Суржиков поларис как читать

Роман Суржиков «Полари»

Полари

Язык написания: русский

Полари — мир древних традиций, идущих от Праматерей. Мир, более-менее сбалансированный внутри себя и не имеющий внешних врагов. В этом мире светит на небосводе лишь одна звезда, попасть на которую можно лишь после смерти. И вдруг в этот мир ускоренными темпами вторгается технический прогресс. Вводит его император-революционер Адриан, не считаясь с издержками вроде недовольства отдельных Великих Домов или загубленных человеческих жизней. Но на всякое революционное действие будет контрреволюционное противодействие. О перипетиях борьбы традиций и прогресса, прошедшей по человеческим судьбам, читайте в эпопее Романа Суржикова!

Обозначения: Суржиков поларис как читать. Смотреть фото Суржиков поларис как читать. Смотреть картинку Суржиков поларис как читать. Картинка про Суржиков поларис как читать. Фото Суржиков поларис как читатьциклы Суржиков поларис как читать. Смотреть фото Суржиков поларис как читать. Смотреть картинку Суржиков поларис как читать. Картинка про Суржиков поларис как читать. Фото Суржиков поларис как читатьроманы Суржиков поларис как читать. Смотреть фото Суржиков поларис как читать. Смотреть картинку Суржиков поларис как читать. Картинка про Суржиков поларис как читать. Фото Суржиков поларис как читатьповести Суржиков поларис как читать. Смотреть фото Суржиков поларис как читать. Смотреть картинку Суржиков поларис как читать. Картинка про Суржиков поларис как читать. Фото Суржиков поларис как читатьграфические произведения Суржиков поларис как читать. Смотреть фото Суржиков поларис как читать. Смотреть картинку Суржиков поларис как читать. Картинка про Суржиков поларис как читать. Фото Суржиков поларис как читатьрассказы и пр.

В планах издательств:

Самиздат и фэнзины:

Считаю автора и его цикл настоящей находкой! Два года назад таким подарком судьбы стал для меня Вегнер. Этим летом — открылся Суржиков.

Все три книги, вышедшие до этого момента, прочитаны взахлеб. Знаю, Суржикова обвиняют в графомании, непоследовательности и витиеватости речи. Как же я люблю графоманов! Ротфусс, Хобб, Сандерсон, Джордан, Райли — известнейшие графоманы и мои любимейшие авторы. Скажу вам, друзья, Суржиков достойная им компания.

Последний роман — Янмэйская охота — самиздат, конечно. Есть шероховатости в изложении, особенно вначале. Потом — уже ничего не замечала, захваченная интригой.

Спасибо автору и долгих лет творческого здоровья! С нетерпением жду продолжения!

Не знаю, почему пишут что цикл похож то на Сандерсона, то на Мартина. На мой взгляд, цикл — в жанре, этим сходство и ограничивается. Читать интересно, сюжет не примитивный, развязка — непредсказуема. Язык — прекрасен!

Опасения вызывает только появление все новых героев и сюжетных линий, в том плане, что может получиться бесконечный сериал, а хочется дождаться завершения «в этой жизни»))

Автору- огромная благодарность, а оценивать буду по завершении цикла.

Однозначно литературный шедевр! Нет смысла сравнивать этот цикл с чем-то, а тем более воспринимать его якобы в качестве «ответки» Мартину. Полари — самодостаточный мир. Наглотавшись легкоусваемого чтива про попаданцев, героев лит-рпг и прочих быстрорастворимых опусов в духе «гг пришел-увидел-победил», я поначалу тоже грешил на излишки «воды» в цикле.

Можно ведь выпить бокал вина в хорошей компании под определенное настроение в соответствующем месте и обстановке. А можно то же количество того же вина хлебнуть из горла «за гаражом». Физиологически получим одинаковое количество алкоголя в организм:) Но вот ощущения то разными будут.

К чему это я? А к тому, что если убрать так называемую «воду» из этого цикла и оставить чистый экшен, то многое потеряешь. В таком разе, может, это и не «вода» вовсе?

Давно закрыв книги из известных циклов иностранной фентези, мой скучающий взгляд пал на рекомендацию одного из пользователей портала ознакомиться с циклом «Полари». Весьма разочарованный в отечественных попытках оживить жанр, я все же решил дать еще один шанс, тем более, что альтернатив на горизонте не предвидилось.

Поскольку я спокойно отношусь к графомании и быстро читаю, размер предлагаемого цикла нисколько не смутил и даже позволил немного попредвкушать, но, как и следовало ожидать, не вся графомания одинаково полезна. Одно дело, когда пространные рассуждения автора значимы для сюжета или дополняют описываемый мир, но совсем другое, когда после вдумчивого анализа обнаруживается, что их можно совершенно спокойно убрать без малейших последствий для фабулы или атмосферы.

Заделы для интриг также казались многообещающими, позволяя строить самостоятельные версии возможных развязок. Сложно сказать, почему может разочаровать реализация автором преположений читателя, но к несчастью я испытывал именно разочарование, наблюдая неумолимое приближение к тому, что стало очевидно еще в дебютах. Возможно, причина именно в избыточно ранней очевидности для бдительного читателя.

Приятно порадовали персонажи, которые, впрочем, оказались нанизаны на пики двух крайностей: либо они выброшены на сюжетные просторы, лишенные шанса использовать те диапазоны возможностей, которые казалось бы напрашиваются в выдаваемом масштабировании событий, либо — обнаруживались зажатыми рамками произвола и напором порыкивающих из кустов роялей.

Отдельно удивили откровенно брошенные локальные участки повествования, лишенные связанного вывода, что, впрочем, не так уж и странно для самиздата, а потому вызывают разве что недоумение. Но это не столь важно, поскольку тщательная редактура решит этот вопрос, но вот с нижеследующим вряд ли можно что-то сделать.

Завершив прочтение трех романов, я сделал вывод, что не приобрел ничего нового, будучи старательным читателем. Неплохой слог автора позволил удержать описанное в памяти, но это никак не улучшило результат. Самобытный мир на поверку оказался довольно пустынным, интеграция технологий — лишь слабо реализованным способом создать мотивировку действий, артефактотворчество — инструментом бомбардировки проблемных мест сюжета, религия и связанные с ней моменты локального и глобального характера — довольно скучными и в целом второстепенными.

Прочитав все вышедшие на данный момент книги цикла, хочу задать только один вопрос: «Роман Суржиков, вы кто?!»

Никакого негатива. Просто я никак не могу поверить, что цикл такого уровня вышел из-под пера молодого автора. Может, нет никакого Романа Суржикова? Может, это коллективный виртуал Мартина — Ротфусса — Сандерсона и всех остальных корифеев мирового фэнтези? Нет, серьёзно, вот собрались как-то, к примеру, Мартин и Ротфусс. Мартин говорит: «Не хочу пока писать эти ваши Ветра Зимы, отдохнуть мне надыть». А Ротфусс ему: «Как я вас понимаю, сэр!» И решают написать книгу вместе. На русском языке. Под псевдонимом «Роман Суржиков».

А если серьёзно, то это — великолепный цикл. Не могу сказать, что он лучший в мировом фэнтези, но в русскоязычном нет ничего, что могло бы сравниться. Да, повествование иногда кажется затянутым, но это же эпическое фэнтези. Его и нужно писать вот так — «с чувством, с толком, с расстановкой», подробно описывая каждую деталь, концентрируясь на чувствах главных героев.

Не подумайте, на самом деле на Мартина и Ротфусса не похоже. Для Мартина тут маловато смертей, для Ротфусса — нет мусипусечки-главного героя, которого любят все женщины, и который побеждает врагов одной левой. Но по уровню мастерства — точь-в-точь.

Определённо стоит прочтения.

Недостатков книги конечно не лишены, на мой взгляд есть небольшие логические нестыковки, которые внимательный читатель заметит (хотя автор имеет шанс их убрать в следующих книгах).

Резюмирую: любителям эпичного, объемного, интригующего фэнтези стоит обратить внимание. Русский язык у автора очень хороший.

Внезапно это хорошее фентези.

Вот прям очень хорошее. С политикой, развитием персонажей проработанной культурой разных стран. Оригинальной идеей мироустройства.

Особенно политика хороша. Я таких хороших интриг только у Мартина могу вспомнить шоб были

Вот даже минусов особо найти не получается кроме того что недописано.

Неплохое произведение, но почему-то на протяжении всей книги проводил параллели с «Архивом Буресвета» Сандерсона, в большей степени за счёт персонажей. Да, тут меньше экшена и больше политики, но это не плохо. Проблема в том, что большинство событий кажутся чересчур наивными. Наверное именно поэтому книга не вызвала такого вау-эффекта, как у многих.

UPD: На середине второго романа я чётко осознал, кого мне напоминает каждый из персонажей: Мира — Шаллан Давар, Марк «Ворон» — Занд дан Глокта, Эрвин — Элрик из Мельнибоне. А Джоакин. Для меня это самый нелюбимый персонаж, на протяжении всех происходящих с ним событий я сгорал от испанского стыда. Все его эти гиперболизированно наивные размышления наталкивают только на ассоциацию с дурачком Порком из «Искателей Ветра» Алексея Пехова.

Автор для меня — открытие. Этот цикл в моем личном топе вывел автора на уровень таких уважаемых мною писателей фэнтези, как Сандерсон, Джордан, Голотвина.

Признаюсь честно — цепонуло только в конце первой книги. Почему? Да потому что автор тогда еще не умел закидывать «крючки» и развешивать «ружья». Со временем он научился делать это мастерски. А насколько глубоки, индивидуальны и проработаны у него герои, география мира, политическая составляющая да и сюжет в целом! Могу только восхищаться!

Рекомендую всем! Если книги появятся в бумаге — не пожалею денег и приобрету весь цикл!

Есть только одно «но» — цикл не закончен. Надеюсь, автор напишет-таки завершение, хотя неизвестно, когда его можно ожидать!

Автору творческих успехов!

Все правда что было написано в предыдущих отзывах (как хвалебных, так и ругательных). Да, очень многое от Мартина. Но при этом великолепно! Очень хороший язык повествования, тщательно проработанные герои, оригинальные сюжетные ходы. Можно найти кучу придирок, но всегда ловишь себя на мысли, что они мелкие и незначительные. Плюс же один и очень большой — читать интересно. Прямо таки жаждешь продолжения.

Из находок автора надо отметить оригинальнальную вселенную, фэнтези при полном отсутствии волшебства. Как мне показалось, автор даже сознательно не облегчает жизнь героям, когда можно было бы приплести старые технологии или необъяснимые явления. Ну например, нет внезапных исцелений/воскрешений. Нет свехсил и способностей.

Ещё мне показалась интересной детективная составляющая. Особенно это проявляется в линни Искры. Прямо не Минерва, а какая то мисс Марпл.

P.S. Изрядной интриги добавляет сама личность автора. Про него почти нет никакой информации. Откуда он взялся? И с ходу начал так классно писать? Прям Шолохов какой-то. При этом я нашел в сети запись его беседы с неким блогером — по разговору « ну типа пацан с района», говорит улеченно но коряво. При этом умудряется уверенно и достоверно писать от имени героев разного возраста и пола. Может кто из мэтров работает под псевдонимом? Но, я по стилю предположить не берусь.

P.P.S Досадно, но развитие сюжета я угадал — это оказалось совсем не сложно.

Ваша Книга(или книги) очень понравились. В них есть всё, что я ценю. Магия, которой чучуть и решает не магия, а ум, сила, количество и качество солдат, стратегия, а не огненный дождь убивающий тысячи людей. Куча секретов и арок, которые тянутся очень долго, секретки не раскрываются, а расследуются по крупинкам, заводя в ложные следы. Я тут сам уже веду список улик по Узнику и они явно противоречат друг другу.

Вторя книга — очень хорошая война, прям учебник по манёврам, стратегия и тактика. В некоторых моментах герои переступают через себя, чтоб достичь цели, меняются или страдают, жалея о поступках всю жизнь. Это допустим про казнь под Дойлом. Или спасение Аланис Джоакином.

Очень много персонажей, но они все очень хорошо сгруппированы. Нет такого, что путаешь одного с другим. На задание идут не три одинаковых кайра. А дед, внучок и Ворон. И их точно не перепутаешь.

Отдельно нравятся персонажи, нет ни одного идеального. Если ты умный значит хилый, если сильный, то ноль в торговле как Джо на рынке. Если ты мозг, то значит у тебя бессонницы и все от тебя страдают на ночных совещаниях. А то бывало смотришь какое-то кино, там джеймсбонды знают всё обо всём и самодостаточны. У персонажей есть скелеты в шкафу, слабости и страхи, мучения и страдания, радости и всякие слабые места.

Прикольная религия, сначала для меня показалась какой-то странной, особенно проматери в фамилиях. Бывают книги, где автор хочет воспевать слабый пол и все героини доминируют. Но тут я ошибся, всё хорошо. Начало мне показалось вялым, история начинается непонятно по всем фронтам. Не зря я начал делать карту, родословные и всё такое, на старте ничего не понятно. Вообще в начале книги, я если честно, чуть не бросил и читал уже на автопилоте примерно до клыкана на болотах, думал дочитаю бесплатный кусок и всё. Потом начало разгоняться, мне понравилось и я купил остальное. И понеслась.

В целом мир прикольный, есть разные народы, рано или поздно они раскрываются и до них доходит своя череда. Видно что задумок было много, что-то даже не попало в книги)))

В завершении скажу, что в вашем мире полно раздолья для рассказов и продолжения. Куча предметов, дары, всякие острова, загадки и тайны. Мир хочется изучать, собирать по крупицам информацию. Вселенную надо развивать, очень не хватает качественного арта, картинок, рисунков, косплея, какой-то сувенирки, каких-то эвентов. Понятно, что это требует затрат, но это действительно круто и нужно, пусть даже в минеатюре. Хотя я если честно плохо представляю как книги становятся популярными и выходят на мировой уровень. Наверное только через экранизацию как Игра Престолов или Ведьмак через игру на ПК. Начал читать вашу книгу по хорошим отзывам, хотя до этого я не верил, что наши соотечественники способны на что-то крутое и долго откладывал. Был приятно удивлён и теперь всем рекомендую.

Есть люди кто сравнивают с Игрой Престолов, говорят что-то типа «Своя Игра престолов в миниатюре «. Да есть схожесть именно по проработке мира, войне, тематикой и куче разных героев, лордов с одним лишь отличием. Мартин имхо откусил кусок который не смог прожевать, а быстрая слава и экранизация его добила. Написал историю на 10 000 лет, а конец не осилил))). А у вас всё поменьше, зато подетальнее и развивается быстро, динамично и оптимистично. А вот интриги, расследования и всякие страдания героев на высоте!

Желаю удачи в написании, жду продолжения!

Прочитал, нормальное крепкое фэнтези, на 7 из 10.Не понимаю откуда такие высокие оценки, особенно здесь на фантлабе.Здесь, все что выше чем 8,5-это чуть ли не шедевр, величайшие из величайших книг жанра.Неужели Подари из таких?Очень сильно сомневаюсь.Возможно читатель соскучился по хорошим книгам в жанре фэнтези от отечественных авторов?Вполне допустимо, практически нет годноты от наших писателей.

Буду читать пятую книгу.Болею за императора Адрина, надеюсь он наведёт порядок в своей империи.Ориджин по доброму нужно вообще отсоединить от империи и пусть себе копошатся в своих снегах без денег, ресурсов.Интересно на долго бы ли их хватило.Ответ очевиден, очень много на себя взяли северяне.

Прочитал весь цикл, кроме романа «Люди и боги» (который еще не издан). В самом конце чтения понял, какой я вижу идеальную экранизацию этой великолепной эпопеи.

Конечно это мог бы быть и голливудский сериал в духе «Игры престолов», но потребовался бы огромный бюджет. Для получения такого бюджета роман должен пройти длительный путь перевода, издания в США и завоевания там популярности. В ближайшем будущем это вряд ли реально.

А вот что вполне реально, так это экранизировать «Полари» в веде очень длинного мультипликационного сериала. Мне кажется он должен быть снят в стиле японских аниме фэнтези. В таком мультфильме можно и точно воспроизвести сюжет, и внешность множества интересных персонажей эпопеи, и фантастичность пейзажей разных частей континента Полари, и виртуозность боевых сцен.

Эпопея о Полари — очень приключенческая и «зрелищная», насыщенная массой интриг и загадок, деталей и намеков. Экранизировать ее и не потерять при этом львиную долю ее привлекательности — сложная задача. И мультипликационный сериал может оказаться идеальным ее решением.

Источник

Суржиков поларис как читать. Смотреть фото Суржиков поларис как читать. Смотреть картинку Суржиков поларис как читать. Картинка про Суржиков поларис как читать. Фото Суржиков поларис как читатьfalcrum

Отзывы о прочтённых мной книгах, дневники личных путешествий и размышлизмы

Порядки ещё вполне средневековые:

«Как-то, в одной из гостиниц, Миру обокрали. Грязный мужчина с оспинами на лице неуклюже столкнулся с девушкой, тут же принялся кланяться до земли и просить прощения. Воины графини оттащили его от Миры и обыскали, за пазухой мужчины обнаружился мешочек серебряных монет с вышитой на нем чайкой Стагфорта. По приказу леди Сибил проходимцу всыпали двадцать плетей, а после отрезали уши, чтобы честный люд мог издали распознать вора. Он обливался кровью и визжал надрывно, будто свинья.»

«Следующим вечером цирюльник расправился с Мириной косой. Волосы девушки укоротились на фут и теперь едва доставали до плеч. Оказалось, что они немного вьются. Мира не помнила этого: сколько знала себя, она носила длинные волосы. И снова это чувство невозвратной потери: как многое изменилось, без тени надежды на то, что станет как прежде.
– Вот, совсем другое дело! – радостно воскликнула графиня. – Теперь ты похожа на первородную! Только девицы из черни носят длиннющие косы. Им недосуг ухаживать за прической, как следует. »

«– Скажите, сир, этот лорд Кларенс. он. ну. в каких он отношениях с леди Сибил? Не знаете ли?
– Всякий знает, миледи. Императорский конюший – альтер графини.
– Альтер?! – поразилась Мира.
– Верно, миледи.
Надо же!
Священное писание допускает, что дама может находиться в связи с несколькими мужчинами. «Жизнь женщины – слишком большая ценность, чтобы безраздельно вверить ее заботам одного лишь мужчины», – так, кажется, говорила Праматерь Софья. Однако прошло восемнадцать веков! Север давно позабыл о традициях многомужества. Мужская ревность оказалась сильнее духовных заветов, северные лорды привыкли считать женщин своею безраздельной собственностью. Лишь в любовных книжонках о богатой страстями столичной жизни Мире встречалось это словечко – альтер, а также симметричное ему – альтесса. Они казались девушке такой же романической выдумкой, как серенады под окнами и поединки за благосклонность дамы.
– Ванден, а разве мой. эээ. – у нее не повернулся язык назвать графа Элиаса Нортвуда своим отцом, – разве его милость не имеет ничего против таких отношений?
– С чего бы ему быть против, миледи? Его милость давно уж охладел к женщинам, а графиня полна сил. Так оно и ему спокойнее, и ей приятно.
– Пожалуй.
Альтер – подумать только!
И вот тогда Мира с полной ясностью осознала, что прибыла в столицу.»

«За столиком, по левую руку от владыки, сидел на крохотной табуреточке секретарь – тощий молодой человек в строгом темном камзоле. Обязанность вести записи вынуждала его сидеть в присутствии императора, но низкая табуретка делал секретаря почти незаметным и скрадывала нарушение этикета.»

Источник

Серия «Полари»

Отлична серия! Слушаю аудиовариант, оторваться не возможно. Очень тонко, достоверно и выпукло прописан мир, в котором живут герои. Это жестокий мир и испытания, выпавшие на долю героев тоже довольно жестокие и даже шокирующие.Жду с нетерпением окончания всей саги.

Отлична серия! Слушаю аудиовариант, оторваться не возможно. Очень тонко, достоверно и выпукло прописан мир, в котором живут герои. Это жестокий мир и испытания, выпавшие на долю героев тоже довольно жестокие и даже шокирующие.Жду с нетерпением окончания всей саги.

Бесподобно, реально очень крутая вещь, вся серия. Потрясающе. Я как заядлый читатель, больше предпочитающий классику или на худой конец качественную научную фантастику (темп 50 книг в год), не любитель фэнтези, тут преклоняюсь перед автором, правда это не совсем фэнтези, а техно фэнтези, но так даже лучше. Как же интересно он пишет, волшебно… Этот мир, он настолько увлекателен и привлекателен, что несмотря на то, что я уже полгода как закончил серию, до сих пор регулярно проверяю, есть ли продолжение… Роман, что с тобой? Прошу тебя, продолжай!

Суржиков поларис как читать. Смотреть фото Суржиков поларис как читать. Смотреть картинку Суржиков поларис как читать. Картинка про Суржиков поларис как читать. Фото Суржиков поларис как читать

Бесподобно, реально очень крутая вещь, вся серия. Потрясающе. Я как заядлый читатель, больше предпочитающий классику или на худой конец качественную научную фантастику (темп 50 книг в год), не любитель фэнтези, тут преклоняюсь перед автором, правда это не совсем фэнтези, а техно фэнтези, но так даже лучше. Как же интересно он пишет, волшебно… Этот мир, он настолько увлекателен и привлекателен, что несмотря на то, что я уже полгода как закончил серию, до сих пор регулярно проверяю, есть ли продолжение… Роман, что с тобой? Прошу тебя, продолжай!

Кирил озвучивает на отлично,всегда приятно послушать аудио книгу в его исполнении.Цикл Полари для меня новый,но жду интересных героев,захватывающих приключений.

Источник

Роман Суржиков «Полари»

Полари

Язык написания: русский

Полари — мир древних традиций, идущих от Праматерей. Мир, более-менее сбалансированный внутри себя и не имеющий внешних врагов. В этом мире светит на небосводе лишь одна звезда, попасть на которую можно лишь после смерти. И вдруг в этот мир ускоренными темпами вторгается технический прогресс. Вводит его император-революционер Адриан, не считаясь с издержками вроде недовольства отдельных Великих Домов или загубленных человеческих жизней. Но на всякое революционное действие будет контрреволюционное противодействие. О перипетиях борьбы традиций и прогресса, прошедшей по человеческим судьбам, читайте в эпопее Романа Суржикова!

Обозначения: Суржиков поларис как читать. Смотреть фото Суржиков поларис как читать. Смотреть картинку Суржиков поларис как читать. Картинка про Суржиков поларис как читать. Фото Суржиков поларис как читатьциклы Суржиков поларис как читать. Смотреть фото Суржиков поларис как читать. Смотреть картинку Суржиков поларис как читать. Картинка про Суржиков поларис как читать. Фото Суржиков поларис как читатьроманы Суржиков поларис как читать. Смотреть фото Суржиков поларис как читать. Смотреть картинку Суржиков поларис как читать. Картинка про Суржиков поларис как читать. Фото Суржиков поларис как читатьповести Суржиков поларис как читать. Смотреть фото Суржиков поларис как читать. Смотреть картинку Суржиков поларис как читать. Картинка про Суржиков поларис как читать. Фото Суржиков поларис как читатьграфические произведения Суржиков поларис как читать. Смотреть фото Суржиков поларис как читать. Смотреть картинку Суржиков поларис как читать. Картинка про Суржиков поларис как читать. Фото Суржиков поларис как читатьрассказы и пр.

В планах издательств:

Самиздат и фэнзины:

Считаю автора и его цикл настоящей находкой! Два года назад таким подарком судьбы стал для меня Вегнер. Этим летом — открылся Суржиков.

Все три книги, вышедшие до этого момента, прочитаны взахлеб. Знаю, Суржикова обвиняют в графомании, непоследовательности и витиеватости речи. Как же я люблю графоманов! Ротфусс, Хобб, Сандерсон, Джордан, Райли — известнейшие графоманы и мои любимейшие авторы. Скажу вам, друзья, Суржиков достойная им компания.

Последний роман — Янмэйская охота — самиздат, конечно. Есть шероховатости в изложении, особенно вначале. Потом — уже ничего не замечала, захваченная интригой.

Спасибо автору и долгих лет творческого здоровья! С нетерпением жду продолжения!

Не знаю, почему пишут что цикл похож то на Сандерсона, то на Мартина. На мой взгляд, цикл — в жанре, этим сходство и ограничивается. Читать интересно, сюжет не примитивный, развязка — непредсказуема. Язык — прекрасен!

Опасения вызывает только появление все новых героев и сюжетных линий, в том плане, что может получиться бесконечный сериал, а хочется дождаться завершения «в этой жизни»))

Автору- огромная благодарность, а оценивать буду по завершении цикла.

Однозначно литературный шедевр! Нет смысла сравнивать этот цикл с чем-то, а тем более воспринимать его якобы в качестве «ответки» Мартину. Полари — самодостаточный мир. Наглотавшись легкоусваемого чтива про попаданцев, героев лит-рпг и прочих быстрорастворимых опусов в духе «гг пришел-увидел-победил», я поначалу тоже грешил на излишки «воды» в цикле.

Можно ведь выпить бокал вина в хорошей компании под определенное настроение в соответствующем месте и обстановке. А можно то же количество того же вина хлебнуть из горла «за гаражом». Физиологически получим одинаковое количество алкоголя в организм:) Но вот ощущения то разными будут.

К чему это я? А к тому, что если убрать так называемую «воду» из этого цикла и оставить чистый экшен, то многое потеряешь. В таком разе, может, это и не «вода» вовсе?

Давно закрыв книги из известных циклов иностранной фентези, мой скучающий взгляд пал на рекомендацию одного из пользователей портала ознакомиться с циклом «Полари». Весьма разочарованный в отечественных попытках оживить жанр, я все же решил дать еще один шанс, тем более, что альтернатив на горизонте не предвидилось.

Поскольку я спокойно отношусь к графомании и быстро читаю, размер предлагаемого цикла нисколько не смутил и даже позволил немного попредвкушать, но, как и следовало ожидать, не вся графомания одинаково полезна. Одно дело, когда пространные рассуждения автора значимы для сюжета или дополняют описываемый мир, но совсем другое, когда после вдумчивого анализа обнаруживается, что их можно совершенно спокойно убрать без малейших последствий для фабулы или атмосферы.

Заделы для интриг также казались многообещающими, позволяя строить самостоятельные версии возможных развязок. Сложно сказать, почему может разочаровать реализация автором преположений читателя, но к несчастью я испытывал именно разочарование, наблюдая неумолимое приближение к тому, что стало очевидно еще в дебютах. Возможно, причина именно в избыточно ранней очевидности для бдительного читателя.

Приятно порадовали персонажи, которые, впрочем, оказались нанизаны на пики двух крайностей: либо они выброшены на сюжетные просторы, лишенные шанса использовать те диапазоны возможностей, которые казалось бы напрашиваются в выдаваемом масштабировании событий, либо — обнаруживались зажатыми рамками произвола и напором порыкивающих из кустов роялей.

Отдельно удивили откровенно брошенные локальные участки повествования, лишенные связанного вывода, что, впрочем, не так уж и странно для самиздата, а потому вызывают разве что недоумение. Но это не столь важно, поскольку тщательная редактура решит этот вопрос, но вот с нижеследующим вряд ли можно что-то сделать.

Завершив прочтение трех романов, я сделал вывод, что не приобрел ничего нового, будучи старательным читателем. Неплохой слог автора позволил удержать описанное в памяти, но это никак не улучшило результат. Самобытный мир на поверку оказался довольно пустынным, интеграция технологий — лишь слабо реализованным способом создать мотивировку действий, артефактотворчество — инструментом бомбардировки проблемных мест сюжета, религия и связанные с ней моменты локального и глобального характера — довольно скучными и в целом второстепенными.

Прочитав все вышедшие на данный момент книги цикла, хочу задать только один вопрос: «Роман Суржиков, вы кто?!»

Никакого негатива. Просто я никак не могу поверить, что цикл такого уровня вышел из-под пера молодого автора. Может, нет никакого Романа Суржикова? Может, это коллективный виртуал Мартина — Ротфусса — Сандерсона и всех остальных корифеев мирового фэнтези? Нет, серьёзно, вот собрались как-то, к примеру, Мартин и Ротфусс. Мартин говорит: «Не хочу пока писать эти ваши Ветра Зимы, отдохнуть мне надыть». А Ротфусс ему: «Как я вас понимаю, сэр!» И решают написать книгу вместе. На русском языке. Под псевдонимом «Роман Суржиков».

А если серьёзно, то это — великолепный цикл. Не могу сказать, что он лучший в мировом фэнтези, но в русскоязычном нет ничего, что могло бы сравниться. Да, повествование иногда кажется затянутым, но это же эпическое фэнтези. Его и нужно писать вот так — «с чувством, с толком, с расстановкой», подробно описывая каждую деталь, концентрируясь на чувствах главных героев.

Не подумайте, на самом деле на Мартина и Ротфусса не похоже. Для Мартина тут маловато смертей, для Ротфусса — нет мусипусечки-главного героя, которого любят все женщины, и который побеждает врагов одной левой. Но по уровню мастерства — точь-в-точь.

Определённо стоит прочтения.

Недостатков книги конечно не лишены, на мой взгляд есть небольшие логические нестыковки, которые внимательный читатель заметит (хотя автор имеет шанс их убрать в следующих книгах).

Резюмирую: любителям эпичного, объемного, интригующего фэнтези стоит обратить внимание. Русский язык у автора очень хороший.

Внезапно это хорошее фентези.

Вот прям очень хорошее. С политикой, развитием персонажей проработанной культурой разных стран. Оригинальной идеей мироустройства.

Особенно политика хороша. Я таких хороших интриг только у Мартина могу вспомнить шоб были

Вот даже минусов особо найти не получается кроме того что недописано.

Неплохое произведение, но почему-то на протяжении всей книги проводил параллели с «Архивом Буресвета» Сандерсона, в большей степени за счёт персонажей. Да, тут меньше экшена и больше политики, но это не плохо. Проблема в том, что большинство событий кажутся чересчур наивными. Наверное именно поэтому книга не вызвала такого вау-эффекта, как у многих.

UPD: На середине второго романа я чётко осознал, кого мне напоминает каждый из персонажей: Мира — Шаллан Давар, Марк «Ворон» — Занд дан Глокта, Эрвин — Элрик из Мельнибоне. А Джоакин. Для меня это самый нелюбимый персонаж, на протяжении всех происходящих с ним событий я сгорал от испанского стыда. Все его эти гиперболизированно наивные размышления наталкивают только на ассоциацию с дурачком Порком из «Искателей Ветра» Алексея Пехова.

Автор для меня — открытие. Этот цикл в моем личном топе вывел автора на уровень таких уважаемых мною писателей фэнтези, как Сандерсон, Джордан, Голотвина.

Признаюсь честно — цепонуло только в конце первой книги. Почему? Да потому что автор тогда еще не умел закидывать «крючки» и развешивать «ружья». Со временем он научился делать это мастерски. А насколько глубоки, индивидуальны и проработаны у него герои, география мира, политическая составляющая да и сюжет в целом! Могу только восхищаться!

Рекомендую всем! Если книги появятся в бумаге — не пожалею денег и приобрету весь цикл!

Есть только одно «но» — цикл не закончен. Надеюсь, автор напишет-таки завершение, хотя неизвестно, когда его можно ожидать!

Автору творческих успехов!

Все правда что было написано в предыдущих отзывах (как хвалебных, так и ругательных). Да, очень многое от Мартина. Но при этом великолепно! Очень хороший язык повествования, тщательно проработанные герои, оригинальные сюжетные ходы. Можно найти кучу придирок, но всегда ловишь себя на мысли, что они мелкие и незначительные. Плюс же один и очень большой — читать интересно. Прямо таки жаждешь продолжения.

Из находок автора надо отметить оригинальнальную вселенную, фэнтези при полном отсутствии волшебства. Как мне показалось, автор даже сознательно не облегчает жизнь героям, когда можно было бы приплести старые технологии или необъяснимые явления. Ну например, нет внезапных исцелений/воскрешений. Нет свехсил и способностей.

Ещё мне показалась интересной детективная составляющая. Особенно это проявляется в линни Искры. Прямо не Минерва, а какая то мисс Марпл.

P.S. Изрядной интриги добавляет сама личность автора. Про него почти нет никакой информации. Откуда он взялся? И с ходу начал так классно писать? Прям Шолохов какой-то. При этом я нашел в сети запись его беседы с неким блогером — по разговору « ну типа пацан с района», говорит улеченно но коряво. При этом умудряется уверенно и достоверно писать от имени героев разного возраста и пола. Может кто из мэтров работает под псевдонимом? Но, я по стилю предположить не берусь.

P.P.S Досадно, но развитие сюжета я угадал — это оказалось совсем не сложно.

Ваша Книга(или книги) очень понравились. В них есть всё, что я ценю. Магия, которой чучуть и решает не магия, а ум, сила, количество и качество солдат, стратегия, а не огненный дождь убивающий тысячи людей. Куча секретов и арок, которые тянутся очень долго, секретки не раскрываются, а расследуются по крупинкам, заводя в ложные следы. Я тут сам уже веду список улик по Узнику и они явно противоречат друг другу.

Вторя книга — очень хорошая война, прям учебник по манёврам, стратегия и тактика. В некоторых моментах герои переступают через себя, чтоб достичь цели, меняются или страдают, жалея о поступках всю жизнь. Это допустим про казнь под Дойлом. Или спасение Аланис Джоакином.

Очень много персонажей, но они все очень хорошо сгруппированы. Нет такого, что путаешь одного с другим. На задание идут не три одинаковых кайра. А дед, внучок и Ворон. И их точно не перепутаешь.

Отдельно нравятся персонажи, нет ни одного идеального. Если ты умный значит хилый, если сильный, то ноль в торговле как Джо на рынке. Если ты мозг, то значит у тебя бессонницы и все от тебя страдают на ночных совещаниях. А то бывало смотришь какое-то кино, там джеймсбонды знают всё обо всём и самодостаточны. У персонажей есть скелеты в шкафу, слабости и страхи, мучения и страдания, радости и всякие слабые места.

Прикольная религия, сначала для меня показалась какой-то странной, особенно проматери в фамилиях. Бывают книги, где автор хочет воспевать слабый пол и все героини доминируют. Но тут я ошибся, всё хорошо. Начало мне показалось вялым, история начинается непонятно по всем фронтам. Не зря я начал делать карту, родословные и всё такое, на старте ничего не понятно. Вообще в начале книги, я если честно, чуть не бросил и читал уже на автопилоте примерно до клыкана на болотах, думал дочитаю бесплатный кусок и всё. Потом начало разгоняться, мне понравилось и я купил остальное. И понеслась.

В целом мир прикольный, есть разные народы, рано или поздно они раскрываются и до них доходит своя череда. Видно что задумок было много, что-то даже не попало в книги)))

В завершении скажу, что в вашем мире полно раздолья для рассказов и продолжения. Куча предметов, дары, всякие острова, загадки и тайны. Мир хочется изучать, собирать по крупицам информацию. Вселенную надо развивать, очень не хватает качественного арта, картинок, рисунков, косплея, какой-то сувенирки, каких-то эвентов. Понятно, что это требует затрат, но это действительно круто и нужно, пусть даже в минеатюре. Хотя я если честно плохо представляю как книги становятся популярными и выходят на мировой уровень. Наверное только через экранизацию как Игра Престолов или Ведьмак через игру на ПК. Начал читать вашу книгу по хорошим отзывам, хотя до этого я не верил, что наши соотечественники способны на что-то крутое и долго откладывал. Был приятно удивлён и теперь всем рекомендую.

Есть люди кто сравнивают с Игрой Престолов, говорят что-то типа «Своя Игра престолов в миниатюре «. Да есть схожесть именно по проработке мира, войне, тематикой и куче разных героев, лордов с одним лишь отличием. Мартин имхо откусил кусок который не смог прожевать, а быстрая слава и экранизация его добила. Написал историю на 10 000 лет, а конец не осилил))). А у вас всё поменьше, зато подетальнее и развивается быстро, динамично и оптимистично. А вот интриги, расследования и всякие страдания героев на высоте!

Желаю удачи в написании, жду продолжения!

Прочитал, нормальное крепкое фэнтези, на 7 из 10.Не понимаю откуда такие высокие оценки, особенно здесь на фантлабе.Здесь, все что выше чем 8,5-это чуть ли не шедевр, величайшие из величайших книг жанра.Неужели Подари из таких?Очень сильно сомневаюсь.Возможно читатель соскучился по хорошим книгам в жанре фэнтези от отечественных авторов?Вполне допустимо, практически нет годноты от наших писателей.

Буду читать пятую книгу.Болею за императора Адрина, надеюсь он наведёт порядок в своей империи.Ориджин по доброму нужно вообще отсоединить от империи и пусть себе копошатся в своих снегах без денег, ресурсов.Интересно на долго бы ли их хватило.Ответ очевиден, очень много на себя взяли северяне.

Прочитал весь цикл, кроме романа «Люди и боги» (который еще не издан). В самом конце чтения понял, какой я вижу идеальную экранизацию этой великолепной эпопеи.

Конечно это мог бы быть и голливудский сериал в духе «Игры престолов», но потребовался бы огромный бюджет. Для получения такого бюджета роман должен пройти длительный путь перевода, издания в США и завоевания там популярности. В ближайшем будущем это вряд ли реально.

А вот что вполне реально, так это экранизировать «Полари» в веде очень длинного мультипликационного сериала. Мне кажется он должен быть снят в стиле японских аниме фэнтези. В таком мультфильме можно и точно воспроизвести сюжет, и внешность множества интересных персонажей эпопеи, и фантастичность пейзажей разных частей континента Полари, и виртуозность боевых сцен.

Эпопея о Полари — очень приключенческая и «зрелищная», насыщенная массой интриг и загадок, деталей и намеков. Экранизировать ее и не потерять при этом львиную долю ее привлекательности — сложная задача. И мультипликационный сериал может оказаться идеальным ее решением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *