Т40 как включить вом
Т40 как включить вом
Трактор Т-40, Т-40А. Вал отбора мощности и приводной шкив
а) задний вал с удлинителем
Тип привода Независимый Зависимый, синхронный
Число оборотов в мин.: Постоянное 533 Переменное
па замедленной передаче 98
на первой передаче 370
на второй передаче 440
на третьей передаче 519
на четвертой передаче 607
на пятой передаче 1123
на шестой передаче 1608
на передаче заднего хода 319
а) при переднем ходе Правое Правое
б) при заднем ходе Правое Левое
* Обод с шиной 9—42″ на тракторе не устанавливается, а поставляется по отдельному соглашению с заказчиком.
** Удлинитель заднего ВОМ не устанавливается, а прикладывается к трактору.
б) б о.к о в о й В О М
Тип привода Независимый Зависимый, синхронный
Число оборотов в мин.: Постоянное 1137 Переменное
на замедленной передаче 209
на первой передаче 788
на второй передаче 939
на третьей передаче 1106
на четвертой передаче 1293
на передаче заднего хода 679
а) при переднем ходе Левое Левое
б) при заднем ходе Левое Правое
Примечание. На пятой и шестой передачах боковой синхронный
Вал отбора мощности трактора Т-40
На тракторе Т-40 применен задний вал отбора мощности, имеющий независимый привод с постоянным числом оборотов или зависимый синхронный привод.
Вал отбора мощности расположен в нижней части корпуса силовой передачи и опирается на шариковые подшипники, запрессованные в заднюю стенку корпуса и в стенку картера муфты сцепления (приобрести различные муфты можно здесь – http://mech-mufta.ru). На переднем конце вала на двух шариковых подшипниках свободно вращается шестерня, постоянно сцепленная с шестерней полого вала, соединенного с ведомым диском муфты сцепления привода вала отбора мощности, размещенной вместе с главной муфтой сцепления.
В кронштейне и в перегородке корпуса силовой передачи на шариковых подшипниках вращается полый вал коническая шестерня, закрепленная на котором, постоянно сцеплена с конической шестерней, укрепленной на левом конце ведомого вала коробки передач. На шлицы переднего конца полого вала насажена шестерня.
На шлицы вала между шестернями насажена ступица с зубчатой передвижной муфтой, используемой для переключения вала отбора мощности на зависимый или независимый привод. Муфта в нейтральном и включенном положениях удерживается фиксаторами, расположенными в сверлениях ступицы. Перемещают муфту рычагом, на валу которого закреплена вилка, соединенная с выточкой муфты. Вал с рычагом проворачивается во втулке, запрессованной в стенку корпуса силовой передачи. При перемещении рычага назад муфта передвигается вперед и надвигается на зубцы венца левой шестерни. При этом вал получает вращение от двигателя через муфту сцепления, то есть включается независимый привод вала отбора мощности с постоянным числом оборотов.
При перемещении рычага вперед муфта передвигается назад и соединяет вал отбора мощности с полым валом. При этом включается зависимый синхронный привод вала отбора мощности от ведомого вала коробки передач.
На тракторе Т-40 при необходимости может быть смонтирован боковой вал отбора мощности, имеющий независимый или зависимый синхронный привод. Боковой вал приводится в действие через конические шестерни от дополнительного вала, опирающегося на шариковые подшипники. На шлицы вала насажена передвижная каретка с двумя шестернями. При перемещении вперед каретка входит в зацепление с шестерней привода от муфты сцепления, а при перемещении назад— с шестерней привода от вала коробки передач, включая таким образом независимый или синхронный привод бокового вала. Для перемещения каретки служит специальная рукоятка, расположенная на крышке корпуса силовой передачи.
На тракторе ДТ-75 применен задний вал.
Включают и выключают вал отбора мощности при выключенной муфте сцепления рычагом с тягой, перемещающим ведомую шестерню редуктора. Положения ведомой шестерни фиксируются при помощи фиксатора, размещенного в переключающей вилке. На ступице ведомой шестерни на шариковом подшипнике вращается шестерня, постоянно сцепленная с ведущей шестерней редуктора и обеспечивающая подачу масла на подшипники верхнего вала в выключенном состоянии вала отбора мощности.
На шлицах в средней части вала насажена передвижная кулачковая включающая муфта, в выточку которой входит вилка. Вилка насажена на направляющий валик, закрепленный в стенках картера. С вилкой соединен нижний конец рычага, качающегося на оси в опоре кронштейна, закрепленного на крышке корпуса заднего моста.
К верхнему концу качающегося рычага присоединена тяга, передний конец которой соединен с нижним концом рычага включения вала отбора мощности.
Перемещением рычага назад выключают вал отбора мощности. При перемещении рычага вперед включающая муфта сдвигается по шлицам вала, зацепляется с зубцами муфты вала коробки передач и вал отбора мощности начинает вращаться.
Во включенном и выключенном положениях муфта фиксируется на валу фиксатором с пружиной, размещенным в отверстии вала. Конусный конец фиксатора входит в соответствующие углубления на внутренней поверхности муфты.
Трактор Т-40
Устройство, схемы, ремонт
Задний и боковой ВОМ трактора Т-40 (вал отбора мощности)
Задний ВОМ трактора Т-40 с синхронным и независимым приводом (вал отбора мощности) используется для привода в действие рабочих органов дополнительного сельскохозяйственного оборудования агрегатируемое с трактором. Вал заднего ВОМ устанавливается в корпусе трансмиссии и сцепления в двух подшипниках и проходит внутри полого синхронного вала. Шестерня независимого привода заднего и бокового валов отбора мощности монтируется на двух роликоподшипниках и находится в постоянном зацеплении с валом-шестерней муфты сцепления ВОМ.
Коническая шестерня и шестерня синхронного привода насажены на шлицевые концы полого синхронного вала. Шестерня привода синхронного вала находится в постоянном зацеплении с конической шестерней вторичного вала кпп Т-40. Синхронный вал размещается на двух шарикоподшипниках. Между передней стенкой корпуса трансмиссии и фланцем стакана находятся прокладки, служащие для регулировки зазора в зацеплении конических шестерен во время сборки узла.
Муфта переключения заднего вала отбора мощности трактора Т-40 установлена на шлицах переднего конца ВОМ. Муфта состоит из двух обойм — наружной и внутренней. Внутренняя обойма неподвижно зафиксирована между ступицами шестерен привода, а наружная имеет возможность перемещаться и входить в зацепление со шлицами ступиц шестерен привода. Во время включения ВОМ наружная обойма перемещается рычагом при помощи вилки переключения заднего вала. Независимый привода вала отбора мощности активируется путем перемещения обоймы вперед. Независимый привод ВОМ включается строго при выключенном сцеплении вала отбора мощности. Данный привод передает вращение от двигателя независимого от того, стоит ли трактор на месте или совершает движения.
Синхронный привод включается путем перемещения назад обоймы от исходной нейтральной позиции. В данном случае крутящий момент коленчатого вала от двигателя к ВОМ передается через муфту сцепления. Синхронный привод ВОМ трактора Т-40 включается только при полной остановке трактора и выключенном сцеплении.
Схема вом трактора Т-40: 1 — втулка; 2 — ведомый вал бокового ВОМ; 3, 4 — регулировочные прокладки; 5 — ведущая шестерня привода бокового ВОМ; 6 — ведущий вал привода бокового ВОМ; 7 — шестерня; 8 — вилка переключения шестерни привода бокового ВОМ; 9 — валик вилки переключения; 10 — рычаг; 11 — вал муфты сцепления ВОМ; 12 — рукоятка; 13 — ведомая шестерня независимого привода бокового и заднего ВОМ; 14 — вилка переключения заднего ВОМ; 15 — рычаг управления; 16 — шестерня привода передних колес; 17 — наружная обойма муфты переключения; 18 — внутренняя обойма муфты переключения; 19 — шестерня вторичного вала коробки передач; 20 — шестерня привода синхронного вала; 21 — вал заднего ВОМ; 22 — корпус трансмиссии; 23 — синхронный вал; 24 — стакан подшипника; 25 — болт; 26 — фиксатор.
Боковой ВОМ Т-40
Боковой вал отбора мощности устанавливается с левой стороны трактора в расточке корпуса сцепления и предназначен для более удобного привода в действие сельскохозяйственного оборудования, располагающееся спереди слева или справа от трактора.
Ведомый вал бокового вом вращается при помощи двух шарикоподшипников. Данный вал изготовлен заодно с конической шестерней, которая при монтаже бокового вала на трактор зацепляется с ведущей конической шестерней. Между корпусом сцепления и фланцем стакана размещены прокладки, необходимые для регулировки зазора в зацеплении зубьев конических шестерен.
Привод бокового ВОМ
Привод бокового ВОМ установлен в корпусе корзины сцепления. Шестерня переключения смонтирована на шлицевом валу и размещена между двумя приводными шестернями. Она свободно перемещается по шлицам вала и входит в зацепление с венцами шестерен привода.
Установка бокового ВОМ на трактор Т-40
Стандартная заводская комплектация трактора Т-40 не предусматривает установленный боковой вал отбора мощности и поставляется по требованию заказчика отдельно. В случае необходимости, заказчик может получить все необходимые комплектующие механизмы. Также необходимо изготовить приспособления для установки — специальный болт и резьбовое кольцо.
Установка бокового вала отбора мощности осуществляется в следующем порядке:
1. снимите левую часть полика, крышку корзины сцепления и крышку бокового ВОМ;
2. на вал привода бокового ВОМ установите стопорное кольцо, коническую и цилиндрическую шестерни;
3. установите через боковое отверстие в корпусе сцепления в гнездо передней стенки корпуса подшипник 405 до его упора в крышку. Далее вставьте собранный вал во внутреннюю обойму подшипника и переместите цилиндрическую шестерню по шлицам таким образом, чтобы срезанными концами зубьев вошла в заднее отверстие корпуса. В данном положение вал будет размещен на двух опорах;
4. соберите приспособление для запрессовки, путем навертывания кольца на болт. Заводят приспособление таким образом, чтобы конусная головка болта уперлась в центральное отверстие вала, а кольцо в корпус коробки передач трактора Т-40. Выкручивая болт, запрессуйте вал в подшипник до самого упора в торец конической шестерни;
5. подбирая прокладки создайте размер 19,5 мм между поверхностью бокового отверстия корпуса корзины сцепления и торцом конической шестерни. Снимите приспособление;
6. при помощи данного приспособления запрессуйте 305-й подшипник, установив при этом головку болта со стороны корпуса кпп. Закрепите упор подшипника так, чтобы между упором и подшипником был зазор не более 1 мм;
7. установите вилку и застопорите винт проволокой. Смонтируйте управление валом отбора мощности и поставьте обратно левую половину полика;
8. перед началом установки бокового ВОМ отрегулируйте зазор в зацеплении конических шестерен. Подберите определенное количество прокладок, чтобы в приклепленном стакане отсутствовал зазор в зацеплении. Далее снимите стакан ВОМ и добавьте прокладки толщиной 0,5 мм, для обеспечения нормального зазора в зацеплении.
Боковой зазор в зацеплении конической пары шестерен должен составлять в диапазоне 0,15-0,5 мм.
Удлинитель заднего ВОМ
Для присоединения к Т-40 различного прицепного и навесного оборудования, нуждающихся в приводе от вала отбора мощности, на привалочную плоскость корпуса трансмиссии монтируют удлинитель ВОМ.
Вал удлинителя вращается в подшипнике установленном в расточку корпуса. Наружный шлицевой конец вала закрыт защитным колпаком. В передней шлицевой части вала зафиксирована, при помощи шплинта, шлицевая втулка для соединения с хвостовиком заднего вала отбора мощности.
Передняя часть корпуса удлинителя заканчивается фланцем оснащенный отверстиями для крепежных болтов. В крышке и задней части в расточке корпуса установлены манжеты.
При установке удлинителя ВОМ на Т-40 необходимо снять защитный колпак, установить удлинитель и зафиксировать его болтами к привалочной плоскости болтами.
Двигатель Т-40
Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры
Силовая передача
Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40
Система питания
Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.
Электрооборудование
Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.
Гидравлика
Гидросистема: неисправности и ремонт.
Вал отбора мощности независимый и синхронный Т-40 (АМ, М)
Тракторы Т40М (АМ) имеют задний и боковой (слева) валы отбора мощности. В большинстве случаев для работы сельскохозяйственных машин нужна постоянная частота вращения вала отбора мощности (ВОМ) независимого от скорости движения агрегата, для некоторых частота вращения должна изменяться с изменением поступательной скорости. Поэтому привод заднего ВОМ может быть независимым или синхронным. Задний вал отбора мощности независимый и синхронный Т25-4205010 смонтирован в корпусе главного сцепления и корпусе трансмиссии. Управление приводом вала отбора мощности производиться с помощью рычага управления Т25-4205067-Б, расположенного в кабине трактора.
Включение независимого привода вала отбора мощности происходит при перемещении наружной обоймы муфты Т25-4205020-А вперед. В этом случае вращение от коленчатого вала передается через муфту ВОМ, ведомую шестерню Т50-4205017 на вал отбора мощности Т25-4205012-Б. Независимый привод вала отбора мощности передает вращение от двигателя независимого от скорости движения трактора или его остановки. Включение привода синхронного вала отбора мощности Т25-4205042-Г происходит при перемещении наружной обоймы назад. В этом случае вращение от двигателя передается через главную муфту сцепления, одну из передач коробки переменных передач на вторичный вал, через коническую шестерню привода синхронного вала Т25-4205046-Д на синхронный вал и на вал отбора мощности. Вращение синхронного привода вала происходит при движении трактора.
Наружным шлицевым концом вал отбора мощности соединяют с приводом сельскохозяйственных машин.
Шестерня ведомая независимого привода ВОМ Т50-4205017 установлена на двух шариковых подшипниках 10206М, постоянно зацеплена с валом сцепления отбора мощности Т50-1601232.
Шестерня синхронного привода ВОМ (она же шестерня привода передних колес) Т50-4205043 и коническая шестерня привода синхронного вала Т25-4205046-Д посажены на шлицевые концы полого синхронного вала Т25-42-05042-Г. Шестерня коническая постоянно зацеплена с конической шестерней вторичного вала коробки передач Т25-1701252-Д (частота вращения шестерни изменяется в зависимости от скорости движения трактора).
Синхронный вал опирается на два шариковых подшипника 211. Правый подшипник установлен в перегородке корпуса трансмиссии. Левый подшипник установлен в стакане подшипника Т25-4205052-Б1, который прикреплен болтами к передней стенке корпуса трансмиссии. Левый шариковый подшипник фиксирует вал от перемещения в осевом направлении и воспринимает осевые усилия, возникающие в зацеплении конических шестерен при сборке узла.
Муфта переключения Т25-4205020-А смонтирована на шлицах переднего конца вала отбора мощности. Она состоит из двух обойм: внутренней Т25-4205013-Б и наружной Т25-4205016. Внутренняя обойма закреплена неподвижно между ступицами приводных шестерен, а наружную можно перемещать и вводить в зацеплении со шлицами на ступицах приводных шестерен Т50-4205017 и Т50-4205043.
Фиксаторы определяют положение наружной обоймы в нейтральном и рабочих положениях. Пружины с фиксаторами установлены расположенных отверстиях внутренней обоймы.
При включении ВОМ наружную обойму перемещают рычагом управления Т25-4205067-Б, который соединен с вилкой Т25-4205060. Сухарики Т25-4205063-Б вилки входят в кольцевую канавку обоймы.
Перемещая наружную обойму вперед, вводят ее в зацепление со ступицей шестерни независимого привода ВОМ Т50-4205017. В этом случае вращение от двигателя к валу отбора мощности передается через муфту ВОМ и шестерню независимого привода, и вал вращается с постоянным числом оборотов (540 об/мин) независимо от скорости движения трактора. При этом можно останавливать трактор и переключать передачи, не отключая ВОМ или включать и выключать его на ходу трактора.
Независимый привод ВОМ включают только при выключенном сцеплении вала отбора мощности. Чтобы включить синхронный привод, наружную обойму муфты перемещают назад от нейтрального положения и вводят в зацепление со ступицей шестерни синхронного привода ВОМ (она же шестерня привода передних колес) Т50-4205043. В таком положении вращение ВОМ передается от вторичного вала коробки перемены передач через коническую шестерню, вал и шестерню синхронного привода ВОМ. Частота вращения вала изменяется в зависимости от скорости движения трактора.
Передаточное число шестерен подобрано таким образом, что при синхронном приводе задний ВОМ делает 3,62 оборота на метр пути трактора.
Синхронный привод включают только при выключенном главном сцеплении и остановленном тракторе.
Задний вал отбора мощности (ВОМ) трактора Т-40
Задний вал отбора мощности (или ВОМ) обеспечивает привод рабочих органов сельхозмашин, которые агрегатируются с трактором. ВОМ имеет независимый и синхронный привод. Вал (на рисунке поз. 21) заднего ВОМ установлен в корпусе муфты главного сцепления, а также в корпусе трансмиссии на двух подшипниках, проходя внутри синхронного вала (поз. 23). Шестерня (поз. 13) независимого привода заднего и бокового ВОМ смонтирована на двух роликоподшипниках и находится в постоянном зацеплении с валом-шестерней (поз. 11) муфты сцепления вала отбора мощности.
Шестерня (поз. 16) синхронного привода ВОМ, а также коническая шестерня (поз. 20) насажены на концевые шлицы полого синхронного вала (поз. 23). Шестерня (поз. 20) находится в постоянном зацеплении с шестерней конической вторичного вала коробки переключения передач. Вал синхронный вращается в двух шарикоподшипниках. Между фланцем стакана (поз. 24) и стенкой передней корпуса трансмиссии устанавливаются прокладки, при помощи которых производится регулировка зазора зацепления конических шестерен в процессе сборки узла.
Муфта переключения установлена на шлицевых поверхностях переднего конца вала (поз. 21). Состоит из внутренней (поз. 18) и наружной (поз. 17) обойм. Внутренняя обойма крепится неподвижно между ступицами шестерен приводных, а наружная может свободно перемещаться и входить в зацепление со шлицевыми поверхностями ступиц приводных шестерен (поз. 13, 16). Когда включается вал отбора мощности, наружная обойма перемещается посредством рычага (поз. 15) с помощью вилки (поз. 14), установленной на рычаге. При передвижении обоймы вперед включается независимый привод ВОМ. Включение независимого привода ВОМ осуществляется только при выключенном состоянии муфты сцепления ВОМ. Данным приводом передается вращение от двигателя в независимости от скорости движения агрегата или его остановки.
Включение синхронного привода происходит, когда обойма от нейтрального положения перемещается назад. При этом передача вращения от коленвала двигателя к валу отбора мощности осуществляется посредством муфты главного сцепления, одной из передач коробки на вал вторичный, конической парой шестерен на вал (поз. 23) синхронный и шестерню (поз. 16).
Включение синхронного привода ВОМ осуществляется только при выключенном состоянии муфты главного сцепления, при полной остановке агрегата. Для обеспечения большего удобства привода механизмов сельскохозяйственных орудий и машин, слева или справа на агрегате предусмотрен конструкцией боковой ВОМ, который монтируется на левой стороне трактора в расточке корпуса муфты сцепления.
Вал (поз. 2) ведомый осуществляет свое вращение на двух шариковых подшипниках. Выполнен вал как одно целое с конической шестерней. Данная шестерня при монтаже бокового вала на агрегат заходит в зацепление с конической ведущей шестерней (поз. 5). Между корпусом муфты сцепления и фланцевым отводом стакана устанавливаются прокладки (поз. 3), с помощью которых при монтаже бокового ВОМ осуществляется регулировка зазора зацепления зубьев конических шестерен.