Сценарный этюд как написать
Сценарный этюд на тему: Монолог неудачника
Летние работы
Дочь учится в школе с художественным уклоном. На лето им дали такое количество заданий, что по итогу пачка работ со всеми этюдами, зарисовками и набросками получилась значительно больше, чем просто за четверть.
Вчера она готовила их к итоговому просмотру, а я заснял некоторые.
Начала рисовать она в прошлом году. Ну, до этого, конечно, тоже рисовала немного, но я ее не заставлял никогда заморачиваться с академическими построениями. Объяснял только как с пятном работать и отбирал линейки с циркулем, когда у нее был период рисования героев мульфильма про пони.
И вот за полтора года она уже так могёт, причем не боится брать здоровенные листы формата А1. Я, откровенно говоря, в 14 лет так не рисовал. Даже близко. Хотя в художку пошел в 11. При этом сама дочь считает, что никаких талантов у нее в этой области нет и любой при желании нарисует так же. Ну, не знаю, не знаю ))
Мне очень интересно как от родителей к детям передаются такие вещи как почерк, например. Если посмотреть почерк моей мамы и мой, то сразу видно сходство. В деталях разница есть, а вот в целом очень похожи. С рисованием такая же фигня. У меня есть друзья из творческих семей, даже скорее творческих династий, и у всех живопись и графика имеют схожие черты с работами родителей. Причем не конкретно папы или мамы, а как будто некий микс. Я понимаю почему живопись выпускников мастерской Мыльникова или Соколова сильно похожа на живопись самого Мыльникова или Соколова — там школа, приемы и все такое. При поступлении все рисуют по-разному, а к дипломам приобретают характерные особенности своих профессоров.
Сценические Этюды (стр. 7 )
| Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
Общая комната в таежной гостинице. На одной из кроватей спит человек. Уборщица тихо вводит двух геологов, только что вернувшихся из похода, стелит им постели и уходит. Один из них начинает просматривать принесенные с собой образцы
пород, и ему кажется, что в одном из образцов он увидел тот минерал, который они давно и упорно ищут. Он говорит об этом товарищу; тот приводит из другой комнаты поднятую с постели лаборантку с микроскопом. В микроскоп ясно видно, что нужный минерал найден. Бурная радость геологов разбудила спящего, который оказался их начальником.
Идет концерт пианиста.» В ложе сидит жена, ожидая мужа, который опаздывает. На месте мужа временно сидит консерваторка, проверяющая по нотам, как играется вещь. Сзади пара любителей музыки, восторженно оценивающих игру пианиста. Появляется опоздавший муж. Консерваторка освобождает его место. Муж пришел прямо с работы, торопился и никак не может отдышаться и прийти в себя. Жена сердится, ей неловко перед соседями, а муж только разводит руками в ответ на молчаливые упреки жены. Наконец жена успокаивается, и они начинают слушать музыку. В лирическом месте усталый муж начинает засыпать. Жена его будит и, чтобы он снова не заснул, дает ему конфету. Конфета попадает не в то горло, и муж начинает кашлять, мешая всем слушать. Наконец он уходит, сопровождаемый негодующим шипением соседей.
Мать и отец, стараясь не разбудить спящего сына, готовят ему подарки к завтрашнему дню рождения. Между ними возникает несогласие по поводу порядка подношения подарков. Наконец недоразумение улаживается, и довольные родители уходят. Сын проснулся и занялся разглядыванием подарков. За этим занятием его застает мать.
Радиостудия. Диктор объявляет номер и пускает запись музыки. Артистка, которая должна читать вслед за музыкой, запаздывает. Взволнованный диктор без слов советуется с звукооператором, находящимся в операторской, отделенной от студии толстым, звуконепроницаемым стеклом, о том, что делать. Звукооператор показывает диктору, где находится резервная запись, и предлагает приготовить ее. Наконец прибегает запоздавшая актриса. Есть еще несколько минут. Между диктором и актрисой происходит бессловное объяснение. Музыка кончается. Диктор объясняет, что будет читать актриса. Она начинает свое выступление. (Молчание оправдано чувствительностью микрофона.)
Рано утром вернулись из отпуска молодожены. Они предполагают, что родители еще спят, и, стараясь не шуметь, готовят им в подарок привезенные с юга фрукты и вино. Наконец молодая приводит себя в порядок, и муж идет будить своих родителей. Оказалось, что они уехали на вокзал встречать молодых и разминулись с ними.
Два минера, снабженные миноискателем, проверяют, не заминирована ли брошенная немцами квартира. После внимательного поиска они находят мину под диваном. Начинается напряженный процесс ее разминирования. Наконец она обезврежена, и минеры могут закурить.
Скамейка в саду. Поет соловей. Тихо входит молодая пара. Девушка внимательно слушает пение соловья. Юноша хочет объясниться, но девушка его останавливает, боясь спугнуть певца. Юноша снова пытается найти возможность для объяснения, но девушка снова не дает ему начать, оттягивая решительный момент. Из дома мать зовет девушку домой. Девушка некоторое время не отвечает матери, а затем, когда юноша пытается
ей что-то сказать, убегает домой. (Оправдание молчания — пение соловья.)
Примечание. Этот этюд может прозвучать сентиментально, если в нем не будет найдено активного внутреннего действия. Сказать в первый раз о своих чувствах совсем не легко. Для этого нужно преодолеть внешние и внутренние препятствия. В описании этюдов мы не излагаем тех сверхзадач, ради которых играли этюды исполнители. Если кто-нибудь захочет повторить тему этого этюда, ему нужно найти свою сверхзадачу. У нас она формулировалась так: сохранение чистоты отношений между юношей и девушкой. Отсюда вытекали и задачи: юноша не хотел быть бестактным, а девушка не хотела разрушать очарование этой минуты.
На сцене стол, за которым сидят несколько девушек, сортирующих семена. Работая, они поют песню. Одна из девушек встревожена тем, что долго не получает писем от своего жениха. За окном появляется молодой солдат, робко заглядывающий через стекло. Кто-то из сидящих за столом замечает его и, не прерывая песни, показывает на него всем, кроме задумавшейся девушки. Бригадир, понимая, что солдат стесняется войти, незаметно посылает за ним одну из сортировщиц, а сам ставит возле грустящей девушки большой мешок с семенами, чтобы скрыть от нее появление солдата. Его тихо вводят в избу и са-
жают рядом с мешком. Затем мешок убирают. Девушка узнает приехавшего на побывку жениха. Остальные, смеясь, уходят, оставляя их вдвоем.
Две подруги поссорились. Одна лежит на постели и, читая книгу, готовится к зачету. Вторая прибегает, она очень торопится, осталось мало времени, а у нее билет в театр. В спешке сборов вторая ломает каблук и не может уйти в театр в тапочках. Первая сжалилась над ней и молча отдала свои выходные туфли. Примирение состоялось, и довольная студентка умчалась в театр.
Мужу и жене необходимо ненадолго уйти из дома. В колыбельке маленький ребенок. Жена его укачивает, надеясь, что ребенок проспит до их возвращения. Наконец ребенок уснул. Родители тихо оделись и двинулись к выходу. Ребенок начал кричать. Муж и жена по очереди его укачивают, наконец он успокоился и заснул. Родители ушли. Ребенок снова заплакал, и родителям пришлось вернуться с лестницы. Они сильно запаздывают, и муж приводит соседку, которая согласилась на время их ухода присмотреть за ребенком.
«В Люксембургском саду в Париже»
Две скамейки. На одной сидит человек и читает книгу. Появляется девушка, садится на скамейку и начинает читать книгу. Затем оглядывается, достает что-то из книги и прикрепляет за своей спиной к скамейке. Человек с газетой уходит. Девушка убегает. На скамейке плакат «Бундесвер, вон из Франции!».
В общежитии два студента спят. Приходит третий, принося с собой посылку из дома. Стараясь не разбудить спящих, он тихонько ее распаковывает. Его товарищи просыпаются, видят, как он тихо
распаковывает посылку, и, предполагая, что он не хочет их угостить, делают вид, что спят. Когда третий студент на минуту выходит из комнаты, оба вскакивают и осматривают посылку. Заслышав шаги третьего, они снова укладываются в постели. Третий их «будит» и угощает.
На сцене летящий самолет. (Два стула, стоящие один за другим, закрытые ширмами, шум мотора.) В самолете летчик и парашютистка. Ей очень нравится полет и ощущение сильного ветра. Летчик подает знак к прыжку. Парашютистка выходит на крыло самолета со стороны зрителя и готовится к прыжку. Неожиданно у нее закружилась голова, она хватается за борт самолета и влезает обратно в кабину. Обеспокоенный летчик хочет идти на посадку, но парашютистка просит его продолжать полет. Она успокаивается, по знаку летчика выходит на крыло, невидимое со стороны зрителя, и решительно бросается вниз. Летчик наблюдает за прыжком и, успокоившись, идет на посадку.
Примечание. В этюдах, связанных с военной службой, наукой, техникой, сельским хозяйством и т. п., верная линия поведения и самочувствия, а также возникновение мыслей по существу происходящего возможны лишь тогда, когда участники хотя бы отдаленно знакомы с этими сторонами жизни.
Улица. По ней с трудом бредет женщина с ведром в руках. Остановившись, она садится насту-пеньку, чтобы отдохнуть. Затем, собрав силы, поднимается и пытается спуститься к реке за водой. Силы ее покидают, и она падает. По улице проходит матрос. Он видит лежащую женщину и определяет, что она жива. Затем приносит вод>’ в ведре и дает женщине пить. Она приходит в себя и благодарит матроса за помощь. Матрос отдает ей свой хлебный паек и, помогая ей идти, несет ведро с водой к ней домой.
Артисты передвижного театра празднуют премьеру после спектакля в общем номере гостиницы, где спят несколько посторонних людей. Все торжество в полной тишине.
Три молодых художника срисовывают в классе голову Аполлона. Преподаватель наблюдает за их работой и изредка что-то поправляет в рисунке. Затем садится за столик и читает книгу. Один, из учащихся начинает рисовать карикатуру на преподавателя. Другой замечает, что его товарищ нарисовал карикатуру, и просит показать ее ему.
Он берет рисунок и начинает его поправлять. Преподаватель ловит его за этим занятием и отбирает карикатуру. Затем внимательно рассматривает рисунок, что-то пишет на нем, кладет на столик и уходит. Художники бросаются к карикатуре. Там — жирное «5».
На чердак осторожно входит девушка с корзиной белья. Затем достает проволоку, натягивает
Сеанс одновременной игры в шахматы против пяти противников. Шахматисты сидят рядом за
Муж с вещами и жена с ребенком входят в зал ожидания. Муж усаживает жену, кладет вещи и уходит покупать билет. Утомленная жена засыпает. На противоположную скамью садятся две девушки. Мужу не хватило денег на билеты, он возвращается. Не желая будить жену, он осторожно вытаскивает ее сумочку, раскрывает и берет деньги. Обе девушки с ужасом наблюдают за дерзкой кражей среди бела дня. Муж замечает
странное выражение девичьих лиц и ничего не понимает. В это время просыпается жена, и недоразумение разъясняется.
Юноша и девушка задержались на репетиции драмкружка до поздней ночи. Юноша живет за городом, и поезда уже не ходят. Девушка предложила ему переночевать у себя дома. Родители ее уже спят. Девушка, не желая их будить, тихо вводит юношу в столовую, дает ему поесть и, приготовив ему постель на диване, уходит в свою комнату.
Витрина магазина готового платья. На витрине два манекена — мужской и женский. (Роли манекенов исполняют юноша и девушка.) Манекены обвешаны ярлыками и ценами. За витриной продавщица, следуя указаниям находящейся на улице заведующей, меняет позы манекенов и расположение выставленных на витрине вещей. Заведующая уходит, и продавщица начинает вытирать пыль с манекенов. К витрине подходит молодой человек, знакомый продавщицы. Он принес два билета в театр и через стекло договаривается с ней о встрече перед спектаклем.
Комната и передняя. В комнате сидит молодая печальная женщина и зашивает мужскую рубаху. В переднюю входит молодой человек с чемоданом. Бывший муж пришел за своими вещами. Молодая женщина понимает, что в переднюю вошел ее бывший муж, и напряженно ждет объяснения причины его прихода. Молодой человек некоторое время колеблется, а затем входит в комнату, здоровается и начинает собирать свои вещи. Жена понимает, что все кончено, дошивает рубаху и молча кладет ее на стол. Бывший муж хотел что-то разъяснить, но, увидев, что жена не желает с ним разговаривать, обиженно собирает вещи. Наконец вещи собраны, наступает томительная минута прощания. Бывшие супруги с подчеркнутой вежливостью кланяются друг другу, и он уходит.
В то время как педагог пишет на доске длинную формулу, студентки примеряют новые туфли, которые жмут той, которая их купила и теперь продает. Туфли хороши, и все их примеряют. Формула написана, и педагог вызывает одну из примерявших. Вызов застает ее врасплох, и она выходит в черной и коричневой туфлях, чем поражает педагога.
Комната и передняя. В комнате сидит молодая печальная женщина и зашивает мужскую рубаху. В переднюю входит молодой человек с чемоданом. Бывший муж пришел за своими вещами. Молодая женщина понимает, что в переднюю вошел ее бывший муж, и напряженно ждет объяснения причины его прихода. Молодой человек некоторое время колеблется, а затем входит в комнату, здоровается и начинает собирать свои вещи. Жена понимает, что все кончено, дошивает рубаху и молча кладет ее на стол. Бывший муж хотел что-то разъяснить, но, увидев, что жена не желает с ним разговаривать, обиженно собирает вещи. Наконец вещи собраны, наступает томительная минута прощания. Бывшие супруги с подчеркнутой вежливостью кланяются друг другу, и он уходит.
В то время как педагог пишет на доске длинную формулу, студентки примеряют новые туфли, которые жмут той, которая их купила и теперь продает. Туфли хороши, и все их примеряют. Формула написана, и педагог вызывает одну из примерявших. Вызов застает ее врасплох, и она выходит в черной и коричневой туфлях, чем поражает педагога.
и ищете границу правды. Если вы скажете самому себе: «Тут я наиграл» — значит, вы поняли, чего нельзя делать. Так же нужно понять: «А вот тут я не доиграл». Граница сценической правды, органическое действие проходят между «наиграл» и «недоиграл». Но бывает так, что студент считает, что он действует правдиво и органично, а на самом деле наигрывает. Тут педагог должен помочь ему понять, что такое органическое действие.
Таким образом, после полугодовой работы художественный вкус студента не должен допускать ни наигрыша действия, ни наигрыша чувств или состояний. Его поведение на сцене должно протекать по тем законам, по которым оно течет в реальной жизни, лишь с той разницей, которую придает сценическому самочувствию творческое волнение. Студенты овладевают техникой превращения жизненного волнения в творческое, переключая это волнение в активное желание выполнить сценическую задачу.
На полугодовом зачете студенты показывают владение элементами актерского мастерства, из которых слагается действие и внутреннее сценическое самочувствие. Мы стремимся, чтобы к этому’ моменту они освободились от сковывающего воздействия зрительного зала и овладели публичным одиночеством — тем самочувствием на сцене, когда актер верит, что он один у себя дома.
Владение элементами выражается у них в активном сценическом действии, непосредственности в оценке событий, интересном оправдании сценических неожиданностей, свободной пластике движений, импровизационной свежести красок и выявляет, насколько занимающиеся внутренне дисциплинированы и увлечены теми заданиями, которые им надо выполнить.
Второе полугодие посвящено работе над этюдами с импровизированным текстом.
ЭТЮДЫ С ИМПРОВИЗИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ
В этюдах с импровизированным текстом для занимающихся нет никаких ограничений, и они пользуются словами в той мере, в какой это необходимо для преодоления препятствий, развития и завершения действия. Текст не выучен, а возникает сам собой по мере необходимости, в зависимости от предлагаемых обстоятельств.
При переходе к таким этюдам студенты довольно часто чувствуют себя обязанными все время о чем-то говорить. Но так как красноречивы далеко не все, темы для разговоров иссякают, и участники этюдов начинают мучительно придумывать, что бы еще сказать. Действие тонет в потоках болтовни и останавливается.
Преподаватель должен помочь им вернуться от словоговорения к действию, напомнить, что словесное действие только часть действия, направленного к достижению цели, и нельзя отказываться от моментов физического действия, бессловесного общения и оценки происходящего. Студент должен поверить, что если он хорошо знает предлагаемые обстоятельства этюда и свою задачу, то текст родится сам собой по мере необходимости,
Если действие в этюде течет с перерывами и участники его придумывают, о чем им говорить, непрерывная линия общения разрывается и общение перестает быть органичным. «Общение с пере рывами неправильно,— пишет ский,— поэтому учитесь говорить свои мысли другому и, выразив их, следить за тем, чтобы они доходили до сознания и чувства партнера; для этого нужна небольшая остановка. Только убедившись в этом и договорив глазами то, что не умещается в слове, примитесь за передачу следующей части реплики. В свою очередь, умейте воспринимать от партнера его слова и мысли каждый раз по-новому, по сегодняшнему»1.
Это высказывание подчеркивает важную роль внимания в процессе сценического общения и показывает, что в этюдах необходимо пользоваться всеми элементами сценического действия, и если один из них выпадает, получится наигрыш или представление.
Непрерывная линия действия зависит от способности участников этюда увлекаться творческим заданием. Умение увлекаться — одно из важнейших качеств актера, и студентам необходимо его развивать. Если задание кажется участнику этюда
1. , Собр. соч., т. стр. 256-257.
неинтересным, педагог дожжен помочь ему в создании увлекательных предлагаемых обстоятельств и интересных оправданий. При исполнении этюдов мы не разрешаем их участникам останавливаться в середине исполнения и не доигрывать этюд до конца. Тут необходимо воспитать дисциплину и приучить студентов бороться за удачное исполнение этюда до конца, а не расписываться в своей беспомощности.
Самым беспощадным образом мы боремся с актерской смешливостью и потерей сценической серьезности. Такое легкомысленное отношение к творчеству может разрушить атмосферу в коллективе и придать ему налет дурной любительщины, которую необходимо уничтожить в зародыше. Здесь надо напомнить, что сценическая серьезность вовсе не означает постного лица или «благоговейного» отношения. Этюды и упражнения могут исполняться весело и жизнерадостно, но это не означает, что их участники несерьезны.
«Быть серьезным на сцене — значит знать, что я делаю важное дело, — говорил Е. Вахтангов,— смех на сцене возникает от неумения серьезно отнестись к заданному положению»1. Таким образом, сценическая серьезность тесно связана со
сверхзадачей этюда, с тем, что мы хотим этим этюдом сказать, его идеей.
Кроме того, при переходе к этюдам с импровизированным текстом важно познакомить студентов с тем, что представляет собою «подтекст».
Иногда актеры на сцене говорят текст, не учитывая ни своей задачи, ни отношения к тому, о чем они говорят. При этом они не ищут внутреннего смысла произносимых слов, а стараются передать лишь внешнее, прямое, поверхностное их значение. рассказывал, как один актер-ремесленник произносил фразу: «Я вспоминаю ряд длинных, длинных дней и коротких вечеров». Он произносил слова «длинных, длинных дней», растягивая букву «и», стараясь интонацией передать невероятную длину этих дней, а слова «коротких вечеров» произносил скороговоркой, стараясь передать их быстротечность. Такое механическое играние слов лишает фразу всякого смысла, ибо непонятно, зачем она говорится.
В жизни мы очень редко подчеркиваем прямое значение слов, а говорим их для чего-нибудь, т. е. с какой-либо целью. В зависимости от этой цели одна и та же фраза может иметь множество значений, выражающих ее внутренний смысл — «подтекст».
Например, фраза «Который час?» очень редко произносится в прямом смысле, т. е. только для
того, чтобы узнать время. Почти всегда ее значение будет Зависеть от предлагаемых обстоятельств. Например, если я спал и, проснувшись, решил, что проспал, фраза «Который час?» будет звучать как: «Неужели я опоздал?» Если меня будят, а я хочу спать, то фраза «Который час?» будет звучать: «Дайте еще поспать!» Если преподаватель перед уроком спрашивает: «Который час?»,—это может звучать как: «Пора начинать!» Если он спросит у опоздавшего ученика: «Который час?»,— это может звучать как: «Почему ты опоздал?» Если юноша спросит девушку, которая вечно опаздывает на свидание: «Который час?»,— это может звучать как: «Зачем ты меня мучаешь?» и т. д. и т. д.
Этот внутренний смысл произносимых слов называется «подтекстом» и выражается в мимике, интонации, ритме произносимой фразы и ударении. В жизни мы всегда говорим с верным подтекстом, выражающим наше отношение к происходящему, а на сцене часто не умеем со всей точностью и тонкостью передать свое отношение и пользуемся грубыми, механическими интонациями, не наполненными смыслом. Для того чтобы слова на сцене имели подтекст, надо хорошо знать, что ты хочешь сказать, и говорить именно об этом. Тогда слова сами получат внутренний смысл, и на сцене зазвучит живая человеческая речь, а не пустой «текст».
Как написать немой этюд
Неделю назад я начал учиться на продвинутом курсе «Как писать для кино и ТВ». У меня уже был вводный урок, я получил и выполнил первое домашнее задание. Так как я приложил свою руку к этим курсам, то решил, что имею право раз в неделю публиковать подробный отчет о своем обучении. Это будет держать в тонусе ведущего курсов и поможет мне не задвинуть обучение на второй план.
Какие ваши цели?
Это был первый вопрос, который мастер курса Лейла Алиева задала всем своим студентам на вводном вебинаре. Я не знаю, что ответили другие участники, я же ответил на этот вопрос так:
Я хочу научиться писать сценарии для того, чтобы реализовать несколько проектов, которые у меня уже есть. Речь идет о двух сериалах, первый имеет рабочее название «Школа президентов», второй — «Автобусный парк». Я уже пытался написать синопсис и карточку проекта и отправлял их продюсерам, но в ответ была только тишина. Воспользовавшись своими связями я получил возможность встретиться с одним из продюсеров и в результате беседы понял, что мои идеи «вроде ничего», но без правильного оформления и детальной проработки у меня просто нет шансов. Именно поэтому я и решил научится писать сценарии.
Первое задание
Первым заданием было написать немой этюд. Задание показалось мне настолько простым, что я приступил к нему только в четверг (в моей группе обучение идет по вторникам). Я написал половину этюда и решил для подстраховки отправить его Лейле для проверки. Меня волновал вопрос оформления записи немого этюда. Во всем остальном я не сомневался.
В результате первая версия немого этюда оказалась в мусорной корзине. Моя главная ошибка была в том, что я писал сценарий обычного этюда и просто не давал героям слова. Но это не верно для немного этюда. В немом этюде герои не должны иметь физической возможности говорить. То есть нельзя их заставить не говорить, их надо поставить в такие условия, когда они физически не могут говорить. Например, сделать их дайверами-любителями и поместить под воду.
Вторая попытка
Сценарий для второй версии немого этюда я подсмотрел в интернете. В исходном сообщении была информация о молодом человеке, курящем на балконе, и о том, что он увидел на улице девушку у которой возникли неприятности. Я развил эту тему и в результате у меня получился вот такой немой этюд:
Мне казалось, что все отлично и я уже потирал руки от удовольствия, когда получил вот такой комментарий от мастера:
Высылаю комментарии по этюду:
ГЕРОЙ. ХАРАКТЕР. ЦЕЛЬ
Герой раскрыт хорошо, мы сразу представляем — что это за человек, какая у него проблема. Можно дать немного больше информации — можно показать, почему он пьет — от чего он убегает с помощью алкоголя и курения.
Доработаем сюжет: в конце этюда героя мучает чувство вины. Почему? Потому что убили девушку? Разогреем конфликт — пусть девушка будет его возлюбленной (он в очередной раз напился и не смог ее встретить) или бывшей девушкой, подругой, сестрой — одним словом, близким человеком.
В зависимости от этого нужно будет уже показывать детали — прощальная записка девушки (может быть, поэтому он выпил?) или смс в телефоне или пропущенные звонки от жены-невесты-девушки (нет, это не просто бутылка, а очередная бутылка, потому что у него проблемы).
И, конечно, в конце этюда желательно дать зацепку на изменение характера. Эта ситуация, это ужасное обстоятельство изменило его и мы уже примерно представляем, каким будет герой через несколько дней, месяцев, год.
Используем глаголы только в настоящем времени.
«Илья курит свою любимую, последнюю на сегодня, сигарету Danibrand» — это нужно не описывать, а показывать. Как зритель узнает, что это любимые сигареты героя? Например, когда он затягивается, смакуя. Как зритель поймет, что это последняя на сегодня сигарета? Она последняя в пачке? Или он бросает курить? Это нужно показывать.
Описание действия героя (курения) занимает практически половину страницы, но пока это никак не влияет на сюжет.
«А значит сегодня он не будет мучиться бессонницей» — это нужно показывать. Прекрасное описание для литературы, но не для кино. Нужно показать, что героя мучает бессонница. Например, на подоконнике валерьянка, таблетки для сна и т. д. Он берет в рот таблетку, потом — выплевывает ее и достает пачку сигарет из мусорки — все, мы понимаем, что он плохо спит и бросает курить. Это пример.
«Он решает спать на балконе» — это нужно показывать. Решает, думает, чувствует — об этих глаголах нужно забыть.
«Он ложится не раздеваясь» — если в кадре герой что-то не делает — об этом мы не пишем. Если в кадре что-то не происходит — об этом мы не упоминаем. В начале этюда нужно было написать — в чем герой. Также нужно указать его возраст: Илья (35) – например.
Сцену с девушкой нужно прописывать отдельно:
ИНТ. ВОЗЛЕ ДОМА ИЛЬИ. УЛИЦА — НОЧЬ
На дороге появляется девушка…
ИНТ. КВАРТИРА ИЛЬИ. БАЛКОН — НОЧЬ
ИНТ. КВАРТИРА ИЛЬИ. КОМНАТА — ДЕНЬ
ПЕРЕХОД. КОМНАТА — ДЕНЬ
Далее — описываем действие.
«Теплая летняя ночь» – не отбиваем, строчными.
Окончательный вариант
После бесконечного числа доработок у меня получился вот такой этюд. И к моей несказанной радости он был принят в качестве выполненной домашней работы!
#этюд #немойэтюд #написатьэтюд #написатьнемойэтюд #сценарноемастерство