Такси подано как пишется

Как правильно пишется слово «поданный»

Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Такси подано как пишется. Смотреть фото Такси подано как пишется. Смотреть картинку Такси подано как пишется. Картинка про Такси подано как пишется. Фото Такси подано как пишетсяПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: преобразовательный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «поданный&raquo

Предложения со словом «поданный&raquo

Цитаты из русской классики со словом «поданный»

Значение слова «поданный&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «поданный&raquo

Предложения со словом «поданный&raquo

Она быстро взяла поданное ей письмо, испуганно взглянула на кузена и опять потупилась под его острым взором.

Ведь правильно и красиво поданное блюдо будет выглядеть аппетитнее, а значит, оценка вашего умения будет выше.

Разумеется, вы встретите и много таких людей, которые уютно обустроили своё паломничество – путешествуют из отеля в отель, пересаживаясь из автобуса класса люкс в услужливо поданное такси.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 303188

Нужна ли запятая: Мероприятие реализуется за счет средств, решение о предоставлении которых принимается на основании поданн ых заявок(,) и которые должны быть освоены в течение.

Ответ справочной службы русского языка

Указанная запятая не требуется.

Здравствуйте, уважаемая Грамота.ру! Задавал вопрос 9 августа, но, к сожалению, ответа не получил. Попробую ещё раз, прошу: не оставьте, пожалуйста, без внимания. Имеется предложение: «Письма территориальных подразделений о несоблюдении подрядчиком условий контракта, не содержащие реквизитов заявки, будут возвращаться Управлением без рассмотрения и с запросом представить объяснительную записку о причинах отсутствия заявки, поданн ой в службу технической поддержки подрядчика». Возможно ли в данном случае употребление относительно «заявки, поданн ой в службу технической поддержки» слова «отсутствия»? Т.е. если заявка отсутствует, можно ли говорить, что она подана? Или следует использовать вариант «подлежащей подаче» или «которая должна была быть подана»? Или правомочны все варианты? С уважением.

Ответ справочной службы русского языка

Действительно, в словах отсутствие заявки, поданн ой в службу технической поддержки подрядчика есть противоречие. Эту часть следует перестроить.

Но есть еще один спорный момент. Точно ли тот факт, что в письме нет реквизитов заявки, значит, что заявку не подали в службу технической поддержки? От этого зависит формулировка всего предложения.

Возможно, фразу следует перестроить так: Письма территориальных подразделений о несоблюдении подрядчиком условий контракта, не содержащие реквизитов заявки в службу технической поддержки подрядчика, управление будет возвращать без рассмотрения и с запросом представить объяснительную записку о причинах, по которым реквизиты заявки отсутствуют.

Добрый день. Скажите пожалуйста в фразе » поданн ым до 11 декабря 2017 г. Заявления, поданн ые после 11 декабря 2017 г. удовлетворению не подлежат» включена дата 11.12.2017 г. или нет? Спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Если в предложении нет слова включительно, то однозначного ответа дать нельзя.

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая? Ничто так не сближает(,) как завтрак, поданн ый в постель Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Псевдоцитатой называют фразу, оформленную и поданн ую в тексте в виде цитаты, но таковой не являющуюся. Как правило, псевдоцитаты пародируют первоисточник или содержат намеки, аллюзии на него.

как правильно написать: «. в поданн ой Вами телеграмме» или «. в поданой Вами телеграмме»

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: в поданн ой Вами телеграмме.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как правильно написать (одно или два «н»)?: 1. количество подаНых и реализоваННых рацпредложений возросло. ; 2. количество подаНН ых и реализоваННых рацпредложений возросло. Или другой вариант? Спасибо. Ирина

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста: «..соглашение, подан(н)ое в срок. » совсем запуталась. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Помогите, пожалуйста, как написать правильно: «сведения, содержащиеся в подданных ( поданн ых или поданых) документах, верны». С уважением, Моисеева Светлана

Ответ справочной службы русского языка

ответьте пожалуйста на вопрос: заявка, подаНН ая в отдел вовремя.одна или две Н?

Ответ справочной службы русского языка

Пишу еще раз. Ответьте, пожалуйста. Очень важно Итак(,) политический курс Грузии в отношении России был обозначен() как политика государственного террора. Ну да ладно(,) с «авторитетами» все ясно А() как известно, он никому не дает даром. А между тем() еще со времен царствования Годунова, а век спустя и Петра I(,) единоверная, православная Грузия просилась Преподносилось же это непостигаемое и не()объяснимое разумом темное начало() как вполне закономерное стремление до сих пор среди ученых() историков и этнографов нет единства(,) откуда пошло название Русь А если уж говорить об этнической принадлежности русского(,) кого только н(е) оказывалось намешано в его роду все поданн ые(,) независимо от национальности, расы и цвета кожи(,) назывались русскими А ведь(,) по сути(,) ни территория, ни язык не являются так же() как был русским арап Ганнибал И все же() почему кидаются друг на друга люди… Как н(е) покажется странным, но национализм присутствует в каждом утрируется в другом, чужом, не() похожем на нас Судите сами(,) любой представитель национального меньшинства(,) откуда бы он ни был: с Кавказа, Средней Азии, тут же обрастает… Да пока у них жив хоть один родственник(,) другой человек не будет сиротой. Что н(е) говори(,) кровнородственные связи у народов Кавказа намного прочнее. Как научиться() если н(е) любить представителя иной нации, то попытаться его понять По сути(,) все мы дети одной планеты, мы едины() как биологический вид, как живой развивающийся организм

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно: «о поданн ых ими документах» или «о поданн ых ними документах»?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Как правильно пишется: «подданный» или «поданный»?

Слова «подданный» и «поданный» часто вызывают сложности в написании. Многие путают их между собой, в результате чего допускают грубые ошибки. Однако разобраться, как правильно писать: «подданный» или «поданный», на самом деле несложно. Для этого необходимо понимать, какое значение имеет слово в том или ином случае.

Как правильно пишется слово?

Разбираясь в правильности написания слов «подданный» и «поданный», сразу следует отметить, что оба варианта являются правильными, с точки зрения русского языка.

Однако есть риск ошибиться, употребив одно слово вместо другого. Главное отличие между этими словами, которое поможет не ошибиться, − в смысловом значении корня, хотя на письме разница состоит только в одной букве «д».

Происхождение и значение слова «подданный»

Есть два варианта смыслового значения слова «подданный», в зависимости от чего каждое из них будет иметь свое происхождение и значение.

Наиболее распространенное смысловое значение слова «подданный» − «состоящий в подданстве какого-либо государства».

Устаревшим значением является «тот, кто подчиняется хозяину, господину в его владениях». Это слово является заимствованием из польского языка, где poddany образовалось от латинского subditus по методу кальки. В русском языке слово стало употребляться в XVII веке и является актуальным до сих пор.

Гораздо реже можно встретить слово «подданный», которое является причастием, образованным от глагола «поддать». В таком случае следует рассматривать происхождение слова «дать». Этот глагол появился в русском языке из праславянского языка.

Морфемный разбор слова «подданный»

Выделение морфем в этом слове зависит от того, какой частью речи оно является. Если это существительное, разбор будет выглядеть следующим образом:

Если речь идет о причастии, слово будет иметь другие морфемы:

Морфемный разбор слова «поданный»

Морфемный разбор слова «поданный» (страдательное причастие):

В каких случаях пишут слово «подданный»

Слово «подданный» пишут в случаях, когда оно должно иметь значение «находящийся в подданстве какого-либо государства», «тот, кто подчиняется хозяину, господину в его владениях» (устар.), а также в значении «добавленный к чему-либо» (в этом случае слово образовано от глагола «поддать»).

Примеры предложений

В каких случаях пишут слово «поданный»

Слово «поданный» следует писать в тех случаях, когда оно должно иметь значение «преподнесенный кем-либо».

Примеры предложений

Синонимы слова «подданный»

Есть несколько синонимов к слову «подданный» в значении «находящийся в подданстве какого-либо государства»:

В значении «добавленный к чему-либо» слово имеет следующие синонимы:

Ошибочное написание слов «подданный» и «поданный»

Ошибки в написании слов «подданный» и «поданный» встречаются довольно часто, а именно – употребляется одна буква «д» вместо двух, и наоборот. Несколько реже встречается ошибочное написание, связанное с употреблением одной буквы «н».

Заключение

Таким образом, слова «подданный» и «поданный» совершенно разные по смыслу, хоть и очень схожие по написанию.

Однако определиться, в каком случае сколько букв «д» писать, довольно просто – для этого достаточно запомнить правильное написание слова в зависимости от его семантики.

Источник

Поедем на таксо: как приехать куда надо, а не в суд

Казалось бы, что может быть проще поездки в такси? Тем более, когда для вызова автомобиля нужно нажать пару кнопок в приложении. Это уже давно не роскошь, которую можно себе позволить лишь по праздникам. На такси теперь не стыдно съездить в булочную, даже если это уже третий раз за день. Но, как и в любой сфере услуг, неприятности могут поджидать вас в самом неподходящем месте. Будь это обман со стороны водителя, чрезвычайное происшествие или ваша собственная оплошность, которую очень стыдно потом признавать.

Как избежать ситуаций, когда неудачная поездка на такси в соседний район может по стоимости превосходить билет на Сапсан? Из-за чего таксист откажется вас везти? И как получить компенсацию, если попадете в аварию? Устраивайтесь поудобнее, захлопывайте дверцу и главное — пристегивайтесь, мы начинаем поездку.

Чем регулируется деятельность такси?

Такси — это прежде всего автомобиль, который ездит по дорогам, а значит, тут главенствуют старые добрые правила дорожного движения. Дальше идут правила перевозки пассажиров легковым такси, закон № 69-ФЗ, Устав автомобильного транспорта и закон «О защите прав потребителей».

Но сперва нужно убедиться, действительно ли вы сели в настоящее такси, которое подчиняется всем этим правилам. Популярные агрегаторы Яндекс.Такси, Uber или Gett не являются службами такси в привычном нам понимании. В законодательстве они пока никак не обозначены и воспринимаются только как информационные службы. У них нет своего парка машин, а зона их ответственности прописана в правилах пользования на сайте или в приложении.

Не всё то такси, что с шашечками

Сразу оговоримся — такси должны иметь на боках “цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке” и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Водители обязаны проходить предрейсовый осмотр, иметь стаж вождения минимум три года и прочее. Если на вызов приехал баклажановый седан без заветных шашечек и фонаря, то, скорее всего, вы имеете дело с частным извозчиком. Это же касается пойманной попутки без опознавательных признаков. Здесь не применяется Закон “О защите прав потребителей”, и все конфликты придется решать только в суде по общим правилам споров с физическими лицами. Не страшно? Хорошо, но все же запоминайте номер и марку машины — такие детали помогут в дальнейшем, если что-то пойдет не так.

Будет ли компенсация при аварии?

Если насмотревшись боевиков, вы выпрыгнули из салона на полном ходу или перехватили управление машиной, чтобы врезаться в ближайший столб — можете не надеяться на компенсацию. А вот когда виновником выступает водитель такси или другой автомобиль, то деньги за причиненный вред вам должны выплатить. Главное здесь действовать строго по правилам.

Обязательно дождитесь приезда сотрудников ГИБДД — они запишут вас в протокол в качестве пострадавшего и выдадут вам акт о ДТП.

Сразу отправляйтесь в ближайший травмпункт, чтобы зафиксировать причиненный ущерб и получить медицинское заключение. Если после аварии вас забрали на скорой — не волнуйтесь, ваше имя все равно будет указано в протоколе.

Позже вас пригласят в отделение ГИБДД на разбор ДТП, после которого вы получите копию постановления по делу об административном правонарушении.

В течение 15 дней со дня аварии нужно связаться со страховой компанией виновника происшествия. Приготовьтесь передать им следующие документы:

Акт о ДТП, который вы получили на месте аварии;

Медицинское заключение со списком травм, которые вы получили.

Если у вас разбился телефон или пострадали любые другие личные вещи — можно получить компенсацию вреда имуществу. Тогда добавьте к списку следующее:

Чек или другой документ, подтверждающий, что вещь принадлежит вам;

Заключение независимого эксперта о том, что дыра в экране планшета — это не естественный износ, а следствие аварии. Деньги, потраченные на экспертизу, включат в сумму возмещения.

У виновника не оказалось страховки? Наберитесь терпения, придется взыскивать у водителя компенсацию через суд и надеяться, что у него хватит денег на ее выплату.

Все пассажиры Яндекс.Такси автоматически застрахованы. В случае аварии выплатят компенсацию до 2 миллионов рублей.

Другие компании не могут похвастаться подобной роскошью, но всегда есть шанс через суд добиться компенсации за сломанную в аварии ногу или разбитый нос. Этим летом вышло постановление Пленума Верховного Суда РФ, по которому агрегаторы такси несут ответственность за жизнь и здоровье пассажиров.

Кто будет платить за непристегнутый ремень?

Водителю в любом случае выпишут штраф за перевозку непристегнутых. Пассажирам могут вынести предупреждение или оштрафовать за то, что не пристегнулись. Исключение — отсутствие ремня.

Водитель платит штраф по ст. 12.6 КоАП РФ — 1000 рублей.
Пассажир по ч. 1 ст. 12.29 КоАП РФ получает предупреждение или штраф 500 рублей.

Бывает, что пассажир наотрез отказывается пристегнуться, ведь ремень будет сковывать его свободолюбивую душу или живот. В таком случае таксист имеет полное право высадить вас у обочины. Водитель отвечает за вашу безопасность во время поездки, а вы не хотите пристегиваться и тем самым нарушаете ПДД.

Бывает, что в салоне такси висит предупреждение о том, что непристегнутый пассажир в случае чего платит штраф и за водителя. Это нарушение закона: вы оплачиваете свой штраф, а таксист — свой. Водитель не имеет права заставлять вас платить за себя. Да, вы сами не пристегнулись, но он ничего на это не сказал. Ответственность за перевозку непристегнутых лежит полностью на нем.

Заказали такси, а там нет детского кресла. Кто заплатит за это?

Штраф за отсутствие специального кресла составляет 3000 рублей, и выписывают его строго водителю машины. Но есть нюансы: кроме административного штрафа водитель или руководство службы такси вполне могут быть привлечены к уголовной ответственности за оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Наказание за это будет более суровым: начиная от штрафа в 100 тысяч рублей и заканчивая шестью годами лишения свободы. Учитывая такие перспективы, не каждый водитель согласится посадить к себе ребенка без кресла. Если собираетесь в поездку с маленькими детьми, то лучше сообщить об этом оператору службы такси или выбрать в приложении машину, оборудованную детским креслом.

Испачкали салон. Снимут ли плату за чистку?

Зависит от того, какой службой такси вы пользуетесь.

Если пассажир Uber что-то испачкал или сломал, то будет должен возместить расходы на мойку или ремонт. Этот пункт есть в пользовательском соглашении, которое вы принимаете в самом начале, поэтому компания может без уведомления списать деньги за химчистку с привязанной к аккаунту карты.

В правилах пользования Яндекс.Такси и Gett ничего такого нет, а возмещение денег за уборку компании советуют решать напрямую с водителем. Если стошнило по дороге из бара, нечаянно пролили манговый смузи прямо на сидение или внезапное кровотечение из носа превратило салон в ту самую сцену из фильма “Сияние”, то лучше не спорить с водителем и заплатить за химчистку. Боитесь, что водитель сдерет с вас намного большую сумму? Позвоните в автомойку и узнайте стоимость чистки салона автомобиля — именно столько и отдайте таксисту.

Если водитель подобрал вас у сугроба размером с ледяную стену из Игры Престолов и начал возмущаться, что на коврики натекло слишком много воды, то не переживайте — такую уборку оплачивать вы не должны. Вы не виноваты в плохой погоде.

Можно нагрузить такси мелкой мебелью и вещами?

У меня был такой случай. Закупившись в Икее, мы вызвали такси. Водитель безрадостно оглядел восемь сумок с раскладушкой и отказался нас везти. Помещались мы с трудом, а вещи заняли весь салон до самого потолка. Я, конечно, очень сильно возмущалась. Позже, правда, узнала, что в законе прописано: перевозимый пассажиром багаж не должен мешать водителю управлять машиной или пользоваться зеркалами заднего вида. Одно дело — поставить в салон тяжелые пакеты с продуктами из “Ленты”, а другое — торшер, два ковра и разобранное кресло. Если покупок действительно очень много, то лучше заказать грузовое такси, где все смогут комфортно разместиться.

Забыли сумку в такси — как вернуть?

Если вы заказывали машину через приложение Яндекс.Такси, то позвонить водителю можно будет в разделе “история поездок”. Но поторопитесь — опция перестанет быть доступной уже через 24 часа после того, как вы покинули салон такси. Не успели? Тогда смело обращайтесь в техподдержку. В Uber немного другая система: нужно ввести на сайте свой номер телефона, на который вам позвонят и свяжут с водителем. Ни он, ни вы не узнаете настоящий номер собеседника.

Напоминаем, водитель и служба такси не несут ответственность за забытые вами вещи. Выпавший из сумки десятый айфон вполне мог прикарманить человек, который сел в такси сразу после вас.

Заплатили онлайн, а водитель еще и наличку взял. Как отменить двойную оплату?

До боли знакомая история. Компания друзей садится в такси — каждому нужно доехать по своему адресу. Машину заказывал через приложение тот, кому ехать ближе всего. Он и поставил оплату по карте, но забыл предупредить об этом остальных. Когда пришло время выходить последнему пассажиру таксист сообщил, что платить нужно наличными. Ничего не подозревая, молодой человек отдал деньги и спокойно отправился спать. Утром выясняется, что за поездку было заплачено дважды: с карты первого и наличкой последнего. Что же делать? Срочно звоните или пишите в техподдержку с телефона, через который и был сделан заказ. Скорее всего, вам вернут деньги на карту, а водителю сделают предупреждение и понизят рейтинг.

Что делать, если из-за задержки такси опоздали на самолет? Кто вернет деньги за билеты?

Если по вине таксиста вы опоздали на самолет, то можно попытаться получить за это компенсацию. Вам понадобится номер и время вашего заказа — эта информация будет у диспетчера, в приложении или в СМС, которое пришло после подтверждения. Вспомните детали поездки: повез ли вас водитель напрямую в аэропорт или сперва решил показать достопримечательности и намотал парочку кругов по району?

Маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется пассажиром. Если маршрут не определен, водитель такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту.

Сначала нужно отправить заказным письмом претензию в службу такси, приложив копии билетов и чеков — доказательств понесенного вами убытков. Если компания не ответит на претензию, то придется подавать в суд. Но помните, что огромная пробка по дороге в аэропорт — это не вина водителя. В таком случае суд откажет вам в выплате.

Основные моменты

Агрегаторы такси (Яндекс.Такси, Uber, Gett) пока воспринимаются законом как информационные службы. Но в недавнем постановлении Пленума Верховного Суда РФ было решено обязать их нести ответственность за здоровье пассажира.

Если такси попало в аварию и вы пострадали — обращайтесь за возмещением в страховую компанию виновника ДТП. Если страховки не было, то подавайте на него в суд. Пассажиры Яндекс.Такси получают возмещение напрямую от агрегатора.

Водитель может отказаться везти пассажира, если тот не пристегивает ремень или не предупредил, что ему нужно детское кресло.

Не пристегнулись и попались? Заплатите штраф или получите последнее китайское предупреждение от сотрудника ГИБДД. Таксиста тоже оштрафуют за провоз клиента в таком виде. Платить нужно только за себя, как бы не уговаривал вас водитель.

Uber может самовольно снять с привязанной карты деньги за чистку испачканного салона. В остальных случаях придется договариваться лично с водителем. Если не хотите ненароком переплатить — позвоните в автомойку и узнайте цены.

В такси можно провозить личные вещи и багаж, но не переборщите с количеством. Если гора покупок будет мешать таксисту управлять машиной, то вас скорее всего попросят подыскать другой транспорт.

Забытые в машине вещи можно вернуть, позвонив водителю, диспетчеру службы такси или в техподдержку агрегатора. Но салон автомобиля — это не камера хранения, за оставленную там сумку никто не несет ответственности.

Если по вине таксиста вы опоздали на самолет, то получить компенсацию получится только через суд.

Источник

Небольшие неписанные правила для водителей такси и пассажиров такси, которые помогут упростить вам жизнь. Основано на личном опыте.

Доброго времени суток уважаемые пикабушники. За свои почти 6 лет работы в такси я повидал очень много. От драк и поножовщины, до недавнего приставание девушками легкого поведения до моего полового органа. Но эти ситуации из ряда вон выходящие поэтому я расскажу вам небольшие правила поведения для своих коллег и для наших клиентов в ситуциях которые можно безпроблемно решать или избегать их. Так как об этом можно спорить часами, я попробую вкратце обрисовать спорные ситуации.
П.1. Вызов машины и ожидание.
Для пассажира: После того как машины вызванна и назначена на ваш заказ ваше время ожидания может составлять до 10 минут в обычное время и до получаса в час пик (иногда и больше). Постарайтесь связаться с водителем и узнать через сколько он прибудет если через 10 минут машина не подана. Возникают ситуации когда водитель не может найти адресс. (в связи что его нет на картах или оператор неправильно указал номер дома и т.п). Постарайтесь изначально не конфликтовать а выяснить причину задержки автомобиля.
Для Водителя: Не берите заказ если знаете что в течении 10 минут вы не прибудете. Нигде нет правила 10 минут, но это оптимальное время подачи машины. Если задерживаетесь, то позвоните и предупредите клиента и объясните ситуацию.
П.2.Заказ машины с детским креслом
Для пассажира: Возникают ситуации когда вам нужно куда то поехать с ребенком на такси, но у вас отсутствует детское кресло. Тогда обязательно сообщите оператору что вам обязательно нужна машина с креслом. Т.к в ином случае водитель имеет право вас не везти так как не хочет получить штраф от ГАИ и поверьте ваши разговоры о том что вы оплатите в случае чего не внушают доверия. Но деньги ничто. Безопасность все.
Для водителя: Если у вас отсутствует кресло всегда ваше право брать или не брать такой заказ если клиент предупредил, но запомните. Деньги вы не имеете право с них выбивать в случае штрафа т.к была ваша инициатива брать заказ.
Все это так же касается ремней безопасности.
П.3. Расчет и сдача
Для пассажиров: Пожалуй самая главная проблема в такси это сдача. Если у вас крупная купюра и нет возможности разменять, заранее предупредите или оператора что вам нужна сдача (тогда вам постараются назначить машину у которой будет сдача) или предупредите водителя в начале поездки. Поймите даже если водитель выходит на линиию со сдачей в 2 тыс рублей то 2-3 заказа подряд могут его оставить без размена и у него может не быть времени разменять перед вашим заказом. Вы так же можете расчитаться с водителем в начале поездки. Ведь многие аргументируют что мы общественный транспорт, но ведь в автобусе вы тоже вначале поездки расчитаваетесь. Но право всегда за вами. И никогда не торгуйтесь с водителем на цену ниже. Ибо вы согласились с ценой вначале поезки и не в праве отказываться.
Для водителя: Постарайтесь иметь размен хотя бы 1000 р и мелочи рублей на 100. И спрашивайте клиента в начале поездки о том какой купюрой он будет расчитываться если у вас нет размена и если у вас нет сдачи то заедьте по пути в магазин и т.п. Знайте это за ваш счет и вы не имеете право брать больше за ожидание.
П.4. Курение
Для пассажира: Если вы изначально заказывали не курящего водителя и он курил в вашем присутствие смело звоните в службу качества этого такси. Поверьте водителей могут наказать. Если вы хотите покурить, но водитель вам не разрешает ссылаясь что этого в машине делать нельзя, то не спорьте ведь машина это его собственность и он вправе вам отказать. Вы конечно можете попросить остановиться покурить, но за это водитель может назначить простой в дороге за плату. Так что право ваше.
Для водителя: Если вы курите постарайтесь не курить в машине по приезду к клиенту или хорошо проветрить машину. Поймите не всем нравиться этот запах (я сам курю, но иной раз не могу вынести этого запаха). Если вы хотите покурить, то спросите разрешения у пассажира. Да машина ваша. Но уважайте других. Ведь 10-40 минут можно потерпеть и не курить.
П.5.Музыка
Для пассажира: Водитель и музыка которая играет в его машине это его право и он может вообще ехать без нее потому что не хочет или у него она не работает. Не уговаривайте водителя включить если он вам отказал. Попросите вежливо сделать потише если она играет громко. Но все это на усмотрения водителя. И никогда не лезьте своими руками переключать и т.п. Это собственность водителя и его право слушать или нет музыку.
Для водителя: Вкусы конечно у всех разные. Я так вообще меломан от джаза до тяжелого рока. Но если у вас играет мат на мате из динамиков. Сделайте потише или переключите. Это не сложно. Уважайте вашего пассажира.
П.6. Чистота машины
Для пассажира: Постарайтесь отряхивать ноги зимой от снега это не сложно. Поймите если машина снаружи грязная в плохую погоду, то водитель чисто логически не будет ее мыть так как она опять запачкается. Поймите это. Если грязный салон вы можете опять же отказаться или позвонить в службу качества.
Для водителя: Постарайтесь держать в чистоте хотя бы салон. И по возможности свободное место в багажнике.
П.7.Езда
Для пассажиров: Поймите если вы опаздываете и просите водителя нарушить правила. Не важно какие. Водитель вам вправе отказать. По логичным причинам. Если водитель лихачит и вам от этого неприятна поездка, попросите вежливо о том что бы ехали аккуратнее и после позвоните в службу качества если водитель вас игнорировал.
Для водителей: Не лихачте. Конечно жизнь и машина ваша, но вы везете еще человека и отвечаете за его безопасность.

Получилось немного скомканно и не все что я хотел написать. Постараюсь в следущей части написать еще некоторые ситуации. Пишите свои вопросы, я постараюсь на них ответить в коментах.
Уважайте свою работу, своих клиентов, своих водителей Только во взаимном уважении у нас появятся в городах те такси и те таксисты и клиенты с которыми поездки будут проходить приятнее и безопаснее.
Все основано на личном опыте и ИМХО. Никого не заставляю принимать на веру, но это те небольшие правила которые упростят вам жизнь. Будь вы водителем или пассажиром. Спасибо за внимание. Продолжение следует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *