Страховка вск как отказаться
Как отказаться от страховки после получения кредита
Этот вопрос появился у заемщиков почти одновременно с настойчивыми предложениями банков застраховаться при оформлении кредита.
Попробуем вспомнить основные закономерности такого рода взаимоотношений.
Такое положение вещей выгодно банкам.
Страховым организациям эта стратегия тоже выгодна, т.к. сумма страховых взносов превышает сумму выплат по страховым случаям.
Но о выгоде клиентов говорить не приходится, ни при каких обстоятельствах. Те, кто исправно возвращает всю сумму займа, еще и компенсирует за счет своих страховых взносов, невыплаты других заемщиков. Он платит за всех, кто не смог рассчитаться, потому что потерял работу, заболел, умер.
В прошлом все эти риски тоже ложились на получателей кредитов, они так же равномерно распределялись между ними за счет более высоких процентов.
Из этого следует, что страхование при оформлении кредита может стать для получателя просто дополнительным платежом, о котором не говорят в рекламе.
Иногда встречается и страхование другого типа – продавцы настойчиво предлагают (почти навязывают) застраховать купленную технику: ноутбуки, телефоны и т.п. Если страховая выплата предназначается владельцу вещи, то можно предполагать общие интересы у страховой компании и продавца, без участия кредитной организации.
Можно ли отказаться от страховки по кредиту?
Это сложный вопрос. Чтобы на него ответить, придется выяснить некоторые обязательные моменты:
Сообщим также, что некоторые виды добровольного страхования становятся обязательными при заключении определенных типов кредитов. Так КАСКО необходимо для некоторых автокредитов. Ипотека предполагает страхование залоговой недвижимости.
Но прочие типы страховки: жизни и здоровья, финансовых рисков и потери работы, страхование другого имущества, обязательными не являются.
Банки иногда столь настойчиво увязывают выдачу займа с фактом страхования, что клиенты задаются вопросом: «можно ли отказаться от страховки при оформлении кредита?». Да, можно.
Но! Не будем забывать от праве банка отказать в кредите без объяснения причин.
Какой из этого напрашивается выход?
Отказ от страховки по кредиту сразу после оформления
Именно так пытаются поступить многие заемщики. Именно это вызывает сопротивление банков.
Возврат страховки по кредиту
Можно ли отказаться от страховки
В России действует Закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1. Он запрещает коммерческим организациям навязывать гражданам дополнительные услуги. Одна из таких услуг – страхование. Приобретение страховки должно осуществляться добровольно. Следовательно, заемщик вправе отказаться от покупки полиса.
Обязанность оформить страховку должна вытекать прямо из закона (ст.935 ГК РФ). Получение банковского кредита под условием не подпадает под эту норму (исключение – залоговые займы). Поэтому человек должен сам решить, нужен ли ему полис.
Однако банкиры перекладывают потенциальные убытки на потребителей посредством договора. Например, если заемщик откажется оформить страховку, то процентная ставка по кредиту возрастает. Так они косвенно принуждают потребителей покупать полис. Во избежание недоразумений гражданам нужно внимательно изучать положения договора до его подписания.
Банки обычно пытаются навязать страхование кредитных рисков, жизни и здоровья заемщика, залогового имущества. Первые два направления являются добровольными. От этой страховки можно не только отказаться, но и произвести возврат денег. Правило действует независимо от времени уплаты человеком страховой премии. А вот страхование залогового имущества – обязательно. Отказ от такого полиса не предусмотрен.
Выбор страховых компаний также ограничен. Банки обычно предлагают страховщиков, с которыми они сотрудничают. Отдельные организации учреждают собственные страховые компании (Альфастрахование, РСХБ-Страхование).
О чем гласит новая редакция закона
В 2020 году были внесены правки в следующие законы:
ФЗ от 21.12.2013 №353-ФЗ.
ФЗ от 16.07.1998 №102-ФЗ.
Изменений коснулись положений о потребительском кредитовании, ипотечных займов и вопроса о досрочном прекращении договоров страхования. По новым правилам заемщики могут вернуть часть денег, потраченных на страховку. Например, в случае досрочного погашения кредита.
На заметку! Изменения касаются только тех договоров, которые были заключены после 01.09.2020 года.
При этом банк вправе поднять ставку по кредиту, если заемщик отказался от страховки или не оплатил страховой полис свыше 30 календарных дней (ст.11 ФЗ от 21.12.2013 №353-ФЗ).
Какие страховки подлежат возврату
Возврат денег осуществляется только при добровольном страховании. Сюда относится страхование кредитных рисков или жизни и здоровья заемщика.
Не подлежат возврату следующие виды добровольного страхования:
Схема возврата страховых выплат
Порядок действия застрахованного лица:
Подготовка пакета документов.
Подача заявления в страховую компанию.
Получение уплаченной страховой премии обратно.
Документы в страховую компанию можно передать лично или отправить по почте заказным письмом. Это позволит зафиксировать дату их получения. Иногда это можно сделать в личном кабинете банка, в котором был оформлен кредит.
Деньги перечислят на тот банковский счет, который страхователь укажет в заявлении. Обычно это происходит в течение 10-14 дней с момента обращения.
На заметку! Если во время рассмотрения заявления о досрочном прекращении договора наступит страховой случай, то страховщик может вернуть деньги и отказать в выплате компенсации. Второй вариант – он возместит убытки банка, но не вернет деньги заявителю.
Возврат в «период охлаждения»
Возврат страховки по кредиту допускается в период охлаждения – 14 дней. Отсчет времени начинается с момента оформления договора. В случае отказа от страховки заемщику возвращается вся сумма страховой премии (п.4 Указания ЦБ РФ от 20.11.2015 №3854-У). Право страхователя на отказ от полиса должно быть прописано в договоре. Это правило распространяется только на случаи добровольного страхования. Например, когда заемщик берет кредит и оформляет одновременно страхование жизни и здоровья.
Отказ от страхования залогового имущества не предусмотрен даже в период охлаждения.
На заметку! Возврат страхового возмещения допускается, при условии, что за 14-дневный период не наступил страховой случай.
До и после 14 дней
Период, в течение которого можно отказаться от страховки, должен быть указан в договоре. Минимальный срок – две недели.
В случае отказа от страховки в течение 14 дней страхователю возвращают всю сумму страховой премии. Если отказ произошел в 2-недельный срок, но после даты начала действия полиса, тогда СК вправе удержать часть премии пропорционально сроку действия договора.
Схема отказа от страховки:
При досрочном погашении
Возврат страховки при досрочном погашении кредита предусмотрен законом. В этом случае у заемщика отпадает необходимость в страховке. Он может отказаться от страховки и вернуть часть премии, которая была уплачена при оформлении договора.
Сумма возврата страховки при погашении кредита рассчитывается исходя из оставшегося количества дней до истечения срока действия договора. В случае отказа со стороны страховой компании страхователю придется обращаться в суд.
После уплаты кредита
Вернуть деньги за страховку по факту погашения кредита нельзя. Правило действует только в случае досрочного выполнения обязательств. Плановое погашение займа в законе о возврате страховки не предусмотрено. Срок действия страхового полиса и кредитного договора истекает одновременно. Следовательно, услуга со стороны страховщика предоставлена в полном объеме.
Возврат страховки самостоятельно
Механизм возврата денег в российских банках примерно одинаков. Рассмотрим порядок действий заемщика на примере ВТБ. Исходная точка – заемщик закрыл кредит досрочно. Дальнейшие действия:
Нужно взять справку в банке об отсутствии задолженности по кредиту. Документ должен содержать номер договора, сумму займа и дату его погашения.
Страхователь обращается в страховую компанию и пишет заявление о досрочном расторжении договора.
Страховщик изучает документы и производит полный (частичный) возврат страховой премии. Деньги зачисляются на реквизиты получателя.
Если страховая компания отказывается вернуть ей уплаченные деньги, тогда страхователю придется обращаться в суд.
Помощь юристов при возврате кредитной страховки
Обратиться в страховую компанию можно самостоятельно или через посредника. Первый вариант менее затратный. Однако, если страховщик или банк откажется выплатить деньги, застрахованному лицу придется обращаться в суд. В этом случае без юриста не обойтись. При этом процедура займет от 3 до 6 месяцев.
Иногда юристам удается убедить страховую компанию вернуть деньги в досудебном порядке. Это позволяет сэкономить время и деньги на оплату пошлины и судебных издержек. Услуги юриста оплачиваются в виде аванса или по факту получения выплаты от страховщика. При этом истец может взыскать потраченные деньги с ответчика по делу.
Необходимые документы при возврате страховки
Страхователю нужно подготовить следующие документы:
Заявление об отказе от Договора страхования.
Оригинал страхового полиса.
Кредитный договор и справку об отсутствии задолженности перед банком (при досрочном погашении займа).
Квитанцию об оплате страховой премии.
Реквизиты банковского счета для перечисления денег.
В страховую компанию нужно отдать только копии документов. Оригиналы требуются для проверки. Они могут позже пригодиться. Например, при обращении в суд.
Образцы заявления
Ниже представлен образец заявления на возврат страховки по кредиту:
Подать заявление можно в течение 14 дней с момента оформления страховки. По истечении этого времени следует писать претензию в банк.
Образец заявления «Об отказе от договора страхования» нужно искать на сайте страховщика. Каждая компания разрабатывает свой формуляр.
Как получить возврат по коллективной страховке
Страховка может быть индивидуальной или коллективной. Во втором случае полис оформляется сразу на группу людей.
При коллективном страховании граждане заключают договор не со страховой компанией, а с банком. Фактически клиент присоединяется к действующему договору, который оформлен между страховщиком и банком. Возврат по такому соглашению сделать довольно проблематично. Добиться результата можно только через суд (Определение ВС РФ от 20.10.2019 по делу №58-КГ20-5-К9).
Как возврат страховки влияет на размер кредитной ставки
Банк заинтересован не только в возврате кредитных денег, но и в получении прибыли. Размер ставки по кредиту зависит от выбранной организации, типа и суммы займа, величины первоначального взноса и кредитной репутации заемщика. Сюда также относится наличие страховки. В случае отказа от покупки полиса ставка по кредиту может увеличиться – от 1% до 7%. Детали прописываются в кредитном договоре.
Произвести предварительные расчеты суммы переплаты можно на сайте банка. Достаточно воспользоваться онлайн-калькулятором. Пользователю нужно сравнить результаты расчетов со страховкой и без нее.
Повышенная процентная ставка позволяет банкам возместить убытки в случае несвоевременного возврата заемных денег.
Реакция популярных банков на возврат страховки
Отношение основных банков к вопросу возврата денег:
Срок возврата денег
с момента подачи заявления
Заемщик вправе отказаться от страховки в 14-дневный срок с момента заключения договора со страховщиком.
Как отказаться от страховки кредита/рассрочки ВСК?
Рассказываю и показываю инструкцию как подать правильно заявление на отказ от страхового полиса от компании ВСК. Мой личный опыт так сказать.
Всем привет, из прошлого поста про отключение смс-уведомлений вы поняли, что у меня еще есть и страховка. Я немного затянул процесс, но начал сегодня с того, что открыл письмо на почте, где увидел информацию о том какие документы нужны и так далее. Все оказалось, достаточно просто. Но так как статья будет написана в несколько подходов, то я буду ее дописывать.
На сегодняшний день 22.05.2020, я получил уведомление, что мои документы получены и приняты. И самое главное они зафиксировали обращение датируемое 30 апреля 2020 года. Обещали, что переведут денежные средства на счет в течение месяца. Ну а теперь обо всем по порядку.
Начну с того, что при оформлении рассрочки на мои любимые наушники, я был немного невнимателен и поплатился за это пакетом смс и соотвественно страховкой. Страховка кстати, вроде как на товар. Точно не страхование жизни. Покупал я все в М.видео и у них там достаточно незаметно это все сделано, поэтому может я и пропустил это в первый раз.
На самом деле это ни сколько инструкция, а сколько опыт полученный мною. Я, конечно, итак планировал такую херню промутить, чтобы пройти весь процесс отключения всякого ненужного говна, но судьба сама сделала мне подарок.
Как отключить страховку кредита/рассрочки?
Первым делом я написал им на почту rastorg@vsk.ru, мол так и так хочу отказаться от ваших услуг, что мне для этого надо сделать? Так как тогда еще был режим строгой самоизоляции из-за Covid-19, мне не пришлось тащиться в офис, а делать все онлайн. Но думаю, разницы никакой, что там документы нужны, что тут.
После того, как я им написал получил ответ в виде ссылки на список документов и инструкцию https://www.vsk.ru/about/press_center/important/. Кто хочет полную инфу, найдет ее по ссылке. А кто не любит читать официальные документы, то внизу то что делал.
Потом я на всякий случай еще приложил банковские реквизиты, выписку получил с интернет-банка
Конечно, я сделал скан-паспорта. Вы не думайте, я запаковал все в архив с паролем, так что данные мои должны остаться в сохранности. Но это не точно. Скан паспорта стандартный, 2-3 и 5я страница(вроде).
Обязательно нужна копия полиса(страховки) со всеми приложениями. Тут уж без вариантов. Все эти документы должны быть в скане, цифровом варианте. Это если онлайн, но я думаю, если идти в офис, то можно просто сделать все копии в распечатанном виде.
Следующее о чем меня попросили это скан подтверждающий платеж, то есть чек. Я тупо сфоткал чек и отправил. Прокатило, лишь бы все читабельно было.
Там есть еще куча моментов, но сделал вот так и это сработало.
Процесс отказа от страховки проходил вот так
Сегодня 22.05.2020 и я еще жду счет. Надеюсь деньги пришлют.
Сегодня 9.06.2020 и я устал ждать. В итоге беру телефон набираю ВСК и мне говорят, что теперь мне нужно с оригиналами документов подойти в офис. Отлично просто. Придется идти, че делать то. Такой бред…
Сегодня уже 19.06.2020. Я собираюсь со своими силами и иду(еду) в офис ВСК отдавать оригиналы документов. Все тихо спокойно, никто не ругался. Спокойно приняли заявление, сделали скан документов: паспорта, чека об оплате и все. Как-то так. Надеюсь скоро придут деньги и есть подозрение, что придет не вся сумма.
21.06.2020 числа, что буквально через пару дней приходит сообщение: “Уважаемый клиент, срок обработки вашего заявления увеличен… бла-бла…”. Крч, я подумал что все ппц попал еще на пару месяцев…
Но 09.07.2020 мне приходит смс о поступлении платежа на счет. Страховка была в районе 1400 рублей. Понятно, что пандемия и все такое, но все же.
Как итог. Почти 2.5 месяца.
Инструкция по отключению страховки кредита/рассрочки ВСК
Давайте подведем небольшой итог.
Первое, что я сделал – написал заявление, собрал все бумаги и отправил скан по почте. Потом началась пандемия, но это лишь увеличило срок подачи оригинала, по факту можно сразу нести оригинал документов:
Как итог, все прошло достаточно тихо. Меня многие предупреждали, что страховая просто так не пойдет на добровольное отключение и рассказывали, как им приходилось ставить разговор на запись. Но видимо мне повезло. Расскажите, как вы отключали. Будет интересно обсудить.
Подписывайтесь на мой телеграмм канал @aprocredit, там бывает появляется что-то полезное.
Информация о процедуре расторжении договоров страхования
Уважаемые Клиенты, САО «ВСК» всегда предельно внимательно относится к исполнению своих обязательств, предусмотренных законом, иными нормативными актами и договором страхования.
Ваше обращение о расторжении договора страхования, независимо от вида заключённого договора страхования, должно быть направлено одновременно с комплектом документов, указанных в приведенном ниже списке.
Все нижеперечисленные документы должны быть направлены в Страховой Дом ВСК на электронный адрес Rastorg@VSK.RU в виде скан-файлов в цветном изображении или фотографий, позволяющих достоверно и однозначно установить их содержание.
После направления обращения на адрес электронной почты, вам необходимо при первой же возможности представить в оригиналах или в надлежащим образом заверенных копиях все представленные в электронном виде документы в офис компании или посредством служб почтовой доставки на адрес 121552 г. Москва, ул. Островная д.4. График работы офисов в период с 01.04.2020 по 31.05.2020 можно уточнить по телефонам службы поддержки клиентов на сайте или в мобильном приложении ВСК Страхование, а также позвонив по телефону горячей линии 8 800 775 1575, *7575 (с мобильного).
Возврат страховой премии осуществляется в течение 10 (Десяти) рабочих дней (14 календарных дней по договорам ОСАГО 2 ) с момента представления документов, в офис компании по истечении срока действия чрезвычайных обстоятельств, препятствовавших подаче надлежащего заявления в период действия указанных обстоятельств.
Направление обращения на адрес электронной почты Rastorg@VSK.RU расценивается как согласие со всеми вышеизложенными условиями расторжения договора и возврата страховой премии.
Список документов, необходимых для принятия к рассмотрению обращения о расторжении договора страхования и возврате страховой премии
В Списке документов приведены наиболее необходимые документы. Страховщик оставляет за собой право запросить иные документы, если это предусмотрено условиями договора страхования (приложениями к нему) или действующим законодательством Российской Федерации.
1 — предусмотренного Указанием Банка России от 20.11.2015 N 3854-У (ред. от 21.08.2017) «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 N 41072)
2 — За исключением случаев досрочного прекращения действия договора обязательного страхования по одному из оснований, предусмотренных абзацем третьим пункта 1.13, абзацем четвертым пункта 1.14 и абзацем вторым пункта 1.15 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденных Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П – т.к. по указанным основаниям премия не возвращается (п. 1.16 указанных Правил)
Как разводят в магазинах бытовой техники и как этого избежать
Думаю многие уже слышали о том, как разводят людей в крупных магазинах бытовой техники, да и не только. Но не все знают, как купить товар с максимальной выгодой для себя и при этом не остаться обманутым.
С чего все началось?
Все началось с переезда в новую квартиру в Химках. Никакой техники в ней не было, да и ремонта тоже. Брали не вторичку, и, соответственно, нужно было купить технику. Пошли мы во всеми любимый магазин «М.Видео». Недолго выбирали, консультант подсказал холодильник, стоимость которого со скидкой составила 37 000 рублей. Скидка была очень хорошая — так он стоит почти 50 000 — и сам холодильник нам понравился, поэтому решили его взять. Взяли холодильник фирмы Whirlpool. И, как водится у нас на Руси, решили сделать это в рассрочку. И вот тут началось самое интересное.
Началась уже заезженная годами и всеми знакомая схема «чтобы купить в рассрочку, нужна страховка». Продавец мне попался, видимо, неопытный, и на мои отказы он почти сразу согласился, особо даже ничем не аргументируя. Далее мы пошли на стойку «М.Кредит», где, как ни странно, занимаются оформлением кредитов, начали оформлять холодильник, и тут нам девушка выдает, что без страховки банк не одобрит рассрочку. Зная эту тоже заезженную схему, я отказался, аргументируя тем, что «давайте попробуем сначала так».
Потом она начала оформлять, но, видимо, вовремя опомнилась, и стала мне говорить, что на кассе эта операция просто напросто не пройдет, даже если рассрочку одобрят. После недолгих споров я решил согласиться, так как знал, как можно вернуть деньги за страховку, о чем немного пожалел, потому что правду я так и не узнал. Но в следующий раз обязательно проверю и сообщу вам. Та самая страховка стоила 6600 рублей. Она является якобы обязательной при оформлении рассрочки, хотя это условие в принципе нарушает закон РФ. Об этом есть информация на сайте Роспотребнадзора.
Несмотря на это, мы начали оформлять рассрочку. Вся сумма вместе со страховкой должна была получиться в районе 44 000 рублей. Заполняем анкету, фотографируемся на веб-камеру — стандартные процедуры. Все заполнили и ждем ответ от банка. И тут девушка выдает, что стоимость составит около 56 000 рублей. Я немного ошалел от такой наглости. Рассрочку от кредита я отличить могу, тем более, что работаю в банке и разбираюсь, что там к чему.
Я сразу ей сказал, что так дело не пойдет, и попросил отменить заявку. Попробовали оформить без страховки на мою девушку, ей отказали. Не переживайте, это было не из-за того, что страховку убрали: у нее просто почти нет кредитной истории. Далее решили попробовать еще раз оформить на меня. И тут свершилось ЧУДО! Магическим образом кредит превратился в рассрочку, и мне ее одобрили. Банком-кредитором выступил Home Credit.
А в чем чудо, спросите вы? А чудо в том, что та самая девушка, которая работает в «М.Кредит», изначально оформляла кредит, а не рассрочку. Разница в том, что в рассрочку проценты за вас платит сам магазин, а не вы. Не думайте, что банк такой щедрый и дает вам кредит без процентов. Но рассрочка не действует на все продукты. Вы можете проверить сами, на что она действует, просто взглянув на ценник, где все написано.
Не стесняйтесь говорить о том, что работник немного оборзел и пытается вас надурить, но, разумеется, в корректном тоне. Самое главное — разбираться в этом вопросе и быть уверенным в своей позиции.
Потом опять стандартные процедуры, подписание документов и так далее. Пошли на кассу, оплатили доставку в размере 500 рублей и отправились домой. Стоит отдать магазину должное, что за такую цену они доставляют крупногабаритный товар с подъемом на этаж и заносом в квартиру. И вот тут начинается самое интересное…
Что это вообще за страховка и как с ней быть?
Доблестные сотрудники «М.Видео» обычно впаривают страховку всеми известной компании ВСК под названием «Быстросервис», но тип страховки может отличаться, смотрите в чеке. В этом тексте речь идет именно про «ВСК быстросервис», но не пугайтесь, суть от этого не изменится, просто может быть немного другой порядок действий.
По закону РФ от этой страховки можно спокойно отказаться. Но не стоит с этим затягивать, так как у вас есть 14 дней с момента покупки для того, чтобы вам вернулась полная стоимость той самой страховки. Эти 14 дней называются «период охлаждения».
Ну и как же отказаться от этой страховки?
На самом деле это все одновременно просто и сложно. Если речь идет про страховку «Быстросервис», то она расторгается в самом магазине «М.Видео». Консультанты вам могут начать затирать, что это нужно делать в офисах ВСК и всякое такое. В таком случае звоните в ВСК и говорите, что в «М.Видео» вам не дают отказаться от страховки «Быстросервис», и они им объяснят, что к чему. Эту информацию мне сказала сама сотрудница ВСК по телефону. Но в моем случае этого не произошло, и, на удивление, подача заявления прошла как по маслу.
Сама процедура подачи заявления занимает пару минут. После остается ждать звонка из «М.Видео». Заявление рассматривают в течение 10 дней.
Что делать после одобрения?
И вот, вы получили заветный звонок с информацией о том, что заявление рассмотрено и нужно прийти в магазин. Берем с собой опять все документы: чек, кредитный договор, договор страхования — и идем опять на стойку «М.Сервис». Там вам выдадут два листка: лист с решением по вашему заявлению и лист с заявлением на возврат средств.
А вот тут началась кульминация всего цирка. Огромная проблема в том, что самих сотрудников начальство даже не консультирует о том, что можно сделать возврат страховки. В большинстве случаев на вас смотрят ошарашенными глазами, думая, что вы какой-то чокнутый, и при каждом действии звонят своим старшим, чтобы узнать, можно ли так действительно делать. Поэтому я и решил написать этот текст, чтобы объяснять самим людям порядок действий. Звучит смешно, когда клиент консультирует «специалистов», но таковы наши реалии.
Итак, к делу. Берем всю охапку документов вместе с теми, что вам выдали на стойке «М.Сервис». С решением и заявлением идем на стойку «М.Кредит». На этой стойке вообще какая-то вакханалия происходит. При любом вопросе, который не касается оформления кредита, они ничего не знают и посылают тебя в другие инстанции. Так случилось и со мной. Мне сказали, что они этим не занимаются, и нужно обратиться в сам банк.
Я позвонил в банк, консультант сказал, что меня просто хотят скинуть, и оказался прав. Началась череда звонков по всем инстанциям. Позвонил в ВСК — ответ был такой же. Позвонил на горячую линию «М.Видео» — это вообще отдельная история. Там девушка мне начала затирать, что страховка — это обязательное условие, ну и знакомую нам историю. В итоге оказалось, что она вообще ничего не знает. Абсолютно. Поэтому горячая линия в этом случае вам не поможет. В результате я опять пошел на стойку «М.Сервис», чтобы спросить, что за дела и знает ли хоть кто-нибудь в этом магазине, что нужно делать. Спойлер: оказалось, что нет.
Меня отправили опять на стойку «М.Кредит». Там я уже с настойчивостью начал с ними разбираться. Как и ожидалось, они ничего не знают. Девушка, к которой я обратился, начала звонить начальству и спрашивать, что делать и вообще, «при чем здесь мы»? Ей по телефону объяснили, что они тут еще как при чем и что ей нужно делать. Нужно отдать девушке должное, в итоге она разобралась и все прошло очень хорошо. Повторюсь, винить сотрудников в незнании нельзя, так как им ничего не объясняют, поэтому мы сами объясним им, что нужно делать.
На стойке «М.Кредит» делают частичный возврат средств, а на стойке «М.Сервис» — полный. Поэтому сотруднику нужно пройти по процедуре «частичный возврат средств». Вам выдадут три бланка, которые нужно заполнить. После этого вы с сотрудником пройдете на кассу, где ошарашенные кассирши будут звонить начальству и спрашивать, делают ли они такие возвраты. Выглядит очень смешно.
После всех этих процедур деньги вернутся на ваш кредитный счет, на который оформлен продукт. Приходят деньги в срок от 10 до 30 дней. А проторчал я в магазине 3 часа, пытаясь разобраться во всем этом.
Теперь мы с вами знаем, как отказаться от навязанной магазином страховки. Делать это можно не только в «М.Видео», это возможно абсолютно во ВСЕХ розничных магазинах.
Мораль такова: в большинстве случаев не стоит слушать консультантов, а необходимо изучать вопрос и опираться на свои знания и делиться ими с консультантами, как же без этого. Для меня это уже был больше не вопрос денег, а вопрос принципа. И вот, я вышел победителем из этой ситуации:)
А вообще, советую вам в наглую просто идти в отказ от всех страховок, не обращая внимания на проникновенные речи консультантов.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Спасибо, прочитал с интересом. спокойный Вы человек)))
Дмитрий, стараюсь не нервничать по поводу и без) Буду рад, если эта информация поможет вам!
Василий, спасибо за инфу. В наше время беру рассрочку через сайт онлайн, очень хорошо себя веду с одним банком и одобряет по смс, снимаю галочки со страховок. Спасибо благам 21 века 😌
P.s. А вот года 3-4 меня с этой страховкой развели в зелёном салоне сотовой связи. Больше не попадаюсь.
Василий, полностью с вами согласна. Нужно сохранять лицо в любой ситуации. А в магазинах и банках не всегда выпускники МГИМО работают, нужно быть снисходительней)))
Читал с недоумением. Я бы сразу же ушёл из магазина, как только сумма на чеке перестала совпадать с суммой на ценнике. И никогда бы в жизни больше не пришёл в этот магазин.
Тактика, я подобным образом делаю с кафе и магазинами. не осталось мест куда можно ходить )))
ALEKC, ты хоть сам понял что написал?
А что если в следующий раз при навязывании страховки спросить умеют ли они делать её возврат? Если нет, то готовы ли они научиться?
Александр, если нет, то они всегда могут позвонить старшему, и он будет им объяснять, выбора у них особо нет)
А зачем вообще покупать что-то в М-видео, где ценники в 1,5 выше среднерыночных в интернете, даже по «акции»?)) Даже если так нужна рассрочка, то она автоматом превращается в кредит, учитывая 50% наценку. В таком случае проще взять потреб. кредит в любом банке и купить по минимальной цене в любом интернет-магазине с хорошим рейтингом. Гарантия сейчас всегда от производителя. Важно только, чтобы гарантийный талон привезли вместе с товаром при доставке.
Amir, я тоже так думал, до того момента, пока не начал покупать бытовую технику. На нее цены вполне адекватные, сравнивая цены на том же Яндекс маркете, зачастую в мвидео, Эльдорадо и тд самые низкие цены. А вот если смотреть цены на ПК, то да, они там конские
Василий, яндекс стал хитрозадым и товары не с их склада совать в конец выдачи. А многие нормальные продавцы в яндекс информацию просто не подают, их можно найти просто по модели техники
Игорь, это только недавно так стало, но в любом случае, есть ещё е-каталог)
Amir, если погасить рассрочку досрочно, то будет неплохая выгода. Причем лучше гасить на след день после оформления.
С кредитом это не пройдет
Amir, мвидео рядом с домом и доставка 500р. А инет-магазин, где на пятерку дешевле, берет ту же пятерку за доставку. У вас же область! Выезд за мкад идет по конскому тарифу, как будто они осуществляют доставку под артобстрелом. За исключением некоторых косяков, мвидео оптимальный вариант.
Amir, я не согласен, в Мвидео цены вполне рыночные.
А нам как-то в самом магазине предлагали такой вариант: на ценике холодильника предположим 43000, нам говорят, оформляете то ли рассрочку, то ли кредит ( сейчас уже не вспомню, не один год прошел), в договоре стоимость холодильника стоит 37000 ( например), остальное проценты. Через месяц гасите 37000 и все! Спрашиваю, в чем подвох. Ответ: в другой раз вам кредит просто не дадут. Муж отказался., не знаю правильно сделали или нет. Подозрительно показалось.
Колмогорова, таким образом была приобретена мебель и техника в новую квартиру:) Работает!
Но потом да, могут отказать. А вам что, часто надо в кредит покупать? Это для разовых крупных покупок метода
Колмогорова, можно было сделать с тем банком, где кредит вам не нужен никогда.
Но квест был не окончен. Минут 5 я была вынуждена переходить через ссылки, 10 раз подтвердить,что я подвергну близких рискам своим отказом от страховки (все это сопровождалось серой картинкой явно страдающего мужчины).
После это я смогла заполнить заявление,скачать и отправить заказным письмом Страховщику,тк физический офис есть только в Москве.
Я была так возмущена,что написала жалобу в Роспотребнадзор,но они,видимо, не поняли,на что именно тут можно жаловаться и прислали отписку
Привет! Была похожая ситуация, только при оформлении кредита онлайн. не удивляйтесь, кредит брал в Тинькофф 🙂 не предупредив и не разъяснив ничего, в ежемесячный платёж добавили страховочку. Ну я естественно посчитал % и платёж ежемесячный в Excel, начал задавать вопросы, «не сходится» говорю. Только после совместного подсчёта онлайн по телефону, мне консультант нехотя рассказал про страховку (с намёками «а вдруг, а вот если»). Я отказался и надуть меня по телефону не получилось. Спасибо Excel!
Спасибо большое. Не знала об этом.
В обшем советую вам покупать за налик
Jonic, не у всех есть финансовая возможность брать такие товары без кредитов/рассрочек)
Владимир, халва да, очень удобная штука. А с Тиньков платинум там очень много подводных камней по поводу рассрочки, если вам нужна рассрочка условно на 10 месяцев, то придется платить комиссию в размере около 10% от суммы покупки, то есть по факту никакой рассрочкой и не пахнет, если нужен срок больше, чем месяца 3, то будте добры, доплачивайте
Ольга, когда вам банк навязывает страховку, именно банковскую, то от нее можно отказаться в течение 14 дней, но банк пересчитывает эту страховку на сумму процентов, то есть, выйдете примерно в 0, поэтому, это все сказки)
В некоторых магазинах скидки действуют при полной оплате. Если же покупаешь в рассрочку или в кредит, то приходится оплачивать без скидки.
Ольга, такое первый раз слышу, если честно. Ну тут тоже все просто. Взять в рассрочку/кредит и сразу оплатить всю сумму)
Eugen, от магазина зависит. В каждом отделение этой сети свой директор как царь и бог, что ставит негласные правила для продаванов. Я постоянно тарился из определенного мага. Потом решил заехать в другой, думал, ну одна сеть же. И ошалел от наглости, хамства и ужасного сервиса
Может лучше подкопить и купить холодильник самому, без рассрочки, без этого вот всего мозголомства.
Василий, ага, а продукты хранить в погребе
артем, заминусовали из-за «добровольной» страховки, которую «никому не впаривают»
Имхо, не связываться с мудаками, главный вывод
Игорь, это верно подмечено
Алексей, суть в том, что эта страховка добровольная, а в магазинах ее впаривают, как обязательное условие. К самой страховке никаких претензий)
Артем, поддерживаю Вас по сутевой части комментария. Действительно, при осуществлении покупки в М.Видео в «рассрочку» оформляется обычный кредит. Посмотрев внимательно в кредитный договор (и фискальный чек), автор статьи обнаружит, что магазин сделал скидку на сам товар как раз в размере процентов, уплачиваемых по соответствующему кредиту.