Суп как фаст фуд
Как заработать на супах в стаканах
Встряхнули рынок
В ноябре 2013 г. у проекта появилось название Soupmates и страница в Facebook. Олешкевич позвала в проект друзей из рекламного бизнеса: дизайнера Илью Шакирова и Марию Рунову, которая помимо копирайта занималась продвижением бренда в соцсетях и просто любила готовить.
Когда для участия в первом для себя фестивале еды предприниматели сварили сами 120 л супов, стало понятно, что пора привлекать профессионалов. Они арендовали цех-кухню, наняли поваров, а некоторое время спустя позвали шеф-поваром Вячеслава Лепехова (бывший шеф-повар в известном ресторане «Море»).
Однако курьерские компании, специализирующиеся на доставке еды, по словам предпринимателей, не справлялись. Опаздывали, требовали сузить зону доставки. Доставку пришлось заморозить, чтобы сосредоточиться на открытии кафе.
Когда в конце мая им предложили в субаренду часть помещения в магазине подарков «Больше» на Малой Бронной, предприниматели посчитали, что это идеальный вариант для поп-ап-кафе.
Сплошные провалы
До Soupmates идею супа как быстрого и полезного способа перекуса на ходу пытались реализовать уже не раз. Ни одному из предшественников построить масштабный бизнес так и не удалось.
Идею супов навынос одной из первых в России стала продвигать на рынок сеть кафе быстрого питания «Супчик». Их киоски появились на улицах Москвы весной 2010 г. Но уже в конце года компании пришлось перестраивать стратегию. Сергей Собянин, пришедший на смену Юрию Лужкову, объявил войну уличной торговле. «Супчики» были вынуждены перебираться на фудкорты в торговые центры. Сейчас у них пять точек продаж. А компанию супам в меню составляют сэндвичи и салаты.
Потом затею с супами подхватил известный ресторанный холдинг «Арпиком» (рестораны Goodman, «Филимонова и Янкель», «Колбасофф»), открывший в «Москва-сити» кафе Soup & Go. Супы подавались в специальных герметичных термостаканах, которые удобно брать с собой, чтобы пообедать в офисе или на прогулке. В новый проект компания инвестировала тогда около 3 млн руб. Анализ структур продаж в ресторанах компании демонстрировал, что супы заказывает треть гостей вне зависимости от сезона. Это давало уверенность, что новый суповой проект будет успешным. В течение 2011 г. в «Арпикоме» планировали открыть еще 10 точек. Но кафе в «Сити» так и осталось единственным. Спустя два года проект был закрыт.
Сама бизнес-модель показала себя хорошо, уверяет Королев, финансовые показатели, интерес к продукту и отзывы конечных потребителей предпринимателей радовали. Все подталкивало к дальнейшему развитию. Но, чтобы такая модель экономически себя оправдывала, нужны прямые договоры аренды от города. Через посредников стоимость аренды становится настолько дорогой, что точка работает фактически только на аренду.
Сейчас проект Any Soup заморожен, но Королев говорит, что есть вероятность продажи франшизы в регионы, где законодательные барьеры не так суровы, как в столицах.
В расчете на трудоголиков
В поп-ап-кафе ежедневно в продаже 3-5 разных супов, ежедневная выручка составляет около 50 000 руб. Основную выручку компании сейчас приносит участие в различных городских мероприятиях выходного дня в парках. К примеру, на «Пикнике «Афиши» в Коломенском они продали около 300 л супов. Говорят, что могли бы продать и больше, но супы закончились.
С выбором инвестора предприниматели пока выжидают. Надеются, что появится не просто человек с деньгами, а инвестор, имеющий опыт в ресторанном бизнесе. Пока совладельцы Soupmates обходились собственными средствами. Сумма невозвращенных инвестиций за девять месяцев, по словам Стоумова, приближается к 1 млн руб. Но основные вложения предстоят предпринимателям осенью. Развиваться в дальнейшем они планируют за счет открытия стационарных кафе в бизнес-центрах.
На днях глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк заявил, что город отказывается от тендеров на размещение объектов уличного питания и больше развиваться этот формат в Москве не будет. Уличная еда, по мнению столичного чиновника, должна постепенно исчезать.
Не супом единым
Сейчас порция супа стоит 250-300 руб. за 300-400 мл. В идеале большинство супов предприниматели хотели бы продавать в пределах 200 руб. за 400 мл. А дорогие в производстве супы, такие как сливочно-лососевый, в который идет 600 г филе лосося на 1 л супа, продавать за 250 руб. Снизить цены в Soupmates рассчитывают, когда найдут помещение под собственный цех и откажутся от дорогой аренды.
Основатели Soupmates полны энтузиазма и не считают неудачный опыт коллег, продвигавших суповые проекты в двух столицах, и для себя черной меткой.
Суп Чизбургер для самых преданных фанатов фаст фуда
На этот раз кое-что необычное для любителей фаст-фуда, особенно тех позиций его меню, что имеют выраженный сырный вкус. Встречайте кето суп Чизбургер. Этот кето рецепт фаст фуда – отличная причина полюбить супы.
Вы тоже очень удивились, когда впервые услышали о том, что существует такое блюдо – кето суп Чизбургер? Лично мне показалось это чем-то слишком невероятным, чтобы быть правой. Я всегда обожала фаст фуд, особенно всевозможные бургеры. И когда я услышала о том, что существует суп Чизбургер, у меня произошел разрыв шаблонов.
Когда же я поняла, что его еще и можно на кето диете, то для меня словно наступило рождество! Ведь это так удобно! Гораздо проще приготовить большую кастрюлю кето супа Чизбургер и хранить ее в холодильнике, чем постоянно готовить кето бургеры.
Несмотря на то, что кето фаст фуд, особенно кето бургеры – это потрясающее достижение мира кулинарии, их приготовление иногда становится сложным.
Во-первых, для булочек нужны определенные ингредиенты. Их труднее достать, и они дороже относительно того, что нужно для кето супа Чизбургер. Во-вторых, нельзя заготовить кето бургеры на неделю вперед, они не будут так долго храниться.
Другое дело суп Чизбургер. Для его приготовления по большому счету нужны самые обычные продукты. А результат порадует даже самого привередливого и преданного фаната фаст фуда. Он получается очень ароматным и сытным. Нежный сырный вкус сочетается с копченым беконом. А хрустящие соленые огурцы и лук создают вкусовой контраст. Все это вместе с кетчупом и горчицей создает тот самый узнаваемый вкус любимого фаст фуда.
Суп Чизбургер вкусный и сытный, а также быстрый и простой в приготовлении. Его основа, конечно же, бульон. А также сыр хорошего качества, от него во многом зависит вкус всего блюда.
Кроме того, в суп Чизбургер добавляют традиционные ингредиенты из Чизбургеров: говяжий фарш, бекон, маринованный огурец, лук, а также перец или помидоры и зеленый лук.
Ингредиенты
Приготовление
Поставить бульон на плиту, его необходимо довести до кипения.
В это время очистить лук, нарезать его мелкими кубиками и обжарить на жире или масле.
Добавить чеснок и фарш. Жарить, до тех пор, пока мясо не поджарится.
Положить жареное мясо в кипящий бульон и снова довести до кипения, а затем уменьшить огонь. После этого варить около 20 минут.
Помыть и нарезать кубиками помидоры (или перец) и маринованные огурцы (или корнишоны) и добавить в суп Чизбургер. Туда же добавить горчицу и кетчуп (смесь чили и томатной пасты). Добавить специи. Варить около 5 минут.
Натереть желтый сыр на крупной терке. Добавить в суп Чизбургер и варить еще 10-15 минут, помешивая, чтобы сыр полностью растворился.
В это время обжарьте бекон. Можно нарезать его или оставить цельные большие кусочки.
Конечно, как и любое обеденное блюдо, суп Чизбургер лучше подавать сразу после приготовления. Хотя разогретый из холодильника он тоже очень вкусный.
Во время сервировки можно дополнительно добавить нарезанные помидоры, жареный бекон и зеленый лук.
Пищевая ценность
В итоге получилось 2,5 л супа
На 100 г
На соответствующих категориях сайта вы можете найти и другие варианты кето фаст фуда, рецепты бургеров или кето картошки фри. А также несколько вариантов пиццы для кето диеты. Возможно, вам также будут интересны кето рецепты азиатского меню.
Это «Супстанция». Супы в съедобных стаканах, покорившие Казань
Кафе « Супстанция » расположилось в небольшом помещении на Университетской — самой студенческой улице Казани. Заведение в марте 2019 года открыли двое друзей, которые привезли идею из Беларуси. По нашей просьбе издание Enter поговорило с ними о рецептах, фестивалях и том, как проект, существующий меньше года, стал продавать франшизы.
текст: Арина Добродеева
350 000 рублей
средняя выручка в месяц
35 рублей
Импорт идеи и свежий фастфуд
Идея «Супстанции» родилась у Александра Полякова и Азата Гимадеева в мае 2018 года после путешествия в Минск. В столице Беларуси они наткнулись на кафе с супами в съедобных стаканах и решили воплотить нечто похожее в России.
— Нам очень понравилась задумка — мы изучили рынок и поняли, что в России заведений с подобной концепцией ещё нет.
Александр Поляков
совладелец кафе «Супстанция»
По словам основателей, им хотелось сделать что-то совершенно новое для своего города — фастфуд, который не был бы вредным и не успел никому надоесть.
— Мы готовим из натуральных продуктов, без усилителей вкуса, а большая часть нашей аудитории придерживается правильного питания или вовсе вегетарианцы. У нас иногда спрашивают, порошковые ли супы, и, надо признаться, это даже обижает. А ещё «Супстанция» — это и просто удобный формат: взял стакан и пошёл, как кофе с собой.
Азат Гимадеев
совладелец кафе «Супстанция»
Два помещения и текучка
Помещение стало одним из самых трудных моментов при воплощении идеи. Решающим фактором было местоположение — ребята объясняют это отсутствием уверенности в успехе своего дела на старте.
— Когда у тебя нет уверенности в том, что бизнес взлетит, нужно открываться в месте с внушительным пешеходным трафиком — так и для нас проходимость стала главным критерием.
Азат Гимадеев
совладелец кафе «Супстанция»
На месте кафе раньше располагались суши-бар и копи-центр. Александр и Азат за месяц поменяли там проводку, сделали ремонт, закупили необходимое оборудование и не забыли о декоре. Его, как и логотип и фирменный стиль, разрабатывал креативщик проекта, дизайнер Оскар Галанский.
Всего разработка концепции и подготовка помещений под нужды проекта заняли около девяти месяцев. Начальный капитал при этом составил 800 тысяч рублей: владельцы заведения хотели уложиться в минимум, но чтобы при этом проект не выглядел дёшево. Деньги они взяли из собственных накоплений.
Омские стартапы: супы в формате фастфуда от Ильи Балаговского
30-летний предприниматель открыл единственную в Омске супошную, которая работает в формате фастфуда.
Автор проекта «Супкультура» Илья Балаговский полгода знакомит омичей с культурой супов и доказывает, что полезная кухня может быть быстрой.
«Я сам люблю супы и столкнулся с проблемой, что в Омске мало мест, где можно поесть суп. В столовых зачастую невкусно. На бизнес-ланчах максимум выбор из двух блюд — борщ либо солянка. В ресторане можно заказать, но ждать долго, а хочется поесть быстро и вкусно», — говорит предприниматель.
Так родилась концепция сочетать супы и фастфуд.
«Суп может быть фастфудом, — уверен Илья. — Я подаю супы быстрее, чем бургеры. Посетитель получает блюдо через 2-3 минуты после заказа. Задумка была в продвижении здорового питания: чтобы человек смог поесть не булку с котлетой всухомятку, а горячий суп».
Горячие инвестиции и золотые руки
Идея собственного кафе с полезным фастфудом вызревала года два. Илья работал в одежном ретейле и параллельно присматривал подходящие площади. А когда увидел, что открывается Box Moll с омскими молодежными брендами, понял: то что надо — именно здесь его аудитория.
Связался с владельцами нового ТЦ, оставил заявку на сайте и прошел отбор. Арендовал в комплексе помещение в 27 квадратов, оборудовал кухню, зал на 16 посадочных мест. Через два месяца новое заведение принимало первых гостей.
Предприниматель вложил в проект 400 тыс. рублей, большая часть из них — заемные средства. Почти все строительные и отделочные работы выполнял сам, и это позволило существенно сократить сумму первоначальных инвестиций. Столы и стулья тоже собственного производства — помог отец, имеющий мебельный бизнес. Единственное, что делали нанятые рабочие, — это установка кондиционера.
Неожиданные расходы возникли из-за стандартов «Меги», на территории которой и построен Box Moll.
«У «Меги» максимальные требования к безопасности, даже выше, чем прописано в российском законодательстве. Их приемка очень жесткая. Например, проекты по проведению коммуникаций в помещении мы заказывали у лицензированных компаний, а это серьезно увеличило стоимость. Если бы я открывал точку в любом другом месте, я бы сэкономил около 100 тыс. рублей», — рассказывает Илья Балаговский.
Ставка на монопродукт
В «Супкультуре» пока нет персонала. Илья сам стоит у плиты, а также занимается всеми остальными текущими делами в кафе. У него не было опыта реализации подобных проектов, но говорит, что проблем с организацией общепита не возникло. Например, технологическую карту блюда легко найти в интернете, а готовить он любит и делает это с удовольствием.
Как в любом монозаведении, здесь небольшое меню, состоящее из 10 видов супов. Каждый день представлено 4-5 позиций в двух ценовых категориях — по 130 и 150 рублей за порцию. Солянка, греческий, чечевичный, крупяные супы, блюда по авторским рецептам, разработанным Ильей. Самый популярный суп в заведении — лагман.
«Наверное, потому что он у меня просто вкусный», — смеется владелец.
А вот борща нет в ассортименте, он не пользуется спросом.
«Борщ люди хотят есть дома. А в кафе, если есть выбор, они предпочитают другой суп», — объясняет предприниматель.
Супы-пюре тоже ушли из меню как не особо востребованные.
С поставками продуктов проблем нет — «Ашан» рядом. Маленький оборот позволяет обходиться без заморозки: используется только охлажденное мясо и свежие овощи.
Дополнять ассортимент другими блюдами Илья не планирует. «Коллеги по общепиту советуют, но я не вижу смысла размывать ассортимент. И посетители хотят только суп — у нас большие порции, по 400 граммов, им этого достаточно».
В поисках клиента
Прибыли проект, увы, пока не приносит. Илья считает, что ставка на локацию не оправдалась. Box Moll находится в десяти метрах от «Меги», которая генерирует, пожалуй, самый мощный в Омске покупательский поток. Но, как показало время, такое выгодное соседство ничего не дает арендаторам «Бокс Молла». Покупатели «Меги» просто не знают о «Супкультуре».
Впрочем, по мнению Ильи, посетители «Меги» и не придут в Box Moll: комплексу нужно привлечь свою целевую аудиторию.
При этом ежемесячные траты тоже немаленькие. В расчете на большой трафик в Box Moll установлена высокая арендная плата. Например, такое же по площади помещение в центре города, на улице Ленина, обошлось бы в два раза дешевле.
Задумка была в продвижении здорового питания: чтобы человек смог поесть не булку с котлетой всухомятку, а горячий суп.
Несмотря на первые трудности, предприниматель считает, что формат кафе жизнеспособен и может приносить доход. По его словам, в плюс можно было выйти с первого месяца — достаточно ежедневно продавать по 35-40 порций. Но такая посещаемость случалась лишь дважды за полгода: в день открытия «Бокс Молла» и при запуске катка рядом с комплексом.
Скуратов как пример
Сейчас большая часть посетителей — это сотрудники «Меги». Но есть и те, кто, узнав о «Супкультуре», приезжают сюда с другого конца города. Почти все случайные клиенты становятся постоянными гостями.
У «Супкультуры» есть еще одна точка — на катке.
«Мы можем предложить здесь только бульон, супы навынос не берут. Чтобы не брать продавца, я позвал ребят из блинной «Сибирская артель». Они привезли своей персонал. Эта точка тоже много не приносит: еще одна специфика — люди катаются на катке, а потом едят в «Меге».
Илья Балаговский изначально планировал развивать сеть супошных. «Смысл любого фастфуда — в сети. И «Супкультура» задумывалась как сеть из небольших заведений с хорошей оборачиваемостью, куда посетитель может зайти, быстро поесть и пойти дальше. Но для масштабирования нужен партнер, которому интересен такой формат».
Предприниматель говорит, что покупку франшизы никогда не рассматривал.
«Мне не дает покоя успех Вити Скуратова, — смеется Илья. — Это хороший пример своего бизнеса. Когда ты берешь франшизу, то идешь за кем-то и выполняешь чужие правила. Я хочу делать что-то свое, хоть в чем-то новое».
Топ-25: самые странные новинки в мире фастфуда, которые вы наверняка еще не пробовали
Вы любите ходить в рестораны быстрого питания? Даже если и нет, то вы все же наверняка хоть разок в жизни пробовали картошку фри, гамбургеры и сладкую газировку. Мы бы не хотели никого подсаживать на вредную еду, но иногда ведь можно просто посмеяться над оригинальным видом блюда или даже позволить себе маленькую слабость для удовлетворения любопытства.
25. Вафельные такос
Фото: Mike Mozart / flickr
Сеть ресторанов быстрого питания Taco Bell всегда старается привлечь новых посетителей, и в этот раз они превзошли самих себя, запустив утреннее меню с вафельными такос. Эти соблазнительные лепешки так и манят!
24. Курочка с хрустящей сырной корочкой
Фото: Industria Productions / vimeo
В KFC и вправду работают крайне коварные технологи и маркетологи! Например, недавно они решили, что традиционные панированные куриные ляжки должны стать еще более хрустящими и вкусными, а на помощь им пришел всеми любимый сыр. Новое меню пока что проходит проверку на Филиппинах, но наверняка оно появится и во всех остальных странах, где есть филиалы KFC.
23. Гамбургер с ягодами
Что только не придумывают повара! Мясо нередко готовят с довольно неожиданными на первый взгляд продуктами, включая ананасы, мед и яблоки. Теперь очередь дошла и до гамбургеров.
22. Новый сэндвич от Domino’s
Фото: brandeating.com
Индийский ресторан быстрого питания Domino’s угощает своих клиентов очень необычным блюдом. Перед вами нечто среднее между пиццей и сэндвичем – бобовая котлетка, спрятанная между 2 треугольными коржами теста.
21. Мясо в мясе или Double Down King
Фото: brandeating.com
В KFC знают толк в кулинарных безумствах. В этот раз они решили проверить, как пойдет их новое блюдо в Южной Корее. Мучную булочку в новом гамбургере заменили хрустящими лепешками из куриного мяса!
20. Пицца с колбасками в тесте
Фото: brandeating.com
Кто бы мог подумать, что привычную хрустящую корочку пиццы однажды заменят колбасками в тесте? Именно это и сделали в люксембургском филиале сети ресторанов Pizza Hut.
19. Хрустящие пончики с соусом баффало
Фото: grubstreet.com
Сладость и пряность теперь можно вкусить в одном угощении. По крайней мере именно такая возможность была у посетителей прошлой нью-йоркской ярмарки. Пончики чаще всего ассоциируются с сахарной пудрой и шоколадной глазурью, но для любителей пикантных вкусов появился вариант поинтереснее. Соус баффало острый и с кисло-сладкими нотками, а готовится он обычно из томатов, чеснока, растительного масла, соли, перца и соуса табаско с добавлением кинзы.
18. Сэндвичи с Kit-Kat
Фото: time.com
Абсурд или свежая идея? В японском филиале сети кафе First Kitchen можно попробовать вафельные батончики Kit-Kat, с любовью «укутанные» в хлебушек… Вот такие вот сэндвичи пошли!
17. Воппер Windows 7
Фото: Alpha / flickr
Сеть ресторанов Burger King заслуженно носит свое название, ведь ее креативщики знают толк в самых вкусных, больших и необычных бургерах. Например, в Японии в 2009 году эта закусочная выпустила блюдо в честь запуска операционной системы Windows 7. В невероятном гамбургере символично было целых 7 мясных котлеток.
16. Черный гамбургер Kuro Pearl Burger
Фото: grubstreet.com
Как вы уже заметили, японский Burger King умеет удивлять. Например, там вы можете отведать очень необычный гамбургер черного, как уголь, цвета. Мясная лепешка, сыр и булочки покрашены в этот цвет с помощью бамбукового угля, так что угрозу для здоровья они теоретически не представляют. Бонусом вы получаете немного кальмаровых чернил в чесночно-луковом соусе, подаваемом к этому гамбургеру.
15. Хот-дог в курице или Double Down Dog
Фото: wheninmanila.com
Помните гамбургер с куриными лепешками вместо обычных мучных булочек? Double Down Dog – нечто похожее, только с сосиской. Похоже, что технологи и креативщики из KFC просто не могут остановиться!
14. Гамбургер с фуа-гра
Фото: Danny Choo / flickr
О времена, о нравы… Теперь в обычной закусочной вы сможете попробовать гамбургер, с топпингом из гусиной печени и трюфелей. Правда, за ним придется ехать в Японию в одно из заведений сети Wendy’s.
13. Тыквенная бомба
Фото: eater.com
Как вы уже заметили, в Японии любителей фастфуда уже сложно чем-то удивить, хотя в Burger Kings все еще пытаются. Как вам такой сезонный сэндвич с беконом, нутовым соусом и щедрой порцией тыквенных ломтиков?
12. Пончики с русонгом (сушеное мясо) из свинины и морскими водорослями
Фото: cnn.com
Звучит такое блюдо намного интереснее, чем выглядит…
11. Трехъярусная Рождественская елка
Фото: runt-of-the-web.com
В Южной Корее праздники можно отмечать, заказывая еду в Pizza Hut. Зачем рубить деревья, когда есть вот такие интересные и вкусные елочки? Незачем!
10. Пончики с рыбой
Фото: huffingtonpost.com
Если вы когда-либо поедете в Сингапур, обязательно заходите в местный KFC, где вас ждут рыбные пончики с кунжутом. Что там только не делают с морепродуктами!
9. Пицца с мармитом
Фото: dailymail.co.uk
В Новой Зеландии в одном из заведений в хрустящую корочку пиццы начали класть мармит. Этот продукт знаком далеко не всем, поэтому мы поясним. Мармит – это пищевая паста яркого соленого вкуса, отличающаяся также насыщенным вкусом умами, который напоминает высокобелковые продукты по типу сыра. Спред изготавливают из дрожжевого экстракта, и обычно его намазывают на хлеб или крекеры.
8. 2 в 1: сэндвич с лазаньей
Фото: dailymail.co.uk
Простые бутерброды в дорогу стали слишком скучной закуской? Тогда, возможно, ваш аппетит сможет утолить вкусный сэндвич с лазаньей!
7. Пицца с чипсами Doritos Crunchy Crust
Фото: huffingtonpost.com
Австралийская франшиза Pizza Hut никогда не устает придумывать для своих клиентов что-то новенькое. Оригинальным блюдом в этот раз стала пицца с корочкой из хрустящих чипсов по-мексикански (тонкая лепешка из кукурузной или пшеничной муки), покрытых сыром.
6. Сырный пончик
Фото: consumerist.com
Сыр или пончик? Конечно же, сырный пончик! С кофе это угощение пойдет на ура, если верить рекомендации KFC.
5. Рисовый гамбугер McRice Burger
Фото: obsev.com
Азия славится своей любовью к рису, поэтому сеть ресторанов McDonald’s решила пойти навстречу местному потребителю и выпустила новый вид гамбургеров. Теперь вместо привычной булочки можно заказать рисовую лепешку. Возможно, такое блюдо даже полезнее, чем привычная сдоба.
4. Фаршированный пончик Mince Pie Donut
Фото: grubstreet.com
Как они только додумались взять обычный пончик и нафаршировать его мясом? Похоже, что ребята из сети Krispy Kreme испробовали все остальные рецепты в мире и перешли к самым невообразимым для пончиков начинкам.
3. Гамбургер с брюссельской капустой Sprout Surprise
Фото: eater.com
Британская франшиза Burger King явно пытается привлечь в свои рестораны даже тех, кто заботится о своем здоровье. Теперь огромный гамбургер там можно будет заказать вместе с внушительной порцией брюссельской капусты. Поможет ли это смягчить сердца родителей, ратующих за здоровое питание для своих детей?
2. Маффины со шпинатом
Фото: openrice.com
Ароматная чашечка кофе и шоколадный маффин – это просто идеальный рецепт для начала дня! Впрочем, в Гонконге с вами могут не согласиться. Например, в местном кафе Starbucks теперь продаются маффины с совершенно непривычной начинкой – со шпинатом. А если вы не любитель этого продукта, то на ваш выбор есть также сыр, брокколи и зеленые бобы. Ни в чем себе не отказывайте!
1. Пицца с ягодами и сливочным сыром
Фото: brandeating.com
Вы наверняка слышали, что пицца впервые появилась потому, что итальянским крестьянам было просто необходимо придумать нечто питательное из всего того, что было у них под рукой. На круглую пшеничную лепешку кидались остатки овощей (преимущественно томаты) и сыр, и все это запекалось в печи. Затем уже появились и другие варианты, куда добавили также и мясо с рыбой. Сегодня видов пиццы просто бесчисленное множество. По всей видимости, в Корее решили продолжить эту славную традицию и добавили в рецепт еще и ягоды. А если вы любите яблоки, есть и такая пицца.