Сутенерская пощечина это как

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Как раздеваться в спальне: инструкция 1937 года для жен. Кажется, совреме.

Ядовитые растения. На природе всегда есть вероятность наткнуться на ядовитое р.

10 самых известных усыпальниц мира. И так, представляем вам подборку из десяти.

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Пощечина: как на самом деле на нее реагируют мужчины

Пощечина: как на самом деле на нее реагируют мужчины

Некоторые женщины считают, что если мужчина ведет себя неправильно, то оптимальный вариант – это дать ему пощечину. Можно ли этим исправить ситуацию? И как вообще обычно реагируют на пощечину представители сильного пола?

Зачем давать пощечину?

Она рассчитана, прежде всего, на эмоциональный эффект, таким образом мы выражаем неприятие поведения других людей. Как правило, пощечину мы даем близкому человеку, ведь именно его поведение задевает нас сильнее всего. Причины могут быть разные: он повел себя непорядочно, безответственно, плохо к нам отнесся, изменил и т. д.

Чего мы ждем после того, как дадим пощечину? Того, что человек задумается о своем поведении, если они нас обидел, исправится или хотя бы попросит прощения. Но всегда ли оправдываются наши ожидания?

Реакция мужчины на пощечину, полученную от женщины, зависит от ситуации, от отношений между ними и, наконец, от личности самого мужчины. Какой она может быть?

Мужчина задумывается о своем поведении и просит прощения

Это самый желанный для женщины вариант. Как правило, представитель сильного пола поступает таким образом, если он действительно считает себя виноватым или хочет восстановить отношения. Но такое случается не всегда.

Он прекращает общение с женщиной

Мужчина может после пощечины уйти в другую комнату, перестать разговаривать, уйти из дома и даже порвать отношения. Разумеется, для этого существуют определенные предпосылки. Допустим, он вовсе не считает, что в чем-то перед вами виноват, считает это простой женской истерикой или же просто устал от вас, и пощечина поставила точку в отношениях.

Он дает сдачи

Обычно, давая мужчине пощечину, женщина не рассчитывает на то, что он даст сдачу, ведь с детства мужчин учат, что женщин бить нельзя. Но в то же время не каждый представитель сильного пола готов терпеть такое обращение с собой. Для многих мужчин пощечина – это оскорбление, унижение. И если он обладает достаточно агрессивным характером и не воспитан как «джентльмен», то может применить ответное физическое воздействие, – тоже дать пощечину, толкнуть или даже наброситься на женщину с кулаками. Результатом могут быть серьезные травмы и в перспективе разрыв отношений, если они до сих пор существовали.

Он жалуется на вас

Бывает и так, что женщина дает пощечину совершенно постороннему мужчине – соседу, коллеге по работе или вообще незнакомцу, с которым у нее произошел конфликт. В этом случае последствия могут оказаться неприятными для вас с социальной точки зрения. Вас могут заснять на видео, рассказать эту историю окружающим, сильно ее приукрасив не в вашу пользу, а может дойти до травмпункта и составления протокола в полиции, если пощечина спровоцировала драку. Кстати, травмы можете получить и вы, если мужчина решится дать сдачи.

Стоит ли давать мужчине пощечину?

Прежде чем сделать это, надо как следует подумать и просчитать ситуацию. Дать пощечину можно лишь в том случае, если вы уверены в адекватной реакции мужчины и призвать его к ответу иным путем не удается.

Не имеет смысла давать пощечину, если отношений в принципе нет (допустим, он предпочитает вам другую) или ваши отношения уже давно дали трещину. Это станет лишним поводом для расставания.

Нельзя давать пощечину, если мужчина агрессивен, может распускать руки. Вы можете пострадать физически.

Не нужно использовать пощечину как постоянное средство воздействия на мужчину. Постепенно он привыкнет и перестанет реагировать должным образом, а то и уйдет от вас.

Воздержитесь от пощечин, если мужчина вам чужой, ведь неизвестно, как он себя поведет: может пожаловаться начальству, в полицию или в ответ вас избить.

Если есть возможность заменить пощечину словами, сделайте это. Как показывает практика, переговоры более конструктивны, чем любое физическое воздействие.

Источник

Язык чести, или судьба пощечины

Экологическое благополучие культуры зависит от жизненности населяющих ее норм и регулятивов. Пощечина — их разновидность. Забылся и почти улетучился сей оставляющий неизгладимый след в душе и краску на лице жест, что-то не слышно нравственных приговоров в обществе, что-то не видно лебединых взмахов и соколиных пикирований ладоней на растерянные лица и округлившиеся глазки. Лишь кинематограф доносит до нас отзвуки звонких пощечин: в особенности щедр на эти экспрессивные жесты итальянский — где, впрочем, они более похожи на массаж лица перед страстными поцелуями, — да гениальный Чаплин в своих фильмах весьма искусно пользовался этой раскраской лица. Нравственные самосуды ушли из обихода. Пощечина сегодня — скорее постыдный казус в связке «профессор — лаборантка», «начальник — секретарша», «научный руководитель — аспирантка».

Пощечина вырастает на гумусе дворянской чести и возможна только тогда, когда на пощечину нельзя ответить пощечиной, когда она асимметрична; в противном случае налицо драка, коммунальная или уличная свара и непотребство. От великого до смешного один шаг, который и был сделан Чаплином: били недостойного, невозможного, того, кто не может быть ответственным и вменяемым. Били жалкого. Пощечина элитарна, так как не может отмечать неравного, хотя именно за отступление в равенстве, за выход в безмерность зла дается она. И невозможна она там, где есть неравенство, где есть зависимость, власть, закон подчинения. Пощечина безнравственна, когда ее дает офицер солдату, начальник подчиненному, учитель ученику.

У пощечины нет зрителей — все участники.

Пощечина — это то, чем отмечает культура, та отметина, которая не забывается, которую нельзя смыть, это культурные шрамы лица. Никакие оправдания здесь не принимаются во внимание. Получившее пощечину лицо становится ущербным, неправым, вменяемым, давшее же — обычно воспринимается в ореоле оправдания, оно не вменяемо, так как за этим актом признается некий бессознательный порыв: дающий пощечину как бы не в себе, не он, а его избирает орудием попранная честь. Не исключая провокационного и пародийно-театрального характера пощечины, можно все же сказать, что она остается знаком зрелости аристократической культуры и неустранимости понятия «честь».

Месть и суд

Но почему бьют по лицу? Откуда это повелось? Что этому предшествовало?

Монархам, желавшим быть инстанцией чести (лица) и, стало быть, единолично судить от ее имени, то есть совмещать всех в единое тело деспотической власти, ни в одной стране не удавалось осуществить желаемое, сколь бы строгие запреты ни издавались.

Своим статусом высшей степени оскорбления пощечина обязана индивидуализации поведения аристократа; территория его лица обживается присвоением взглядов, жестов, прикосновений, ударов — всех тех «инструментов», которыми, как из глыбы мрамора, высекается лицо. Его происхождение есть одновременно становление все большей его доступности и уязвимости. Четкость контуров проступает синхронно с утверждением индивидуального «Я», ростом значимости лица в глазах другого.

В какой степени лицо неустранимо из сферы коммуникации, в такой же оно существует как нечто самостоятельное, пребывая в отстраненной вибрации, в некоем дис-танце с ликом и личиной. Пределы лица — лик и личина: лик святого на иконе и маска актера. Крайности недоступны суду чести: ни святой, ни юродивый, как мы помним, не попадают под протекторат пощечины. Ониэкстерриториальны. И если лик — вне суда чести, выше ее сословно-аристократических императивов, то лицо можно обрести и потерять. Его можно лишиться. Личина же скрывает отсутствие места, ответственного за честь. Ее не лишаются — ее обнаруживают, ее разбивают, ее снимают. Лицо отчасти лик и отчасти — личина. От первого ему достаются авторитет, сила и отблески святости, от второй же на лице всегда едва заметная маска. Оно всегда чуть-чуть не то и принадлежит не совсем тому, кто от его имени выступает, а значит, человек несет ответственность за поддержание формы своего лица. Лицо есть усилие во времени; плод культивирования. Лицо стягивает в точку прожилки на теле чести.

История лица неразрывна с историей чести; события разыгрываются на сценической площадке гражданской истории, драматургия которой строится на последовательном воплощении героя в представителя рода, общины, в гражданина полиса и мира и, наконец, в персону, личность. Чем с большей настойчивостью стремится герой атомизироваться, обрести свое лицо, тем более очевидно, что он приближает его конец: оно размывается, согласно Фуко и новоархаическому проекту, в новой или, если угодно, в новоархаической общности, новом типе телесности, обретенной органичности бытия разума, ментальности, веры.

Классическая пощечина

Классическая пощечина пушкинской поры отличалась зрелостью отлитых форм; она максимально живой и хорошо читаемый символ. Иллюзии, питаемые на ее счет, — это иллюзии классики. Значимость пощечины в реальной жизни и преломленное в сознании поэта ее существо рознятся. Она, как принято было думать в ту пору, есть результат холодного расчета, выбирающего из арсенала жестов, позволительных в атмосфере салона, наиболее эффективный. К примеру, как радикальное средство против «сварливца» рекомендовал ее использовать Г. Р. Державин:

Пощечина, имеющая общественое звучание, то есть классическая ощечина, дамами (и тем более дамам) не давалась: из-за них, ради сохранности их чести и незапятнанности их имени звучали пощечины, обнажались шпаги, гремели выстрелы, но им нормы приличия предписывали быть пассивной, страдательной стороной,так как сдержанное достоинство и невозмутимость — идеал поведения светской женщины. Отнятая у дам и девиц возможность употреблять в свете сей весьма эффективный жест компенсировалась признанием за ним всех гражданских прав в жизни личной: вспомним хотя бы незадачливого ловеласа графа Нулина.

Пощечина в Серебряном веке

Почему звук пощечины мокрый?

Мокрый звук — звук скорби и трагичности уничтожения лица, стирания с него знаков достоинства.

Пощечина как искривление пространства

Пощечины, как экзотические бабочки, порхают в культуре, прихотливо опускаясь то на самодовольные, то на жалкие и растерянные лица. Их исчезновение столь же печально, сколь печально известие об исчезновении очередного вида живого на Земле. Обеднение — стерилизация символического пространства типологически (и топологически тоже) пробуждает образ больничного интерьера, гласящий о критичности ситуации в культуре.

Очиститься от клейма на лице «невольник чести» может лишь сгустив краску, обнаружив ее. Кровь — лучший пятновыводитель для запятнанного лица, ибо она однородна пятнам и в основе своей определяет симметрию знака, красного цвета, ран.

Пощечина в пределах 52 означающего

Десемантизация символического жеста неминуемо происходит там, где в набор средств, объясняющих иллюзорность самотождественности

«Я», включаются стратегии психоанализа и деконструкции. На вопрос о том, кто и кому дал пощечину, ответ последователя Лакана был бы таков: Другой задает мне схему реагирования, заставляя помимо моей воли произвольно означивать неугодное лицо, преступающеенорму. А адепт постмодернизма, в концепции которого от структурализма «остается лишь игра означающих, которые не имеют означаемых» (Д.Хебдидж), а от модернизма с его претензией на истину и всеобщий проект объяснения и переустройства мира, с его легитимностью одной лишь формы рациональности, с его верой в «метарассказ» и «метанарратив» остается микронарративная техника, равноценность «нелегитимных» форм рациональности и языковых игр (Ж.-Ф. Лиотар), — постмодернист, возможно, ответил бы так: такое-то из моих «я» совершенно серьезно, классически отреагировало на нарушение границы его чести пощечиной одному из лиц противника, в то время как другое «я» любовалось со стороны красотой жеста, чистотой стиля, правильностью реакций и строгим соблюдением ритуала пощечины. Для события пощечины нужен напарник (другой). Но и он многолик. В этом карнавале масок, ролей и лиц все же можно обнаружить «лицо» Большого Другого — лицо Власти, задающее средство коммуникации и заставляющее реагировать пощечиной в означенных ситуациях. Однако рука, дающая пощечину, никогда не заденет лица Власти, так как последняя отвергает язык, на котором понуждает говорить своих «подданных». Невозможность осуществить коммуникацию с безликой Властью лишает пощечину прерогативы нравственного надзора, а невозможность всех уравнять лишает опоры на инстанцию чести, от имени которой она говорила. И если поступь логики Другого сопровождает запах серы, то удивляться здесь не следует, ибо за лукавой игрой означающих, за симуляцией любого тела, дела и вещи мы не обнаруживаем более автономности своей воли и ответственности и не находим былого благородства и достоинства.

Но так ли уж тотальна пустота на месте лица? Постструктурализм осуществил основательную разборку частного и публичного лица, обнаружив на его месте сложную конструкцию и тонкие механизмы власти, приводящие ее в движение. Но лицо тем не менее остаетс жить как момент индивидуальной отроческой и юношеской истории. Именно в этом возрасте нашли себе приют трансформированные идеалы дворянской чести, которые импонируют юности своим радикализмом, экспрессивностью и «прямым действием». Пощечина осталась чуть ли не единственным островком классического реагирования на акты нравственной агрессии.

Отзвуки жанра

Генри Миллер «Тропик Рака»

Сегодня пощечина незаметно исчезает из обихода. Здесь мы возвращаемся к исходному: с изменением стиля Письма изменяется и письмо жестового сообщения. Во время известных событий августа 1991-го не зафиксировано ни одной общественно значимой пощечины.Ее отсутствие бросается в глаза на фоне волны самоубийств, прокатившейся немногим позже.

Непризнание письма прежнего типа власти завершается отменой многих табу, в том числе и на лицо.

Тихо, незаметно уходит пощечина со сцены общественной жизни. Печалиться ли по этому поводу? Сожалеть? Это было бы равносильно расхожему сокрушению об отсутствии рыцарского этикета в переполненном салоне троллейбуса. Потесненная из жизни общественной, она продолжает существовать в жизни личной, обозначая этапы взросления и становления личности. Такова судьба пощечины.

Но так ли это? Для того, чтобы выяснить, насколько распространен этот вид нравственного самосуда, насколько жизненна пощечина и в какой степени она сохраняет свою классическую форму, было проведено социологическое исследование среди студентов Санкт-Петербургского университета. «Классическая» пощечина должна удовлетворять следующим условиям: ее получает мужчина, она происходит спонтанно, без предварительной подготовки и плана, и получивший ее не отвечает в той же или подобной (физической) форме. Выяснилось, что около 40% студентов давали пощечины, из которых «классические» составляли 72%, причем большая часть их была дана женщинами и лишь незначительная (14%) — мужчинами.

Как видим, жива еще классическая пощечина. Жива традиция.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *