Супермаркет как оставить чаевые
«СберМаркет» запустил сервис электронных чаевых для курьеров и экспертов по закупкам
Федеральный сервис доставки продуктов и товаров «СберМаркет» запустил новую функцию — электронные чаевые для курьеров и экспертов по закупкам.
Источник: «СберМаркет»
Пользователи «СберМаркета» могут отправить чаевые на собственном сайте сервиса доставки продуктов и в мобильном приложении. После того как заказ был доставлен, клиент получит доступ к форме для оценки заказа, а также персональные платежные формы курьера и эксперта по закупкам. Клиент может отправить комфортную для себя сумму чаевых с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay и, при необходимости, оставить отзыв.
«Мы запустили сервис электронных чаевых в ответ на запрос наших клиентов — они высоко ценят работу экспертов по закупкам и курьеров сервиса, что отражается в высокой средней оценке работы компании. С помощью чаевых пользователи смогут дополнительно выразить благодарность за доставленные заказы, а эксперты по закупкам и курьеры „СберМаркета“ получат дополнительный источник дохода», — говорит Артур Саркисов, операционный директор «СберМаркет».
Ранее сообщалось о том, что «СберМаркет» вышел на рынок детских товаров.
Кроме того, «СберМаркет» и Metro заберут пластиковые пакеты в утилизацию при заказе продуктов онлайн.
Сбермаркет — онлайн сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости из су.
Федеральный сервис доставки продуктов и товаров «СберМаркет» запустил новую функцию — электронные чаевые для курьеров и экспертов по закупкам.
Источник: «СберМаркет»
Пользователи «СберМаркета» могут отправить чаевые на собственном сайте сервиса доставки продуктов и в мобильном приложении. После того как заказ был доставлен, клиент получит доступ к форме для оценки заказа, а также персональные платежные формы курьера и эксперта по закупкам. Клиент может отправить комфортную для себя сумму чаевых с помощью банковской карты, Apple Pay или Google Pay и, при необходимости, оставить отзыв.
«Мы запустили сервис электронных чаевых в ответ на запрос наших клиентов — они высоко ценят работу экспертов по закупкам и курьеров сервиса, что отражается в высокой средней оценке работы компании. С помощью чаевых пользователи смогут дополнительно выразить благодарность за доставленные заказы, а эксперты по закупкам и курьеры „СберМаркета“ получат дополнительный источник дохода», — говорит Артур Саркисов, операционный директор «СберМаркет».
Ранее сообщалось о том, что «СберМаркет» вышел на рынок детских товаров.
Кроме того, «СберМаркет» и Metro заберут пластиковые пакеты в утилизацию при заказе продуктов онлайн.
«СберМаркет» запустил сервис электронных чаевых для курьеров и экспертов по закупкам
7 способов оставить чаевые, если нет наличных
Оплата покупок или счёта в ресторане банковской картой или смартфоном позволяет зарабатывать на кэшбэке. Неудивительно, что некоторые люди уже практически полностью отказались от наличных. Рассказываем, как быть, если хочется оставить чаевые официанту в кафе, а наличных денег в кошельке нет.
Почему нельзя добавить чаевые к счёту и оплатить всё сразу
По закону чаевые не облагаются налогом. Фактически стороны заключают договор дарения. Но если оплатить заказ вместе с чаевыми на счёт заведения, налог будет списан. Практически невозможно доказать, что 300 ₽ в графе «За услуги» — подарок официанту. Теперь это оплата услуг, которая облагается налогом.
Отрывок из письма Минфина от 4 сентября 2019 года № 03-04-05/67982
Ещё одна трудность в том, что чаевые, включённые в заказ, попадают на счёт ресторана вместе с чаевыми других посетителей. Сколько и кому отдать, решает управляющий. Исчезает сам смысл чаевых — адресность, благодарность за обслуживание конкретному официанту.
Чтобы деньги попали к нужному человеку, руководство должно вести ежедневный учёт закреплённых за сотрудниками столиков, привязывать их к времени платежа. Из-за таких сложностей многие рестораны отказываются принимать чаевые на свой банковский счёт.
1. Перевод на карту
Один из самых простых способов оставить чаевые без наличных — это перевести их официанту на личную карту. Чтобы за перевод не взяли комиссию (если у вас карты разных банков), можно отправить деньги по номеру телефона — с помощью системы быстрых платежей.
Но для бесплатного перевода СБП должна быть включена у обоих участников. Сделать это можно в приложении или интернет-банке. Обычно нужно зайти в настройки или раздел платежей, выбрать пункт «Переводы по номеру телефона»/«Система быстрых платежей» и подключить их.
2. Оплата через специальные сервисы
Мы собрали несколько приложений и банковских сервисов, которые не возьмут комиссию у отправителя. Но воспользоваться ими можно, только если официант или ресторан зарегистрированы в этой системе. Можно спросить у официанта, работают ли они с какими-то из этих сервисов:
CloudTips
Как можно оставить на чай: с помощью банковской карты, ApplePay или GooglePay.
При регистрации официант получает личный код. Он может показать его вам на экране своего телефона или в распечатанном виде. Вам останется только отсканировать код с помощью своего смартфона. Браузер откроет страницу в интернете, где вы сможете оставить на чай.
Сколько в итоге получит официант
За вывод средств на карту Тинькофф Банка сервис возьмёт 5% от суммы платежа. На карту других банков — 10%. То есть со 100 ₽ чаевых официант получит 95 ₽, если пользуется картой Тинькофф Банка, или 90 ₽, если у него карта другого банка.
Открыть карту Тинькофф Банка
СберФуд
Как можно оставить на чай: с помощью ApplePay или GooglePay.
К сервису подключены более 50 тысяч ресторанов и кафе. Если вы в одном из них, то можете оплатить счёт или дать на чай, привязав карту любого банка. Оплатить счёт легко из приложения по номеру столика. Номер присваивается столику с помощью NFC-метки, либо его можно уточнить у официанта.
Официант получит чаевые на кошелёк в ЮMoney (новое название сервиса «Яндекс.Деньги»).
Помимо электронных чаевых, в приложении можно оставить отзыв о заведении, выбрать ресторан и забронировать столик, сделать заранее заказ, чтобы он был готов к приходу гостей, оформить раздельный счёт.
Сколько в итоге получит официант
Перевод в ЮMoney проходит без комиссии. В банкомате можно снять без процентов сумму до 10 000 ₽ раз в месяц. Если нужно больше, придётся оплачивать 3%. Также официант может без комиссии перевести деньги на банковский счёт через систему быстрых переводов. Так что если вы оставите на чай 100 ₽, сотрудник получит 100 ₽.
Ytips
Как можно оставить на чай: с помощью ApplePay или GooglePay.
Для оплаты чаевых вам достаточно отсканировать QR-код с чека или специальной карточки сотрудника. После чего вы попадёте на страницу, где надо ввести сумму чаевых и оплатить.
Чаевые можно перевести конкретному сотруднику или на общий счёт работающей смены. В некоторых заведениях принято делить чаевые поровну в конце рабочего дня.
Сколько в итоге получит официант
Деньги сразу поступают на банковскую карту Visa, МИР или Mastercard. Комиссия за транзакцию — 10%. Если вы отправите официанту 100 ₽, он сможет снять только 90 ₽.
Чаевые картой просто
Как можно оставить на чай: с помощью ApplePay, GooglePay или SamsungPay.
Принцип тот же, что и в Ytips — сервис работает без установки. Сотрудник регистрируется в системе, на него оформляется бесплатная виртуальная карта Visa. Сервис формирует персональный QR-код, который официант показывает вам. Отсканировав код, вы попадёте на платёжную страницу.
Сколько в итоге получит официант
За использование сервиса официант заплатит 5% от суммы чаевых. Виртуальной картой, на которую поступают деньги, можно оплачивать покупки в интернет-магазинах или использовать её для бесконтактных платежей офлайн.
Если он захочет снять наличные, то ему придётся через приложение перевести деньги на любую банковскую карту. За перевод между картами сервис забирает 1% и фиксированные 18 ₽.
То есть со 100 ₽ чаевых официант получит 95 ₽ при использовании виртуальной карты и 76,05 ₽, если будет снимать наличные.
Терминал для приёма безналичных чаевых от компании «Терминальные технологии». Его обычно устанавливают заведения, где расчёт происходит за барной стойкой — кофейни и бары.
Как можно оставить на чай: с помощью банковской карты, ApplePay или GooglePay.
Если на стойке стоит такой терминал, вы можете выбрать на его экране одну из заданных по умолчанию сумм, например 100 или 200 ₽. Другой вариант — указать размер вознаграждения самостоятельно и приложить карту.
Сколько в итоге получит официант
Заведение оплачивает аренду терминала — 1000 ₽ в месяц. Сотрудникам чаевые выплачиваются раз в неделю за вычетом комиссии в пользу сервиса. Их размер составляет 20%, то есть с каждых 100 ₽ чаевых официант получает 80 ₽.
На выбор есть ещё два тарифа. Владелец заведения может выбрать, как разделить расходы с персоналом. Если заведение платит за аренду терминала 2000 ₽, то комиссия для официанта составит уже 15%, если 3000 ₽, то 10%.
Сервис безналичных чаевых платёжной системы МИР
Сервис безналичного перевода чаевых через POS-терминал от платёжной системы (ПС) МИР и Промсвязьбанка (ПСБ). Он доступен только в тех заведениях, которые используют терминалы для безналичной оплаты от ПСБ.
Как можно оставить на чай: с помощью банковской карты, ApplePay или GooglePay.
При оплате счёта вы можете ввести на POS-терминале размер чаевых в пределах 20% от заказа. Оплата пройдёт одним платежом — заказ плюс чаевые.
В конце дня все чаевые, которые получил официант за смену, зачисляются на его личную карту.
Сколько в итоге получит официант
Перевод на личную банковскую карту обойдётся сотруднику в 5%. То есть с ваших 100 ₽ он получит 95 ₽. Если же получатель использует карту ПС МИР, комиссии не будет.
При написании текста Сравни.ру не сотрудничал с сервисами, перечисленными в тексте. Информация актуальна на 29 января 2021 года, тарифы и условия сервисов могут измениться.
Точно нет: 7 причин не оставлять чаевые курьерам и официантам
Негодование читателей Т—Ж
Чаевые — вечный вопрос. Оставлять или нет, и если да, то кому и за что — у каждого человека свой подход.
Один из читателей Т—Ж поделился своей болью: он подрабатывает курьером, но получает мало чаевых. В комментариях многие читатели возмутились и рассказали, почему давать чаевые — это тоже боль. Собрали семь главных аргументов в подборку.
Это истории читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Я заказал услугу, мне выставили за нее счет, я согласился. Если этого мало, увеличьте цену за услугу. Почему я должен платить дважды?
Аналогично с курьером: он согласился работать за зарплату, согласованную с работодателем. Почему он ожидает, что ему заплатят сверху? Если не устраивает зарплата, проси больше или меняй работу. Почему пожарному, врачу, архитектору, бухгалтеру, шахтеру и остальным не приходит в голову просить чаевые за свою работу, а официанты с курьерами какие-то особенные?
Человек пошел на работу и негодует, почему за его оплаченный труд, который входит в стоимость еды или товара, не подкидывают еще деньжат. А он сам дает чаевые гардеробщицам, слесарям в ЖЭКе, депутатам за исполненные обещания?
Нет чтобы поговорить с работодателем о повышении зарплаты или организовать профсоюз курьеров, легче переложить ответственность на клиента. Без обид, но похоже на попрошайничество. И да, я очень рад, что в России нет безумия с чаевыми, как в США.
Никогда нигде не оставляю чаевых и прочих подачек. Работодатель и так заработает, а курьеру или мастеру и так заплатят. Человек сам выбрал эту работу и сам согласился на условия оплаты. И исполнять должностные обязанности человек должен в любом случае хорошо и качественно, а не только в надежде на подачку от клиента. Если его не устраивает зарплата, пусть идет на другую должность.
Меня бесит, когда официанты, курьеры или таксисты считают, что клиент обязан оставлять им чаевые. Это не моя проблема, что вы устроились на работу с низким окладом, и я явно не должна думать о том, что вы рассчитывали чаевые грести лопатой. Особенно это касается обнаглевших курьеров, которые считают, что подвиг совершили, доставив заказ. Правда, меня не касается, что вам не хватает зарплаты, что на улице плохая погода или что вы изо всех сил давите из себя вежливость в надежде на лишнюю сотку.
Я использую сервис А, который просит с меня Х денег за услугу, например доставку еды. Доставка осуществляется в установленный срок и в полном объеме, то есть так, как мне и обещали за мои деньги. За что платить сверх установленной суммы? За то, что человек сделал свою работу, за которую ему и так платят зарплату? Я, как и многие, считаю чаевые пережитком и возможностью занижать зарплаты людям, занятым в сфере обслуживания.
Чаевые, которые мне почему-то необходимо оставлять, не из воздуха берутся. Эти деньги я зарабатывал своим трудом, и бесит, когда кто-то считает, что я обязан их ему просто отдать.
Я различаю, когда человек действительно выполнил больше того, что было положено, и тогда мне хочется оставить чаевые. А вот качество сервиса в сфере доставки еды — какое-то непонятное определение: вы что, довезете быстрее, чем едет поток машин? Или еду будете очень аккуратно в машину складывать? В чем сервис, за который нужно оставлять чаевые?
Курьер думает, что у него много клиентов, а он у них один такой, поэтому заказчики не обеднеют. Но это не так. Курьеру из интернет-магазина чаевые оставь, доставщику пиццы оставь, доставщику корма для кошек оставь, в кофейне на обеде оставь, в кафе вечером оставь, в ресторане в выходные оставь, в баре с друзьями оставь. Если давать чаевые каждому просто за факт выполнения работы, то за месяц набежит кругленькая сумма, от которой, конечно, не обеднеешь, но и терять ее просто так, за то, что заказываешь доставку или пришел в заведение, не хочется.
Одно дело, если мы действительно довольно долго сидим в ресторане или баре и официанту пришлось потрудиться, чтобы выполнить все наши хотелки, и он сделал свою работу хорошо. За такое можно и больше 10% от счета оставить, так и делаем иногда. Но платить курьерам за выполнение доставки, которая к тому же иногда задерживается на неопределенное время? Когда звонишь и уточняешь сроки, а в ответ получаешь: «Не знаю, когда привезу. Ближе к вечеру. Или, может быть, завтра» — все желание оставлять чаевые всем представителям этой профессии пропадает.
Только в США такая культура чаевых, когда работодатель считает возможным платить минимальный оклад, а дальше сами пусть крутятся, ну а клиенты должны отнестись с пониманием и помочь беднягам из сферы обслуживания.
В некоторых странах за вами пару кварталов пробегут, чтобы вернуть деньги, которые вы «забыли» на столе в ресторане. И таксист откажется от чаевых, потому что это оскорбительно. Мне в целом непонятно, почему так надо тянуть к нам эту культуру из США, а не отсутствие чаевых в принципе, как, например, в Японии.
Я оставляю чаевые, если есть наличка, а она есть не всегда, но мне не нравится вся эта система. В итоге я решил не пользоваться доставкой: предпочту сам пройтись или прокатиться, благо есть возможность. Или даже откажусь от заказа в пользу покупки чего-то другого, потому что, с одной стороны, курьера обидеть не хочется, а с другой, какого черта?
Даю чаевые курьерам, только когда погода реально плохая: проливной дождь или метель. Все остальное время не хочу. Человек сам выбрал такой жизненный путь. Не хочешь вкалывать за копейки — научись чему-то другому.
К тому же зарплата размером почти 30 000 Р за 22 рабочих дня по 8 часов — не так уж и мало за минимальную ответственность — не уронить пиццу по пути, доставить вовремя и в нужную квартиру — с минимальными навыками. Расскажите о своих проблемах обычному терапевту, который восемь лет не спал сутками из-за учебы в меде и интернатуры. Давайте теперь всем давать чаевые: кассирам, учителям, машинистам в метро, гардеробщицам.
У меня в мыслях даже ни разу не проскользнуло, что я должен дать чаевые. А за что? Ресторан и так заработает. Курьеру тоже заплатят. 165 Р в час — это, конечно, мало. Но реальность в том, что эта ставка выше, чем средняя зарплата по моему городу.
И почему чаевые не платят представителям других профессий? Например, учителям. Зарплата у них меньше, чем у курьера, но они ничего подобного не требуют.
Покупки и траты. Сравниваем цены и изучаем, как потратить деньги выгодно
Edgar, Согласен очень вредная практика. Низкая зарплата с расчетом, что сотрудник доберет сам ведет к занижению зарплат и в других отраслях, где добрать с клинта можно только взятку.
5 сервисов, которые позволяют оставлять чаевые онлайн
Мини-исследование читательницы Тинькофф-журнала
Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Сервисы для оплаты чаевых онлайн развиваются и активно входят в нашу жизнь. Достаточно часто в заведениях можно встретить визитки с QR-кодом в счетницах.
Мы решили подобрать удобный сервис для своего небольшого заведения, но оказалось, что все не так просто и найти хорошего кандидата трудно. За время поисков мы испробовали и протестировали пять наиболее популярных сервисов онлайн-переводов чаевых и на практике оценили их преимущества и недостатки.
2tip.ru
Этот сервис разработала компания «Сиб Софт Артель», он появился на российском рынке в середине 2019 года. За это время он успел обзавестись достаточно широкой клиентской базой и постепенно охватывает новые сферы.
Приложение для смартфона выделяется простым интерфейсом и привлекательным дизайном. Сервис предназначен для мгновенного безналичного перевода чаевых по QR-коду. Мобильные приложения разработаны для операционных систем Ай-ос и Андроид.
Недостаток один — на вывод средств нет ограничений, но если получатель собирается списать сумму менее 100 рублей, то возможно начисление дополнительной комиссии.
CloudTips
CloudTips — это проект от CloudPayments и Тинькофф, который работает по принципу перевода чаевых по QR-коду. Сервис выделяется приятным неброским оформлением и понятным управлением.
«Чаевые просто»
«Чаевые просто» — еще один сервис для перевода чаевых по QR-коду. Есть собственное приложение с удобной регистрацией и лаконичным дизайном. Устанавливается на Ай-ос и Андроид, может интегрироваться с популярными кассовыми ПО.
«Нетмонет»
Этот сервис также ориентирован на получение чаевых через QR-код. Выделяется привлекательным дизайном приложения — его можно немного подправить под стиль заведения. Есть возможность отслеживать чаевые за определенные периоды и получать детальные отчеты.
«Чачачай»
Сервис «Чачачай» тоже используют для безналичного перевода чаевых по QR-коду. Он отличается от остальных дополнительными возможностями, которые предоставляют за заработанные бонусы. Чтобы принимать чаевые, достаточно распечатать QR-код на каком-либо носителе и предъявить его посетителю.
Выводы
Все сервисы обладают положительными и отрицательными сторонами. Они работают по схожей схеме, взимают практически одинаковую комиссию и предлагают относительно безопасные переводы. У кого-то есть приложение для смартфона, что в последнее время актуально, у кого-то его нет. Все сервисы допускают печать QR-кодов на любых носителях, удобных получателю. Но мы пока не нашли для своего бизнеса оптимального и подходящего решения и продолжаем обдумывать ситуацию.
Мы не можем выделить однозначного лидера, чье предложение нас бы полностью устроило, но пока склоняемся в сторону 2tip либо CloudTips.
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории
Гид по чаевым: сколько, кому и как платить
27 августа на первой полосе Corriere della Sera появилась история о четырех туристах из России, которые в тосканском ресторане Cinqualino Beach оставили €4200 чаевых при счете €10 800 (ужин включал две бутылки вина Chateau Petrus, 1992-го и 1996 года плюс закуски, фирменные блюда, десерт). Газета никого ни в чем не упрекала, не было сказано ни слова про «русскую мафию» — но заметка все же появилась c подзаголовком «Излишества».
С размером денежных поощрений дело обстоит довольно просто: есть граница, ниже которой опускаться просто неприлично. А вот как давать чаевые — вопрос тонкий: многое зависит от культурных, социальных и экономических особенностей конкретной страны. «Клиенты задают туроператорам массу мелких вопросов о стране, куда собираются, но никогда не советуются насчет чаевых, — говорит Ирина Тюрина, главный редактор туристического портала Rata News. — А ведь в каждой стране своя культура чаевых».
В английских пабах не принято оставлять чаевые наличными, зато всегда можно «угостить» бармена напитком, стоимость которого будет записана на ваш счет. В Чехии и Германии просто округляют сумму счета в большую сторону — деньги надо вложить в принесенный официантом счет или хотя бы прикрыть салфеткой. «Оставить деньги для всеобщего обозрения просто неприлично», — рассказывает Анастасия Патрышева, совладелица сайта Travel.ru. А в салонах красоты на Ближнем Востоке клиент должен поощрить каждого, кто прикоснется к его волосам: мойщика головы, мастеров стрижки, окраски, укладки.
В Японии вообще не принято оставлять на чай, предложенными чаевыми можно оскорбить человека: хорошо работать — долг каждого японца, а получать за это дополнительное денежное вознаграждение — позорно. Опрос, проведенный среди населения Японии, показал, что из-за необходимости платить чаевые японцы даже путешествуют меньше, чем хотели бы.
Как правило, чем беднее страна, тем актуальнее вопрос чаевых. В Турции, ЮАР и на Кубе обслуживающий персонал работает только за чаевые при очень маленькой зарплате или вообще без нее. В чем-то это даже проще: о чаевых вам не дадут забыть. «На Кубе, — говорит Евгений Гиндилис, генеральный продюсер кинокомпании ТВИНДИ, — все местные жители прекрасно знают, сколько, за что и от кого им причитается. В случае чего вам напомнят. Для них это главный источник существования».
По сути чаевые — это благодарность клиента за хорошее обслуживание. А если оно вам не понравилось? Даже если плата за обслуживание уже включена в счет, есть способ обозначить свою позицию. Во Франции, например, принято в таком случае оставить на столе самую мелкую монетку: официант вас поймет. «Бывают случаи, когда неудобно не дать чаевые, — говорит Ирина Тюрина, — но нет такой ситуации, когда неудобно было бы эту сумму уполовинить». Однажды Тюрина сопровождала группу в поездке по Израилю. «Нам представилась возможность посетить Вифлеем. Он находится на арабской территории, работают там только свои гиды. Нам не повезло, наша гид говорила штампами, делала грубые ошибки, а потом она мне как старшей по группе в приказном порядке велела собрать для нее чаевые. Разумеется, я ей отказала».
В вопросе о том, сколько где платить, люди в основном полагаются на собственную интуицию, редко задумываясь о том, что она может и подвести — в каждой стране существуют свои негласные правила. Чтобы помочь читателям не попасть впросак, Forbes составил гид по чаевым.