Стоянка для яхт как называется
Лучшие яхтенные марины России: топ-5
Марина — это специально оборудованная гавань для катеров, яхт и другого водного транспорта. Здесь можно не только переждать шторм и оставить яхту на некоторое время, но и воспользоваться различными услугами, например, заправиться топливом или отремонтировать какую-либо неисправность. Долговременные парковки для яхт бывают в морях, озерах, а также на реках и каналах.
Рассмотрим топ-5 лучших яхтенных марин России.
1. Royal Yacht Club (Москва)
Что такое Royal Yacht Club? Это не просто современная марина для яхт в столице, а настоящий центр яхтенной жизни, расположенный в десяти минутах езды от центра и пятидесяти километрах по воде от ближайшего шлюза в сторону области
Стояночная зона Royal Yacht Club рассчитана на 190 яхт длиной от 6 до 40 метров. Глубина акватории — 2-8 метров, что позволяет размещать водный транспорт даже с большой осадкой.
Помимо стоянки для яхт и автомобилей, порт предлагает и другие услуги:
Причал оборудован системами водоснабжения, электроснабжения и водоотведения. На территории Royal Yacht Club расположен ресторан Vоdный, где можно не только насладиться вкусной едой, но и послушать живую музыку. Здесь проходят джазовые вечера, выступают известные группы, проходят модные показы.
2. Sochi Grand Marina (Сочи)
Современная яхтенная марина с достаточно хорошо развитой инфраструктурой, не уступающая по качеству обслуживания зарубежным. Акватория Sochi Grand Marina закрытая и полностью защищена от штормов. В настоящий момент гавань рассчитана на 300 мест и может принимать яхты длиной до 140 метров.
Порт расположен таким образом, что от него можно за несколько часов дойти на моторной яхте до берегов Болгарии, Турции, Румынии и Крыма. Все места стоянки оборудованы мурингами для максимально безопасной швартовки, а также современными системами пожаротушения и пожарной сигнализации.
Сочинская марина расположена в часе езды от горнолыжных курортов, а также вблизи таких достопримечательностей, как Олимпийский парк, трасса Formula 1 Sochi Autodrom. Неподалеку расположены самый длинный в мире подвесной мост, живописные водопады и природные заповедники.
В шаговой доступности бутики, рестораны, бары, торговая галерея. Марина расположена в курортной столице, поэтому судовладельцам и яхтсменам доступны лучшие отели, гостевые дома, санатории. Навигация в Sochi Grand Marina круглогодичная. Здесь регулярно проходят крупные яхтенные выставки, соответствующие требованиям международных стандартов и охватывающие парусные и водно-моторные направления.
3. Морской клуб «Императорский» (Санкт-Петербург)
Гавань расположена в одном из самых престижных районов Северной столицы — на Крестовском острове. Причал подходит для яхт длиной до 35 м с осадкой до 2,5 м.
Марина защищена от волн, располагает крановой площадкой для планового и аварийного ремонта, на территории есть бар и бизнес-центр класса «А». Вход на причалы предоставляется по индивидуальным картам-ключам. Вся зона причалов находится под видеонаблюдением.
Рядом с яхтенной мариной находится благоустроенный жилой комплекс премиум-класса с круглосуточным видеонаблюдением, детским и взрослым бассейном, тренажерным залом и собственной набережной.
Благодаря удобному расположению, гости марины могут легко добраться до Дворцовой площади, Петропавловской крепости, Елагина дворца и других достопримечательностей Санкт-Петербурга. Неподалеку от причалов для катеров расположились живописные и просторные городские парки.
4. Яхтенный порт «Тортуга» (Ивановская область, Кинешма)
Одна из комфортабельных марин в черте города Кинешма. «Тортуга» имеет удобный судовой выход в Волгу и надежно защищена от волнений и ветров. Технологичный порт принимает яхты длиной до 25 метров. Здесь могут одновременно разместиться до 60 судов. Глубина акватории составляет до четырех метров и позволяет размещать яхты с большой осадкой.
Все стояночные места оборудованы точками водоснабжения и электропитания, а также специальным освещением для маневрирования в темное время суток. Параллельное расположение пирсов упрощает процесс парковки водного транспорта.
На базе марины доступны услуги по ремонту, плановому техническому обслуживанию во время зимнего хранения или активного сезона. При необходимости специалисты заменят масло, промоют двигатель, установят необходимое оборудование, заменят поврежденные или изношенные детали.
Гостям марины доступны несколько вариантов водных путешествий от Плеса до Юрьевца с остановками в прибрежных гостевых домах. Во время вояжей у путешественников будет возможность попробовать блюда местной кухни, половить рыбу и попариться в настоящей русской бане. Забронировать стояночное место в акватории можно как заранее по телефону или на сайте компании, так и по факту прибытия.
5. Марина «Алексино» (Новороссийск)
Гавань комплекса расположена на западном берегу Цемесской бухты и защищена молом Г-образной формы. В порту могут останавливаться как коммерческие, так и частные яхты водоизмещением до 160 тонн. В акватории «Алексино» оборудованы четыре причала глубиной 2–3 метра, к каждому из которых подведены вода и электричество. Здесь шестьдесят швартовочных мест.
Марина предлагает не только парковку для яхт, но и полное техническое обслуживание водного транспорта. Предоставляет ремонт гребных валов и винтов, якорных и швартовых устройств. Также действует сервис для гостей:
Недалеко от марины расположены медицинские центры, супермаркеты, а также салоны красоты. Яхтсмены и судовладельцы могут заказать экскурсионное обслуживание: автобусные, пешеходные и фотопрогулки по Новороссийску, поездки на берег озера Абрау с посещением арт-базара, экскурсии в Адыгею, Керчь.
Количество благоустроенных яхтенных гаваней, готовых принять любителей водных путешествий, в России постепенно растет. Уже рассматривается вопрос по созданию марин в Севастополе, Ялте, Феодосии, Коктебеле.
Марина для яхт и яхт-клуб: в чем разница?
Марина – это специально оборудованная гавань – стоянка для яхт, катеров и других маломерных судов. Слово «марина» в переводе с испанского языка означает «морской».
В России вместо слова «марина» можно услышать «яхт-клуб» или «яхтенный порт».
Марина для яхт
В странах с развитым яхтенным туризмом, яхтенных стоянок — марин великое множество. После долгих дней в море приятно зайти на стоянку, почувствовать под ногами твердую землю, отдохнуть и пополнить запасы продовольствия и пресной воды.
Марина предоставляет яхтсменам не только причал, но и различные услуги, от бытовых до развлекательных.
Душ, туалет, мусорные контейнеры, заправка яхты топливом, водой, откачка фекальных баков, подключение к электросети, доступ в Интернет, ремонтные мастерские и прочие сервисные службы – это стандартный набор предлагаемых услуг.
В зависимости от набора таких услуг марины подразделяются на большие и малые, обычные и элитные. Здесь также могут располагаться магазины, прачечные, рестораны, отели, клубы, стоянки, прокат автомобилей и многое другое.
Жизнь в марине круглогодично бьет ключом. Яхтсмены-любители могут остановиться в марине на долгое время. Некоторые встают на зимовку, а есть и такие, кто постоянно живет на яхте, путешествуя от марины к марине. Марина для яхт — важная составляющая комфортного путешествия.
Яхт-клуб
В последнее время в России также становится популярным отдых на воде. Слово «яхтинг» активно входит в лексикон россиян. Сегодня яхтинг — это не только парусный спорт, но и сфера туризма и развлечений.
Стремительно растет география яхтинга в России. В регионах, расположенных у моря, крупных озер и рек открывается все больше яхтенных школ и секций. Поэтому каждый желающий может получить необходимые знания, умения и навыки, чтобы отправиться в свое первое путешествие на яхте.
Все больше становится яхт-клубов, деятельность которых направлена на развитие яхтинга. Яхт-клубы объединяют любителей парусного спорта в сообщества, организуют регаты и путешествия. Но в первую очередь, яхт-клуб, как и марина, — яхтенная стоянка и место для полноценного отдыха яхтсменов.
В отличие от теплых стран яхтинг в России имеет сезонный характер. В большинстве наших регионов из-за климатических условий сезон яхтинга составляет всего 2-3 месяца. Поэтому большинство яхт-клубов располагаются на замерзающих акваториях. В зимний период яхт-клубы пусты. Яхты стоят либо у причалов, либо на берегу. В замерзающих стоянках яхты обязательно поднимают из воды и хранят в эллингах. Яхтсмены ждут нового сезона.
Живущая на парусной яхте русская семья создала крупнейший агрегатор марин в Европе
Три года жить и путешествовать на яхте — это не только здорово, но и полезно для окружающих. По крайней мере именно так вышло в случае с семьей Суриковых, создавших благодаря своему опыту сервис Cheapmarina.
«За полтора года на яхте мы разработали сервис для яхтсменов — онлайн-калькулятор стоянок и сервисов в Европе. Самое крутое — подобный сервис мы смогли сделать вдвоем, на яхте с детьми с нулевым бюджетом, в то время как остальные большие участники яхтенной сферы делают это с многомиллионным бюджетом, командой в 60 человек и с 2012 годов», — с гордостью рассказывает Елена Сурикова.
Сайт поддерживает 5 языков, включая русский.
На сегодняшний день в базе Cheapmarina 6884 марин, портов и гаваней из 190 стран в Европе, Северной Африке и на Ближнем Востоке — больше, чем у основных конкурентов вроде navily.com.
Кроме того, обозначены, но еще не заполнены до конца карточки марин в Центральной и Южной Америке.
Абсолютно бесплатно каждый пользователь Cheapmarina может найти на интерактивной карте удобную марину, которая подойдет именно для его лодки. Причем поиск возможно вести не только по городам, но и по рекам, заливам, бухтам, островам и архипелагам.
Регистрация на сайте (это можно сделать в два щелчка, привязав к сайту профиль на Facebook) и данные о яхте (основные технические параметры, а также название, флаг регистрации и порт приписки) позволяют системе заранее предупреждать клиента о недостаточной глубине у берега или грузоподъемности крана.
Карточка марины обязательно включает в себя также адрес стоянки и сведения о возможности подключить в этом месте лодку к водопроводу, береговому энергоснабжению и Wi-Fi, а также о наличии прочих доступных сервисов вроде заправок.
Главные достоинства Cheapmarina раскрываются после оформления подписки. Ее полная стоимость €13 в месяц, однако можно застать и скидки.
После этого пользователю становятся доступны цены на стоянку в выбранной марине с учетом всех портовых сборов, НДС и услуг.
Причем рассчитывается стоимость с точностью до цента и именно для конкретной лодки. При этом пользователи Cheapmarina, оформившие подписку, могут рассчитывать на скидки на длительную стоянку яхты.
«Мы первые умеем считать долгосрочную стоянку яхты», — обращает внимание Елена.
Любимые марины можно всегда добавить в список «Избранное», чтобы в следующий раз найти нужную карточку быстрее.
В качестве бесплатного «пробного доступа» сервис открывает максимум своих функций для семи карточек. Предполагается, что так пользователи смогут сравнить цены на сайте с реальными, найдя на карте те марины, которые они и так хорошо знают, и убедиться в качестве информации на Cheapmarina.
«Если для выбранной вами марины стоимость нам не известна или не опубликована на сайте — такая марина не засчитывается», — добавляют в Cheapmarina.
Пока что на 100% использовать все возможности подписки можно только для марин в Испании.
Но уже в скором времени создатели сделают этот функционал доступным и для Хорватии, Бельгии и Франции, а со временем и для других стран. Кроме того, планируется добавить информацию о местах зимней стоянки и стоянки на суше и возможность бронировать место в марине онлайн.
Сервис мотивирует пользователей помогать пополнять базу. Ценные сведения будут поощряться, так что в конце концов можно заработать себе бесплатную подписку. Бонусы также начисляются, если приглашенный друг оформляет подписку на сервис.
Яхтенные стоянки
Во всех яхтенных акваториях мира, где популярен чартер яхт, огромное множество защищенных якорных стоянок, расположенных возле портов и марин или в тихих закрытых бухтах. Выбирая якорные стоянки по маршруту путешествия, читайте рекомендации в лоциях и любой другой справочной литературе по данной региону. В навиониксе также указаны рекомендованные якорные стоянки и информация о них.
При планировании и выборе якорных стоянок, в первую очередь необходимо учитывать защищенность от ветра и волны. Качество грунта. Превалирующие ветра в данной местности и порывы. Характер изменения ветра ночью. Как правило, когда в лоциях отмечены рекомендованные якорные стоянки, все перечисленные условия учитываются и подробно описываются.
Необходимо отметить, что становиться на якорь в местах, которые не указаны в лоциях, небезопасно. Это может быть чревато зацепом и потерей якоря, срыванием якоря и попадания яхты на грунт.
Большинство популярных у яхтсменов мест для посещения, оборудованы буями для яхтенных стоянок. Они также отмечены в лоциях, справочной литературе и навигационных приложениях. Обычно буи являются частным владением и стоянка на них платная. Оборудуются такие стоянки на непригодных для якорной стоянки грунтах, в природных охраняемых зонах, местах большого скопления яхт, чтобы обеспечить безопасность стоянки яхт на ограниченном пространстве.
При постановке на буй необходимо учитывать глубину, расстояние между буями (чтобы оно позволяло разойтись двум стоящим рядом яхтам при развороте), соответствие буя размеру и весу яхты. Например в Австралии, буи имеют различную окраску и на них нанесена информация о допустимом размере судна, которое может использовать данный буй, указана сила ветра, при котором его можно использовать и допустимое время стоянки на этом буе. Вся эта информация также указана в лоциях и местных морских альманахах.
В некоторых регионах, для того, чтобы уберечь прибрежные деревья, стоянки на буях дополнительно оборудуются специальными кнехтами для крепления швартовых концов с кормы яхты к берегу. Это может быть сделано в заповедной зоне, в местах, где береговая линия проблемна для крепления швартовых, либо в ограниченной по размерам бухте, в которой расположен какой-то ресторанчик.
Многие бухты на Средиземноморье, в которых находятся небольшие местные ресторанчики и частные марины, оборудованы пирсами для стоянки яхт. Владельцами таких пирсов являются владельцы ресторанов, которые очень заинтересованы в том, чтобы вместилось как можно больше яхт и стараются сделать сделать все возможное, чтобы стоянка на пирсе была комфортна и безопасна. Обычно стоянки на таких пирсах хорошо оборудованы, есть муринги, подведена вода и электричество. В Турции например, обычным набором услуг на таких стоянках является безопасный муринг, вода, электричество, вайфай, душ и туалет на берегу.
Путешествие на катере или яхте: выбираем место стоянки
Одной из важнейших задач при планировании водного путешествия на яхте или катере является подбор мест для стоянки. Особенно важным этот этап становится при организации водного похода по акваториям России. Делимся опытом – что важно помнить при выборе мест стоянок для катера или яхты на маршруте.
4 главных правила подготовки к водному походу
Виды яхтенных стоянок и их особенности
Стоянка в марине яхт-клуба
Большим преимуществом такой стоянки является полный комплекс услуг – от безопасной швартовки и ремонтной базы до бесплатного wi-fi интернета и номеров в гостинице. Преимущества марин в том, что они располагаются в местах, защищенных от ветра и волнения, а также оборудованы для удобства яхтсменов. Обычно на причалах марины всегда есть возможность подключения к электричеству и воде, а на берегу имеются туалеты и душевые. Часто на территории марины устраивают рестораны или кафе, организуют зоны для барбекю и магазины. Некоторые яхт-клубы могут иметь на акватории плавучие заправочные станции.
Сколько стоит стоянка в яхт-клубе
Стоимость стоянки в оборудованной марине зависит от многих факторов. Во-первых, на нее влияет сезонность – в летний период цена места на причале самая высокая, в начале и конце сезона – ниже.
Также цена швартовки зависит от габаритов судна (как правило, длины), способа швартовки (носом к причалу или лагом) и категории причала (простой, оборудованный швартовными устройствами – кнехтами, причальными пальцами, балками-разделителями, причал с сервисными колонками, подсобными помещениями). Причалы могут иметь привальный брус по периметру и надежные кранцы, чтобы обеспечить защиту для борта вашего судна.
Расположение марины тоже имеет значение – если яхт-клуб находится в населенном пункте, стоянка в нем будет дороже. Зато в придачу вы получите возможность прогуляться по городу, осмотреть достопримечательности и хорошо отдохнуть.
Обычно стоимость стоянки в марине может быть довольно высокой, но многие владельцы предпочитают останавливаться именно в яхт-клубе, так как там гарантирована безопасность их имущества, есть возможность сойти на берег, принять душ, отдохнуть, переночевать в гостинице. Яхт-клуб вблизи города может стать еще и интересной туристической остановкой на маршруте.
Следует понимать, что в летний сезон загруженность марин такова, что бронировать место на причале нужно заранее.
Стоянка на причале лодочной станции или у частного пирса
Бывает, что пристани для своих гостей оборудуют загородные клубы и турбазы. Они часто предлагают услуги гостевой стоянки и могут даже помочь с заправкой.
Владельцам маломерных судов стоит обратить внимание и на рестораны на воде, которые могут быть по ходу маршрута. Такие заведения часто строят небольшие причалы и могут разрешить пришвартоваться, чтобы воспользоваться их услугами.
Стоянка у оборудованного причала – хорошее решение, если она краткосрочная, и вам не требуется заправлять или ремонтировать судно. К сожалению, не все причалы находятся под охраной или оборудованы достаточным количеством швартового оборудования, поэтому лучше заранее почитать отзывы о них в интернете.
Стоянка на якоре
Якорная стоянка – довольно распространенный тип швартовки, подходящий тем капитанам, которые не планируют выходить на берег во время остановки. Если вы решились остановиться на стоянку на якоре, обязательно предварительно прочитайте рекомендации в лоциях по данному району, а также внимательно изучите любую имеющуюся справочную литературу.
При выборе места якорной стоянки обязательно учитывайте ветровые и волновые нагрузки, наличие и направление течений, тип дна и другие условия. Не забудьте также принять во внимание транспортную загруженность акватории.
Очень важно при стоянке на якоре учитывать, что судно может развернуть. Чтобы избежать этого, рекомендуется бросать якорь вблизи берега (50-100 м) и швартовать катер кормой, закрепляя его еще и к берегу.
Стоянка на буе
Стоянки на буях часто встречаются в яхт-клубах, где дно непригодно для якорной стоянки. Также подобная стоянка может быть организована в природных заказниках.
Постановка на буй потребует от вас отличного знания акватории и ее лоции, технических возможностей самого буя (чтобы он был предназначен для удержания судов вашего типа), учета глубины в месте швартовки и расстояния до соседних буев, чтобы избежать повреждения других судов. Также надо иметь точные данные о допустимом времени стоянки на этом буе.
Если якорная стоянка находится на территории яхт-клуба, она может быть дополнительно оборудована кнехтами на берегу, чтобы яхтсмены на использовали для швартовки оборудование клуба, не предназначенное для удержания судов. Заповедные зоны также могут иметь различные вариант дополнительных швартовых устройств для защиты природных угодий.