Талрепный узел как вязать

Талрепный узел как вязать

Талрепный узел или Тросовый талреп похож на Выбленочный узел, за исключением того, что второй полуштык завязывается в обратном направлении.

Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать

Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать

Свойства Талрепного узла (тросового талрепа)

Однако, почитав обсуждения на онлайн форумах, можно сделать вывод, что все вышеописанное может не пройти проверку временем, и многие решили поэкспериментировать и попробовать Стягивающий узел вместо Талрепного узла.

Общее применение: Талрепный узел может быть использован как альтернатива Выбленочному узлу. Узел может быть использован для прикрепления шнура или ремня к палке. Этот узел, также как и Выбленочный, может «скользить», но его очень трудно развязать. Хотя Талрепный узел иногда называют «Коровьим узлом», но Выбленочный узел использовался намного чаще для привязывания коров. Лучше для этой цели использовать Талрепный узел.
Талрепный узел один из немногих, который быстро вяжется и которому можно быстро научиться, но он может послужить плохую службу в критических ситуациях.

Источник

Талрепный узел как вязать

применяемые в шлюпочном деле

Прямой узел (Square knot)

Прямой узел — это узел, состоящий из двух последовательно завязанных полуузлов. Во времена парусного флота он применялся в первую очередь для взятия рифов. Может использоваться для связывания тросов одинаковой толщины. Это хороший узел для упаковки вещей, свертков и пр.

При больших нагрузках на связанные тросы, а также при намокании тросов прямой узел сильно затягивает. Для предотвращения чрезмерного затягивания в петли узла вводят деревянный вкладыш.

Прежде моряки никогда не применяли его для связывания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползет и опасен, когда намокнет.

После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линем к коренному концу. «Этот узел, примененный для связывания двух тросов, унес больше человеческих жизней, нежели дюжина других узлов, вместе взятых» («Книга узлов Ашлея», Нью-Йорк, 1977).

Рифовый узел (Reef knot)

Свое название он получил от слова «риф-штерт» — небольшой, ввязанный в полотнище паруса конец троса, которым «берут рифы», т.е. связывают подобранную к нижней шкаторине часть паруса, чтобы уменьшить его площадь при сильном ветре.

Риф-штерты связываются с таким расчетом, чтобы в любую минуту в случае необходимости можно было их развязать («раздернуть»).

Он очень схож с прямым узлом, за исключением того, что при вязке второго полуузла его ходовой конец продевают в петлю сложенным вдвое. При рывке за ходовой конец узел мгновенно развязывается.

Шкотовый узел (Sheet bend)

Свое название он получил от слова «шкот» — снасть, которой управляют парусом, растягивая его один нижний угол (см. устройство паруса).

Шкотовый узел прост и очень легко развязывается, но вполне оправдывает свое назначение —- надежно держит шкот в кренгельсе паруса. Сильно затягиваясь, он не портит троса. Принцип этого узла заключается в том, что тонкий ходовой конец проходит под коренным и при тяге прижимается им в петле, образованной более толстым тросом. Применяя шкотовый узел, всегда следует помнить о том, что он надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга.

Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не рекомендуется, так как он скользит и может выхлестнуться из петли.

Брамшкотовый узел (Double sheet bend)

Cвое название он получил от наименования снасти — брамшкот, которой на старинных парусных кораблях растягивали шкотовые узлы нижней кромки прямого паруса при постановке брамселей.

Брамшкотовый узел надежнее шкотового, потому что не сразу развязывается, когда прекращается тяга на трос. От шкотового узла он отличается тем, что петлю (или кренгельс) обносят ходовым концом не один, а два раза и под коренной конец пропускают также дважды.

Брамшкотовый узел надежен также для связывания двух тросов разной толщины. Он хорошо держит на синтетических тросах равной толщины.

Простой штык (Taut line hitch)

Два одинаковых полуштыка составляют узел, который моряки называют простым штыком. Чтобы отличить правильно завязанный штык от неправильного штыка, две петли нужно сблизить. Если при этом получится выбленочный узел, то простой штык был завязан правильно. У такого штыка его ходовой конец как после первой, так и после второй калышек должен выходить одинаково над или под своим концом. У перевернутого, т.е. неправильно завязанного простого штыка, ходовой конец после второй калышки идет в противоположную сторону, не так, как после первой.

Основное применение простого штыка — это закрепление швартовных концов за причальные приспособления, крепления лопарей оттяжек грузовых стрел за обухи и рымы, крепление грузового шкентеля к поднимаемому грузу. Максимальное количество полуштыков в подобном узле не должно превышать трех, так как этого вполне достаточно и прочность узла в целом при большем числе полуштыков не повысится. О надежности этого узла для швартовки красноречиво говорят старинные английские пословицы: «два полуштыка спасли корабль королевы» и «три полуштыка — это более чем достаточно и для королевской яхты».

Рыбацкий штык (Anchor bend)

Один из наиболее ответственных случаев применения узла в морском деле — это привязывание якорного каната к якорю. За пять тысяч лет существования судоходства люди для этой цели не смогли придумать более надежного узла, чем этот.

Применяя этот узел для якоря, всегда необходимо прихватывать ходовой конец схваткой к коренному. В этом случае, даже при очень сильной тяге, рыбацкий штык не затягивается и надежно держит. Его можно смело применять во всех случаях при работе с тросами, когда они подвержены сильной тяге.

Шлюпочный узел (Halyard slip hitch)

Применяется при буксировке шлюпок и во время их стоянки под выстрелом у борта корабля только в тех случаях, когда в них находятся люди.

Сначала ходовой конец фалиня пропускают в носовой шлюпочный рым, потом — под первую банку, далее обносят сверху вокруг второй банки, выводят конец над тросом и вновь ведут под банкой, затем конец фалиня складывают в виде петли и заводят под шлаг, сделанный сверху банки.

Шлюпочный узел легко развязывается, если потянуть за ходовой конец фалиня, лежащий на банке.

Стопорный узел (Rolling hitch)

При выполнении различных судовых работ иногда возникает необходимость задержать находящийся под натяжением трос. Это выполняется с помощью другого троса, прикрепляемого стопорным узлом к тросу, который нужно задержать.

Если тяга троса, который нужно остановить, будет вправо, то ходовой конец стопорного троса кладут сверху троса шлагом влево, ютом делают еще шлаг и ходовой конец стопорного троса ведут навстречу первому и второму шлагам, в зажим их, а далее вправо вокруг троса в обвивку, делая еще один-два шлага, и в двух-трех местах кладут прочные схватки или закрепляют «под себя».

Беседочный узел (Bowline)

Этим узлом крепится к подъемному тросу «беседка» — небольшая деревянная доска-платформа, служащаю для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах. Он никогда не затягивается «намертво», даже при сильной тяге, не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается, но его легко развязать, когда это нужно.

Основное назначение беседочного узла — это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. Завязанная беседочным узлом петля на швартове надежно служит вместо огона. Связывание с помощью двух беседочных узлов петлями будет самым надежным методом соединения двух тросов из различного материала

Шлюпарю нужно уметь завязывать беседочный узел одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2—3 секунды. Это спасет вам жизнь, если вы окажетесь за бортом в воде и вам бросили конец.

Способ вязки. Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступя от его края примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью с зажатым в ней ходовым концом обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево и перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, левой потяните за коренной конец.

Выбленочный узел (Clove hitch)

Свое название этот узел получил из-за того, что на кораблях им издавна крепили к вантам выбленки — поперечные отрезки смоленого троса, служащие ступеньками для подъема на мачты.

Выбленочный узел состоит из двух полуштыков, завязанных в одну и ту же сторону. Это очень надежный затягивающийся узел, который безотказно держит, пока тяга приложена к обоим концам троса. Он исключительно удобен для прикрепления тросов к предметам, имеющим гладкую поверхность, как, например, мачта, рей, стрела или просто бревно. В шлюпочном деле используется для крепления фока-шкота к рукоятке весла при постановке парусов бабочкой.

Следует помнить, что выбленочный узел надежен лишь при постоянной тяге на трос или веревку.

Удавка (Timber hitch)

Удавка применялась на кораблях для подъема наверх рангоута — стеньг, реев, гафелей и пр. С помощью этого узла обвязывают в воде бревна для буксировки, удавку применяют для погрузки цилиндрических предметов. В шлюпочном деле удавка иногда используется для поднятия рейка (например, при отсутствии ракс-бугеля).

Удавка — надежный и очень прочный узел, который исключительно сильно затягивается вокруг поднимаемого предмета. В то же время удавку очень легко и просто развязать, когда тяга на трос прекращается.

Ходовой конец троса нужно пропускать поверх коренного конца внутрь петли в сторону зажимаемого предмета. После того как петля обнесена ходовым концом 3—4 раза, его выводят из петли в сторону дальнего конца, с которого будет тяга.

Для надежности рекомендуется делать дополнительно несколько полуштыков на бревне по ходу спуска троса. Подъем тяжелых предметов удавкой без полуштыков считается опасным. Слабина троса между удавкой и полуштыками перед подъемом должна быть выбрана. Подняв предмет краном, его лучше за один приём, не опуская на землю, доставить на место. Всегда следует помнить, что этот узел нужно проверять перед каждым подъёмом (если подъём осуществляется в два приёма).

Талрепный узел, тросовый талреп (Lanyard)

Предназначен для крепления и обтягивания вант и галсов на шлюпке, а также для растяжения леера при чехлении шлюпок по-походному. Ходовой конец талрепного узла обычно крепится бантом, что облегчает его отдачу.

При постановке паруса штерты вант заводятся в вантпутенсы снаружи (с «моря») внутрь, так чтобы их было удобно набивать (тянуть на себя в шлюпку).

При хождении под парусом нерабочая вантина часто ослабевает и талреп может развязаться. Поэтому рекомендуется вместо банта завязывать полуштык.

Крепление фала за нагель

Фал крепится «восьмёркой», первый шлаг заводится под банку. Для крепления петля последнего шлага (сверху банки) переворачивается.

Марка (Sailor’s Whipping)

Для того, чтобы конец троса не распускался, делают марку. Сверху на трос укладывают петлю из прочной нити и делают некоторое количество витков так, чтобы они ложились вплотную на длину, примерно равную диаметру троса. При этом должна остаться петля (справа на рисунках) и свободный коренной конец достаточной длины (слева), для того, чтобы за него можно было тащить.

На последнем этапе ходовой конец продевается в петлю, которая затем вытягивается за коренной конец примерно до середины марки.

Сайты и страницы, посвящённые морским узлам

Источник

Талрепный узел как вязать

Талрепный узел или Тросовый талреп похож на Выбленочный узел, за исключением того, что второй полуштык завязывается в обратном направлении.

Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать

Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать

Свойства Талрепного узла (тросового талрепа)

Однако, почитав обсуждения на онлайн форумах, можно сделать вывод, что все вышеописанное может не пройти проверку временем, и многие решили поэкспериментировать и попробовать Стягивающий узел вместо Талрепного узла.

Общее применение: Талрепный узел может быть использован как альтернатива Выбленочному узлу. Узел может быть использован для прикрепления шнура или ремня к палке. Этот узел, также как и Выбленочный, может «скользить», но его очень трудно развязать. Хотя Талрепный узел иногда называют «Коровьим узлом», но Выбленочный узел использовался намного чаще для привязывания коров. Лучше для этой цели использовать Талрепный узел.
Талрепный узел один из немногих, который быстро вяжется и которому можно быстро научиться, но он может послужить плохую службу в критических ситуациях.

Источник

Талрепный узел

Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать

Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать

Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать

Способ вязки:

Ходовой конец тросового талрепа пропускаем несколько раз поочередно сначала в вант-путенс, а затем в коуш ванты. Затем натягиваем ванты и обносим коренным концов тросового талрепа вокруг образовавшихся петель несколько раз и закрепляем узел сложенным вдвоем ходовым концом между натянутыми вантами, что облегает отдачу этого узла.

Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать

Рис 79. Талрепный узел.

Применение:

· для крепления и обтягивания вант и галсов на шлюпке;

· для крепления шлюпок по-походному.

Приложения.

Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СВОД СИГНАЛОВ

Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать

Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать

Талрепный узел как вязать. Смотреть фото Талрепный узел как вязать. Смотреть картинку Талрепный узел как вязать. Картинка про Талрепный узел как вязать. Фото Талрепный узел как вязать

ПЛАВУЧИЕ ЗНАКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ СИСТЕМЫ МАМС ДЛЯ РЕГИОНА А, ПРОИМЕНЯЕМЫЙ НА ВНУТРЕННИХ

Источник

19 Основные морские узлы 21 05 1971

Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»)

Книга-фотохроника: «Легендарный БПК-СКР «Свирепый» ДКБ ВМФ 1970-1974 гг.».

19. Севастопольская Морская школа ДОСААФ. Основные морские узлы. 21.05.1971.

Фотоиллюстрация: Основные морские узлы: 1 — прямой; 2 — рифовый; 3 — плоский; 4 — простой штык; 5 — штык со шлагом; 6 — штык с обносом; 7 — рыбацкий штык; 8 — штык своими концами; 9 — штык чужими концами; 10 — выбленочный узел; 11 — буйренный узел; 12 — задвижной штык; 13 — беседочный узел; 14 — двойной беседочный узел; 15 — сваечный; 16 — шкотовый; 17 — удавка; 18 — гачный; 19 — двойной гачный; 20 — буксирный; 21 — шлюпочный; 22 — бочечный; 23 — топовый; 24 — талрепный; 25 — узел для ввязывания риф-штертов в парус; 26 — восьмёрка; 27 — стопорный; 28 — гинцевый; 29 — привязывание бросательного конца к швартову.

После обеда в пятницу 21 мая 1971 года в нашу аудиторию севастопольской Морской школы ДОСААФ мы входили уже с некоторой опаской и с желанием поскорее отсюда убраться. Нас уже ожидал Старичок, неприметный небольшого роста пожилой человек с отеческой насмешливой улыбкой на устах. Он молча наблюдал, как мы лениво рассаживаемся на свои места, понимающе вздохнул, и открыл крышку обыкновенной картонной коробки из-под обуви. В ней оказались недлинные концы синтетической верёвки, вернее, тонких тросов.

Он шёл вдоль рядок столов аудитории и каждый из нас брал по два «конца» красивой гладкой мелкозернистой синтетической… троса.

Мы по примеру Старичка связали своими концами простые узлы.

Вот основные морские узлы:

Прямой узел – применяется для связывания двух тросов примерно одинаковой толщины. При сильном натяжении и намокании прямой узел затягивается и развязать его бывает очень трудно. Поэтому при связывании прямым узлом толстых тросов в узел необходимо вставить клевант.
Клевант – это конусообразный кусок твёрдого дерева, вставляемый в узел, чтобы последний не затягивался. Ещё клевант – это небольшой деревянный брусочек цилиндрической формы с круглой выточкой (кипом) посередине. Употребляется для соединения флагов с фалами, на которых они поднимаются.
При правильно завязанном прямом узле ходовой и коренной концы каждого троса должны быть с одной стороны петли.

Вслед за Старичком мы старательно связали прямым морским узлом свои концы.

Не у всех это получилось с первого раза, и мы начали весело с упоением тренироваться. Вскоре уже все могли почти так же, как Старичок, вязать простой морской узел. Однако Старичок сразил нас всех, когда связал простой узел одной рукой…

Старичок связал простой морской узел, но один из концов вернул обратно, поддев его под петлю. После того, как был связан рифовый узел, Старичок потянул за этот кончик и узел развязался.

Мы опять с упоением начали тренироваться и вскоре повторили успех Старичка. Возникло даже некоторое соревнование в умении вязать простые морские узлы.

Далее мы слушали Старичка, смотрели, как он вяжет морские узлы, и пытались повторить его движения.

Старичок сначала делал всё быстро и красиво – как фокусник. Потом медленно, поясняя каждое движение, потом вместе с нами, а потом опять быстро и ловко.

На каждый узел у нас уходило не менее 5-10 минут времени урока, но эти минуты и часы не замечались…

Так постепенно, в игре, в состязании, в подражании и в повторении, даже в дрессуре, когда Старичок терпеливо, но настойчиво двигал нашими непослушными пальцами, переплетая в узлы наши концы, мы учились вязать следующие морские узлы (смотри иллюстрацию):

«Плоский морской узел» применяется для связывания двух тросов различной толщины, которые будут подвергаться значительному натяжению и намоканию.

Обычно «плоский узел» вяжут на палубе, для чего более толстый трос складывают в виде петли, а тонкий последовательно проводят под петлю сверху коренного, затем под ходовой конец толстого троса и над петлей толстого троса под свой коренной конец. Ходовые концы обоих тросов завязывают полуштыками и крепят линем или шкимушгаром.

Шкимушгар – мягкий линь, ссученный из пряжи распущенного старого каната.

Полуштык – самый простой из незатягивающихся морских узлов, завершающий элемент многих узлов.

«Простой штык» вяжут двумя захлёстами ходового конца вокруг коренной части (два полуштыка), затем ходовой конец крепят к коренному с помощью линя или шкимушгара.

При правильно завязанном узле после сближения полуштыков получается «выбленочный узел».

При сильном натяжении троса «простой штык» затягивается. Разновидностями «простого штыка» являются «штык со шлагом» и «штык с обносом». В отличие от «простого штыка» они не ползут и не затягиваются.

В отличие от «штыка с двумя шлагами» при вязании «рыбацкого штыка» второй шлаг не затягивают, а первый полуштык накладывают на оба шлага. Даже при сильном натяжении рыбацкий штык не затягивается и может быть легко развязан.

Связывание тросов штыками осуществляется двумя способами-узлами: «штык своими концами» и «штык чужими концами».

При вязке узла «штык своими концами» конец одного из тросов складывается в виде петли и крепится за свою коренную часть двумя-тремя полуштыками. В петлю пропускают ходовой конец второго троса, который подобным же образом крепят за свою коренную часть.

При вязке узла «штык чужими концами» тросы крепятся полуштыками. Кстати, этими способами могут быть связаны и стальные тросы.

При связывании этими узлами тросов значительного диаметра, особенно стальных, их прочно соединяют вместе линем или шкимушгаром, обнося шлаги схваток «восьмеркой», чтобы узлы не могли поползти, затянуться или развязаться.

При вязании «выбленочного узла» ходовой конец обносится вокруг предмета, перекрещивает наложенный шлаг, вновь обносится вокруг предмета и проводится под перекрещивающий шлаг.

Разновидностью «выбленочного узла» является «буйрепный узел», накладываемый на тренд якоря. В последнем случае ходовой конец троса имеет кноп и прихватывается к веретену якоря маркой.

Морской узел «задвижной штык» также является разновидностью «выбленочного узла» и отличается от него тем, что имеет не два, а три охватывающих предмет шлага. Узел применяется при подъёме деталей рангоута, брёвен и других предметов, имеющих гладкую поверхность.

Мы уже давно перестали повторять за Старичком его узлы, а только смотрели, раскрыв рты на его ловкие и быстрые руки, которые мелькали перед нами и выделывали с концами настоящие чудеса…

«Беседочный морской узел» применяется на страхующем конце при работах на надстройках и за бортом корабля.

«Беседочный узел» не затягивается и может быть завязан на себе.

При вязании узла на тросе делается петля. Ходовой конец троса проводится в петлю, огибает свою коренную часть и снова проходит в петлю в обратном направлении.

Разновидностью «беседочного узла» является «двойной беседочный узел». В этом случае узел вяжут сложенным вдвое ходовым концом троса, образуя петли различных размеров. Большая петля служит сиденьем, а малая охватывает туловище под мышками.

«Сваечный морской узел» применяется при подаче различных инструментов работающим за бортом или на надстройках и при работах со свайкой. При вязании узла на тросе делается петля, в которую вводят свайку.

«Шкотовый морской узел» используют для связывания тросов, один из которых имеет коуш или огон, а также для привязывания шкотов к парусам.

«Шкотовый узел» держит надёжно, когда трос находится под натяжением.

Разновидностью «шкотового узла» является «брамшкотовый узел». В этом случае ходовой конец троса дважды обносят вокруг шейки коуша, огона или петли.

Для завязывания узла «удавка» ходовой конец троса обносят вокруг предмета, огибают коренную часть троса и 2-3 раза обвивают вокруг наложенного на предмет шлага.

Разновидностью «удавки» является «удавка со шлагом». В этом случае узел дополняют отдельным шлагом, накладываемым на предмет.

«Гачный морской узел» применяют при креплении на гаках тросов большого диаметра.

«Гачный узел» рассчитан на небольшие натяжения троса.

Разновидностью «гачного узла» является «гачный узел со шлагом», который применяют при креплении тонких тросов на гаке большого диаметра.

В этом случае ходовой конец троса дважды обносят вокруг шейки гака. Ходовой конец троса «гачного узла» прихватывают с помощью линя или шкимушгара к коренной части.

«Двойной гачный морской узел» применяют, когда трос подвергается значительному натяжению. При вязании узла на тросе делают две петли одинакового размера, охватывают их тремя шлагами троса и надевают на гак.

Ходовой конец троса под гаком скрепляют с коренной частью линем или шкимушгаром.

«Буксирный морской узел» используют для крепления тросов на буксирном гаке или битенге.

«Буксирный узел» позволяет при необходимости изменить длину троса.

При вязании «буксирного узла» узла на ходовой части троса, надетого на гак, делают петлю и, проведя её под коренной частью, надевают на гак.

В дальнейшем на гак слева и справа надевают ещё 3-4 петли. Затем ходовой конец линем или шкимушгаром крепят к коренной части троса (буксира).

«Шлюпочный морской узел» вяжут при заведении на шлюпку походного конца, при постановке на бакштов или буксировке шлюпок.

Ходовой конец пропускают в носовой рым или крепят к нему с помощью шкимушгара и проводят под первой банкой. Затем трос обносят вокруг второй банки, проводят над тросом, перекрещивая его, и в виде петли пропускают под опоясывающий банку шлаг.

«Боечный морской узел» применяют при погрузке различных видов тары (бочек, бидонов и т. д.). Для этого на средней части троса вяжут полупрямой узел. Полупетли узла разводят в стороны и охватывают ими среднюю часть предмета. Нижняя петля проходит под его днищем.

«Топовый или мачтовый морской узел» используют при заведении временных оттяжек для установки мачт, свай и т.д.

При вязании «топового узла» на тросе делают последовательно три петли. Внутренние части первой и третьей петли проводят вправо и влево. Первая петля проводится между второй и третьей; третья — налево между второй и первой петлёй. Таким образом, получают две боковые петли, а третья образуется средней.

Узел надевают на устанавливаемый предмет средней петлёй, а боковые петли служат для крепления оттяжек.

«Талрепный морской узел» (тросовый талреп) используют для обтягивания и крепления различных снастей (вант).

«Морской узел для ввязывания риф» (штертов в пару) вяжут с двух сторон паруса. Для этого на концах троса, пропущенного в люверсы, делают по две петли. Концы троса пропускают через них, и узел затягивается.

Узел «восьмёрка» может быть завязан двумя способами. В первом случае на конце троса делают небольших размеров петлю, в которую пропускают обнесённый вокруг троса ходовой конец. Во втором случае ходовой конец обносят два раза вокруг троса и затем также пропускают в петлю.

«Стопорный морской узел» накладывают на трос 2-3 шлагами, затем ходовой конец обматывают вокруг троса в направлении тяги и крепят к нему линем или шкимушгаром. Узел применяют для застопоривания тросов, находящихся под натяжением. Для стальных тросов подобным же образом используется такелажная цепь.

«Гинцевый морской узел» применяется при креплении тросов к огону с коушем. Конец троса два раза обносят вокруг шейки коуша, накрывают оба шлага коренной частью троса и в виде петли вводят её в коуш. Затем в петлю вставляют деревянный клевант или свайку.

Привязывание бросательного конца к швартову производят «выбленочным узлом с петлёй» или «штыком с петлёй».

Бросательный конец привязывают сбоку огона швартова, чтобы его не зажало при надевании огона на пал.

Мы уже не обращали внимание на эти морские слова-словечки, термины и понятия, зная, что придёт время и мы всё это увидим воочию и узнаем на практике. Мы теперь просто как зачарованные следили за руками Старичка и слушали волшебные слова его лекции о морских узлах…

Напоследок Старичок приказал нам забрать домой наши концы и дал каждому из нас (с возвратом!) небольшие плакаты с рисунками техники вязки простейших морских узлов.

— Попутного ветра вам, шнурки! – напутствовал нас в спину наш Старичок.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *