Сумасшедший лабиринт как играть
Игра настольная Правила игры «сумасшедший лабиринт»
Приветствую всех в своём блоге!
Это правила настольной игры «сумасшедший лабиринт».
Цель игры
В заколдованном лабиринте игрокам предстоит сделать множество открытий. Каждый
игрок пытается, ловко передвигая ходы лабиринта, добраться до необходимых ему
таинственных предметов и существ. Тот, кто первым сумеет раскрыть все тайны
лабиринта и вернуться обратно на стартовую позицию, станет победителем.
Подготовка к игре
Карточки, на которых изображены ходы лабиринта, перемешиваются и раскладываются
на свободные ячейки игрового поля. В результате получается лабиринт с
непредсказуемым расположением ходов. Одна из карточек остается лишней. В процессе
игры она используется для передвижения стен лабиринта.
24 секретные карточки перемешиваются и распределяются поровну между игроками.
Карточки остаются закрытыми. Каждый игрок складывает их перед собой стопкой,
рисунком вниз.
Затем каждый игрок выбирает себе фишку и ставит ее в угол игрового поля, помеченный
соответствующим цветом.
Правила игры
Игроки бросают жребий для того, чтобы определить, кому из них начинать. Ход переходит
от одного игрока к другому по часовой стрелке. Первый игрок берет свою верхнюю
секретную карточку и заглядывает в нее. Затем карточка кладется обратно на свое
место. Предмет, изображенный на картинке, является первой целью. Для того чтобы
достичь ее, игрок должен менять расположение ходов в лабиринте, вставляя в один из
рядов дополнительную карточку, и затем передвигать вперед свою фишку.
Перемещение стен лабиринта
Игрок вставляет дополнительную карточку на одной из сторон игрового поля, передвигая
при этом целый ряд карточек. В результате на противоположной стороне выдвигается
крайняя карточка. Выпавшая из лабиринта карточка остается лежать рядом с игровым
полем до тех пор, пока ход не перейдет к следующему игроку. (См. «Исключения»)
Те места, в которых в лабиринт можно вставить дополнительную карточку, отмечены
стрелками на краях поля. Карточку, которая в настоящий момент является лишней, игрок
может вставить в лабиринт в любом из этих мест.
Исключение: Игровую карточку нельзя снова вставить в лабиринт в том же самом месте,
откуда она только что была выдвинута предыдущим игроком. Иными словами, игрок не
может сразу же аннулировать ход своего предшественника.
Прежде чем делать ход своей фишкой, игрок обязан сначала сдвинуть стены лабиринта.
Это делается даже в том случае, если игрок мог бы достичь своей цели, не изменяя
расположения ходов. В результате перемещения стен лабиринта фишка одного из
игроков, расположенная на выдвинутой карточке, может оказаться за пределами поля. В
этом случае она переставляется на другую сторону поля и занимает место на только что
вставленной карточке. Подобная перестановка не считается ходом.
Ходы фишек
После того как игрок изменил расположение ходов в лабиринте, он делает ход своей
фишкой. Он может переместить фишку в любой пункт лабиринта, который связан с
отправным пунктом непрерывным проходом. Фишка может передвигаться на любое
расстояние. Количество сделанных шагов не играет никакой роли. Делать ходы
необязательно. Игроку разрешается пропускать свой ход.
На одной клетке игрового поля могут одновременно находиться несколько фишек.
Они не сбивают и не съедают друг друга. Если игрок не в состоянии достичь своей цели
за один ход, то тогда он должен постараться передвинуть свою фишку на наиболее
выгодную исходную позицию для следующего хода.
Игрок, который достиг цели, указанной на его первой секретной карточке, должен открыть
ее. Открытая карточка кладется рядом со стопкой остальных секретных карточек,
которые еще не были использованы. Она служит доказательством того, что игрок
действительно нашел требуемый предмет. Когда ход снова перейдет к этому игроку, он
возьмет из стопки верхнюю карточку и, заглянув в нее, попробует добраться до
изображенной на ней цели. Когда ему это удастся, он откроет данную карточку, возьмет
следующую, и так далее.
Конец игры
Игрок, которому удалось открыть все секретные карточки, должен постараться как можно
быстрей вернуть свою фишку на ее стартовую позицию в углу игрового поля.
Тот, кто сумеет первым открыть все секретные карточки и выйти из лабиринта в том же
месте, где он вошел в него, станет победителем в этой игре.
Вариант для игры с детьми младшего возраста
В самом начале игры участники могут заглянуть во все свои секретные карточки. Это
значительно упрощает задачу. Кроме того, во время игры игроки могут разыскивать
нужные им предметы в любой последовательности. Перед каждым ходом игроки могут
менять свою цель, выбирая наиболее выгодную в данной ситуации. По предварительной
договоренности игроки могут, заканчивая игру, снимать свои фишки с поля в любом
месте, вместо того, чтобы возвращаться на стартовую позицию.
Сумасшедший лабиринт — номер 1 среди бродилок головоломок
Хочу познакомить вас с игрой-долгожителем. С 1986 года она занимает лидирующие позиции. Думаете, она устарела? Нет! Она до сих пор остается одной из самых популярных в мире. Пришло время нам узнать и полюбить ее.
Расскажу о правилах, как и кто может в нее играть. Конечно же, без подарков не оставлю (сумасшедший лабиринт распечатай и играй). Но обо всем поподробней.
Правила сумасшедшего лабиринта
Как и любая ходилка, эта имеет свой сюжет. Его преимущество в том, что:
Итак, участники должны найти сокровища и предметы. Тот, кто найдет, сможет выбраться из лабиринта. Он – победитель!
Но дело в том, что мы имеем дело с необычной «постройкой». Лабиринт может в ходе игры изменяться. Делает это он с каждым ходом.
Почему ( как) поле меняется
На поле есть неподвижные части — стартовые кружки, которые устанавливают по углам поля. Но есть те, которые не закреплены. Их можно менять местами — двигать. А есть одна «лишняя» часть лабиринта.
После того, как игрок вытянул карточку с целью, он должен поставить «лишнюю» часть, то есть, продвинуть ее. Тогда выпадает та часть, которая находится с другого края конструкции. Теперь она – лишний элемент, который со следующим ходом снова окажется на поле, только уже с другой его стороны.
Выпавшая из лабиринта карточка остается лежать рядом с игровым полем до тех пор, пока ход не перейдет к следующему игроку.
Те места, в которых в лабиринт можно вставить дополнительную карточку, отмечены стрелками на краях поля. Карточку, которая в настоящий момент является лишней, игрок может вставить в лабиринт в любом из этих мест.
Исключение: Игровую карточку нельзя снова вставить в лабиринт в том же самом месте, откуда она только что была выдвинута предыдущим игроком. Иными словами, игрок не может сразу же аннулировать ход своего предшественника.
В результате перемещения стен лабиринта фишка одного из игроков, расположенная на выдвинутой карточке, может оказаться за
пределами поля. В этом случае она переставляется на другую сторону поля и занимает место на только что вставленной карточке.
Цели участников
В самом начале каждый получает карточки, где указаны цели, которые по ходу развития сюжета должны выполнятся. На карточке изображен предмет (очень удобно, что картинка, а не текст; даже малыш быстро поймет, что является его целью). Именно этот предмет нужно отыскать. Когда сокровище найдено, участник может показать, что изображено. То есть, саму задачу не знает никто, кроме того, кто получил ее. А так как у каждого свое задание, значит, траектория перемещения отличается от других.
Карточки перед каждой игрой перемешиваются. Так каждый раз стратегия выстраивается уникальной.
Каждый должен планировать ходы, рассматривать возможные варианты изменений и передвижения их героя по полю. Именно поэтому играть интересно детям, даже взрослым.
Для самых маленьких (3-5 лет) можно упростить правила и смещать лабиринт не каждый раз, а только если нет вариантов прохода к цели.
Подарок от меня
Я вам дам наводку, где можно купить готовую ходилку. В магазине Озон игра от Ravensburger
Распечатай и играй
Те же, кто любит мастерить своими руками, сможет самостоятельно «построить» стены лабиринта, сделать персонажей ходилки, даже выбрать задачи. Вы сами выбраете любых героев. Например, я нарисовала поле в фотошопе, а вместо монстриков сделала Молнию Маквина с другими тачками. История от этого не пострадала. Ведь сокровищем может быть что угодно.
Немного подробней расскажу, как я мастерила. На ватман я наклеила 49 квадратиков (в распечатке они есть, можно клеить сразу блоками), 7 на 7 по горизонтали и вертикали. Вы сможете распечатать шаблоны, которые я даю в формате пдф. Вам останется только вырезать эти квадратики и наклеить на картон. В нашей семье — одна из любимых настольных игр!
СКАЧАТЬ ИГРУ В ФОРМАТЕ pdf
А дальше все зависит от вас. Найдите картинки героев любимых мультиков ваших карапузов, придумайте, что может быть сокровищем. Можете немного продумать, как перестроить лабиринт или усовершенствовать правила. Это зависит от вас!
Настольная игра Сумасшедший Лабиринт
Раскройте все тайны сумасшедшего лабиринта, первым добудьте магические артефакты и станьте победителем. Проблема только в том, что каждый ход лабиринт меняется! Одна из самых продаваемых игр от Ravensburger — захватывающее приключение для всей семьи!
Наличие для доставки:
Вид доставки | Наличие | |
---|---|---|
Почтой России (5–14 дней) | Нет | |
В постаматы (1–3 дня) | Нет | |
Курьером по Москве | Нет | |
Курьером по Санкт-Петербургу | Нет |
Наличие в магазинах в Москве (самовывоз):
Адрес магазина | Наличие | |
---|---|---|
Белорусская | Мало В КОРЗИНУ | |
Новокузнецкая | Мало В КОРЗИНУ | |
Цветной бульвар | Мало В КОРЗИНУ | |
Чкаловская | Мало В КОРЗИНУ |
Наличие в магазинах в Санкт-Петербурге (самовывоз):
Описание игры
Статьи
Компоненты настольной игры Сумасшедший Лабиринт Настольная игра Сумасшедший Лабиринт (в английском издании – «THE aMAZEing LABYRINTH») была впервые издана компанией Ravensburger в 1986 году и стала основательницей целой серии игр (в том же году игра была номинирована на престижную игровую премию «Игра Года»). Эта, незамысловатая на первый взгляд, настольная игра оказалась настоящим долгожителем и одной из самых продаваемых игр от Ravensburger.
Сюжет игры не слишком сложен – четверо волшебных персонажей (игра рассчитана на 2-4х игроков) ищут в лабиринте различные колдовские предметы, сокровища и необычных существ. Тот, кто первый соберёт все нужные компоненты и вернётся в начальную точку – станет победителем… Проблема только в том, что каждый ход лабиринт меняется! Совершенно сумасшедший лабиринт! 😉
Механизм Сумасшедшего Лабиринта несложен: игра состоит из квадратных жетонов (тайлов), как, например, в Каркассоне, а на этих тайлах изображены фрагменты лабиринта, где вас ждут колдовские сокровища. Причём часть тайлов (через один) приклеены к игровому полю, образуя своеобразную неподвижную сетку. Среди неподвижных элементов лабиринта размещаются оставшиеся тайлы, заполняя ряды и колонки, но один из них всегда остаётся лишним. Именно с его помощью и будут происходить изменения.
Фигурки игроков размещаются на стартовых позициях, и каждый участник получает колоду карт-заданий, изображающих предметы, которые игроки должны отыскать в Сумасшедшем Лабиринте. Сначала игрок смотрит верхнюю карту задания, а когда выполнит его – показывает исполненное задание и смотрит следующую карту и т.д. Каждый ход игрок должен совершить одно изменение лабиринта – для этого он берёт свободный тайл и вставляет его с краю на поле, смещая один ряд или колонку «не приклеенных» элементов и, тем самым, меняя значительную часть лабиринта. При этом с другой стороны лабиринта один тайл освобождается – он будет использован следующим игроком. После изменения лабиринта игрок может, если захочет, переместить своего персонажа по непрерывному проходу, в котором он находится, на любое расстояние. Собственно это практически полные правила игры. Изюминка игрового механизма в постоянно меняющемся лабиринте в сочетании с неизвестными (за исключением текущего) заданиями, возникающими каждый раз в новой последовательности. Всё вместе это делает каждую следующую игру непохожей на предыдущие. Да и сам процесс игры довольно забавен, ведь лабиринт одновременно меняют несколько человек, пытающихся попасть в абсолютно разные места! Причём каждый из них знает только свою точку назначения…
Как видно на фотографиях, оформление игры ориентировано, прежде всего, на детей. «Официально» Сумасшедший Лабиринт рекомендуется детям от 7 лет, но на практике в него могут играть и дети помладше. Однако, на самом деле, несмотря на «мультяшное» оформление и несложный механизм, эта настольная игра оказывается весьма интересной и для взрослых. Хотя многое в игре зависит от удачи, одной удачей тут не обойтись – игрокам, прежде всего, потребуется изрядная внимательность, чтобы из многих вариантов выбрать ход, который проложит в путанице лабиринта верный путь к желанному сокровищу или, по крайней мере, приблизит их к цели. И хотя постоянно меняющийся лабиринт не позволяет строить далеко идущих планов, тактические прикидки на несколько ходов вперёд не будут лишними.
Отдельно хочется отметить качество изготовления игры, которым так славится Ravensburger. Если вы ещё не сталкивались с играми этого издательства, то будете приятно удивлены: все компоненты очень красочные и аккуратно сделанные. Качество изготовления игры Сумасшедший Лабиринт не вызывало у нас абсолютно никаких нареканий, только положительные эмоции – все бы игры были так сделаны!
В целом эта красивая, не слишком сложная и не слишком долгая настольная игра идеально подходит для семей с детьми. Однако мы не раз наблюдали очень напряжённые партии в Сумасшедший Лабиринт и между совершенно взрослыми людьми, так что если «детское» оформление не смутит ваших друзей – предложите им партию в Сумасшедший Лабиринт и посмотрите, кто окажется сообразительнее.
Форум
Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) вы можете чуть ниже в разделе Отзывы и комментарии, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы вас приглашаем на Форум »
Видеообзор настольной игры Сумасшедший Лабиринт от Игроведа!
Настольная игра для детей «Сумасшедший лабиринт»: правила и особенности
Цель игроков – добраться до своих секретных целей через это поле. Целью могут быть существа или отдельные предметы. Игроки перемещаются по полю путем сдвигания коридоров лабиринта.
История
Игра разработана профессором психологии Максом Коббертом в 1986-году.
Она стала популярной уже сразу после выхода. В 1988 году признана лучшей семейной игрой в Канаде. А в Германии ее продвигала независимая организация «Spiel Des Jahres» как рекомендованную для детей и подростков. В 2002 году игра признана в Японии лучшей настольной игрой для детей.
В настоящее время выпускается в ряде европейских стран.
Для российских детей доступна версия отечественного производства. Есть также аналоги этой игры в других странах:
Польза игры
Эта игра увлекает не только яркими красками, но и полезностью для развития детей. Итак, что получает ребенок, регулярно играющий в «Сумасшедший лабиринт»:
Комплектация
Набор «Сумасшедший лабиринт» содержит следующие элементы:
Почему лабиринт носит название сумасшедшего? Потому что фишки на ней закреплены, а карточки ходов постоянно меняют свое положение, тем самым изменяя дальнейший ход игры.
В результате перемещения одной карточки меняется многое: как минимум – целый ряд, как максимум – могут возникнуть ловушки для других игроков.
Именно постоянно меняющиеся условия делают эту игру столь увлекательной.
Есть варианты с плоским лабиринтом. Он предназначен для детей младшего возраста.
Роли ведьмы, принцессы, чародея и ученика игроки выбирают сами. На планшете есть место для каждого из героев.
Они выставляются в специально отведенном месте – квадратике. Герои и их места соответствуют по цвету.
Особенности игры
Главный элемент игры «Сумасшедший лабиринт» – игровое поле. Оно меняется с каждым новым ходом каждого игрока.
Другие должны после этого быстро сориентироваться в новых условиях и сделать оптимальный выбор из множества решений. Цель каждого игрока – первым собрать свое сокровище, опережая других.
Игровое поле раскладывается на специальном планшете, который идет в комплекте. Поле собирается из квадратных карточек. Сокровища, к которым стремится каждый игрок, уже выложены на планшете. Они находятся на 16 статичных ячейках.
Есть два типа карточек: с изображением ходов и секретные. Карточки с изображением раскладываются на поле. Перед раскладкой они тщательно перемешиваются одним из игроков.
Чем лучше перемешаны карты, тем более непредсказуемо расположение ходов. Одна карта остается для того, чтобы в ходе игры перемещаться по коридорам лабиринта.
Количество секретных карточек – 24. Они также перемешиваются и раздаются каждому участнику поровну. Игроки должны держать карточки перед собой, не показывая их изображения – лицевой частью вниз в одной стопке. Перед началом игры каждый из ее участников должен выбрать себе фишку и поставить ее в угол поля, подходящего по цвету.
Как играть?
Право начинать первым определяется путем жребия.
После первого игрока порядок хода перемещается по часовой стрелке.
Начинающий участник игры открывает одну из своих карт, смотрит на нее и закрывает обратно.
То, что изображено на его карте – его первая цель, которую он должен достичь, преодолевая препятствия на поле.
Свою цель должен знать только сам игрок. Для ее достижения он меняет расположение ходов в лабиринте. Это делается путем вставки дополнительной карточки в один из рядов на планшете.
Как перемещать стены лабиринта?
Перемещение стен осуществляется путем вставки новой карты. Это приводит к сдвигу целого ряда. В симметричной стороне лабиринта появляется лишняя карта. Она должна там оставаться, пока ход не перейдет к другому игроку.
Ставшие лишними карты могут быть вставлены только в определенные места. Они отмечены на планшете и указаны в инструкции к игре. Игроки ориентируются по стрелкам, которые являются разрешительными знаками для вставки лишних карт. Важное правило – карту нельзя ставить туда, где она ранее размещалась.
Ход каждого игрока состоит из двух действий: сдвинуть стены лабиринта и сделать свой ход.
Такой порядок обязателен, даже если у игрока есть вариант достичь своей цели, не меняя расположение карточек ходов.
После определения с карточкой хода, игрок совершает ход фишкой. Фишку можно ставить в любом месте, которое будет оптимально для достижения конечной цели.
Фишка может переставляться на любую дистанцию – на этот счет ограничений нет. Но делать ходы фишкой необязательно для игрока. Если он на конкретном этапе игры не видит удачного варианта, то может пропустить ход фишкой.
Развязка игры
Игрок, который достиг своей первой цели, открывает свою карту и кладет ее изображением вверх рядом со своей закрытой стопкой. Количество открытых карт говорит о том, сколько раз он достиг своей цели. В следующем кругу он берет новую карту из закрытой стопки и повторяет предыдущий алгоритм.
Когда у одного из игроков все секретные карты уже открыты, у него остается последняя цель – вернуть фишку на отправную точку – туда, где она изначально располагалась. Как только он это сделает, игра считается завершенной.
Тот, кто первым открыл все секретные карты и вернул фишку на ту зону, с которой начинал, – победитель. Иными словами, игрок должен перемещаться по лабиринту в течение игры, а достигнув своей цели, выйти из лабиринта там же, где начиналась игра.
Вариант игры для самых маленьких
Маленьким игрокам разрешается в начале игры посмотреть на все свои секретные карты. Это упрощенное условие.
Другая особенность для малышей – возможность искать нужные предметы в любой последовательности.
Также маленьким участникам разрешается перед каждым ходом менять свою секретную цель.
Отличается и конец игры: им нет необходимости по достижении цели возвращать фишку в стартовую точку.
Они могут формально вернуть ее из любой точки лабиринта и закончить игру.
Версии игры
Существуют три версии игры «Сумасшедший лабиринт»:
время: 19 сентября 2012
Текст
В первую часть летних впечатлений попали игры очень простые и компактные, которые без труда и забот можно взять с собой на природу. В этой части собрались игры более громоздкие, которые на природе не разложишь, в которые мы играли этим летом дома, если случайно удавалось кого-нибудь заманить на чашечку Индиго, или в клубе. Хотя, если честно, и в летних вылазках на природу этим играм довелось поучаствовать.
Индиго
Вряд ли в русскоязычном инете кто-то что-то когда-нибудь сможет добавить к блестящему обзору этой игры Take_break. Все, кто хочет узнать ВСЕ об Индиго, читаем этот обзор. Именно после этого обзора у меня и возникло это противное «хачунимагу» чувство, которое заставило купить эту игру. Тут я напишу лишь, как встретили Индиго в нашей игровой компании.
— Есть у нас парень, которому совсем не понравился Каркассон, ибо «простой и скучный», хотя мы всегда играем очень агрессивно. У нас, наверно, половина тайлов в Каркассоне идет не себе во благо, а другим во вред. Поэтому я немного переживала, как он отнесется к Индиго. Хорошо отнесся 🙂 (Каркассон выбран, как некая всем известная точка отсчета 🙂
Сумасшедший лабиринт
На этой настолке хочется остановитсься подробнее, потому что отзывы о ней на Тесере вроде и есть (почти все положительные), а подробностей не хватает.
Игра эта аж 1986 года рождения, и то, что она уже 27 лет переиздается и не теряет популярности, уже кое о чем говорит. Наверно, ее можно назвать современной классикой.
Приятным неожиданным сюрпризом явилось то, что моя игра оказалась в красивой жестяной коробке (хотя бывают и чисто картонные варианты). Что в коробочке лежало? Довольно большое поле с намертво приклеенными к нему 16 квадратными плитками, еще 34 плитки, 24 карты с секретными заданиями, 4 фишки для игры. Все прочное, яркое, качественное. Фишки хочется отметить отдельно, т.к. это не обезличенные болванчики, а 4 разные фигурки магов и волшебниц. Перед началом игры плитки раскладываются на поле произвольным образом, формируя лабиринт, при этом 1 плитка должна остаться. Каждый игрок выбирает себе фигурку мага и ставит в угол поля на кружок соответствующего цвета.
— Правила простейшие, их можно быстро объяснить даже тому, кто настольные игры видит впервые.
— Если подвести свою небольшую статистику, то за лето я познакомила с этой игрой трех детей до 5 лет, троих взрослых за 50 лет и 11 представителей молодежи(около 30 лет). Дети оказались слишком малы. Один ребенок сразу же потерял интерес и убежал, двое других получили удовольствие от запихивания тайла на поле и перемещения фигурок, больше их ничего не волновало. Только 1 дедушка проявил смекалку и старался играть наравне с молодежью. Еще два немолодых человека только охали, что это ж не на наш ум и стары мы для этого. Молодежи игра понравилась почти всем, хотя были три человека, которые тоже сказали, что это слишком сложно, т.к. «надо думать» 🙂 Можно также сказать, что все 3 семьи с детьми, которых мы познакомили с этой игрой, выразили желание ее купить. Наверно, для семей с детьми это игра в любом случае беспроигрышный вариант, только возраст детей должен быть постарше.
В общем, когда мы хотим поиграть в двумерную головоломку, то выбираем Лабиринт, а когда есть желание весело и ненапряжно погонять красивые цветные камушки, то достаем Индиго.
Побег из Атлантиды
Эту игру Том Вессел и Ко упоминали в своем списке игр, за которые не стоит садиться с людьми, склонными к гневу 🙂 Поэтому неудивительно, что отношение к Атлантиде неоднозначное, есть довольно много людей, которые ее терпеть не могут за рандом и агрессию, но есть фанаты, которым игра нравится своей бесшабашностью и веселостью. Да и то, что это тоже игра-ветеран, которой недавно исполнилось 30 лет, говорит о не охладевающем интересе к ней.
Почему же эта игра так часто бывает на нашем столе? Во-первых, это эмоциональная встряска. Во-вторых, у моего мужа это любимая игра, т.к. не надо думать, ему и на работе думанья хватает. А в этой игре, хоть думай, хоть нет, толку немного. Надо лишь перехитрить соперников и удачу и постараться быть не хуже других на финише. Т.е. если все же победил, то можно себя и похвалить за ум и хитрость, а если проиграл, подумать «эх, не повезло, но в следующий раз я всем покажу». В-третьих, эта игра пользуется у нас огромной популярностью именно как семейная игра. Начитавшись о том, как реагируют на Атлантиду дети, я боялась садиться за нее с дочкой 4 лет (на коробке игры написано «от 8 лет»). Играя с ней первый раз, я шипела на мужа, чтобы он не ел акулой дочкиных миплов, однако она, на удивление, восприняла игру адекватно. Активно мешает-ломает все соперникам, а когда ее человечков едят или сбрасывают с лодки, это лишь повод сказать: «Ну, папа, берегись!» Сейчас у дочки это любимая игра. Возможно, потому что из-за высокого фактора случайности дочь может играть с нами на равных, как, скажем, в банальный кинь-двинь. Только в кинь-двинь родители скучают, а в Атлантиду заводятся и играют эмоционально. Дочка это чувствует, и ей нравится делить это веселье со старшими.
Кому Побег из Атлантиды с большой долей вероятности не понравится? Тем, кто очень болезненно относится к любым конфликтам в играх и не любит Цитадели за то, что там есть Убийца! 🙂 Тем, кто склонен конфликты за игровым столом превращать в реальные обиды после. Тем, кто любит все в игре контролировать и побеждать силой разума. Тем, кто прочитал все выше написанное и подумал: «ерундовая игра, мне такое точно не понравится» 🙂
А вот любителям бесшабашного конфликтного веселья игра может прийтись по душе. В конце концов я считаю, это мудро исчерпывать конфликты в игре, а еще лучше в спорте. Возможно, их так станет меньше в реальной жизни.
7 чудес
Сыграли две партии в местном клубе. По двум партиям у меня не получилось сложить цельное впечатление, понравилась ли мне игра, поэтому напишу рваные эмоции из того, что запомнилось:
— Таки да, мудреная система подсчета очков. В ходе партии сложно понять, кто реально лидирует, хотя все карты и на виду. Во второй партии я была уверена, что выиграю, но оказалась второй. Для победы мне бы хватило построить хотя бы одно дополнительное военное строение, и возможности были. Будем считать, что это от отсутствия опыта.
— Мне показалось, что в игре довольно много возможностей для читерства. Где-то посередине первой партии я поняла, что выкладываю на стол строения, которые мне приглянулись, совершенно не глядя, хватает ли мне на них ресурсов 🙂 А все копались в своих огородах и ничего не замечали. В целом, т.к. все ходят одновременно, даже не знаю, когда играют более опытные игроки, следят ли они за своими соседями или полагаются на честность 🙂
В общем, определенно я бы поиграла еще в 7 чудес, но пока не решила нужна ли мне эта игра в домашней коллекции.
Марракеш
1 партия в местном клубе. Я давно приглядывалась к этой настолке. Все так вкусно писали о ее приятных компонентах: тряпичных ковриках, деревянном Асане. Игра мне показалась какой-то слишком простой по игровому процессу, незамысловатой. Вроде бы и подумать есть над чем, но какой-то искры не хватает, перчинки. Просто не зацепило. Играть в нее еще совершенно не тянет, разве что с детьми. Они любят кубик кидать и цветными ковриками баловаться :))