Святая вода как помогает

Святая вода как помогает

Святая вода как помогает. Смотреть фото Святая вода как помогает. Смотреть картинку Святая вода как помогает. Картинка про Святая вода как помогает. Фото Святая вода как помогает

Небольшие водные потоки, что бьют из земных недр — уникальные творения природы. В городах их можно найти десятки. Вода из этих источников обладает целебными свойствами, но гарантировать качество и «чистоту» родниковых вод нельзя, причем зависит это не только от жизнедеятельности человека вблизи от местонахождения источника, но и от сезонности погодных условий.

Родники, своего рода показатель экологического состояния того места, в котором они находятся.

Родник (исто́чник, ключ, крини́ца) в представляет собой «самоизливающийся водоносный горизонт». То есть, подземные воды, располагающиеся в некоторых пластах грунта, выбиваются на поверхность. Подземный водоносный горизонт имеет область питания, которая может располагаться далеко от родника. Загрязнение водоносного горизонта возможно через его область питания или не защищенную кровлю, т.е. вышележащие слои грунта. Кроме того, загрязнение воды родника может произойти непосредственно в месте его выхода на поверхность земли.

Большая же часть городских родников связана с так называемой «верховодкой» – верхними техногенными слоями воды, а первый водоносный слой, как правило, расположен на глубине от 10 до 25 метров. Поэтому все, что попадает на почву, может легко просочиться и в воду.
Состав родниковой воды нестабилен: ливни, паводок, химические выбросы в атмосферу, аварии на подземных коммуникациях — все это отражается на состоянии грунта, а следовательно, не может не влиять на качество родниковой воды.

Но если природные явления делают воду в роднике для питья непригодной в течение некоторого времени, то соседство промышленных предприятий и свалок бытовых отходов делают ее не пригодной для питья в принципе.

Наличие в окрестностях сельскохозяйственных угодий только повышает риск разочароваться в качестве родника, особенно, если он берет свое начало не слишком глубоко: пестициды и гербициды каждую весну вместе с талыми водами уносятся в почву. Получается, что городской грунт служит не для фильтрации воды, а напротив, является источником попадания в родниковую воду самых различных вредных химических веществ. Учитывая всевозможные канализационные прорывы или несанкционированные сбросы промышленных предприятий, которые могут попасть в родники в любое время, нетрудно представить последствия для здоровья употребления такой воды. Поэтому вода большинства природных родников в черте города непригодна для питья.

Однако соглашаться с возможной опасностью готовы далеко не все: «Ну что вы. Вкусная вода, без хлорки. Столько лет пьем. Вот за город отдыхать едем — с собой берем!» — отмахиваются люди с бутылками в ответ на предупреждение. Ситуация осложняется тем, что в некоторых районах родники являются единственным источником питьевой воды, поскольку в домах отсутствует центральное водоснабжение.

Одни из основных причин не пить воду из родников:

Плохая экология. Когда про воду говорят, что она «живая», имеют в виду тот факт, что качество воды меняется в зависимости от экологических условий. В школьном курсе географии мы изучаем круговороте воды в природе. Но приезжая на источник, забываем прописные истины. А ведь все, что происходит на поверхности, результаты жизнедеятельности человека, проникают в воду. Вода из родника – не исключение.

Родники, расположенные в лесопарках менее опасны в плане химии. Однако в них могут содержаться и болезнетворных бактерий. Ведь в парках гниет листва и животные остатки. Кроме того в парках активно выгуливают собак, и почва от их фекалий может быть также загрязнена кишечной палочкой. Бактериологические показатели родников могут периодически изменяться, особенно в жаркие летние месяцы. По нормам Санпина в миллилитре родниковой воды должно быть не более 100 бактерий, но эта норма для большинства родников на практике не соблюдается.

Качество воды в родниках нестабильно. Даже если экология вокруг родника хорошая и по лабораторным анализам вода признана питьевой, нет гарантии, что она будет такой постоянно. Поэтому воду в родниках и источниках надо регулярно проверять. Роспотребнадзор проводит такие проверки 2 раза в год — весной и осенью.

Из проверенных в 2015 году проб воды из родников в черте города Владивостока 73% не отвечали по микробиологическим и санитарно – химическим показателям.

Даже если какой-то из показателей незначительно превышает норматив, специалисты не могут признать воду питьевой. Кроме того, специалисты ссылаются на отсутствие санитарной зоны и дезинфекции устья родников. И анализируется она как вода из нецентрализованных источников, а значит должна кипятиться.

Часто у родника нет оборудованного слива, вместо этого используется большая емкость со стоячей водой или лужа в лучшем случае выложенная камнем. Из этой общедоступной емкости люди черпают воду. О гигиенических требованиях в этом случае говорить не приходится.

Отсутствие качественной очистки и фильтрации. Поскольку источники могут проходить на разной глубине через разную толщу земной породы, почва является естественным фильтром для такой воды. Поэтому, чем ближе вода подходит к поверхности, тем больше она подвержена различным загрязнениям. Главная проблема всех родников в том, что лишь малая их часть питается из большой глубины. В такой воде при лабораторном анализе обнаруживаются пестициды, фосфаты, тяжелые металлы.

Вода из родника может быть кристально чистая, только в случае если на поверхность пробился источник из артезианских глубин, такая вода не подвержена атмосферным и поверхностным загрязнениям. Но есть и свои минусы. Например: артезианская вода не содержит полезной органики. Эти вещества могут попасть в воду лишь неглубоких слоев, так как проводником для них служат корни трав и деревьев, к тому же глубинные воды, которые залегают более чем на 60-ти метровой глубине, практически лишены кислорода, а это повышает риск онкозаболеваний.

Горожане на свой страх и риск набирают «родниковую» воду. Если вы всё ещё желаете пить воду из любимого родника, не поленитесь отвезти её на проверку.

Это касается источника, который расположен за пределами города, на вашем участке или поселке, единственный способ узнать, можно ли пить воду – отвезти ее на анализ в лабораторию.

Но даже при наличии результатов лабораторных анализов, нельзя гарантировать, что в момент, когда вы набираете в них воду, там не будет опасных бактерий или веществ. Особенно весной.

Как правило, на большинстве известных источников табличек, предупреждающих, что вода не пригодна для питья, нет.

Так, что пить или не пить родниковую воду – решать исключительно вам.

Многие родники стали основой для создания вокруг них санаторно-курортных зон, ведь многие подземные источники в избытке несут с собой полезные минеральные вещества и сопутствующие газы, некоторые источники, называемые – гейзерами, всегда горячие. Но это уже совсем другая история.

Источник

Святая вода: чудеса, исцеления, советы священников

Оглав­ле­ние

Раци­о­наль­но­му уму все­гда хочет­ся понять, поче­му же всё-таки свя­тая вода спо­соб­ству­ет выздо­ров­ле­нию боль­ных? Что в ней за сила? На помощь это­му уму при­хо­дят неко­то­рые “иссле­до­ва­ния”, кото­рые изу­ча­ют непо­нят­но кем освя­щен­ную воду (а может и “заря­жен­ную”). Так­же, что­бы изу­чить воду, берут­ся образ­цы H2O и гово­рят ей пло­хие и хоро­шие сло­ва, затем замо­ра­жи­ва­ют. “Заго­во­рён­ная” хоро­ши­ми сло­ва­ми вода даёт сне­жин­ки кра­си­вые, пло­хи­ми (неслож­но дога­дать­ся) — урод­ли­вые. Некое гада­ние на сне­жин­ках выхо­дит. Сне­жин­ки кра­си­вые у всех рели­гий мира, при­ме­ча­тель­но: хри­сти­ан­скую сне­жин­ку автор иссле­до­ва­ния ассо­ци­и­ру­ет с… рож­де­ствен­ски­ми ёлка­ми. Автор — япо­нец, ему в общем-то про­сти­тель­но. Толь­ко стран­но видеть при­сут­ствие фото­гра­фий этих сне­жи­нок на неко­то­рых пра­во­слав­ных сай­тах в ста­тьях о целеб­ной силе свя­той воды.

Что­бы по пово­ду вли­я­ния слов на струк­ту­ру воды не раз­гла­голь­ство­вать впу­стую, при­ве­дём ком­мен­та­рий пре­по­да­ва­те­ля физи­ки фар­ма­цев­ти­че­ской ака­де­мии, кан­ди­да­та мате­ма­ти­че­ских наук:

“Вода тут ни при чём. Мог быть и какой-нибудь дру­гой пред­мет (пища, напри­мер). На физи­че­ском и хими­че­ском уровне пред­ме­ты не вос­при­им­чи­вы к сло­вам. Мож­но было бы рас­смат­ри­вать такую гипо­те­зу, если бы речь шла о высо­ко­ор­га­ни­зо­ван­ных био­ло­ги­че­ских объ­ек­тах. А в воде что — H2O да и толь­ко. Если бы моле­ку­ляр­ный состав изме­нил­ся — это была бы уже не вода. На фото­гра­фи­ях — сне­жин­ки, у них мил­ли­он раз­лич­ных форм, мож­но фан­та­зи­ро­вать и сопо­став­лять с чем угод­но. А вот ругать­ся и злить­ся дей­стви­тель­но для здо­ро­вья вредно”.

Не явля­ет­ся ли изу­че­ние свя­той воды попыт­кой про­ве­рить Бога? Есть боль­шие сомне­ния в том, сто­ит ли это делать. Изу­че­ние свя­той воды, слов­но попыт­ка в кос­мо­се уви­деть Творца.

Дума­ет­ся, узна­вать свой­ства свя­той воды сто­ит не с помо­щью подоб­но­го рода иссле­до­ва­ний. Пра­во­слав­ные свя­тые, не при­бе­гая к аппа­рат­ным мето­дам изу­че­ния свойств воды, сво­ей жиз­нью пока­за­ли нам бла­го­дат­ную помощь Бога через бла­го­го­вей­ное вку­ше­ние свя­ты­ни с верой и твёр­дой надеж­дой на помощь.

^ Святая вода и бесы

Про­фес­сор Нико­лай Васи­лье­вич Кра­ин­ский — врач и скеп­тик, а впо­след­ствии — веру­ю­щий чело­век, был вынуж­ден засви­де­тель­ство­вать: “Кли­ку­ша без­оши­боч­но раз­ли­ча­ла свя­тую воду от про­стой, как скры­то мы ее ни дава­ли. Каж­дый раз, когда ей под­но­си­ли ста­кан со свя­той водой, она впа­да­ла в при­па­док, часто преж­де, чем попро­бу­ет ее на вкус. Вода была све­жая, кре­щен­ская (иссле­до­ва­ние было про­из­ве­де­но в сере­дине янва­ря). Нали­ва­лись обе про­бы в оди­на­ко­вые ста­ка­ны в дру­гой ком­на­те, и я под­но­сил ей уже гото­вые про­бы. После того, как мно­го раз повто­рен­ные опы­ты дали тот же поло­жи­тель­ный резуль­тат, я сме­шал обе про­бы воды вме­сте, про­стую и свя­тую, и налил их поров­ну в оба ста­ка­на. Тогда кли­ку­ша ста­ла реа­ги­ро­вать на обе про­бы при­пад­ка­ми. Ни одно­го раза она не ошиб­лась в этом рас­по­зна­ва­нии свя­той воды”.

“Люди, стра­да­ю­щие от беса, при­бли­жа­ясь к свя­тыне, воз­буж­да­ют­ся, их начи­на­ет тря­сти. Отсю­да совер­шен­но ясно вид­но, что в них бес. Если пред­ла­га­ешь таким людям выпить немно­го свя­той воды или хочешь пере­кре­стить их свя­ты­ми моща­ми, то они про­ти­вят­ся, пото­му что Бла­го­дать Божия стес­ня­ет бесов, нахо­дя­щих­ся у них внут­ри. А если люди стра­да­ют какой-то душев­ной болез­нью, они совсем не про­ти­вят­ся свя­тыне. Бес­но­ва­тые бес­по­ко­ят­ся, их начи­на­ет тря­сти, даже если ты про­сто при­бли­жа­ешь­ся к ним, имея на себе крест.”

“Одна­жды ко мне при­нес­ли одно­го бес­но­ва­то­го малы­ша. Сна­ча­ла я как сле­ду­ет накор­мил его сла­до­стя­ми, что­бы рас­па­лить его жаж­ду, а потом при­нес водич­ки от свя­тых мощей. “Наше­му Яна­ки­су, — ска­зал я, — я дам попить водич­ку повкус­ней, чем дру­гим”. Отпив чуть-чуть этой воды, малыш начал кри­чать: “Эта вода меня жжет, что в ней?” — “Ниче­го в ней нет”, — отве­тил я. “Что ты со мной дела­ешь? Она меня жжет!” — кри­чал несчаст­ный малыш. “Она не тебя жжет, — ска­зал я, — она жжет кое-кого дру­го­го”. Я начал кре­стить голо­ву малы­ша, и его затряс­ло, он впал в кри­зис бес­но­ва­ния. Бес, нахо­див­ший­ся в малы­ше, скру­тил его тело.”

“По дан­ным бла­го­да­ти Божи­ей о. Геор­гий исце­лял людей. К нему при­во­зи­ли и бес­но­ва­тых. Они ужас­но мучи­лись, одер­жи­мые как бы лиша­лись разу­ма, при­хо­ди­ли в исступ­ле­ние. Неистов­ство­ва­ли, кри­ча­ли, вопи­ли, ино­гда повер­га­лись к ногам свя­щен­ни­ка. Он молил­ся, окроп­лял их свя­той водой, и тем­ные силы остав­ля­ли больных”.

Из жития Свя­щен­но­ис­по­вед­ни­ка Геор­гия Коссова

“Лука­вые демо­ны очень боят­ся свя­той воды. А вы умыш­лен­но поча­ще окроп­ляй­тесь свя­той водой сами и окроп­ляй­те свои дома, огороды”.

Архи­манд­рит Гер­ман (Чес­но­ков)

^ О благоговении к агиасме

Одна­жды про­ез­дом по мона­стыр­ским делам заехал послуш­ник Сер­гей к ста­ри­це Сеп­фо­ре в Кире­евск, при­позд­нил­ся и остал­ся ноче­вать. Наут­ро после молит­вен­но­го пра­ви­ла матуш­ка его к сто­лу приглашает:

— Теперь мы с тобой свя­тынь­ку при­мем. У меня тут просфо­роч­ки из Поча­ев­ской лав­ры, водич­ка из Дивеева.

Ста­ри­ца сиде­ла в сво­ем свя­том угол­ке под ико­на­ми, а Сер­гей налил водич­ку и о чем-то заду­мав­шись, возь­ми да и пере­кре­сти чашу с кре­щен­ской водой! А матуш­ка Сеп­фо­ра — хотя она тогда уже пол­но­стью сле­пая была, да к тому ж спи­ной к нему сиде­ла — вдруг рез­ко повернулась:

— Ты зачем кре­щен­скую воду крестишь?

— Матуш­ка, про­сти, не подумал!

А она так стро­го говорит:

— Это же аги­асма, вели­кая свя­ты­ня! Ее не надо кре­стить. Она такую бла­го­дать име­ет! Ты себя крести.

Из кни­ги вос­по­ми­на­ний о Клы­ков­ской ста­ри­це “Птич­ка Небесная”

^ Современные свидетельства

“Сын забо­лел, и в поли­кли­ни­ке ему сде­ла­ли рент­ген. Диа­гноз поста­ви­ли такой: гай­мо­рит спра­ва и фрон­тит сле­ва. Сра­зу к педи­ат­ру мы не попа­ли, так как был вечер пят­ни­цы. Лекарств ника­ких не дава­ла, а капа­ла свя­ты­ми водой и маслом.

В поне­дель­ник попа­ли к вра­чу, кото­рая выпи­са­ла анти­био­ти­ки и дала направ­ле­ние к лору на вторник.

Я реши­ла не поку­пать доро­гие лекар­ства, поду­ма­ла, что лор вдруг выпи­шет дру­гие, а эти будут валять­ся зря, да и состо­я­ние сына улуч­ши­лось. Так мы и обо­шлись без лекарств.

Во втор­ник лор посмот­ре­ла и ска­за­ла, что все сухо. Она была удив­ле­на, гля­дя на наш диа­гноз и спро­си­ла: «Чем вы лечились?».

Я ска­за­ла: «Пара­це­та­мо­лом (может, я дава­ла ему одну таблетку)».

Врач отве­ти­ла: «Это несерьезно».

Тако­ва сила молит­вы и свя­той воды!

“Пей­те свя­тую воду, как мож­но чаще. Это самое луч­шее и наи­бо­лее эффек­тив­ное лекар­ство. Это гово­рю не толь­ко, как свя­щен­ник, но и как врач. Из мое­го опы­та в меди­цине” — гово­рил паци­ен­там врач и свя­ти­тель Лука Крым­ский.

Чудо чуд­ное и диво див­ное! Богу наше­му сла­ва во веки веков!”

В. Синен­ко­ва

“Мой муж не хотел вто­ро­го ребен­ка, стар­ше­му было еще все­го ниче­го, а я чув­ство­ва­ла, что уже пора. Я моли­лась, а све­кровь при­вез­ла свя­той воды из Зача­тьев­ско­го мона­сты­ря в Москве. Пила воду и моли­лась. Уди­ви­тель­ным обра­зом муж пере­ме­нил свое мне­ние, и совсем ско­ро у нас появил­ся вто­рой малыш. Сла­ва Богу!”

р. Б. Екатерина

«Два года назад на Кре­ще­ние мы соби­ра­лись на свя­той источ­ник 12 клю­чей, – рас­ска­за­ла в газе­те «Сло­бо­да» при­хо­жан­ка венев­ско­го хра­ма Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва Ф.Б. – Когда шла в цер­ковь, почув­ство­ва­ла, что начи­на­ет­ся почеч­ная коли­ка. Поду­ма­ла еще: вот некста­ти, как скру­тит сей­час! И все-таки на источ­ник поеха­ла. Хотя я и не люб­лю холод­ную воду, тогда оку­ну­лась в источ­ник. Обрат­но еха­ла, коли­ки как не быва­ло! Про­шли мои боль­ные брон­хи, кото­рые мучи­ли меня с моло­до­сти. Наут­ро муж рас­ска­зы­вал: «Я несколь­ко раз вста­вал и под­хо­дил к тво­ей посте­ли, про­ве­рить, жива ли ты. Ты так тихо дыша­ла, как в молодости!»

Раба Божия Г.П. слу­жит в хра­ме бух­гал­те­ром. Она пове­да­ла такую историю:

— В 1998 году мне поста­ви­ли страш­ный диа­гноз – «рак». Сде­ла­ли опе­ра­цию, химио­те­ра­пию. Но ника­ких бла­го­при­ят­ных про­гно­зов. А мое­му сыну тогда было 13 лет. Я долж­на была поста­вить его на ноги. При­шла я к иконе Казан­ской Божи­ей Мате­ри, вста­ла на коле­ни. И вдруг ико­на зами­ро­то­чи­ла! Я поеха­ла на свя­той источ­ник «12 клю­чей», оку­ну­лась в ледя­ную воду, несмот­ря на то, что шов от опе­ра­ции тогда еще не зажил. И все! С тех пор ничто меня не бес­по­ко­ит. Вра­чи обсле­до­ва­ли, все в порядке.

Одна из при­хо­жа­нок сель­ско­го при­хо­да рас­ска­зы­ва­ет: «На Кре­ще­ние я все­гда наби­раю бутыл­ку воды. Она сто­ит у меня в сер­ван­те как лекар­ство ско­рой помо­щи. У меня в серд­це искус­ствен­ный кла­пан. В моем слу­чае без таб­ле­ток не обой­тись. Но перед тем, как при­нять таб­лет­ки, я обя­за­тель­но пью кре­щен­скую воду. А еще при­ни­маю ее как успо­ко­и­тель­ное. Кре­щен­ская вода помо­га­ет спра­вить­ся со стрес­са­ми и вол­не­ни­я­ми, при­да­ет силы, воз­вра­ща­ет уве­рен­ность в себе».

Иеро­мо­нах Сера­фим (Пара­ма­нов) “Закон Люб­ви. Как жить по-православному”

“У нас забо­ле­ла дочь, в чет­верг вече­ром под­ня­лась тем­пе­ра­ту­ра выше 38,6. Дали жаро­по­ни­жа­ю­щее, но оно не слиш­ком силь­но помо­га­ло. Вызва­ли вра­ча, он поста­вил подо­зре­ние на ОРВИ, про­пи­сал жаро­по­ни­жа­ю­щее, полос­ка­ния и имму­но­мо­ду­ли­ру­ю­щее. В пят­ни­цу к обе­ду было уже 39,6. Сно­ва вызва­ли вра­ча, но он толь­ко позво­нил по теле­фо­ну и отка­зал­ся при­хо­дить. Тем­пе­ра­ту­ра прак­ти­че­ски не пада­ла, у ребен­ка нача­лась рво­та. К вече­ру была тем­пе­ра­ту­ра 39,8, за день ребен­ка вырва­ло 8 раз. Рво­та была уже жел­чью. Дава­ли пить ромаш­ки и кипя­че­ную воду, ниче­го не задер­жи­ва­лось — рво­та или были позы­вы на рво­ту, но уже нечем. После жаро­по­ни­жа­ю­щих све­чей тем­пе­ра­ту­ра в луч­шем слу­чае опус­ка­лись до 38,8. Обти­ра­ние не помогало.

К ночи, когда тем­пе­ра­ту­ра сно­ва под­ня­лась до 39,6 поста­ви­ли свеч­ку (с уче­том дози­ров­ки и вре­мен­но­го интер­ва­ла) и обтер­ли ребен­ка вод­кой. Ребе­нок уснул. Я ниче­го кро­ме «Отче наш» не знаю. Решил най­ти молит­вы и помо­лить­ся и нашел эту ста­тью, кото­рая мне очень помог­ла. Я стал читать, то что знал — «Отче наш», кре­стить ребен­ка и каж­дый раз когда он хоте­ла пить, давал ей несколь­ко глот­ков свя­той воды, и к 3 часам ночи у ребен­ка тем­пе­ра­ту­ра пони­зи­лась до 38, и толь­ко после это­го я пошел спать. Утром жена ска­за­ла, что ребе­нок про­сы­пал­ся око­ло 5 утра и она дава­ла ей воды кото­рая была в круж­ке. Супру­га очень уста­ла за день с ребен­ком, дре­ма­ла и не зна­ла, что я молил­ся и поил ребен­ка свя­той водой.

Утром в суб­бо­ту у ребен­ка было 37,6, но мы все рав­но вызва­ли вра­ча. Днем, к при­хо­ду вра­ча было уже 37,2, врач ниче­го не про­пи­сал ново­го, толь­ко питье и полос­ка­ния и немно­го бульо­на и суха­рей. Весь день я давал ребен­ку свя­той воды, при этом читал молит­ву и кре­стил ребен­ка. Я схо­дил в цер­ковь и побла­го­да­рил Гос­по­да за услы­шан­ные молит­вы и зака­зал молит­ву за здра­вие доче­ри. К вече­ру у нас уже было 36,3. В вос­кре­се­нье худю­щий ребе­нок начал бегать и вече­ром уже спо­кой­но поку­ша­ла фар­ши­ро­ван­но­го пер­ца. Сего­дня, в поне­дель­ник, уже ходи­ли гулять, гла­за све­тят­ся, как буд­то и не боле­ла, хотя все рав­но про­дол­жа­ем полос­кать гор­ло и пить имму­но­мо­ду­ли­ру­ю­щее. Доче­ри 3,5 года. Когда боле­ют дети, серд­це очень сжи­ма­ет­ся. Желаю всем здо­ро­вья и веры!”

р.Б. Сер­гий

^ Из проповедей схиархимандрита Кирилла (Павлова)

Мит­ро­по­лит Алек­сий, управ­ляв­ший Цер­ко­вью с 1354 по 1378 год… ездил в Орду по вызо­ву хана Джа­ни­бе­ка, жена кото­ро­го, Тай­ду­ла, тяж­ко забо­ле­ла гла­за­ми и лиши­лась зре­ния. Хан, про­слы­шав о свя­той жиз­ни мит­ро­по­ли­та, отпра­вил кня­зю пись­мо, в кото­ром тре­бо­вал при­слать к нему свя­то­го Алек­сия для исце­ле­ния жены. За неис­пол­не­ние прось­бы хан угро­жал разо­рить Рус­скую зем­лю. Перед отправ­ле­ни­ем в доро­гу свя­ти­тель Алек­сий, упо­вая на помощь Божию, решил отслу­жить напут­ствен­ный моле­бен у гроб­ни­цы свя­ти­те­ля Пет­ра. И Гос­подь, не пре­зрев молитв Пер­во­свя­ти­те­ля, открыл ему, что Сам будет с ним и поезд­ка его завер­шит­ся бла­го­успеш­но. Во вре­мя молеб­на перед моща­ми свя­ти­те­ля Пет­ра сама собою зажглась све­ча, и, обод­рен­ный надеж­дою на мило­сер­дие Божие, мит­ро­по­лит Алек­сий выехал в Орду. По при­бы­тии туда он отслу­жил о здра­вии боль­ной моле­бен и окро­пил ее свя­той водой, после чего она прозрела.

В древ­ние вре­ме­на в сто­ли­це гре­че­ско­го госу­дар­ства Кон­стан­ти­но­по­ле раз­ра­зи­лась силь­ная моро­вая язва, уно­сив­шая мно­же­ство чело­ве­че­ских жиз­ней. После же того как по прось­бе жите­лей горо­да Дре­во Кре­ста Гос­под­ня в тече­ние пят­на­дца­ти дней обно­си­ли по ули­цам сто­ли­цы с молит­ва­ми и окроп­ле­ни­ем зда­ний и домов свя­той водой, губи­тель­ная болезнь пре­кра­ти­лась, и все хри­сти­ане при­нес­ли глу­бо­чай­шее бла­го­да­ре­ние Гос­по­ду Иису­су Христу.

В семи вер­стах от горо­да Калу­ги, в селе Тинь­ко­ве, в доме бояри­на Хит­ро­ва про­жи­ва­ли две девуш­ки-слу­жан­ки. Одна­жды слу­чи­лось им под­нять­ся на чер­дак, где лежа­ли раз­ные ста­рые вещи. Одна из этих девиц, по име­ни Евдо­кия, лег­ко­мыс­лен­ная и дерз­кая, мно­го сме­я­лась и гово­ри­ла непри­стой­ные сло­ва; дру­гая, напро­тив, уни­ма­ла и удер­жи­ва­ла свою подру­гу от бес­чин­ства. И вот, раз­би­рая вещи, эта бла­го­че­сти­вая девуш­ка нашла сви­ток суро­во­го полот­на. Раз­вер­нув его, она уви­де­ла живо­пис­ное изоб­ра­же­ние Жен­щи­ны в тем­ном, как бы мона­ше­ском оде­я­нии, с бла­го­го­вей­ным и уми­лен­ным лицом чита­ю­щей кни­гу. Ука­зы­вая на Игу­ме­нью (так назва­ла девуш­ка Жен­щи­ну, изоб­ра­жен­ную на полотне), она ста­ла с еще боль­шей силой сдер­жи­вать Евдо­кию от дерз­ких слов, одна­ко та не толь­ко не уня­лась, но и плю­ну­ла на изоб­ра­же­ние со сло­ва­ми: «Вот как я боюсь тво­ей Игу­ме­ньи!» В то же мгно­ве­ние она вне­зап­но, как бы чем-то пора­жен­ная, упа­ла без чувств; руки и ноги ее скор­чи­лись, все тело ее при­шло в совер­шен­ное рас­слаб­ле­ние; лиши­лась она и зре­ния, и языка.

Испу­ган­ная подру­га поспе­ши­ла изве­стить о сем сво­е­го гос­по­ди­на. Евдо­кию нашли чуть дыша­щую, с пеной на губах, пере­нес­ли в ком­на­ту и поло­жи­ли под свя­тые ико­ны в ожи­да­нии ее смер­ти. Одна­ко слу­чи­лось чудо. В насту­пив­шую ночь ее роди­те­лям яви­лась во сне Бого­ма­терь и ска­за­ла: «Дочь ваша сво­им дерз­ким поступ­ком в лице изоб­ра­жен­ной на полотне Жен­щи­ны оскор­би­ла не ино­ки­ню, но Меня, пото­му что изоб­ра­же­ние, ею пору­ган­ное, есть Мой образ, через кото­рый по воле Сына Мое­го и Бога Я буду хода­тай­ство­вать за город ваш. Утром объ­яви­те о сем свя­щен­ни­кам и вме­сте с ними, помо­лив­шись перед пору­ган­ной ико­ной Моей, окро­пи­те рас­слаб­лен­ную свя­той водой, и она полу­чит исце­ле­ние». Наут­ро, как толь­ко совер­ше­но было молеб­ствие, боль­ная дей­стви­тель­но исце­ли­лась и с тех пор испра­ви­ла свою жизнь.

^ Из рассказов о схиигумене Савве (Остапенко)

“Я зна­ла отца Сав­ву, когда он был еще Нико­ла­ем Михай­ло­ви­чем, задол­го до поступ­ле­ния его в мона­стырь. Он посе­щал мно­гие хра­мы, но чаще все­го бывал в хра­ме села Лео­но­ва, там он читал и пел.

Одна раба Божия очень силь­но забо­ле­ла, у нее была страш­ная рво­та. Одна­жды она собра­лась к вра­чу, но зна­ко­мые при­ве­ли ее в храм. Там после литур­гии слу­жи­ли водо­свят­ный моле­бен, на кото­ром пел Нико­лай Михай­ло­вич. После молеб­на он дал ей ста­кан свя­той воды, но она не ста­ла пить. Тогда Нико­лай Михай­ло­вич ей сказал:

— Что ты боишь­ся, пей — рво­ты не будет.

Сам выпил один гло­ток и опять подал ей. Она выпи­ла. После это­го она дома дол­го спа­ла и вста­ла совер­шен­но здоровой”.

^ Из жития Пафнутия Боровского

“У неко­е­го кня­зя отрок был одер­жим болез­нью и при­бли­жал­ся к смер­ти. Мать же того отро­ка со сле­за­ми посла­ла к свя­то­му отцу про­сить его молитв ко Гос­по­ду и Его Пре­чи­стой Мате­ри и свя­той воды, что­бы окро­пить дитя, что­бы не умер­ло. Чадо­лю­би­вый Паф­ну­тий, помо­лив­шись Богу и Пре­свя­той Бого­ро­ди­це и, освя­тив воду, послал скор­бя­щей матери.

К тому же нака­зал при­слан­ным, что­бы после окроп­ле­ния свя­той водой, если отрок захо­чет поесть, дать ему све­жей рыбы, хоро­шо отва­рен­ной, посколь­ку есть обы­чай для боль­ных, полу­чив­ших отра­ду от болез­ни, вку­сить пищи. Те же, уди­вив­шись, про­ли­ли сле­зы о сло­вах отца, полу­чив надеж­ду, что заста­нут отро­ка еще живым. Ско­ро послан­ный вер­нул­ся со свя­тою водою, отрок же болел и уже при­бли­жал­ся к смер­ти. Как толь­ко покро­пи­ли его свя­той водой, тут же, как буд­то рука­ми выну­та была болезнь, и отрок встал весе­ло и радост­но, попро­сив еды. И дали ему, как пове­лел преподобный”.

^ Архимандрит Илия (Рейзмир)

Нашу духов­ную жаж­ду мы можем уто­лять и вку­ше­ни­ем воды есте­ствен­ной, но освя­щен­ной посред­ством свя­щен­но­дей­ствия Церк­ви, какое совер­ша­ет­ся и ныне. Вся Цер­ковь будет молить­ся Отцу Небес­но­му, что­бы Он освя­тил есте­ство наи­ти­ем Свя­то­го Духа. Вода дей­стви­тель­но освя­тит­ся бла­го­да­тью. И кто будет пить с верой освя­щен­ную воду, тот, уто­ляя свою телес­ную жаж­ду, неви­ди­мо будет напо­ять вме­сте с тем и свою душу бла­го­да­тью Свя­то­го Духа.

^ Иеромонах Серафим (Параманов)

В оби­хо­де рус­ско­го чело­ве­ка свя­тая вода зани­ма­ла боль­шое место. Это мож­но пока­зать так­же на при­ме­ре жития кано­ни­зи­ро­ван­но­го в 1988 году свя­ти­те­ля Мака­рия, мит­ро­по­ли­та Мос­ков­ско­го. В 1528 году, еще будучи Нов­го­род­ским архи­епи­ско­пом, он посы­ла­ет иеро­мо­на­ха Илию в север­ные пре­де­лы сво­ей епар­хии с про­по­ве­дью Еван­ге­лия. При этом он пове­ле­ва­ет уни­что­жать язы­че­ские капи­ща и кро­пить всё свя­той водой. В 1551 году, когда обна­ру­жи­лись раз­лич­ные болез­ни в Сви­яж­ском гар­ни­зоне под Каза­нью, а так­же рас­про­стра­ни­лись плот­ские гре­хи, то он посы­ла­ет туда свя­щен­ни­ка с обли­чи­тель­ным посла­ни­ем, при­зы­вая всех к пока­я­нию, и пове­ле­ва­ет всех кро­пить свя­той водой.

Пре­по­доб­ный Сера­фим Саров­ский после испо­ве­ди палом­ни­ков все­гда давал им вку­шать из чаши свя­той бого­яв­лен­ской воды. Пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптин­ский смер­тель­но боль­но­му послал бутыл­ку со свя­той водой – и неиз­ле­чи­мая болезнь, к изум­ле­нию вра­чей, ото­шла. Ста­рец иерос­хи­мо­нах Сера­фим Выриц­кий все­гда сове­то­вал окроп­лять про­дук­ты и саму пищу иор­дан­ской (кре­щен­ской) водой, кото­рая, по его сло­вам, «сама все осве­ща­ет». Когда кто-нибудь силь­но болел, ста­рец Сера­фим бла­го­слов­лял при­ни­мать по сто­ло­вой лож­ке освя­щен­ной воды через каж­дый час. Ста­рец гово­рил, что силь­нее лекарств, чем свя­тая вода и освя­щен­ное мас­ло, – нет. Пре­по­доб­ный Кук­ша сове­то­вал все новые вещи и про­дук­ты освя­щать свя­той водой, перед сном окроп­лять келью (ком­на­ту). Утром, выхо­дя из кельи, он все­гда окроп­лял себя свя­той водой.

Кре­щен­ская вода освя­ща­ет, исце­ля­ет, сооб­ща­ет осо­бую бла­го­дать Божию каж­до­му чело­ве­ку, с верою при­ча­ща­ю­ще­му­ся ее.

^ Священник Константин Пархоменко

Свя­тая вода под­ра­зу­ме­ва­ет покой и мир в душе. И чест­ность и чисто­ту наме­ре­ний. Если мы набе­рем хоть ста­кан свя­той воды, мы смо­жем ею раз­ба­вить и трид­цать лит­ров. И вся вода ста­нет свя­той и полез­ной для нашей души. Лишь бы бра­ли эту воду и исполь­зо­ва­ли со сми­ре­ни­ем и благоговением.

А нецер­ков­но­му чело­ве­ку, греш­ни­ку вода не послу­жит на поль­зу, а то и пой­дет во осуждение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *