Тех работник как пишется
Поиск ответа
Вопрос № 238427 |
Уважаемая грамота, подскажите, пожалуйста, как правильно написать: «наложить дисциплинарное взыскание на работников или работника м»?
Ответ справочной службы русского языка
Уволил 23 работников(а)? И как правильно прочитать число?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не нужна, если позразумевается, что неработающие члены семьи проживают в районах Крайнего Севера.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая после _а_ не требуется.
Здравствуйте! Помогите, как верно: С работника ми магазина была проведена разъяснительная беседа (работа). Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта возможны, но, так как в этом предложении уже есть слово _работа_, лучше использовать вариант _беседа_.
Уважаемая Грамота! Как правильно написать: работника м 1-5 разряда (ов)- 2000 руб.Спасибо. Марина.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Подскажите правильно ли составлены предложения и проставлены запятые: «Отсутствие на работе означает, что работника нет на рабочем месте, где он должен находиться согласно трудового распорядка (трудовому распорядку?). Отсутствие на работе без уважительных причин в течение трех и более часов подряд за один рабочий день (,?) относится к серьезному дисциплинарному проступку, за совершение которого компания вправе расторгнуть трудового договор с работником.» Спасибо! А
Ответ справочной службы русского языка
Верно: _согласно трудовому распорядку_. Указанная запятая не требуется. В конце второго предложения опечатка, надо: _расторгнуть трудовой договор_. В остальном предложения написаны верно.
Внимательно изучив указанное «Положение…», обращаем Ваше внимание на то, что, в соответствии с постановлением Правительства РФ № ___, в п.8.2 должны быть предусмотрены, помимо надбавок к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, также надбавки работника м режимно-секретного отдела за стаж работы в указанном подразделении в размере. Надо ли в данном предложение выделять запятыми фразу «в соответствии с постановлением Правительства РФ №___»
Ответ справочной службы русского языка
Пунктуация верна, оборот _в соответствии с постановлением Правительства РФ №. _ лучше обособить.
правильно ли расставлены запятые и слитно или раздельно пишется в данном случае «необеспечение» «В случае необеспечения по вине Работника сохранности вверенных ему материальных ценностей, определение размера ущерба, причиненного ООО «Донат», и его возмещение, производится в соответствии с действующим законодательством».
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно написать «шапку» заявления: 1. От работника (такого-то) 2. Работника (такого-то)
Ответ справочной службы русского языка
См. в http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=138 [«Письмовнике»].
Ответ справочной службы русского языка
Согласно справочникам, слово _однако_ в начале предложения не является вводным, имеет значение противительного союза и не выделяется запятыми.
При обращении администрации ко всем работника м предприятия, «Вы», «Вас», «Вам» надлежит писать с заглавной или со строчной буквы? Заранее благодарю за ответ.
Ответ справочной службы русского языка
Написание должностей в мужском и женском роде. Все правила
На что ориентироваться при записи работника в документах — на его пол или занимаемый пост? Ответ на этот вопрос сложен, особенно в условиях динамичного стремления языка к феминизации.
Понятие феминизации в языке означает, что людей обозначают в женском роде. Например, «людини», «гинекологиня», «авторка». Сегодня мы рассмотрим все варианты написания должностей и наконец-то определимся, как и в каком роде нужно их употреблять.
Мужской и женский род: 5 правил написания
В оформлении документации, статей, где упоминаются должности с людьми разного пола, правила остались консервативными:
Главный бухгалтер выдал аванс.
Примечание: Когда имя собственное опущено, но на письме надо подчеркнуть пол действующего лица, в предложении после должности \ рода деятельности употребляется сказуемого с женским окончанием.
Лаборант подготовила все необходимое для опыта.
Главный бухгалтер М. И. Иванова выдала аванс.
Примечание: Если сказуемое стоит перед словами «действия» и именем сотрудницы, то предложение останется «мужским».
В состав комиссии включен главный бухгалтер М. И. Иванова.
«Неработающий» или «не работающий»: как пишется слово?
Написание «не» с разными частями речи – одно из самых сложных правил в русском языке. Чтобы определить, как писать то или иное слово, необходимо выяснить, какой частью речи оно является, а затем применить необходимое правило. Рассмотрим, как нужно писать: «неработающий» или «не работающий» и почему.
Как правильно пишется?
Оба варианта являются правильными, выбор одного из них зависит от части речи этого слова и контекста, в рамках которого оно употребляется.
«Неработающий» – это прилагательное, а «не работающий» – причастие. Оба слова образованы от глагола «работать», но пишутся по-разному. Для того чтобы определить, слитно или раздельно пишется «не» в данном слове, необходимо задать вопрос от проверяемого слова, что позволит выяснить, какая это часть речи.
Морфемный разбор слова «неработающий»
В слове «неработающий» выделяют следующие морфемы:
Часть речи – прилагательное, синтаксическая роль в предложении – определение.
В каких случаях пишут «неработающий»
Слитно прилагательное «неработающий» пишется в том случае, когда оно используется в качестве антонима к слову «работающий». Важное условие при этом – возможность подобрать синоним без «не», например, «безработный».
Примеры предложений
В каких случаях пишут «не работающий»
Раздельно причастие «не работающий» пишется в случае, когда в предложении имеется хотя бы одно из следующих условий:
Интересно отметить, что при наличии одного из этих условий подобрать к слову «не работающий» синоним без «не» уже не получится.
Примеры предложений
Синонимы слова «неработающий»
Слово «неработающий» имеет следующие синонимы: испорченный, недействующий, расстроенный, поврежденный, простаивающий, зависший, дефектный, нефункционирующий, не зарабатывающий, не трудящийся, не занятый работой, бастующий, бездействующий.
Ошибочное написание слов «неработающий» и «не работающий»
Оба варианта могут быть неправильными, если употребить их в несоответствующем контексте, выбрав слитное написание этого слова вместо раздельного и наоборот.
Заключение
Таким образом, причастие «не работающий» и прилагательное «неработающий» пишутся по-разному.
Чтобы определить, какой вариант выбрать в конкретном случае, необходимо правильно определить часть речи слова и воспользоваться соответствующим правилом.
Заполнение трудовой книжки: основные правила
Кто должен быть ответственным за ведение трудовых книжек? Какие сложности возникают при заполнении титульного листа? Как внести запись путем переноса красителей? Попробуем разобраться в этих и других вопросах с учетом тех изменений, которые вступили в силу с 1 сентября.
До 31 декабря 2020 года у работников была возможность подать заявление работодателю о переходе на электронную трудовую. Для тех, кто решил не цифровизировать информацию о своей трудовой деятельности, книжку оставили в бумажном виде. Стоит отметить, что таких работников пока большинство. По данным Пенсионного Фонда РФ, лишь 6 млн человек выбрали электронную книжку взамен обычного формата.
Таким образом, у работодателей по-прежнему остается обязанность правильно вести и хранить бумажные трудовые.
Какой документ установил новые правила ведения трудовых
С 1 сентября 2021 года начал действовать Приказ Минтруда РФ от 19.05.2021 № 320н (далее – Приказ Минтруда). Он утверждает форму, порядок ведения и хранения трудовых книжек. Срок действия документа – до 1 сентября 2027 года.
В основном Приказ содержит положения Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 № 225, которое утратило силу. При этом в новом документе появились важные изменения.
Также утратило силу Постановление Минтруда России от 10.10.2003 № 69, которое содержало инструкцию по заполнению трудовых книжек.
Когда использовать новую форму трудовой книжки
Ответственный за ведение трудовых книжек
Организация работы по ведению трудовых книжек начинается с назначения ответственного за эту работу. В п. 45 Приказа Минтруда уточняется, что уполномоченное лицо назначается приказом работодателя.
Приказ можно подготовить в произвольной форме. При этом в нем важно указать, кто будет вести трудовые книжки в случае отсутствия уполномоченного лица. Некоторые работодатели прибегают к формулировке, что в случае возникновения такой ситуации дополнительное ответственное лицо будет назначено отдельным приказом. Но одного приказа недостаточно. В противном случае такое действие будет вступать в противоречие со ст. 4 ТК РФ, запрещающей принудительный труд.
У специалистов по кадровому делопроизводству обязанность по ведению трудовых книжек прописана в должностной инструкции. Но часто эту работу поручают главному бухгалтеру, офис-менеджеру — тем, чьи трудовые функции не связаны с ведением трудовых книжек. Чтобы это сделать на законных основаниях, помимо приказа следует оформить дополнительное соглашение к трудовому договору или дополнительно внести изменения в должностную инструкцию.
Учет трудовых книжек
На работодателе лежит ответственность по учету трудовых книжек, а также бланков трудовой книжки и вкладышей в нее.
С этой целью он должен самостоятельно разработать книгу (журнал) по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее, а кроме того — книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них. Самое главное — поручить работу тем, кто должен этим заниматься.
Так, например, нередко работодатель совершает ошибку, делегируя ведение книги отделу кадров, а не бухгалтерии. А вот учетом всех трудовых книжек и вкладышей в нее в книге учета движения трудовых книжек должен заниматься как раз отдел кадров либо лицо, ответственное за ведение трудовых.
В п. 40 Приказа Минтруда уточняется, что обе книги должны быть пронумерованы, прошнурованы, заверены подписью руководителя и печатью. При этом с 1 сентября 2021 года отменяются требования по сургутной печати и опломбированию.
Оформление трудовой: как делать записи
Правила ведения трудовых книжек прописаны в Приложении 2 к Приказу Минтруда. В частности, проясняется, что указывать даты следует арабскими цифрами.
Кроме того, есть и определенные стандарты по использованию ручки и чернил для внесения записей:
Обратите внимание на то, что какие-либо сокращения в записях не допускаются.
Запись в трудовой путем переноса красителей
Новый порядок ведения трудовых книжек предусматривает возможность внесения записи путем переноса красителей.
В Письме Минтруда РФ от 29.06.2021 № 14-6/ООГ-5976 уточняется, что имеется в виду под этим способом внесения записей. Это значит, что они могут производиться с использованием технических средств, например, принтера.
Запись в трудовой с помощью печати
Можно ли с целью упрощения порядка внесения записей в трудовую книжку использовать штамп наименования организации?
До 1 сентября 2021 года такой способ внесения записей не соответствовал установленным требованиям. Хотя за это ГИТ, как правило, не привлекала работодателей к ответственности.
С 1 сентября 2021 года в правила заполнения трудовых книжек были внесены изменения. Теперь записи могут быть полностью или частично произведены с использованием технических средств путем переноса красителей или в виде оттиска печати.
Как заполнить титульный лист трудовой
ФИО и дата рождения заполняются на основании документа, удостоверяющего личность. Отчество указывается при его наличии.
Информация об образовании вносится на основании документа об образовании. Если в документе указаны магистратура или бакалавриат, то можно писать «Высшее – бакалавриат» или «Высшее – магистратура».
В строке «профессия, специальность» нужно указать профессию, специальность, квалификацию. Если в документе об образовании указано только направление, то сроку можно не заполнять.
Больше всего вопросов возникает о подписи лица, ответственного за ведение трудовых книжек. В практику прочно вошла привычка указывать ФИО. Эксперты Роструда считают, что именно так и надо делать: на титульном листе вписать фамилию лица, ответственного за ее ведение.
Однако если ориентироваться на ГОСТ р 7.0.97-2016, то подпись должна включать:
Но очевидно, что формат трудовой книжки не позволит уместить всю эту информацию в одну строчку.
Обратите внимание, что в новом бланке трудовой на титульном листе появляются указания, что печать нужна при ее наличии.
Сведения о работе в трудовой книжке
Внесение сведений о приеме на работу имеет свои особенности. Заполнение этой части трудовой начинается с графы 3, где наименование организации указывается в соответствии с учредительными документами, также вносится сокращенное наименование (при его наличии).
Строчкой ниже, в графе 1, указываем порядковый номер вносимой записи. В графе 2 вписывается дата приема на работу — в соответствии с приказом о приеме на работу.
Напротив даты приема на работу, в графе 3, производится следующая запись по шаблону: «Принят(а) в ». Например, «Принят в отдел кадров кадровиком».
Структурное подразделение указывается в том случае, если оно вписано в трудовой договор.
В графу 4 вносится информация о приказе (дата и номер), на основании которого сотрудник был принят на работу. Внося запись, лучше придерживаться такой последовательности: вид документа, дата, номер. Например, «Приказ от 16.12.2008 № 28-к».
На этапе заполнения сведений о приеме на работу никакие записи печатями заверять не нужно.
Что делать, если сотрудник сменил фамилию?
Записи в трудовых о фамилии, имени, отчестве и дате рождения можно изменить только на основании соответствующих документов и со ссылкой на их номер, дату и орган, выдавший документ.
В новых правилах подробно расписано, как именно это нужно делать:
Как вносить изменения об образовании и профессии
Способ внесения изменений и дополнений относительно образования отличается от поправок, которые работодатель делает, когда у сотрудника меняется фамилия.
В данном случае изменение тоже вносится на титульном листе трудовой. При этом ничего зачеркивать не нужно. Правила позволяют лишь дополнить имеющиеся записи или заполнить строки без зачеркивания ранее внесенных записей.
Заполнение сведений по дистанционному сотруднику
В новых правилах появились уточнения, как вносить записи по удаленщикам. Сведения об их трудовой деятельности вносятся:
Сведения о переводах
Предыдущие правила предусматривали внесение в трудовую книжку записей только о постоянных переводах. Никакие временные переводы в нее не попадали.
В правилах, действующих с 1 сентября, прописано, как вносить записи в случае признания временного перевода постоянным.
Следует руководствоваться следующим алгоритмом:
В графе 1 раздела «Сведения о работе» — указываем порядковый номер записи.
В графе 2 — проставляем дату перевода, то есть фактического начала исполнения работником обязанностей.
В графе 3 — делаем запись наименования структурного подразделения с указанием должности (работы), специальности, профессии («Переведен(а) »). Например, «Переведен в юридический отдел юристом».
В графе 4 — указываем приказ о переводе (вид документа, дата, номер).
Запись о времени военной службы
Согласно п. 14 Приказа Минтруда записи о военной службе и госслужбе иных видов вносятся по месту прохождения службы.
Запись об увольнении
В сведения о приеме на работу вносятся также сведения об увольнении. Как это делать правильно, сформулировано в п. 15 Приказа Минтруда.
Работник уволен или трудовой договор расторгнут?
Ст. 84.1 ТК РФ, регламентирующая порядок оформления прекращения трудового договора. Норма, которая касается непосредственно записи об основании и о причине прекращения трудового договора, звучит так:
Запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.
При этом п. 17 Приказа Минтруда обязывает вносить в трудовую книжку запись об основаниях прекращения трудового договора со ссылкой на соответствующий пункт статьи ТК РФ. Примеры: «Уволен по соглашению сторон, пункт 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации» или «Уволен по собственному желанию, пункт 3 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации».
Возникает противоречие, и непонятно, как действовать на практике. Необходимо руководствоваться нормами вышестоящего акта. В данном случае — это Трудовой кодекс. Использование норм Приказа Минтруда будет расцениваться, как нарушение федерального закона.
По мнению Евгении Конюховой, ведущего эксперта-консультанта по трудовому законодательству и кадровому делопроизводству, если исходить из того, что Трудовой кодекс по юридической силе выше, чем Приказ Минтруда, то корректнее использовать формулировку «трудовой договор расторгнут», «трудовой договор прекращен».
Важно понимать отличие этих двух терминов — «расторгнут» и «прекращен».
«Прекращение» предполагает отсутствие инициативы и работника, и работодателя (то есть так сложились обстоятельства — например, истек срок трудового договора). Термин «расторжение» используется, когда есть инициатива одной из сторон. В ст. 78 ТК РФ прописан порядок именно расторжения трудового договора.
При оформлении увольнения работника по инициативе работника, следует делать ссылку на ст. 77 ТК РФ, в которой используется термин «прекращение трудового договора». В п. 17 Приказа Минтруда на этот счет есть разъяснение:
При прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 77 ТК РФ (за исключением случаев расторжения трудового договора по инициативе работодателя и по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (п. 4 и 10 ч. 1 указанной статьи), в трудовую книжку вносится запись об увольнении (прекращении трудового договора) со ссылкой на соответствующий пункт части первой указанной статьи.
При увольнении работника все внесенные в трудовую книжку за время работы у конкретного работодателя записи необходимо заверить подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек, печатью (п. 36 Приказа Минтруда). Подпись работника под записью об увольнении с 1 сентября 2021 года не требуется.
Оформление вкладыша в трудовую книжку
Трудовая книжка может быть дополнена вкладышем, если все страницы одного из ее разделов заполнены.
Вкладыш – неотъемлемая часть трудовой, поэтому без нее он недействителен. Его оформление так же регламентировано правилами, подобно трудовой.
При выдаче каждого вкладыша в трудовой проставляется штамп с надписью «Выдан вкладыш», указывается его серия и номер.
Эту запись нужно делать на титульном листе трудовой. Но может случиться так, что место для записи о выдаче последующего вкладыша уже не будет. Тогда запись вносится на титульный лист первого вкладыша.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Поиск ответа
Вопрос № 306173 |
Ответ справочной службы русского языка
Если сотрудница стала начальником отдела и главным бухгалтером, то верно: принята на должность начальника отдела — главного бухгалтера.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Можно ли употреблять слова «сотрудник» /» сотрудница » в значении «коллега»? К примеру: У нашей сотрудницы Светы в субботу именины, хочу купить ей подарок. У моей сотрудницы Светы в субботу именины, хочу купить ей подарок. Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
В этом предложении возможны оба слова, но предпочтительным является слово месячник. Современные словари, в том числе «Большой академический словарь русского языка» (Т. 10. М., СПб., 2008), фиксируют такое слово в значении ‘ промежуток времени, равный месяцу, в течение которого проводится какое-либо общественное мероприятие’. Однако сейчас это слово употребляется не так часто, как в советское время, поэтому для кого-то оно может быть незнакомым.
Ответ справочной службы русского языка
Женское имя Анар склонять не следует.
Здравствуйте.
У меня вопрос по поводу склонения фамилий. Я работаю в международной организации, находящейся на территории России. Правомерно ли склонять фамилии иностранных сотрудников как русских. Сотрудница из Польши Альдона Раевска. Отдел кадров считает, что надо писать Альдоне Раевской. Из статьи Н. А. Еськовой «Особенности склонения фамилий и личных имен» я поняла, что надо писать Альдоне Раевска. Или я не права?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Строгой официально-деловой речи соответствует вариант «сотрудник».
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: _итогО_, второй вариант неверен.