Сувенирная продукция как реклама
Сувенирная продукция и ее место в рекламе
Записные книжки, зажигалки и другие сувениры как элемент имиджевой рекламы и инструмент продвижения торговой марки компании. Рекламно-сувенирная продукция (сувенирка): понятие, виды, изготовление и производство. Способы нанесения фирменной символики.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 24.05.2015 |
Размер файла | 29,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»
Кафедра Социальных коммуникаций и социологии управления
по дисциплине Конструирование рекламы
Сувенирная продукция и ее место в рекламе
Студента: Липовская Анастасия Сергеевна
Номер группы: БРСО-21
Проверила: Черникова Е.В.
Введение
Главными задачами исследования является исследование рынка сувенирной продукции, определение характеристик основных сувениров, рассмотрение сувенирной продукции как элемента имиджевой рекламы и фирменного стиля
1. Общая характеристика: понятие, виды сувенирной продукции, технология производства
В нынешнее время в России высокими темпами развивается сувенирный рынок с фирменной символикой и становится отличным инструментом продвижения торговой марки компании.
Рекламная сувенирная продукция пользуется популярностью у крупных компаний и развивающихся начинающих фирм. Партия полезных вещиц с логотипом организации, выпущенная к празднику или корпоративной дате, поднимет статус фирмы в глазах клиентов и партнеров. Оригинальные сувениры будут постоянно привлекать внимание, и напоминать об организации потенциальным потребителям или инвесторам.
Традиционный бум на рынке сувенирной продукции начинается в преддверии новогодних праздников. Поздравление с Новым годом является, пожалуй, одним из наиболее удобных способов совместить приятное с полезным: преподнести партнерам подарок и ненавязчиво напомнить о себе.
Существует много видов сувенирной продукции, рассмотри некоторые из них:
VIP-подарки: часы, посуда, сувениры из камня, металла, натуральной кожи и дерева и т.п. Они дарятся по значительным поводам тем, кто играет ключевую роль в вашем бизнесе и жизни в целом. Такие подарки должны становиться своеобразными вехами в развитии ваших отношений с дорогим во всех смыслах человеком, намекать на новые перспективы сотрудничества и, конечно, они должны быть дорогими.
Промо-сувениры: одни из малобюджетных сувениров, которые даярт при про ведении каких-либо масштабных мероприятий, и преподносят их всем участникам данного мероприятия. Такими сувенирами могут быть недорогие ручки, блокноты, карманные календари, пакеты и т.д.
1. Бизнес-сувениры: их преподносят партнерам, коллегам, сотрудникам и начальникам. Главная задача таких сувениров подчеркнуть уважение, именно поэтому стоит выбирать презентабельные сувениры. К примеру это могут быть держатели для записок или для ручек, а так же сами ручки, зажигалки (для коллег и сотрудников), настольные и прочие подарочные наборы (для директора или партнеров).
Существуют различные способы нанесения фирменной символики:
Лазерная гравировка. Используется в тех случаях, когда необходимо нанести логотип на сувенир, имеющий металлические детали (металлические ручки, визитницы, зажигалки, часы и т.п.). Она подходит также и для нанесения по дереву, стеклу, коже (бизнес-сувениры и VIP-подарки).
Шелкография. Высокотехнологический процесс, позволяющий персонализировать практически любую продукцию. Наиболее распространено нанесение шелкографии на изделия из ткани (футболки, бейсболки, сумки), на полиэтилен и бумагу (пакеты, папки), а также на изделия из кожи и кожзама (деловая продукция, сумки, папки и т.д.).
Деколь. Высокотемпературная обработка делает этот способ персонализации универсальным для нанесения на сувениры из стекла, керамики (кружки, пепельницы, стаканы, чашки, и т.д.). Деколь, в отличие от тампопечати позволяет делать практически стопроцентную запечатку изделия и позволяет использовать большее количество цветов.
Вышивка. Наиболее качественный и презентабельный способ нанесения на продукцию из текстиля (бейсболки, дорогие футболки, куртки, сумки).
Тиснение. Способ, который позволяет выдавливать изображение на таких материалах, как бумага, картон, кожа, кожзам, пластик (ежедневники, планинги, папки из бумаги и картона и т.д.). Часто используют золотую или серебряную фольгу. Тиснение без использования фольги называют «слепым тиснением» [4].
2. Мировой и отечественный опыт в производстве сувенирной продукции
Ассортимент сувенирной продукции сегодня настолько велик, что классифицировать ее чрезвычайно трудно. Тем не менее, с точки зрения функциональной принадлежности можно выделить следующие группы:
· значки и символика для награждений,
· флаги и флажная продукция,
· изделия из кожи и кожезаменителя (ежедневники, блокноты, визитницы, портмоне и проч.),
· посуда (от бокалов до чайных и кофейных наборов),
· функциональные мелочи (брелоки, термосы, предметы для отдыха и походов, часы, штопоры и т.п.),
· изделия из пластика (файловые папки, уголки, полиэтиленовые пакеты),
· одежда и изделия из ткани.
Сувенирная продукция ценна как своей функциональностью, так и возможностью реализации имиджа того или иного производителя. Именно поэтому в сувенирной индустрии проявилась тенденция к эксклюзивности подарков. Оригинальную продукцию с авторским стилем и неповторимым имиджем можно разделить на две группы.
На сегодняшний день рынок представительской продукции достаточно насыщен. Поставщиков, в зависимости от оказываемых заказчику услуг, можно разделить на четыре вида:
· немногочисленные специализированные фирмы, осуществляющие полный цикл сувенирного обслуживания;
· предприятия-производители, которые занимаются каким-либо одним видом деятельности (например, шелкографией или тампопечатью);
· небольшие рекламные фирмы, которые, берутся за любую работу;
· отделы полиграфии и сувенирной продукции крупных рекламных агентств полного цикла, в сферу деятельности которого входят разработка и изготовление полиграфической и сувенирной продукции.
На рынке сувенирной продукции роль производственного отдела во многом посредническая. Существует несколько причин, по которым обращение к помощи профессионалов не только более выгодно, но и более надежно, чем попытки самостоятельно решить эту проблему.
3. Сувенирная продукция как элемент корпоративного стиля
Записные книжки, зажигалки, ручки и другие сувениры нужно рассматривать как элемент рекламы, в частности, как инструмент имиджевой рекламы, несущий логотип, товарный знак и фирменные реквизиты. Бизнес-сувениры позволяют точно направить действие рекламы на целевую аудиторию и достичь большой продолжительности действия.
Все эти рекламоносители будут длительное время находиться в поле зрения сотрудников и руководства фирмы, как целевой группы, напоминая о самом существовании рекламируемого товара лучше, чем изложенные на бумаге данные, подшитые в папку, пылящуюся в шкафу. Более того, сам факт дарения будет создавать благоприятный имидж фирмы и позитивное позиционирование предлагаемого товара.
Акт вручения таких аксессуаров в качестве подарка воспринимается не просто как выражение внимания, уважения или благодарности.
Получение в качестве подарка определенных аксессуаров означает признание определенного положения в обществе, принадлежности к некой организации, либо как акт приобщения к этой организации. Положительные эмоции, собственные ощущения, связанные с получением такого подарка запомнятся надолго. Это послужит одной из важных составных частей создания благоприятной атмосферы для налаживания деловых контактов.
Заключение
Современная рекламно-сувенирная продукция должна быть запоминающейся, оригинальной, функциональной! А нанесение логотипа, фирменной символики, рисунка делают практически любую вещь (ручка, кружка, бейсболка, флешка, брелок) отличным рекламным носителем. Такая сувенирная продукция станет не только полезной вашим деловым партнерам, но и будет напоминать о дарителе. Ведь вручая бизнес подарок, вы производите на получателя положительное впечатление и косвенно «заставляете» его помнить о себе и своей компании.
Подводя итог, можно смело утверждать, что использование сувенирной продукции в рекламных кампаниях является серьезным средством создания в рекламных целях позитивного впечатления о рекламируемом объекте. Сувенирная продукция поможет создать благоприятный имидж предприятия, что скажется на отношениях с партнерами и клиентами. Способ продвижения рекламы с помощью сувенирной продукции наилучшим образом воздействует на психику человека, служит легкой и не навязчивой, но очень действенной формой рекламы в настоящее время.
фирменный символика сувенир рекламный
Список используемых источников
1. Вахитов О. Сувенир как полноценный способ коммуникации//Сувенирка. №12. 2005.
2. Гольман, И. А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. М. : 2010-№3
4. Кантес К. Обзор методов нанесения//Сувенирка. 2006. №10
Размещено на Allbest.ur
Подобные документы
Индустрия рекламных сувениров. Зарождение рекламного сувенира. Новый подход разработки сувенирной рекламы, авторские сувениры. Сюрпризы обычных предметов. Сувенирная продукция как элемент имиджевой рекламы и Public relations.
реферат [20,4 K], добавлен 28.10.2006
Изготовление рекламной или фирменной сувенирной продукции как важная часть создания имиджа компании и рекламирования ее товаров и услуг. Сувенирная продукция: назначение и виды. Разработка тематических сувениров для оформления детских праздников.
дипломная работа [1,5 M], добавлен 13.08.2017
Наружная реклама: понятие, место расположения, главная задача. Рекламная кампания по продвижению художественного товара. Краткая характеристика тактики рекламы. Произвольное и непроизвольное внимание человека. Сувенирная продукция с клеймом Эрмитажа.
контрольная работа [22,7 K], добавлен 09.03.2013
Имиджевая реклама в системе средств коммуникации. Разработка сценария имиджевого рекламного ролика для канцелярской продукции с учетом особенностей торговой марки и ее целевой аудитории. Анализ целевой аудитории как основа разработки имиджевой рекламы.
курсовая работа [49,0 K], добавлен 07.06.2014
Основные этапы создания фирменного стиля компании. Применение фирменной деловой полиграфии для формирование эффективного корпоративного имиджа. Влияние культурных традиций страны на разработку товарных знаков и логотипов, разнообразие их использования.
реферат [28,6 K], добавлен 26.02.2012
Характеристика рекламы как элемента маркетинга. Сущность и задачи торговой рекламы в условиях рынка. Изучение средств рекламы, применяемых в розничной торговле. Анализ рекламно-информационной компании магазина «Тележка», её экономическая эффективность.
курсовая работа [127,0 K], добавлен 26.10.2014
Методы организации сбытовой деятельности и продвижения продукции предприятия. Влияние сбыта и продвижения продукции на эффективность работы предприятия. Пути улучшения организации сбыта и продвижения продукции в торговой компании ООО «Fissman».
курсовая работа [164,1 K], добавлен 29.07.2017
Сувенирная продукция: виды,преимущества,задачи
Сувенирная реклама
На сегодня развиваются всевозможные методы и принципы быстрой популяризации товаров и услуг. Особого внимания заслуживает сувенирная продукция. Согласно данным денежные средства на рекламу сувенирных товаров составляют порядка 20% от всего бюджета фирмы, выделенного на рекламные кампании. Около 80% организаций озадачены «работой» представленного принципа.
Оглавление
Появление сувенирной рекламы: история
Первые разработки рекламы отмечают в XIX веке. Тогда под термином «сувенирная продукция с логотипом» принято было рассматривать карточки в виде календаря, выполненные коммивояжером американской страховой организации.
С течением времени данная отрасль активно развивалась, а в качестве главного носителя применили одежды для лошадей или тенты для автомобильных фургонов.
Выделяют разные подтипы презентов: сюрпризы для работников заводов, фабрик, полиграфические изделия или изделия с надпечаткой. Больше половины представленных презентов – это авторучки и другие канцелярские принадлежности.
Отечественная сувенирная продукция создается с применением импортных носителей, что негативно сказывается на стоимости товара. На сегодня возможности сувениров используются только в пол силы. Большое количество товаров применяется исключительно для демонстрации имиджа предприятия.
Современная сувенирная реклама
Сувенирная продукция – памятный презент, что дарят в знак уважения к покупателям или партнерам по бизнесу. В виде главного изделия используют предмет, который отличается потребительскими свойствами. Персонализация представленной продукции осуществляется за счет применения логотипов организации с использованием современной техники. Распространение товаров происходит в кругу целевой аудитории, на которую они предварительно рассчитаны. Таким образом, наименование фирмы остается на виду, удается сформировать позитивный имидж данной компании, благодаря которому увеличивается количество клиентов.
Сувенирная продукция, как один из видов имиджевой рекламы, известна уже на протяжении долгого времени. Используемые предметы выполняют функцию носителя информации рекламного направления, а также выступают в роли агентов, влияющих на конкретную группу потребителей. Символы, знакомые потенциальным покупателям, считаются компонентами знаковой системы. Кроме того, подобная рекламная кампания выпускается в ограниченном тираже, предназначенном для социальной группы людей.
Организованная кампания, направленная на популяризацию тех иных услуг или товаров – это сочетание сообщений рекламного типа. Сувенирная продукция выступает в роли одного из носителей данной информации.
Задачи сувенирной рекламы
Задача №1: оставаться заметной. Каждая реклама должна популяризовать название бренда, а различные презенты помогают сделать это качественно и со вкусом. Применяя носители, рекламодатель задействует всевозможные инструменты, рассказывая о фирме большой группе людей. Если поддерживать тесный контакт с потенциальной аудиторией, увеличиваются шансы, что указанная информация запомнится. Сувенирная продукция с логотипом считается идеальным вариантом, так как это функциональный предмет, что повсеместно применяется в быту. Кроме того, по сравнению со стандартной наружной рекламой, такая продукция распространяется в кругу потенциальных клиентов, что положительно влияет на «победу».
Задача №2: толок к действию. Рекламная кампания считается не эффективной, если она не «заставляет» потребителя обратиться в конкретную организацию. В этом случае печать сувенирной продукции занимает лидирующие позиции. Ведь название, которое постоянно находится на виду, напоминает потребителю о существовании организации и ее работе.
Задача №3: стать популярным на современном рынке. Представленный тип рекламы постоянно используется в быту, тем самым привлекая внимание окружающих. В этом случае нет необходимости воздействовать исключительно на целевую аудиторию клиентов, такая кампания распространяется на группы людей, делая бренд популярным. Фирма, которая у всех на слуху, имеет шанс первой заполучить нового клиента. Ведь большинство людей прислушиваются к отзывам знакомых и друзей.
Рекламная кампания должна дарить исключительно положительные эмоции. Используя по максимуму такую идею, можно рассказать об услугах и продукции вместе с предстоящим радостным событием. Таким образом, можно увеличить аудиторию клиентов. Однако подобные идеи стоят недешево, так как большие площадки, связанные с крупными праздничными мероприятиями, стоят достаточно дорого. Решить ситуацию поможет каталог сувенирной продукции.
Во-первых, такая продукция распространяется в виде оригинальных презентов, что уже невольно «намекает» на праздничное событие. Презент – это функциональный предмет. Если рекламная информация подана грамотно, без навязчивости, то она воспринимается публикой, воедино с подарком. Когда на первое место выходит реклама, а презент применяется в качестве носителя – это вызывает массу негатива. Рекомендуется выбирать полезный и практичный предмет с кратким упоминанием о компании.
Сувенирная продукция, как метод рекламы
Бизнесмены допускают серьезную ошибку, принимая решение отказаться от популяризации собственного бренда, думая, что достигли желаемого пика популярности. Однако постоянное появление конкурентов приводит к тому, что не стоит расслабляться и отказываться от регулярного продвижения. Ведь новые фирмы могут воспользоваться инновационными инструментами и увести ваших клиентов. В результате компания потерпит финансовый крах. Чтобы избежать подобных проблем, можно заказать сувенирную продукцию.
Такие презенты помогают организации оставить о себе приятные впечатления. Ведь данный тип рекламы помогает решить одну из главных задач – сформировать хорошие взаимоотношения с клиентами, которые могут вам доверять. Ведь высокая лояльность способствует на протяжении длительного времени поддерживать интерес к той или иной компании со стороны публики. Доказано, что для привлечения нового клиента потребуется больше усилий и денежных средств, по сравнению с удержанием старого клиента. Важно не упустить тот момент, когда можно повлиять на мнение потребителей. Сувениры в этом вопросе считаются самым распространенным и проверенным методом, который превосходит остальные известные инструменты.
Отличительные особенности между рекламной кампанией в СМИ и той, что размещена на наружных носителях – очевидна. Первый тип помогает быстрее донести нужную информацию до конечного потребителя, однако второй тип – положительно влияет на формирование лояльности. Теперь, корпоративная сувенирная продукция известна каждому, ведь отношение клиента к бренду выходит цениться намного больше по сравнению с отношением к продукции или услуге.
Однако такой способ популяризации бренда не всегда применяется. В отдельных регионах руководители компаний уделяют внимание созданию корпоративного сайта, а не изготовлению креативных подарков. Но такой способ рекламирования компании не сможет положительно повлиять на эмоциональное реакцию клиента, как это сделает корпоративный презент.
Если рекламодатель считает, что печать на сувенирной продукции – это что-то неважное и второстепенное, такой подход не принесет желаемые результаты.
Каждое рекламное агентство с полной ответственностью подходит к вопросу о том, каким должен быть носитель для сувенирной рекламы. При этом нужно учитывать интересы потребителей. Презент будет воспринят положительно, а рекламная кампания окажет эффективное воздействие. В этом случае особую роль играют не пожелания руководителя, а предпочтения наработанной клиентской базы.
Подобрать рекламный носитель сложно. Ведь подарки должны быть логически обоснованными и небанальными (футболки, кружки, канцелярские принадлежности и другое).
Итак, брендирование сувенирной продукции: что выбрать в качестве носителя, чтобы реклама начала «работать»? На сегодня вариантов очень много. Потребуется учитывать цель конкретной компании и особенности целевой аудитории. Но лидирующие позиции все равно занимают авторучки.
Современные рекламные компании стараются отходить от стандартов и использовать креативные подходы. Созданы соответствующие базы самых оригинальных подарков, предлагают разные способы печати.
На практике уже неоднократно было доказано, что подобные товары – это не роскошь, а реальное решение проблемы, связанной с популяризацией собственного бренда.
Разновидности сувенирной рекламы
Продажа сувенирной продукции предлагает покупателям большое количество разных товаров, что позволит в полной мере удовлетворить заданную стратегию «на победу». Чем больше оригинальности, тем больше фурора изделие сможет произвести на публику. Этот подвид характеризуется наличием персонализации. Ведь продуманный презент в полной мере соответствует интересам потребителя.
Прежде чем выбрать и купить сувенирную продукцию, важно ознакомиться с ее главными видами:
Кроме этого, выделяют еще несколько разновидностей:
Востребованной принято считать рекламную кампанию, которая подразумевает применение доступных, но функциональных вещей. Заказать сувенирную продукцию с логотипом может каждый желающий – ручки, карандаши, ежедневники, пакеты, кепки, брелоки, рамки для фотографий. В списке эффективных сюрпризов числятся те, срок эксплуатации которых от года и больше. Это положительно сказывается на воздействии рекламного сообщения.
Каждый рекламодатель хочет получить изделия, отличающиеся от товаров, предложенных фирмами-конкурентами. В результате рекламные агентства трудятся над тем, чтобы придумывать креативные варианты решения подобных ситуаций.
Сувенирная продукция, купить которую можно прямо сейчас, отличается конкретным способом нанесения печати. Это поможет работать с предметами разных форм и размеров. Среди главных способов, выделяют:
Сувенирная продукция выпускается большими тиражами. Однако увеличенный тираж уменьшает себестоимость изделий. Потому выгодно купить товар оптом (большой партией), чем заказывать мелкие коллекции.
Требования к сувенирной рекламе
Степень полезности такой рекламы зависит от правильно подобранного носителя. Чтобы презент способствовал популяризации бренда, он должен соответствовать таким характеристикам:
Раньше фирменная сувенирная продукция считалась прерогативой крупных корпораций, но на сегодня она стала доступной для каждого предпринимателя. Изделия, как способ популяризации собственной продукции или услуг, уже не считаются роскошью, так как они стали доступными для фирм и организаций, независимо от финансового положения.
Создание бизнес-сувениров приурочено к всевозможным праздничным событиям. Одним из самых популярных считается Новый год.
Подобная продукция заставляет рекламодателей задуматься: какое изделие выбрать? Для этого рекомендуется учесть два главных критерия покупки: пожелания дарителя и получателя.
Когда нужно приятно удивить партнеров, тогда предметы и вещи соответствуют деловым взаимоотношениям. Самыми популярными считаются дорогие сумки, канцелярские принадлежности.
Потребители выбирают универсальные изделия – ежедневники, канцелярские принадлежности. За счет большого тиража, нужно подбирать презенты за демократичными ценами. Потому важно учитывать методы нанесения изображения и подбор изделий.
Сувенирная продукция к Новому году и к другому празднику должна быть актуальной и эффективной. Некоторые рекламодатели стараются экономить. Потому важно, чтобы такая экономия не привела к негативным последствиям. При выборе презентов низкого качества, может пострадать имидж компании.
В список оригинальных решений входит соотношение презента с отраслью компании-партнера, сотрудникам которой вы желаете подарить выбранное изделие. К примеру, предложить подарок в упаковке, выполненной в виде спортивной сумки (для фитнес-клуба).
Не стоит игнорировать применение корпоративного стиля, который прослеживается через упаковку – нанесение символики на пакеты и коробки.
Цель и тираж изделий зависит от того, для кого предназначена сувенирная продукция с логотипом:
Рекламные агентства предлагают стандартные презенты или же изделия, выполненные под заказ.
Специфика работы сувенирной рекламы
Сувенирная продукция помогает клиентам на протяжении длительного времени помнить о компании. Ведь сувениры принято считать важной частью грамотной рекламной стратегии. Такая продукция работает на повышение узнаваемости бренда, его популяризацию, имиджа фирмы.
Запоминаемость напрямую зависит от правильно подобранного презента. Чем оригинальнее изделие, тем лучше впечатление оно произведет на получателя. При этом могут быть использованы стандартные решения. В таком случае, потребуется отыскать креативный подход к оформлению.
Шаблоны негативно сказываются на действии рекламной кампании. Потому в процессе оформления важно соединить оригинальность с функциональностью.
Представленные товары не нуждаются в дополнительных финансовых вложениях, но еще долго поддерживают безупречный имидж компании.
Сувенирная продукция, цены на которую зависят от способа печати, отличается двумя сторонами: с одной стороны – это рабочий инструмент продвижения (на презентах указаны контактные данные и символика), а с другой стороны – это вариант установить контакт с потребителем (часть PR стратегии).
Такая продукция помогает объединить клиентов в группы. Некоторые потребители сами не подразумевают о принадлежности к той или иной категории. В результате такой вид рекламы считается главной частью окружающего пространства.
Преимущества и недостатки сувенирной рекламы
В списке недостатков присутствуют следующие аргументы:
Однако креативная сувенирная продукция отличается большим количеством преимуществ, что делают ее востребованной:
Сувенирная продукция с нанесением символики компании отличается еще одним достоинством – положительное влияние на потребителей. Статистика доказывает «работу» такого способа. Больше половины клиентов, которые получают подобную продукцию, обращаются в компанию за товарами или услугами.