Таргет реклама как работает
Как настроить рекламу в myTarget: пошаговый гайд
myTarget — платформа для настройки таргетированной рекламы в соцсетях ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир и других проектах компании Mail.Ru Group.
Общая логика настройки рекламы в myTarget принципиально не отличается от логики рекламных кабинетов ВК или Facebook. Но есть особенности, о которых расскажем в статье.
После авторизации в рекламном кабинете myTarget и клика по ссылке «Создать рекламную кампанию» в сайдбаре слева вы увидите все этапы настройки. Пройдемся по каждому из них.
Если вы рекламируете сайт, сразу установите счетчик Top@Mail.ru. С его помощью вы соберете аудиторию ремаркетинга. Также счетчик полезен для отслеживания действий пользователей на сайте: какие товары они просматривали, как долго находились на странице товара и т. п.
Зайдите на вкладку «Аудитории», выберите в сайдбаре «Счетчики Top@Mail.ru», здесь можно привязать существующий или создать новый счетчик:
При создании нового счетчика введите адрес сайта и email — на него придет подтверждение и инструкция по работе с системой аналитики top.mail.ru. Задайте пароль — он понадобится для входа в top.mail.ru. Если хотите использовать счетчик для динамического ремаркетинга, поставьте галочку в чекбоксе:
Сначала определитесь, какова цель рекламной кампании.
Например, если у вас интернет-магазин и вы хотите нарастить продажи, подойдет одна из целей блока «Конверсии»:
Для повышения узнаваемости бренда подойдут цели из блока «Узнаваемость»: охват, просмотр видео или аудиореклама.
От выбора цели зависят виды таргетингов, места размещения и форматы объявления.
Вы можете не только создать кампанию с нуля, но и импортировать готовую из myTarget. Есть два способа импорта: из файла или по названию кампании.
Импорт полезен, например, если вы хотите протестировать разные варианты таргетинга или объявлений. В этом случае запускаете несколько идентичных кампаний, которые отличаются одним тестируемым фактором.
Если вы планируете запустить в myTarget контекстный таргетинг (показ объявлений на основе поисковых запросов пользователей), то есть удобная опция — импорт кампаний из Яндекс.Директа и Google Ads.
Выгрузите кампании из Google Ads или Директа в XLSX-файл и загрузите в личный кабинет myTarget. Ограничения: не более 1000 строк, не более 100 групп, файл до 5 Мб.
По умолчанию все группы объявлений объединяются в одну кампанию в myTarget. Если вы хотите их разделить, установите флажок на соответствующем пункте.
При необходимости в поле «Период поиска» измените ограничение по времени. По умолчанию это 12 дней. Здесь нужно указать период, равный циклу принятия решения о покупке рекламируемого товара.
При импорте кампаний система проверяет заголовки на количество символов. Если они вписываются в требования myTarget, то система составит объявления. Если нет, система импортирует ключи и изображения, которые вы используете потом при составлении объявлений. Подробная инструкция по импорту и дальнейшей работе с загруженными данными – в справке myTarget.
В myTarget настройки таргетинга собраны в разделе «Кому»:
Краткий справочник по таргетированной рекламе для начинающих: что это такое, этапы запуска и виды
Привет всем читателям блога iklife.ru!
У вас есть 3 веские причины, чтобы узнать, что такое таргетированная реклама:
Реклама – дорогое удовольствие, только если она не таргетированная. Прошло время, когда показ товара всем и сразу работал. Сейчас это просто слив бюджета. А таргет – это умная реклама, которая обходится дешево.
Хотите попасть в ряды SMM-специалистов, потому что они зарабатывают от 50 000 рублей? Хорошо, но в любом случае вам надо понимать, что такое таргетированная реклама, и знать основы.
Определение
Таргетированная реклама (англ. target – цель, мишень) – рекламное объявление, которое показывается людям по определенным признакам: возрасту, интересам, месту жительства и т. д. Оно может быть текстовым, медийным или мультимедийным. Мы сами выбираем, по каким параметрам оно будет отображаться.
Беременным и мамам с детьми до года выгодно рекламировать частные детские сады, развивающие игрушки. Мы просто настраиваем таргетинг в соцсетях на женщин с детьми до года и тех, кто сидит в группах для будущих мам. Если хотим продать услуги нянь, то ищем платежеспособных мамочек. О достатке можно судить по iPhone, машине, месту жительства и покупкам в дорогих магазинах.
Выпускники школ с 90-процентной вероятностью обратят внимание на рекламу вуза и курсов подготовки к ним. В параметрах выбираем нынешний год окончания школы.
Как устроена
Начинаем с определения целевой аудитории. Пока вы не знаете, кто ваш потенциальный клиент, настроить эффективно рекламу невозможно.
В маркетинге принято пользоваться парсерами. Это сервисы, которые собирают контакты пользователей соцсетей по определенным параметрам.
Допустим, мы ищем кому продать план правильного питания и тренировки. Мы собираем комментарии с групп про спорт, похудение и т. д. Отбираем те, что набрали больше лайков. Все, мы уже знаем боль целевой аудитории. Это можно использовать для заголовка и текста рекламного объявления.
Теперь указываем, что нам нужны подписчики групп по спорту, здоровому образу жизни. Еще собираем контакты по увлечениям: фитнес, ЗОЖ и т. п. Потом скачиваем их в TXT и добавляем в рекламный кабинет.
Таргетированная реклама стала возможна благодаря информации из соцсетей, IP-адресам, кэшу браузера. Помните, у ВКонтакте есть такие пункты, как интересы, деятельность, любимые фильмы и книги. По этим данным, алгоритм таргетинга понимает, кому показать рекламное объявление.
Этапы запуска таргетированной рекламы:
Модераторы отказываются пропускать рекламу:
Если креатив ничего запрещенного не содержит, он появится через несколько часов.
Отличия от контекстной рекламы
Есть небольшое отличие – отношение аудитории к вашему предложению.
Контекстную рекламу видит тот, кто уже ищет в поисковике. Рекламные объявления высвечиваются в контексте поискового запроса в начале или в конце страницы. Она рассчитана на теплую аудиторию. Пользователь уже заинтересован в товаре, поэтому его проще довести до сделки.
Пример. Я искала информацию о визах. Кроме сайтов с полезными статьями, мне рекламируют визовый центр в результатах поиска.
Таргетированная реклама сама ищет клиентов по заданным характеристикам. Она рассчитана на холодную и теплую аудиторию. И приведет вам больше новых клиентов при правильной настройке.
Пример. Я читаю статьи про SMM: кейсы, руководства, новости, поэтому ВКонтакте выдал мне рекламу курсов и услуг агентства.
Какой бывает
В одной рекламной кампании можно выбрать несколько настроек. Рискуйте так только тогда, если досконально знаете свою целевую аудиторию. В противном случае деньги уйдут впустую. И сейчас мы разберемся с основными видами таргета в интернете.
Недавно моя подружка SMM-специалист взялась рекламировать стоматологическую клинику. Они работают исключительно в Нижнем Новгороде, поэтому создавать креатив для всей России было бы глупо. Это и есть географический таргетинг.
Геотаргетинг выбирают тогда, когда вам нужны люди из конкретного места.
Как это работает? Данные о местоположении IP-адреса пользователя сохраняются в кэше браузера. Когда он заходит на сайт или в соцсеть с таргетом, сведения передаются туда.
Рекламодатель, который настроил географический таргетинг на всю Россию, может потерять деньги. Делать так необходимо, если вы работаете по всей стране: имеете филиалы, осуществляете доставку или продаете онлайн-курсы.
Как настроить. В рекламном кабинете ставим булавку, где хотим показывать креативы.
Каждому что-то нравится. Кто-то обожает путешествовать, кто-то – читать, а другие – коллекционировать крышечки от бутылок. Этим можно пользоваться, чтобы вычислять потенциальных клиентов.
Кому продавать авиабилеты, туры? Правильно, тем у кого в интересах значатся: иностранные языки, путешествия, культура, история.
В социальных сетях, РСЯ можно выбирать показ по конкретным увлечениям. Не нужно пользоваться парсерами для сбора контактов.
Вы можете настроить показ рекламного объявления по часам, дням недели, праздникам, сезонам.
На завтрак хочется чего-то полезного: кашу, мюсли, яйца. На обед мечтаешь о чем-нибудь посытнее: мясе, морепродуктах. На ужин предпочтительны суши, вино, курочка. Когда кафе меняет рекламу в зависимости от времени суток, оно зарабатывает в несколько раз больше. В этом весь временной таргетинг.
Вот так выглядит настройка таргета по времени в Рекламной сети Яндекса.
Но таргетировать по времени не всегда выгодно. Агентства, интернет-магазины теряют клиентов, если выбирают конкретное время. В будни люди чаще заказывают товары вечером после работы. Если не можете принимать заявки круглосуточно, предложите оставлять сообщения или заказывать обратный звонок.
Узнаем интересы пользователя по его поведению и показываем подходящие объявления. Данные берем из истории запросов, посещения сайтов, которая хранятся в cookie. А также нам помогают счетчики вроде Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Поведенческий таргетинг нужен тогда, когда целевую аудиторию сложно сгруппировать по интересам и другим признакам. Например, ноутбуки. Они нужны для работы, учебы, игр. Проще вычислить тех, кто уже заинтересован.
Поведенческую рекламу можно размещать даже не на тематических сайтах. Пользователь заинтересован в том, что вы ему показываете. И с большей вероятностью обратит внимание и кликнет.
Пол, возраст, семейное положение, размер зарплаты, должность. Информацию собираем из профилей соцсетей, кэша (отслеживание посещенных страниц), анкет и онлайн-опросов.
Знание демографических признаков поможет зацепить клиента и довести до целевого действия.
Никакой магии. Допустим, мы продаем курс по подбору персонала. Наши потенциальные клиенты – директора, владельцы бизнеса, менеджеры среднего звена. Тогда делаем так, чтобы рекламу видели те, у кого в графе работы указана подходящая должность.
Посмотрите, как меняются рекламные объявления в зависимости от возраста детей. Хотя тема одна – продажа недвижимости.
С возрастом тоже можно поиграться. Начать заголовок вроде “20 лет – это время наслаждаться жизнью”. Конверсия будет выше. Приятный бонус – мы еще знаем о днях рождения и пользуемся этим. Отправляем подарки, делаем поздравительную рассылку. Завязываем отношения с клиентом, как с близким другом. Он проникается доверием и выбирает нас.
Реклама отображается на сайтах, которые интересны целевой аудитории, и перекликается с вашим товаром/услугой. Если вы правильно подберете площадку, сможете рассчитывать на хорошую конверсию.
Тематический таргетинг подходит для того, чтобы продавать узкой целевой аудитории. Рекламу нового iPhone разместите на молодежном сайте, а кулинарные курсы – на женском. Вы получите полный охват, потому что посетители уже связаны с этим продуктом.
Тема указывается владельцем сайта и проверяется модераторами рекламной площадки.
Каналы
Многие ошибочно считают, что таргетированная реклама – привилегия соцсетей. На самом деле другие площадки тоже занимаются ею. Давайте же узнаем, где она живет.
В соцсетях
Запуск и настройка таргетированной рекламы в соцсетях ведется из личного кабинета. Рекламные объявления появляются у пользователей, которые там проводят время.
В Instagram и Facebook рекламные объявления создаются через Facebook Manager.
Во ВКонтакте есть возможность встраивать рекламу в новостную ленту, как будто это обычный контент.
В соцсетях популярный формат таргетинга – баннерная реклама.
Чтобы правильно выбрать социальную сеть, нужно учитывать возраст и предпочтения целевой аудитории. В Одноклассниках сидит зрелая аудитория, а во ВКонтакте большинство пользователей – люди от 17 до 29 лет.
На сайтах
Рекламное объявление размещают в начале, середине или сбоку страницы. Это встроенный баннер, видео или статья, которые могут быть интересны посетителю сайта.
Например, в тексте про то, как выбрать смартфон, может быть реклама новых моделей телефонов. Те, кто читает про получение визы, сталкиваются с предложениями о дешевых авиабилетах.
Основные поставщики таргетированной рекламы на сайты:
Площадка для размещения рекламы на сайтах, в приложениях и видео. Стоимость клика можно настраивать вручную или выбирать предложенную рекламной сетью.
Через КМС можно встраивать рекламу на сайты, в видео, почту Gmail и приложения. Медийные объявления с картинками и текстом разных размеров в HTML5. Также через эту сеть размещают контекстную рекламу.
На мобильном
Информация о посещаемых сайтах, местоположении, времени передается на серверы. Так рекламодатели могут проводить таргетинг с наибольшей отдачей.
Потом баннеры появляются в мобильных приложениях.
О преимуществах и недостатках
Прежде чем браться за таргетированную рекламу, советую ознакомиться с плюсами и минусами.
Нужно учитывать, как меняется размер картинки в соцсетях. Слишком маленькие растягиваются, а большие сжимаются.
Что означает ретаргетинг
Ретаргетинг – это показ рекламы тем, кто был у вас на сайте, но не купил. Простыми словами пользователь заходил на ваш сайт, делал там что-то (смотрел страницы, товары, писал), и спустя некоторое время вы напоминаете ему о себе на других площадках с помощью рекламы.
Чтобы собрать контакты посетителей сайта, нужно включить инструмент “Пиксель” ВКонтакте или Facebook. Ориентируйтесь на то, где собираетесь рекламировать. Когда будете создавать аудиторию для креатива в настройках трафика сайта, выбирайте всех, кто посещал.
Переделайте рекламное объявление, сделайте его привлекательнее. Подумайте, что могло оттолкнуть потенциального клиента.
Как работает ретаргетинг:
Ретаргетинг есть у ВКонтакте, Facebook, поисковых систем: Яндекса и Google.
Как складывается цена, и можно ли ее снизить
Ценник складывается из двух составляющих: услуг SMM-специалиста и оплаты креатива.
Если вы умеете сами настраивать таргетированную рекламу, то хорошо. Сэкономите 6 000 – 50 000 рублей. Профессионалы не берут меньше. Берегитесь чудаков, которые обещают сделать все за 3 000 рублей. Скорее всего, это самоучки, которые будут тренироваться на вашем бизнесе.
Стоимость креативов складывается из регионов, количества настроек и сложности. Москва всегда стоит дороже какого-нибудь Северодвинска. Оплата идет за показы или клики. Ценовой диапазон сильно разбросан: от 3 до 300 рублей за целевое действие.
В праздники цена на креативы растет из-за высокой конкуренции между рекламодателями.
Чем эффективнее реклама, тем меньше платить. Цена клика снижается, когда количество показов или кликов растет.
Как оценить эффективность
По цели судят по эффективности. Не получили желаемого? Надо сделать работу над ошибками. По каким показателям оценить эффективность, можете посмотреть в таргет-листе:
Большинство рекламных сетей показывают сами эти показатели.
2 примера удачной таргетированной рекламы
Для мотивации и примера вставила 2 кейса профессиональных таргетологов.
Продвижение фотопроектов
Нужно было продать места на участие в фотопроектах. Это фотосессии на определенную тему в костюмах. Таргетолог Анастасия скопировала контакты подписчиков из групп конкурентов. Убрала ботов и неактивных участников (вычислила по количеству лайков, комментариев).
Запустила промопост по стоимости 128,71 рубля/1 000 показов. Через несколько дней все места выкупили.
Статистика одного из промопостов.
Продажа онлайн-тренировок
Фитнес-тренер проводила индивидуальные и групповые занятия для похудения. Целевую аудиторию собрала из сообществ про мам, беременность, похудение, диеты.
В ход пошли промопосты.
Заключение
Для бизнеса правильно настроенная таргетированная реклама – это много заявок и новых клиентов по низкой цене.
Для желающих работать удаленно – это хороший способ заработка. За таргетинг в одной соцсети платят от 3 000 рублей.
Так что если хотите много прибыли, то беритесь за таргетированную рекламу прямо сейчас.
А вы хотите настраивать рекламу или использовать для бизнеса? Делитесь задумками в комментариях. Давайте вдохновлять друг друга.
Подпишитесь, чтобы еще больше узнать о маркетинге в нашем блоге.
Что такое таргетинг и чем он полезен бизнесу
Как из миллионов пользователей интернета выделить группу, наиболее заинтересованную в продукте или услуге? Как эффективно настроить рекламу на целевую аудиторию? Какие метрики важны для оценки рекламной кампании?
В материале расскажем, что такое таргетинг, как его настраивать и анализировать эффективность запускаемых кампаний.
Что такое таргетинг
Таргетинг (с англ. targening 一 нацеливание) 一 это маркетинговый инструмент, который показывает рекламное объявление целевой аудитории в интернете.
Когда мы запускаем рекламу по телевидению, её видит огромное количество людей, но только малая часть из них действительно заинтересуется продуктом. Благодаря таргетингу мы можем показывать рекламу только тем, кто вероятнее всего купит наш продукт.
Цель таргетинга — отсеять нецелевую аудиторию и сосредоточиться на потенциальных клиентах. Чем лучше мы знаем наших покупателей: их пол, возраст, предпочтения и интересы, тем качественнее будет работать таргетинг.
Как работает таргетинг? Алгоритмы рекламных сервисов собирают данные о пользователях в интернете: лайки, просмотры, поисковые запросы в интернете, покупки, а также демографические характеристики. Собранные данные используются для показа таргетированной рекламы целевой аудитории.
Где настраивать таргетированную рекламу? В рекламных кабинетах Google Ads, Яндекс.Директ, Facebook, ВКонтакте и Одноклассниках.
Зачем вашему бизнесу таргетинг
Персонализированная реклама решает сразу несколько задач бизнеса. С помощью таргетинга о компании узнает больше людей и, как следствие, больше потенциальных клиентов. При этом рекламный бюджет в таргетинге расходуется более рационально, чем в рекламе, где мы не можем отсеять нецелевую аудиторию.
Таргетинг помогает бизнесу:
Как работает таргетинг
Основной этап работы в таргетинге — настройка рекламной кампании: создание групп аудиторий по интересам, работа над оформлением рекламного объявления, тестирование запущенных кампаний. И это только часть большого процесса в работе с таргетингом: до запуска мы проводим исследования и тестируем гипотезы по рекламным объявлениям, а после — анализируем эффективность рекламной кампании и вносим корректировки.
Давайте разберем основные этапы настройки таргетинга на примере рекламного кабинета Facebook:
Если цель кампании — генерация лидов, то рекламное объявление будет с формой для сбора контактов, чтобы ускорить процесс лидогенерации.
Виды таргетинга
Таргетинг делится на несколько видов — в зависимости от критериев, по которым сегментируется аудитория: по интересам, географическому положению, запросам в поисковиках. Давайте разберем несколько из них:
Отдельно можно выделить ретаргетинг 一 рекламу на уже прогретую аудиторию, которая знакома с продуктом: добавляла товар в корзину, подписалась на рассылку, общалась с поддержкой. Статистика показывает, что 96% посетителей уходят с сайта, не совершая целевых действий, но не все они потеряны для бизнеса навсегда. С помощью ретаргетинга часть пользователей, которые ушли с сайта, можно вернуть.
Существуют два вида ретаргетинга:
Продвижение бизнеса с помощью таргетированной рекламы — всё, что нужно знать
Я могла бы начать с душераздирающей истории моего знакомого, который слил весь свой рекламный бюджет и не получил ни единого клиента, но я думаю, вы уже не раз слышали о таких случаях. Именно поэтому вы здесь — узнать, как правильно настроить таргетированную рекламу. Чтобы она приводила клиентов, нагоняла трафик и добавляла подписчиков в ваше сообщество.
Но все же вернусь к истории — это не просто «неудачливость» моего знакомого. На самом деле, будет ли работать таргетированная реклама, зависит от нескольких решающих факторов. Например:
И многое другое. Обо всех этих моментах мы сегодня и поговорим.
Что такое таргетированная реклама?
Начнем с определения. Главное отличие таргетированной рекламы в социальных сетях — конкретно заданные критерии.
Так вот, таргетированная реклама позволяет настраивать показ тизеров и говорить с людьми на основании каких-то из этих критериев. То есть, мы можем выбрать, на основании чего эта реклама будет показана и каким людям. Мы определяем:
Когда таргет не работает?
Таргетированная реклама не всегда эффективна. Это зависит от сферы вашего бизнеса и целей.
Допустим, для продвижения информационных сайтов (например, блогов) лучше подойдет SEO-продвижение. Поэтому вложиться стоит в него. Подробнее о других способах привлечения посетителей на сайт можете почитать в статье «Откуда брать трафик? 7 необычных способов привлечения посетителей на сайт».
В некоторых других сферах вообще можно обойтись одним только сарафанным радио. Например, если вы веб-дизайнер или копирайтер и предлагаете свои услуги в соцсетях.
Читайте также
Можно ли запустить рекламу без сайта?
Можно. Для этого существуют лидформы. Через них можно сразу собирать заявки — без сайта и без раскрученной группы.
Возможно ли настроить таргет в одиночку?
Почему-то принято считать, что настройка таргетированной рекламы — дело настолько сложное, что его может потянуть только целая команда специалистов. Заявление не без оснований. Однако спешу вас разуверить: таргет вполне можно настроить одному. Да, это займет чуть больше времени и потребует глубокого погружения в тему. Но это возможно.
Настройка в одиночку или командой зависит от цели. Насколько она важна, насколько сильно нужно углубиться и какой результат вы желаете получить. О целях мы дальше и поговорим.
Цели таргетированной рекламы
Когда мы определились с тем, что такое таргетированная реклама, возникает вопрос: чем она поможет? Логичный ответ — она принесет продажи. Ответ логичный, но не совсем верный.
Для чего еще можно задействовать таргет?
Под лидами можно понимать контактные данные вашей потенциальной аудитории, то есть e-mail, телефоны и другие данные, которые нужны вам для того, чтобы причислить этого человека к числу ваших клиентов.
Конечно, существуют тысячи способов бесплатного привлечения аудитории в соцсети, но если подписчики нужны быстро и целевые, нет средства лучше рекламы.
Таргетированная реклама будет вам полезна, если нужно увеличить количество трафика на внешние ресурсы: сайт, лендинг, блог, интернет-магазин и так далее. Тут уже не важно, коммерческие у вас задачи или нет. Если вы продвигаете контентный проект, то гнать трафик из социальных сетей при помощи таргетированной рекламы — отличное решение. Этим способом пользуюсь я сама.
Те, кто хоть немного знаком с продвижением в социальных сетях, наверняка знают нюансы сего дела: ваши посты видят от силы 20% всех ваших подписчиков. Таков алгоритм сети, его не изменишь. Но можно поднять охват, установив таргетированную рекламу на пост.
С помощью таргетированной рекламы можно повышать узнаваемость своего бренда. Суть будет уже не в том, чтобы завлечь пользователя на целевую страницу. А в том, чтобы рассказать ему о вас, вашей фирме, товарах, преимуществах и так далее.
Таким образом, если постоянно показывать себя и свою фирму своим потенциальным клиентам, они вас запомнят. Потом им легче будет продать свой товар.
Однако продажа — это обширный процесс. Даже когда реклама идеально настроена, даже когда по ней действительно переходят потенциальные клиенты — до продажи все равно может не дойти. Если некорректно будут настроены другие точки касания (ответ менеджера, доставка, упаковка и так далее), ваша таргетированная реклама не будет эффективной.
Поэтому, чтобы не слить впустую бюджет, перед запуском рекламы стоит прокликать и проверить всё, что есть у вас на сайте. Но перед запуском рекламы обратите внимание и на другие факторы. Подробнее в следующем модуле.
Читайте также
Что нужно проверить перед запуском рекламы?
Прежде чем открывать рекламный кабинет и хоть что-то там настраивать, давайте сначала подготовим к рекламе ваш оффер. Для этого существует техника «3 M»:
Если любого из этих элементов у вас нет в рекламе, вас не спасут никакие фишки в настройках. Поэтому давайте пройдемся по тем факторам, которые должны быть у вас корректны.
Хороший оффер
«Offer» в переводе с английского означает «предложение». Под словом оффер подразумевается продукт или услуга. Но не только. В оффер включены также все бонусы, которые получает покупатель: подарки, гарантийные обязательства, постпродажный сервис, программа лояльности. Одним словом, оффер — это всё, что человек получает за свои деньги.
Поэтому прежде, чем настраивать свою таргетированную рекламу, пройдитесь по своему предложению. Как вы можете (без ущерба бюджету) улучшить ценность вашего оффера?
Изучена ЦА
Конкуренты
Изучите конкурентов. Во-первых, на Фейсбук можно посмотреть рекламные кампании конкурентов. Для этого нажмите на страницу или группу, которые опубликовали объявление, чтобы перейти на главную страницу. Перейдите в раздел «Информация и реклама», там вы сможете увидеть все объявления пользователя и целевые страницы.
Но речь не совсем об этом. Что нужно сделать в первую очередь, это зайти в социальную сеть, в которой вы собираетесь продвигаться, и посмотреть, есть ли в этой сети сообщество, посвященное тому продукту или той теме, на которую вы работаете и которую вы собираетесь продвигать своей рекламой.
Если таких сообществ нет, то, вероятно, данная социальная сеть (как экосистема, то есть, как площадка для общения о чем-то) не подходит для продажи того, что вы предлагаете. Это не значит, что нельзя продвигаться в этой социальной сети. Но это значит, что вы должны быть осторожны. Сделайте несколько тестовых объявлений, но не запускайте массовую рекламную кампанию, чтобы не слить бюджет.
Какую социальную сеть выбрать?
Популярный вопрос в интернете — какую соцсеть выбрать для таргетированной рекламы? На самом деле, на сегодняшний день в любой из социальных сетей, которую вы выберете, вы сможете найти нужных людей. Будь то владельцы крупного бизнеса или подростки.
На заданный выше вопрос есть только один верный ответ: пробуйте. Тестируйте одно и то же объявление в нескольких соцсетях и сравнивайте эффективность. Затем принимайте решение: остаетесь вы в этой соцсети или уходите?
Сумма, которую рекомендуется тратить на такие тесты, должна быть в районе 200 долларов, чтобы собрать статистически достоверный объем информации.
Подготовка посадочной страницы
Как я уже говорила выше, до продажи может не дойти даже, если реклама будет настроена просто идеально. Один из важных критериев — это посадочная страница. Посадочной называется страница, на которую перейдет посетитель после клика на рекламу.
Если ваша таргетированная реклама будет вести за пределы социальных сетей — то есть, на сайт, лендинг, блог или интернет-магазин — критически важно, чтобы посадочная страница хорошо отрабатывала вместе с рекламой. Я имею в виду, она должна быть красивой, понятной, иметь привлекательные заголовки. Обязательно должна быть мобильная версия. Все кнопки должны быть кликабельны, тексты должны быть понятны и так далее.
Первым делом откройте свою посадочную страницу, прокликайте все кнопочки, попробуйте все формы — всё ли работает?
Проверьте свою конверсию в Google analytics и Яндекс.Метрике. Если она очень низкая, то в первую очередь вам стоит переделать (улучшить) посадочную страницу. Иначе рекламой вы дело не спасете, а только впустую потратите бюджет.
Право на рекламные аккаунты
Ещё одна важная вещь — передача права на рекламные аккаунты или страницы, от имени которых будет идти реклама. Ни в коем случае не предлагайте и не соглашайтесь на ситуацию, когда вам нужно передать логин и пароль, чтобы по ним осуществлялся доступ в рекламный кабинет.
Особенно это важно, если вы с заказчиком находитесь в разных странах. После запуска рекламы в течение 24 часов вас ждет неизбежный бан. Разблокировку потом придется буквально вымаливать у поддержки. И в конце концов, вернуть страницу не получится.
Вам это надо? Думаю, что нет. Поэтому, дабы избежать этого, передавайте право официально, через кнопку настройки в рекламном кабинете. К ак это сделать в Фейсбук, читайте в Справочном центре.
Способ оплаты
Итак, мы подобрались к самому концу подготовки. У вас классный оффер, вы знаете свою ЦА, вы выбрали социальную сеть, подготовили свою посадочную страницу — ну всё, можно запускать? Можно 🙂
Теперь вам осталось только пополнить счета или прикрепить способы оплаты в Facebook и Instagram. Напомню, что это одна и та же площадка, у них один и тот же владелец.
Данная система принимает только карты Visa, Mastercard и PayPal. Никаких безналичных расчетов. При этом не важно, будет эта карта гривневой, рублевой или долларовой — списание денег будет автоматически происходить раз в месяц по соответствующему курсу.
Поэтому очень важно разобраться с особенностями платежей в выбранной соцсети. Проверьте работоспособность карты, пополните счет и так далее.
Итак, давайте соберем вместе всё, что нужно сделать, прежде чем запускать таргетированную рекламу.
Чек-лист выполнен? Тогда можете пулять из всех орудий! О том, как правильно настраивать рекламную кампанию, я расскажу в следующей статье. А пока, подумайте и напишите в комментариях, как именно вы улучшили свой оффер и какую соцсеть предпочитаете для продвижения и почему 🙂