Стив джобс как руководитель

Главный навык лидера: опыт Стива Джобса и Бенджамина Франклина

Как лидеры оставляют свое место в истории? Известный журналист Уолтер Айзексон исследует опыт бывшего главы Apple и одного из отцов-основателей США

Уолтер Айзексон, в прошлом главный редактор журнала Time и CEO компании CNN, хорошо известен как биограф многих лидеров — Стива Джобса, Бенджамина Франклина, Альберта Эйнштейна, Генри Киссинджера и других. На выступлении в Уортонской школе бизнеса Айзексон рассказал о двух знаменитых личностях, между которыми, на первый взгляд, совсем мало общего – Стиве Джобсе и Бенджамине Франклине. Какие уроки лидерства можно подчерпнуть из их опыта?

Бенджамин Франклин: собирать людей за столом

Любой американский бизнес-лидер, практикующий коллективное или совместное лидерство, находится в огромном долгу перед Франклином, полагает Айзексон. «Франклин действительно помог изобрести лидерство, основное на сотрудничестве и командой работе».

Айзексон подчеркнул, что над составлением Декларации о независимости и Конституции США работали разные люди, которых можно рассматривать в качестве управленческой команды Франклина.

Напомнив о «невыносимо жарком лете» 1787 года в Филадельфии, когда в Индепенденс-холле идея Конституции США, как казалось, «пойдет прахом», Айзексон отметил, что Франклин, которому на тот момент был 81 год, выступил с речью, которая, по мнению биографа, стала одной из лучших лидерских речей в истории.

«Он сказал: «Когда мы были молодыми торговцами здесь, в Филадельфии, и у нас был стык древесины, который не держался, мы срезали немного с одной стороны, затем — с другой, пока стык не становился крепким на века. Так и мы, здесь, на этом собрании должны объединиться и каждый – со своими требованиями».

Заявление Франклина, по словам Айзексона, было о том, что «люди, готовые к компромиссам, не становятся великими героями, но они создают великие демократии». Один из главных компромиссов, в создании которого принял участие Франклин, помог урегулировать ожесточенную борьбу за контроль между крупными и небольшими штатами. Благодаря этому решению в США появился двухпалатный парламент: Палата представителей, в которой каждый штат представлен пропорционально численности населения, и Сенат, где каждый штат получает по два места, независимо от численности населения.

Айзексон отметил, что на двери каждого учреждения, созданного Франклином в Филадельфии, будь то школа, больница или библиотека, была надпись: «Добро, которое мы можем сделать вместе, превосходит то, которое может сделать каждый отдельно».

«Этот дух сотрудничества – даже более, чем прямота Вашингтона в том кресле, — помог задать тон для инновационного лидерства, которое я увидел во всем, что написал о лидерстве в США и где-либо еще».

Стив Джобс: коллективный лидер?

Стива Джобса часто описывают в резких выражениях, как негативных, так и позитивных: маньяк контроля, придурок, жестокий, дерзкий, нарциссический, энергичный, гений, один из величайших бизнесменов нашего времени. Однако слова «коллективный» или «совместный» редко используются.

«Стив не был тем, кто известен, как коллективный лидер, — отметил Айзексон. Если вы читаете о нем, вы увидите, что он был сильным и жестким, и часто – недобрым».

Но, как и Бенджамин Франклин, Стив Джобс обладал способностью вести и вдохновлять отличную команду, подчеркнул Айзексон. Он ценил команду больше всего остального. «Когда он умирал… в 2011 году, и я был там, я в какой-то момент задал ему вопрос, как руководителю компании, созданной им совместно с несколькими друзьями… в гараже, и ставшей самой дорогой компанией в мире: «Каким продуктом, каким изобретением ты гордишься больше всего?». Айзексон ожидал, что Джобс назовет Mac, iPhone или iPad.

Однако Джобс ответил: «Вот, что я пытаюсь тебе сказать. Создавать продукты сложно, но что по-настоящему сложно, так это создать отличную команду, которая продолжить делать великие продукты». Джобс назвал создание команды — лучшим, что он когда-либо сделал в качестве лидера и инноватора.

«Так или иначе, он порождал верность», — говорит Айзексон. «Он говорил людям, что они сделали что-то не очень хорошо, был очень жестким с ними, но у него было вдохновляющее видение. Он был способен собрать крепкую команду, которая пройдет с ним сквозь стены».

Айзексон поделился забавной историей о том, как команда Apple работала на созданием первого компьютера Macintosh. Джобс, хотя и восхитился красивым дизайном нового устройства, назвал «уродливой» печатную плату, и сказал, что чипы неправильно установлены. Инженеры ответили: «Что же, Стив, они находятся в запечатанном корпусе. Никто этого не увидит, никтого этого никогда не узнает».

После чего Джобс собрал группу из примерно 25 инженеров на заднем дворе дома, в котором он вырос, расположенного почти в 20 км от Купертино, Калифорнии, чтобы показать им забор, который он помог построить своему отцу в восемь лет. По словам Джобса, его отец настоял, чтобы внутренняя часть забора была такая же привлекательная, как и внешняя. Когда Стив поинтересовался, зачем так делать, ведь ее все равно никто не увидит и не узнает об этом, отец сказал: «Да, но ты будешь знать».

Apple задержала поставки компьютеров Mac на восемь недель, пока инженеры делали «красивой» печатную плату. Джобс затем попросил их поставить свои подписи на белой доске, чтобы их отпечатали внутри устройства. Он, предположительно, сказал им: «Теперь у вас есть страсть настоящей команды истинных художников».

«Оставайся голодным, оставайся безрассудным» — но как долго?

История лидерства Стива Джобса также глубоко затрагивает вопрос о сохранении энергии и сосредоточенности стартапа при расширении бизнеса. Последнее обычно включает в себя сотрудничество и компромисс — то, что, согласно Айзексону, было огромной сложностью для Джобса на протяжении многих лет.

Биограф рассказал, как Джобс берег помещенную в рамку заднюю обложку журнала «Каталог всей Земли» с надписью: «Оставайся голодным, оставайся безрассудным». Для Айзексона это было выражением его стартап-ментальности: «Выйти из этой ямы, когда становится слишком комфортно». В том же духе он в первую очередь заботился о продуктах, чем о прибыли: «Стив говорил, что если уделять внимание преимущественно прибыли, то начнешь срезать углы. Ты сэкономишь немного тут и там… Но если ты хочешь сделать поистине великий продукт, то прибыль последует сама».

Одним из таких примеров Айзексон считает выпуск компьютера iMac в 1998. Некоторые, как и Айзексон, могут помнить его, как «нечто, чем бы пользовался Джордж Джетсон (герой мультсериала «Джетсоны» — прим.ред.): полупрозрачный голубой корпус». Его дизайн разработал Джони Айв, сейчас – главный директор по дизайну компании Apple.

Айзексон отметил, что это был настольный компьютер, не предназначенный для переноски, однако сверху у него была ручка. Зачем? Инженеры Apple жаловались, что это значительно повысит стоимость устройства.

«[Джобс сказал] Нет, если у вас есть ручка, компьютер выглядит дружелюбно. Люди боятся компьютеров. Это всего лишь знак: «Я к вашим услугим, можете меня трогать». Таким образом, моя мама не будет бояться взять компьютер… если люди просто увидят эту красивую ручку с выемкой».

Это был хит, отметил Айзексон. Согласно его книге о Джобсе, в первый год было продано 800 тыс. устройств, что сделало компьютер самым продаваемым за всю историю Apple. Примечательно, что 32% продаж пришлись на тех, кто покупал компьютер впервые.

Конечно, в итоге нежелание идти на компромисс привело Джобса к неприятностям. «Его отвергают за сохранение такого настроя», — выразил мнение Айзексон. «[Джон Скалли, на тот момент CEO Apple] и правление выгнали его в 1985 году, потому что в нем слишком много этой стартап-ментальности. Он не идет на компромисс вроде: «Ладно, нам нужны эти доллары на маркетинг, давайте заберем их из производства». Он хочет свое собственное предприятие по производству и иметь конечный контроль над продуктом».

Но спустя десять лет его вернули в компанию. «Это – драма Шекспира», — отметил Айзексон. «Apple нуждалась в нем, поскольку без него она превратилась в большую, старую, подобную IBM, вялую компанию». Джобс вернулся в качестве CEO, чтобы привести Apple к созданию таких культовых устройств, как iPod, iPhone и iPad.

«В конечном счете он научился управлять в стиле коллективного лидерства и иногда жертвовал ради Apple своим стартаперским настроем в пользу более устойчивой модели руководства», — отметил Айзексон.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Стив Джобс История Успеха- как стать хорошим руководителем

Ваше время ограничено – не живите чужой жизнью

Во вступительном слове Стив Джобс выпускникам показывал идею того, что вы должны доверять своему внутреннему голосу и находить в себе мужество следовать своему сердцу и интуиции. Сегодня Apple – провидец в сфере технологий и уникального дизайна, именно благодаря усердию Стива Джобса, чей мыслительный потенциал являлся руководящей силой в управлении, созданию продукта и маркетингу. Сейчас, большинство лидеров не сомневаются что Стив Джобс обладал уникальным мышлением и сильными лидерскими качествами, которые каждый предприниматель может перенять, чтобы улучшить свой бизнес.

Кто вас вдохновляет – Стив Джобс

Нелегко быть руководителем или управляющим своей компании. С самого начала, оставляя стабильный заработок позади и прокладывая свой путь, вы можете быть в неведении того, что вас ждет дальше; тернистый путь руководителя, заполнен неопределенностью и проблемами, с которыми вам придется столкнуться. Чем дальше, тем ваш путь будет сложнее.

Поэтому, когда вы достигаете такого момента, задайтесь вопросом, лучше ли сдаваться или черпать вдохновение у кого-то, чьи ценности резонируют с вашими мечтами.

Стив джобс как руководитель. Смотреть фото Стив джобс как руководитель. Смотреть картинку Стив джобс как руководитель. Картинка про Стив джобс как руководитель. Фото Стив джобс как руководитель С самого начала, оставляя стабильный заработок позади и прокладывая свой путь, вы можете быть в неведении того, что вас ждет дальше. CARL DE SOUZA Getty Images

Для многих, Стив Джобс до сих пор является персоной для подражания. Многие восхищаются его способностью мыслить о дизайне, его приверженность к качеству и сервису стала основной маркетинговой стратегии развития компании. Сейчас, весь мир заимствует идеи, который были продиктованы желанием Стива сделать уникальный продукт.

В любом случае идея остается такой же – вам как предпринимателю нужно обдумывать ваши решения каждый день и работать над достижением своего видения продукта или услуг. Определите для себя — своего духовного ментора, который уже «достиг вершин успеха», таким образом вы можете найти мотивацию для достижения такого же результата и успеха вашего ментора.

Стив Джобс о работе и творчестве

Люди всегда будут скептически относиться к вашей работе и мечтам; но это не должно мешать вам преследовать их. Джобс сказал: «Творчество – это объединение разных вещей между собой. Когда вы спросите творческих личностей, о том, как они воплотили эту идею в жизнь – многие почувствуют себя неловко. Новый пользовательский опыт может быть характерной чертой вашего подхода к созданию и развитию бизнеса. Принимая во внимание многие вещи созданные Стивом Джобсом, ключом к пониманию объектов, заключается не просто в создании уникального продукта, но и то, что он не должен ограничиваться критериями практичности или удобства. Целью должно быть изучения опыта потребителя, который создает и адаптирует ваш продукт под свои нужды. Анализируйте компании не связанные с вашей отраслью, чтобы разблокировать новый опыт.

Успешные предприниматели бросают вызов самим себе. Лучший способ оставаться конкурентоспособным — это активно пытаться бросить вызов вашим предвзятым понятиям.

Вы не должны бояться бросить вызов, не позволяйте другим мешать достижению ваших целей.

Медитация Стива Джобса и мышление

Как предприниматель, вы можете увязнуть в повседневных и рутинных задачах и упустить из виду вашу конечную цель. Тем не менее важно помнить свою мечту и никогда не забывать ее — все в мире возможно.

Существует забавная история, бывший инженер Apple объяснил: когда первый прототип iPod попал в руки Стива, он сразу же забраковал его, сказав что он «очень большой». Инженеры ответили, объяснив, что устройство является произведением искусства и на большее они не способны, Джобс, бросил iPod в аквариум, указывая на пузыри и говоря: «Это воздушные пузыри. Это означает, что там есть место. Сделайте его меньше».

Стив неустанно проталкивал свое видение технологий, и вы так же как он, никогда не должны соглашаться на меньшее. Стив Джобс говорил: «Подумайте только, как беспокоен ваш разум. Если вы попытаетесь успокоиться — это осложнит возможность концентрации на мыслях. Возможно через время, у вас выйдет это и вы почувствуете ваше подсознание – в этот момент ваша интуиция расцвет, и вы увидите большинство вещей, под другим углом зрения». Практика медитации Джобса помогла ему видеть конечный результат и не соглашаться на меньшее. Медитативные практики способствуют разному мышлению, процессу создания множества новых идей, которые являются ключевой частью вашей индустрии.

Вы как предприниматель должны рассматривать медитацию как практику повышения своего творческого потенциала, увеличение эмоционального окраса и понижения стресса. Руководители должны учиться у Стива, найти то, что откроет новые перспективы в творчестве и управлении людьми, которых не хватает.

Успех Стива Джобса – держите возле себя лучших

Создавайте свое окружение, вокруг вас должны быть ваши единомышленники, которые будут поддерживать, таким образом вам будет намного легче двигаться вперед. Собирая вокруг себя самых перспективных менеджеров и руководителей — эти люди станут неотъемлемой частью вашей команды по достижению успеха. Когда состояние Стива ухудшилось, место было отдано Тиму Куку, чей подход в управлении компанией совершенно непохож на то, что было ранее. Стиль управления Тима скорее основывается на личном опыте как пользователя. Тим Кук не пытался стать вторым Джобсом, хотя в прошлом, именно Стив был его наставником и учителем. «Раньше, я не мог осознать как быть руководителем крупной компании, но мне сейчас кажется что я осознал это. Раньше, не понимал как быть по-настоящему сильным руководителем в глазах своих сотрудников» Тим Кук.

Книги Стива Джобса – не останавливайтесь на достигнутом, продолжайте читать и исследовать

Не менее важно обратить внимание на то, какие книги читал Стив Джобс. Тим Кук поделился в своем интервью книгами, которые были по душе Стиву. На удивление, Айн Рэнд “Атлант расправил плечи” – рассказ, который не раз вспоминал Стив, говоря о том, что получил не малое количество удовольствия во время чтения. Огромное количество прочитанной литературы изменило мировоззрение и отношению ко многим вещам в его жизни.

Что читал Стив Джобс:

Билл Гейтс, Уоррен Баффет, Марк Цукерберг и целый ряд других предпринимателей мирового класса известны своей общей привычкой читать. Гейтс каждый год рекомендует пять книг для чтения. Такие успешные предприниматели разделяют эту привычку, 88 процентов успешных в финансовом отношении людей читают по меньшей мере 30 минут в день.

В конечном счете, чтение не только делает вас умнее, но и может служить инструментом для вдохновения. Например, книги «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» Tony Hsieh (рус. Тони Шей) и «Миллиардеры поневоле: как создавался Facebook, история о сексе, деньгах, гениальности и предательстве» Ben Mezrich (рус. Бен Мезрич) рассказывают историю Zappos и Facebook- невероятно вдохновляющими и напоминают то, что вы можете достигнуть не мыслимых результатов. Читать книги — это незаменимая практика для каждого предпринимателя.

Мы часто принимаем за предоставленные нам возможности, ресурсы и вдохновения, которые нам доступны. И обычно, когда теряем их, только тогда признаем их важность. Запомните эти советы во время вашего предпринимательского пути и никогда не теряйте свое вдохновение.

Источник

Джобс как глава компании: авторитаризм и харизма

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента

Как руководил своей корпорацией великий менеджер и что говорили о нем бывшие сослуживцы

Стив джобс как руководитель. Смотреть фото Стив джобс как руководитель. Смотреть картинку Стив джобс как руководитель. Картинка про Стив джобс как руководитель. Фото Стив джобс как руководитель

Стив джобс как руководитель. Смотреть фото Стив джобс как руководитель. Смотреть картинку Стив джобс как руководитель. Картинка про Стив джобс как руководитель. Фото Стив джобс как руководитель

Стив джобс как руководитель. Смотреть фото Стив джобс как руководитель. Смотреть картинку Стив джобс как руководитель. Картинка про Стив джобс как руководитель. Фото Стив джобс как руководитель

ОПЕРАЦИЯ НА APPLE

За здоровьем руководителей крупных компаний так еще никогда не следили. По интриге и напряженности историю с операцией Стива Джобса можно сравнить разве что с аорто-коронарным шунтированием сердца Бориса Ельцина. Сегодня телодвижения главы Apple, которому сделали операцию по трансплантации печени, отслеживают чуть ли не в ежеминутном режиме. Сайт Appleinsider, популярный среди фанатов Apple благодаря инсайдерским сообщениям о технических новинках компании, в последние недели приносил новости не из корпоративных лабораторий, а из больничной палаты.

Джобс – уникальный лидер и яркий пример «роли личности в истории». Он уже точно войдет в историю менеджмента в роли героя-одиночки. Директор Института лидерства при Южно-Калифорнийском Университете Лос-Анджелеса Уоррен Беннис говорит, что это один из немногих случаев, когда «код» компании зашит в мозгу одного человека. И не то чтобы специалисты Apple не способны создавать выдающиеся рыночные разработки. Но дело в презентации, в философии продукта, которую транслирует покупателям и инвесторам именно Стив Джобс. В этом смысле любая операция Джобсу – это и операция на Apple.
Год назад серьезная болезнь Стива уже привлекла внимание инвестиционного сообщества. Он появился на публике заметно похудевшим, и ценные бумаги компании подешевели на 10%. В этот раз новость об операции не сильно отразилась на акциях компании. Они потеряли в цене всего 1%: ведь сообщение скорее позитивное, и Джобс обещает вскоре вернуться к оперативному руководству. От вросшего в ткань Apple «визионерского» и при этом авторитарного стиля руководства трудно будет отказаться и самому лидеру, и его компании.

ДЖОБС ВКЛЮЧИЛ СНОБОВ

Популярное онлайн-издание Brandchannel год назад провело опрос о влиянии популярных брендов. Apple заняла первое место сразу в шести номинациях. Читатели Brandchannel уверены, что на званом обеде именно в этой компании им было бы приятнее всего побывать. Apple, по мнению респондентов, 100 лет назад могла бы оказать влияние на ход мировой истории, а в течение ближайших пяти лет окажет заметное влияние на индустрию брендинга. Большая часть опрошенных не представляют жизни без продукции Apple, а на вопрос, «с каким из брендов вы бы себя проассоциировали», большинство ответили: «С Apple».
Сокрушительное «яблочное доминирование» многие сразу объяснили активностью и принципиальностью поклонников бренда. Но дело не в том, что клиенты Apple немедленно организовали флэш-моб и пошли голосовать за любимую компанию; ведь конкурентами по голосованию были еще более популярные и не менее культовые бренды – например, Google. Просто Apple – безусловный лидер по такому критерию как «включенная лояльность». Поклонники массовых брендов делятся на несколько групп. «Традиционалисты» предпочитают те или иные бренды по привычке – «так сложилось». «Практики» выбирают продукт по его конкретным свойства, качеству и дешевизне, а потом уже отождествляют с ними бренд. «Модники» делают выбор, ориентируясь на тренды в своей социальной группе. Наконец, есть так называемые «включенные снобы», обычно самая малочисленная группа. «Снобы» не просто покупают продукцию компании, но отождествляют себя с ней: следят за новостями, участвуют в обсуждении продуктов, в подробностях знают продуктовую линейку и т.д.
Сочетание фанатизма и рациональности – уникальное качество. В большинстве случаев оно присуще не более чем 3 – 6% лояльных покупателей брендов. В случае с Apple, по оценкам Роджера Кея из Endpoint Technologies Associates, «включенных» снобов не меньше 30% от общего числа постоянных покупателей. Это элитная гвардия, главный капитал Apple, говорит Кей. И ведь компания работает в отнюдь не дешевой нише: гвардия Apple настолько лояльна, что в регулярном режиме покупает дорогие товары.
И эту армию создал именно Джобс. Не только той философией бренда, которой он делится с покупателями, но и жесткой технологической установкой на «инакомыслие», отказом от поддержки многих отраслевых стандартов, от сотрудничества со сторонними разработчиками. Это так далеко от открытой философии Google и даже от «платформенного» подхода Microsoft. Но это работает.

ИСКУССТВО ИЛИ ХУДОЖНИК

Кто Джобс в первую очередь, инженер или маркетолог? На этот вопрос в последнее время все чаще отвечают: маркетолог. Технологический продукт Apple уже давно результат работы инновационного конвейера. Но бренд Apple с его «элитной гвардией» снобов – личное достижение Джобса. Что будет, если он уйдет? Ведь в том, что Джобс, скорее всего, года через два совсем покинет компанию и сейчас выбирает себе преемника, уверены почти все.

Сложность в том, что лидерство Джобса всеобъемлюще. Он и неформальный, и формальный лидер компании с авторитарным подходом и легендарно деспотическим характером. Бывший сотрудник Apple, один из многочисленных наблюдателей стиля управления Джобса, пишет: внешние консультанты были шокированы отсутствием свободы принятия решений в Apple. Стив может отменить любые решения. Это нормально в компании с несколькими продуктами, но это не может работать в компании, где продуктов много, заявили консультанты. Другой бывший инженер компании признается, что нигде не боялся увольнения так, как в Apple. Бывший топ-менеджер Apple Гай Кавасаки открыто говорит: «Стив доказал, что засранцем быть нормально». (Об этих и других болезненных для имиджа компании откровениях можно прочесть в репортаже издания Wired.)

Обычно популярные у публики лидеры корпораций олицетворяют собой предельную демократичность и стараются придерживаться демократического стиля управления. Джобс – уникальный случай: он авторитарный лидер с доминантной маркетинговой компетенцией, ему ее просто не с кем разделить. Его харизма компенсирует авторитаризм. Джобс может «размазать по стенке» любого, но и заставить инженера воспринимать рутинную задачу по проектированию блока питания как Миссию, посланную свыше, говорят его коллеги. Это скорее стиль промышленных магнатов прошлого, чем гибких и даже мягких руководителей современных технологических компаний. Все это трудно объяснить на пальцах, говорит Беннис, но это станет понятно, когда Джобс действительно уйдет. Apple не исчезнет и, скорее всего, останется динамичной компанией, которая регулярно выбрасывает на рынок инновационные продукты и активно развивает старые, культовые разработки. Но сохранить особую аудиторию и предельную отстройку от конкурентов без Джобса будет намного сложнее. Сильный и своеобразный лидер здесь не только преимущество, но и проблема. Не случайно даже любящие лидеров-предпринимателей американские аналитики все чаще задаются вопросом: «Верить искусству или художнику?» И приходят к выводу, что управленческие методы Джобса копировать не стоит никому.

Источник

Вся правда о лидерстве Стива Джобса

Стив джобс как руководитель. Смотреть фото Стив джобс как руководитель. Смотреть картинку Стив джобс как руководитель. Картинка про Стив джобс как руководитель. Фото Стив джобс как руководитель

История его жизни — чисто героический миф: в 1976 году в гараже родителей создал компанию Apple, в 1985-м был из нее изгнан, а в 1997 году вернулся и спас свое детище, бывшее на грани банкротства. Стив Джобс умер в октябре 2011 года. Он успел сделать Apple самой дорогой компанией в мире, попутно преобразовав семь отраслей: персональные компьютеры, анимационные фильмы, музыкальные записи, телефоны, планшетные компьютеры и цифровое издательство. Тем самым основатель Apple вошел в пантеон величайших американских новаторов наряду с Томасом Эдисоном, Генри Фордом и Уолтом Диснеем. Никто из них не был святым, но, даже когда забудут их самих, история сохранит память о том, как они раздвинули границы технологий и бизнеса. После выхода биографии Джобса несметное число читателей пыталось найти в ней уроки для руководителей. Некоторые смотрели глубоко, но мне кажется, что большинство (особенно из тех, кто сам не занимался предпринимательством) видело в основном недостатки его характера. По моему мнению, квинтэссенция Джобса — в том, что сама его личность определила стиль ведения бизнеса. Он действовал так, будто стандартные правила на него не распространяются, а свойственные ему в повседневной жизни страсть, энергию и эмоциональность переносил на создаваемые продукты. Его резкость и нетерпеливость проистекали из стремления к совершенству.

В одну из последних наших встреч, когда большая часть книги уже была написана, я в очередной раз спросил его о жесткости в общении с окружающими. «А вы посмотрите на результаты, — ответил он. — Все, с кем я работаю, очень умные люди, и любой из них, если бы чувствовал обиду, мог уйти и занять ключевой пост в другой компании. Но они остаются». Затем он задумался и сказал чуть ли не с тоской в голосе: «И мы вместе сделали удивительные вещи». И действительно, за прошедшие годы Apple выпустила больше хитов, чем любая другая новаторская компания: вспомним iMac, iPod, iPod nano, iTunes Store, Apple Stores, MacBook, iPhone, iPad, App Store, OS X Lion, не говоря уже о всех фильмах студии Pixar. А когда Джобс боролся со смертельной болезнью, рядом с ним были по-настоящему преданные коллеги, которых он вдохновлял на протяжении многих лет, любящие жена, сестра и четверо детей. Поэтому, мне думается, что, если мы хотим чему-то у Стива Джобса научиться, нужно не забывать, что ему удалось. Как-то я задал ему вопрос о том, что он считает своим самым главным творением, ожидая услышать в ответ: iPad или Macintosh. Но он сказал: компания Apple. Создать фирму, способную функционировать так долго, было сложнее и одновременно важнее, чем придумать какой-нибудь суперпродукт. Как он это сделал? В бизнес-школах искать ответ на этот вопрос будут еще сто лет. Но вот что я считаю его главными ключами к успеху.

Когда в 1997-м Джобс вернулся в Apple, компания производила разрозненную линейку компьютеров, включая с десяток разных версий Macintosh, и кучу периферийных устройств. После нескольких недель рабочих совещаний у него кончилось терпение, и он воскликнул: «Хватит! Это бред!» Схватив маркер, он бросился к доске и нарисовал таблицу из двух столбцов и двух строк и объявил: «Вот, что нам нужно». Над столбцами он подписал: «пользовательский» и «профессиональный», а у строк — «настольный» и «портативный». Наша работа — заявил он команде — сосредоточиться на четырех супер­продуктах, по одному для каждой ячейки. От всех остальных надо отказаться. Все присут­ствующие ошеломленно молчали. Но, заставив компанию не распыляться и сосредоточиться на четырех компьютерах, он спас ее от краха. «Решить, чего не делать, столь же важно, как что делать, — сказал мне Джобс. — Это правило действует и для компании в целом, и для отдельных продуктов». Поправив дела Apple, Джобс стал собирать сотню лучших сотрудников на ежегодные выездные семинары. В последний день он вставал перед маркерной доской (она помогает сосредоточиться, создавая контролируемое пространство), и спрашивал: «Какие десять вещей будем делать дальше?». Все начинали спорить, стараясь, чтобы их предложения вошли в список. Джобс записывал их, потом вычеркивал те, что казались ему ерундой. После напряженных споров получался список из десяти. А потом Джобс отчеркивал нижние семь и заявлял: «Мы можем взяться только за первую тройку». Ему была свойственна сосредоточенность, которую он оттачивал, практикуя дзен-буддизм. Он безжалостно игнорировал все, что отвлекало внимание от главного. Коллеги и родственники порой выходили из себя, пытаясь заставить его заняться вещами, которые им казались важными, например юридическими или медицинскими проблемами. В ответ он лишь смотрел холодным взглядом и отказывался. Уже смертельно больного Джобса пришел навестить Ларри Пейдж, который тогда собирался вновь возглавить основанную им Google. Несмотря на известную вражду компаний, Джобс был готов помочь советом: «Из всего, что я тогда сказал ему, главным было — не распыляться, — вспоминал он. — Подумай, какой хочет стать Google в будущем. Сейчас там столько всего намешано. На каких пяти продуктах ты хочешь сосредоточиться? От остальных нужно отказаться, потому что они тянут компанию вниз. Превращают ее в Microsoft. Из-за них вы делаете что-то приемлемое, но не более того». Пейдж последовал этому совету. В январе 2012 года он сказал сотрудникам, чтобы они сосредоточились всего на нескольких приоритетных продуктах, как-то: Android и Google+ — и сделали их «красивыми». Так поступил бы Джобс.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *