерства, обязательно овладейте этим. Дело в том, что человек никогда не смотрит на все тело танцора одновременно, а непроизвольно фокусируется на его частях. Большую роль в этом играют стопы и кисти. Поэтому если вы овладеете «диджитс», вы шагнете далеко вперед.

Robot (botting)

Ну, кто же не слышал о стиле робот? Именно этот стиль (хотя можно и поспорить) сделал имя брейк-дансу в СССР. Роберт Шилдс – знаменитый американский мим, является одним из основоположников этого стиля. В 70-х было очень популярно телевизионное шоу, два талантливых мима показывали различные пантомимы. Это шоу имело название Shields&Yarnell (по именам артистов). Эта телепередача оказала очень большое влияние на молодежь, которая занималась танцами, хотя и не только она подтолкнула к созданию данного танцевального направления. Поэтому сейчас Роберт Шилдс практически живая легенда и пользуется большим уважением среди людей, которые знают историю фанковых стилей. Он сейчас уже не молод и владеет дизайнерской компанией, но несмотря на плотный график, все же находит время для того, чтобы появляться на крупных мероприятиях. «Робот» Роберта Шилдса – это классика, и для его создания как раз используется техника даймстопа, хотя сейчас это уже и не обязательно. Секрет боттинга заключается всего в двух вещах. С точки зрения техники – это изоляция. Ну а второй секрет заключается в мироощущении. Как сказал один умный человек, к сожалению точно не помню кто, «нужно танцевать так, чтобы зрители глядя на вас не думали, что человек изображает робота, а думали, что робот изображает человека, но у него это не выходит из-за нехватки движений». Цитату я передал неточно, но смысл именно такой, и в него стоит вдуматься, поскольку это очень важный момент. Но это еще не все важные детали, есть еще парочка. В то время, когда зритель наблюдает за тем, как вы танцуете, он подсознательно ищет, чем вы не похожи на робота, поскольку он понимает что на самом деле вы не робот. Поэтому получается, что любой даже самый неискушенный зритель, всегда ищет ваши ошибки. Причем в это время внимание не фокусируется на всем теле, а на кистях рук, пальцах, на лице и глазах. Поэтому вам нужно уделить особое внимание этим частям тела, а если вы сможете дать вашему роботу нужную мимику, то можете считать себя профессионалом.

Hitting/Ticking

Термины Hitting и Ticking имеют по два значения. С одной стороны они означают то, что называется «фиксация», то есть мгновенное сокращение мышц и вследствие этого некоторый толчок, с другой стороны «тикингом» называется и направление в танце. В этом случае мы будем иметь в виду, что танцор использует резкие сокращение мышц не в начале и не в конце движения, а непосредственно во время его. Иначе говоря, «тикинг» — это тот же строубинг, только с фиксацией и плавный. Поэтому если вы поднимаете руки, используя при этом эффект стробоскопа, то вы делаете это следующим образом: резким движением вверх – пауза – опять резко вверх – пауза. В тикинге это же движение будет таким: плавным движением вверх – тик – опять плавно вверх – тик, «тик» в этом случае это мгновенная и четкая фиксация. Естественно движение могут быть самыми разнообразными, поэтому не нужно ограничиваться подниманием рук вверх.

Strutting

Этот стиль подразумевает за собой характерные перемещения ногами. Как вы заметили это уже не первый стиль, который правильнее было бы назвать движением. Но не тут-то было, создатели все подряд называют стилями. Цель этих перемещений заключается в том, чтобы разбить полный шаг на несколько маленьких шажков. Предположим, вы стоите, левая нога сзади, правая впереди, корпус посередине. Во время обычного шага вы сразу переносите вес на правую ногу и шагаете таким образом, что левая нога переносится вперед. Простой страттинг предполагает то, что вначале вы поставите левую ногу к правой, а уже потом шагнете вперед. Таким образом, ваш шаг будет разделен на две части. Вообще его можно поделить и на большее количество частей, а можно добавить еще и тикинг или даймстоп.

Saccin’ (Sacramento style)

Если вдуматься в название, то мы поймем, что этот стиль был придуман где-то в городе Сакраменто. Сэккин, также как и предыдущий стиль, подразумевает некоторые перемещения ногами, совместно с их фиксацией. Вообще сколько в России танцуют попс, столько же танцуют и сэккин, поэтому это практически единственные движения ногами. Скорее всего, вы уже поняли, что такое saccin’. Но я всё-таки постараюсь его описать. Первая поза: левая нога впереди, правая сзади, корпус находиться посередине, нагрузка тела должна быть на обеих ногах. Вторая поза: все тоже, за исключением того, что ваши ноги поменялись местами, корпус при этом остался на месте. Во время шага вначале движется та нога, которая находиться впереди. Она перемещается назад, и затем другая нога шагает вперед. Здесь стоит ещё раз повториться, что тело должно оставаться на месте, то есть все шаги выполняются без какого-либо перемещения.

Filmore

Этот стиль берет свое название от улицы Filmore street, если не ошибаюсь, она находиться где-то в Лос-Анджелесе. Этот стиль практически нигде не описан точно. Но если вы увидите его в исполнении, то наверняка сразу поймете – это филмор. Этот танец выполняют в процессе поппинга, он представляет собою движение рук с соблюдением при этом четких углов. Не стоит путать этот танец с кинг тат, у филмора нет ничего общего с древним Египтом. Просто ваши руки должны быть либо прямыми, либо согнутыми под определённым углом. Когда-то проводилась аналогия с солдатами, которые маршируют с винтовкой на параде, не могу сказать, насколько она правильна. В любом случае самым лучшим способом получить представление о стиле – найти видосы с ним.

Boog (boogaloo)

Этот стиль в России мало кто танцует, поэтому описывать Бугалу, будет очень сложно. Отцом этого стиля также является Сэм Соломон, среди тех, кто видел бугалу в его исполнении, бытует мнение, что научиться танцевать этот стиль, так как танцует его Сэм практически невозможно. Этот стиль плавный и характеризуется он тем, что тело танцора принимает неестественные позы, а между ними осуществляются плавные переходы. Базовым движением этого танца являются так называемые «перекаты» или boogaloo rolls. Это не означает катание по земле, под этим названием подразумевается вращение каких-либо частей тела – бедер, ног, груди и другого. Во время выполнения rolls иногда могут создаться иллюзии волн, но стоит помнить, что это не волны. Если вы сможете скачать ролики с официального сайта The Electric Boogaloos, то вы увидите этот танец в действии.

Snaking

Этот стиль включает в себя несколько подстилей. Снэйкинг создали во время зарождения культуры фанка, члены команды Mysterious Poppers. В этом коллективе танцоры носили такие имена, как King Cobra, King Snake, King Python, каждый из них имел в арсенале свою версию снэйкинга. Самой распространенной из них, и практически визитной карточкой всего стиля, является «кобра». Если мы попытаемся дать ей определение – то это будет очень сложная волна. Смысл стиля «кобры» заключается во вращении головы и плеч в разные стороны, вращению груди противоположно голове, бедер и определенной работе ногами танцора.

Slowmo

Слово «слоумо» — это сокращение от двух слов slow и motion, что означает замедленное движение. Увидеть этот стиль можно просто воспользовавшись видеомагнитофоном, у которого есть функция замедленного воспроизведения. Если конечно для вас не принципиально увидеть его в танце под ритм музыки. В общем, о содержании этого стиля вы уже догадались – это имитация воспроизведения видео при замедлении. К примеру, в момент танца вы можете замедлиться под ритм музыки и заново повторить движения, которые вы уже выполнили, а потом опять резко ускориться или замедлиться до полной остановки. Главное — это попадание в ритм музыки. И еще очень важно следить за теми же деталями, что и в «боттинге», поскольку вы рискуете замедлить все тело, но не замедлить стопы или кисти рук, а тем самым весь эффект будет испорчен.

Ну и как таковой Popping

Поппинг — это не только отдельный стиль танца, но и одновременно umbrella term, то есть обобщающий термин для фанковых стилей. Хотя использование его в качестве общего термина не совсем корректно. Называть «верховиков» попперами, а «верха» поппингом – это как говориться uneducated speech, что означает необразованная речь. Хотя в большинстве случаев, люди называют танцоров именно попперами, по типу того, что если ты делаешь волны, то ты «вэйвер», если делаешь «кинг тат» — то ты «таттер». Итак, поппинг — это фанковый стиль, который подразумевает ритмичное сокращение основных мышц на теле танцора, под ритм музыки, благодаря этому создается эффект вздрагивания. При этом вы перемещаетесь по танцполу свободно, и ваше тело принимает различные позы в пространстве, как в бугало. Вообще, сам процесс поппинга и сводится к тому, что вы меняете различные позы под музыку. В основном для поппинга применяется фанк музыка. Поппинг в наличии имеет набор базовых движений, к примеру, таких, как «fresno». В чистом виде поппинг совсем не похож на то, что в СССР привыкли называть «верхний брейк-данс». Но сейчас поппинг – один из самых известных фанковых стилей. Его создателем является Сэм Соломон, человек который основал группу The Electric Boogaloos.

Остальные подстили поппинга не озвученные в этой статье, вы сможете найти вот здесь: /popping-base-tutorial

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *