Сырье как предмет труда

Сырье как предмет труда. Особенности энергии, информации и объектов технологии, как предметов труда.»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта урока технологии

Тема урока: «Сырье как предмет труда. Особенности энергии, информации и объектов технологии, как предметов труда.»

Класс: 7 Дата:
Учитель: Филиппова В.А.

Предметные: Познакомить учащихся с сырьем как предметом труда; ознакомить учащихся с особенностями энергии, информации и объектов, как предметов труда.

Метапредметные (УУД): совершенствовать умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности.
Способствовать формированию умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Личностные: формировать и развивать экологическое мышление, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Методы и формы обучения

Эвристический метод, индивидуальная, групповая, фронтальная работа, исследование

презентации по теме урока.

Сырье, промышленное сырье, натуральное сырье, искусственное сырье, сельскохозяйственное сырье, растительное сырье, сырье животного происхождения, заготовитель продуктов и сырья, первичное и вторичное сырье, полуфабрикат, информация, растениеводы, животноводы, социальная сфера.

Организационная структура урока

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию ( учебник, тетрадь, ручка, дневник).

Вспомните, почему многие виды добытых природных ресурсов называют сырьем?

О чем мы с вами будем сегодня говорить?

Совместно с учащимися называет тему урока.

Запишите тему урока: «Понятие культура производства. Необходимость применения культуры производства.» (слайд 2)

Слушают учителя, участвуют в диалоге

3.Изучение нового материала

Добытые человеком материальные природные ресурсы являются сырьем, или сырым материалом.

Сырье – материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.

Сырье как предмет труда обычно предназначено для дальнейшей обработки при производстве материальных благ. Это, например, добытые из земли полезные ископаемые: уголь, нефть, газ, руды металлов. Природные вода и воздух тоже являются сырьем для получения конечных полезных продуктов: питьевой воды, жидкого кислорода или азота. (слайд 3)

Отдельные виды сырья можно использовать для потребления в таком виде, в каком они есть в природе, или подвергать их минимальной обработке. Например, для создания тепла человек использует в необработанном виде сухие ветви и сухую соль, родниковую воду. (слайд 5)

Так же без преобразования могут использоваться некоторые виды энергии. Энергия ветра без преобразований движет парусные суда. Подземную тепловую энергию применяют для обогрева бассейнов, жилищ и теплиц. Энергию солнца человек непосредственно использует для укрепления своего здоровья. (слайд 6)

Предметами труда, не требующими никакой переработки, могут быть и объекты живой природы: ягоды, орехи, травы, плоды, морская капуста, устрицы. производство материальных благ сводится к сбору или добыче. (слайд 7)

Предлагает выполнить упражнение для глаз.

Повороты зрачками. Закрыть глаза сжать веки с силой и отпустить. Посмотреть налево, направо, вверх, вниз,

выполнить упражнение 5 раз.

Просмотр видео (с 2м 45с)

Запись в тетрадях, беседа,

объяснение непонятого материала вместе с учителем.

Отвечают на вопросы учителя, выявляют причинно-следственные связи в учебном материале

4. Практическая работа

Работа по учебнику, деление на группы. Подготовить рассказ по вариантам:

Промышленное сырье (стр. 26 – 27)

Сельскохозяйственное и растительное сырье (стр. 28 – 29)

Вторичное сырье и полуфабрикаты (стр. 30 – 31)

Энергия как предмет труда (стр. 32 – 33)

Информация как предмет труда (стр. 34 – 35)

Объекты сельскохозяйственных технологий как объект труда (стр. 36 – 39)

Объекты социальных технологий как предмет труда (стр. 40 – 41)

Оценка практической работы

5.Рефлексия учебной деятельности

Самооценка и оценка результатов работы

Что нового узнали на уроке?

Какие моменты урока были самые трудные? Почему?

Какие моменты урока оказались самыми интересными?

Какой посильный вклад в решение проблем энергетики вы можете предложить?

Выявляют, осмысливают допущенные ошибки, устанавливают их причины

сами и выслушивают оценочные суждения учителя (товарищей) о своей работе.

Отвечают на вопросы

Составить коллекцию распространённых строительных материалов и полуфабрикатов. Предоставить в виде плаката.

Источник

Сырье как предмет труда. Особенности энергии, информации и объектов технологии, как предметов труда.»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сырье как предмет труда. Смотреть фото Сырье как предмет труда. Смотреть картинку Сырье как предмет труда. Картинка про Сырье как предмет труда. Фото Сырье как предмет труда

Описание презентации по отдельным слайдам:

19 29 18 30 7 с ы р ь ё

Понятие культура производства. Необходимость применения культуры производства.

Сельскохозяйственное и растительное сырьё.

Добыча материальных благ

Объекты живой природы

Промышленное сырье (стр. 26 – 27) Сельскохозяйственное и растительное сырье (стр. 28 – 29) Вторичное сырье и полуфабрикаты (стр. 30 – 31) Энергия как предмет труда (стр. 32 – 33) Информация как предмет труда (стр. 34 – 35) Объекты сельскохозяйственных технологий как объект труда (стр. 36 – 39) Объекты социальных технологий как предмет труда (стр. 40 – 41)

Сырье как предмет труда. Смотреть фото Сырье как предмет труда. Смотреть картинку Сырье как предмет труда. Картинка про Сырье как предмет труда. Фото Сырье как предмет труда

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Сырье как предмет труда. Смотреть фото Сырье как предмет труда. Смотреть картинку Сырье как предмет труда. Картинка про Сырье как предмет труда. Фото Сырье как предмет труда

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Сырье как предмет труда. Смотреть фото Сырье как предмет труда. Смотреть картинку Сырье как предмет труда. Картинка про Сырье как предмет труда. Фото Сырье как предмет труда

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Сырье как предмет труда. Смотреть фото Сырье как предмет труда. Смотреть картинку Сырье как предмет труда. Картинка про Сырье как предмет труда. Фото Сырье как предмет труда

Номер материала: ДБ-1316864

Не нашли то, что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Сырье как предмет труда. Смотреть фото Сырье как предмет труда. Смотреть картинку Сырье как предмет труда. Картинка про Сырье как предмет труда. Фото Сырье как предмет труда

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Сырье как предмет труда. Смотреть фото Сырье как предмет труда. Смотреть картинку Сырье как предмет труда. Картинка про Сырье как предмет труда. Фото Сырье как предмет труда

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Сырье как предмет труда. Смотреть фото Сырье как предмет труда. Смотреть картинку Сырье как предмет труда. Картинка про Сырье как предмет труда. Фото Сырье как предмет труда

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Сырье как предмет труда. Смотреть фото Сырье как предмет труда. Смотреть картинку Сырье как предмет труда. Картинка про Сырье как предмет труда. Фото Сырье как предмет труда

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Сырье как предмет труда. Смотреть фото Сырье как предмет труда. Смотреть картинку Сырье как предмет труда. Картинка про Сырье как предмет труда. Фото Сырье как предмет труда

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

Сырье как предмет труда. Смотреть фото Сырье как предмет труда. Смотреть картинку Сырье как предмет труда. Картинка про Сырье как предмет труда. Фото Сырье как предмет труда

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Сырье как предмет труда. Смотреть фото Сырье как предмет труда. Смотреть картинку Сырье как предмет труда. Картинка про Сырье как предмет труда. Фото Сырье как предмет труда

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Технология. 6 класс

Конспект урока

Технология, 6 класс

Урок 4. Труд как основа производства

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей.

Предмет труда – это объекты целенаправленной деятельности человека.

Природные ресурсы – это плодородная почва, растения и животные, полезные ископаемые, атмосферный воздух, и выходящие из – под земли газы, воды рек, озёр, морей.

Сырьё – это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.

Промышленное сырьё – это сырьё, на котором работают фабрики и заводы.

Натуральное сырьё – это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или переработки.

Искусственное сырьё – это материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существующее в природе.

Заготовитель продуктов и сырья – специалист, занимающийся заготовкой сельскохозяйственного сырья.

Первичное сырьё – это продукт, поступающий в переработку непосредственно из обрабатывающих отраслей.

Вторичное сырьё – материалы и изделия (продукты труда), которые после первоначального полного использования могут применяться повторно в производстве.

Полуфабрикат – это изделие, которое подверглось первичной обработке, но нуждается в дальнейшей окончательной обработке, чтобы стать пригодным для использования.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Технология. 6 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / В. М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семенова и др.; под ред. В. М. Казакевича. – М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вы уже знаете, что для того чтобы произвести любой продукта труда материального или нематериального потребительского блага необходимо соединить предмет труда (материал), средства труда (инструменты, приспособления, механизмы) и труд человека.

В некоторых случаях продукт труда можно производить без воздействия на предмет труда какими-либо техническими средствами. Например, глиняную тарелку можно вылепить руками.

Однако чаще всего для производства продукта труда используют самые разнообразные средства труда: инструменты, механизмы, машины, оборудование и многое другое.

Главная составляющая любого производства – это труд. Но не всякая деятельность человека считается трудом. Если вы играете на компьютере, то это не считается трудом, потому что в результате этой деятельности ничего не создаётся. Но если вы на компьютере создаёте презентацию для защиты проекта, то эта деятельность становится трудом.

Сырье как предмет труда. Смотреть фото Сырье как предмет труда. Смотреть картинку Сырье как предмет труда. Картинка про Сырье как предмет труда. Фото Сырье как предмет труда

Сырье как предмет труда. Смотреть фото Сырье как предмет труда. Смотреть картинку Сырье как предмет труда. Картинка про Сырье как предмет труда. Фото Сырье как предмет труда

Деятельность человека только тогда считается трудом, когда в результате этой деятельности совершается что – то полезное. Полезным может быть, как материальное благо, так и нематериальное.

Отсюда можно сделать вывод:

Труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей.

В труде люди используют свои способности, трудовые навыки и умения, прилагают физические и умственные усилия. Труд можно разделить на умственный и физический. Так же существуют виды деятельности, где умственный труд и физический сочетаются в равной степени. Это сборочные, ремонтные, наладочные работы.

Обязательным элементом производства потребительского блага является предмет труда, то что подвергается обработке. Предмет труда – это объекты целенаправленной деятельности человека, то что он преобразует, изменяет, обрабатывает.

Первичными предметами труда в первую очередь являются природные ресурсы: это плодородная почва, растения и животные, полезные ископаемые, атмосферный воздух, и выходящие из-под земли газы, воды рек, озёр, морей.

Предметом труда может является и сам человек, например, когда лечат его или перевозят в общественном транспорте, то есть оказывают ему какую-то потребительскую услугу.

Предметом труда при производстве различных материалов является сырьё.

Это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.

Сырьё разделяют на промышленное и сельскохозяйственное. На промышленном сырье работают фабрики, заводы, различные предприятия.

По своему происхождению промышленное сырьё делится на натуральное и искусственное.

Натуральное сырьё – это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или переработки.

Кроме сырья растительного и животного происхождения к натуральному относятся сырьё минерального происхождения.

Виды минерального сырья:

– топливно – энергетическое (нефть, природный газ, уголь);

– металлургическое (руды чёрных, цветных, редких и благородных металлов);

– горно – химическое (агрономические руды, плавиковый шпат, сера);

– техническое (алмазы, графит, слюда);

– сырьё для производства строительных материалов (цементное, керамическое).

Второй вид промышленного сырья – искусственное. При получении искусственных материалов используется натуральное сырьё. Искусственное сырьё – это материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существую в природе. Это практически все сплавы металлов, строительные материалы, текстильные материалы.

В промышленном производстве сырьё подразделяется на первичное и вторичное. Первичным является сырьё, которое после обработки первый раз становится продуктом труда. Вторичное сырьё – это сырьё, которое уже являлось продуктом труда и после его использования вернулось обратно на производство.

Так, например, на бумажном производстве целлюлоза, полученная из древесины, служит первичным сырьём, а макулатура – вторичным.

На металлургическом комбинате первичным сырьём является руда, а вторичным – металлоломом.

Использование вторичного сырья как предмет туда позволяет экономно расходовать природные ресурсы и труд людей, заботиться об экологии окружающей среды.

На производстве предметом труда может являться не только сырьё, но и полуфабрикат. Это изделие, которое подверглось первичной обработке, но нуждается в дальнейшей окончательной обработке, чтобы стать пригодным для использования.

Полуфабрикатом в кулинарии являются макаронные изделия, которые нужно ещё сварить.

Стальные трубы – это полуфабрикат для производства и сборки трубопроводов.

Есть вид продукции, которая является продуктом труда для одного производства и готова к использованию, и полуфабрикатом для другого производства.

Молоко вы можете употреблять как отдельный продукт, но его же можно использовать как сырьё при производстве молочной, кисломолочной продукции.

Сельскохозяйственное сырьё, а также сырые материалы лесной, рыбной промышленности и заготовок разделяют на растительного происхождения и животного.

Растительного происхождения – это зерновые культуры, хлопок, лен, картофель, сахарная свёкла, древесина, лекарственные травы.

Животного происхождения – мясо, рыба, молоко, шерсть.

Особенностью сельскохозяйственного сырья является то, что в большинстве случаев его производят, а не добывают.

Так, например, сырьё для производства муки, зерно пшеницы, проходит долгий путь пока попадёт на мукомольный комбинат. Для этого нужно вспахать поле, посеять семена, вырастить, скосить, обмолотить колосья, отвезти зерно на элеватор, высушить.

Ещё более трудоёмкий процесс получения сырья животного происхождения. Для производства этой продукции нужно постоянно заготавливать сырьё растительного происхождения для корма, выращивать и заботиться о животных. Лишь, когда животные достигнут определённого возраста, можно начать получать от них молоко или производить стрижку для сбора шерсти.

Сбором и заготовкой сельскохозяйственного сырья занимается заготовитель продуктов и сырья.

Видами деятельности этого специалиста являются:

Производство и первичная обработка продуктов растениеводства;

Производство и первичная обработка продуктов животноводства;

Хранение, переработка, предпродажная подготовка и реализация сельскохозяйственной продукции.

Заготовитель должен знать правила закупки продуктов и сырья, определять их качественные признаки, заниматься сбором и сдачей вторичного сырья организациям, соблюдать правила, порядок сбора и сдачи дикорастущего растительного сырья и многое другое.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Зачеркните понятия, которые не относятся к промышленному сырью.

Источник

Конспект урока по технологии «Сырьё как предмет труда. Промышленное сырьё.» (6 класс)

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Сельскохозяйственное и промышленное сырьё.

Личностные: способствовать развитию речи учащихся,развивать интерес к предмету, способствовать развитию сенсорной сферы учащихся, способствовать адекватной самооценке своих интеллектуальных и трудовых возможностей

Метапредметные: способствовать формированию и развитию нравственных трудовых,эстетических,патриотических,экологических и др. качеств личности

развивать воображение, абстрактное мышление, творческие возможности каждого ребенка, привить умение использовать полученные знания на других видах, изобразительной и трудовой деятельности

Предметные: знают что является предметом труда в различных видах материального производства; определяют основные технологические характеристики предметов труда для различных производств;

Тип урока: закрепления и применения знаний.

Организационный момент. Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

Проверка домашнего задания. Доклады детей.

Деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ – это

Назовите виды труда.

Предмет труда – это ___________.

Плодородная почва, растения и животные, полезные ископаемые, атмосферный воздух, и выходящие из – под земли газы, воды рек, озёр, морей –это

Материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека – это

Предмет труда- это объекты целенаправленной деятельности человека Труд- это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных или нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей. Природные ресурсы- это плодородная почва, растения и животные, полезные ископаемые, атмосферный воздух, и выходящие из – под земли газы, воды рек, озёр, морей.

Мотивация учебной деятельности

Что человек использует в качестве предмета труда для производства потребительского блага? Предметом труда при производстве различных материалов является сырьё.

Это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.

Сырьё разделяют на промышленное и сельскохозяйственное.

И сегодня на уроке мы подробнее это обсудим. Тема урока…(записываю на доске)

Изучение нового материала.

Промышленное сырьё – это сырьё, на котором работают фабрики и заводы.

На промышленном сырье работают фабрики, заводы, различные предприятия. По своему происхождению промышленное сырьё делится на натуральное и искусственное.

Натуральное сырьё – это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или переработки.

Кроме сырья растительного и животного происхождения к натуральному относятся сырьё минерального происхождения.

Виды минерального сырья:

– топливно – энергетическое (нефть, природный газ, уголь);

– металлургическое (руды чёрных, цветных, редких и благородных металлов);

– горно – химическое (агрономические руды, плавиковый шпат, сера);

– техническое (алмазы, графит, слюда);

– сырьё для производства строительных материалов (цементное, керамическое).

Второй вид промышленного сырья – искусственное. При получении искусственных материалов используется натуральное сырьё. Искусственное сырьё – это материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существую в природе. Это практически все сплавы металлов, строительные материалы, текстильные материалы.

В промышленном производстве сырьё подразделяется на первичное и вторичное. Первичным является сырьё, которое после обработки первый раз становится продуктом труда. Вторичное сырьё – это сырьё, которое уже являлось продуктом труда и после его использования вернулось обратно на производство.

Так, например, на бумажном производстве целлюлоза, полученная из древесины, служит первичным сырьём, а макулатура – вторичным.

На металлургическом комбинате первичным сырьём является руда, а вторичным – металлоломом.

Использование вторичного сырья как предмет туда позволяет экономно расходовать природные ресурсы и труд людей, заботиться об экологии окружающей среды.

Сельскохозяйственное сырье. Учебник стр. 28-29.

Закрепление знаний. Установите соответствие между сырьём и видом сырья.


По горизонтали:
Сырье как предмет труда. Смотреть фото Сырье как предмет труда. Смотреть картинку Сырье как предмет труда. Картинка про Сырье как предмет труда. Фото Сырье как предмет труда

Изделие, которое подверглось первичной обработке, но нуждается в дальнейшей окончательной обработке, чтобы стать пригодным для использования.

Натуральное сырьё, используется для производства бензина.

Целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию потребительских благ.

Необходимы средства материальные или нематериальные для выполнения какой-либо задачи.

Сырьё животного происхождения.

Природное ископаемое, используемое как вид топлива.

Специалист, занимающийся производством и первичной обработкой продукции сельского хозяйства.

Сырьё, используемое при изготовлении строительных материалов.

Материал, получаемый на металлургическом производстве.

Подведение итога урока , оценка усвоенных знаний.

Сообщение и объяснение домашнего задания. найти видео о промышленном исельскохозяйственном сырье.

Рефлексия. Смайлы на столе. Поднять нужный и охарактеризовать свое настроение и отношение к уроку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *