Сумка как у давидыча

Тюнинг раздора Дмитрия Гордея и Эрика Давидыча. Как блогеры уже третий год воюют за чужие машины

Сумка как у давидыча. Смотреть фото Сумка как у давидыча. Смотреть картинку Сумка как у давидыча. Картинка про Сумка как у давидыча. Фото Сумка как у давидыча

Ютубер Дмитрий Гордей записал ответ на ролик Эрика Давидыча с обвинениями в опасном для хозяев авто тюнинге. Якобы прокачанный Гордеем Ford Mustang чуть трижды не угробил своего владельца пропадающими тормозами, отваливающимися колёсами и пылающей проводкой. Правых в споре блогеров, похоже, не будет, ведь их противостояние, начавшееся с пранка, длится уже третий год.

Российский автоблогер Дмитрий Гордей, который ведёт на YouTube шоу «Тачка на прокачку» о тюнинге старых автомобилей подписчиков, 26 августа опубликовал на своём канале ответ блогеру Эрику Давидычу. В ролике Гордей подверг сомнению информацию из июльского видео Давидыча «The E.N.D. Казань, Гордей, BMW», в котором тот рассказал про одного из участников «Тачки на прокачку», якобы несколько раз чуть не погибшего в отремонтированной командой Гордея машине.

Сумка как у давидыча. Смотреть фото Сумка как у давидыча. Смотреть картинку Сумка как у давидыча. Картинка про Сумка как у давидыча. Фото Сумка как у давидычаЭрик Давидыч и Иван Барковский, фото из инстаграма barkovskii

Эрик Давидыч против тюнинга Дмитрия Гордея

Участником видео Эрика стал Иван Барковский из Москвы, который больше двух лет назад отдавал свой Ford Mustang на тюнинг в шоу «Тачка на прокачку» Дмитрия Гордея. Иван рассказал Давидычу, что остался недоволен результатами модернизации своего авто, ведь якобы трижды подвергался в нём риску из-за недоработок механиков. Об этом Барковский говорил и в своих соцсетях — на YouTube-канале и в инстаграме.

Сумка как у давидыча. Смотреть фото Сумка как у давидыча. Смотреть картинку Сумка как у давидыча. Картинка про Сумка как у давидыча. Фото Сумка как у давидычаИван и его мустанг, фото из инстаграма barkovskii

Первый случай произошёл, когда Барковский возвращался на своём обновлённом автомобиле с работы. На повороте он нажал на тормоз, и машину развернуло в сплошном потоке на трассе.

Скорость была километров 60… Тачку тупо разворачивает, я подумал, может, газ нажал, может, ещё что-то… И я стою поперёк проспекта, а это Рязанка, где люди летят просто жёстко. По факту я чуть не погиб, потому что тачку развернуло поперёк Рязанского проспекта, в неё могли въехать — и всё. В тот момент я был с девушкой, — рассказал Иван.

По словам Барковского, в следующий раз машина подвела его, когда он ехал с братом. Во время движения у Мустанга на скорости оторвалось заднее колесо, а вытекшее масло загорелось, и его пришлось тушить землёй и газировкой.

Вот тогда точно можно было умереть, сто процентов, — сказал Иван.

Третий опасный случай, как утверждает Барковский, произошёл из-за неправильно сделанной проводки охлаждающего радиатора, которая загорелась во время езды.

Я клемму как-то скинул [с аккумулятора], это всё как-то потушил, хорошо, что ничего там пролито не было, не вспыхнуло. Ну то есть третий раз я мог сгореть, разбиться, — утверждает Иван.

Кроме того, по словам Ивана, вопросы у него возникли и к качеству покраски авто, а во время прокачки его машины команда Гордея будто бы потеряла на неё документы, которые позже каким-то образом восстановили. Также Барковский утверждает, что люди Дмитрия пытались его запугать, и предложил блогеру встретиться на ринге.

Есть бои, я готов, Гордей, с тобой выскочить, хоть по MMA, хоть по кулакам, вес у меня сейчас 85, но я готов чуть схуднуть, если ты там мало весишь, давай на 80 выскочим спокойно, если хочешь со мной побазарить, не надо ко мне присылать человека, чтобы он пытался меня побить, если что, у меня друзья тоже есть, — сказал Иван.

Рассказ Барковского подытожил сам Эрик Давидыч.

Запомните раз и навсегда, что если делать тюнинг, то делать его круто, делать его серьёзно, и это, как правило, очень дорого… Раз в неделю никто не будет такого делать… Поэтому, когда участвуете в каких-то мероприятиях, думайте… Тяп-ляп, мы тут сейчас подкрасим, колёса поставим, ещё что-то… Ну представляете, парень просто сгорел бы в машине… Ну реально, это сейчас хи-хи, ха-ха, а вы представьте, что вы отец чувака, которому сделали тачку на прокачку, а он сгорел в машине. Я не говорю уже о нарушениях законодательства, на мой взгляд. Как можно сделать регистрационные действия без доверенности… Очень удивительная история, — сказал Давидыч.

Дмитрий Гордей ответил Эрику Давидычу

Свою позицию по тюнингу машины Барковского Дмитрий Гордей рассказал в ролике «МОЙ ОТВЕТ ДАВИДЫЧУ. Разложил всё по фактам!» 26 августа. По словам блогера, Давидыч «посягнул на святое», и вместо полезных занятий Гордею придётся разъяснять ситуацию с Ford Mustang.

Проекту «Тачка на прокачку» уже более трёх лет, за это время мы прокачали десятки машин, более десятка счастливых лиц подписчиков мы уже видели, но среди них оказался один очень неблагодарный человек, которому хватило наглости спустя два с половиной года, даже уже почти три года, прибежать на канал к Давидычу, или Давидыч его сам позвал, не суть… Короче, он перевернул всю историю с прокачкой, попытался хайпануть, но я сейчас вам расскажу всю правду, — начал своё видео Гордей.

По словам ютубера, Ford Mustang он со своей командой взял на прокачку в 2018 году, и история с машиной изначально ему показалась «мутной». Машина была вся «кривая и косая», и её, по словам Дмитрия, хозяин выменял у кого-то на свой мотоцикл, у которого были проблемы с документами.

Сумка как у давидыча. Смотреть фото Сумка как у давидыча. Смотреть картинку Сумка как у давидыча. Картинка про Сумка как у давидыча. Фото Сумка как у давидычаГордей с первым авто из «Тачки на прокачку»

Для демонстрации своих тюнингов блогер показал самый первый автомобиль, который побывал в «Тачке на прокачку», и один из самых последний. По словам владельцев машин, тюнингом они довольны, никаких серьёзных проблем с авто у них не возникало. После этого ютубер вернулся к «Мустангу» и перечислил, что сделали с машиной.

Диски с резиной, перешивка салона с полом и потолком, отреставрировали торпеду, новый лобаш [лобовое стекло], новое заднее стекло, которое изготавливали индивидуально под заказ, потому что купить было нереально. Далее сделали звук, офигенный выхлоп, который по максимуму раскрывал его пятилитровый мотор, поставили новые фары, естественно, сделали полировку с керамикой, и всё это бесплатно. Взяли тачку, вложили до фига бабок, куча людей работала, столько времени было потрачено на работу… Бомбит! — сказал Гордей.

По словам Дмитрия, в проекте «Тачка на прокачку» они с командой исправляли только внешний вид автомобилей, но не занимались технической частью, потому что машины, которые участвовали в тюнинге, очень старые, а лезть в их движки было бы себе дороже.

В этом случае [с «Мустангом»] мы пошли против принципов и поставили на машину гидроручник, это было нашей ошибкой, — сказал Дмитрий.

Якобы Гордей обратился в стороннюю фирму, которая разделила тормозную систему на два контура: педаль отвечала за передние тормоза, а ручник — за задние. Сам блогер в этом не разбирался, и, по его словам, оказалось, что в машинах для дрифта так и делают.

По сути никакого криминала нет. Да, такая система не особо подходит для езды на машине каждый день, но к какой-то аварии привести, как наш горе-подписчик рассказывает, что его там занесло, такого точно произойти не должно, — считает блогер.

Что касается отвалившегося колеса, то машину Дмитрий отдал Ивану зимой, а по видео с поломкой видно, что она произошла летом.

С момента, когда мы ему отдали тачку, до момента, когда у него отвалилось колесо, прошло полгода. Причём он на ней в это время дрифтил, дрифтил по сухому, гонял [ясное дело], на этом старом «Мустанге» что угодно может отвалиться, — рассказал Дмитрий.

Сгоревшую проводку ютубер объяснил тем, что сам в машинах ничего не делает, а в «Мустанге» ею занимался сотрудник, которого он позже уволил по другим причинам.

Мы обращаемся в какие-то конторы к людям, профессионалам, даём им задание, работу, но иногда они косячат, — пояснил Гордей.

Несмотря на название ролика, которое говорило, что в нём будет ответ Эрику Давидычу, говорил Дмитрий больше об Иване Барковском.

Делаю я это [«Тачку на прокачку»] реально от чистого сердца, чтобы помочь, а меня потом [блин] ещё на бой вызывает подписчик, которому я сделал тачку, спустя три года. Руки, конечно, немного опускаются после такого, но мы идём дальше, стараемся прогрессировать… Короче, пишите, что вы думаете по этому поводу, в комментариях, но, как говорится, собаки лают, а караван идёт, — закончил своё видео Гордей.

Как поссорились Дмитрий Гордей и Эрик Давидыч

Конфликт между автоблогерами Эриком Давидычем и Дмитрием Гордеем начался ещё в 2019 году. Тогда Гордей решил разыграть коллегу и сделал точную копию автомобиля BMW X5 Эрика.

Сумка как у давидыча. Смотреть фото Сумка как у давидыча. Смотреть картинку Сумка как у давидыча. Картинка про Сумка как у давидыча. Фото Сумка как у давидычаМашина Давидыча (слева) и её копия от Гордея

Машина у Давидыча довольно запоминающаяся — она покрыта камуфляжем под золото, а на капоте красуется силуэт головы питбультерьера, который Эрик сделал логотипом своего YouTube-канала.

Мы решили сделать максимально похожую копию автомобиля Эрика и замутить пранк — ездить по городу и смотреть, как реагируют люди, — говорил тогда Гордей в своём ролике.

Помимо видео, в котором прохожие обращали внимание на копию машины Давидыча и подходили к Гордею, сам он публиковал снимки BMW в инстаграме.

Сумка как у давидыча. Смотреть фото Сумка как у давидыча. Смотреть картинку Сумка как у давидыча. Картинка про Сумка как у давидыча. Фото Сумка как у давидычаГордей на капоте копии машины Давидыча

Как позже «>рассказывал Эрик, после выхода пранка ему прислали видео, на котором Дмитрий стоял на капоте машины с его логотипом. Давидыч признался, что Гордея тогда ещё не знал.

Я написал ему, что это такое, ты кто такой вообще, тебе кто разрешал залезать на логотип, что ты делаешь? — сказал Эрик.

После этого Гордей удалил видео из инстаграма. По словам Давидыча, он был возмущён, что кто-то сделал копию его автомобиля и ездит на ней по городу. Блогеру не понравилось, что в своём видеопранке Дмитрий сидел в машине с тонированными стёклами и смеялся, пока люди, которые думали, что внутри Эрик, ждали снаружи возможности сфотографироваться с ним.

Также Давидыч утверждал, что, когда его собственная BMW стояла в сервисе, ему на неё начали приходить штрафы. Дело, по мнению Эрика, было в том, что и номера у копии Гордея соответствовали его собственным.

Позже в Сети появилось видео, на котором Эрик Давидыч нецензурно пытался доказать Дмитрию Гордею, что тот поступил плохо. Гордей на доводы оппонента не отвечал агрессией.

— Это пиар, пиар на чужом человеке, так петухи поступают, знаешь? — спросил Эрик.
— Я не считаю, что это плохой поступок… — ответил Гордей.
— Ну а я тебе говорю, что это петушиный поступок.

После разговора хорошие отношения между блогерами так и не сложились.

Конфликт Эрика Давидыча и Михаила Литвина

Эрик перепостил сторис Михаила и отметил на публикации официальную страницу МВД.

Видимо, кто-то забыл, что у нас бывает за пластиковые стаканчики, — написал Давидыч в репосте.

После этого Литвин позвонил Эрику и назвал его «мусорской шестёркой».

Также Medialeaks рассказывал, как ещё не получивший обратно свои права Михаил Литвин заехал на авто прямо в бар, чем и привлёк к себе внимание ГИБДД.

Источник

Эрик Давидович

Биография

Имя Эрика Давидовича популярно в среде видеоблогеров и любителей дорогих автомашин. Его называют королем русского Интернета. Знают о нем и в связи с уголовным делом. После выхода на свободу автор автомобильного канала продолжил создавать ролики для подписчиков, несколько изменив их концепцию: тест-драйвы Эрик сейчас проводит не в столице, а в регионах России.

Детство и юность

Эрик Китуашвили, грузин по национальности, родился в Москве (по другой версии — в Тбилиси). Родители, Давид Вахтангович и Алла Викторовна, работали в ГУВД, на Петровке, 38. Детство было благополучным. У блогера есть сестра.

В юном возрасте Эрик окончил школу № 265 в 1998 году, после чего отслужил в армии. В это время отец (умер в 2015-м) ушел со службы и занялся бизнесом, связанным с автомобилями: ремонт и обслуживание элитных машин, а также продажа и установка сигнализации на них.

Автомобили и блог

Вернувшись со службы, Эрик тоже окунулся в автомобильный мир. Но российские машины его не интересовали. Он занимался продажей, ремонтом, тюнингом автомобилей. Быстро завел знакомства среди владельцев дорогих авто. Главная его гордость, мечта, «фишка» — золотой BMW X5, известный каждому, кто знает об Эрике Давидовиче. На этом БМВ они с Ноггано стояли в московской пробке, он же часто заметен на видео.

В 2008 году с другом участвовал в одном интернет-проекте автомобилистов, но хотел свой ресурс, со своими идеями и читателями. Так был открыт сайт «Смотра». Название получил от Смотровой площадки на Воробьевых горах, где собирались любители скоростей и машин. Цель — объединение любителей дорогих машин.

Сначала были гонки по Москве с Воробьевых гор, где и сегодня тусуется золотая молодежь, а также продажа и ремонт. Далее — сайт, его бурное развитие благодаря активности организатора. Чтобы еще более расширить круг пользователей, были организованы автопробеги по стране. Эрик — дерзкий, разбирающийся в самых дорогих марках, при деньгах и друзьях, игнорирующий даже «кирпич», стал кумиром молодых людей, лидером ночных стритрейсеров Москвы.

Работа кипела. Снимались новости о мире авто, давалась информация от мастеров по ремонту, появились форум и блоги тех, кто имел дорогие иномарки и готов был общаться с такими же владельцами на собственной территории. Эрик проводил тест-драйвы и обзоры машин, в частности Rolls-Royce разных модификаций. Сначала это были простые ролики на телефон, сцены из личной жизни, скоростные заезды стритрейсеров. Появились первые 15-20 тысяч читателей сайта. Дальше их становилось только больше.

Позже появился ютьюб-канал, который быстро раскрутился. Яркие ролики, интересные темы, скандалы и провокации на дорогах. Эрик проявил себя как профессиональный бизнесмен, преуспевший в Сети.

С 2010 года стал организовывать автопробеги по стране, попутные заезды в детские дома с подарками и помощью. Все это выкладывалось на канале. Так деятельность Эрика стала благотворительной и приобрела массу поклонников. 10 апреля 2010-го снята первая авторская передача Smotra Life.

С автопробегом из Москвы в Екатеринбург в 2010 году был связан инцидент в Самаре. Здесь произошел конфликт с администратором. Шумная компания мужчин оскорбляла женщину, не признавшую московскую знаменитость и слишком долго заполнявшую бумаги на ресепшене. Извинения якобы были, но подтверждения найти не удалось, а администратор уволилась из гостиницы. Компромат этот, впрочем, не испортил Эрику жизнь.

Появление своего ресурса и его развитие дало новый толчок карьере: о Давидовиче узнали далеко за пределами его тусовки. Теперь блогер редко появлялся под настоящей фамилией, а использовал только отчество. А информация о последних моделях, тест-драйв расширили круг его знакомых. Так среди них появился Александр Хрусталев, человек, сумевший из средней строительной фирмы сделать процветающий холдинг и увлеченный вертолетами.

Вертолеты, как и машины, стали страстью. Он пиарил их и на сайте, и на видеоканале, говорил, как арендовать их вместо лимузина, на свадьбу например. Столь бурная деятельность не осталась незамеченной: Эрика приглашают на ТВ. Он ведет передачи об автомобилях на «России-1», делает программы для других каналов.

Отношения с правоохранительными органами

Еще одна ситуация серьезно повлияла на карьеру. В 2014 году на трассе М4 «Дон» появилась банда убийц, останавливавших машины. Погибли 17 человек, прежде чем бандиты были пойманы. В задержании их участвовало и сообщество стритрейсеров под руководством Эрика Давидовича.

Суд Москвы признал виновным известного блогера Давидыча (Эрик Китуашвили) Основателя автосообщества «Смотра» обвинили.

С появлением канала на «Ютьюбе» появились видеоролики о работе сотрудников ДПС. Серия получила название «Давидыч на охоте». И снова аудитория разделилась надвое: одни считали, что благородный человек сражается с насквозь коррумпированной службой. Другие восприняли это как провокацию и хамство Давидовича. Аргументы появлялись с той и с иной стороны.

За год было показано около 300 сотрудников, нарушающих закон, сократились жалобы на вымогательство в столичном регионе. Однако манера общения с сотрудниками, провокации, грубость и оскорбительное поведение не очень располагают к сочувствию. Плюс огромное количество зрителей канала воспринимали подобную манеру поведения как должную в общении с представителями власти.

Уголовное дело

В 2016 году биография блогера резко изменилась. 20 февраля (по полицейским протоколам, 21-го) Эрик был арестован службой ОМОНа, когда его остановили для проверки документов сотрудники ДПС. Обвинение касалось деятельности 8-летней давности — мошенничества с автостраховками на сумму 10 млн руб. За время нахождения Эрика под арестом появились еще два обвинения: покушение на президента Ингушетии в 2009 году и клевета на сотрудников ГИБДД (сам автолюбитель утверждал, что доказательства его слов были украдены после ареста).

Осенью 2016 года в «Инстаграме» Давидович писал, что Европейский суд по правам человека признал доводы о незаконном его содержании под стражей убедительными. Тем не менее ему пришлось отсидеть в тюрьме два года, ожидая суда. За время отсутствия блогера его друзья пускали слухи в Сети, что он сбежал из СИЗО и ездит по Москве с пистолетом.

После выхода на свободу

На свободу Эрик вышел в декабре 2018 года. На суде, который состоялся за два месяца до этого, он был приговорен к 4 годам и 8 месяцам лишения свободы по делу, связанному с мошенничеством со страховкой. Так как по главным эпизодам срок давности истек, Давидович был освобожден. Видеоблогеру было возвращено все изъятое имущество.

Блогер сразу приступил к работе. Он решил сменить локации и новые видео начал снимать не в столице, а в регионах России. Давидович побывал в Твери, Туле, Иркутске, Казани, Дагестане. Первую часть ролика он посвящал тест-драйву автомобиля в новых реалиях, а затем делал краткий обзор города. Об этом Эрик рассказал в интервью Юрию Дудю, которое было опубликовано в апреле 2019 года.

Приседания Эрика Давидовича

В феврале 2020-го стало известно, что Давидыч решил освоить новую площадку — телевидение. Блогер стал участником проекта «Последний герой. Зрители против звезд». Компанию Эрику Китуашвили составили Птаха, Евгений Папунаишвили, Алексей Воевода и другие знаменитости. Вести шоу выпала честь Яне Трояновой.

В июле того же года Китуашвили на странице в «Инстаграме» похвастался фото нарушений ПДД, которые были сняты камерами видеофиксации. Согласно этим показателям, блогер «накатал» себе штрафы в размере 257 тыс. рублей. Подписчики посоветовали автолюбителю совершить столько же приседаний, чтобы служители закона простили ему нарушения.

Личная жизнь

Что касается личной жизни, Эрик оставляет ее за кадром. Известно, что у него была гражданская жена Анна Каганская, которая тоже была арестована в 2016 году после обыска. Фото Каганской за решеткой попали в открытый доступ. При обыске у девушки нашли бумаги, которые заинтересовали следствие. Под стражей Анну склоняли к тому, чтобы она дала показания против Эрика, но супруга блогера отказалась делать это. Позже появились слухи о разводе пары.

Источник

Алексей Малобродский: Записки из СИЗО. Часть вторая: Блогер

«Старшой! Старшенький! Отпусти меня! Я все осознал, больше не буду. Никогда. Ну, пожалуйста, старшой! Я домой хочу!» — грузный молодой мужчина в дурашливой истерике бьется в тормоза. Тормоза на тюремном жаргоне — двери камеры. Все хохочут, это и вправду выглядит очень смешно. В следующий раз визгливым притворно-скандальным тоном, подражая уголовникам-отморозкам, толстяк будет кричать совершенно противоположное: «Не дождетесь! Я не встану на путь исправления! Воровал и воровать буду! Отпустите, гады! Ну, хоть по продолу (тюремный коридор) погулять выпусти, слышь, старшой!» «Старшой» — обычное обращение к любому коридорному охраннику или конвоиру. Будь он хоть капитан, хоть прапорщик, хоть младший сержант или младший лейтенант — ни одного «младшого» я не встречал, все «старшие».

Смех в тюрьме помогает сохранить здоровье, а порой и выжить, компенсирует нехватку витаминов, солнечного света и свежего воздуха. Шутками бодрят себя и поддерживают соседей. Шутку ценят. Однако нужно чутко сознавать границу дозволенного. Не всякому подобные выходки сходят с рук, можно дошутиться до кичи (штрафного изолятора) или получить замечание. Замечание не такое уж безобидное взыскание, как кажется на первый взгляд. Оно может сказаться впоследствии, например, при принятии решения об УДО. Чтобы не заступить за эту грань, нужно иметь определенную репутацию: толстяку Эрику можно — своеобразная негласная конвенция, принятая и соседями, и охранниками, и начальством.

Однажды утром недоброжелательные соседи показали Эрику на экране мобильного телефона фото с приставленным к его горлу ножом

Выступления Эрика отличают не только ерничество и фатовство, но и лихость, артистизм. Он художник в выбранном жанре, не чуждый тщеславия, он любит внимание и признание.

Его тюрьма начиналась с большой общей камеры, перенаселенной лютыми уголовниками, наделенными совсем иным, специфическим чувством юмора. Известна просочившаяся в прессу история о том, как однажды утром недоброжелательные соседи показали ему на экране мобильного телефона (строго запрещено, но некоторым можно) фотографию с приставленным к его горлу ножом. Кто-то говорил, что это следствие неверного поведения Эрика с соседями по хате (тюремной камере), кто-то считал инсинуацией следователей. После огласки инцидента его перевели в «кремлевский централ».

Эрик Китуашвили широко известен как Давидыч. Давидыч живет страстями. И, возможно, самая пламенная из его страстей — автомобили: красивые, мощные, быстрые, лихие. Его считают одним из зачинателей и активистов стритрейсерских гонок на Воробьевых горах. Два года на «ТВ-24» он вел посвященные автомобилям программы «32 кадра» и «Наука на колесах». Пожалуй, еще большей популярностью он обязан созданному и руководимому им сайту Smotra.ru. А также своему безусловному артистизму, самонадеянности на грани фанфаронства, яркому чувству юмора и амбиции лидера — законодателя автомобильной моды. Эту свою амбицию он реализует довольно успешно — за ним огромное, молодое, большей частью анархически настроенное сообщество автолюбителей и посетителей блога.

Сумка как у давидыча. Смотреть фото Сумка как у давидыча. Смотреть картинку Сумка как у давидыча. Картинка про Сумка как у давидыча. Фото Сумка как у давидычаИллюстрация: Мария Аносова; Фото: ТАСС

С какого-то времени Давидыч решил бороться со злоупотреблениями властей, снял несколько видео о коррупции в ГИБДД. Один из роликов мгновенно стал хитом — больше миллиона просмотров. Эрик был обвинен в мошенничестве, связанном с автострахованием. Но сам горячо утверждает, что с ним сводят счеты высокопоставленные чины из московского ГИБДД, которых он разоблачал в своем блоге. Делал он это со свойственными ему экстравагантностью и напором. Мне не понаслышке известно, что уголовные дела у нас часто фабрикуются по заданию сверху, а не по факту нарушения закона, и в то же время заявления о реальных преступлениях не расследуются. Поэтому мне версия о заказном характере дела Давидыча кажется вполне правдоподобной. Еще одно обстоятельство, свидетельствующее о том, что вся история по сути является жестокой местью: вместе с Эриком была арестована и провела два года в тюрьме его гражданская жена Анна Каганская, отказавшаяся давать показания против собственного мужа. Дополнительную краску образу Давидыча придает еще одна подробность: его мама и покойный отец — оба в прошлом сотрудники МВД.

Эрик — противоречивый персонаж. Задатки шоумена и имидж лихого гонщика сочетаются с необъяснимой скромностью в отношении некоторых фактов биографии. Например, лишь через месяц нашего знакомства и бесконечных разговоров он вскользь упомянул, что вместе с несколькими активными подписчиками «Смотры» помогал полиции в поимке банды ГТА, убивавшей водителей на трассе «Дон».

Система настроена таким образом, что успешно игнорирует даже собственные решения, если эти решения направлены на облегчение участи арестанта

Начиная с 2010 года Давидыч инициировал и организовал несколько автопробегов по России и зарубежью: Урал, Забайкалье, Одесса, Казахстан (через Чечню). Не знаю, какое значение они имели для автомобильного движения, но на меня произвела сильное впечатление благотворительная сторона этих пробегов. При составлении программы Эрик и его коллеги установили контакты с несколькими детскими домами в малых городах на маршруте пробегов. Собрали информацию об их первоочередных потребностях. Потом раздавали детям игрушки, одежду и обувь. Но самое веселое: участники пробега везли с собой краски и кисти, с помощью которых дети раскрасили автомобили, на которых потом их катали по городкам и поселкам. Местные «смотровчане», как называют себя члены сообщества и подписчики сайта, в дальнейшем продолжали в частном порядке оказывать поддержку детдомам. Детям с диагнозом ДЦП устраивали специальные праздники, украшением которых были полеты на вертолетах. Кто-то посчитал, что Эрик руководствовался соображениями пиара. Но если у детей был праздник, о котором они будут помнить долгие годы, а администрация детских домов получила реальную материальную помощь, которая гарантированно и адресно дошла до воспитанников, то какая разница, чем продиктована инициатива: филантропией или саморекламой?

19 октября 2018 года Дорогомиловский суд огласил приговор. Срок, проведенный Давидычем в СИЗО, почти полностью исчерпывает назначенное наказание. При этом существует решение ЕСПЧ, признавшего срок его содержания в СИЗО необоснованно чрезмерным. А 31 октября и Президиум Верховного суда РФ вынес постановление, согласно которому несколько решений районных судов о продлении меры пресечения в виде содержания под стражей были незаконны.

Между тем один за другим проходят и сроки давности по инкриминированным ему эпизодам: к настоящему времени они исчерпаны. Однако Давидыч до сих пор в тюрьме. Система настроена таким образом, что успешно игнорирует даже собственные решения, если эти решения направлены на облегчение участи арестанта. Заключают же человека в тюрьму мгновенно, без излишних проволочек и согласований, лишь по воле следователя. И пусть потом выяснится, что для этого не было никаких оснований, — противоестественная и порочная традиция круговой поруки следователей и судей уже не позволит отыграть назад. Тем, кто в результате оказывается по эту сторону тюремной решетки, остается только шутить.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *