Святилище реком как добраться

Святилище реком как добраться

В глубине живописного Цейского ущелья на высоте 1946 метров над уровнем моря среди хвойных лесов на поляне «Рекомыфæз» расположено одно из древнейших святилищ Осетии РЕКОМ.

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться

Как появилось святилище?

История его возникновения описана в нартском эпосе. Бог по поводу смерти нарта Батраза проронил три слезы, и на месте, где слезы упали на землю, возникли святилища: Мыкалгабыртæ, Таранжелоз и Реком.

Вопрос о времени строительства здания святилища до сих пор не разрешен. В соответствии с исследованиями, проведенными В. Абаевым, он мог возникнуть в период XIII–XIV вв.

Согласно легенде в древние времена Уастырджи решил выстроить для осетинского народа святилище из бревен, которые никогда не подвергались бы гниению. Таким свойством обладали деревья в лесу по ту сторону гор. Уастырджи послал волов перевозить оттуда бревна через гору напротив Рекома, где ныне находится ледник. Арбы нагружались сами собой, и волы шли без проводника по назначенному пути. Сложив лес, волы вернулись, а из бревен сам собой без помощи человеческих рук выстроился деревянный храм.

Тайной остается и само название святилища. Имеется ряд версий, но ни одна из них не имеет доказательной базы.

По версии профессора А. Магометова, слово «Реком» – производное от грузинского «рекъва», что означает звонить в колокол. Абаев же считает, что это слово связано с грузинским «ркони» (дубовая роща), а по «народной» версии, которую поддерживает руководитель реставрационных работ на Рекоме С. Джанаев, оно – производное от осетинского «Хурыком».

На глубокую древность святилища указывают многочисленные предметы, привезенные из Египта, Ирана, Малой и Средней Азии и находившиеся в Рекоме при проведении реставрации и раскопок Е. Пчелиной в 1936 году: шлем с панцирем, колчан и копье знаменитого Ос-Багатара, стрелы и наконечники стрел, пули говорят о покровительстве святилища воинам-путникам (мужчинам).

Земля и камни на территории Рекома хранят древнюю и славную историю Алании. Аланы-воины, благословленные в Рекоме, уходили в походы и возвращались с честью и ратной славой. В древние времена здесь был заведен воинский обычай, когда двое друзей, отправляясь на войну, шли в Реком и давали клятву верности друг другу на поле брани. Из каждого колчана вынимали по стреле, перемешивали их, одну переламывали пополам и оба куска оставляли в стенах Рекома. Это обязывало с самоотверженностью оборонять друг друга в бою, а в случае гибели одного побратима другой должен был вынести тело из сражения и с почестями похоронить его.

Празднование

Праздник отмечается в первой половине июня, в субботу перед праздником «кæрдæгхæссæн» и длится неделю. В 2019 году он отмечается с 8 по 15 июня.

В Реком на праздник собирались со всех концов Осетии. Женщины и дети к нему не допускались. Нельзя было проезжать мимо верхом, следили за тем, чтобы в районе святилища не прошли ослы и другие «нечистые» животные.

Принимающие участие в жертвоприношениях снимали обувь далеко за святилищем и шли босиком. Основным видом жертвоприношения считались животные (бараны, быки белой масти), которых заранее отбирали из стада. Здесь же, на месте, варилось ритуальное пиво. Кроме того, верующие приносили и посвящали Рекому «мысайнæгтæ» – жертвенные предметы: серебряные монеты, серебряные или железные вещи, стрелы, пули и др. Жертвоприношения верующими передавались одному из трех старших, имеющих доступ за каменную ограду, а те в свою очередь передавали их «дзуарлæгæн» для хранения в святилище. Как отмечалось ранее, празднование Рекома занимало неделю, и для этих целей вблизи святилища из природного камня строились специальные убежища, так называемые цардахътæ, где представители отдельных и родственных фамилий справляли обрядовые действия. По настоящее время их можно обнаружить по развалинам каменных оград.

Правила ритуального обряда

Некоторые из верующих включают в ритуальный обряд обход святилища вдоль каменной ограды по часовой стрелке. К святилищу приходят с ритуальными пирогами æртæ дзыхонтæ (три пирога треугольной формы, изготовленные из начинки с сыром), физонагимæ (приготовленным из мяса жертвенного животного), пивом и мысайнагимæ (очищенные металлические монеты достоинством 5 или 10 рублей, завернутые в вату или белую ткань). Для совершения молитвы используется только ритуальное пиво. После прохождения солнцем зенита трое старших произносят молитву и присутствующие приступают к пиршеству.

В отличие от других святилищ в Рекоме во время обрядовых действий обращались не к патрону святилища Уастырджи, а к самому Рекому. Реком как в культовых обрядах, так и в религиозных представлениях выступал как самостоятельный дух.

Правила поведения на территории святилища

На территории святилища запрещается вести себя вызывающе, шуметь, ругаться и сквернословить, курить, зажигать свечи, приносить и распивать пиво (отечественное или иностранное, кроме ритуального), крепкие спиртные напитки, приносить мясо и продукты «нечистых» животных, выносить с территории святилища что-либо кроме мусора и остатков еды. Женщинам запрещается приближаться к мужскому святилищу.

Чтобы ваши молитвы были услышаны, а дорога жизни была благополучной, соблюдайте эти правила. В заключение хотелось бы обратиться к людям, прибывающим в святилище: «Бережно, с трепетом относитесь к бесценному дару Уастырджи осетинскому народу – Рекому.

Рекомы хорзæх уæ уæд!»

(При написании статьи использованы материалы А. Магометова «Реком»).

Источник

Северная Осетия на машине за 5 дней (часть 2)

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться

Утром погода нас порадовала – солнечно и тепло.

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться

Спокойно позавтракав, ближе к 9 утра мы выдвинулись в сторону «Порога Неба» и водопада «Три сестры», в планах так же было посетить каскад «Жемчужный».
Но по утру у нас появилась одна проблемка – мы обгорели накануне 😊 Пришлось идти к соседям, благо был разбит еще и один лагерь, и клянчить крем от загара. Нам повезло и нам подарили пол тюбика, из которого мы мазались целый день!
До «Порога Неба» добрались быстро, указателей в достаточном количестве. Перед комплексом есть небольшая стоянка, где можно оставить машину. Стоимость стоянки 100р.

«Три сестры»
Указателей на водопад нет, пришлось спрашивать у охраны. Начало тропы находится в 15 метрах назад от парковки, в горку, потом надо взять левее, мимо домика и дальше уже не сворачивая. На трэке есть соответствующий участок.
Первое, куда вы попадаете – полянка с большим камнем и прекрасным видом на водопад, но лучше пройти дальше к реке, место очень красивое и река, и виды на водопад. Места очень живописные.

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться

У нас была идея подняться к среднему водопаду, и мы искали место, где можно перейти реку. Была информация, что можно перейти, уйдя вправо по руслу, но дойдя до небольшого ущелья, поняли, что прохода нет. Возможно, в этой стороне можно перейти, но накануне были дожди и река была полноводная.

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться

Встретили других туристов, одни из них сказали, что, по крайней мере, к левому водопаду можно попасть, пройдя через комплекс «Порог неба». Вроде бы там есть мостик через реку, а дальше по хребту и каменной насыпи. Вернувшись к машине, мы попытались туда пойти, но охрана комплекса нас не пустила, сославшись на то, что сейчас много постояльцев, и ведется контроль входящих … не получилось, так не получилось, выдвигаемся в сторону каскада «Жемчужного».

Каскад «Жемчужный»
Мы знали, что туда в основном люди ходят, но можно и проехать, дорога есть. За день до нас туда заезжали ребята багги и Тойте Сюрф, как нас сказали местные. Немного подумав, и прикинув время, мы решили туда поехать на машине…
Качество дороги – ниже среднего, но проехать можно на кроссовере. Вот только в последней трети, дороги, нервы начинают пошаливать. Ниже видео с подъема, особо «веселый» участок начинается с 2:20, это кому лень смотреть все видео. Позже погранцы нам говорили, что были преценденты, что машины улетали с обрыва. У каскада есть место для парковки.

Сам каскад симпатичный, но не более. В нашем рейтинге достопримечательностей он в конце списка.


От каскада идет пешая дорога в горы, и у водопада, точка сбора групп, выдвигающихся туда. Мы пообщались с группой скалолазов, которые туда шли. Говорят, там красивые скалы и места, НО, для прохода дальше каскада необходим пропуск в погран зону. На спуске мы встретили погран патруль, который подтвердил информацию. От них мы узнали, что в селе Дзинага находится служба, которая выдает разрешения на проход, но делать это надо заранее.
Спустившись в долину, мы приняли решение выдвигаться в сторону Владикавказа, который тоже хотели посмотреть.

Владикавказ
Сразу скажу, город очень понравился! Очень красивый, чистый, с прекрасными людьми!
Первое что поразило – чистота! В парках, на улицах, во дворах – везде убрано! Это обращает на себя внимание.
Нам повезло, и наши знакомые устроили обзорную экскурсию. Из того, что стоит посмотреть – Водный стадион, с прудом, где купаются местные и парк Мемориал Славы (эти два места находятся рядом, в южной части города, на проспекте Коста. Туда даже ходит трамвай.) Другое красивое место – Парк Культуры, который находится в самом центре города. Прекрасное место, где гуляет большое количество жителей города. Опять же, все чистенько, ухоженно – глаз радуется!
С парковкой там иногда проблемы – много машин, но около гостиницы Владикавказ, есть улица Нальчикская, на которой мы спокойно находили место и в парк шли через пешеходный мостик над Тереком.
Вокруг Парка Культуры можно найти ресторанчик на любой вкус, в другой день мы хорошо посидели на ул. Горького.
Фото, к сожалению, что-то мы не делали, но в интернете их достаточно!

Отдельно затрону вопрос безопасности и общения с местным населением (об этом меня часто спрашивают) – не знаю, как в других республиках Кавказа, но в Северной Осетии мы не испытывали никакого дискомфорта. Все очень вежливые, спокойные, никаких националистических или религиозных вопросов не стоит. Вечером выходя из дома, в магазин или просто прогуляться, было комфортно и спокойно.
В горах мы не раз останавливались и разговаривали с местными жителями – все очень приветливы, готовы подсказать и объяснить, как проехать или где найти, что необходимо. В общем, за эту сторону туризма можно быть абсолютно спокойными.

День третий
Поговорив накануне со знакомыми, план наметили следующий – горячие источники в селе Верхний Бирагзанг, святилище «Реком», канатная дорога в Цее, цейский ретранслятор (если найдем и хватит время), Зарамагское водохранилище, около которого планировали заночевать. По дороге туда нам советовали остановиться у Барбашово поле (официально Парк Защитников Отечества). В общем день обещал быть насыщенным.
Ну и конечно заехали купили спрей от загара, на это раз железобетонный!

Барбашово поле
Очень сильное место и сделано с душой!
Вообще в Северной Осетии очень трепетно относятся к подвигам предков. Практически в каждом селе можно встретить на домах надписи, что здесь жил такой-то герой. Все памятники войнам в идеальном порядке, все покрашено, подстрижено, вычищено. Это реально бросается в глаза по отношению к другим местам России, где я бывал. Люди не только на словах гордятся подвигами своих соотечественников! Не даром, в относительном количестве на душу населения, героев Советского Союза, в Северной Осетии, больше всего.
В общем, остановиться точно стоит и потратить 15 минут своего времени.

Источник

неофициальный сайт «> Цей Высокогорный курорт
неофициальный сайт

План маршрута

Святилище Реком

Р е к о м – покровитель древнего осетинского рода Царазонта в Алагирском ущелье Северной Осетии. Позже ему поклонялись многие жители Осетии. Святилище Реком, представляющее большой историко-архитектурный интерес, находится около сел. Цей того же ущелья.

Оказавшись на горной тропе, вьющейся на высоте около трех тысяч метров, ощущаешь свежесть ледника Сказка, который глядит из створа рядом стоящих вершин. Именно этот ледник служит основным источником питания для холодной реки Цейдон, на левом берегу которой стоит святилище. С севера поляна вплотную подходит к гранитным скалам, которые когда-то обнажились после схода ледника. А на юге, на противоположном берегу Цейдона, расположена угрюмая махина горы Монах. Самое что ни на есть подходящее место для общения с богами.

Центральное место на высокогорной поляне занимает строение, сложенное без единого гвоздя из сосновых бревен толщиной 30-35 сантиметров. Собственно, это и есть Реком. Бревна в конструкции положены традиционным для древних времен способом, так называемым обло. Кстати, и на Руси так же рубили избы: на одном конце бревна создавали выемку под размер соседнего, и после сборки сруба они плотно примыкали друг к другу. Двухскатная кровля собрана из досок, по ее краям возвышаются декоративные навершия, придающие строению языческие черты и, как утверждают ученые, по своей форме и высеченному орнаменту не имеющие аналогов. Со стороны входа в строение вдоль стены закреплена широкая доска наподобие полки. На ней в большом количестве – головы жертвенных животных, рога оленей, черепа баранов и туров и просто кости. Тут же установлена аккуратная деревянная чаша, наполненная монетами и бумажными купюрами. “Никто и никогда под страхом смерти не дерзнет взять отсюда хотя бы копейку”, – говорят старожилы.

Попасть внутрь святилища можно только по большим осетинским праздникам. Например, в День всех рожденных за год мужчин – Кэхцгэнэн, отмечаемый в июне. Или в мартовский праздник – Хорыбон. Мы не смогли побывать внутри, но вот какие сведения нам удалось почерпнуть из описания, оставленного ученым-кавказоведом Миллером, который около ста лет назад исследовал сооружение. Он писал, что внутри Рекома два помещения. С южной стороны – узкое и длинное, где было найдено большое количество сломанных стрел и их наконечников. Известно, что осетинские воины перед сражением совершали обет братания. Они ломали две стрелы и оставляли их в святилище, после чего становились братьями по крови. Обряд, несколько изменившись, сохранился и по сей день. Молодые люди перед уходом в армию приходят к Рекому и оставляют что-нибудь из личных вещей. С северной стороны строения располагалось широкое и, видимо, основное помещение святилища, скупо освещенное четырьмя оконцами. Оно предназначалось для общения с богами.

К сожалению, до наших времен Реком не дошел в первозданном виде. В 1995 году святилище сгорело от удара молнии. Тут же пошли разговоры, что несчастье было вызвано грехопадением современного поколения, которое забыло о своих богах, и что за этим обязательно последует более страшное наказание. После полного уничтожения Рекома команда энтузиастов восстановила святилище по сохранившимся чертежам. Строители держали пост целую неделю до начала работ и каждый день начинали с молитвы. Древняя технология была полностью соблюдена, за исключением одной важной детали: материалом для сооружения в этот раз послужила сосна, поскольку лиственница сегодня здесь почти не встречается. Чтобы смягчить гнев сурового Уастырджи, осетины каждый год в июне проводят в святилище праздник, посвященный этому божеству. Пиршества, начало которых знаменуется закалыванием жертвенных животных, длятся целую неделю. Однако современные праздники лишь отдаленно напоминают те, что проводились здесь, скажем, столетие назад. “Раньше праздник в святилище напоминал осетинские олимпийские игры, – рассказывают старейшины, – Молодежь состязалась в танцах, пении, скачках, стрельбе из лука, рукопашной борьбе.

В окрестностях святилища многие семьи имели временные жилища, в которых поселялись на время праздника. В больших чугунных и медных котлах варили пиво, люди приносили жертвы: кто барана, кто быка. Каждое село накрывало отдельные столы, и люди приглашали друг друга, посылая почетные бокалы”. В каждом селе был свой жрец, наблюдавший за правилами проведения празднества. Босые, с непокрытыми головами и с маленькими белыми флажками в руках, жрецы обходили ряды паломников и собирали предметы и ценности, чтобы затем оставить их в святилище. На столе появлялись три осетинских пирога – без этого блюда не обходится ни одно местное празднество. Цифра три не случайна. Три пирога символизируют землю, солнце и воду. Когда на столе появляются два пирога, то люди собираются по печальному поводу – сотворить поминальный обряд. Это означает, что для умершего человека солнце навсегда исчезло. Даже в самом коротком застолье обязательно должны прозвучать три тоста. В бокалы либо рога жертвенных животных наливают, как правило, пиво, которое является традиционным осетинским напитком и варится в больших медных котлах. Раньше котлы располагались возле святилища, и в большие праздники напиток готовили прямо на поляне.

“Да снизойдет на нас милость твоя, горный Уастырджи! Да исполнятся желания молящихся тебе, Уастырджи! ” Эти слова – не фрагмент молитвы. С них, как правило, начинается любое осетинское застолье. Что по своей сути в горном крае приравнивается к обряду поклонения местным богам. Поскольку Уастырджи покровительствует только мужчинам, женщины не имеют права приближаться к святилищу. И говорят, что в древности в случае ослушания представительницу слабого пола могли закидать камнями. Однако когда мы уже собирались в обратный путь, недалеко от поляны послышались женские голоса. “Вам сюда нельзя! ” – тревожно замахал руками наш проводник. Женщины идут в другую сторону. Они направляются к женскому святилищу, которое расположено немного в стороне. И все же женщины традиционно посылали к Рекому свои кувинагта – что-нибудь из личных вещей. Жрецы произносили над ними ритуальные молитвы, и благодать распространялась и на слабый пол. А после бесланской трагедии многие матери, потерявшие своих детей, отправляли дары к Рекому, чтобы погибшие попали в страну, где есть зеленые луга и чистая вода. Таковы в Осетии представления о рае. Реком представляет для науки огромный исследовательский интерес, Многие аспекты изучения этого древнего памятника остаются нераскрытыми.

Например, одним из спорных моментов является датировка памятника. Археолог доктор исторических наук Евгений Крупнов считал, что Реком относится к кобанской культуре и появился примерно за тысячу лет до нашей эры. Выводы ученого основывались на археологическом материале, найденном в этом районе. Однако Владимир Кузнецов не согласен с такой датировкой: “На мой взгляд, лихонометрические исследования, при которых возраст определяется величиной пятен лишайников на каменных глыбах либо деревянных срубах, говорит о том, что Реком не мог быть построен раньше XII века нашей эры. Дело в том, что на месте святилища существовал единый Цей-Сказский ледник, а археологический материал, относящийся к более древней кобанской культуре, скорее всего попал сюда из других мест”.

Ученых всегда интересовал вопрос, почему именно в этом месте возникло языческое святилище. До сих пор ответ не найден. Согласно одному из предположений, древние обитатели этих мест остановили свой выбор на живописной поляне, потому что она никогда не зарастала лесом и не зарастает по сей день, хотя сточки зрения природного ландшафта видимых причин для этого нет. Возможно, эта необычная особенность и привлекла внимание, как явление непонятное и сверхъестественное. Вера в древних арийских богов, которые испокон веков господствовали в этом крае, прочно укоренилась в сознании горцев, передаваясь из поколения в поколение. Местные жители говорят, что, отправляясь в опасное путешествие через горный перевал или высокий горный хребет, они, как их отцы и деды, просят Уастырджи прийти на помощь в трудную минуту.

Религиозные воззрения осетин, которые восходят к временам древних ариев, скифов, сарматов и аланов, имеют очень древние корни. Поэтому религия предков дошла и до наших дней, сохранились системы запретов, контроля за разными сторонами жизни. До сих пор почитаются мудрость и старость, воспеваются храбрость и воинская доблесть.

Источник

Святилище Реком

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться

Несмотря на то, что Северная Осетия — единственная православная республика входящая в состав Российской Федерации, в ней удивительным образом переплетено христианство и язычество. Повсеместно встречаются как православные храмы (или их руины) так и «Места силы», женские и мужские святилища.

В Цейском ущелье, одном из самых известных и живописный ущелий Северной Осетии, на высоте 1946 м. на территории Северо-Осетинского заповедника расположено одно из трех главных святилищ — Реком. От асфальтовой дороги недалеко от канатной дороги к Сказскому леднику к нему ведет живописная тропа вдоль берегов реки Цейдон.

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться Женское святилище Рекома

К Реком обращались с просьбой послать богатый урожай, удачный сенокос и охоту. Реком являлся многофункциональным божеством, кроме просьб, связанных с сельским хозяйством, к нему обращались для исцеления от болезней и защиты от злых сил. Культ почитания Реком был широко распространен в Алагирском ущелье и праздник, посвящённый Реком, отмечался в июле. Во время этого праздника, который длился целую неделю, совершалось жертвоприношение Реком многочисленного скота. При жертвоприношении могли присутствовать только мужчины, потому что святилище Рекома являлось центром культа Уастырджи, являвшегося покровителем мужчин. Согласно осетинского нартского эпоса, на месте, где упала одна из трёх слёз Бога, пролитая по поводу гибели нарта Батрадза, образовалось святилище Рекома, называемое по-осетински Рекомы дзуар или Рекомы Уастырджи.

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться В подобных местах принято оставлять деньги

Но не все придерживаются такого мнения, кто-то оставил цветы, шишки, резинки для волос, конфеты, ручку, и даже бельевую прищепку, в хозяйстве все пригодится…

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться Беседка для отдыха и молитвы Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться Только что вылупившиеся птенцы черного дрозда. Внимание привлекла слетевшая с гнезда птица, иначе его увидеть невероятно сложно. Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться С тропы к святилищу открываются живописные берега реки Цейдон Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться Коньки крыши святилища украшены причудливой резьбой и фигурками птиц Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться Раньше жертвовали животных, продукты, вещи, теперь деньги. Ну а правильно, пусть сам купит на свой выбор… Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться Вездесущие ленточки на деревьях и сюда добрались…

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться

Не смотря на многолетнее изучение храма, многие вопросы до сих пор остаются спорными: датировка сооружения, этимология названия, философское и религиозное содержание. Как всегда, существует множество легенд и точек зрения.

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться

Ввиду непрочности строительного материала, Реком неоднократно перестраивался, реконструировался и даже горел!

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться Тропа на последнем участке к святилищу.

По одному из мнений, святилище Реком существовало еще со времен Кобанской культуры – 1 тысяча лет до н.э. Другие утверждают, что Реком «не мог быть построен раньше XII века, так как на месте Рекома в то время еще существовал единый Цей-Сказский ледник, а археологический материал Кобанской культуры представляет собой – «предмет вторичного пользования» ( т.е. переносимый из одного святилища в другое)».

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться

Наконец, показалось и мужское святилище Реком — деревянный сруб, сложенный без единого гвоздя, по всему периметру он обложен сплошной стеной из камней, вход всего один — маленькая железная дверь с западной стороны.

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться Выложенные в несколько рядов черепа рогатых животных и пасмурная погода придают Рекому довольно мрачный вид!

Покрытая хвойным лесом и обрамленная хребтами и сверкающими на солнце ледяными вершинами Адай-хоха и Уилпата, Цейским и Сказским ледниками местность невероятно живописна!

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться Коньки ступенчатой двускатной крыши украшены резными деревянными фигурками соколов Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться В правом нижнем углу сруба маленькая металлическая дверь — единственный вход в святилище

По одной из версий происхождения Рекома, самый главный персонаж в пантеоне осетинских божеств – Уастырджи, покровитель мужчин, путников, защитник слабых, решил возвести для осетинского народа святилище из вечного дерева — лиственницы, которая никогда не подвергается гниению. Она росла на другой стороне горного хребта, тогда Уастырджи приказал своим волам перебраться через ледник и привезти деревья. По легенде деревья сами падали в арбы, а волы по указанной дороге везли необычный строительный материал. На месте строительства повозки сами опустошались, и чудесным образом на поляне вырос сруб без помощи человеческих рук.

Святилище реком как добраться. Смотреть фото Святилище реком как добраться. Смотреть картинку Святилище реком как добраться. Картинка про Святилище реком как добраться. Фото Святилище реком как добраться

Неподалеку от сруба расположена деревянная беседка с тремя креслами с вырезанными на спинках личинами — «Безликое божество», «Сокол» и «Барс» (или «Медведь»), перед ними — стол с приношениями (соль, монеты).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *