Своя пивоварня как бизнес

Сколько стоит открыть пивоварню: расчет затрат, поиск оборудования, бизнес-план

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

С каждым годом все большее количество людей задумываются о том, реально ли открыть свою пивоварню и является ли этот бизнес довольно выгодным? Но почему же данный вид бизнеса является столь востребованным? Дело в том, что для организации собственной пивоварни не потребуется большого количества денежных средств. Давайте более подробно рассмотрим, что необходимо сделать, чтобы запустить свой бизнес по производству пива. Также в статье можно будет найти ответ на вопрос о том, сколько стоит открыть пивоварню, какие документы потребуются для этого.

Особенности бизнеса

Пиво считается одним из любимых напитков многих обывателей, по причине чего, при правильной организации и грамотном подходе, данный вид предпринимательской деятельности, может принести немалый доход своему владельцу. Как правило, на таких маленьких пивоварнях в основном производится нефильтрованное живое пиво.

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

Если же вы решили открыть свою пивоварню, то не стоит опасаться того, что в настоящее время на рынке существует множество разных частных производств по изготовлению пива. Как правило, такие предприятия не помешают открыть вам собственное рентабельное предприятие. В чем же заключается выгода открытия пивоварни как бизнеса? Причин существует несколько:

Если рассмотреть технологию приготовления живого напитка, то нет необходимости устанавливать системы фильтрации. Плюс данной технологии заключается в том, что напиток не содержит в себе консервантов, а дрожжи, которые содержатся в пиве, являются активными. Несмотря на то что готовое живое пиво разрешается хранить на протяжении нескольких дней, можно будет легко просчитать, какое количество напитка необходимо приготовить, чтобы не уходить в минус.

Разновидности пивоварен

Прежде чем ответить на вопрос о том, сколько стоит открыть пивоварню, более подробно следует разобраться, какие именно разновидности существуют. Такие мини-заводы подразделяются на два основных вида:

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

Существуют такие мини-заводы, которые способны производить в сутки от 5000 л готового напитка. Согласитесь, пивоварня как бизнес является весьма выгодным делом.

Если же рассмотреть предприятие с полным технологическим циклом, то такой пивной завод потребует вложения весьма крупной суммы денег. Если говорить о том, сколько стоит открыть пивоварню такого масштаба, то в среднем придется выложить около 150 000 долларов (9 886 530 руб.). Основная часть денег уйдет на приобретение дорогостоящего оборудования, а также на аренду большой площади для бизнеса.

Но сколько стоит открыть пивоварню небольшого размера? Как правило, для такого укороченного производства необходимо арендовать помещение, площадь которого будет составлять около 40 квадратных метров. Такой мини-завод способен производить в сутки около 2000 литров напитка. Для данного бизнеса потребуется и небольшое количество оборудования, например, водные фильтры, бродильный бак, кеги, котел для варки сусла.

На все это не потребуется большая сумма денег, если приобретать оборудование от отечественных производителей. Итак, рассмотрим более подробно, сколько стоит открыть крафтовую пивоварню.

Количество вкладываемых средств

Если составить примерный бизнес-план по открытию пивоварни, которая будет заниматься производством небольшого объема пива, то необходимо выделить около 1 600 000 руб. В эту сумму будет входить:

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

А как открыть частную пивоварню как бизнес, с нуля? Об этом мы поговорим в следующем разделе.

Открытие пивоварни

Итак, что же делать, если в наличии нет нужной суммы? Чтобы открыть свою пивоварню с нуля, необходимо придерживаться определенного порядка действий. Только если вы будете придерживаться данного порядка, можно будет успешно открыть собственное производство. Действия при открытии пивоварни заключаются в следующем:

Если кто не знает, как открыть свою пивоварню, то необходимо действовать по вышеописанному плану. Если все будет сделано так, то остается лишь запустить производство и начинать получать прибыль.

Важно отметить, что если принято решение открыть пивоварню, в бизнес-план необходимо включить пункт, предусматривающий расходы на наведение справок относительно обучения и помощи в установке приобретенного оборудования. Желательно также разузнать всю информацию о технической поддержке и гарантиях купленных аппаратов. Это имеет большое значение, так как найти хорошего специалиста по ремонту пивоваренного оборудования весьма сложно, особенно если вы развиваете бизнес в каком-то небольшом городке.

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

Регистрация производства

Что касается регистрации мини-пивоварни, то открыть такой бизнес может как физическое, так и юридическое лицо. На первых порах все же лучше зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя. Если вы хотите варить пиво, то в учредительном документе должен быть пункт: производство, а также оптовая и розничная реализация пива.

Лицензию на производство пива получать нет необходимости, но существует специальная документация, которую надо собрать, например:

Все эти документы можно взять в Госсанэпиднадзоре, но при этом необходимо будет предоставить акт, в котором говорится о том, что помещение соответствует санитарным нормам. Здесь у начинающего бизнесмена могут появиться некоторые трудности, так как СЭС предъявляет весьма строгие требования по отношению к таким вот производствам.

Выбор помещения

Для использования помещения под мини-пивоварню отсутствуют особые ограничения. Пивоварню можно обустроить даже в подвальном помещении, а также на цокольном этаже многоэтажки. Довольно часто бизнесмены используют помещение около пивбара или же ресторана, устанавливая некоторую часть оборудования непосредственно в самом зале бара. Главное в данном случае, чтобы помещение было весьма просторным, чтобы сотрудники могли комфортно работать.

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

Но при этом необходимо соблюдать некоторые технологические требования по отношению к арендуемому помещению. Они заключаются в следующем:

Приобретение оборудования

Что касается покупки оборудования, то этот пункт будет зависеть от финансовых возможностей бизнесмена. Если приобретать отечественные модели, то на этом можно неплохо сэкономить. В настоящее время существует большой ассортимент оборудования для производства пива, так что приобрести его можно по любой цене. Существует также компания, которая способна не только предоставить свое оборудование для реализации, но и предложить услуги по обучению персонала.

Набор персонала

Но какой персонал потребуется для полноценного производства пива? Как правило, имеется определенный перечень сотрудников, которых просто необходимо нанять. К таким работникам относятся следующие:

Как видите, большого количества сотрудников не потребуется, так как продажей в данном случае занимается менеджер, в обязанности которого также входит грамотное продвижение изготавливаемой продукции.

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

Как продвигать пиво?

Когда вы открыли свою пивоварню, необходимо научиться правильно продвигать свою продукцию. Для этого следует сделать какой-нибудь запоминающийся образ пивоварни, и постоянно при этом улучшать имидж компании. Существует несколько уже проверенных способов, которые заключаются в следующем:

В настоящее время рынок насыщен такими предложениями и необходимо будет найти свою нишу, что является весьма сложным. Однако можно выйти из такого положения, если открыть при готовой пивоварне собственную точку для продажи пива.

Финансовое планирование во время открытия

Перед тем как открывать такое предприятие, необходимо ознакомиться со всеми предположительными расходами, с которыми придется столкнуться владельцам бизнеса. Итак, все финансовые затраты разделяются на ежемесячные и единовременные расходы. К единовременным затратам относятся следующие:

Таким образом, всего придется выложить 1 310 000 руб. Что касается ежемесячных расходов, то сюда включены:

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

Всего каждый месяц на расходы будет уходить 415 000 руб.

На основе вышеуказанной информации можно рассчитать количество пива, которое необходимо будет производить, чтобы перекрыть все затраты. Для этого 415 000 руб. необходимо разделить на 60, так как настоящее время именно столько в среднем стоит 1 л пива. Это говорит о том, что в месяц необходимо производить около 7000 л пива. Но мы планируем рентабельность мини-пивоварни в пределах 40%, на основе чего, можно определить, какое количество пива в месяц необходимо производить, то есть 7000 л + 40% = 10 000 л. Если это количество поделить на 23 рабочих дня, то за смену следует производить 420 л напитка. Если рассчитать прибыль, то срок окупаемости составит около 1 года.

Расчет рентабельности

Стоимость мини-пивоварни в качестве малого бизнеса варьируется в пределах 20 000 евро. В эту сумму входит приобретение комплекта для лаборатории, а также стоимость емкости и сырья. Однако этого для производства напитка очень мало, ведь акцизная политика государства будет вызывать множество проблем среди предпринимателей. Получение права на реализацию продукта, а также приобретение сертификатов вызывают некоторые сложности среди бизнесменов. Кроме этого, цена акцизы является столь большой, что рентабельность производства может оказаться под угрозой. Если же государство не поменяет свою политику, то открытие бизнеса по производству пива в маленьком городке будет абсолютно неактуальным решением.

Заключение

Если вы уже точно решили, что хотите открыть собственный бизнес, но при этом пока еще не определились, в какой сфере деятельности двигаться, то следует обратить внимание именно на производство пива. Вы уже узнали, сколько средств потребуется на развитие бизнеса. Несмотря на то что на современном рынке существует множество мини-заводов по производству этого напитка, многие специалисты полагают, что такой бизнес является весьма прибыльным и быстро развивающимся.

Источник

«В жизни столько бесплатно не работал». Как открыть собственную пивоварню — ОПЫТ

«Оборудование для пивоварни покупал в Китае, где посетил четыре завода-производителя. Мог бы купить и в России. Но пивоварня стоила бы в два раза дороже, а в Европе — в четыре», — Сергей Эшкинин.

С 2014 г., когда в России стало популярным крафтовое пиво, в стране открылось много маленьких независимых пивоварен. Однако сегодня эта отрасль становится объектом пристального внимания законодателей и подвергается чрезмерному регулированию. Требования к производству пива предлагается сделать схожими с лицензионными требованиями к крепкому алкоголю: снизить порог для установки счетчиков с 300 тыс. до 50 тыс. декалитров в год, а также обязать всех производителей платить взнос за включение в реестр производителей пива, медовухи и сидра. Тем не менее, находятся энтузиасты, готовые варить пиво даже в таких сложных условиях. Сергей Эшкинин, открывший пивоварню «Дворф» в Нижнем Новгороде, рассказал DK.RU о развитии пивоварения в стране, себестоимости хорошего напитка и странных законодательных инициативах.

Из IT в пивоварение

— Говоря о пиве, я имею в виду его разновидность — эль. Пиво — это общее название для элей и лагеров (обычное пиво низового брожения, к которому привыкло большинство людей). Эль — это совершенное иное пиво, которое является более древним по технологии своего изготовления, чем лагер. Эли обладают более глубоким и насыщенным вкусом, ярким ароматом, высокой плотностью, долгим послевкусием. Именно данный вид пива мне больше всего по душе. Сначала я варил пиво дома: сделал за три года около 160 варок. Пенное получалось очень вкусным и быстро расходилось среди друзей и знакомых в качестве угощения. Пивоварение стало затягивать, ведь я мог варить практически любое пиво, которое получалось гораздо вкуснее того, что все мы привыкли пить. Я много нового узнал о пиве именно в то время. Например, существует множество видов солода, хмеля, дрожжей, сочетания которых создают множество вкусов и ароматов в пиве. Даже качество воды влияет на вкус пива, сваренного, казалось бы, из одних и тех же ингредиентов. Пивоварение – не простая, но очень интересная наука.

Появилось желание развиваться за пределами кухонных стен своей квартиры. Почему бы не попробовать? Так хобби переросло в бизнес. Вообще я — айтишник, и у меня до сих пор есть своя IT-компания. Ей 12 лет и она продолжает работать.

Оборудование для пивоварни я покупал в Китае, где лично посетил четыре завода-производителя, чтобы своими глазами оценить качество изделий и сборки. Мог, конечно, купить и в России. Но в России, к сожалению, пивоварня стоила бы в два раза дороже, а в Европе — в четыре. Выбор в пользу Китая очевиден, хоть еще и принято думать, что все произведенное в Китае — сомнительного качества, но за год китайское оборудование не вызвало никаких нареканий. В Китае уже давно научились производить качественные вещи. Около полугода пришлось искать помещение: или газа нет, или септиков, или по СаНПиНу не проходит. В итоге взял в аренду здание, где в 90-х было колбасное производство, поэтому помещение более-менее приспособлено. Оборудование обошлось мне в 5 млн руб., плюс 850 тыс. руб. — НДС и еще столько же доставка. Аренда помещения — 120 тыс. руб. в месяц без учета коммунальных платежей. Ремонт помещения делал сам, на это ушло около 600 тыс. руб. Монтаж оборудования производил специалист, направленный от китайского завода-изготовителя. С момента установки оборудования и до первой варки прошло почти полгода. В результате общие расходы на запуск пивоварни составили около 10 млн руб.

В пивоваренном бизнесе долгий процесс вхождения: четыре месяца я получал разрешение на открытие от Росалкогольрегулирования (РАР). Первое пиво сварил в ноябре 2018 г., но в холодное время года пиво никому не нужно — предпочтение отдают крепким напиткам. Надеюсь, в летний сезон мое пиво как раз будет востребовано.

Сейчас я варю шесть сортов: американский IPA, портер, стаут, бельгийский блонд и вайцен, английский пэй эль. Недавно произвели сидр совместно с пивоварней «Мальц энд Хопфен». А вообще на «Дворф» планирую варить более десятка сортов. В отличие от больших заводов крафтовые пивоварни могут варить множество разных сортов, имеют возможность экспериментировать с вкусовыми качествами пива, создавая новые, оригинальные вкусы и улучшая уже знакомые. Крафтовые пивоварни более гибкие в этом отношении.

Я предпочитаю классическое пивоварение, где присутствуют лишь вода, солод, хмель и дрожжи. Для меня пиво, сваренное только с использованием этих ингредиентов, — самое вкусное. Не люблю все эти новомодные выдумки с добавлением большого количества сторонних ингредиентов, когда язык сводит от горечи и непонятной ароматики. Может быть, это и хорошо на первом глотке, но от подобного необычного вкуса быстро устаешь.

Сколько стоит хорошее пиво?

Мы уже работаем с несколькими барами в Нижнем Новгороде: Port Bar, «Толстый край», Zernoff, HARAT’S PUB. Все эти заведения специализируются на крафтовом пиве. Недавно начали поставлять наше пиво в сеть магазинов REEBa.

Спрос меняется в зависимости от наличия денег у людей. Когда у людей есть деньги, они зачастую предпочитают дешевой водке более дорогие и качественные напитки: коньяки и виски, ту же водку, но уже лучшего качества. Многие хотят не просто получить алкогольное опьянение, грубо говоря, напиться до поросячьего хрюканья, а получить удовольствие от напитка. Сейчас в стране ситуация, увы, не самая благоприятная для дегустации большинством потребителей дорогих и качественных алкогольных напитков. Пиво от пивоварни «Дворф» не относится к сегменту дешевого пива. Когда я варил пиво дома для себя, то оно нравилось всем, кто его пробовал. Своей целью при запуске пивоварни я определил сохранить вкус и качество своего домашнего пива. Поэтому у меня не получается варить вкусное, но дешевое пиво.
В магазине пиво «Дворф» стоит около 130-160 руб. в зависимости от сорта пива, в барах — 200-250 руб.

Из чего складывается цена? 21 руб. — акциз, на него начисляется НДС — еще 4 руб., бутылка — 8 руб., крышка — 1,5 руб., этикетка — 6 руб., коробка — 15 руб.

Сырье тоже стоит недешево. Я стараюсь не экономить на ингредиентах, чтобы получать вкусный продукт, которым не стыдно поделиться с любителями пива. Солод я покупаю в Бельгии, Германии, Финляндии и Дании, хмель — в США и Германии. Да, есть аналоги в России или в ближнем зарубежье: солод производят в Курске, Ярославле, Белоруссии, хмель — в Чувашии. Но когда я покупаю за рубежом, я всегда знаю, что получится при варке пива, с нашим сырьем результат не всегда предсказуем, а экспериментировать на двух тоннах продукта — себе дороже. Российское сырье хоть и стоит в два раза дешевле, но пока у него нестабильное качество или нет нужной мне ароматики и вкуса.

Получается, что себестоимость пива около 70-80 руб., а дальше еще аренда, коммунальные платежи и т.д.

Как-то видел на полке магазина пол-литра пива по цене 19 руб. Я не понимаю, как такое возможно, когда стоимость только одного акциза на 1 литр пива составляет 21 рубль.

Когда я приезжаю в какой-нибудь известный бар, в ответ на свое предложение порой слышу: «Сергей, у тебя классное вкусное пиво, но мы берем из Питера за 53 рубля, и люди покупают, мы на этом деньги делаем».

Я ни в коей мере не ущемляю вкусы других людей. Как говорится, о вкусах не спорят. Можно любить и пить пиво за 53 рубля. Со своей стороны, я лишь хочу дать возможность попробовать другое пиво, которое разительно отличается по вкусу, аромату и плотности от обычного масс-пива, которое привыкли пить в нашей стране.

«В Нижнем Новгороде никому ничего не надо»

Я люблю Нижний Новгород, но наш город как будто застыл в коммерческом развитии. Даже когда я занимался IT, у меня были проекты с Казанью, Самарой, Москвой; в Нижнем Новгороде — спрос был весьма скромный, такое чувство, что никому ничего не надо.

Так же и с пивоварением. Все Подмосковье варит пиво, сотни пивоварен, Новосибирск — штук 20, Екатеринбург — 15, Иваново — 5-6 пивоварен. В Нижнем Новгороде — я, Malz&Hopfen и Butch&Dutch, Maximilian, Sehr Gut!, три последние из которых, по сути, работают на свои рестораны. У нас пивоварен-то нет в городе-миллионнике. Кто-то что-то делает, что-то появляется, но в целом отрасль не развивается. Во многих крупных городах проводятся какие-то фестивали пивные, а у нас только локально, на уровне бара. Вот 4 мая нижегородские пивные энтузиасты провели большой фестиваль — Десятая юбилейная варка пива BigBrew 2019.

А хочется развития, движения вперед. Пивная отрасль, возможно, и не самый лучший пример для этого. Пиво у нас относится к алкогольным напиткам, и его популяризация не приветствуется государством. Но, например, в США порядка пяти тыс. крафтовых пивоварен и их число продолжается расти. И государство там не тормозит рост этой отрасли.

Я не пропагандирую культ употребления пива. Не надо пить пиво ящиками, ведрами, бочками. Пользы от такого питья точно не будет. Я – за умеренное употребление пива, не люблю, не могу и не рекомендую пить пиво «ведрами». К слову сказать, мое пиво «ведрами» пить вряд ли получится, так как его плотность гораздо выше обычного и насыщение происходит быстрее. Лично для меня эль — это пиво, которым можно наслаждаться как хорошим вином, потягивая его небольшими глотками, вдыхая аромат и общаясь с друзьями. И я уверен, что от кружки пива пользы куда больше, чем от стакана Кока-Колы, реклама которой не запрещена.

О регулировании

Знаете, очень хочется работать правильно: делать все по белому, честно, ничего не выдумывать, получать удовольствие от бизнеса. Очень хочется, чтобы наше государство наконец-таки стало способствовать развитию малого и среднего бизнеса. Но пока подход нашего государства к малому бизнесу не меняется и остается чисто декларативным. Иной раз складывается впечатление, что наши чиновники думают, что бизнес должен работать только на государство, а владельцы бизнеса готовы вкладывать свои силы и деньги, не помышляя о прибыли. При этом начинают вводить излишнее регулирование, непонятные административные барьеры, затянутые сроки, повышенные сборы.

Сейчас, например, обсуждается снижение порога мощности малой пивоварни: владельцев пивоварен с объемами более 50 тыс. декалитров пива в год хотят обязать устанавливать специальные счетчики учета готовой продукции. Один такой счетчик стоит 300-400 тыс. руб. При этом стоимость такого счетчика неоправданно высокая. В нем нет никаких продуктов нанотехнологий. Они не сделаны из бриллиантов и золота. Вообще стоимость такого счетчика резко увеличилась именно после того, как было введено требование об их обязательной установке на предприятиях. Кроме того, за его обслуживание придется платить еще 30-40 тыс. в год, что тоже обязательно.

Сроки рассмотрения документов иногда тоже неоправданно большие. Например, я три раза отправлял документы в РАР для согласования запуска пивоварни. Срок рассмотрения заявления — один месяц. В первых двух случаях были допущены недочеты в расчетах производственных мощностей. Заявления возвращались. С третьей попытки все получилось. Но при этом все мои заявления, включая последнее третье, рассматривались ровно в месячный срок. Да, я понимаю, что РАР ничего не нарушил — все рассмотрено в срок. Но ведь должен же быть какой-то разумный подход к рассмотрению одного и того же, по сути, заявления. Почему второе и третье заявления, в которых только исправлялась одна и та же ошибка, надо рассматривать опять месяц? Ведь это 2 месяца простоя производства, два месяца оплаты аренды вхолостую. На мой взгляд, государство должно быть заинтересовано, чтобы пусть и маленькое, но новое производство быстрее запустилось. Это — рабочие места, это налоги и отчисления в бюджет и т.д.

И так во многих вещах. Еще сто раз подумаешь прежде, чем начинать свое дело. Вряд ли для кого-то это новость.

И еще размер штрафов для всех участников отрасли одинаков: и для пивного гиганта, и для меня. Представляете, что такое 50 тыс. руб. для меня и, например, для Heineken?

Вот хотят ввести реестр малых пивоварен. Ты представляешь документы по определенным параметрам, может прийти отказ. Не сдал отчетность или какая-то техническая ошибка — тебя из реестра сразу выкинут. Ты не сможешь больше ничего производить и отгружать, пока снова не будешь включен в реестр. Говорят, что реестр — альтернатива лицензированию. Но ведь это по сути то же самое: нужен полный пакет документов и есть много оснований для отказа. Может, государство думает, что раз много пивоварен открывается, это сейчас модно, значит, нам жить слишком хорошо?

Знаете, в нашем государстве есть свои проблемы в каждой отрасли малого и среднего бизнеса. Можно говорить о них бесконечно, но тогда не будет времени делом заниматься. Конечно, мы будем исполнять все законы нашего государства. Но очень хочется, чтобы все нововведения были логичны, разумны, обоснованы и направлены на улучшение и развитие бизнес-среды.

«Надеюсь, не придется делать лимонад»

Я отношусь к пивоварению как к хобби — мне есть, где деньги зарабатывать. Но я всегда хотел свое производство, хотел уйти от схемы «купи-продай», хотел создать что-то свое, что я смогу передать сыну, а там уж, захочет заниматься — пусть занимается, а не захочет — найдет управляющего.

От пивоварения я просто получаю удовольствие, хотя, признаться, я в жизни столько бесплатно не работал, сколько работаю сейчас, чтобы запустить производство на полную мощность: прихожу в 8, ухожу в 21.00, а иногда и позже. Надеюсь, что пивоварение не зарегулируют «до смерти», хуже не станет и мне не придется квас делать или лимонад вместо пива.

Несмотря на все трудности, я доволен текущим результатом. Мне удается варить вкусное и ароматное пиво, объемы реализации начали расти, я получаю хорошие отзывы от своих покупателей, оборудование не простаивает.

Мы постоянно ведем переговоры с местными барами, участвуем в выставках, планируем выходить на рынки Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара и других городов. Если все и дальше пойдет так, то в скором времени можно будет думать об увеличении производственных мощностей.

Источник

10 вопросов, на которые нужно ответить, прежде чем потратить 10 миллионов на открытие пивоварни

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

Выберите лучшие дрожжи для вашего напитка

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

В компанию «П.И.Н.Т.А. Крафт» регулярно обращаются люди, которые мечтают об открытии собственной небольшой пивоварни. Соучредитель и технический директор «П.И.Н.Т.А. Крафт» Павел Рукавицын советует будущим предпринимателям, прежде чем начинать пивной бизнес, задать себе десять важных вопросов, от ответа на которые зависит успех предприятия.

Это хобби или бизнес?

Конечно же, идеальная ситуация — когда хобби приносит деньги. Но так случается далеко не всегда. Поэтому давайте обозначим ключевое отличие. Хобби — некое занятие, которым занимаются на досуге, для души. Бизнес — это деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. С моей точки зрения, в самих определениях заложены два ключевых отличия. В первом случае вы ищете, как получить удовольствие, во втором — как заработать денег. Хобби мы сами отдаем свободное время. Бизнес, скорее всего, заберет все ваше время. Поэтому важно осознавать, на что вы хотите потратить деньги: на увлечение и эмоцию, или на малое предприятие, которое должно вернуть эти деньги и еще чуть-чуть заработать.

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

Какую роль вы себе отводите в этом приключении?

Чаще всего к нам приходят предприниматели, но встречаются также инвесторы, технологи, управленцы, переговорщики. К какой категории вы себя относите? Какая роль получается у вас лучше остальных? Попробуйте ответить на этот вопрос, а потом усильте свою команду людьми, которые дополнят вас в недостающих компетенциях. Очень сложно совместить в себе, например, инвестора и технолога. Ведь первый всегда спрашивает о прибыли, а второй регулярно просит денег для развития производства. Пожалуй, только предприниматель пытается охватить необъятное, погрузиться во все детали и совместить две варки по восемь часов и переговоры с потенциальными покупателями пива. Рано или поздно придется выбирать. Лучше определиться на берегу, чтобы уже к началу плаванья каждый знал свой маневр.

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

С какой концепцией вы будете стартовать?

Если вы решили, что пивоварение — это ваш бизнес, и нашли людей, которых готовы взять в свою команду, то пора определиться с концепцией. Хотел бы разделить вопрос на две части. Что вам хочется сварить, и что вы, скорее всего, сможете продать? Поверьте, это не одно и то же… Хотя в идеале ответы должны совпасть. Кто ваш клиент? Через какие каналы вы будете ему продавать? что ему важно, когда он выбирает пиво? Чем вы будете отличаться от конкурентов? Совокупность этих ответов и будет формировать концепцию вашей компании, пивоварни. На юге идут более «питкие» сорта, на севере — более плотные. В столицах чуть чаще нужен крафт, а в районных центрах — лагер. Оптовые продажи пива требуют высокой производительности и низкой себестоимости. Для собственной розницы акцент скорее нужно ставить на качестве продукта.

Несмотря на то, что пивоваренное оборудование достаточно универсально, комплектация завода может существенно отличаться в зависимости от вышеперечисленных фактов. Поэтому мы всегда обсуждаем этот вопрос для формирования коммерческого предложения. Например, крафтовики часто требуют расширенный фильтр-чан. Пивоварни при баре — красивую облицовку и развязку. В черте города чуть сложнее водоподготовка.

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

Нужен или не нужен бизнес-план?

Мы уверены, что нужен. И вот почему. Очень сложно понять, сколько денег требуется, пока вы не сформируете статьи доходов и расходов, не разнесете их по времени, не поставите цели по развитию хотя бы на год вперед, не найдете точку безубыточности и не поймете, что деньги на счете и прибыль — это не одно и тоже. Помните известный анекдот про то, сколько денег нужно на ремонт? Сначала все считаем, а потом смело увеличиваем в полтора раза. Почему – никто не может ответить. Именно для того, чтобы вы точно могли ответить самому себе, сколько нужно денег для работы предприятия, и нужен бизнес-план. Пивоварня — это производство, а бизнес — это более широкое понятие. Иногда можно прочесть, что пивоварня окупится через восемь-девять месяцев. Но это при идеальном сценарии! Купили сразу все, о чем мечтали, за месяц вышли на расчетную мощность, продаем все по розничным ценам, пиво уходит влет, оборудование не ломается, сырье дают в долг. Скажем честно, так бывает не всегда. Чтобы вы были к этому готовы, нужен бизнес-план.

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

Не забыли ли вы про текущие расходы?

50% предприятий, по статистике, разоряются в первый год своего существования. Основная причина — кассовый разрыв и операционные расходы. Мы хотим, чтобы эта участь вас не постигла. В этом есть наш корыстный интерес! Подавляющее большинство клиентов обращаются к нам повторно за дополнительным оборудованием, и мы делаем все возможное, чтобы их бизнес процветал. Поэтому напоминаем, что до момента самоокупаемости бизнес нужно подкармливать, как будто вы поливаете яблоню. Иногда до первых яблок (прибыли) приходится ждать какое-то время.

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

«Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь» — надеемся, это не про вас?

В век высоких технологий и доступности любой информации, к сожалению, мы очень часто встречаемся с отсутствием базового академического образования. Конечно же, «ПИНТА» строит пивоварни, а не продает самолеты, но даже в нашем относительно простом оборудовании происходят процессы нагрева и охлаждения, ферментации и брожения, фильтрации и осаждения. Используется электроника и механика.

Хороший пивовар сможет сварить сусло даже на костре, в чугунном котле, потому что у него есть понимание происходящих процессов и знание последовательности действий. Нужна ли эта информация вам? Решать не нам, но мы однозначно советуем, чтобы в штате был специалист-пивовар. Читайте классику по пивоварению, а также по продажам и маркетингу.

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

Как выбрать оборудование?

С нашей точки зрения, оборудование должно соответствовать запросам и задачам, которые вы ставите перед производством. Современные тренды — максимальная автоматизация процессов, соблюдение технологий пивоварения, технологичность обвязки различных элементов оборудования, пивоварня под ключ, возможность встроить производство в помещение, которое есть в наличии, возможность расширения мощности, в перспективе. Очень важный критерий — поддержание стандартного качества выдаваемого продукта. Сначала формируются требования, потом определяется бюджет, после чего выбираем производителя, способного за эти деньги соответствовать вашим ожиданиям. Хорошая ситуация, если у вас есть возможность посмотреть работающую пивоварню выбранного производителя, а еще лучше поработать на варке.

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

Как вы будете сбывать свою продукцию?

Ищите свою нишу, свой стиль, свою публику. Есть расхожее мнение, что хороший продукт сам себе найдет покупателя — это не всегда так. Люди как-то должны узнать, что вы появились, попробовать ваш продукт, наконец, вы должны соответствовать их ожиданием по соотношению цены, качества и вкуса. Чего бы мы не советовали делать, так это вступать в ценовые войны с масс-маркетом. Наш совет — идите в регионы, пробуйте сформировать приверженность к вашему продукту у людей, которые живут в этом округе. Прививайте культуру потребления качественного и вкусного напитка. Мы несколько раз сталкивались с историями, когда местный производитель пива был законодателем вкуса у земляков. И все остальное пиво было «мертвым», «порошковым», да каким угодно, только не тем, к чему привыкли люди. И федералы проигрывали войну небольшому заводу с мощностью 50-100 тонн пива в месяц.

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

Какое пиво варить?

Если это хобби, то в первую очередь то, которые хочется попробовать сварить и продегустировать с друзьями. Если это бизнес, то те сорта, которые востребованы и будут хорошо продаваться, те, которые вы сможете продать, те, в которые вы сами верите. Слава богу, сейчас можно купить и любой солод, и любые дрожи, и любой хмель. Было бы желание и деньги! С нашей точки зрения, рынок пивоварения пока позволяет расти и развиваться и любителям, и профессионалам пивоварения. Рынок не такой насыщенный и конкурентный, как, например, в Америке.

Своя пивоварня как бизнес. Смотреть фото Своя пивоварня как бизнес. Смотреть картинку Своя пивоварня как бизнес. Картинка про Своя пивоварня как бизнес. Фото Своя пивоварня как бизнес

Что делать, если есть сомнения? Начинать или не начинать строить собственную пивоварню?

Пожалуй, это самый важный вопрос.

Если сомневаетесь в собственных силах, наверно лучше не ввязываться в эту историю… Пивоварение на малых пивоварнях — это достаточно тяжёлый труд. А любое предпринимательство, связанное с производством, потребует от вас погружения на 100%, 7 дней в неделю по 24 часа в сутки.

Но если вы не можете не варить пиво, если вы увлечённый человек и перечитали кучу литературы о том, как это делать, если друзья готовы прийти к вам в пятницу вечером на дегустацию вашего пива, если вы верите в собственную звезду и уверены, что деньги зарабатываются тяжелым трудом… Тогда я бы попробовал. И «П.И.Н.Т.А.» вам поможет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *