Таргетинговая реклама как выглядит
Краткий справочник по таргетированной рекламе для начинающих: что это такое, этапы запуска и виды
Привет всем читателям блога iklife.ru!
У вас есть 3 веские причины, чтобы узнать, что такое таргетированная реклама:
Реклама – дорогое удовольствие, только если она не таргетированная. Прошло время, когда показ товара всем и сразу работал. Сейчас это просто слив бюджета. А таргет – это умная реклама, которая обходится дешево.
Хотите попасть в ряды SMM-специалистов, потому что они зарабатывают от 50 000 рублей? Хорошо, но в любом случае вам надо понимать, что такое таргетированная реклама, и знать основы.
Определение
Таргетированная реклама (англ. target – цель, мишень) – рекламное объявление, которое показывается людям по определенным признакам: возрасту, интересам, месту жительства и т. д. Оно может быть текстовым, медийным или мультимедийным. Мы сами выбираем, по каким параметрам оно будет отображаться.
Беременным и мамам с детьми до года выгодно рекламировать частные детские сады, развивающие игрушки. Мы просто настраиваем таргетинг в соцсетях на женщин с детьми до года и тех, кто сидит в группах для будущих мам. Если хотим продать услуги нянь, то ищем платежеспособных мамочек. О достатке можно судить по iPhone, машине, месту жительства и покупкам в дорогих магазинах.
Выпускники школ с 90-процентной вероятностью обратят внимание на рекламу вуза и курсов подготовки к ним. В параметрах выбираем нынешний год окончания школы.
Как устроена
Начинаем с определения целевой аудитории. Пока вы не знаете, кто ваш потенциальный клиент, настроить эффективно рекламу невозможно.
В маркетинге принято пользоваться парсерами. Это сервисы, которые собирают контакты пользователей соцсетей по определенным параметрам.
Допустим, мы ищем кому продать план правильного питания и тренировки. Мы собираем комментарии с групп про спорт, похудение и т. д. Отбираем те, что набрали больше лайков. Все, мы уже знаем боль целевой аудитории. Это можно использовать для заголовка и текста рекламного объявления.
Теперь указываем, что нам нужны подписчики групп по спорту, здоровому образу жизни. Еще собираем контакты по увлечениям: фитнес, ЗОЖ и т. п. Потом скачиваем их в TXT и добавляем в рекламный кабинет.
Таргетированная реклама стала возможна благодаря информации из соцсетей, IP-адресам, кэшу браузера. Помните, у ВКонтакте есть такие пункты, как интересы, деятельность, любимые фильмы и книги. По этим данным, алгоритм таргетинга понимает, кому показать рекламное объявление.
Этапы запуска таргетированной рекламы:
Модераторы отказываются пропускать рекламу:
Если креатив ничего запрещенного не содержит, он появится через несколько часов.
Отличия от контекстной рекламы
Есть небольшое отличие – отношение аудитории к вашему предложению.
Контекстную рекламу видит тот, кто уже ищет в поисковике. Рекламные объявления высвечиваются в контексте поискового запроса в начале или в конце страницы. Она рассчитана на теплую аудиторию. Пользователь уже заинтересован в товаре, поэтому его проще довести до сделки.
Пример. Я искала информацию о визах. Кроме сайтов с полезными статьями, мне рекламируют визовый центр в результатах поиска.
Таргетированная реклама сама ищет клиентов по заданным характеристикам. Она рассчитана на холодную и теплую аудиторию. И приведет вам больше новых клиентов при правильной настройке.
Пример. Я читаю статьи про SMM: кейсы, руководства, новости, поэтому ВКонтакте выдал мне рекламу курсов и услуг агентства.
Какой бывает
В одной рекламной кампании можно выбрать несколько настроек. Рискуйте так только тогда, если досконально знаете свою целевую аудиторию. В противном случае деньги уйдут впустую. И сейчас мы разберемся с основными видами таргета в интернете.
Недавно моя подружка SMM-специалист взялась рекламировать стоматологическую клинику. Они работают исключительно в Нижнем Новгороде, поэтому создавать креатив для всей России было бы глупо. Это и есть географический таргетинг.
Геотаргетинг выбирают тогда, когда вам нужны люди из конкретного места.
Как это работает? Данные о местоположении IP-адреса пользователя сохраняются в кэше браузера. Когда он заходит на сайт или в соцсеть с таргетом, сведения передаются туда.
Рекламодатель, который настроил географический таргетинг на всю Россию, может потерять деньги. Делать так необходимо, если вы работаете по всей стране: имеете филиалы, осуществляете доставку или продаете онлайн-курсы.
Как настроить. В рекламном кабинете ставим булавку, где хотим показывать креативы.
Каждому что-то нравится. Кто-то обожает путешествовать, кто-то – читать, а другие – коллекционировать крышечки от бутылок. Этим можно пользоваться, чтобы вычислять потенциальных клиентов.
Кому продавать авиабилеты, туры? Правильно, тем у кого в интересах значатся: иностранные языки, путешествия, культура, история.
В социальных сетях, РСЯ можно выбирать показ по конкретным увлечениям. Не нужно пользоваться парсерами для сбора контактов.
Вы можете настроить показ рекламного объявления по часам, дням недели, праздникам, сезонам.
На завтрак хочется чего-то полезного: кашу, мюсли, яйца. На обед мечтаешь о чем-нибудь посытнее: мясе, морепродуктах. На ужин предпочтительны суши, вино, курочка. Когда кафе меняет рекламу в зависимости от времени суток, оно зарабатывает в несколько раз больше. В этом весь временной таргетинг.
Вот так выглядит настройка таргета по времени в Рекламной сети Яндекса.
Но таргетировать по времени не всегда выгодно. Агентства, интернет-магазины теряют клиентов, если выбирают конкретное время. В будни люди чаще заказывают товары вечером после работы. Если не можете принимать заявки круглосуточно, предложите оставлять сообщения или заказывать обратный звонок.
Узнаем интересы пользователя по его поведению и показываем подходящие объявления. Данные берем из истории запросов, посещения сайтов, которая хранятся в cookie. А также нам помогают счетчики вроде Яндекс.Метрики и Google Analytics.
Поведенческий таргетинг нужен тогда, когда целевую аудиторию сложно сгруппировать по интересам и другим признакам. Например, ноутбуки. Они нужны для работы, учебы, игр. Проще вычислить тех, кто уже заинтересован.
Поведенческую рекламу можно размещать даже не на тематических сайтах. Пользователь заинтересован в том, что вы ему показываете. И с большей вероятностью обратит внимание и кликнет.
Пол, возраст, семейное положение, размер зарплаты, должность. Информацию собираем из профилей соцсетей, кэша (отслеживание посещенных страниц), анкет и онлайн-опросов.
Знание демографических признаков поможет зацепить клиента и довести до целевого действия.
Никакой магии. Допустим, мы продаем курс по подбору персонала. Наши потенциальные клиенты – директора, владельцы бизнеса, менеджеры среднего звена. Тогда делаем так, чтобы рекламу видели те, у кого в графе работы указана подходящая должность.
Посмотрите, как меняются рекламные объявления в зависимости от возраста детей. Хотя тема одна – продажа недвижимости.
С возрастом тоже можно поиграться. Начать заголовок вроде “20 лет – это время наслаждаться жизнью”. Конверсия будет выше. Приятный бонус – мы еще знаем о днях рождения и пользуемся этим. Отправляем подарки, делаем поздравительную рассылку. Завязываем отношения с клиентом, как с близким другом. Он проникается доверием и выбирает нас.
Реклама отображается на сайтах, которые интересны целевой аудитории, и перекликается с вашим товаром/услугой. Если вы правильно подберете площадку, сможете рассчитывать на хорошую конверсию.
Тематический таргетинг подходит для того, чтобы продавать узкой целевой аудитории. Рекламу нового iPhone разместите на молодежном сайте, а кулинарные курсы – на женском. Вы получите полный охват, потому что посетители уже связаны с этим продуктом.
Тема указывается владельцем сайта и проверяется модераторами рекламной площадки.
Каналы
Многие ошибочно считают, что таргетированная реклама – привилегия соцсетей. На самом деле другие площадки тоже занимаются ею. Давайте же узнаем, где она живет.
В соцсетях
Запуск и настройка таргетированной рекламы в соцсетях ведется из личного кабинета. Рекламные объявления появляются у пользователей, которые там проводят время.
В Instagram и Facebook рекламные объявления создаются через Facebook Manager.
Во ВКонтакте есть возможность встраивать рекламу в новостную ленту, как будто это обычный контент.
В соцсетях популярный формат таргетинга – баннерная реклама.
Чтобы правильно выбрать социальную сеть, нужно учитывать возраст и предпочтения целевой аудитории. В Одноклассниках сидит зрелая аудитория, а во ВКонтакте большинство пользователей – люди от 17 до 29 лет.
На сайтах
Рекламное объявление размещают в начале, середине или сбоку страницы. Это встроенный баннер, видео или статья, которые могут быть интересны посетителю сайта.
Например, в тексте про то, как выбрать смартфон, может быть реклама новых моделей телефонов. Те, кто читает про получение визы, сталкиваются с предложениями о дешевых авиабилетах.
Основные поставщики таргетированной рекламы на сайты:
Площадка для размещения рекламы на сайтах, в приложениях и видео. Стоимость клика можно настраивать вручную или выбирать предложенную рекламной сетью.
Через КМС можно встраивать рекламу на сайты, в видео, почту Gmail и приложения. Медийные объявления с картинками и текстом разных размеров в HTML5. Также через эту сеть размещают контекстную рекламу.
На мобильном
Информация о посещаемых сайтах, местоположении, времени передается на серверы. Так рекламодатели могут проводить таргетинг с наибольшей отдачей.
Потом баннеры появляются в мобильных приложениях.
О преимуществах и недостатках
Прежде чем браться за таргетированную рекламу, советую ознакомиться с плюсами и минусами.
Нужно учитывать, как меняется размер картинки в соцсетях. Слишком маленькие растягиваются, а большие сжимаются.
Что означает ретаргетинг
Ретаргетинг – это показ рекламы тем, кто был у вас на сайте, но не купил. Простыми словами пользователь заходил на ваш сайт, делал там что-то (смотрел страницы, товары, писал), и спустя некоторое время вы напоминаете ему о себе на других площадках с помощью рекламы.
Чтобы собрать контакты посетителей сайта, нужно включить инструмент “Пиксель” ВКонтакте или Facebook. Ориентируйтесь на то, где собираетесь рекламировать. Когда будете создавать аудиторию для креатива в настройках трафика сайта, выбирайте всех, кто посещал.
Переделайте рекламное объявление, сделайте его привлекательнее. Подумайте, что могло оттолкнуть потенциального клиента.
Как работает ретаргетинг:
Ретаргетинг есть у ВКонтакте, Facebook, поисковых систем: Яндекса и Google.
Как складывается цена, и можно ли ее снизить
Ценник складывается из двух составляющих: услуг SMM-специалиста и оплаты креатива.
Если вы умеете сами настраивать таргетированную рекламу, то хорошо. Сэкономите 6 000 – 50 000 рублей. Профессионалы не берут меньше. Берегитесь чудаков, которые обещают сделать все за 3 000 рублей. Скорее всего, это самоучки, которые будут тренироваться на вашем бизнесе.
Стоимость креативов складывается из регионов, количества настроек и сложности. Москва всегда стоит дороже какого-нибудь Северодвинска. Оплата идет за показы или клики. Ценовой диапазон сильно разбросан: от 3 до 300 рублей за целевое действие.
В праздники цена на креативы растет из-за высокой конкуренции между рекламодателями.
Чем эффективнее реклама, тем меньше платить. Цена клика снижается, когда количество показов или кликов растет.
Как оценить эффективность
По цели судят по эффективности. Не получили желаемого? Надо сделать работу над ошибками. По каким показателям оценить эффективность, можете посмотреть в таргет-листе:
Большинство рекламных сетей показывают сами эти показатели.
2 примера удачной таргетированной рекламы
Для мотивации и примера вставила 2 кейса профессиональных таргетологов.
Продвижение фотопроектов
Нужно было продать места на участие в фотопроектах. Это фотосессии на определенную тему в костюмах. Таргетолог Анастасия скопировала контакты подписчиков из групп конкурентов. Убрала ботов и неактивных участников (вычислила по количеству лайков, комментариев).
Запустила промопост по стоимости 128,71 рубля/1 000 показов. Через несколько дней все места выкупили.
Статистика одного из промопостов.
Продажа онлайн-тренировок
Фитнес-тренер проводила индивидуальные и групповые занятия для похудения. Целевую аудиторию собрала из сообществ про мам, беременность, похудение, диеты.
В ход пошли промопосты.
Заключение
Для бизнеса правильно настроенная таргетированная реклама – это много заявок и новых клиентов по низкой цене.
Для желающих работать удаленно – это хороший способ заработка. За таргетинг в одной соцсети платят от 3 000 рублей.
Так что если хотите много прибыли, то беритесь за таргетированную рекламу прямо сейчас.
А вы хотите настраивать рекламу или использовать для бизнеса? Делитесь задумками в комментариях. Давайте вдохновлять друг друга.
Подпишитесь, чтобы еще больше узнать о маркетинге в нашем блоге.
Таргетированная реклама: 5 видов + описание (инструкция)
Как правило, люди, которые ищут в поиске запрос “Таргетированная реклама”, подразумевают под этим рекламу в социальных сетях. Но я открою Вам страшную тайну, таргетированной мы можем назвать не только рекламу в соц. сетях, хотя там она и закрепилась плотнее всего.
Таргетированная = точечная. Но дословно “Target” переводится как “цель”. Уже из самого названия понятны преимущества такой рекламы. Она показывается именно тому человеку, который подходит под наши характеристики. Ключевое слово здесь – характеристики. Они могут быть любые, далее мы их разберём всё.
Получается, пока мы не знаем свою целевую аудиторию, мы не знаем, кому показывать рекламу. Поэтому успех рекламной кампании кроется в понимании своего клиента.
Важно. Чем больше мы знаем о клиенте, тем точнее мы сможем настроиться на него.
Когда Вы видите слово “характеристики”, наверняка в голове у Вас возникают технические показатели бытовых приборов и тому подобное.
Угадал с вероятностью 9 к 10. Чтобы Вы думали о другом, можете использовать синоним – признаки. Так будет легче.
на каких площадках бывает
Для нас, как для маркетологов, кажется, что каждый человек должен знать, что такое таргетированная реклама в Интернете. Но в реальности картина совсем иная.
Есть люди, которые слышат это определение впервые, и даже прочитав несколько абзацев выше, всё равно плохо представляют, как это выглядит.
Поэтому я покажу Вам самую популярную, которую все точно знают. Итак, таргетированная реклама в социальных сетях.
Если разобраться самостоятельно с настройкой таргета – не представляется возможным, читайте нашу статью с подборкой лучших курсов по таргетированной рекламы в Facebook.
Инструкция по настройке таргетированной рекламы в Instagram.
Реклама в Инстаграм
Реклама в Одноклассниках
После примеров думаю, стало точно понятно, что такое таргетированная реклама в соцсетях. Я хожу вокруг да около, ввожу Вас в курс дела, но скоро мы перейдём к действиям и выясним, как можно по-умному её использовать.
Выше Вы ознакомились с главными героями формата “таргет” (сленговое сокращение). Но это хоть и главные, но не единственные герои.
отличие от Контекстной рекламы
У многих возникает вопрос, чем отличается таргетированная реклама от контекстной. На первый взгляд это одно и то же.
Ведь там и там мы настраиваемся на людей по определённым параметрам. Только вот параметры разные, поэтому и названия разные.
Контекстная реклама идёт от слова “контекст”. Более понятно это слово в сочетании “контекст разговора”.
Только в случае рекламы уместна фраза “контекст запроса” клиента. Иными словами, мы показываем свою рекламу клиенту, относительно его запроса.
В случае таргетированной рекламы всё иначе. Мы показываем рекламу человеку, который подходит под наши признаки. И самое большое отличие, что в данный момент времени человек может ничего не искать.
Но в том же Яндекс Директ и Гугл Адвордс есть инструменты, которые позволяют делать таргетированную рекламу. Называются они РСЯ и КМС.
СТОИМОСТЬ
Все зависит от того, о каком канале мы говорим. Если о социальных сетях (далее будем говорить и других каналах), то стоимость её зависит от многих факторов. Ведь есть, кто готов работать за еду, а есть, кто за несколько десятков тысяч даже палец не поднимут.
Мы на своей практике пробовали разных специалистов с разным ценообразованием. И сейчас я говорю не про специалиста в штат, а про фрилансеров и другие smm-агентства.
Ценник варьировался от 6 т. р. до 30 т.р. за настройку рекламы в одной социальной сети. Всё верно. Оплата таргетолога идёт за количество социальных сетей. Есть те, кто берёт определённую сумму и процент с рекламного бюджета.
Вам снова не показалось. Помимо оплаты труда специалиста, Вы должны иметь бюджет на продвижение, эту тему мы хорошо раскрыли в статьях ниже.
У нас есть разные партнёры, с разным уровнем качества оказания услуг. Но точно можно сказать, чем сложнее проект, тем профессиональнее нужен человек.
Если брать среднюю температуру по рынку, то хороший специалист, который работает на себя (не агентство), возьмёт за одну социальную сеть 10-15 т.р.
Интересно. Настраивать рекламу в фейсбуке, инстаграме и одноклассниках намного проще, чем Вконтакте.
Поэтому непорядочные таргетологи могут убеждать Вас взять Вконтакте в последнюю очередь.
виды таргетированной рекламы
Повторюсь, со словом “таргетированная” большинство ассоциируют только социальные сети. И это как правильно, так и не правильно одновременно.
Площадки могут быть совершенно разные. Практически в каждом канале рекламы есть возможность сделать точечное предложение. Поэтому ниже я приведу примеры, как из социальных сетей, так и из других каналов, где Вам можно настраиваться индивидуально на каждого.
Мы разберем, какие бывают виды таргетированной рекламы. Данный материал будет полезен именно с точки зрения стратегии (инструкции, как настраивать рекламу я дал выше).
Также обсудим идеи, которые Вы можете как самостоятельно, так и с помощью своих сотрудников внедрить в своей компании. Часть из способов будут для Вас “фишечками”, а мы знаем, что Вы их любите 😉
Частично тему таргета можно назвать умением сегментировать. Ведь основная задача – это разделять аудиторию на сегменты по определённым признакам.
Вид 1. Географический таргетинг
Недавно мы взяли на продвижение сеть лабораторных клиник. Так как их бизнес во многом зависит от расположения, то мы приняли решение давать рекламу по людям, живущим в определённом районе города. Это называется географический таргетинг.
Реализовали мы это двумя способами. Первый способ – мы дали рекламу в социальных сетях по людям, живущим в этих районах. Для этого в рекламных кабинетах соц сетей мы выбрали интересующий радиус на карте. Заняло это 20 минут.
Второй способ – мы сделали смс рассылку, опять же по проживающим на необходимой нам территории продаж.
Такую услугу предоставляет официально оператор. Поняли, в чём идея, если Ваши клиенты локальны?
Если Вам нужны люди, которые находятся недалеко от Вас или в конкретной зоне, то нужно давать рекламу по геотаргетингу.
Например, общепит даёт постоянную рекламу про бизнес ланч людям в пешей доступности. А компаниям по ремонту квартир нужно показывать рекламу по строящимся объектам.
Кстати, геотаргетинг часто используют в интернет рекламе. И основное его применение- это выключение показа рекламы по определённым городам или районам. Ведь все мы знаем, что стоимость рекламы в Москве выше, чем, например, в Самаре и Орлове. Поэтому столицу России просто исключают из рекламы.
Использовать геотаргетинг Вы можете везде: в емейл-маркетинге, в seo-маркетинге и даже при выскакивании онлайн-консультанта.
Вид 2. Поведенческий таргетинг
Если Вы у нас на сайте ищете материалы про работу с персоналом, то какой баннер мы должны показать, чтобы Вы с большей вероятностью оставили свои данные и подписались на рассылку?
Привлечение клиентов? Отличия от конкурентов? Или контроль персонала? Логично, мы должны Вам показать баннер про персонал. Это и есть поведенческий таргетинг.
На сайте мы можем это реализовать с помощью практически любого поп-ап сервиса. Например, очень хороший (но не дешёвый) это Сarrotquest.
Принцип прост – Вы задаёте условие посещения определённой страницы и связываете это условие с необходимым поп-апом. Помимо обычного посещения, мы можем задать следующие условия: продолжительность посещения, количество просмотренных страниц. В условиях поведенческого таргетинга может быть не только посещение сайта.
Например, если Вы продаёте модную одежду, то можете показывать свою рекламу людям, которые оставляли комментарии/лайкали в сообществах про моду.
Или делать одно из десятков предложений, основываясь на анкете, которую клиент прошёл по Вашей просьбе.
Ещё одна фишка. Вы можете показывать разную рекламу клиенту, в зависимости от того, прочитал он Ваше коммерческое предложение или нет. Магия? Нет, просто маркетинг.
Идея в том, что Вы встраиваете специальный код (пиксель) в письмо, который показывает – прочитано коммерческое предложение или нет.
Помимо того, что Вы можете ему позвонить в момент чтения, так и можете еще догонять рекламой “Посмотрите Вашу почту”, если он вдруг не открыл письмо. Сервисы есть разные, их легко найти по запросу в поисковике “Емейл трекинг сервис”.
Вид 3. Таргетинг по интересам
У каждого из нас есть свои интересы: кто-то любит гольф, кто-то животных, а кто-то любит пускать крышки от бутылок по канавам (шучу).
А это значит, нас можно выделить среди всех как раз по этим признакам. Любитель гольфа будет сидеть в группах по гольфу, любитель животных будет постоянно выкладывать у себя посты про друзей наших меньших… Ну Вы поняли.
Получается, чтобы нам дать рекламу на игроков в гольф, мы даём рекламу на людей, которые сидят в группах по гольфу.
Для животноводов мы будем размещать рекламу на форумах по животным. Причём, если наши клиенты любители кошек, то мы разместим рекламу в разделе про кошек.
У нас был случай, когда мы продвигали магазин игрушек. Игрушки были из разных фильмов и мультиков. Что мы сделали? Взяли и дали рекламу по группам фильмов. Рекламировали Дарт Вейдера (звёздные войны) для фанатов этой серии фильмов.
С другими игрушками проделали то же самое. Об эффективности таргетированной рекламы в этом случае, я думаю, Вы уже догадались.
Кстати, многие забывают про мобильные приложения. А зря! Вы также можете давать рекламу по тем, кто пользуется определёнными приложениями. Первое, то идёт на ум, это разного рода игры на телефонах. Почему бы не продвигать, например, снова наши игрушки с героями определённых игр?
Кстати. Если Вы хотите собрать качественную аудиторию, то используйте парсеры – Pepper Ninja (“INSCALE2021” +30 дней того же тарифа), Segmento Target (“INSCALE” +30 дней того же тарифа), VK.BARKOV.NET.
Вид 4. Временной таргетинг
Что хочется кушать вечером? А что хочется кушать утром? А днём? Вы уже поняли к чему я клоню?!
А то, что общепит должен показывать релевантную рекламу еды относительно времени суток.
Вечером можно показать набор суши с вином, утром полезные завтраки из каши, а днём сытные бизнес-ланчи. Это временной таргетинг.
Во многих сферах, в зависимости от времени, меняются предпочтения. Но помимо предпочтений, мы также можем рекламироваться только в то время, когда покупает наша целевая аудитория.
Например, если Вы знаете, что у Вас самый пик заявок идёт с 18.00 до 20.00, то выпускайте в это время рекламу. А в другое время выключайте, пусть сливают бюджет другие компании.
Вы можете привязаться к дням недели. Например, во время выходных предлагать прийти на массаж, чтобы зарядиться энергией на следующую неделю.
Или ко времени года, написав людям из Сибири – “Холодно? Покупайте путёвки в теплые страны”. Вариантов масса, просто включите смекалку.
Важно. Не забывайте отслеживать эффективность и держать руку на пульсе Вашего продвижения. Для этого рекомендую самый ТОПовый сервис аналитики – livedune (по промокоду “INSCALE” скидка 30% +7 дней доступа).
Вид 5. Социально-демографический таргетинг
Возраст, пол, национальность, должность – это малая часть того, что входит в социально-демографический таргетинг.
Но имея это в арсенале, можно создавать гениальную рекламу, которая будет попадать прямо… куда? Верно, как Вы хотите, прямо в сердце клиента.
Например, таргетированная реклама в фейсбуке может показываться тем людям, которые указали своей должностью “Директор”.
Никаких танцев с бубном, всё что Вам нужно, это выбрать должность и запустить рекламу. И такое Вы можете реализовать с любой должностью.
А что мы можем сделать с возрастом? Как минимум, мы можем написать в рекламу – “41 год – это замечательный возраст”.
Такое мы практиковали у своего клиента. Запускали рекламу, которая начинается с возрастом выбранной аудитории. Вовлечённость была выше. Но это цветочки.
Когда мы знаем возраст, то мы знаем и день рождения. А что принято делать в день рождения? Правильно, дарить подарки. Поэтому дайте рекламу по тем, у кого скоро день рождения со словами – “В честь Дня рождения для Вас супер скидка”.
Причём, показывать рекламу мы можем заранее, чтобы человек еще не успел потратить все деньги.
Комплексное действие
Максимального эффекта можно достигнуть при сочетании всех признаков. Можно создавать безумные последовательности и эффект “слежки” при грамотном подходе.
Можно говорить на языке клиентов, и показывать именно то, что они хотят. Для примера комплексного подхода, я расскажу Вам историю про Дусю и Петровича.
Дуся – менеджер среднего звена, которая любит домашние тапочки (более 30 штук в личной коллекции).
А Петрович производит тапочки, те самые, которые так любит Дуся. Но встретиться им не удаётся. Ведь Петрович экономит на рекламе, а Дуся просто не ищет его.
Петрович, как мужик, берёт ситуацию в свои руки и решает запустить рекламу, но не простую, а таргетированную. Первым делом он решает дать рекламу в социальной сети Вконтакте по всем, кто любит модную обувь.
Здесь история могла закончиться хэппи эндом, но нет. Дуся хоть и увидела рекламу и перешла на сайт, но она всё равно покинула его с пустыми руками, ведь подумала, что 31 пара тапочек ей сейчас не нужна.
Петрович не сдаётся. Он догоняет любительницу тапочек с помощью ретаргетинга (инструмент, который позволяет показывать рекламу тем, кто был на сайте).
Так как наш коммерсант знает толк в бизнесе, он ждёт подходящего момента, а именно её Дня рождения, и показывает ей рекламу с тапочками, которые она рассматривала дольше всех.
Но нет! Русские не сдаются, поэтому Дуся плачет, но держится. И как только она собирается закрыть сайт, то Петрович показывает ей баннер со спец предложением.
Всё, что нужно сделать Дусе – это оставить свой емейл и приобрести свои тапочки по выгодной стоимости. Она делает это.
И вот теперь точно конец?! Нет, конечно. Петрович – “жук” хитрый, он, получив емейл и профиль в социальных сетях героини, предлагает ей за отзыв отправить вторую партию тапочек, простых, но всё-таки тапочек.
Дуся соглашается. Отзыв получен и разрешён на публичное использование.
Ну а сейчас? Теперь финал?! И снова НЕТ! Наш предприниматель, решая заработать все деньги мира, берёт отзыв Дуси и запускает его по всем ее друзьям.
В результате, друзья Дуси видят знакомое лицо и понимают, что их жизнь без тапочек, которые рекомендует сама Дуся, не будет прежней… Занавес…”.
История с Дусей могла продолжаться и дальше, ведь по её емейлу Петрович мог найти похожую аудиторию, используя технику look-a-like (поиск похожей аудитории по списку Ваших контактов (клиентов)). Но я остановлюсь.
Лайфхак. Если Вы хотите запустить таргетированную рекламу, то рекомендую делать это через сервис Getuniq. Прохождение модерации быстрее и легче. И неплохой бонус при пополнении рекламного бюджета. Но об этом тссс! 😉
Коротко о главном
Таргетированная реклама – необходимость нашего времени. Именно поэтому так сильно упала в цене реклама на телевидении, радио и билбордах. Там нет возможности выделить людей по определённым признакам. Они там, конечно, есть, но очень размытые.
Плюсы использования точечной рекламы легко разглядеть. Но у любой медали всегда есть две стороны.
Поэтому среди минусов точечной рекламы можно выделить следующие: постоянное выгорание базы (а значит поиск новой), сложно вычленить людей, которым нужен Ваш продукт сейчас, и не всегда 1-2 признака является показательными.
Наибольшими возможностями таргетированной рекламы Вы можете насладиться в социальных сетях. Но как следует из примеров Выше, это можно легко реализовать также через РСЯ и КМС поисковых систем, e-mail сервисов и других онлайн каналов рекламы.
Таргетированная реклама также есть в офлайн пространстве. Например, Вы можете рассылать настоящие письма по определённым людям на основе анкет, которые Вы собрали у себя в компании. Но занятие это рутинное, а самое главное – автоматизировать практически невозможно.