Танцор сальсы как называется
История Сальсы
В нашем городе слово «сальса» звучит пока как нечто диковенное, непонятное, хотя весь мир уже давно танцует сальсу на улицах, на латино-вечеринках и в престижных клубах. Попробуем передать настроение и атмосферу сальсы через некоторые факты ее становления.
Очень близкий родственник мамбы, но совершенно отличный по характеру. Если в мембе подчеркиваются дикие чувства и взрывная энергия человеческой плоти, то в салсе при всей сложности фигур воспеваются чистые, целомудренные чувства, это своеобразная песня дружбы и непорочных чувств Ромео и Джульеты Карибских островов.
Когда в 1928 году Игнасио Пинейро произнес слова «Эчале сальсита!» и сделал их названием своей новой песни, он и не предполагал, насколько популярным станет во всем мире одноименный танец спустя полвека. «Эчале сальсита!» означает «Добавим огоньку!», и вскоре эта фраза трансформировалась просто в «сальсу». Многие певцы и музыканты использовали элементы сальсы в своей музыке, а в середине 1960-х годов диск-жокей из Венесуэлы Данило Фидиас сделал слово «Сальса» названием своей музыкальной программы. До начала 1970-х словом «Сальса» обозначали смесь самых различных латиноамериканских стилей и ритмов, включая сюда и гуарачу, и ча-ча-ча, и пачангу, и румбу, и мамбо, и еще многое другое. Простое и запоминающееся слово «Сальса» стало товарным знаком латиноамериканской танцевальной музыки. Позже вслед за музыкой появился и танец.
Страны Карибского бассейна — Куба, Пуэрто-Рико, Гаити, Доминиканская Республика и примыкающие к ним страны Центральной и Южной Америки, такие, как Мексика, Венесуэла и Колумбия, имеют общие культурные традиции, которыми очень гордятся. Разумеется, нельзя не отметить влияния на стиль сальсы и афро-карибской культурной традиции.
Как и аргентинское танго, сальса появилась на окраинах городов, в их беднейших кварталах. В этом танце человек получил возможность выразить самого себя и на время забыть о своих проблемах, отдавшись во власть мелодии, ритма и танца.
В войне с Испанией в 1865—1878 годах Куба добилась независимости. Также следствиями этой войны стали крушение ведущей кубинской отрасли экономики — производства сахара и принятый в 1868 году закон об отмене рабства. Лишившись возможности заработать себе на жизнь на плантациях сахарного тростника, бедняки потянулись на заработки в большие и малые города. Они принесли с собой народный танец, называвшийся «Гуахира». Поначалу гуахира считалась вульгарным танцем, но впоследствии оказала влияние на формирование стиля сальсы.
Затем появился «Сон», новый стиль афро-карибской музыки, который во многом определил пути дальнейшего движения кубинской музыкальной культуры. В стилистике «сон» сочетались элементы афро-кубинской и латино-кубинской музыки, что и предопределило возросшую перед Первой мировой войной популярность нового стиля. Властям была не по нраву новая музыка, отражавшая в песнях жизнь и чаяния маленьких людей, и к 1917 году «сон» был запрещен. Однако популярность новой танцевальной музыки была такова, что «сон» пережил все запреты и, более того, постепенно просочился в высший свет. В результате в 1920 году запрет на «сон» был отменен. Стиль «сон» просуществовал после этого еще несколько десятилетий, становясь все более популярным, особенно в первые годы после Второй мировой войны, когда появилось телевидение. Однако к этому времени стиль «сон» уже значительно изменился под воздействием посторонних влияний. Так, на протяжении 1930-х годов на традиционную кубинскую музыку огромное влияние оказал джаз. В свою очередь джазовые оркестры начали в 1940-х годах исполнять кубинскую музыку в собственной интерпретации. Перес Прадо, кубинец по рождению, живший после войны в Мексике, создал стиль, сочетающий на равных кубинскую музыку и джаз. Так под пером Прадо традиционный кубинский «данзон» превратился в нечто совершенно новое, в танец, который назвали «Мамбо». В 1948 году другой композитор, Энрике Хоррин, написал на основе кубинской музыки песню под названием «Enganadora». Новый ритм сразу же был подхвачен танцорами, и вскоре появился танец под названием «Ча-ча-ча». Окончательно стиль «ча-ча-ча» оформился к 1950 году. Началось повальное увлечение этим новым танцем. В 1959 году революционные войска под предводительством Фиделя Кастро вошли в Гавану. Начиналась новая эра в истории Кубы. Ряд кубинских певцов и музыкантов предпочел остаться на родине, многие другие не приняли нового порядка и эмигрировали, закрыв одну страницу истории кубинской культуры и начав писать с чистого листа — уже в Нью-Йорке.
Здесь, в Нью-Йорке, кубинская музыка тесно сплеталась с различными пуэрториканскими мелодиями и американским джазом. Новая музыка получала и новое звучание — ее стали исполнять различные группы, бэнды и большие оркестры. Звучание традиционных кубинских труб было усилено звучанием тромбонов, а в группах ударных появились специфические кубинские инструменты. Все это и определяло особенности нового музыкального стиля — сальсы.
Затем грянул 1962 год, и появление песни «Love Me Do» обозначило начало новой эры в музыке — «эры «Битлз». Они круто изменили всю мировую музыку. То, что было модным до «Битлз», сразу же отошло на второй план с их появлением на сцене. Начался упадок и в латиноамериканской музыке. В начале 1970-х годов звукозаписывающая компания «Fania Records» вела активные поиски новых исполнителей и нового репертуара. Такая музыка нашлась — ею стала именно сальса. Однако вместе с этим закончилась и монополия США на музыку сальсы. Отныне центр нового музыкального стиля переместился в Пуэрто-Рико, а вторым по значимости центром сальсы стала Колумбия.
С 1950-х годов в нью-йоркских оркестрах сальсы труба стала использоваться наряду с традиционными кубинскими инструментами. Музыкальный стиль сальсы во многом определяют такие ударные инструменты, как бонги и маракасы.
Виды сальсы и видеоурок для начинающих
Обучение этому увлекательному танцу — процесс, приступать к которому с уверенностью в успехе можно всем, в том числе, новичкам, не танцевавшим никогда прежде. Основы — на редкость просты (вы затанцуете уже после пары уроков). Однако, прелесть сальсы, как хобби, в том, что вы никогда не «упрётесь в потолок». Совершенствовать в ней можно и технику, и музыкальность, и взаимодействие в паре. А еще осваивать подстили этого танца и пробовать новые движения, которые не перестают появляться. В общем — вам есть куда расти и стремиться.
танец сальса называют «социальным». Это означает, что зародился он не в гостиных аристократии, а на площадях и городских задворках, иначе говоря — движения его «народные», не требующие постижения секретов «высокой» хореографии.
Одновременно сальса (salsa) — изящный танец, чемпион уличной изысканности, сочетание бьющих через край эмоций и трепетности.
Сальса — это поэзия тела
Благодаря многообразию стилей, даже у хореографов нет единого мнения — чей танец сальса. Её всегда танцуют на 4 счёта. «Лондонская» сальса отличается от «нью-йоркской» — лондонцы, как и танцовщики Лос-Анджелеса, начинают выход на ударный счет «один», Нью-Йорка, Пуэрто-Рико, Кубы — на счет «два», в Колумбии, Венесуэле танцуют и на «раз», и на «два», причем меняют ритм, сообразно вводу новых танцевальных па, в рамках одного танца.
Сальса — это один из немногих танцев, допускающих синкопирование, иными словами, доисполнение прерванного ритма на пике сложности движения до следующего ударного счета.
Выбираем любимый стиль сальсы
Сказанное выше о технике сальсы можно видеть в видео-уроки для начинающих. Но руководства по технике, которые можно найти на разных ресурсах, очевидно отличаются друг от друга. Дело не в недобросовестности авторов контента, а в разнообразии танца, в который каждый народ, приняв его в свою культуру, вложил частичку собственной души и традиции.
Учиться танцевать сальсу можно:
Кубинская сальса
Кубинская сальса — это танец, как мы уже отметили, относящийся к стилистике круговой сальсы. Начинать ее можно и на первый, и на второй счет, партнеры практически все время движутся по кругу, лишь иногда исполняя линейные движения, частично позаимствованные из румбы.
Доминиканская сальса
Доминиканская сальса, занятия которой особенно популярны в Европе, — это выход на любой счет, смена счета базового шага в рамках танца, круговое ведение партнерши партнером, который не обязан жестко следовать правилам, а может свободно импровизировать.
Колумбийская сальса
Колумбийская сальса (обучение сальсе в этой технике тоже очень популярно) — выход на счет 1 или 2, смена счета (обусловленная тем, что колумбийская техника включает уникальные па). Главное отличие (и достоинство, с точки зрения ряда танцоров, колумбийской сальсы, — смелое сочетание линейных и круговых движений), а также наличие футворков (footwork) —элементов, по сложности иногда граничащих с акробатикой.
Линейная сальса Лос-Анджелеса
Линейная сальса Лос-Анджелеса — стартует на сильный счет «один» с доминирующим линейным проводом партнерши. Динамика в этой технике особенно важна, причем женские и мужские движения различаются иногда даже ритмикой.
Линейная сальса Нью-Йорка
Вдохновением сальсы Нью-Йорка стали движения кубинского сона, еще одного аутентичного танца. Профессионалы называют ее «одой партнерше» — именно дама начинает движение шагом вперед на ударный счет «один», а затем весь танец проходит мимо партнера, за которым остается гораздо меньшее количество выразительных динамичных движений.
Линейная сальса Пуэрто-Рико
Здесь особенность танца — на счет «два» дама делает шаг назад, в итоге ряд классических па сальсы исполняются весьма необычно.
Сальса Руэда де Касино
Это групповая техника, требующая минимум двух пар. Возможно и большее число пар, участники следуют движениям лидера танцевальной группы, который задает ритм смене партнерш.
Танец сальса, видео-уроки по технике которого в изобилии представлены в сети, — как в виде базовых уроков, так и отчетов с фестивалей сальсы, — это увлекательно, феерично и, несмотря на народное происхождение танца, современно и в стиле большого города.
В чем танцевать сальсу
Потребуется ли для занятий танцем сальса специальный гардероб, зависит от вашего понимания, — что такое сальса именно для вас. Смело надевайте в танцевальный зал эротичные вещи из натуральных тканей. Блузки, топы не должны сковывать движения торса. Юбка, брюки или лосины — на ваше усмотрение. обувь — удобная или для латины (есть в любом танцевальном магазине).
И напоследок — о здоровье. Американский Центр по контролю и профилактике заболеваний не так давно установил, что по степени благотворного воздействия на организм легкомысленная зажигательная salsa занимает 3-е место: после хип-хопа и джаза.
Танцор сальсы как называется
В некоторых странах сальсу называют «музыкой тропиков», настолько ярко в ней ощущается культура жарких стран Карибского бассейна. Это одновременно простой и непринужденный танец, освоить который не составляет труда практически никому. Но прежде чем перейти к практике, предлагаем узнать больше об этом стиле и прочувствовать его красоту через популярные мелодии.
История сальсы: сначала была музыка
Мог ли Христофор Колумб подумать, что станет главным виновником появления целого созвездия латиноамериканских танцев, и в частности сальсы? Навряд ли. В начале XV века этого первооткрывателя заботила абсолютно иная цель — открыть более короткий морской путь до Азии. Вместе со своей командой он отправился в длительное путешествие на запад и. достиг берегов Кубы. Это событие произошло в 1492 году — кубинскую культуру ждали большие перемены.
Вновь открытые земли поспешили занять испанские колонизаторы. В погоне за территорией они уничтожали коренных индейцев, не задумываясь о том, что огромные площади придется кому-то обрабатывать. Этот вопрос решили с помощью негров: караваны судов с рабами из Африки останавливались возле берегов Кубы и других островов Карибского моря на протяжении почти трех столетий.
Казалось, сама судьба благоволила единению трех культур: европейской, кубинской и африканской. Особенно значимым для этого слияния оказался 1886 год — дата отмены рабства на острове Свободы. С этого момента влияние африканской культуры усиливается, достигнув апогея в 1895 году, когда Кубу признали независимым государством. Танцевальные традиции острова стали развиваться в мире, лишенном расовых предрассудков. Ритуальные ритмы бывших чернокожих рабов незаметно проникли в кубинскую культуру, где балом уже правил английский контраданс. Все это привело к появлению дансона, ча-ча-ча, сона, румбы и других национальных кубинских танцев, которые в дальнейшем были «перевезены» в Америку.
А как же сальса? Ее появление связано с закатом латиноамериканской танцевальной культуру в США. В 60-х годах интерес к кубинским ритмам среди молодежи Испанского гарлема — крупная диаспора латиноамериканцев на Манхэттене — стал угасать. Всему виной был рок-н-ролл, по которому сходили с ума американские юноши и девушки. Нечто нового требовало и латиноамериканское сообщество. Так возник жанр под названием бугалу.
Новому направлению не суждено было существовать долго, несмотря на высокую популярность и современные ритмы. Через три года после своего появления, а это произошло в 1966 году, бугалу уступил место сальсе, которая развивалась параллельно ему. Отцом стиля стал Джонни Пачеко, который вдохновился идеей создать новый латиноамериканский бренд.
В 1962 году Джонни был достаточно известным в своих кругах флейтистом. Но в отличие от других музыкантов он не хотел всю жизнь играть чужие композиции. Своими амбициозными идеями по поводу нового бренда Пачеко поделился со знакомым юристом Джерри Масуччи. Тот заинтересовался и взял на себя финансовый вопрос осуществления мечты Джонни. Так, в 1964 году в Нью-Йорке появилась звукозаписывающая компания Fania Records.
Пачеко сделал ставку на музыкальные традиции Кубы: сон, гуарачу и т.д. Придав уже изжившей себя в Америке кубинской культуре современный окрас, талантливый музыкант привлек внимание латиноамериканского сообщества, которому уже изрядно надоело бугалу, лишенный пикантной нотки острова Свободы.
Получается, сальса родилась в Америке, но ее корни уходят глубоко в историю кубинского народа с его европейскими и африканскими интервенциями. Кстати, играть и танцевать сальсу на Кубе стали уже после ее появления в Нью-Йорке.
От музыки к танцам
Джонни Пачеко создавал музыку в стиле сальса, а воплощением танцевального рисунка занимался народ. При этом «стандартизированного» набора движений, характерного для этого направления в 70 — 80-е годах не существовало. Жители каждого государства, входивших в Карибский бассейн, танцевали сальсу по-своему, со своим национальным оттенком. Поэтому на Кубе стиль напоминает сон, а в Пуэрто-Рико — мамбо.
Поворотный момент в развитии сальсы, как общепринятого танцевального жанра, сыграла опять Америка, точнее Нью-Йорк, где находился популярный танцевальный клуб «Палладиум». Именно здесь латиноамериканцы, включая кубинцев, демонстрировали свой танцевальный талант.
В начале 60-х «Палладиум» посетил 12-летний Эдди Торрес, который захотел научиться танцевать ради одной девочки. Мальчишка остался в восторге от латиноамериканских танцев и стал постоянным участником дискотек, где практиковали этот стиль. Через 8 лет он получил звание одного из лучших танцоров сальсы в Нью-Йорке. Постановка танцев для кино, преподавательская деятельность — вот что ждало Эдди.
В 1995 году Торрес записывает обучающий видеокурс Salsa Nightclub Style, который расходится по всему миру. Немалую роль в популяризации танца сыграл технический прогресс: на то время удивить кого-то наличием бытового видеомагнитофона было сложно. В общем, условия сложились так, что сальса Эдди Торреса стала тем самым стандартом, который принято называть «сальса Нью-Йорк».
Кубинский стиль сальсы формировался под влиянием социально-экономических факторов. Изначально народ острова Свободы вполне обходился без каких-либо стандартов. Они были не нужны, поскольку сальсу танцевали на праздниках у знакомых и друзей. Но поток туристов заставил местное население создать некий эталон жанра, чтобы на этом зарабатывать.
Представить современный танцевальный мир без сальсы практически невозможно. И хотя стиль не входит в обязательную программу латиноамериканских бальных танцев, интерес к нему не угасает. Во многих странах мира открыты школы, где обучают сальсе ценителей жанра всех возрастов. И всему этому мы обязаны кубинскому народу.
Популярные мелодии в ритмах сальсы
«La Rebelion». Это одна из самых известных композиций колумбийского музыканта Джо Арройо. Несмотря на то, что в песне звучат слова о вечном рабстве и незавидной участи негров, мелодия пропитана танцевальными и зажигательными ритмами. Под нее хочется танцевать бесконечно.
«La Vida Es Un Carnaval» в исполнении Селии Крус. Кубинка по происхождению, Селия выпустила 20 пластинок и получила две премии «Грэмми». В этой песне она поет о любви к жизни, которую сравнивает с карнавалом.
«El Cantante». Композиция была записана в 1978 году пуэрто-риканским певцом Эктором Лаво. Эта песня была его главным хитом и послужила заглавием к одноименному фильму, снятого в честь его.
«Idilio». Эта композиция принадлежит творчеству Вилли Колона, рожденного в Нью-Йорке, в Южном Бронксе. Гармонию латиноамериканских и нью-йоркских ритмов принесла этому певцу известность и популярность.
«La Cartera» в исполнении Ларри Харлоу, чье творчество хорошо знакомо каждому любителю сальсы. Это легкая и непринужденная композиция, наполненная кубинскими мотивами. Захочется ли вам под нее потанцевать? Однозначно!
Что же такое сальса?
Это одновременно кубинский народный танец и музыкальный жанр. При этом танцевальные традиции развивались вслед за музыкой. Девушки и юноши просто подстраивались под новый ритм, привнося в уже привычные танцевальные стили новые движения. Какие именно? Это зависит от разновидности сальсы.
Кубинская или сальса касино. В движениях партнеров угадывается хореография сона — еще одного кубинского танца, прародителя сальсы. Рисунок построен на круговом ведении. Мужчина выполняет множество броских движений руками, как бы имитируя приглаживание волос. Женщина старается танцевать с расслабленными руками.
Доминиканская сальса. Хореография также строится на круговом ведении. Музыка быстрая, что позволяет в полной мере насладиться «импульсными», ритмичными движениями партнеров. Это главное отличие доминиканской сальсы.
Сальса Нью-Йорк. Здесь рисунок танца линейный, быстрый и динамичный. Одновременно движения мягкие, плавные, чем-то напоминающие «кошачьи» повадки. Поклонники жанра считают, что эта разновидность призвана показать грациозность и пластику партнерши во всей красе. Связано это с тем, что женщина первая делает шаг вперед.
Сальса Лос-Анджелес. Это современный стиль, где ценится четкость выполнения всех хореографических элементов. Движения одновременно простые и быстро сменяющие друг друга. Несмотря на это, используются в этом направлении и акробатические па, что придает жанру особую эффектность.
Сальса — это обязательно парный танец. Ведь чтобы рассказать историю, наполненную страстью, романтикой и флиртом, требуется два человека — он и она. Существует несколько версий происхождения названия стиля. Первая отправляет нас в небольшой майамский клуб, со сцены которого льются кубинские мелодии. Музыка острова Свободы настолько завела публику, что та начала скандировать «Сальса! Сальса!». А сальсой, острым соусом, в этом заведении приправляли различные блюда.
Вторая версия переносит нас в США, в Мэдисон Сквер Гарден. Здесь в 60-х годах прошел масштабный концерт, основанный звукозаписывающей компанией Fania Records. Публике была представлена музыка, в которой слышались ритмы бугалу, сона, ча-ча-ча, мамбо и других направлений. Услышав это смешение звуков, Тито Пуэнте, король мамбо, воскликнул: «Esto es una gran salsa!» В переводе на русский эта фраза означает: «Великолепный соус!».
Третий вариант связан с именем Иззи Санабриа, который работал дизайнером в Fania Records. В этой студии мешали различные стили кубинской музыки, не давая конечной мелодии определенного названия. И тогда Иззи решил исправить это положение, назвав новые ритмы сальсой, что в переводе означает соус или дерзкий.
Получается, сальса — это острый, пикантный танец, приправленный раскованностью и чувством свободы.
Интересные факты
Занимаясь популяризацией сальсы, Джонни Пачеко проявил себя вполне проницательным менеджером. Он понимал, что новая музыка навряд ли будет пользоваться большим спросом в специализированных магазинах из-за высоких наценок. Недолго думая, Джонни и его партнер Джерри Масуччи загрузили багажник автомобиля пластинками, записанными в собственной звукозаписывающей студии, и отправились в народ, в испанский гарлем. В людных местах они включали свою музыку и задешево продавали ее всем заинтересовавшимся.
Сальса занимает 4-е место после хип-хопа, джаза и степа по благотворному влиянию на здоровье. Таковы результаты исследования Центра по контролю и профилактике заболеваний США.
Существует легенда, что сальса родилась на тесных латиноамериканских кухнях. Во время больших праздников хозяйкам приходилось лавировать между гостями, совершая эффектные движения телом. Попытки удержать равновесие, не выронив из рук горячих блюд, и стали основой для создания танца. Но это всего лишь интересная версия.
В 2005 году было проведено первое мировое первенство по сальсе. Центром притяжения поклонников жанра стал Лас-Вегас, который продолжает ежегодно принимать в свои объятия всех, неравнодушных к кубинскому танцу.
Распространением сальсы в России мы обязаны кубинским студентам, которые стали приезжать в нашу страну в 90-х годах.
В Великобританию танец привезли колумбийцы в 80-х годах, когда чопорные англичане изменили миграционную политику с целью ликвидации проблемы нехватки рабочей силы.
В списке самых известных танцоров сальсы звучат следующие имена: Магна Гопал, Шон Бристол, Джонни Васкес, Хуан Матос, Леон Роуз.
Говорить о сальсе можно часами, но лучше насладиться ею в исполнении различных актеров. В фильме «Певец» (2006) Марк Энтони перепел многие песни Эктора Лаво, одного из самых известных певцов в жанре сальсы. Полюбоваться танцами можно в кинолентах «Рожденный романтиком» (2000), «Королева сальсы» (2001) и «Танцуй со мной» (1998).
Таков краткий экскурс в мир сальсы. В мир, где в каждом движении чувствуется легкость и свобода, страсть и непринужденность, желание танцевать без оглядки на окружающую действительность.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Сальса
Энциклопедия танца: Сальса
Сальса – заводной, страстный и зажигательный «соус» из разнообразных ритмов Латинской Америки, к которому просто невозможно остаться равнодушным.
Танец сальса не имеет четких определений, рамок или понятий — в нем смешались самые разнообразные стили и направления этнических латиноамериканских и современных танцев. Все существующие виды сальсы невозможно перечислить, не говоря уже о том, чтобы станцевать. Ведь каждый из них имеет свои уникальные особенности, будь то рисунок, счет или ритм танца. Но как бы «запутанна» не была сальса, она всегда будет манить своим горячим ритмом!
История сальсы
Хоть сальса и является латиноамериканским танцем, но впервые станцована она была в США. В 1960-1970 годах в окрестностях Нью-Йорка сальсу начали танцевать эмигрировавшие в Америку пуэрториканцы и кубинцы. А свое название танец получил с легкой руки «короля мамбо» Тито Пуэнте.
Сегодня сальса является одним из самых популярных клубных латиноамериканских танцев. Она популярна не только в Латинской Америке и среди ее выходцев, но уже давно завоевала любовь практически всего мира. Хотя до сих пор классическую сальсу связывают именно с Кубой, которая по сей день хранит традиции этого танца, ее современные вариации во всем мире включают в себя не только пуэрториканские, колумбийские и другие латиноамериканские ритмы, но даже элементы таких танцевальных направлений как поп, джаз, рок, R’n’B.
Несмотря на безумную популярность во всем мире, сальса долгие годы оставалась «народным» социальным танцем. И лишь в декабре 2005 года был проведен World Salsa Championships — первое первенство мира по данному направлению. И проходили соревнования, как это не удивительно не в Латинской Америке, а в тех же США. Правда, уже не в Нью-Йорке, а в Лас-Вегасе.
Что такое сальса
Сальса является искусственно созданным танцем, который представляет смешение многих латиноамериканских стилей и направлений. В сальсе прослеживаются «черты» таких танцев как ча-ча-ча, болеро, мамбо. Однако, самым близкими стилистическим «братьями» сальсы являются кубинское мамбо, сон и латиноамериканский джаз.
В начале своего существования танец был представлен в достаточно мелодичном и спокойном исполнении. Однако современные вариации сальсы стали динамичными и зажигательными танцами, имеющими сложный ритмический рисунок.
Основное движение сальсы состоит из трех шагов на четыре счета типа «быстро-быстро-медленно». Четвертый счет в сальсе обычно предназначен для переноса веса, удара (чечетки), выброса ноги (кика) или простого выдерживания паузы. В зависимости от выбора направления сальсы основные движения и ритм (смещение) могут не существенно варьироваться.
Виды сальсы
Все стили и виды сальсы, которые существуют в мире, перечислить невозможно. В зависимости от региона, этнических особенностей, специфики исполнения сальса приобретает все новые и новые грани, а за ними и направления. Но официально существует два основных вида сальсы:
1. Круговая сальса
Данный вид характерен тем, что основной геометрический рисунок танца – круг. Круговая сальса включает следующие подвиды:
кубинская сальса (касино)
венесуэльская сальса (доминиканская сальса)
2. Линейная сальса (Cross-body style)
Данный вид характерен тем, что танцуется «по линии». Линейная сальса включается следующие подвиды:
сальса Лос-Анджелес (LA),
Не смотря на четкое распределение подвидов, можно отметить, что по некоторым показателям они пересекаются. Так, например, некоторые стили круговой сальсы (кубинская сальса, касино) и некоторые стили линейной сальсы (LA, Лондон) начинаются на первый счет. В свою очередь NY, Пуэрто-Рико, Палладиум начинаются на второй счет. А колумбийская и венесуэльская сальса начинаются лишь на третий счет, но при этом в процессе танца может происходить смещение счета. Интересно также, что кубинская сальса может начинаться на любой счет. А ее сложность заключается в том, что рисунок танца иногда меняется в процессе.
Особенные черты сальсы
Музыкальный размер — 4/4
Музыка – смешение разнообразных латиноамериканских ритмов.
Хореография – зависит от вида. Может исполняться в паре или в группе (по типу «хоровод»).