Текст как белочка зимует

Текст как белочка зимует

Текст как белочка зимует. Смотреть фото Текст как белочка зимует. Смотреть картинку Текст как белочка зимует. Картинка про Текст как белочка зимует. Фото Текст как белочка зимует

Г. Скребицкий, В. Чаплина

Как белочка зимует

Белочке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему гнезду спешит.

Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веточек, из сучьев. Да как сдела- но-то ловко — будто большой шар, круглое, а сбоку — лазейка.

Текст как белочка зимует. Смотреть фото Текст как белочка зимует. Смотреть картинку Текст как белочка зимует. Картинка про Текст как белочка зимует. Фото Текст как белочка зимует

Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нём, тепло. Заберётся белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, ещё лазейку подстилкой закроет. Потом свернётся клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.

А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несёт мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнётся и поскачет с дерева на дерево — еду себе добывать: где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки ещё с осени в кладовочке запасена — в дупле старого дерева. Там у неё жёлуди и орехи есть — на всю зиму запасов хватит.

Текст как белочка зимует. Смотреть фото Текст как белочка зимует. Смотреть картинку Текст как белочка зимует. Картинка про Текст как белочка зимует. Фото Текст как белочка зимует1. Подумай, почему белочке не страшны ни мороз, ни ветер. Прочитай.

2. Найди и прочитай описание гнезда белки.

3. Подумай, как авторы относятся к маленькой белочке. Подтверди ответ словами текста.

Источник

Умники и умницы

Умные дети — счастливые родители

Текст как белочка зимует. Смотреть фото Текст как белочка зимует. Смотреть картинку Текст как белочка зимует. Картинка про Текст как белочка зимует. Фото Текст как белочка зимует

Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимует

Снежок порхает, кружится…

Ответы к стр. 70 — 71

Георгий Скребицкий, Вера Чаплина
Как белочка зимует

Белочке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель, непогода — белка скорей к своему гнезду спешит.
Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веточек, из сучьев. Да как сделано-то ловко — будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.
Внутри гнездо сухой мягкой подстилкой выстлано: уютно в нём, тепло. Заберётся белочка в гнездо, а чтобы холодный ветер не задувал, ещё лазейку подстилкой закроет. Потом свернётся клубочком, пушистым хвостиком прикроется и спит.
А снаружи ледяной ветер так и воет, так и несёт мелкий колючий снег. Утихнет непогода, белочка из гнезда вылезет, встряхнётся и поскачет с дерева на дерево — еду себе добывать: где еловую шишку сорвёт, где сухой гриб разыщет, который сама летом на суку сушить оставила. Но главная еда у белки ещё с осени в кладовочке запасена — в дупле старого дерева. Там у неё и жёлуди и орехи есть — на всю зиму запасов хватит.

1. Запиши фамилии авторов.

2. Допиши преложения словами из текста.

1. Как авторы называют вход в гнездо белки?
2. Как называется плохая погода, ненастье?
3. Чем выстлано гнездо белки?

Источник

Вопросы и задания по тексту Г. Скребицкого, В. Чаплиной «Как белочка зимует»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Универсальные приемы и технологии работы с текстом

Исполнитель: Садовникова Ольга Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 5» г. Югорска

Вопросы и задания составлены на основе

Текст как белочка зимует. Смотреть фото Текст как белочка зимует. Смотреть картинку Текст как белочка зимует. Картинка про Текст как белочка зимует. Фото Текст как белочка зимует

Георгий Скребицкий, Вера Чаплина

«Как белочка зимует»

1. О чем этот текст? Выбери верный вариант:

— о том, как белка зимует

— о том, как белка живет в лесу

2. Как называется жилище белки? (гнездо)

3. С чьим гнездом авторы сравнивают гнездо белки? (с птичьим)

4. Заполни таблицу «Верно/ неверно/ нет информации в тексте». Поставь значок V в нужную графу.

Нет информации в тексте

1. Гнездо белки устроено из веточек и сучьев

2. Гнездо белки называется «гайно»

3. Белка впадает в спячку и всю зиму проводит в гнезде

4. Гнездо белки в форме шара

5. Зимой белка ест только то, что найдет в лесу.

6. Зимой мех белки более длинный, густой и мягкий

5. Закончи пропуски в предложениях словами из текста.

Внутри гнездо сухой мягкой ( подстилкой ) выстлано.

Потом свернется ( клубочком ), пушистым ( хвостиком ) прикроется и ( спит ).

6. Закончи предложение, выбрав правильный вариант ответа из предложенных вариантов:

Зимой белка питается _____________________________.

7. Подбери верное определение понятиям:

Плохая, холодная погода с осадками и сильным ветром

Узкое отверстие, через которое можно пролезть

Пустота, пространство в стволе дерева

8. Почему белочке не страшны ни мороз, ни ветер? (она позаботилась заранее, построила теплое гнездо)

9. Составьте кластер «Гнездо белки»

10. Исключи ту пословицу, которая не отражает идею текста:

— Береги нос в большой мороз.

11. Заполни пропуски в тексте.

12. Подумай, что может белок заставить зимой перебраться в городские парки, ближе к людям?

13. Чему мы, люди, можем научиться у белочки?

Источник

Работа с текстом «Как белочка зимует»

Детям предлагается текст с вопросами для проверки восприятия детьми текста, а также для отработки грамматических умений и навыков.

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом «Как белочка зимует»»

1.Прочитай отрывок из рассказа.

Как белочка зимует.

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель-непогода – белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веточек и сучьев. Да как сделано то ловко – будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.

(Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Ответь на вопросы по литературному чтению. Запиши ответы.

1.Где прячется белка в непогоду?

2.Из чего сделано гнездо белочки?

3.На чьё гнездо похоже гнездо белки?

4.Как белка попадает в своё жилище?

5.Какого цвета шубка белочки летом? А зимой?

Выполни задания по русскому языку. Запиши ответы.

6.Из второго предложения выпиши слова, которые состоят из трёх слогов.

7.Выпиши слова с ь, обозначающим мягкость согласного звука.

8.Данные слова раздели на слоги. Метель, гнездо, спешит.

9.Сколько предложений в этом тексте?

1.Прочитай отрывок из рассказа.

Как белочка зимует.

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель-непогода – белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веточек и сучьев. Да как сделано то ловко – будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.

(Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Ответь на вопросы по литературному чтению. Запиши ответы.

1.Где прячется белка в непогоду?

2.Из чего сделано гнездо белочки?

3.На чьё гнездо похоже гнездо белки?

4.Как белка попадает в своё жилище?

5.Какого цвета шубка белочки летом? А зимой?

Выполни задания по русскому языку. Запиши ответы.

6.Из второго предложения выпиши слова, которые состоят из трёх слогов.

7.Выпиши слова с ь, обозначающим мягкость согласного звука.

8.Данные слова раздели на слоги. Метель, гнездо, спешит.

9.Сколько предложений в этом тексте?

1.Прочитай отрывок из рассказа.

Как белочка зимует.

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель-непогода – белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веточек и сучьев. Да как сделано то ловко – будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.

(Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Ответь на вопросы по литературному чтению. Запиши ответы.

1.Где прячется белка в непогоду?

2.Из чего сделано гнездо белочки?

3.На чьё гнездо похоже гнездо белки?

4.Как белка попадает в своё жилище?

5.Какого цвета шубка белочки летом? А зимой?

Выполни задания по русскому языку. Запиши ответы.

6.Из второго предложения выпиши слова, которые состоят из трёх слогов.

7.Выпиши слова с ь, обозначающим мягкость согласного звука.

8.Данные слова раздели на слоги. Метель, гнездо, спешит.

9.Сколько предложений в этом тексте?

1.Прочитай отрывок из рассказа.

Как белочка зимует.

Белке зимой ни мороз, ни ветер не страшны. Как закрутит метель-непогода – белка скорей к своему гнезду спешит. Гнездо у белки, как у птицы, устроено: из веточек и сучьев. Да как сделано то ловко – будто большой шар, круглое, а сбоку лазейка.

(Г. Скребицкий, В. Чаплина)

Ответь на вопросы по литературному чтению. Запиши ответы.

1.Где прячется белка в непогоду?

2.Из чего сделано гнездо белочки?

3.На чьё гнездо похоже гнездо белки?

4.Как белка попадает в своё жилище?

5.Какого цвета шубка белочки летом? А зимой?

Выполни задания по русскому языку. Запиши ответы.

6.Из второго предложения выпиши слова, которые состоят из трёх слогов.

7.Выпиши слова с ь, обозначающим мягкость согласного звука.

8.Данные слова раздели на слоги. Метель, гнездо, спешит.

Источник

Урок чтения во 2-м классе. Тема: «Ш.Скребицкий, В.Чаплина «Как белочка зимует. Обучение подробному пересказу»

Тема: «Г. Скребицкий, В. Чаплина Как белочка зимует. Обучение подробному пересказу». Литературное чтение во 2 классе. Автор учебника Л. Е Ефросинина

Урок №61(в теме урок 7)

Тема: «Г. Скребицкий, В. Чаплина. Как белочка зимует. Обучение подробному пересказу.

Цели:

Оборудование: учебник, портреты писателей. Мультимедийный проектор, электронный учебник «КМ», раздел биология (фрагмент фильма «Белка»)

I. Организационный момент

Настройтесь на урок чтения. Постарайтесь работать активно, продумывать свои ответы.
– Подготовка речевого аппарата к работе.

II. Вступительная беседа

– Какую тему изучаем? (И ВОТ УЖЕ ТРЕЩАТ МОРОЗЫ)
– В какое время года этот происходит?

III. На уроках природоведения мы с вами говорили о том, что по-разному приспосабливаются дикие животные к жизни зимой. Одни впадают в спячку, другие делают запасы, третьи ведут активный образ жизни в поисках пищи.
– Что вы знаете о зимовке белочки? Расскажите.
Сегодня на уроке мы узнаем подробнее о том, как зимует белочка. А расскажут нам об этом хорошо знакомые писатели, большие любители и почитатели русской природы – Г. Скребицкий и В. Чаплина (на доске портреты писателей). О жизни и творчестве этих писателей я вам уже рассказывала на уроке внеклассного чтения. Давйте вспомним, что вы помните об этом?
Работа над научно – художественной статьёй «Как зимует белочка»
1. Чтение текста учителем
– Понравился текст? Кто понравился в тексте? Почему? Что вам показалось самым интересным в рассказе?
2. А сейчас мы с вами просмотрим небольшой видеофильм, который содержит научную информацию и поможет нам получить дополнительные знания об этом зверьке. А я хочу, что бы особое внимание вы обратили на гнездо зверька.

3. Чтение текста учащимися вслух цепочкой по абзацам. Ответы на вопросы учебника.

Лексическая работа.

Непогода – плохая погода, ненастье.
Лазейка – узкое отверстие, через которое можно пролезть.
Лазейка – уловка, хитрый, ловкий приём для выхода из неприятного, затруднительного положения.

Перед нами стоит непростая задача – часть этого текста мы должны будем подготовить для подробного пересказа. Работать будем по памятке (памятка на доске):

КАК ПОДГОТОВИТЬ ТЕКСТ К ПЕРЕСКАЗУ

1. Чтение текста. Лексическая работа. Логический анализ.
2. Определение типа речи, темы, идеи
3. Структурный анализ текста (деление на части, составление плана)
4. Языковой анализ текста.

О ком вы прочитали? Какова главная мысль? В чём нас автор хотел убедить?

ТЕМА: «Белочка зимой»
ИДЕЯ: «Этому зверьку зима не страшна»

5. Подумайте, на сколько логических частей можно разделить текст? Докажите. Озаглавьте.

(Текст можно разделить на три части.)

В 1-й части говорится о белке, во 2-й о её гнезде, в 3-й части о её запасах.

ПЛАН
1 часть. Белочка зимой.
2 часть. Гнездо зверька.
3 часть. Запасы белки

Возьмите простые карандаши, отметьте отрывок, который будем готовить к подробному пересказу. Прочитайте отрывок. О чем в нём рассказывается?
Озаглавьте. (Гнездо белки)
Сейчас мы подробно разберём этот отрывок. К какому типу речи он относится? (рассуждение) доказываем по алгоритму

I. Вступление (содержится цитата, утверждение, которое требует доказательства)
II. Основная часть (содержит аргументы, факты, доказательства)
III. Заключение.Вывод.

Учащиеся доказывают, что этот текст – рассуждение. Делят его на части, составляют план.

Гнездо белки

1. Белочке зимой мороз не страшен

– большой шар с лазейкой
– выстлано мягкой подстилкой
– лазейку белочка закрывает

3. В таком гнезде можно спать спокойно.

– Давайте ещё раз посмотрим фрагмент фильма о гнезде белочки.

– Соотнесите картинку с текстом о гнезде. Ученые, которым удалось сфотографировать гнездо зверька и писатели, которым удалось увидеть это, дают возможность и нам с вами получить представления о маленькой белочке

IV. Языковой анализ текста

Цель: сопоставление имеющихся вариантов слов с возможными вариантами.

– Сейчас мы будем учиться находить синонимы к авторским словам, доказывать, почему слова автора наиболее удачные в данной ситуации, запоминать авторские слова, пробовать употреблять их в речи.

1. Читаем 1 часть. Какие слова авторские нужно запомнить? Всю цитату, которую будем доказывать. Подчеркните. Обратите внимание на то, как автор сказал о метели. Почему это состояние природы он назвал непогодой? Значит, об этом нужно сказать обязательно. Какими словами можно заменить слово непогода? (ненастье) Какое слово всё-таки точнее передаёт состояние природы?

(Ууместнее употребить авторское слово непогода, т.к.под ненастьем мы понимаем дождливую погоду, а в тексте речь идёт о зиме)

2. Прочитайте описание гнезда. Какие автор употребил слова? С чем сравнил? Подчеркните слова, которые рассказывают из чего сделано гнездо. Какое слово убеждает в том, что гнездо очень практичное, удобное? Каким словом это можно заменить? В какое слово передаёт восхищение авторов? (Да как сделано – то ловко!)

устроено – сделано, устроить – наладить, организовать
уют – приятно устроенный быт, обстановка
ловко – искусно, удобно

3. Рассмотрим гнездо внутри. Что сказано о подстилке? Важно ли это сказать? Почему? Эти слова указывают на уют, тепло. Почему это надо запомнить? (зимой не хватает тепла, прячемся и мы от холода)

4. Какие слова подчёркивают, что ей там очень хорошо? Почему она закрывает лазейку?

5. А знаете ли вы, кто враги у белочки? А в гнезде у неё чаще всего две лазейки. Это помогает ей спастись от врагов?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Как белочка спит? Свернувшись клубочком, накрывшись хвостиком Какой у неё хвостик?

калачиком – клубочком, прижав подогнутые конечности к телу, свернувшись в комок

V. Попробуйте с открытой книгой, стараясь запомнить подчёркнутые слова, себе пересказать текст.

VI. Пересказ текста вслух.(1-2 человека)

VII. Итоги

– Что интересного узнали на уроке о белочке?
– Чему учились?

На доске выставка книг разных авторов о животных, которые могут взять дети в библиотеке и дополнительно почитать. Учитель даёт рекомендации.

Оценки за работу на уроке.

Карточка комплексного опроса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *