Супермаркет как называется организация
Супермаркет
Супермаркеты часто являются отделениями крупных торговых сетей.
Содержание
Историческая справка
Супермаркеты являются американским изобретением, которое принадлежит марксу — администратору бакалейного магазина в г. Геррин (штат Иллинойс). В 1930 году Каллен открыл первый супермаркет в помещении бывшего гаража, при котором для удобства покупателей была бесплатная стоянка автомобилей. Через два года Каллен владел восемью такими магазинами с выручкой 6 млн долларов в год.
Огромным стимулом развития супермаркетов, послужило изобретение в 1937 год владельцем супермаркета в Оклахоме Сильваном Голдманом металлической тележки на колёсиках для продуктов, вместо ручной корзинки.
В послевоенный период в США из-за нехватки продуктов питания опустевшие полки магазинов стали заполнять предметами гигиены и косметики. Покупатели приветствовали появление новых видов товаров, и впоследствии супермаркеты стали продавать такие вещи, как хозяйственные принадлежности, граммофонные пластинки, поздравительные открытки и даже одежду. В это время новые супермаркеты стали строить в предместьях больших городов, где инициаторами выступали независимые предприниматели, связанные с кооперативами, снабжающими торговый рынок пищевыми продуктами. Кооперативы поставляли им продукты по низким ценам, поэтому они могли продавать их в своих магазинах по тем же ценам, что и их большие конкуренты — сети магазинов, предоставляя покупателю не меньше удобств. Многие из этих одиночных магазинов впоследствии разрослись в местные сети.
Характерной чертой супермаркетов стало увеличение ассортимента товаров и торговой площади. Если в 50-х гг. площадь супермаркета в США в среднем составляла 2000 кв.м. и 6000 наименований товаров, то в 60-70-х гг. — 2800 кв.м. и ассортимент до 8000 наименований. В современном супермаркете предлагается до 25000 наименований товаров, и ежегодно появляется 8 тысяч новых товаров. Техника изменила внешний вид и характер супермаркета: были установлены системы кондиционирования воздуха, входные двери автоматически открываются и закрываются, продукты продвигаются к кассиру по ленточному транспортёру.
Появление нового упаковочного материала помогло введению самообслуживания в овощном и молочном отделах; открытые морозильники способствовали расширению ассортимента замороженных продуктов; в хлебном отделе расширился ассортимент хлебобулочных изделий, выпекаемых на месте. Появился гастрономический отдел, где можно купить готовые закуски. Последним важным нововведением были компьютеры. Счётную кассу начал заменять компьютер, расшифровывающий специальный штрихкод на этикетке продукта. Компьютеры повысили производительность, ускорив работу кассиров и уменьшив количество ошибок, а также сократили расходы магазина, регистрируя продвижение продукта и проводя быструю инвентаризацию.
Покупки в супермаркетах и гипермаркетах обычно делаются на неделю вперёд, так как выгоднее покупать продукты в больших количествах.
Некоторые фирмы стали открывать супермаркеты с ограниченным ассортиментом товаров и упрощённым обслуживанием (дискаунтеры): ассортимент таких магазинов не превышает 500 видов непортящихся продуктов.
Другие предприниматели, стремясь увеличить сбыт, наоборот, предлагают клиентам ещё большие удобства. Они увеличили размеры супермаркетов почти до 5000 кв.м. и обеспечили ещё более широкий выбор продуктов питания, напитков и других товаров. Их цель — охватить большую территорию, чем это удавалось сделать обыкновенным продуктовым супермаркетам.
Появились комбинированные магазины: супермаркеты и аптеки, которые тоже должны привлекать покупателей и повысить сумму отдельных операций.
Все больше людей отдают предпочтение экологически чистым продуктам. С 1990 г. в США производители обязаны помещать на этикетках полную информацию о качестве продуктов (калорийность, общее количество жира, соли, холестерина, углеводов, сахара, белка), а также рекомендуемое количество продукта для разового потребления. На скоропортящихся продуктах обозначается крайняя дата потребления или продажи. Кассы в супермаркетах оборудуются лазерными сканирующими устройствами, мгновенно считывающими название и цену расфасованного товара. Чтобы не создавались очереди в «часы пик», многие супермаркеты искусственно «рассасывают» их, предоставляя пенсионерам скидки на покупки в будничные дни в определённые часы. На покупках в супермаркете можно сэкономить, если воспользоваться специальным талоном на скидку с обозначенным сроком действия. Эти талоны, поощряющие покупателя, могут быть приложены к находящемуся на стеллаже продукту, часто их присылают по почте постоянным или потенциальным клиентам. В ряде случаев присылаемый талон (купон) предполагает дополнительную покупку на конкретную сумму. Покупку продуктов можно осуществить по телефону или заказать на сайте интернет-супермаркета с доставкой на дом. В ряде случаев такое удобство не требует дополнительной оплаты.
Администрация супермаркетов обязана следовать определённым правилам торговли. Например, в супермаркетах США:
Наиболее известные сети супермаркетов в США
Супермаркеты в России
Супермаркеты стали самыми массовыми продуктовыми магазинами в России.
Классификации супермаркетов
По уровню организации сети супермаркетов делятся на;
Наиболее крупные сети супермаркетов в Москве
Супермаркеты на Украине
См. также
Литература
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Супермаркет» в других словарях:
супермаркет — супермаркет … Орфографический словарь-справочник
СУПЕРМАРКЕТ — [англ. supermarket] крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса. Первонач. в США в 30 е годы XX в. Ср. УНИВЕРСАМ. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. супермаркет (англ. supermarket) большой (обычно… … Словарь иностранных слов русского языка
супермаркет — лавка; магазин, суперсам, универсам Словарь русских синонимов. супермаркет сущ., кол во синонимов: 3 • магазин (67) • … Словарь синонимов
Супермаркет — англ. supermarket большое торговое предприятие самообслуживания с большим набором продовольственных и непродовольственных товаров. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
СУПЕРМАРКЕТ — (англ. supermarket) крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными). Супермаркеты впервые возникли в США (1930) и получили распространение после 2 й мировой войны … Большой Энциклопедический словарь
СУПЕРМАРКЕТ — (англ. supermarket букв.: большой рынок) крупный магазин, в котором представлено множество разнообразных товаров. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
супермаркет — Торговый комплекс самообслуживания с реализацией в основном пищевых товаров и некоторых товаров, необходимых для дома, с размещением всего на открытых полках и суммарной торговой площадью до 2500 м2 … Словарь по географии
супермаркет — а; м. [англ. supermarket] Большой (обычно продовольственный) магазин самообслуживания; универсам. Выбор товаров в супермаркете. Кассир супермаркета. * * * супермаркет (англ. supermarket), крупный магазин самообслуживания по торговле товарами… … Энциклопедический словарь
Супермаркет — (англ. supermarket) крупный магазин самообслуживания по торговле товарами повседневного спроса (преимущественно продовольственными); одна из современных форм концентрации капиталистической торговли. С. впервые возникли в США (1930), где… … Большая советская энциклопедия
СУПЕРМАРКЕТ — (англ, supermarket) крупный магазин, как правило, магазин самообслуживания, в котором представлено множество разнообразных товаров … Энциклопедический словарь экономики и права
Значение слова «супермаркет»
В некоторых супермаркетах есть свои хлебопекарни, предлагаются различные услуги: брокерские, страховые и др.
Супермаркеты часто являются отделениями крупных торговых сетей.
су̀перма́ркет
1. магазин самообслуживания средних размеров с широким ассортиментом продовольственных и хозяйственно-бытовых товаров ◆ Когда Настя парковала машину в гараже дома Каменского, было почти девять вечера, дорога заняла много времени, да ещё пришлось останавливаться у супермаркета, чтобы купить продукты. Александра Маринина, «Ангелы на льду не выживают», Т. 1, 2014 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Данные этой компании можно считать наиболее показательными, поскольку основные потребители проживают именно в крупных городах, в которых соки в основном продаются в супермаркетах. Инга Токманцева, «Соковыжималка», 2010 г. // «Однако» (цитата из НКРЯ) ◆ Страшно недовольная проведенным днём, я зарулила по дороге в супермаркет и пошаталась между прилавками. Дарья Донцова, «Доллары царя Гороха», 2004 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: драпать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Виды магазинов
Розничная торговля является одним из наиболее перспективных видов бизнеса, позволяющих быстро получить высокую прибыль. Наиболее распространенным видам магазинов розничной торговли и их специфике в зависимости от ассортимента посвящена эта статья.
Классификация
В основе классификации магазинов, занимающихся розничной коммерцией, лежат следующие признаки:
Каждый из них оказывает существенное влияние на прибыль бизнеса, но в зависимости, например, от региона, экономической ситуации в данный период времени и прочих субъективных факторов, содержит те или иные риски.
Виды по типу ассортимента
По этому критерию различают следующие коммерческие предприятия:
Торговые точки первой категории предлагают потребителям обширный выбор разнообразных изделий в рамках узкого спектра: одежда, аксессуары, спортивное снаряжение, мебель, цветы (комнатные растения), книги. В свою очередь они классифицируются по широте номенклатуры в рамках конкретной товарной линии. Так:
Специалисты рекомендуют бизнесу обратить особое внимание на варианты последней категории, так как ожидается, что в будущем именно они будут обеспечивать быструю прибыль.
Коммерческие предприятия со смешанной номенклатурой предлагают промышленные товары и продукты питания. Их популярность связана со стремлением потребителей закупаться в одном месте, снижая тем самым свои транспортные и временные затраты.
Универмаги
Универмаги — коммерческие предприятия с довольно большим или со средним товарооборотом, которые предлагают ограниченную товарную номенклатуру (одежда, украшения, обувь, мебель и пр.). Каждый вид товара реализуется в своем отделе, управляемом специалистами по общению с покупателями, либо мерчендайзерами. Наряду с индивидуальным обслуживанием, в некоторых коммерческих предприятиях торговля организуется на принципах самообслуживания. Возможно использование и других форм: обслуживание по образцам или по каталогам.
Супермаркеты
Под таким названием понимают сравнительно большие заведения розничной торговли, работающие по низким наценкам. Их главной задачей является удовлетворение основных потребностей населения в продовольствии, в конкретных видах промышленной продукции и в услугах для дома. В качестве формы коммерции в супермаркетах используется самообслуживание, от чего не в последнюю очередь зависит их популярность среди населения.
Для таких коммерческих предприятий характерна широкая выкладка расфасованных товаров, минимизирующая необходимость в персонале. В крупных супермаркетах покупателям предлагают 4–6 тысяч номенклатурных наименований, из которых 1,5-2,5 тысячи относятся к продовольственным, а 2–3,5 тысячи составляют продукты промышленной группы. Супермаркеты закупаются у дистрибьюторов, а самые престижные из них импортируют составляющие своего ассортимента из-за рубежа.
Магазины шаговой доступности
Торговые точки этого типа расположены непосредственно в жилых кварталах и предлагают небольшой ассортимент предметов и пищевых продуктов первой необходимости. Они работают до глубокой ночи и в любой день недели. Из-за ограниченной номенклатуры владельцы таких коммерческих предприятий вынуждены применять повышенную наценку. Основной их задачей является не увеличение среднего чека, а рост числа постоянных покупателей. Популярность этого вида розничной торговли объясняется тем, что потребители стремятся тратить как можно меньше времени на покупку предметов и продуктов повседневного спроса, и выбирают торговые точки, расположенные вдоль их пути с работы домой.
Магазины «бросовых цен»
Подобные коммерческие точки устанавливают более низкие цены, чем у большинства. Потребителей привлекает обширный и регулярно обновляемый ассортимент продукции высокого качества, закупаемой по сниженным ценам у других розничных продавцов или у компаний-производителей. Условно такие предприятия принято подразделять на 3 группы:
Супермагазины
Сравнительно недавно в нашей стране стали появляться гигантские специализированные коммерческие предприятия, предназначенные для обслуживания рядовых потребителей. Эта категория включает относительно большие заведения торговли площадью 3000-5000 кв. м, которые предназначены для удовлетворения потребностей населения в регулярных покупках продовольственных и других товаров. Наряду с этим, супермагазины нередко предлагают различные бытовые услуги (химчистка, ремонт обуви, стирка белья). Принято различать две категории супермагазинов:
Выставочные залы
Такая разновидность деятельности магазина направлена на обеспечение больших объемов продаж, достигаемого установлением низких цен и путем сокращения затрат.
Выставки предлагают обширный ассортимент брендовых товаров, пользующихся высоким и устойчивым спросом, таких как драгоценности, электроинструменты, фотоаппараты, спортивное снаряжение и прочие.
Посетителям таких торговых заведений предлагается познакомиться с их свойствами по выставленным образцам или изучить их по фото и другой информации из каталогов, и сделать заказ.
Оптовые клубы
Это сравнительно малораспространенный в РФ способ организации коммерции. Подобные заведения — это гигантские складские помещения. Там предлагают узкую товарную номенклатуру с низкими накладными расходами, по причине их оптовой закупки на торгах и минимизацией расходов на зарплату персонала, в роли которого выступают складские рабочие.
Дискаунтеры
Так называют тип магазинов розничной торговли, реализующих стандартный набор продуктов и промышленных изделий по сниженным ценам, так как большой оборот, дает возможность осуществлять предпринимательскую деятельность с небольшой наценкой. К этой категории относятся только торговые заведения, постоянно реализующие товары по сниженным ценам. Принято отличать магазины-дискаунтеры со специализированной или широкой номенклатурой предлагаемого продовольствия или промышленных изделий.
Специфические виды розничных магазинов
Представленные выше типы магазинов относятся к наиболее распространенным. Наряду с ними встречаются и другие торговые заведения, в том числе осуществляющие виды деятельности необычные для нашей страны. Это:
Теперь вы знаете основные принципы организации коммерческого бизнеса (розница) и сможете выбрать максимально подходящий вам вариант.
Что такое супермаркет и что там продают?
Рост конкуренции и постоянная борьба за потребителя вынуждают предпринимателей искать новые подходы к торговому бизнесу.
Настоящим прорывом в хозяйственной сфере можно назвать появление супермаркетов, которые сегодня работают практически в каждом населенном пункте. Что это за торговый формат? И чем супермаркеты отличаются от других магазинов?
Термин «супермаркет» происходит от английского supermarket, которое состоит из двух слов – super (сверх) и market (рынок). Концепция недорогого продовольственного рынка была разработана Винсентом Астором, открывшем в 1915 году первый магазин Astor в Манхеттене. По сути, он представлял собой небольшой торговый центр под открытым небом, где продавали мясо, фрукты, цветы и другие потребительские товары. Рынок не обрел популярности и был закрыт через 2 года после своего появления.
В 1916 году другой предприниматель Кларенс Сондерс открыл магазин Piggly Wiggly, но помимо товаров предложил покупателям заняться самообслуживанием. Его торговая точка имела финансовый успех, поэтому в 1920-х годах супермаркеты стали массово открывать во многих городах Соединенных Штатов и Канады.
Вместе с тем, современные исследователи и историки полагают, что первый настоящий супермаркет появился только в 1930 году. Его создателем был Майкл Каллен, который открыл магазин в гараже своего дома на Ямайке и разделил его на отделы, а рядом разбил стоянку для автомобилей покупателей.
Современный супермаркет, каким мы знаем его сегодня, представляет собой универсальный магазин, где представлен полный ассортимент продуктов питания, а также предметы домашнего обихода, косметическая продукция, бытовая техника, посуда, лекарственные препараты.
Нередко в таких торговых точках имеются хлебопекарни, обменные пункты и кафе. Понятие супермаркета в России определяется ГОСТом, согласно которому он является предприятием торговли продовольственными и непродовольственными товарами с самообслуживанием и имеет площадь более 400 м².
Супермаркеты предлагают покупателям широкий ассортимент продуктов питания, включающий порой до 20 тысяч наименований. Большинство товаров представлено несколькими торговыми марками, среди которых каждый посетитель может подобрать наиболее приемлемые по цене и составу. Многие супермаркеты включают в ассортимент продукцию, изготовленную на собственном производстве – соленья, салаты, кур гриль, выпечку.
Помимо продовольственной продукции, в любом магазине подобного рода можно приобрести предметы гигиены и домашнего хозяйства (стиральные порошки, мыло, зубную пасту), канцелярские товары, еду для животных.
В некоторых супермаркетах есть отделы, где представлены комнатные растения, автомобильные товары, поздравительные открытки. Перед праздниками торговые точки проводят распродажи сопутствующей продукции, например елочных игрушек.
Разница между супермаркетами и обычными магазинами состоит как в размерах, так и в способе организации продаж. Простой магазин чаще всего имеет небольшую площадь и ограниченный ассортимент продукции. Все товары в нем выдает продавец, он же принимает оплату у покупателей.
Супермаркеты могут быть просто огромными и предлагать тысячи наименований продукции. Обслуживанием посетителей в них занимается большой штат работников, каждый выполняет свои функции. Кассиры принимают деньги, продавцы взвешивают весовой товар, технологи занимаются выпечкой и нарезкой салатов, а консультанты общаются с покупателями.
Гипермаркетом называют крупное торговое предприятие, располагающее широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров. В целом супермаркет и гипермаркет очень похожи, но если первый может иметь площадь от 400 м², то второй – не менее 4000 м² (по ГОСТу).
Ассортимент гипермаркета превышает список товаров супермаркета в несколько, а то и в десятки раз, причем нередко такой магазин ориентируется на оптовых покупателей. Кроме того, на непродовольственную группу в нем приходится от 30 до 50 % всей продукции, тогда как супермаркеты занимаются, прежде всего, продажей продуктов питания.
Рейтинг ТОП-25 лучших торговых сетей России
Аналитический департамент White Square Journal представляет первый рейтинг торговых сетей России. Данный рейтинг будет публиковаться на ежегодной основе.
1.Globus. Международная сеть продуктовых гипермаркетов, магазины которой представлены в Германии, Чехии и России
2. Ашан. Французская корпорация, представленная во многих странах мира. Один из крупнейших в мире операторов розничных сетей. Номинально Ашан является главным структурным подразделением семейной корпорации «Ассоциация семьи Мюлье»
3. Карусель. Российская сеть гипермаркетов, принадлежащая компании X5 Retail Group
4. Лента. Российская сеть гипермаркетов. Управляется компанией “Lenta Ltd”
5. Магнит. Российская компания розничной торговли и одноимённая сеть продовольственных магазинов. Торговые точки расположены в 2808 населённых пунктах Российской Федерации.
6. Metro. Развитие проекта Metro Cash & Carry в России официально началось 1 ноября 2000 года в Москве. В каждом магазине работает до 400 человек. Всего в России компания управляет 93 торговыми центрами в 51 регионе
7.Красное и белое. Российская компания-ритейлер и одноименная сеть магазинов формата самообслуживания. Находится в топе динамично растущих федеральных сетей.
8.Глобус Гурмэ. Российская сеть гастрономов премиум-класса. Сеть гастрономов «Глобус Гурмэ» вошла в рейтинг лучших гастрономических магазинов мира, составленный советом экспертов английского журнала The Grocer.
9.О’Кей. Российская сеть магазинов. Управляется компанией «О’кей групп». В планах компании к 2020 году открытие 200 торговых точек в пределах покрытия собственного РЦ.
10.Spar. Нидерландская сеть магазинов-супермаркетов со штаб-квартирой в Амстердаме. В Москве и Подмосковье работают более 30 магазинов. В России Spar продолжает наращивать рыночную долю с общим ростом продаж на 18, 8 % в годовом исчислении.
11. Selgros Cash&Carry. В Москве и МО работают 5 торговых центров Selgros Cash&Carry. Это международная сеть, поставляющая товары фирмам, учреждениям и индивидуальным предпринимателям. Площадь торгового центра — свыше 10 тыс. кв. м. В 2018 году открыто 2 торговых центра — в Зеленограде и Одинцово. В развитии концентрируется на трех регионах — Москва, кольцо в радиусе 300 км от центра Москвы, и города, насчитывающие более 500 тыс. жителей.
12. Пятерочка. Российская сеть продовольственных магазинов «у дома», которой управляет X5 Retail Group. В Москве и области работает больше всего торговых точек сети «Пятерочка» — более 2, 5 тыс.
13. Дикси. Российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головная структура группы – Публичное акционерное общество «Дикси Групп». В Москве работают 460 магазинов формата у дома «Дикси», в Подмосковье — почти 850 магазинов.
14. ВкусВилл. Российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка продуктов, позиционируемых как «продукты для здорового питания». Одна из самых динамично растущих сетей рынка — каждый месяц открывается от 30 до 40 магазинов «ВкусВилл».
15. Магнолия. Сеть развивается в формате магазин у дома — городской магазин небольшой площади (от 100 до 500 кв. м). В Москве и Подмосковье на ноябрь 2018 года работают 183 магазина.
16. Перекресток. Крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group. В декабре 2018 года открылся 750-й супермаркет сети.
17. Ярче! Томская сеть «Ярче! » вышла на рынок московской области в 2016 году и заявила о планах открывать 20 магазинов в месяц. К ноябрю 2018 года в Москве и области работают 128 супермаркетов.
18. Billa. Сеть супермаркетов в Европе и России, принадлежащая немецкой компании REWE Group. К декабрю 2018 года Billa насчитывает 150 точек в России. В Москве и области функционируют 135 супермаркетов сети.
19. Азбука Вкуса. Российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Управляющая компания – ООО «Городской супермаркет»
20. Бристоль. Российская сеть алкомаркетов, вторая в стране по обороту после сети «Красное и Белое». В настоящее время в Москве работают 22 магазина. Одна из самых динамично растущих сетей: в 2017 году «Бристоль» выросла более чем на 200 магазинов. В ноябре 2018 года насчитывает 2700 магазинов по РФ.
21. Виктория. Российская частная сеть продовольственных магазинов, основанная в 1993 году в Калининграде.
22. Верный. Формат сети «Верный» — мягкий дискаунтер. В августе 2018 года сеть открыла 600 магазинов по всей РФ.
23. Авоська. Сеть «Авоська» объединяет 65 магазинов, из них 31 магазин работает в Москве, 11 — в Московской области
24. Мираторг. Российская агропромышленная компания, один из крупнейших производителей мяса в России, крупнейший производитель свинины в России. Штаб-квартира – в Москве.
25. Бим. Региональная сеть гастрономов «Бим» включает 13 магазинов в Москве и 1 — в Подмосковье. Создана в 2003 году, развивает формат «у дома» — площадью до 300 кв. м, участник Союза Независимых сетей России.