Свистковый регистр как научиться

Свистковый регистр. Студия вокала «Solovey»

Свистковый регистр

В рабочей практике педагог вокала часто сталкивается со страхами начинающих вокалистов. Один из самых распространенных — страх высоких нот. Ученики боятся воспроизводить звуки, которые непривычны и которые мы не слышим в обыденной жизни, а уж, тем более, которые не издаем. В этой статье речь пойдет о высоких нотах, а точнее, о свистковом регистре, c которым нас ознакомит Зубкова Алла Анатольевна, педагог студии вокала «Solovey».

Механизм работы.

Свистковый регистр, он же флейтовый, включает в себя ноты, которые являются вершиной голосовых возможностей. Он часто используется как украшение в песнях. Механизм «свисткового звука» отличается от других регистров. Голосовые связки находятся в максимально растянутом и сомкнутом состоянии. Название свое он получил от ощущений, которые испытывает вокалист во время его исполнения и уникального тембра, напоминающего свист. Как правило, диапазон находится между высокими C или C6 и F6, но, иногда, может увеличиваться еще больше. И мужчины, и женщины могут использовать регистр свистка, хотя мужчинам тяжелее.

Свистковый регистр как научиться. Смотреть фото Свистковый регистр как научиться. Смотреть картинку Свистковый регистр как научиться. Картинка про Свистковый регистр как научиться. Фото Свистковый регистр как научиться

Работа над регистром.

В отличие от любого другого регистра, который у нас есть (грудной, головной и микст), у регистра свиста есть только одна правильная техника. Работа над ним должна восприниматься очень серьезно. Всегда есть вероятность, что вы повредите свои голосовые связки на длительное время, если не будете делать это правильно. Имейте в виду, вы должны работать с профессиональным преподавателем вокала, чтобы по-настоящему изучить технику.

Важно понять что на самом деле происходит когда вы поете высокие ноты. Самый простой способ — подумать о фортепиано. Если вы заглянете внутрь пианино, то увидите множество длинных струн. Самые длинные из них находятся на нижних нотах, а когда вы добираетесь до высоких нот, они становятся все меньше и меньше. Когда вы нажимаете клавишу, молот попадает в струну и она вибрирует, чтобы произвести звук. Наши голосовые связки похожи. Поэтому, если правильно исполняете свисток, то воздух вибрирует только в очень крошечной части голосовых связок. Результат — чрезвычайно высокая нота.

Одна из самых популярных исполнительниц, пользующихся свистковым регистром — Марайа Кэри. По ее словам, вдохновение она получила от ранней звезды популярной музыки — Минни Рипертон. В украинской популярной музыке такие украшения мы можем услышать у Джамалы, Тины Кароль.

Регистр свистка, звонка или флейты является самым высоким регистром в голосе. Физически это менее понятный регистр, чем остальные. Мы знаем, что это высокие звуки, скрипучие, похожие на птиц, и добавляют, по крайней мере, половину октавы к верхнему диапазону, а часто и намного больше. Обучение в студии вокала «Solovey» откроет для вас возможность петь в реестре свистка. Медленная и методическая работа — это единственный верный способ развить свой голос без вреда для связок.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

Всегда под рукой

Поиск по дневнику

Статистика

Вокальные эффекты: свистковый регистр. Кто из вокалистов круче всех берёт сверхвысокие ноты? Видео.

Свистковый регистр со временем набирает популярность. Он всё шире используется в поп-музыке, преимущественно англоязычной. Но и на русскоязычном пространстве стали попадаться исполнители, которые используют этот эффект. Иногда его называют «флейтовый звук».

Из самых исторически давних примеров этого эффекта известная песня «Loving You» исполнительницы Минни Рипертон, вышедшая в 1974 году. Однако эта песня популярна и сейчас, и звучит вполне современно. Свистковый регистр идёт после 50й секунды. Он очень гармонирует со звуками птичьих трелей в аранжировке песни.

Первопроходцем широкого использования свисткового регистра стала Мэрайя Кэри, которая владеет им просто виртуозно. Обратите внимание, как Мэрайя не только поёт этим регистром как таковым, но и технично перескакивает с голоса на свист и обратно.

Вслед за Мэрайей Кэри много молодых исполнительниц стали внедрять в своё пение этот эффект. Например, мегапопулярная Ариана Гранде тоже сделала «whistle» своей фирменной фишкой:

И блистательная Кристина Агилера!

А что у мужчин? Они тоже используют свистковый регистр, хотя он встречается несколько реже, чем в женском вокале. Певец Адам Лопез прославился как раз тем, что с помощью свисткового регистра взял самую высокую ноту мужского голоса (до диез пятой октавы), и попал в книгу Рекордов Гиннеса. Пение в видео с 2:15.

Димаш Кудайберген также использует свистковый регистр:

И конечно же Витас в «Опере №2». В своём знаменитом вокализе он очень технично и незаметно сочетает переход с фальцета на свистковый регистр и обратно.

Источник
Свистковый регистр как научиться. Смотреть фото Свистковый регистр как научиться. Смотреть картинку Свистковый регистр как научиться. Картинка про Свистковый регистр как научиться. Фото Свистковый регистр как научиться
Свистковый регистр как научиться. Смотреть фото Свистковый регистр как научиться. Смотреть картинку Свистковый регистр как научиться. Картинка про Свистковый регистр как научиться. Фото Свистковый регистр как научиться

Спасибо за ваши комментарии!

Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

Источник

Самая удобная фонема для работы над гибкостью перехода из регистра в регистр, для сохранения позиционности, является «У»

Упражнение: При полной расслабленной челюсти, свобод­ной гортани и сомкнутыми (не прижатыми) губами подни­майтесь по квинте, октаве на звуке «бр», доводя упражнение каждого из пассажей до 2-х октав (арпеджио), поднимаясь на ТОН и заканчивая его фиксацией на фонеме «У». У Вас получится «БрУуу»

После хорошего разогрева на двух октавах, можно перейти к трём. Темп увеличиваем и следим за координацией дыхания и работы связок.

Перейдём от закрытого звука к открытому. Работа со сложной фонемой «А». Можно привести пример упражнения, где в конце к звуку «И» прибавляем звук «А».Допустим: (до ре ми-и-и ре до), начали с закрытого звука, на верхней нотке приоткрыли губы на звук «И», затем раскрыли до звука «А» и на «А» вернулись назад.

Это довольно сложно, так как, так же необходимо следить за правильной позицией, и звук «А» должен так же резонировать как при «И», и как при закрытых губах. Иначе говоря, находиться в той же позиции, в одном месте. Но рот при этом должен быть открыт и челюсть совершенно свободна. В зоне переходных нот голос может стать особенно резким. Педагог должен следить, за тем, что бы певец не форсировал звук в этот момент. Если «А» имеет носовой призвук, скорее всего позицию нужно сделать более объёмной, округлить нёбо и опустить корень языка, то есть вспомнить о зевке. Если напротив, звук слишком заглублен, пускай ученик попробует улыбнуться. Чистота звука «А» так же зависит от подвижности лицевых мышц. Кому-то помогает ощущение внутренней улыбки, другому этого мало и нужно действительно улыбнуться, а человеку с широким строением лица иногда правильнее прикрыть позицию и приблизить «А» к «О», чтобы звук не был плоским. Но, могу сказать ТОЧНО:

Свистковый регистр как научиться. Смотреть фото Свистковый регистр как научиться. Смотреть картинку Свистковый регистр как научиться. Картинка про Свистковый регистр как научиться. Фото Свистковый регистр как научитьсяУДИВЛЕНИЕ ВСЕГДА СОСЛУЖИТ ВАМ ОТЛИЧНУЮ СЛУЖБУ!

Это упражнение вначале может послужить для знакомства с пере­ход­ными нотами, и для осознания необходимости работы над преодо­ле­нием препятствия. Как только позна­комились со звуком «А», можно приступать к работе с переходными нотками.

Вернёмся к звуку «И». Возьмём квинту в удобной тональности и попробуем пропеть на слоге «МИ». Например: ля-ми ре до си ля. От ля к ми, нужно сделать глиссандо, что бы почувствовать переходную нотку. Если её не оказалось на этом участке, поднимаемся по полутонам вверх. Естественно, что упражнение должно быть пропето на легато, и точно так же как и предыдущие упражнения, находиться в правильной позиции.

Во время глиссандо нужно чувствовать максимальное удобство и свободу. Малейший зажим испортит результат. Очень важно, что бы студент чувствовал опору, то есть низ живота. Нижняя грудная нота должна быть насыщенной и красивой, и тогда верхняя, в головном регистре, получится так же хорошо. Во время глиссандо не меняйте позицию, иначе верхняя нотка прозвучит тускло и плоско. Не бойтесь вероятного «петуха» на переходной ноте. Когда вы его поймаете, вам будет проще с ним справиться.

А, что тут удивительного в названии? Многие заканчивают свою жизнь на земле, так и не найдя ни одной мечты. В данном случае, я предлагаю упражнение с этим рядом слов. У нас шесть чистых гласных звуков:

А, О, У, Э, И, Ы. Возможно, у Вас могут возникнуть иные предложения, на которых очень здорово не только распеться, но и тренировать свою гортань на пение в одной позиции, при этом работать активно над соединением регистров. Интервалы могут быть по Вашему усмотрению, как все три одинаковые (октава, например), так и различные (квинта,терция,октава). Причём, петь нужно, как снизу на верх, так и сверху вниз.

Итак, поём: НайдУууууууууу-СвоИииииииииииии- МечтЫыыыыыыыыы!

Поменяйте слова местами и спойте так: МечтЫыыыыыыыыы-СвоИииииииииииии-НайдУууууууууууууу.

Измените так: СвоИиииии- НайдУууууу- МЕЧТЫыыы!, или СвоИиииии-МечтЫыыыы-НайдУуууууу!

Изменится атака на начале, в связи с изменением согласной, а так же, артикуляция при изменении гласной фонемы вверху.

Из опыта проведения уроков: Постоянная ошибка студентки Вероники Возжиковой – «ПРИСЕСТЬ» на упражнение, а оно, ЖИВОЕ и хочет, чтобы Вы с ним поиграли. Будьте ребёнком, поспешите к этому верхнему «ЛЯ» и оно Вас встретит, там, наверху, с распростёртыми объятиями. Это замечательно, уметь петь разными регистрами, используя ВСЕ резонаторы! Дерзать и бало­ваться. Если Вероника, на первом курсе, уже с «ЛЯ» первой октавы уходила в сиплый, фальцетный режим, то, сегодня, на третьем курсе, она расширила свой диапазон до «РЕ» второй. Смело берёт грудным регистром, переходя в головной на хорошей опоре, избавив себя от осиплости голоса, чему причиной был сброс дыхания, иначе сказать – не способность контролировать звуковыдох.

Раздвигая границы перехода, мы обнаруживаем новый звук, светлый и сильный, который и является микстом. Дело в том, что многие вокалисты действительно предпочитают избегать переходных нот, или сдвигают их за счёт развития вверх грудного регистра. Это отнимает у певца массу обер­тонов и вокальной виртуозности. Голос становится малопод­вижным и тяжеловесным, но при этом от природы он может обладать красивым тембром.

Для чего мы учимся преодолевать переходные ноты? Если вы хорошо освоите переходные ноты, то ваши возможности покажутся вам безграничными на просторе микстового звучания.

Если звук частично направить в нос, но одновременно не позволить ему стать гнусавым. … Вы сразу же услышите высокие обертоны. Это микстовое звукоизв­лечение.

ВАРИАНТНАЯ ДИАГНОСТИКА МИКСТА. Встаньте рядом с Вашим учеником. Возьмите вместе с ним самую нижнюю, удобную, для него ноту (например – ля малой октавы). Начтите, не спеша, двигаться вверх (глиссандо) и остановитесь на предельной ноте грудного регистра студента. Постойте на этом звуке миг и тут же перекройте носовую перегородку, прилепив язык к твёрдому нёбу (звук гну­савый)…. Отлепите язык и приоткройте рот (гнусавость тут же пропадает), продолжая двигаться вверх, смешивая регистры, уходя, как можно дальше. Мы доходили с Вероникой до ми – соль третьей октавы (есть видеоурок), при абсолютно плав­ном переходе и, не напрягая связки, так как всю работу выполняют голосовые складки. Да, этот приём я использую при испол­нении джазовых стандартов, но, для студентки Возжиковой это был элемент игры, где она совершенно не боялась и получила тут же результат, удивляясь сама себе.

Переходные ноты можно научиться передвигать, в более удобную для вас тесситуру. В момент освоения перехода, вы почувствуете новые голосовые возможности, более полное открытие позиции, мощную опору диафрагмы и эмоциональ­ный прилив. В награду за ваш труд, вы получите удовольствие от нового, сильного звука, который летит с вершины холма далеко, за линию горизонта. Микстом петь легко и приятно. Кажется, что у этого звука нет границ, так как он легко переходит в свистковый регистр.

Из практики: В примарной зоне, где совершенно комфортно петь и никакой микст, головной регистр нам не нужен, уйдите с опорной, раскаченной, обертонной ноты в фальцетный (головной) режим, почувствуйте лёгкое вибрато и сфилируйте звук. Сделать это плавно, незаметно, будет сложно, НО ВОЗМОЖНО и интересно. Вам помогут всё те же подружки– Диафрагма и Гортань. Это тоже микст, так как вы продолжаете петь на хорошем выдохе, меняя грудной резонатор на головной. Как приём, это может очень пригодиться в песне, особенно кантиленой. Отработав данный приём в примарной зоне, Вы легко повторите это в верхнем регистре на переходных нотах. Вам поможет ПФД (память физического действия)

Итак, освоив регистры, а именно, грудной, головной или фальцет, микст (между грудным и фальцетом) и свистковый, вы будете учиться выравнивать ваш тембр, и искать присущую только Вам тембровую окраску. Важно, что бы вы легко преодолевали смену регистров.

Из личного опыта: Я уверена, что, если отключать свой мозг в момент этого перехода, иметь главное, что должно быть при исполнении данного задания – ЖЕЛАНИЕ, всё получится на подсознательном уровне, ведь Вы уже не новичок, основы вокальной техники Вашему телу известны. Оно Вас не подведёт

Свистковый регистр, который еще называют флейтовым — сверхвысокий регистр человеческого вокала, лежащий выше фальцета и напоминающий звук свистка. Отсюда – свистковый регистр применяется в вокале только как МЕЛИЗМ! . Свистковый регистр, практически, не исполь­зуется мужчинами. В сложных вокальных композициях он используется в полном объеме, например, в джазовой импровизации.

РЕПЕРТУАР. Дальше можно пробовать работать над репертуаром. Подобрать именно тот материал, который будет, не слишком сложен для начинающего исполнителя, но, в то же время будет придавать чувство ответственности при его исполнении.

Главная задача педагога состоит в том, что бы из своего привычного набора упражнений подобрать для каждого певца именно то, что ему необходимо в данный момент. Или же, если ни одно из данных упражнений не воспринимается учеником правильно, сымпровизировать на ходу именно то, что будет понятно для начинающего певца. Важно, что бы ученик почувствовал, что он может добиться правильного результата, что его голос звучит лучше. Он должен получить удовольствие от занятий вокалом.

Несомненно, преподавателю необходимо соблюдать осторожность и не форсировать удачный результат. Главное, что студент осознал и запомнил приятное ощущение при пении, почувствовал свои возможности. В следующий раз он постарается вспомнить и воспроизвести все свои удачные моменты.

РЕПЛИКА: У меня часто спрашивают, что взять в репертуар, над чем лучше поработать? Ответа одно­значного быть не может. У каждого свой тембр голоса, технические возможности и амплуа.

Свистковый регистр как научиться. Смотреть фото Свистковый регистр как научиться. Смотреть картинку Свистковый регистр как научиться. Картинка про Свистковый регистр как научиться. Фото Свистковый регистр как научиться

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Свистковый регистр как научиться. Смотреть фото Свистковый регистр как научиться. Смотреть картинку Свистковый регистр как научиться. Картинка про Свистковый регистр как научиться. Фото Свистковый регистр как научиться

Свистковый регистр как научиться. Смотреть фото Свистковый регистр как научиться. Смотреть картинку Свистковый регистр как научиться. Картинка про Свистковый регистр как научиться. Фото Свистковый регистр как научиться

Свистковый регистр как научиться. Смотреть фото Свистковый регистр как научиться. Смотреть картинку Свистковый регистр как научиться. Картинка про Свистковый регистр как научиться. Фото Свистковый регистр как научиться

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Свистковый регистр как научиться

Свистковый регистр как научиться. Смотреть фото Свистковый регистр как научиться. Смотреть картинку Свистковый регистр как научиться. Картинка про Свистковый регистр как научиться. Фото Свистковый регистр как научиться

Не зря в каждой академии искусств нашей страны, перед отделением эстрадного вокала висит табличка с надписью: «Оставь надежду, всяк сюда входящий»

Ну а я представляю вашему вниманию перевод статьи о нестандартных регистрах и способах звучания голоса. Это будет полезно любому вокалисту, который хочет использовать свой голос на все 100%:

Этот регистр используется, как стилистическая фишка. Звучит он похоже на свист или крик чайки. Именно в этом регистре Мэрайя Керри «дотягивается» до своих самых высоких нот.

Для пения в свистковом регистре связки должны быть полностью расслабленными, а вокалисту необходимо точно управлять степенью их смыкания. Связки, в таком случае, плотно смыкаются почти полностью, оставляя лишь крохотный участок для вибрации.

При движении вверх по диапазону, приходится использовать гораздо меньше воздуха, чем обычно. Это вызывает серьезные трудности при управления голосом в свистковом регистре.

Поэтому, необходимо не только управлять растяжением связок и степенью их смыкания, но подбирать такое количество выдыхаемого воздуха, чтобы не «пустить петуха» от резкого скачка подсвязочного давления.

Если вы полны решимости найти у себя этот регистр, то не пытайтесь давить и действовать силой. Просто «застегивайте» ваши связки до тех пор, пока это возможно, и подавайте на них буквально микроскопическое количество воздуха.

В конце концов, вы научитесь удерживать связки сомкнутыми почти по всей их длине, и подберете ровно то количество воздуха, которое необходимое для воспроизводства звука.

Также известен, как «ложный голос». Он появляется обычно, при попытке сгладить участок с переходными нотами. Звучание у фальцета облегченное и «пустотелое», как у флейты.

Фальцет часто используется в R&B в конце фразы. Он очень слабо резонирует и похож на шепот. Фальцет часто используется бэк-вокалистами, так как хорошо звучит вместе с основным голосом».

Кевин Ричардз, основатель школы рок-вокала, г. Нью-Йорк.

Свистковый регистр как научиться. Смотреть фото Свистковый регистр как научиться. Смотреть картинку Свистковый регистр как научиться. Картинка про Свистковый регистр как научиться. Фото Свистковый регистр как научиться

Ксения Бракунова «Это песня простая»

Без сомнения, Ксения произвела фурор динамичностью и мастерством своего исполнения. Однако, эту же песню в первом сезоне Детского Голоса уже пел Шухрат Турдыходжаев. Разберем вопрос о правильном положении гортани на разнице этих исполнений.

Начиная с 0:33 секунды в обоих видео, и Ксения и Шухрат поют одни и те же слова песни, но звучат совершенно по-разному.

Ксения поет окончания слов в позиции буквы «э», то есть: «это песня простайЭ, чтобы каждый растайЭл. » и так далее. Шухрат те же слова поет в обычной разговорной позиции, то есть стандартно: «это песня простаЯ, чтобы каждый растаЯл. ».

Это различие в способах пения гласных звуков сильно отражается на характере голоса.

Чтобы глубже понять корень проблемы, обратимся к берестяным свиткам древних укров. Мы обязаны украм не только появлением русской цивилизации (вспомним Киевскую Русь), но и всеми достижениями в области современного вокала. Научно доказано, что древнеэстрадный укровокал уже тысячелетие назад объяснял разницу в положениях гортани.

Итак, читаем по свитку:

«Попробуйте произнести буквы «э» и «я», контролируя пальцем положение кадыка. Вы почувствуете, как на «э» кадык уходит вниз (гортань опускается), а на букве «я» кадык слегка поднимается, соответственно, поднимается и сама гортань. Можете отметить для себя изменения в своем голосе. Чем громче и утрированнее «якать» и «экать», тем сильнее будет ощущаться разница в звуке».

Снизу на бересте приписка: «Зроблено в Украiнi 983 рiк». Перевожу для несведущих: «Сделано на Украине 983 год».

Теперь, вооружившись древними знаниями, рассмотрим вопрос уже с современной точки зрения:

Слегка опущенная гортань расслабляет голос, придает ему более объемное, насыщенное звучание, но делает его менее ярким. Гласные при этом звучат «широко» и красиво.

Поднятая гортань придает звуку яркость и резкость, но может провоцировать зажим голоса. Гласные звучат «узко» и крикливо. Чтобы почувствовать зажим от поднятой гортани, попробуйте сглотнуть, и, задержавшись в положении высокой гортани, что-нибудь пропеть или сказать. Это будет весьма затруднительно.

В качестве примера, очень хорошо слышно поднятие гортани у Шухрата в слове «растаЯл» в момент 0:37 на видео. Голос становится особенно резким, а гласная звучит зауженно и крикливо.

Высокое положение гортани не является неправильным, оно лишь дает нам возможность получить определенный характер голоса. Поэтому современному вокалисту необходимо знать о разных положениях гортани и отличать их по внутренним ощущениям и звуку своего голоса.

Как ни странно, но кадык есть и у женщин. Это всего лишь перстневидный хрящ, одна из составляющих нашей гортани. У мужчин он виден сильнее из-за особенностей строения.

Причина в величине угла, под которым соединены пластины, образующие сам хрящ. Этот угол составляет 90 градусов у мужчин, и 120 у женщин. Очевидно, что более острый угол виден отчетливее.

Свистковый регистр как научиться. Смотреть фото Свистковый регистр как научиться. Смотреть картинку Свистковый регистр как научиться. Картинка про Свистковый регистр как научиться. Фото Свистковый регистр как научиться

Свистковый регистр как научиться. Смотреть фото Свистковый регистр как научиться. Смотреть картинку Свистковый регистр как научиться. Картинка про Свистковый регистр как научиться. Фото Свистковый регистр как научиться

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФОНОПЕДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В. В. ЕМЕЛЬЯНОВА

Фонопедическая система, автором которой является В. В. Емельянов, ведет отсчет с 1986 г. Пожалуй, ни одна из методик работы с голосом не вызывала столько спорных мнений. До сегодняшнего дня сохраняется определенная конфронтация ее восторженных почитателей и противников. Однако, несмотря на это, она продолжает жить, находя своих последователей среди музыкантов и педагогов. Это говорит о том, что система В. В. Емельянова содержит в себе объективно позитивные позиции, дающие ее жизненность и эффективность.
Рассматриваемая система называется фонопедической, поскольку родилась в условиях логопедической практики, связанной с обучением управлением голосом, воспитанием навыков правильного голосоведения, постепенной активизации мышечного аппарта гортани при минимальной нагрузке. Значение термина «фонопедия» В. В. Емельянов определяет как «комплекс педагогических воздействий, направленных на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений, коррекцию дыхания, а так же коррекцию самой личности обучающегося». В основе системы лежит координационно-тренировочный метод, основанный на технологическом, отстраненном от музыкально-исполнительских задач, подходе. Он основан на объективно существующих факторах голосообразования: биологической целесообразности, энергетической экономичности, акустической эффективности, обеспечиваемые саморегуляцией, самонастройкой, самообучением человека на базе его мозговой активности.
Ориентир данной системы на вокально-хоровую музыкально-исполнительскую практику сформировался постепенно, в процессе прохождения восстановительного обучения хормейстеров и учителей музыки и переноса ее методов на процесс учебной певческой деятельности детей и юношества. В конечном итоге система взглядов, методов работы по постановке голоса была изложена В. В. Емельяновым в ряде работ, и в том числе, в книге «Развитие голоса. Координация и тренаж», которая адресована самому широкому кругу читателей. Здесь В. В. Емельянов сформулировал основные принципы фонопедического метода развития голоса :
1. Принцип «генетически исходного»: Биоакустическим фундаментом любых проявлений голосовой активности являются механизмы голосообразования, возникшие в древний период эволюции человека: голосовые сигналы доречевой коммуникации (ГСДК). Через них выражаются сильные эмоциональные состояния (радость-смех, боль-стон, гнев-крик, обида-плач, горе-рыдание и т. д.). В них каждый звук (кашель, чихание, выдувание, плачь, шип, рычание, гудение, крик, смех, вой, писк и т. п.) несет свою энергию и имеет физическую (телесную) природу. Е. А. Котеленко пишет: «Обращаясь к языку ГСДК, мы обращаемся к биологическому началу в человеке, к его природным системам самосохранения и выживания, что является важной составляющей психического здоровья человека». Данный исследователь пишет: «для каких-то звуков достаточно минимум усилий, они происходят как бы сами собой, для других – необходимо владение многими телесными навыками (например, удерживание нижней челюсти), а также необходимы возрастные физиологические изменения. Важным является то, что каждый звук несет свою энергию и имеет физическую (телесную) природу».
Нижеприведенные упражнения, демонстрирующие рассматриваемый принцип, используются многими популярными отечественными певцами:
Упр. 1. Ощутить на ладонях выдох из открытого рта так, как это делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, недостаточно интенсивным и равномерным.
Упр. 2. Перевести бесшумный равномерный выдох в шипение горлом, не прерывая потока дыхания, осознавая при этом механизм торможения выдоха сближением голосовых складок.
Упр. 3. Исходное положение: максимально открытый круговым движением (вперед-вниз) рот, оттопыренные губы, форма рта – прямоугольник, поставленный на меньшую сторону.
Четыре коротких шипящих звука в форме гласного «А» (Произнесение гласного «А» шепотом) без движений артикуляционной мускулатуры в паузах и с бесшумным вдохом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *