Светское общество как называется
Светское общество
Светское государство — государство, которое регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования.
Законодательство светского государства может соответствовать (полностью или частично) религиозным нормам; «светскость» определяется не наличием противоречий с религиозными установками, а свободой от таковых. Например, запрет абортов является светским решением, если это обосновывается общегуманистическими соображениями (точнее — медико-биологической целесообразностью), а не религиозными предпосылками. Объявление религиозного праздника выходным днём вполне допустимо в светском государстве с целью создания комфортных условий для верующей части населения.
В светском государстве каждый человек вправе рассчитывать на то, что он сможет жить, не обращаясь к религиозным институтам. Например, заключение браков и осуществление правосудия должно быть прерогативой государства. В светском государстве последователи всех конфессий равны перед законом.
В настоящее время все страны европейской культурной традиции, Россия, ряд стран Юго-Восточной Азии являются светскими. Большинство мусульманских стран не в полной мере отвечают критериям светскости. Так, Иран и Саудовская Аравия официально являются теократическими государствами, в конституциях большинства арабских стран записано, что их законодательство основано на Коране и шариате, религиозная форма брака является единственно возможной. В Малайзии в последние годы произошёл отход от светского государства (появилась религиозная полиция, действующая избирательно против мусульман). Из государств с преобладанием мусульманского населения формально светскими являются, например, Турция и ряд стран СНГ. Не полностью религия отделена от государства и в Израиле.
См. также
Полезное
Смотреть что такое «Светское общество» в других словарях:
светское общество — сущ., кол во синонимов: 1 • фашион (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
общество — сущ., с., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? общества, чему? обществу, (вижу) что? общество, чем? обществом, о чём? об обществе; мн. что? общества, (нет) чего? обществ, чему? обществам, (вижу) что? общества, чем? обществами, о чём? об… … Толковый словарь Дмитриева
ОБЩЕСТВО — одно из наиболее многозначных понятий социальной философии, применяемое к определению обособившейся от природы части материального мира, связанную с деятельностью и особыми отношениями между людьми. Каркас теории общества образуют категории:… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
ОБЩЕСТВО — 1) совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности и общения людей; 2) как этап человеческой истории (первобытное, феодальное или средневековое, буржуазное, социалистическое, коммунистическое, рабовладельческое или античное… … Тематический философский словарь
Светское государство — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия
ОБЩЕСТВО СВЕТСКОЕ — англ. society, secular; нем. Gesellschaft, weltliche. По Г. Бернзу и Г. Беккеру общество, характеризующееся готовностью к инновациям, ориентированное на целесообразную рациональность и инструментальную эффективность действий. Antinazi.… … Энциклопедия социологии
общество — Среда; круг знакомых. Аристократическое, благовоспитанное (устар.), благоприличное (устар.), благородное, блестящее, большое, буйное, великосветское, веселое, воспитанное, высшее, грязное (разг.), дамское, дурное, женское, живое, избранное,… … Словарь эпитетов
Общество Исследователей Библии — Международное Общество Исследователей Библии религиозное движение, появившееся в 1870 е годы на территории США. Его основателем был проповедник Чарльз Тейз Расселл. Чарльз Тейз Расселл Содержание 1 История … Википедия
Общество исследователей Библии — Международное Общество Исследователей Библии религиозное движение, появившееся в 1870 е годы на территории США. Его основателем был проповедник Чарльз Тейз Расселл. Чарльз Тейз Расселл Содержание 1 История … Википедия
Общество Святого Иоанна Крестителя в Монреале — Carillon Sacré Coeur: традиционный флаг Общества, ставший образцом для современного флага Квебека. Общество Святого Иоанна Кре … Википедия
Светское общество
Содержание
XIX век [ | ]
Фаддей Булгарин описывал [ когда? ] привычки общества большого света: первая — это визит, то есть посещение светских мероприятий в пристойном виде с засвидетельствованием почтения присутствующим; вторая привычка — это званый обед с изысканными блюдами в присутствии почётных гостей в нарядных одеяниях; третья привычка — это игра в карты за столом, крытым зеленым сукном; четвертая — балы и танцы; пятая — театр. При этом у светского человека помимо приличного («всегда по последней моде») наряда должен быть экипаж. [6]
В середине XIX века добыча золота и серебра значительно обогатила такие небольшие города как Сентрал-Сити [en] и Ледвилл. Новые богачи обычно строили оперный театр в родном городе, а после переезжали жить в крупные города, особенно в Денвер и Сан-Франциско, где можно было лучше наслаждаться своим богатством. [14] В то время как мужчины управляли коммерческими делами, женщины в высшем обществе обычно занимались переездами. [15]
Начиная с открытия таких зданий с роскошными квартирами как Стьювесант (англ. Stuyvesant ) в 1869 году и Дакота в 1884 году, богатые ньюйоркцы обнаружили преимущества жизни в квартирах, где штатный персонал занимался их обслуживанием и обеспечивал охрану. [16] [17]
В большинстве французских городов богачи, часто с аристократическими титулами, поддерживали традиции высшего общества и в XX веке. Хозяйство с количеством слуг от десяти до двадцати демонстрировало склонность к показной трате денег. Богатейшие дома Парижа обычно нанимали 30 слуг. После 1945 года количество прислуги иссякло и члены высшего общества начали переезжать в городские квартиры в элитных районах. [18] [19]
Искусство [ | ]
Искусство в то время почти исключительно было связано с владением деньгами. Искусство в высшем обществе сосредотачивалось на поглощении культур со всего мира, привязке к выдающейся архитектуре прошлого, поддержке европейских художников. Особенностью культуры стало желание овладеть знаниями и предметами других культур или, по крайней мере, тщательно их копировать.
Владение редкими и ценными предметами было ещё одним способом показать престиж в высшем обществе. Искусство также было способом демонстрации вкуса и способности нанять подходящего художника или выбрать лучшее произведение искусства для украшения дома. [20]
Портреты [ | ]
Портретисты были очень востребованы в Лондоне. В то же время, американские художники переключили своё внимание с великих пейзажей Америки на написание портретов великих американцев. [21] Тем не менее, историки-искусствоведы до конца XX века не обращали внимания на таких живописцев высшего общества, как Джон Сингер Сарджент (1856—1925). [22]
Портретная живопись стала самым популярным видом искусства среди высшего общества и служила доказательством достижений его членов.
В Нью-Йорке была запущена Великая выставка портретов (англ. Great Portrait Exhibition ) для высшего общества. Выставка стала местом, где люди могли увидеть кто есть кто в нью-йоркском обществе, внимание больше уделялось именам людей, изображённых на картинах, чем качеству портрета. Художественное сообщество же больше заботилось о качестве живописи, что превратило искусство в замкнутый круг с тесной связью между покровителем, художником и критикой. [20]
Архитектура [ | ]
Стэнфорд Уайт (1853—1906) был наиболее влиятельным архитектором в высшем обществе. [20] Оно было также увековечено через строительство поместий в стиле декаданса с деталями, напоминающими Ренессанс и викторианскую готику. Массивные дома выделялись в таких плотно застроенных городах, как Нью-Йорк, их строили на основных проспектах города, принадлежавших богачам или среднему классу, подальше от многолюдных и замусоренных бедных районов, в которых жил рабочий класс. Ричард Моррис Хант сыграл важную роль в удовлетворении запросов высшего общества, проектировав дома, которые представляли их космополитическое мировоззрение и затмевали всё вокруг. [20]
Социология [ | ]
Социальные группы играют важнейшую роль в формировании представителей высшего общества. Обычно они обязаны круглый год посещать общественные мероприятия, а также организовывать такие собрания у себя дома. Социологической особенностью является использование социального капитала, чтобы получать приглашения и посещать определённые мероприятия. Члены высшего общества, как правило, знают о связях, которые нужно установить, чтобы подняться по социальной лестнице. [23]
Последние десятилетия [ | ]
Высшее общество менее заметно в XXI веке, начала больше цениться приватность, а очень дорогое жильё не так бросается в глаза обычным прохожим, как знаменитые старые поместья. Стало намного меньше прислуги, намного больше внимания уделяется охране и безопасности. Особой популярностью пользуются отдалённые горнолыжные курорты в таких местах, как Вейл и Аспен. [24] Качество жилья всё ещё считается важным. Зажиточные люди Нью-Йорка обычно ищут квартиры, расположенные недалеко от хороших школ, ресторанов, музеев, в домах с величественной архитектурой, со скрупулёзным вниманием к деталям, с паркетом из ценных пород дерева, лепными украшениями, латунными дверными ручками и другими изделиями ручной работы. [25]
Светское общество как называется
Свет и светское общество.
Сдержанность, умение держать себя в руках были непременной чертой светского человека. Спор, горячность в разговоре, выбор темы беседы, которая вследствие сложности (наука, политика) была бы обременительной для части общества, особенно женщин, считались неприличными, как и молчаливость, угрюмость.
Свет требовал от своих членов «приличного» поведения и поступков, соответствовавших его особой морали: нельзя было частным образом общаться с людьми, не принадлежавшими к свету, предаваться грубым развлечениям, попойкам, быть замешанным в каких-либо скандалах, выносить на люди семейные скандалы. Светский человек обязан был сразу же оплатить карточные долги, а также защищать свою честь или честь жены на дуэли.
Светское государство.
«В настоящее время в науке доминирует представление о светском государстве как о государстве, в котором не существует какой-либо официальной государственной религии и ни одно из вероучений не признаётся обязательным и предпочтительным. Соответственно, светский характер государства предполагает, что государство и церковь отделены друг от друга и не вмешиваются в дела друг друга».
Историческая эволюция государственной власти.
Древние государства в значительной степени руководствовались господствующими в те времена религиозными взглядами и традициями.
Так, например, в Древней Греции и в Древнем Египте, всё мировоззрение было пронизано религиозными ценностями, а каждый народ приписывал себе покровительство какого-либо бога. В системе воззрений греков и других народов на государство и мир, над верховной властью так или иначе всегда стояло некое высшее божество. Долгое время глава государства объявлялся и считался помазанником божьим или вовсе отождествлялся с богом. Таким образом, государство было неразрывно связано с религией, светская власть в таких государствах так или иначе существенно зависела от Церкви.
Одним из первых мыслителей, указывающих на необходимость разделения власти в государстве на власть государственную и власть божественную, был христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник своего времени Аврелий Августин Блаженный.
Аврелий Августин, уже в 5-ом веке, говорил о том, что божественная и мирская власти должны быть разделены и разведены, однако им необходимо помогать друг другу для лучшего управления. Аврелий Августин в те времена ещё не мог употреблять самих терминов «светское государство», «светская власть», но говоря о государственной власти и государственном управление, он имел в виду именно такое устройство власти.
В 16-ом веке Мартин Лютер, влиятельный немецкий богослов, инициатор «Реформации» в католической церкви, объявил о неотвратимой необходимости разделения государственной и церковной власти, и о необходимости жёсткого разграничения их сфер деятельности, при этом так же отдавая явное преимущество власти церковной. В рассуждениях Мартина Лютера также была выражена идея о светской власти, которая не имеет никакого отношения к божественному провидению, но которая должна в первую очередь защищать Церковь и её сторонников от зла, которого в мире больше, чем добра.
Идеи перехода к светскому государству на рубеже 16-17 веков находили множество сторонников во многих странах Европы.
Так, например, французский политик и философ Жан Боден в процессе поиска путей урегулирования споров во Франции между протестантами и католиками пришёл к выводу, что только государство, основанное на ценностях веротерпимости, способно предотвратить подобные споры.
В начале 17 века английский философ-материалист Томас Гоббс писал о том, что только светская сильная власть способна предотвратить человечество от возвращение в состояние войны «всех против всех».
Джефферсон утверждал о необходимости соблюдения свободы слова, свободы вероисповедания, выступал против института государственной религии, считая все религии равноправными.
Развитие идей светского государства в России.
В России идеи перехода к светскому государству так же начинают активно высказываться в начале 18 века. Так, ведущий идеолог царя Петра I Феофан Прокопович, епископ Православной Российской Церкви, опираясь на ценности православия, высказал идею о необходимости подчинения церкви светскому самодержавному монарху. Кроме того, Феофан Прокопович положительно отзывался об учреждении Синода, считая коллективное управление церковными делами наилучшим. В его сочинениях нашло своё отражение не только стремление оправдать реформы царя, но и ещё раз обличить действия патриарха Никона, который считал, что «священство выше царства».
В дальнейшем многие русские мыслители поддержали реформы Петра I, направленные на создание светского государства, и высказывались об одновременной необходимости веры для русского человека и о подчинённом положении церкви по отношению к светской самодержавной власти.
Так, Владимир Соловьёв (1853-1900), известный русский религиозный мыслитель и член Императорской Академии наук, писал о том, что церковь просто не может конкурировать в борьбе со светской властью.
Другой русский религиозный и политический философ Николай Бердяев (1874-1948) писал о том, что ввиду различия происхождения религии и государства, а также разницы в их назначении, церковь не должна стремиться заменить собой государство, а то, в свою очередь, не должно вмешиваться в духовную жизнь граждан, выполняя лишь свои прямые светские функции.
Светское общество и светское государство. Суть понятий. История создания светской власти.
ОБЩЕСТВО СВЕТСКОЕ
Смотреть что такое «ОБЩЕСТВО СВЕТСКОЕ» в других словарях:
ОБЩЕСТВО СВЕТСКОЕ — англ. society, secular; нем. Gesellschaft, weltliche. По Г. Бернзу и Г. Беккеру общество, характеризующееся готовностью к инновациям, ориентированное на целесообразную рациональность и инструментальную эффективность действий … Толковый словарь по социологии
светское общество — сущ., кол во синонимов: 1 • фашион (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Светское общество — Светское государство государство, которое регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования. Законодательство светского государства может соответствовать (полностью… … Википедия
общество — Среда; круг знакомых. Аристократическое, благовоспитанное (устар.), благоприличное (устар.), благородное, блестящее, большое, буйное, великосветское, веселое, воспитанное, высшее, грязное (разг.), дамское, дурное, женское, живое, избранное,… … Словарь эпитетов
Общество Исследователей Библии — Международное Общество Исследователей Библии религиозное движение, появившееся в 1870 е годы на территории США. Его основателем был проповедник Чарльз Тейз Расселл. Чарльз Тейз Расселл Содержание 1 История … Википедия
Общество исследователей Библии — Международное Общество Исследователей Библии религиозное движение, появившееся в 1870 е годы на территории США. Его основателем был проповедник Чарльз Тейз Расселл. Чарльз Тейз Расселл Содержание 1 История … Википедия
общество — сущ., с., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? общества, чему? обществу, (вижу) что? общество, чем? обществом, о чём? об обществе; мн. что? общества, (нет) чего? обществ, чему? обществам, (вижу) что? общества, чем? обществами, о чём? об… … Толковый словарь Дмитриева
ОБЩЕСТВО — одно из наиболее многозначных понятий социальной философии, применяемое к определению обособившейся от природы части материального мира, связанную с деятельностью и особыми отношениями между людьми. Каркас теории общества образуют категории:… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
ОБЩЕСТВО — 1) совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности и общения людей; 2) как этап человеческой истории (первобытное, феодальное или средневековое, буржуазное, социалистическое, коммунистическое, рабовладельческое или античное… … Тематический философский словарь
Светское государство — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия
ОБЩЕСТВО СВЕТСКОЕ
Смотреть что такое «ОБЩЕСТВО СВЕТСКОЕ» в других словарях:
ОБЩЕСТВО СВЕТСКОЕ — англ. society, secular; нем. Gesellschaft, weltliche. По Г. Бернзу и Г. Беккеру общество, характеризующееся готовностью к инновациям, ориентированное на целесообразную рациональность и инструментальную эффективность действий. Antinazi.… … Энциклопедия социологии
светское общество — сущ., кол во синонимов: 1 • фашион (7) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Светское общество — Светское государство государство, которое регулируется на основе гражданских, а не религиозных норм; решения государственных органов не могут иметь религиозного обоснования. Законодательство светского государства может соответствовать (полностью… … Википедия
общество — Среда; круг знакомых. Аристократическое, благовоспитанное (устар.), благоприличное (устар.), благородное, блестящее, большое, буйное, великосветское, веселое, воспитанное, высшее, грязное (разг.), дамское, дурное, женское, живое, избранное,… … Словарь эпитетов
Общество Исследователей Библии — Международное Общество Исследователей Библии религиозное движение, появившееся в 1870 е годы на территории США. Его основателем был проповедник Чарльз Тейз Расселл. Чарльз Тейз Расселл Содержание 1 История … Википедия
Общество исследователей Библии — Международное Общество Исследователей Библии религиозное движение, появившееся в 1870 е годы на территории США. Его основателем был проповедник Чарльз Тейз Расселл. Чарльз Тейз Расселл Содержание 1 История … Википедия
общество — сущ., с., употр. очень часто Морфология: (нет) чего? общества, чему? обществу, (вижу) что? общество, чем? обществом, о чём? об обществе; мн. что? общества, (нет) чего? обществ, чему? обществам, (вижу) что? общества, чем? обществами, о чём? об… … Толковый словарь Дмитриева
ОБЩЕСТВО — одно из наиболее многозначных понятий социальной философии, применяемое к определению обособившейся от природы части материального мира, связанную с деятельностью и особыми отношениями между людьми. Каркас теории общества образуют категории:… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
ОБЩЕСТВО — 1) совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности и общения людей; 2) как этап человеческой истории (первобытное, феодальное или средневековое, буржуазное, социалистическое, коммунистическое, рабовладельческое или античное… … Тематический философский словарь
Светское государство — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия