Судно ноя как называется

к о в ч е г

мифическре судно, на котором спаслась семья Ноя и по паре всех животных во время всемирного потопа

• в библейской мифологии: судно, в котором праведный человек Ной спас людей и животных от всемирного потопа

• в старинном и церковном обиходе: ларец или сосуд для хранения ценных предметов

• корабль хамского отца

• ларец, сундук для особо ценных и важных вещей (устаревшее)

• в синагогах — шкаф для хранения Пятикнижия

• часть иконной доски

• шкаф для хранения Пятикнижия в синагоге

• в иконописи — углубленное среднее поле на лицевой поверхности иконной доски

• именно так древние евреи называли ящик, в котором, согласно их представлениям, проживал бог Яхве и хранился главный закон евреев

• так зовется шкаф, где хранится Тора

• древний передвижной зоопарк

• плавучий библейский зоопарк

• «чудо техники» от Ноя

• «баржа», где всякой твари по паре

• шкаф для Пятикнижия

• сосуд для хранения церковных ценностей

• у Ноя его чуть не утопила мышь

• шкаф для Торы в синагоге

• судно для всяких парных тварей

• библейский лайнер Ноя

• углубление на лицевой стороне иконы с основным изображением

• в честь чего названа высшая награда международного союза охраны природы и природных ресурсов?

• В библейской мифологии судно Ноя

• Ветхое или странное на вид судно, корабль

• Ларец или сосуд для хранения ценных предметов

• «Баржа», где всякой твари по паре

• «Чудо техники» от Ноя

• м. (ковать) кованый сосуд, окованный сундук, для храненья, сбереженья чего. Ноев ковчег подал повод к названью ковчегом ветхого или странного вида судна, корабля, и даже старинной колымаги. Киоть для икон. Ковчежец, ковець, ларец, особенно серебряный, для сохраненья драгоценностей церкви, грамат царских или привешенной к грамате печати. Печать диплома врача, в серебряном ковчежце. Ковчежный, к ковчегу относящ.. Ковчеговатый, на ковчег похожий

Источник

к о в ч е г

корабль Ноя

• в библейской мифологии: судно, в котором праведный человек Ной спас людей и животных от всемирного потопа

• в старинном и церковном обиходе: ларец или сосуд для хранения ценных предметов

• корабль хамского отца

• ларец, сундук для особо ценных и важных вещей (устаревшее)

• мифическре судно, на котором спаслась семья Ноя и по паре всех животных во время всемирного потопа

• в синагогах — шкаф для хранения Пятикнижия

• часть иконной доски

• шкаф для хранения Пятикнижия в синагоге

• в иконописи — углубленное среднее поле на лицевой поверхности иконной доски

• именно так древние евреи называли ящик, в котором, согласно их представлениям, проживал бог Яхве и хранился главный закон евреев

• так зовется шкаф, где хранится Тора

• древний передвижной зоопарк

• плавучий библейский зоопарк

• «чудо техники» от Ноя

• «баржа», где всякой твари по паре

• шкаф для Пятикнижия

• сосуд для хранения церковных ценностей

• у Ноя его чуть не утопила мышь

• шкаф для Торы в синагоге

• судно для всяких парных тварей

• библейский лайнер Ноя

• углубление на лицевой стороне иконы с основным изображением

• в честь чего названа высшая награда международного союза охраны природы и природных ресурсов?

• В библейской мифологии судно Ноя

• Ветхое или странное на вид судно, корабль

• Ларец или сосуд для хранения ценных предметов

• «Баржа», где всякой твари по паре

• «Чудо техники» от Ноя

• м. (ковать) кованый сосуд, окованный сундук, для храненья, сбереженья чего. Ноев ковчег подал повод к названью ковчегом ветхого или странного вида судна, корабля, и даже старинной колымаги. Киоть для икон. Ковчежец, ковець, ларец, особенно серебряный, для сохраненья драгоценностей церкви, грамат царских или привешенной к грамате печати. Печать диплома врача, в серебряном ковчежце. Ковчежный, к ковчегу относящ.. Ковчеговатый, на ковчег похожий

Источник

к о в ч е г

корабль Ноя

• в библейской мифологии: судно, в котором праведный человек Ной спас людей и животных от всемирного потопа

• в старинном и церковном обиходе: ларец или сосуд для хранения ценных предметов

• корабль хамского отца

• ларец, сундук для особо ценных и важных вещей (устаревшее)

• мифическре судно, на котором спаслась семья Ноя и по паре всех животных во время всемирного потопа

• в синагогах — шкаф для хранения Пятикнижия

• часть иконной доски

• шкаф для хранения Пятикнижия в синагоге

• в иконописи — углубленное среднее поле на лицевой поверхности иконной доски

• именно так древние евреи называли ящик, в котором, согласно их представлениям, проживал бог Яхве и хранился главный закон евреев

• так зовется шкаф, где хранится Тора

• древний передвижной зоопарк

• плавучий библейский зоопарк

• «чудо техники» от Ноя

• «баржа», где всякой твари по паре

• шкаф для Пятикнижия

• сосуд для хранения церковных ценностей

• у Ноя его чуть не утопила мышь

• шкаф для Торы в синагоге

• судно для всяких парных тварей

• библейский лайнер Ноя

• углубление на лицевой стороне иконы с основным изображением

• в честь чего названа высшая награда международного союза охраны природы и природных ресурсов?

• В библейской мифологии судно Ноя

• Ветхое или странное на вид судно, корабль

• Ларец или сосуд для хранения ценных предметов

• «Баржа», где всякой твари по паре

• «Чудо техники» от Ноя

• м. (ковать) кованый сосуд, окованный сундук, для храненья, сбереженья чего. Ноев ковчег подал повод к названью ковчегом ветхого или странного вида судна, корабля, и даже старинной колымаги. Киоть для икон. Ковчежец, ковець, ларец, особенно серебряный, для сохраненья драгоценностей церкви, грамат царских или привешенной к грамате печати. Печать диплома врача, в серебряном ковчежце. Ковчежный, к ковчегу относящ.. Ковчеговатый, на ковчег похожий

Источник

Ноев ковчег

Судно ноя как называется. Смотреть фото Судно ноя как называется. Смотреть картинку Судно ноя как называется. Картинка про Судно ноя как называется. Фото Судно ноя как называется

Судно ноя как называется. Смотреть фото Судно ноя как называется. Смотреть картинку Судно ноя как называется. Картинка про Судно ноя как называется. Фото Судно ноя как называется

Но́ев ковче́г (в Библии ивр. תֵּבַת נֹח ‎, тева́т Hóax; ивр. תֵּבָה ‎, тева́ коробка, сундук) — в Библии судно, построенное Ноем по велению Бога, для спасения своей семьи и по несколько особей каждого вида животных от Потопа (Быт.6:13-8:19).

Содержание

Библейское повествование

Повествование о Всемирном Потопе содержится в первой книге Библии, Быт.6 — 9.

Согласно Библии, в те времена произошло большое нравственное падение человека:

Судно ноя как называется. Смотреть фото Судно ноя как называется. Смотреть картинку Судно ноя как называется. Картинка про Судно ноя как называется. Фото Судно ноя как называетсяИ увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём

Но жил в те времена человек праведный и непорочный в роде своём, угодный Господу, и звали его Ной.

Судно ноя как называется. Смотреть фото Судно ноя как называется. Смотреть картинку Судно ноя как называется. Картинка про Судно ноя как называется. Фото Судно ноя как называетсяИ сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришёл пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нём нижнее, второе и третье [жильё].

Судно ноя как называется. Смотреть фото Судно ноя как называется. Смотреть картинку Судно ноя как называется. Картинка про Судно ноя как называется. Фото Судно ноя как называется

Судно ноя как называется. Смотреть фото Судно ноя как называется. Смотреть картинку Судно ноя как называется. Картинка про Судно ноя как называется. Фото Судно ноя как называется

Ной сделал всё так, как повелел ему Бог. По окончании строительства сказал Бог Ною войти в ковчег свой с сыновьями своими и женой, и с жёнами сынов своих, и ввести также в ковчег из всех животных по паре, чтобы они остались в живых. И взять себе всякой пищи, какая необходима себе и для животных. После чего ковчег был затворён Богом.

Через семь дней (во второй месяц, в семнадцатый [27] день) излился дождь на землю, и продолжалось на земле наводнение сорок дней и сорок ночей, и умножилась вода, и подняла ковчег, и он возвысился над землёю и плавал по поверхности вод. «И усилилась вода на земле чрезвычайно, так что покрылись все высокие горы, какие есть под всем небом» (Быт.7:19) И лишилось жизни всякое существо, которое было на поверхности земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге.

Вода же усиливалась на земле сто пятьдесят дней после чего стала убывать. «И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских. Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.» (Быт.8:4,5)

К первому дню следующего года иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега, и во втором месяце, к двадцать седьмому дню, земля высохла.

Судно ноя как называется. Смотреть фото Судно ноя как называется. Смотреть картинку Судно ноя как называется. Картинка про Судно ноя как называется. Фото Судно ноя как называетсяИ сказал Бог Ною: Выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жёны сынов твоих с тобою; выведи с собою всех животных И не буду больше поражать всего живущего И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю…

Бог велел, чтобы длина ковчега была 300 локтей (133.5 м); ширина 50 локтей (22.25 м), а высота 30 локтей (13.35 м). Также Он повелел Ною сделать отверстие в ковчеге, и в локоть (52 см) свести его вверху, и сделать дверь в ковчег с боку; устроить в нём три отделения. Эти отделения должны были находиться одно над другим. Сам ковчег следовало сделать из дерева «гофер» и осмолить смолой его и отделения в нём внутри и снаружи. Больше ничего об устройстве ковчега не говорится.

Длительность строительства ковчега

К возрасту 500 лет Ной родил трёх сыновей: Сима, Хама и Иафета. Ко времени окончания строительства Ною было 600 лет. В Библии умалчивается о том, когда именно Ной приступил к работе над ковчегом, но шестая глава Бытия с описанием повеления строительства Ковчега следует после 500-летия Ноя Быт.5:32.

По масоретскому (еврейскому) тексту, Ной родился в 1056 году (по Септуагинте — в 1663 году) от Сотворения мира. Его возраст, подобно другим допотопным патриархам, исчисляется сотнями лет: ко времени начала строительства Ковчега Ною было 500 лет и у Ноя уже было три сына, к началу потопа — 600, всех же лет жизни Ноя было 950.

Упоминания в античных и средневековых источниках

Ноев ковчег упоминается Иосифом Флавием (I в н. э.) и Марко Поло (XIII в.).

После того как Господь Бог предостерег людей, Он наслал дождь, и в продолжение сорока дней беспрерывно лились потоки воды, так что она покрыла землю на пятьдесят локтей в вышину. Это было причиною того, что вообще больше (кроме Ноя с семейством) никто не спасся, так как не было средства к отступлению и бегству. Лишь сто пятьдесят дней после того, как перестал лить дождь, именно на седьмой день седьмого месяца, начала мало-помалу сбывать вода. Затем, когда ковчег остановился на вершине одной горы в Армении, а это заметил Ной, последний открыл его и, увидев около ковчега несколько суши, стал надеяться на лучшее и успокоился. Несколько дней спустя, когда вода ещё более убыла, он выпустил ворона, желая узнать, нет ли ещё где-нибудь свободной от воды и уже доступной для высадки земли. Однако тот вернулся к Ною, найдя, что ещё все покрыто водою. Через семь дней Ной выпустил с тою же целью голубя. Когда же последний вернулся к нему запачканный [землею] и неся лист маслины, то Ной увидел, что земля освободилась от воды, и, прождав ещё семь дней, выпустил из ковчега животных и сам вышел со своими домочадцами. Принеся затем жертву Господу Богу, он вместе с сородичами своими устроил жертвенный пир. Это место армяне называют «местом высадки», и до сих пор ещё туземцы показывают там остатки, сохранившиеся от ковчега.

Об этом потопе и о ковчеге упоминают также все те, которые писали историю неевреев. В числе их находится и халдеянин Берос. В одном месте [своего сочинения] он высказывается следующим образом о потопе: говорят, что еще до сих пор сохранился в Армении на горе Кордуйской остаток от этого ковчега и что некоторые берут от него смолу, пользуясь ею в большинстве случаев как средством против заболеваний. Об этом упоминает также египтянин Иероним, написавший древнейшую историю Финикии, Мнасей и некоторые другие.

Равным образом и Николай Дамасский, рассказывая об этом в девяносто шестой книге, сообщает следующее: выше области Миниады находится в Армении высокая гора по имени Барис, на которой, по преданию, искало убежища и нашло спасение множество людей во время потопа. Сообщается также, что некто в ковчеге остановился на ее вершине и что в продолжение долгого времени сохранялись [здесь] остатки этого судна. Быть может, это тот самый человек, о котором писал и Моисей, иудейский законодатель.

В Великой Армении, скажу вам ещё, на высокой горе — Ноев ковчег.

In the central part of Armeina stands an exceedingly large mountain, upon which, it is said, the ark of Noah rested, and for this reason it is termed the mountain of the ark.

Ковчег в легендах других народов

Легенды о потопе встречаются в мифологии и других ближневосточных народов, однако до нас практически не дошли описания судов, на которых спасались персонажи этих легенд.

Поиски ковчега Ноя

Судно ноя как называется. Смотреть фото Судно ноя как называется. Смотреть картинку Судно ноя как называется. Картинка про Судно ноя как называется. Фото Судно ноя как называется

Судно ноя как называется. Смотреть фото Судно ноя как называется. Смотреть картинку Судно ноя как называется. Картинка про Судно ноя как называется. Фото Судно ноя как называется

Судно ноя как называется. Смотреть фото Судно ноя как называется. Смотреть картинку Судно ноя как называется. Картинка про Судно ноя как называется. Фото Судно ноя как называется

Судно ноя как называется. Смотреть фото Судно ноя как называется. Смотреть картинку Судно ноя как называется. Картинка про Судно ноя как называется. Фото Судно ноя как называется

Существует ещё несколько районов, которые различные организации, занимающиеся поиском ковчега, считают его потенциальным местонахождением. Так Bible Archaeology Search and Exploration Institute (BASE), фундаменталистская американская организация, считает, что останки ковчега надо искать в Иране. Снаряжённая ей в июле 2006 г. экспедиция в Эльбурсские горы по возвращении заявила, что видела на высоте около 4500 метров объект, размеры которого совпадали с указанными в Библии. Никто из членов экспедиции не является профессиональным геологом или археологом.

В октябре 2009 года учёные побывали внутри и сняли на видео, как они утверждают, останки легендарного Ноева ковчега на горе Арарат. Археологическую находку удалось сделать во время совместной экспедиции ученых из Турции и Гонконга. Все фото и видео доступны на официальном сайте исследовательской группы. Участники экспедиции периодически выступают с лекциями в разных странах мира, делясь своими мыслями и впечатлениями.

Источник

Навигация и ковчег Ноя

Ковчег Ноя

Историческая справка

Поскольку 70% земной поверхности покрыто водой, вполне естественно, что среди древнейших цивилизаций получили развитие такие науки, как кораблестроение и навигация.

Крупнейшие города древности почти всегда возникали либо на морском побережье, либо на судоходной реке, и с самого момента появления письменности мы встречаем в документах информацию о том, как различные товары доставлялись торговыми кораблями из одного города в другой или из одной страны в другую.

Наиболее выдающимися мореплавателями древности по праву считаются финикийцы, которым принадлежали два крупных морских порта на восточном побережье Средиземного моря — Тир и Сидон, а также обитатели их многочисленных колоний, таких, например, как Карфаген в Северной Африке, Кадис в Испании и многие другие.

Однако задолго до них флот существовал на Крите, и все больше и больше свидетельств указывает, что древние египтяне и халдеи также путешествовали по морям на довольно большие расстояния.

Древние Индия и Малайзия торговали с Вавилонией по морю. Среди греческих мифов хорошо известны легенды об Одиссее и аргонавтах, и в последнее время все больше и больше ученых склоняется к тому, что и американский континент тоже посещался финикийцами, египтянами» а может быть, даже израильтянами и прочими древними мореплавателями за тысячи лет до Колумба.

В Библии Иаков примерно в 1700 году до Р. Х. пророчествовал, что будущий дом его сына Завулона должен находиться «у пристани корабельной» (Быт. 49:13), а Иов, возможно, даже еще раньше говорил про «легкие ладьи» (Иов 9:26).

Древнейшие исторические анналы свидетельствуют о существовании огромных кораблей и могучих флотов, приводимых в движение парусами или веслами. Примерно в 1000 году до Р. Х. уже существовал могущественный флот и у царя Соломона (3 Цар. 9:26), и у Тирского царя Хирама (3 Цар. 10:22).

Судно ноя как называется. Смотреть фото Судно ноя как называется. Смотреть картинку Судно ноя как называется. Картинка про Судно ноя как называется. Фото Судно ноя как называетсяНавигация и ковчег Ноя

Однако самым первым и самым крупным из всех кораблей древности — фактически, их прототипом — был Ноев ковчег.

Неудивительно, что древние люди вскоре после потопа научились создавать корабли, способные противостоять морской стихии, — ведь они были прямыми потомками тех, кто строил и направлял огромный плавучий дом, в котором древние обитатели погибшего допотопного мира были благополучно доставлены в новый мир, поднявшийся из вод потопа.

Размеры

Ковчег является единственным упоминающимся в Библии кораблем, размеры которого указаны точно, и размеры эти представляют огромный интерес, поскольку до появления современных технологий ковчег продолжал оставаться самым крупным в истории плавучим средством!

Его постройкой управлял Сам Господь:

14 Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи.
15 И сделай его так: длина ковчега триста локтей; ширина его пятьдесят локтей, а высота его тридцать локтей.
16 И сделай отверстие в ковчеге, и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчег сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье [жилье].
(Быт.6:14-16)

Приведенные ниже цифры основаны на предположении, что один локоть равнялся минимальному из возможных расстоянию 44,5 сантиметра (17,5 дюйма).

Судно ноя как называется. Смотреть фото Судно ноя как называется. Смотреть картинку Судно ноя как называется. Картинка про Судно ноя как называется. Фото Судно ноя как называетсяРазмеры ковчега

Даже при этом допущении ковчег должен был иметь объем, равный суммарному объему 522 стандартных товарных вагонов. Этого объема было бы достаточно, чтобы вместить 125.000 животных размером с овцу, и более чем достаточно, чтобы вместить по паре животных каждого вида, как ныне существующих на Земле, так и вымерших.

Объем 39.655 м 3. Водоизмещение 13.960 т..

Таким образом, ковчег по существу представлял собой огромный ящик (его древнееврейское название также подтверждает это), предназначенный в первую очередь для того, чтобы сохранять устойчивость в водах потопа, а вовсе не для передвижения по ним.

Если допустить, что один локоть равнялся 44,5 см (это наименьшее из диапазона предполагаемых значений), то размеры ковчега должны были соответствовать приведенным на рисунке выше.

Высота ковчега превышала высоту среднего трехэтажного здания, а длина в полтора раза превышала длину футбольного поля. Его полный объем был равен 39655 кубометрам.

Поскольку полезный объем обычного товарного вагона составляет около 76 кубометров, то можно считать, что полный объем ковчега был эквивалентен суммарному объему 522 вагонов.

Безусловно, такое сооружение было вполне способно вместить в себя огромное количество животных и явно подходило для того, чтобы служить домом для представителей всего животного мира Земли.

С учетом того, что в обычный товарный вагон входят 240 овец, ясно, что ковчег был бы способен вместить более 125 тысяч овец. Средний размер земных животных меньше, чем размер овцы, а на сегодняшний день известно менее 18 тысяч видов животных, обитающих на Земле (сюда относятся птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные).

Что же касается числа видов ископаемых животных, то оно еще меньше, так что ясно, что размеры ковчега были вполне достаточны.

В условиях многообразия гидродинамических и аэродинамических процессов, протекавших во время потопа, необходимо было, чтобы ковчег оставался на плаву в течение целого года.

Дерево гофер, из которого делали ковчег, несомненно, отличалось чрезвычайной прочностью и долговечностью. Бревна, послужившие материалом для дна, бортов и палуб ковчега, по-видимому, были изготовлены из огромных деревьев, росших на земле с момента ее основания, то есть в течение более 1600 лет.

Устойчивость

Помимо плавучести, ковчег еще должен был обладать устойчивостью, то есть не опрокидываться под воздействием волн и ветра.

В Писании сказано, что воды потопа поднялись на пятнадцать локтей выше самых высоких гор:

20 на пятнадцать локтей поднялась над ними вода, и покрылись горы.
(Быт.7:20)

По-видимому, это сделано для того, чтобы подчеркнуть, что ковчег мог свободно плавать везде, куда его несли воды. Высота ковчега равнялась 30 локтям, поэтому величина осадки нагруженного ковчега в 15 локтей выглядит весьма правдоподобной.

Когда ковчег плавал, погрузившись на эту глубину, то, согласно закону Архимеда, его вес должен был уравновешиваться выталкивающей силой, величина которой равняется весу вытесненной воды.

Плотность пресной воды 1.000 кг/м 3, а морской — 1025 кг/м 3. Из-за присутствия в воде потопа большого количества растворенных солей и взвешенных осадков ее плотность должна была быть не меньше, чем нынешняя плотность морской воды.

Судно ноя как называется. Смотреть фото Судно ноя как называется. Смотреть картинку Судно ноя как называется. Картинка про Судно ноя как называется. Фото Судно ноя как называетсяУстойчивость ковчега.

Размеры ковчега были таковы, что он практически не мог перевернуться. При наклоне на любой угол, меньший 90, линия действия выталкивающей силы не будет совпадать с линией действия силы тяжести, что будет приводить к возвращению ковчега в нормальное положение.

В этом случае плотность воды должна была примерно в два раза превосходить среднюю распределенную плотность ковчега (примерно 513 кг/м 3). Центр тяжести ковчега при условии симметричности его конструкции и равномерности распределения внутри него животных и прочего груза, видимо, должен был примерно совпадать с его геометрическим центром.

Имея такие характеристики, ковчег должен был обладать весьма высокой остойчивостью. При размерах поперечного сечения 30 локтей в высоту и 50 локтей в ширину и осадке в 15 локтей вероятность опрокидывания была практически исключена даже при самом сильном волнении и ураганном ветре.

В качестве примера рассмотрим, что произойдет, если ковчег накренится настолько, что его верхняя палуба будет практически касаться поверхности воды, как изображено на рисунке 21.

Это соответствует углу наклона, равному 31°, то есть углу, тангенс которого равен 30/50. Поскольку вес ковчега при этом не изменяется, он будет по-прежнему вытеснять объем воды, равный половине своего объема.

Однако теперь линии действия этих двух сил будут отличаться. Вес ковчега W приложен к центру поперечного сечения ковчега и направлен вертикально вниз.

Сила же В направлена вертикально вверх и приложена к центру треугольника LQN, поскольку именно эта точка соответствует центру тяжести объема воды, вытесненного ковчегом.

Поэтому линия поверхности воды будет совпадать с диагональю поперечного сечения ковчега. Величина выталкивающей силы В будет при этом по-прежнему равняться весу ковчега W.

Силы В и W, равные по величине, но противоположные по направлению, образуют пару сил, момент которой равен произведению любой из этих сил на расстояние между линиями их действия.

Поскольку линия действия силы В сдвинута относительно линии действия веса W в сторону погруженной части ковчега, то данная пара сил будет оказывать «выравнивающее действие», то есть возвращать судно в горизонтальное положение.

При этом наибольшее значение имеет не величина момента, а положение точки М, так называемого метацентра. Пока точка М на оси симметрии судна находится выше точки G (геометрического центра поперечного сечения всего судна в целом), судна будет сохранять остойчивость.

Для случая, приведенного на рисунке, расчеты показывают, что расстояние между точками М и G на оси симметрии равняется примерно 8,9 локтя:

Судно ноя как называется. Смотреть фото Судно ноя как называется. Смотреть картинку Судно ноя как называется. Картинка про Судно ноя как называется. Фото Судно ноя как называетсяТаким образом, метацентр оказывается расположенным почти на 4 метра выше центра тяжести, что говорит об очень высокой остойчивости ковчега даже при таком угле крена.

Расстояние GM, или метацентрическая высота, будет оставаться положительным даже для гораздо больших углов наклона.

Допустим, что судно накренилось на 60°, как показано на нижнем рисунке. Из геометрических построений видно, что центр поперечного сечения погруженной части по-прежнему будет находиться справа от линии действия силы тяжести, то есть момент сил будет оказывать «выравнивающее» действие, а метацентрическая высота GM будет положительна.

По существу, для того чтобы линии действия М и G совпали, ковчег должен был встать точно вертикально. При любом же крене меньше 90° ковчег автоматически возвращался в нормальное положение.

Кроме того, относительно большая длина ковчега (в шесть раз превышавшая его ширину) приводила к тому, что ковчег не подвергался воздействию волн равной амплитуды по продольной оси, поскольку морское волнение, как правило, нерегулярно и хаотично, а особенно в таком бессистемном в своей сущности волновом процессе, каковым являлся потоп.

Воздействия любых вихревых явлений, которые могли возникать среди вод потопа, также ослаблялись или полностью компенсировались благодаря большому отношению длины ковчега к его ширине.

Под воздействием гидродинамических сил ковчег должен был располагаться в воде так, чтобы его продольная ось была параллельна преобладающему направлению волн или течений. Таким образом, его можно рассматривать как полуобтекаемое тело, для которого суммарная сила лобового сопротивления обычно минимальна.

Итак, во всех отношениях ковчег был весьма устойчив и превосходно отвечал своему предназначению — в течение года противостоять бушующим водам великого потопа.

Подтверждение

При съемках известной голливудской картины «В поисках Ноева ковчега», осуществлявшихся компанией «Сан Классике», изложенные выше выводы нашли подтверждение в ходе испытаний на масштабной модели ковчега, которые были проведены Скриппсовским океанографическим институтом в Ла-Хойе, Калифорния.

В специальном бассейне при помощи механического генератора создавались гигантские искусственные волны, размер которых по отношению к макету в соответствующем масштабе превышал максимальные размеры волн, когда-либо существовавших на Земле.

В полном соответствии с вышеприведенными рассуждениями, ковчег действительно оказался чрезвычайно устойчивым. Разумеется, он создавался не для того, чтобы развивать высокую скорость, а лишь для сохранения остойчивости, и в этом смысле названные Богом размеры были оптимальны.

Навигация

Что же касается навигации, то ковчег явно направлял Сам Господь так, чтобы его обитатели были в безопасности все то время, пока снаружи бушевали волны и ветер, и в конце концов Он направил его (как уже указывалось в главе 9) почти точно в пункт, являющийся геометрическим центром тех очертаний суши, которым предстояло сформироваться после потопа, — к только что образовавшейся вершине вулканического происхождения, возвышавшейся над окрестными равнинами.

Эта вершина, известная с тех пор как гора Арарат, имеет высоту 5165 метров над уровнем моря и является одной из высоких и величественных вершин мира.

Вскоре после того, как воды потопа отступили, обитатели ковчега, оставив его возле вершины, спустились по склону горы в долину, чтобы начать жизнь в новом мире. Через некоторое время климат на Земле изменился и начались снегопады.

В результате вершина горы оказалась навечно скрыта под шапкой из льда и снега. Не исключено, что и сам ковчег в течение тысячелетий оставался закованным в лед, словно безмолвное свидетельство Божьего суда над грешным миром.

Во время не раз случавшихся на протяжении последующих веков таяний льдов от многих путешественников стали поступать сообщения о том, что сквозь толщу льда им удалось разглядеть корпус ковчега.

Подобные сообщения были настолько частыми и правдоподобными, что в конце концов был организован целый ряд экспедиций, ставивших цель обнаружить ковчег и документально засвидетельствовать факт его существования.

Все эти экспедиции оказались трудными и опасными, некоторые даже закончились трагически, и на сегодняшний день успеха они пока не принесли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *