Структурное подразделение как заполнить

Структурное подразделение как заполнить

Дата публикации 22.11.2021

Использован релиз 3.0.105

Описываемые в программе подразделения используются в целях ведения кадрового учета: для каждого сотрудника обязательно указывается подразделение, в которое он принимается, в которое перемещается и т. п. Структурные подразделения организации хранятся в справочнике «Подразделения».

Для создания подразделения перейдите в справочник «Организации» (раздел ГлавноеОрганизации – ссылка «Подразделения»):

Структурное подразделение как заполнить. Смотреть фото Структурное подразделение как заполнить. Смотреть картинку Структурное подразделение как заполнить. Картинка про Структурное подразделение как заполнить. Фото Структурное подразделение как заполнить

Если в структуре организации есть подразделения, обособленные с точки зрения НК РФ, и они не выделены на отдельный баланс, то (рис. 2):

Структурное подразделение как заполнить. Смотреть фото Структурное подразделение как заполнить. Смотреть картинку Структурное подразделение как заполнить. Картинка про Структурное подразделение как заполнить. Фото Структурное подразделение как заполнить

Если в структуре организации есть подразделения, которые выделены на отдельный баланс, то создаются такие подразделения в справочнике «Организации» (раздел ГлавноеОрганизации) (рис. 3). Подразделение имеет собственное КПП, а ИНН головной организации. Далее заполните все необходимые данные.

Структурное подразделение как заполнить. Смотреть фото Структурное подразделение как заполнить. Смотреть картинку Структурное подразделение как заполнить. Картинка про Структурное подразделение как заполнить. Фото Структурное подразделение как заполнить

Если организация (ее обособленное подразделение, выделенное на отдельный баланс) расположена в местности, за работу в которой выплачивается районный коэффициент, то его размеры необходимо указать в форме «»Настройки учета зарплаты» (раздел Зарплата и кадрыНастройки зарплаты – ссылка «Порядок учета зарплаты») на закладке «Территориальные условия».

Структурное подразделение как заполнить. Смотреть фото Структурное подразделение как заполнить. Смотреть картинку Структурное подразделение как заполнить. Картинка про Структурное подразделение как заполнить. Фото Структурное подразделение как заполнить

Если в организации есть обособленные подразделения, которые могут рассчитывать страховые взносы по льготному тарифу (например, резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны, участник свободной экономической зоны в Крыму), то необходимо в разделе ГлавноеНалоги и отчеты по ссылке Подразделения с льготными тарифами взносов в табличной части указать такие обособленные подразделения и льготный тариф для них, который применяется к сотрудникам этого подразделения. См. статью Тарифы страховых взносов.

Структурное подразделение как заполнить. Смотреть фото Структурное подразделение как заполнить. Смотреть картинку Структурное подразделение как заполнить. Картинка про Структурное подразделение как заполнить. Фото Структурное подразделение как заполнить

Источник

Структурное подразделение как заполнить. Смотреть фото Структурное подразделение как заполнить. Смотреть картинку Структурное подразделение как заполнить. Картинка про Структурное подразделение как заполнить. Фото Структурное подразделение как заполнить

Что такое обособленное подразделение

У компаний, которые приняли решение о расширении своих коммерческих интересов, может возникнуть необходимость в ведении деятельности через новые подразделения — филиалы или представительства (согласно ст. 55 ГК РФ), к примеру, в другом регионе нашей страны. Они будут преследовать те же цели, выполнять те же задачи, что и головная организация. Также обособленные подразделения наделяются всеми функциями главной компании либо их частью. Это позиция ГК РФ.

Позиция налогового законодательства отличается от гражданского. НК РФ выделяет как филиалы и представительства, так и просто обособленные подразделения. Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ компания обязана поставить на учет каждое новое подразделение по месту его нахождения. Понятие обособленного подразделения можно найти в п. 2 ст. 11 НК РФ. Это отделение компании, фактическое местопребывание которого отличается от основного юридического адреса. Обособленное подразделение может быть образовано в другом регионе, городе или районе городского округа, то есть в другом муниципальном образовании. Одним из главных условий признания подразделения как обособленного выступает наличие в нем хотя бы одного стационарного рабочего места. При этом место должно быть организовано на срок больше 1 месяца (ст. 11 НК РФ).

В качестве примера можно привести такие структуры, имеющие подразделения, находящиеся в разных регионах страны и разных районах одного города, как:

Обособленные подразделения могут быть разными и создаваться в силу разных причин. При этом регистрация по ГК РФ и НК РФ отличается. По ГК РФ регистрируются только филиалы или представительства, а по НК РФ — любое обособленное подразделение (по месту нахождения имущества, по месту установки ККМ). Для налоговой инспекции достаточно уведомления о том, что на ее территории находится, к примеру, ККМ или объект недвижимости. Это необходимо для контроля за налогообложением. Если ваше предприятие решило регистрировать обособленное подразделение по ГК РФ (как филиал или представительство), приготовьтесь к полномасштабной регистрации по всем правилам. И здесь вам понадобится подробная пошаговая инструкция по регистрации обособленного подразделения в 2020-2021 годах.

О том, возможно ли наличие обособленного подразделения у «упрощенца», читайте в статье «Открываем обособленное подразделение при УСН».

Пакет документов для регистрации

Итак, компанией было принято решение о создании обособленного подразделения. Прежде чем его зарегистрировать, ей нужно будет подготовить пакет определенных документов.

На этом этапе действия организации заключаются в следующем:

В приказе должно быть отражено:

Пример приказа подготовили эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Документ подписывается руководителем головной компании.

Подготовить Положение об обособленном подразделении вам поможет образец, который составили эксперты КонсультантПлюс. Скачать его можно, получив бесплатный доступ к системе К+.

После того как необходимая документация была собрана, переходим к следующему этапу.

На юридическое лицо возложена обязанность сообщить о создании обособленного подразделения в налоговую инспекцию в течение месяца после принятия решения об этом, например после даты протокола общего собрания акционеров. Согласно п. 3 ст. 83 НК РФ новое подразделение предприятия должно пройти процедуру постановки на налоговый учет и включения в ЕГРЮЛ.

Регистрацию обособленного подразделения проводят налоговые органы. Для этого предприятию необходимо обратиться в ту налоговую инспекцию, в ведении которой будет находиться подразделение по территориальному признаку (муниципальному образованию).

Для регистрации филиала или представительства в налоговые органы необходимо подать документы по следующему перечню:

Все копии должны быть заверены в нотариальном порядке. Если обособленное подразделение будет вести свою деятельность в арендованном помещении, то необходимо наличие копии договора аренды площади. Документы можно подать и в электронной форме по соответствующим каналам связи в виде сканов. В этом случае они будут заверены электронной цифровой подписью.

Регистрация проводится налоговым органом в течение 5 дней со дня фактической подачи пакета документов или поступления на сервер через электронный документооборот. В качестве документа, подтверждающего постановку на учет подразделения, выступает соответствующее уведомление.

При регистрации обособленному подразделению не присваивается ИНН, а только код причины постановки (КПП). В своей документации подразделение будет применять ИНН головной компании. При этом оно не является самостоятельным юридическим лицом.

Для прочих обособленных подразделений специального пакета документов не требуется. В этом случае достаточно представить в налоговый орган сообщение по форме С-09-3-1. До 25.12.2020 сообщение подается по форме, утв. приказом ФНС от 09.06.2011 № ММВ-7-6-36@. С 25.12.2020 сообщение С-09-3-1 оформляйте на новом бланке, утв. приказом ФНС от 04.09.2020 № ЕД-7-14-632@.

Рассмотрим порядок заполнения документа более детально.

Заявление на регистрацию иного обособленного подразделения по форме С-09-3-1

Само заявление представляет собой бланк на 1 листе. С его заполнением у предприятия не должно возникнуть сложностей.

В заявлении указываются:

Бланк, действующий с 25.12.2020, можно скачать по ссылке ниже:

Как заполнить сообщение о создании ОП пошагово, разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный доступ к К+ и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.

Если заявление подается не лично руководителем, а представителем, то в документе заполняются его данные. При этом его полномочия должны быть подтверждены документально. Обычно для этих целей применяется типовая форма доверенности.

Заявление подается в 2 экземплярах. Можно также в качестве второго экземпляра предоставить копию заявления. Это необходимо для отметки на нем о дате принятия специалистом налоговой инспекции.

Бухгалтерский учет в филиале и представительстве

Обособленное подразделение осуществляет деятельность в соответствии с целями и задачами головной компании. Функции, виды деятельности, уровень правоспособности и полномочий определяются головной организацией и закрепляются в положении об обособленном подразделении. В т. ч. и ведение бухгалтерского учета возможно в двух вариантах.

В этом случае отделение не имеет собственного бухгалтерского отдела и расчетного счета. Все расчеты с контрагентами, в том числе с персоналом по заработной плате, осуществляет бухгалтерия головного офиса. При этом подразделение имеет право выписывать, к примеру, товарно-сопроводительные документы, но приниматься к учету они будут в головной бухгалтерии.

Этот вариант предполагает создание бухгалтерской службы и ведение учета внутри подразделения. Оно имеет расчетный счет в кредитной организации и расчеты с контрагентами может осуществлять самостоятельно. Данные из бухгалтерской отчетности подразделения учитываются в общем своде по предприятию. Обособленное подразделение осуществляет учет по правилам учетной политики головной компании.

Как правильно составить учетную политику для своего предприятия, вы узнаете из нашего материала «Как составить учетную политику организации?».

Порядок закрытия филиала или представительства отличается от закрытия иного обособленного подразделения. Согласно подп. 3.1 п. 2 ст. 23 НК РФ предприятие обязано уведомить налоговый орган о закрытии филиала, представительства или иного обособленного подразделения в течение 3 дней со дня прекращения деятельности.

Порядок закрытия филиала и представительства похож на порядок открытия. Такие обособленные подразделения снимаются с налогового учета с полным пакетом документов: заверенная копия распорядительного документа о закрытии подразделения (например, протокол собрания совета директоров), изменения в устав и ЕГРЮЛ, заявление по форме Р13002.

Для закрытия иного обособленного подразделения достаточно подать в налоговый орган заявление по форме С-09-3-2. До 25.12.2020 сообщение подается по форме, утв. приказом ФНС от 09.06.2011 № ММВ-7-6-36@. С 25.12.2020 сообщение С-09-3-2 оформляйте на новом бланке, утв. приказом ФНС от 04.09.2020 № ЕД-7-14-632@.

Бланк, действующий с 25.12.2020, можно скачать по ссылке ниже:

В заявлении так как и раньше указываются:

Образец заполнения заявления о закрытии ОП вы можете увидеть в системе К+, получив бесплатный доступ к системе.

При этом заявления на постановку и снятие с учета подразделения практически идентичны. Отличие состоит только в самом названии документа. Заявление также составляется в 2 экземплярах. Можно предоставить оригинал документа и его копию, на которой специалист налоговой инспекции проставит отметку о принятии.

Если закрываемое ОП было ответственным за централизованную уплату налога на прибыль, то помимо вышеуказанных документов в ФНС следует направить уведомления по форме 1 и 2.

Подробности см. здесь.

Итоги

Обособленное подразделение не является самостоятельным юридическим лицом. Решение о создании нового подразделения выносит орган управления предприятием. После этого предприятию необходимо обратиться в налоговый орган по месту нахождения подразделение и предоставить необходимый пакет документов в течение месяца после принятия решения (для филиала или представительства). Для регистрации иного обособленного подразделения по налоговому законодательству достаточно уведомить налоговую инспекцию в форме заявления.

После регистрации подразделение получает собственный КПП, а ИНН применяет относящийся к головной организации.

Источник

Последние публикации

Новости

Главные темы месяца

Как правильно указывать структурное подразделение в СЗВ-ТД? Вариантов-то много получается после публикации образцов ПФР…

Как правильно указывать структурное подразделение в графе 4 СЗВ-ТД? Вариантов-то много: «специалист по рекламе в отделе рекламы», «специалист по рекламе отдела рекламы», ««специалист по рекламе, отделе рекламы», «Специалист по рекламе. Отдел рекламы», «Принят специалистом по рекламе в отдел рекламы» и т.д.

В п. 2.5.4 «Порядка заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)»», утвержденного Постановлением Правления ПФ РФ от 25.12.2019 N 730п, установлено:

«В графе «Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение» подраздела «Наименование» указываются наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работы и наименование структурного подразделения (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор)».

Каких-то требований к падежу, в котором будет указано структурное подразделение, Порядком не установлено. Наша задача – в принципе указать две позиции в графе 4:

1) наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации, конкретный вид поручаемой работы – в соответствии со штатным расписанием,

2) наименование структурного подразделения (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор).

Сам ПФР 05.02.2020 публиковал на своем сайте образцы заполнения формы СЗВ-ТД и использовал разные комбинации:

Структурное подразделение как заполнить. Смотреть фото Структурное подразделение как заполнить. Смотреть картинку Структурное подразделение как заполнить. Картинка про Структурное подразделение как заполнить. Фото Структурное подразделение как заполнить

Мы считаем оптимальным вариант, при котором и должность, и подразделение указываются в именительном падеже через запятую – так же, как это указано в «шапке» графы 4:

Структурное подразделение как заполнить. Смотреть фото Структурное подразделение как заполнить. Смотреть картинку Структурное подразделение как заполнить. Картинка про Структурное подразделение как заполнить. Фото Структурное подразделение как заполнить

Полагаем, что если Вы укажете подразделение в графе 4 в принципе (независимо от падежа и предлогов), то Порядок можно считать соблюденным.

Хотите получить доступ в закрытые разделы сайта?

Там не только все выпуски журнала «Кадровик-практик» за последние годы. Там книги по кадрам, тысячи образцов кадровых документов и консультаций, курс основ кадрового делопроизводства, тесты к нему, записи семинаров, 150 пошаговых инструкций по кадрам и другие полезные материалы. Подробнее о журнале >>

Подписывайтесь, это позволит облегчить и оптимизировать Вашу работу.

Вы в рубрике: ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ, СЗВ-ТД, СТД-Р

Поделиться в соц сетях

Материалы по теме:

Некоторые кадровые работники по неопытности или в спешке допускают ошибки в трудовых книжках. Встает вопрос: надо их исправлять, и если надо, то как? Наши юристы рассказывают, что такое исправления в трудовых книжках, чем они отличаются от внесения изменений в трудовые книжки. Разбираем новые правила внесения исправлений в трудовые книжки, которые действуют с 1 сентября 2021 года. Перечисляем типичные ошибки в трудовых книжках, которые надо исправлять Определяем алгоритм исправления ошибок в записях трудовых книжек (пошаговую инструкцию).

Работник потерял трудовую книжку, ему был выдан дубликат. Затем работник нашел свою первую трудовую книжку. Надо ли ему теперь сдать подлинник трудовой книжки работодателю, у которого сейчас дубликат? Должен ли работник вернуть дубликат работодателю, выдавшему его, а от уничтожить его?

Работник в день увольнения отказался получать сведения о трудовой деятельности (форму СТД-Р). Говорит, что они неправильно оформлены: указан только постоянный перевод и увольнение, а сведений о его приеме на работу в организацию нет. Но сведения о приеме написаны в его трудовой книжке, она у него давно на руках (выдана при переходе на ЭТК). Что делать? Он получил расчет и ушел.

Работник на предыдущем месте работы отказался от бумажной трудовой книжки. Сейчас у нас (нынешнего работодателя) просит выдать ему СТД-Р. Что нам писать в поле «Подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности»? Переносить сведения из формы СТД-Р, выданной предыдущим работодателем?

Работник был уволен в ноябре прошлого года, и на момент прекращения трудовых отношений заявление о форме трудовой книжки не писал. Сейчас он обратился с заявлением о переходе на электронную трудовую книжку, т.к. нигде не работает, и наша организация – его последний работодатель. Мы же вправе отказать в приеме такого заявления?

+ доступ к справочной базе, книгам, семинарам, курсу и другим ресурсам

Структурное подразделение как заполнить. Смотреть фото Структурное подразделение как заполнить. Смотреть картинку Структурное подразделение как заполнить. Картинка про Структурное подразделение как заполнить. Фото Структурное подразделение как заполнить

ОТКРЫВАЕТСЯ ДОСТУП В ЗАКРЫТЫЕ РАЗДЕЛЫ САЙТА
Подписчикам доступны: новые журналы и архив, удивительно большая справочная база по кадровому делопроизводству (150 пошаговых инструкций, тысячи консультаций, статей, образцов кадровых документов и др.), «Книжная полка» по кадрам, записи семинаров, курс основ кадрового делопроизводства, все тесты
Подписка

В прошлом месяце переименовали ООО. СЗВ-ТД я передала, все в порядке. А как теперь выдавать работникам СТД-Р? Работодателя указывать со старым названием или уже с новым?

При проверке трудовых книжек на новом месте работы я обнаружила, что предыдущий кадровик сделала запись о приеме в трудовой книжке работника, который у предыдущего работодателя перешел на ЭТК (есть запись). И в эту трудовую книжку вложена справка СТД-Р от этого же предыдущего работодателя, где содержится информация о приеме и увольнении, а также о переходе на ЭТК. Что делать в данной ситуации?

Дистанционный работник при приеме на работу отказался оставить свою трудовую книжку для ведения. Необходимо ли передавать в таком случае отчет СЗВ-ТД в ПФР?

У нас уволился кадровик. Новый сотрудник выйдет только через неделю. Надо ли возлагать на это время на кого-нибудь ответственность за трудовые книжки? Или директор автоматически становится ответственным, если нет кадровика?

Уважаемые коллеги! На этой странице сайта мы будем собирать вместе ссылки на все наши новые публикации о новом Порядке ведения и хранения трудовых книжек.

Уважаемые коллеги! На данной странице мы будем собирать вместе ссылки на все наши новые публикации об «электронных трудовых книжках». Это изменения в законодательстве, разъяснения органов власти, официальных лиц, консультации и комментарии юристов, образцы документов.

Краткая инструкция по заполнению формы СЗВ-ТД
Как заполнять СЗВ-ТД? На основании каких документов?
Как заполнять «Сведения о страхователе» в СЗВ-ТД?
Как заполнять «Сведения о работодателе, правопреемником которого является страхователь» в СЗВ-ТД?
Как заполнять «Сведения о зарегистрированном лице» в СЗВ-ТД?
Как заполнять «Сведения о дате подачи заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности» в СЗВ-ТД
Как заполнять «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица» в СЗВ-ТД?
Как заполнять графу 1 «N п/п» в СЗВ-ТД?
Как заполнять графу 2 «Дата (число, месяц, год) приема, перевода, увольнения» в СЗВ-ТД?
Как заполнять графу 3 «Сведения о приеме, переводе, увольнении» в СЗВ-ТД?
Как заполнять графу 4 «Работа в районах Крайнего Севера/Работа в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» в СЗВ-ТД?
Как заполнять графу 5 «Трудовая функция (должность, профессия, специальность, квалификация, конкретный вид поручаемой работы), структурное подразделение» в СЗВ-ТД?
Как заполнять графу 6 «Код выполняемой функции» в СЗВ-ТД?
Как заполнять графу 7 «Причины увольнения, пункт, часть статьи, статья Трудового кодекса Российской Федерации, федерального закона» в СЗВ-ТД?
Как заполнять графу 8 «Наименование документа» в СЗВ-ТД?
Как заполнять графу 9 «Дата» подраздела «Основание» в СЗВ-ТД?
Как заполнять графу 10 «Номер документа» в СЗВ-ТД?
Заверение СЗВ-ТД
Образцы заполнения СЗВ-ТД

Действительно ли с 1 сентября 2021 г. работодатель внешнего совместителя может сам вносить такому работнику записи в трудовую книжку? Как это происходит, не пойму, если трудовая книжка находится на основной работе?

Приняли на работу нового сотрудника. Точнее, заключили трудовой договор, но сегодня (в день начала работы) он не вышел, к работе не приступил. Трудовой договор сегодня аннулировали. Надо ли предоставлять СЗВ-ТД в таком случае?

Внося записи в трудовую книжку, нечаянно пропустили разворот. Т.е. записи о работе идут-идут, после записи № 14 пустой разворот (2 страницы) потом со следующего разворота записи 15,16,17. Что делать: выдать дубликат, исправлять (тогда как?) или можно оставить как есть?

Трудовые книжки у нас заполняет главный бухгалтер. С 7 по 11 августа она будет в отпуске. А 9 августа у нас увольняется работник. Может ли главбух заранее заполнить трудовую книжку работника и заверить записи? Если нет, то что делать?

Как правильно заполнить графу 4 формы СТД-Р, если структурных подразделений в штатном расписании нет? Работники приняты просто продавцами к работодателю.

Я работник, уволилась из организации, головной офис находится в другом городе. Работодатель мне не выдал трудовую книжку, но на сайте Госуслуг я увидела, что в электронном формате отображено, что я уволена. На новое место работы требуют бумажную трудовую книжку. Что мне в этой ситуации делать? Не хочу потерять новую работу.

01.07.2021 вступает в силу постановление Правления ПФ РФ от 27.10.2020 N 769п «О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 730п».
Постановлением скорректирована форма «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)», а также внесены изменения в Порядок заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)» и формат сведений для формы «Сведения о трудовой деятельности (СЗВ-ТД) зарегистрированного лица».

Нужен ли приказ на ведение, учет, хранение трудовых книжек, если эти обязанности я выполняю не по основной должности, а в порядке совмещения и эти обязанности прописаны в отдельном соглашении (ст. 60.2 ТК РФ)?

Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н утверждены новая форма трудовой книжки и Порядок ведения и хранения трудовых книжек. В данном Порядке легализовано использование технических средств для внесения записей в трудовую книжку. В п. 3 нового Порядка указано, что «записи могут быть полностью или частично произведены с использованием технических средств путем переноса красителей или в виде оттиска штампа (печати)».
Из этого пункта понятно, что теперь можно со спокойной душой использовать штамп, например, с «открывающим» заголовком к блоку записей – наименованием работодателя. Но не в полной мере понятно, что имел в виду законодатель во фразе: «с использованием технических средств путем переноса красителей».

«Традиционные» указания по первоначальному заполнению первой страницы трудовой книжки находятся в разделе «V. Особенности заполнения дубликата трудовой книжки», Порядка ведения и хранения трудовых книжек, утв. Приказом Минтруда России от 19.05.2021 N 320н (титульная страница дубликата идентична «первоначальной» трудовой книжке, ибо бланки одни и те же)

Минтруд России приказом от 19.05.2021 № 320н утвердил форму трудовой книжки и порядок ведения и хранения трудовых книжек.
Документ вступает в силу 01.09.2021.

В мае мы провели индексацию зарплат. Оклады сотрудников увеличились. Нам надо по этому мероприятию сдавать СЗВ-ТД?

Работнику выдали СТД-Р при увольнении. Он ее потерял. Теперь просит дубликат или еще один экземпляр СТД-Р. Теперь он уже не наш работник. Мы обязаны выдать, как думаете?

Наш бывший работник сегодня обратился за дубликатом трудовой книжки по причине утери. Документы, подтверждающие стаж у других работодателей принес, заявление написал. Я заполнила титульный лист, работник расписался, а когда начала считать стаж и переписывать периоды работы в дубликат, он ушел. Телефон не отвечает. Что мне делать, если он не вернется?

Работник третий год не забирает трудовую книжку после увольнения за прогул. Уведомления о необходимости ее получить или дать согласие на отправку ее почтой мы отправляли и в день увольнения, и еще пару раз. Письма он получал, но никак не реагировал. По телефону нецензурно объяснил, что ему такая трудовая не нужна. В ней, действительно, только наши записи общим стажем в два месяца да еще с увольнением «по статье». Что делать дальше с этой книжкой?

Должно ли как-то отражаться в СТД-Р то, что работница поменяла фамилию, когда работала у данного работодателя?

Трудовым законодательством не предусмотрена выдача трудовой книжки работника по его доверенности родственникам или иным лицам. Трудовой кодекс РФ прописывает определенную «схему» передачи трудовой книжки работнику в случае его неявки за книжкой в последний день работы (ст. 84.1): работнику отправляется уведомление о необходимости явки за трудовой книжкой, а при согласии работника книжка высылается ему почтой. Именно этой «схемы» и предпочитают придерживаться кадровики. Выдавать же трудовые книжки по доверенности они просто опасаются. Ведь штрафы за нарушение трудового законодательства для организаций и должностных лиц сегодня велики.

Вопрос о выдаче трудовых книжек по доверенности может скоро актуализироваться с новой силой – вот-вот работники начнут массово забирать свои бумажные трудовые книжки и предпочтут электронный учет их трудовой истории, новые законы об этом уже приняты.

Кадровикам-практикам следует иметь в виду, что сотрудники Роструда не раз высказывали мнение о.

«Иностранный работник при увольнении не забрал трудовую книжку, но прислал заявление о её пересылке в страну своего проживания. Можно ли отправить трудовую книжку в Республику Беларусь?»

«У нас увольняется сотрудник, который в 2020 году был несколько раз принят и уволен, последний прием в 2020 году, а увольнение сегодня. При формировании СТД-Р в документ выходят все приемы и увольнения за 2020 и 2021 годы по сотруднику. Это правильно?»

«Устроилась на работу, поручили вести кадры. Вижу следующее: в 2020 году работники принимались, они же увольнялись. Три человека. По ним СЗВ-ТД не сданы. Сейчас сдавать? Если да, то какой месяц отчета указывать?»

Делала запись в трудовую книжку работника о приеме и не заметила, что это последний разворот раздела о работе. На странице поместилась почти вся запись («принят в отдел снабжения на должность началь-»), и только окончание должности («ника отдела») не влезло. Можно ли дописать запись о приеме на следующей странице или внизу, а для остальных записей уже завести вкладыш?

«Работник поступил к нам на работу с записью в трудовой книжке об увольнении за прогул, которая была признана предыдущим работодателем недействительной. И сделана правильная запись об увольнении.
Сейчас работник требует от нас выдать ему дубликат трудовой книжки, но без записи, признанной недействительной. Обязаны ли мы это делать или можно отказать, сославшись, что это должен был сделать работодатель, который внес неправильную запись?»

Работник подал заявление о переходе на ЭТК (электронную трудовую книжку) в начале месяца, а ему забыли внести запись об этом в трудовую книжку и уже сделали запись об увольнении. Он возмущается, требует внести запись об ЭТК. Что делать?

Работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку в день увольнения. В соответствии с ч. 6 ст. 84.1 Трудового кодекса РФ в случае, если в день прекращения трудового договора работник отсутствует либо отказывается от получения трудовой книжки, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. И только в этом случае работодатель освобождается от ответственности за задержку выдачи трудовой книжки (со дня направления указанного уведомления).
Однако не все работодатели надлежащим образом исполняют свою обязанность по уведомлению работника. Иногда, искренне заблуждаясь, молодые кадровики или руководители компаний думают, что они поступают верно, но при этом они допускают ошибки, которые в дальнейшем приводят к штрафам, судам, убыткам.
Сегодня мы рассмотрим, что это за ошибки и заблуждения и как надо поступать, чтобы наверняка ничего не нарушить, ни в чем не ошибиться.

Записи о повышении квалификации и профессиональной переподготовке работника не часто встречаются в трудовой книжке. И, скорее всего, дело не в том, что это редкое явление, а в том, что не всем работникам и не всем кадровикам известно, должны ли данные события быть зафиксированы не только документом, подтверждающим повышение квалификации и профессиональную переподготовку, но и записью в трудовой книжке.
Давайте разберемся, как эта ситуация нормативно урегулирована, в каких случаях вносится запись в трудовую книжку и является ли это обязательным.

Работнику сделали в трудовую книжку запись о приеме на работу на должность менеджера по продажам – такая должность была указана в приказе. Потом увидели, что в трудовом договоре должность названа иначе – «менеджер по работе с корпоративными клиентами».
Старую запись в трудовой книжке признали недействительной и сделали верную – о приеме на работу на должность менеджера по работе с корпоративными клиентами. Потом работник и директор обсудили это и в итоге трудовой договор переделали на «менеджера по продажам». Как вносить исправления в трудовую книжку?

Мне поручили кадровую работу и трудовые книжки. Обнаружила, что до меня ошибки в трудовой книжке исправляли путем зачеркивания и штрих-корректором. Их немного, но такие исправления есть. Работники еще не уволены. Что делать?

При проверке трудовых книжек обнаружили, что одному работнику ошибочно сделали запись о награждении пару лет назад. Точнее, написали, что награжден почетной грамотой, а в действительности был выдан подарок. Как эту запись исправить? И, если работник перейдет на «электронную трудовую книжку» (ЭТК), раздел награждений нам надо «закрывать»?

Если работник после увольнения прислал письменное заявление с просьбой отправить его трудовую книжку по почте, в течение какого срока мы должны это сделать?

При внесении исправлений в трудовую книжку нужно писать «Запись за № 5 недействительна…» или «Запись за номером 5 недействительна…»?

Сегодня, 03.11.2020, мы заключили трудовой договор с новым работником. Судя по сведениям из трудовой книжки, работник до нас не работал полтора года. То есть его явно никто не уведомлял об изменениях в трудовом законодательстве относительно электронных трудовых книжек. В таких случаях требуется вручать уведомление?

Работник на прошлой работе выбрал электронную трудовую книжку, в бумажную ему запись не сделали. Устроившись к нам, он не известил об этом отдел кадров, сдал бумажную трудовую книжку. Мы сделали в ней запись о приеме. Теперь стало известно, что он перешел на электронную трудовую книжку. Что делать с бумажной?

Нужно ли заверять печатью запись в трудовой о переходе на электронную трудовую книжку и если да, то какой?

Приняли на работу дистанционщика на полный рабочий день, он сказал, что эта работа будет для него основной, что нужна трудовая книжка. Завели, оформили. Прошел месяц, узнали, что у него уже была на тот момент основная работа и трудовая книжка. Что делать теперь?

К нам устраивается сотрудник, в первый же день подписывает все документы, в том числе уведомление о переходе на электронную трудовую книжку (ЭТК), и сразу пишет заявление о выборе ЭТК. Вопросы следующие.
Нужно ли вносить запись об этой трудовой книжке в книгу учета движения трудовых книжек?
Если у сотрудника есть уже трудовая книжка, то первой и последней моей записью будет его выбор ЭТК?
Если у сотрудника нет трудовой книжки, то я просто принимаю у него заявление о выборе ЭТК и больше нигде никаких записей не делаю?

Устроилась на новую работу и обнаружила в трудовых книжках два варианта записей о работе по внутреннему совместительству:
1) «Принят на работу по совместительству в отдел … на должность…»
2) «Принят в качестве совместителя в отдел … на должность…».
Какой из этих вариантов правильный, а какой – нет? Нужно ли исправлять неправильный?

Открываем филиал. Кто должен вести трудовые книжки в филиале?

Работник увольняется в последний день своей работы по графику. Смена заканчивается в 22.00. В это время отдел кадров уже не работает. Когда правильно выдавать трудовую книжку?

Работница принесла копию свидетельства о браке с новой фамилией. Можно ли внести в трудовую книжку сведения на основании копии этого документа?

В ООО два учредителя: я и брат. Я, как директор, готовлю уведомления об электронный трудовых книжках для всех своих работников (а у меня их целых три человека))). И сейчас задумался — мне себя надо уведомлять? Я и так уже разобрался в новшествах, пока текст уведомления писал… А брата мне уведомлять надо?

Принимаем на работу студента вуза, заводим ему трудовую книжку. Нужно ли писать в графе образования «неоконченное высшее»?

У работодателя обязательно должны быть пустые незаполненные бланки трудовых книжек. Это требование п. 44 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей (утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225).

Такие случаи не редки – сотрудник устраивается на основную работу и обещает предоставить трудовую книжку позже. Однако не делает этого…
Если работник конфликтный и непорядочный, а может быть, просто забывчивый, то при увольнении он может начать требовать выдать ему свою старую трудовую книжку, которую он якобы сдавал работодателю при трудоустройстве. Возникают споры, работники обращаются в суды и инспекции труда. Работодатели получают штрафы, несут убытки, теряют время на судебные дрязги.
Как избежать таких сценариев и чего ждать в судах, если избежать их не удалось, – об этом мы сегодня и расскажем.

Принимаем новых работников. Не все помнят, вручалось ли им на прошлой работе уведомление о переходе на электронные трудовые книжки. Беспамятным вручать? Или всем подряд надо вручать?

Принимаем на работу работника. Бывший работодатель задерживает его трудовую книжку (у работника привычная бумажная версия трудовой книжки). Мы согласны взять его без трудовой книжки. Что делать?

Что указывать в трудовой книжке при увольнении работника в связи с переводом к другому работодателю (п. 5 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ) по его просьбе? Надо ли указывать наименование работодателя, к которому переводится работник?

На практике возникает немало вопросов, связанных с направлением трудовой книжки бывшим работникам по почте:
• В какой срок работодатель должен отправить бывшему работнику трудовую книжку после получения от него заявления с просьбой об этом?
• Когда трудовые книжки хранятся в головном офисе, а работники увольняются из обособленных подразделений, можно ли им сразу направлять/вручать уведомления о необходимости дать письменное согласие на отправление трудовой книжки по почте или вариант выдачи трудовой книжки именно на руки обязателен?
• Работник может сразу при увольнении попросить направить трудовую книжку по почте (в заявлении на увольнение или отдельном заявлении)? Каковы последствия подачи такого заявления?
• Вправе ли работодатель отправить работнику его трудовую книжку без согласия работника? А если работник согласился на отправку устно, а не письменно, что делать?
Сегодня мы рассмотрим эти вопросы и судебную практику по ним.

У нас есть работники, которые уже не придут на работу до 30 июня. Кто-то ушел в отпуска. Для кого-то объявляется длительный простой после выхода с нерабочих дней (если их не продлят). Можно ли уведомление о праве отказаться от бумажной трудовой книжки отправлять по почте России?

Принимаем нового работника, в трудовой книжке которого заполнены 3 разворота «Сведений о награждениях» записями о работе. Такие записи велись на предыдущих местах работы с 2012 года. Зачёркивали слово «награждениях» и писали рядом слово «работе». Что делать? Продолжить записи в этом разделе будет нарушением. Просто завести вкладыш и продолжить там записи тоже будет нарушением без признания записей из раздела о награждениях ошибочными?

«Как новый работодатель может узнать, что работник подал или не подал никакого заявления о судьбе трудовой книжки у прежнего работодателя?»

«Уважаемая редакция! Вы когда-то выкладывали Ваш образец записи в трудовую книжку работников, отказавшихся от ведения трудовых книжек. Потом публиковали вариант такой записи от Роструда, а сегодня мы у Минтруда прочитали третий вариант. Как же быть? Кто прав?»

02.03.2020 работник был переведен на другую должность, а 20.03.2020 он увольняется. Правильно ли я понимаю, что в отчете СЗВ-ТД по этому сотруднику указывается:
1 строка – перевод на другую должность (именно это движение было у него последним перед увольнением);
2 строка – увольнение.
Прием не нужно, так как пишется одно предыдущее мероприятие. Верно?

Мы уже затрагивали проблему выдачи СТД-Р работникам, которые не перешли на предоставление сведений в порядке ст. 66.1, а оставили бумажную трудовую книжку или пока не определились с ее судьбой. На портале Онлайнинспекция.рф появилась консультация по схожей проблеме.

Работник подал заявление о продолжении ведения бумажной трудовой книжки. Никаких кадровых событий у него в этом году не было. В СЗВ-ТД на этого работника, кроме даты подачи заявления, нужно еще что-то прописывать?

В современном мире уже немало таких компаний, где помимо директора, все работники трудятся дистанционно. И условие именно о дистанционной работе включено в трудовой договор каждого работника. Это программистские, дизайнерские и прочие компании, услуги которых вполне могут оказываться на расстоянии посредство Интернета.
Если при этом директор еще и является единственным учредителем.

Вчера на портале Роструда Онлайнинспекция.рф появилась новая публикация. Рассмотрен вопрос о сроках выдачи трудовой книжки, работнику, который отказался от ее ведения.
Консультант Роструда высказал мнение, отличающееся от ранее высказанных другими специалистами ведомства

Работник был принят на должность 1 в 2015 году.
Потом был переведен на должность 2 в 2017 году.
Сегодня его временно перевели на должность 3.
Беда в том, что записи о переводе на должность 2 в трудовой книжке нет – забыли внести. А запись о переводе на должность 3 уже внесли.
Что теперь делать? Как исправлять?

Работника принимаем на ½ ставки секретарем (основная работа, в офисе) и на ½ ставки контент-менеджером (внутреннее совместительство, дистанционно). Записи в трудовую книжку как должны выглядеть?

Работник отказался от ведения бумажной трудовой книжки. Хочет получить сведения о трудовой деятельности (СТД-Р). Он не увольняется и не берет кредит, просто хочет получить «для себя». Обязаны ли мы в таком случае выдавать ему СТД-Р? В электронном виде или бумажном?

Нужно ли работнику передавать бумажную трудовую книжку при трудоустройстве к новому работодателю, если он не хочет ее вести, а желает перейти на новый формат? Должен ли работодатель вносить в нее запись?

Какую запись делать в трудовой книжке, от ведения которой работник отказался? На какой документ ссылаться?
В какой срок выдавать трудовую книжку?

С работником подписано соглашение о переводе на другую работу. Соглашение подписано 27 февраля и в нем установлено, что работник переводится на новую должность со 2 марта. Как отражать такой перевод в СТД-Р? Февралем или мартом (в графе 2 блока сведений о трудовой деятельности)? Или в день издания приказа 28 февраля? (доступно подписчикам журнала «Кадровик-практик»)

В начале февраля мы сдавали СЗВ-ТД за январь на работника, отразив январское и предшествующее ему последнее кадровое мероприятие. В феврале работник подал заявление об отказе от бумажной трудовой книжки и получении сведений о трудовой деятельности. Нам в СЗВ-ТД как заполнять основной блок формы?

Ранее в семинаре по электронным трудовым книжкам мы рассказывали, что спорным является вопрос о необходимости получить в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них подпись работника, отказавшегося от ведения трудовой книжки и получающего ее на руки.

Многие кадровики сочли, что в книге учета движения трудовых книжек расписываться можно только при увольнении. Это мнение проистекает из п. 41 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденных Правительством в 2003 году, согласно которому «при получении трудовой книжки в связи с увольнением работник расписывается в личной карточке и в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них».

Опираясь на данный пункт, многие кадровики решили, что только при увольнении расписываться и можно.

Однако есть и иное понимание: в п. 41 Правил имеется в виду, что вот в случае увольнения расписаться нужно, но не говорится, что в других случаях окончательного получения трудовой книжки расписываться работнику не нужно. На другие случаи не установлено регулирование, поскольку при принятии Правил таких случаев и не было. Так что инспектор ГИТ вполне может счесть, что обязанность расписаться при увольнении не исключает необходимости расписаться при получении трудовой книжки в другом случае.

Сегодня на портале Роструда появилась консультация по данной теме

Можно ли выдавать форму СТД-Р работнику, выбравшему ведение бумажной трудовой книжки?
По данному вопросу кадровики-практики спорят не первый месяц. Трудовой кодекс РФ содержит такие формулировки, что напрашивается вывод, что работодатель не обязан выдавать СТД-Р работнику, выбравшему ведение бумажной трудовой книжки.
Но утвержденная форма СТД-Р содержит поле для проставления даты подачи работником заявления о продолжении ведения трудовой книжки.

Каковы сроки хранения следующих документов: уведомления о формировании и ведении сведений о трудовой деятельности в электронном виде (при переходе на электронные трудовые книжки) и заявления работника о продолжении ведения трудовой книжки в бумажной форме или о предоставлении сведений о трудовой деятельности в электронном виде? Хранить ли их в личном деле работника (срок хранения 50 лет, ст. 22.1 ФЗ от 22.10.2004 N 125-ФЗ), в деле «Документы (справки, докладные, служебные записки, копии приказов, выписки из приказов, заявления и др.), не вошедшие в состав личных дел» (срок хранения 5 лет) или в каком-то другом деле? Просим указать соответствующую статью Перечня.

Раздел 3 личной карточки формы Т-2 предназначен для отражения информации о приеме на работу и переводах на другую работу. С вносимыми в данный раздел записями работника знакомят под роспись (для этого предусмотрена графа 6 «Личная подпись владельца трудовой книжки»). И раньше вопрос о необходимости внесения записей в раздел 3 не вставал, поскольку обязанность его заполнения была предусмотрена п. 12 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей» (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225).

Какие новые обязанности появились в связи с введением электронной трудовой книжки? И кому их поручать по своей природе и сложившейся ситуации: бухгалтеру или кадровику?
Нужен ли приказ о назначении ответственного за выдачу сведений о трудовой деятельности работникам по аналогии с ответственным по бумажным трудовым книжкам? За уведомления, заявления ответственного этим приказом нужно назначать? А ответственного по сдаче СЗВ-ТД?
Нужно ли доплачивать кадровику за кадровую работу с электронной трудовой книжкой (кроме отчетности)?
Как поручить кадровику сдачу отчетности по форме СЗВ-ТД?
Как оформить поручение кадровику именно кадровой работы по электронным трудовым книжкам (не СЗВ-ТД), когда работник дал на это своё согласие?

Дистанционный работник (основной) не сдавал бумажную трудовую книжку для ведения. Его, как и всех, уведомили об изменениях в трудовом законодательстве и электронных трудовых книжках. Он написал заявление, что оставит бумажную трудовую книжку. Что теперь? Нужно ли от него получать бумажную трудовую книжку и вести ее?

Увольняется работник. Нужно ли до увольнения вручить ему уведомление о переходе на электронные трудовые книжки и взять с него соответствующее заявление (о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности)? Или эти заботы мы вправе оставить будущему работодателю? Но ведь работник может до конца года больше никуда не устроиться…

В штате нашей организации до 25 человек. Насколько мы понимаем, мы вправе сдать отчет по форме СЗВ-ТД на бумажном бланке, заверенном печатью организации и подписью руководителя организации. Достаточно ли просто сдать отчет на бумажном бланке в территориальный орган ПФР или нужно заключать с территориальным органом ПФР соглашение об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи (т.к. ПФР будет передавать отчет его администратору (т.е. в Минтруд) и писать заявление о подключении к электронному документообороту?

Если в течение 2020 года у работников не будет кадровых мероприятий и все работники в конце декабря 2020 года подадут заявление о продолжении ведения трудовой книжки либо о представлении сведений о трудовой деятельности, то когда надо впервые сдать отчет по форме СЗВ-ТД?

Если по работнику не будет в 2020 году никаких кадровых изменений и заявлений о трудовой книжке он не подаст, то СЗВ-ТД по нему вообще в 2020 году сдавать не надо? Нужно будет сдавать только в 2021 году?

Работница принята в январе 2020 г., уволена с предыдущего места работы в декабре 2019 г.. Нужно ли в СЗВ-ТД по этой работнице делать запись про увольнение другим работодателем? Это же последнее кадровое мероприятие…

В январе 2020 года у работника был перевод. Последнее кадровое действие перед этим было в 2014 году (прием на работу). Его писать в СЗВ-ТД или только кадровые действия 2019 года надо писать?

Внесенные в трудовое законодательство изменения позволяют каждому сотруднику сделать выбор – продолжить ведение трудовой книжки в бумажном формате или отказаться от её ведения. И очень многие сотрудники заговорили о том, как здорово было бы получить её на руки и не думать о том, как получить её при увольнении (особенно, в случае конфликта с работодателем), не бояться, что работодатель потеряет её или испортит «неприглядной» записью…
Я задумалась: стоит ли отказываться от ведения трудовой книжки, что я приобрету и что потеряю?
Я изложу свои мысли без ссылок на законодательство, это просто размышления…

Как правильно указывать структурное подразделение в графе 4 СЗВ-ТД? Вариантов-то много: «специалист по рекламе в отделе рекламы», «специалист по рекламе отдела рекламы», ««специалист по рекламе, отделе рекламы», «Специалист по рекламе. Отдел рекламы», «Принят специалистом по рекламе в отдел рекламы» и т.д.

До какого дня можно сдать СЗВ-ТД? В разных источниках пишут то 14 февраля, то 15, то 17 февраля…

Нужно ли сдавать СЗВ-ТД по работающим пенсионерам?

Если организацию (работодателя) переименовали, то СЗВ-ТД надо подавать по каждому сотруднику? Следом за месяцем переименования или когда с работником произойдет перевод, увольнение, подача заявления?

Как правильно заполнить графу 4 формы СЗВ-ТД, если структурных подразделений на предприятии нет? Можно ли указать только должность?

Обязательно ли в отчете СЗВ-ТД за январь 2020 года должна быть указана дата подачи заявления о выборе трудовой книжки или отказе от нее? Уволили работника 31.01.2020. Заявление он не подавал, о необходимости подачи заявления мы его не уведомили.

В обществе с ограниченной ответственностью числится всего 1 работник – директор. По нему нужно сдавать СЗВ-ТД в феврале 2020 года?

Федеральный закон от 16.12.2019 N 436-ФЗ внес изменения в закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». И жить по новым правилам мы начинаем уже в 2020 году.

«Приняли работника. В его трудовой книжке есть запись об изменении фамилии (старая фамилия зачеркнута, новая внесена, а слева на обложке указаны данные нового паспорта, на основании которого работница изменила фамилию). И всё это не заверено ни подписью, ни печатью. Мы уже оформили этого работника у нас на работу. Теперь что делать? В похожих случаях мы отправляли работников к старому работодателю поставить печать и подпись, всё ставили без проблем, но в данном случае отправлять работника к старому работодателю за печатью неудобно – это другой город…»

«Основная работница уходит в отпуск по уходу за ребенком. На ее место принимаем нового работника для исполнения ее обязанностей, пока она не выйдет на работу. В трудовой книжке новичка сделали запись: «Принят исполняющим обязанности финансового директора». Возник спор о том, правильно ли внесена эта запись…»

С введением «электронных трудовых книжек» возникла масса вопросов. Рассмотрим один из них: какую запись делать в трудовой книжке, от ведения которой работник отказался?

Президент РФ подписал закон, который начинает переводить нас от бумажных трудовых книжек к «электронным» – Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде» от 16.12.2019 N 439-ФЗ.
Во-первых, законодатель внес изменения в Трудовой кодекс РФ (смотрите сравнительную таблицу прежней и новой редакции статей кодекса на нашем сайте www.kadrovik-praktik.ru).
Во-вторых, законодатель установил мероприятия, которые нам нужно провести в 2020 году.

Работникам заводятся новые трудовые книжки и вкладыш в них. За счет работников. Должен ли работодатель пробивать чек на контрольно-кассовой машине в этой связи на стоимость бланка книжки или вкладыша?

Иногда на практике по ошибке неверно указывают в графе 2 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки дату приема работника на работу, перевода, увольнении, иного события.
Дата приема на работу, перевода, увольнения точно указывается в соответствующем приказе, но по невнимательности кем-то может быть в трудовую книжку записана иная. Невнимательность – не единственная причина ошибки. Некоторые кадровики-новички по заблуждению в графе 2 раздела «Сведения о работе» трудовой книжки пишут не дату приема на работу, перевода, увольнения, а дату внесения записи в трудовую книжку. Иногда ошибки случаются, когда дата заключения трудового договора не совпадает с датой начала работы. Получается, что в графе 2 указана неправильная дата.

Пока законодатели договариваются о переходе на электронные цифровые трудовые книжки, мы по-прежнему вынуждены вести привычные версии этого документа. А бумажная версия трудовой книжки имеет свойство заканчиваться.
Как правильно оформить продолжение трудовой книжки, почему важно соблюдать правила, какие ошибки при оформлении вкладыша в трудовую книжку чаще всего замечаются при проверках ГИТ? Об этом мы и поговорим.

Сведения о временных переводах в трудовую книжку не вносятся. Но временный перевод может стать постоянным.
Согласно ч.1 ст.72.2 ТК РФ если по окончании срока перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает работать, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным.
Стороны могут и не дожидаясь истечения срока перевода заключить соглашение о том, что перевод стал постоянным.
Сведения же о постоянных переводах вносятся в трудовую книжку.

На другую должность перевели Селиванова, а я по ошибке внесла запись о переводе в трудовую книжку Артемова. Что теперь делать?

Наша компания состоит из нескольких юридических лиц, в каждом районе города – по одному. Работник увольняется из одного юридического лица переводом в другое. Обе организации – это одна компания с одинаковыми учредителями.
Однако кадровики, обслуживающие эти организации, находятся в одном месте. Соответственно, трудовую книжку при увольнении работник не получает на руки. Она просто перекладывается из кадровых документов одного юридического лица в кадровые документы другого лица. Это нарушение? Оно может быть обнаружено при проверке Гострудинспекции? За это может быть штраф?

Месяц назад приняли нового работника (из числа руководителей). Он не предоставил трудовую книжку, сказал, что утерял и потребовал выписать ему дубликат. Сам собирает справки. Одна из организаций, где он работал, ликвидирована. Но он требует, чтобы я внесла ему в дубликат все организации (в том числе и ликвидированную), а также хочет, чтобы стояли печати всех организаций (сказал, сам проедет и проставит). Насколько правомерны его требования?

В заголовках допускают разные ошибки. Это может быть грамматическая ошибка либо ошибочное указание только сокращенного или только полного наименования работодателя, в то время как положено указывать и полное, и сокращенное наименование, и оба названия согласно Уставу есть.

По мнению Роструда, работодатель не вправе отказаться от удержания с работников стоимости трудовой книжки и ведения приходно-расходной книги по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее

Может ли директор сам вести трудовые книжки, например, когда в организации мало работников и кадровой службы нет? Что для этого нужно? В чём не ошибиться?

Ответственным за ведение трудовых книжек в нашей организации является секретарь. 5 и 6 августа она будет в отпуске «за свой счет». И еще 6 числа еще у нас увольняется работник. Может ли секретарь перед выходными и отпуском заполнить трудовую книжку и заверить своей подписью?

Сегодня мы рассмотрим некоторые ситуации, с которыми столкнулись Ваши коллеги. Все они объединены одной темой – записи в трудовую книжку дистанционного работника. Наверняка с подобными случаями рано или поздно придется столкнуться и Вам, ведь дистанционная работа становится всё более популярной в наши дни.

Иногда кадровикам-практикам приходится сталкиваться с такой ситуацией – одна или несколько записей в трудовой книжке выгорели/выцвели и стали нечитаемы. Что делать в данном случае?

Согласно ч. 6 ст. 84.1 Трудового кодекса РФ «в случае, когда в день прекращения трудового договора выдать трудовую книжку работнику невозможно в связи с его отсутствием либо отказом от ее получения, работодатель обязан направить работнику уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте».
Из формулировки не совсем ясно, в какой же день необходимо отправить уведомление, если трудовая книжка работнику не была вручена. Ведь фраза «в день прекращения трудового договора» относится к выдаче трудовой книжки, а не к направлению уведомления.

Я пришла в новую организацию (частную) и в первый же день получила заявление от заместителя директора об увольнении по собственному желанию. Стала готовить документы и обнаружила, что он не писал заявление о приеме, не сдавал трудовую книжку при приеме на работу. В разговоре он сказал, что заявление о приеме писать не будет и не даст мне трудовую для заполнения. Это ведь нарушения? Что делать?

Мне поручили в компании кадры. Принимая дела, обнаружила, что одна сотрудница была принята без трудовой книжки по вкладышу. Есть записи во вкладыше. Трудовой книжки у нее нет. Что делать?

У нас в организации уже пару лет никто не принимался и не увольнялся. Надо ли нам держать в запасе бланки трудовых книжек и бланки вкладышей к ним? Может ли Гострудинспекция наказать за отсутствие таких бланков?

Нужно ли вносить во вкладыш в трудовую книжку (титульный лист) сведения об изменении фамилии работницы, если фамилия изменена уже после заведения и заполнения вкладыша на старую фамилию?

Мы приняли работницу Ромашкину Алену Сергеевну. В ее трудовой книжке указано: «Ягодкина Алена Сергеевна». Попросили принести свидетельство о регистрации брака, чтобы отразить смену фамилии. В свидетельстве написано, что Алена Сергеевна Бубликова поменяла фамилию на Ромашкина. Работница пояснила, что Ягодкина – это ее девичья фамилия, а по первому браку она была Бубликовой, но в это время нигде не работала, а сейчас никаких документов о фамилии Бубликова у нее нет. Как нам вносить запись об изменении фамилии?

Все ли трудовые книжки нужно регистрировать в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них? В частности, следует ли регистрировать трудовые книжки работников, принятых на срок менее 2 месяцев, и трудовые книжки, впервые или вновь заводимые работнику данным работодателем?

К нам обратился бывший работник с заявлением о выдаче дубликата трудовой книжки. Но он был уволен три года назад. Должен ли он как-то подтверждать факт того, что он больше нигде не работал?

В июне прошлого года наша компания была переименована. Сейчас обнаружила, что в трудовую книжку одного работника запись о переименовании не внесена. Может, и не вносить, а выдать справку или копии документов? К тому же в книжку уже записали сведения о переводе.

При проверке трудовых книжек в конце года выяснилось, что некоторые записи в книжки забыли внести. Как теперь быть?

Работник устроился на работу, но трудовую книжку не сдал. Обещал принести. Не принес. Через неделю сказал, что работа не понравилась, работать не будет. Попросили написать заявление с датой увольнения «сегодня», оформили увольнение. Как быть с трудовой книжкой? Мы не можем ее выдать, т.к. он ее нам так и не сдал, а заявление об оформлении новой трудовой книжки он не писал…

Первоначально работник был принят на работу по совместительству, а через три недели работа стала основной. По первому основному месту работы запись о совместительстве внесена не была. Мы оформили переход с совместительства на основную работу путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. Как будет выглядеть запись о приеме на работу?

Как правило, когда работник не согласен со своим увольнением, он при его оспаривании указывает на все нарушения, какие, по его мнению, совершил работодатель при расставании. Одно из таких нарушений, и довольно распространенное, – это несвоевременная выдача работнику его трудовой книжки. Может ли это нарушение быть поводом к восстановлению работника на прежней работе?

Записи в трудовую книжку при переходе из совместителей в основные путем увольнения и приема на работу.
Записи в трудовую книжку при переходе из совместителей в основные путем изменения трудового договора.

+ Правила перепечатки данного материала

При этом перепечатка допускается только полная и дословная без исключения слов, фраз, абзацев данного материала и без дополнения его.

Запросить разрешение на перепечатку и согласовать условия можно по e-mail.

Хотите доступ в закрытые разделы сайта?

Там тысячи образцов кадровых документов, консультаций и статей по кадровому делу, тома книг по кадрам, записи семинаров, курс основ кадрового делопроизводства, все наши пошаговые инструкции и многое другое.

Тогда подписывайтесь на журнал «Кадровик-практик» >> Подписка Вам откроет все доступы. Это всего примерно 7-8 руб. в день

Вам также помогут в работе:

Структурное подразделение как заполнить. Смотреть фото Структурное подразделение как заполнить. Смотреть картинку Структурное подразделение как заполнить. Картинка про Структурное подразделение как заполнить. Фото Структурное подразделение как заполнитьКниги по кадровому делопроизводству Структурное подразделение как заполнить. Смотреть фото Структурное подразделение как заполнить. Смотреть картинку Структурное подразделение как заполнить. Картинка про Структурное подразделение как заполнить. Фото Структурное подразделение как заполнитьКниги по 1С Структурное подразделение как заполнить. Смотреть фото Структурное подразделение как заполнить. Смотреть картинку Структурное подразделение как заполнить. Картинка про Структурное подразделение как заполнить. Фото Структурное подразделение как заполнитьПрограммы 1С Структурное подразделение как заполнить. Смотреть фото Структурное подразделение как заполнить. Смотреть картинку Структурное подразделение как заполнить. Картинка про Структурное подразделение как заполнить. Фото Структурное подразделение как заполнитьЖурналы регистрации и книги учета для кадровых служб

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *