Текст как представить себя
Притянуть успех: как самопрезентация помогает в жизни
Термин «самопрезентация» в современном русском языке означает представление человеком самого себя с целью создания нужного впечатления у окружающих. Эксперты разделяет самопрезентацию на профессиональную и личностную. Первую используют в рабочей или учебной среде, вторую — при построении любовных и дружеских отношений. Эффективно презентовать себя можно с помощью короткого устного или письменного рассказа, а также «выкладывая» контент в социальные сети и профессиональные сообщества.
Самопрезентация на собеседовании
Грамотно представлять себя при поиске новой работы — целое искусство. Красивая самопрезентация открывает многие двери. Чтобы выгодно себя подать, нужно продемонстрировать сильные стороны и нивелировать слабые. Тогда человек получит желаемую должность.
При первом контакте впечатление формируется за 3-5 секунд, отмечает российский психолог и психоаналитик Людмила Полянова. Поэтому одинаково неправильно и крадучись входить в комнату для переговоров, и врываться, громко распахивая дверь. У работодателя должно сложиться ощущение, что перед ним адекватный, вежливый, но уверенный в себе человек.
После приветствия обычно начинается рассказ о себе. Здесь Людмила Полянова рекомендует придерживаться правила «краткость — сестра таланта». Идеальная самопрезентация занимает не больше одной-полутора минут. Если человек говорит дольше, это вызывает отторжение. Эксперт напоминает о правиле Elevator pitch: пока лифт поднимается до этажа (это обычно не более 30-40 секунд) надо настолько заинтересовать собеседника, чтобы он захотел продолжить общение. На собеседовании эффективен этот же принцип.
Важно также очень качественно себя оценить, уверен коуч и бизнес-тренер Николай Григорьев. Не лишним будет спросить у друзей, родственников, коллег о своих сильных и слабых сторонах. После этого коуч рекомендует заранее написать текст самопрезентации. На плюсах сделать акцент, а минусы — компенсировать. Например, не «ленивый», а «умеющий соблюдать баланс между трудом и отдыхом».
В начале послание может получиться слишком длинным и нескладным. Это нормально. После первых набросков текст нужно сокращать: Николай Григорьев рекомендует добиться того, чтобы в нем было не более 120-150 слов. Тогда его можно озвучивать на собеседовании.
В самопрезентации стоит делать упор на умения и навыки, важные для должности, на которую человек претендует. Например, глубокие познания в кулинарии для главного бухгалтера не нужны, а вот знание специальных программ приветствуется.
Главное в разговоре — объяснить, какую пользу вы можете принести компании. Например, увеличить продажи или поток клиентов. Желательно привести пример успешного решения похожих задач на предыдущем месте работы. Важно не «перегнуть палку»: слишком расхваливать себя точно не стоит.
«Вести себя достойно и в меру скромно, не «бомбардировать» своими знаниями и качествами. Избегать фраз: «вы должны мне платить столько-то», «вы обязаны мне предоставить ДМС». Если специалист хороший и умеет себя подать, то и так очевидно, что за три копейки он себя не продаст», — отмечает Полянова.
Екатерина Завьялова, эксперт по построению международной карьеры, резюмирует основные правила подготовки к беседе, способной заинтересовать собеседников:
Но презентовать себя специалисту нужно не только на собеседовании, но и в Сети. Даже если человек — отличный профессионал, если он никак не проявляет себя в коммуникативных пространствах, никто об этом никогда не узнает. Николай Григорьев рекомендует работать над «личным брендом». Для этого подойдут социальные сети, профессиональные сообщества.
«Интересный пост на форуме маркетологов может прочитать директор крупной компании и даже вступить в дискуссию. Его имя будет «на слуху», при поиске работы это пригодится», — отметил Николай Григорьев.
Любая карьера не «усыпана розами», продолжает специалист. В биографии любого человека есть спорные моменты — увольнения не по собственному желанию, частая смена работы, крупные штрафы. Скрывать и замалчивать это смысла нет. Григорьев советует идти по другому пути — признать свою ошибку и рассказать, какой вывод вы сделали из ситуации.
«Адекватный работодатель сумеет понять сотрудника и даст ему шанс проявить себя в компании», — резюмирует специалист.
Основные ошибки на собеседовании
Самопрезентация в личном общении
Встретить вторую половинку и завести друзей проще людям с хорошим навыком представления себя. И, наоборот, если человек не умеет общаться, он вряд ли будет восприниматься окружающими адекватно.
Вспомните ваше первое свидание. Скорее всего, оно было наполнено неловкостью, а в некоторые моменты вам обоим было некомфортно. Вы шли на встречу с боязнью, и ваша тревога передалась другому человеку. Умение произвести впечатление — важный и мощный инструмент. Его использование может привести как к расположению, так и отторжению других людей.
Юмор, искренность и адекватность — три кита, на которых держится личная самопрезентация, уверен клинический психолог и сексолог Валентин Денисов-Мельников.
Всех привлекают легкие в общении собеседники, с которыми не надо подбирать слова. В самом начале важно расположить к себе собеседника. Зачастую некоторые уже при первой первой встрече начинают хвастаться — высокими доходами, недвижимостью, положением в обществе, «набивают себе цену». Такая «самопрезентация» скорее отпугнет. По мнению психолога, лучше говорить о себе меньше и больше задавать вопросов собеседнику. Людям нравятся люди, которые интересуются их жизнью. В отличие от профессиональной самопрезентации, в личной скромность будет более уместной.
Хвастовство и излишняя самоуверенность не красят ни мужчину, ни женщину. Когда в каждом слове чувствуется вызов и конкуренция, вряд ли с вами захотят продолжить диалог, уверен эксперт. Не стоит говорить фразы: «я столько в жизни прошел, вам и не снилось», «я всегда оказываюсь прав».
«Дружеские или любовные отношения с конкуренцией не могут быть эффективными. В близких люди ищут поддержку и опору, но никак не конфронтацию», — сообщает Денисов-Мельников.
Одна из основных ошибок при общении — презентация себя как изначально незаинтересованного, недоступного человека. Фразы «сначала добейся», «сейчас не до тебя», «я попробую выкроить время, но не обещаю», хороши, только если хочется избавиться от собеседника.
Основные ошибки при знакомстве и общении
Вести себя естественно и искренне — залог успеха при первом знакомстве и последующем общении. Важно не изображать из себя персону, который вы не являетесь. Даже если взаимной симпатии не случится, хорошо, что люди поймут это в начале общения. Потратить друг на друга много времени, а потом понять, что человек «не тот» — сомнительная затея.
Тренер, автор курса в МИТРО, международный эксперт Ольга Мерц предлагает следовать пяти главным советам для развития самопрезентации:
Как правильно составить текст с рассказом о себе Статьи редакции
Основатель сервиса для проверки текстов «Главред» Максим Ильяхов написал статью о том, как правильно составлять текст о себе. ЦП перепечатывает материал с разрешения автора.
В продвинутом курсе есть темы «Текст о себе» и «Текст о компании». Это самые востребованные и обсуждаемые уроки курса, потому что они затрагивают каждого. Мы решили подарить один из этих выпусков всем нашим читателям как знак доброй воли. Поэтому держите бесплатно один из уроков платного продвинутого курса.
В прошлом году мне потребовался писатель: спокойный и с пониманием бизнеса. Я написал в блоге вакансию, в качестве тестового задания попросил рассказать о себе. Вакансию перепечатал популярный сайт о работе, и ее увидел «широкий круг читателей», а я получил сто откликов.
Когда я отфильтровал сумасшедших, оставшиеся кандидаты разделились на три категории: биографы, формалисты и творческие.
Биографы: «Я родился в 1988 году в Майкопе, республике Адыгея. Закончил школу такую-то с отличием. В таком-то году поступил в Кубанский государственный университет на такой-то факультет. Увлекаюсь фехтованием и верховой ездой, слушаю Бетховена и гангстерский рэп, любимые писатели — Достоевский и Мураками».
Формалисты: «Прошу рассмотреть мою кандидатуру на должность „Писатель для интернет-СМИ“. Меня зовут Иванова Ивонна Ивановна, 23 года, выпускница факультета иностранных языков и регионоведения ФГОУ ВПО „Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова“. Я стрессоустойчива, обучаема, ответственна и хорошо работаю в коллективе».
Творческие: «Рассмотрите мою мимимишную кандидатуру. Я с текстом с детства, родители называли меня юным Пушкиным, а когда я подрос и меня не убили на дуэли, я понял, что моя жизнь должна быть связана со словотворчеством и словоткачеством. Я хронический текстоголик, текстофил и текстоман».
Все эти отклики — мимо. С такими кандидатами не о чем говорить, даже если там выпускница моего родного иняза. Люди пишут не о том. Люди не знают секрет.
Хороший текст должен быть о читателе. Не о вас, не о продукте, а о том, что волнует читателя.
Какой хороший товар
Я хороший, я пригожий, я пишу как бог
Чем я буду вам полезен
Как этот товар решит вашу проблему
Как вам жить в этом мире
Как вам жить, чтобы быть, как звезды
Я помогу вам решить писательские задачи в деловом СМИ
Давайте разберем случай с моей вакансией. Вот что мне важно узнать о кандидате, чтобы начать разговор:
При первом знакомстве меня не волнует биография, интересы, образование и творческая жилка. Я ищу нормального исполнителя. Вот как стоит откликаться на мою вакансию:
Меня зовут Ивонна, хочу работать писателем в вашем деловом СМИ.
Пишу для интернет-журналов с 2010 года. Лучшие работы.
Есть опыт в бизнес-темах: в прошлом году писала статьи для делового журнала «. ». Темы — финансы, управление. Лучшие статьи.
Как узнать подробнее о задаче? Если есть тестовое задание, буду рада попробовать.
С вакансией просто: в ней работодатель открыто говорит, что он ищет в исполнителе. Но если вакансии нет, нужна система.
Прежде чем писать, хороший автор размышляет над тремя вопросами:
Допустим, кандидат на вакансию готовится писать письмо:
Цель кандидата, исходя из этой логики: «Помочь незнакомому человеку сразу увидеть, что я решу писательские задачи в его деловом СМИ».
Все, что этот кандидат теперь будет писать, будет работать на цель текста. Каждое предложение поможет достигнуть цели. Все, что не по теме, удаляется. Особенно та часть про фехтование.
Теперь применим эту систему к задаче «Написать текст о себе». Уточним задачу: «Текст о себе на главной странице личного сайта. Задача сайта — продавать мои услуги как свободного разработчика».
Фантазируем ответы на вопросы:
Миссия — «Помочь читателю увидеть, что я сниму его проблемы по разработке, потому что я квалифицированный, самостоятельный и отвечаю за результат». Поехали:
Обратите внимание на аудиторию: мы пишем не в принципе для всех людей, которые придут на наш сайт, а именно для тех, кто может стать клиентом.
— Но сэр, это же рекламный текст!
— Да. А вам какой нужен?
— А зачем вам текст о себе?
— Но я же. Это же текст про меня! — все еще доносится неуверенный голос из зала. У меня для вас плохие новости.
Мы никому не интересны. Кроме наших родителей, супругов и ближайших друзей, наше существование никого не заботит. Люди интересны друг другу настолько, насколько они друг другу полезны.
Поэтому в хорошем тексте «О себе» не будет ничего о вас. Текст будет о том, чем вы полезны. Если текст для потенциальных клиентов — он будет о том, как вы решите их задачу. Если для сайта знакомств — о том, какой из вас хороший партнер.
Не печальтесь, что люди пока не особо интересуются вашей персоной. Когда люди ей заинтересуются, будет гораздо хуже. Спросите Лебедева или Киркорова.
Если десять раз написать текст о себе для разных мест, увидишь закономерности. Текст будет складываться примерно одинаково:
Чем ты полезен → В чем особенность → Чем докажешь → (Что еще) → Приглашение связаться
Понятно, что это только шпаргалка: не нужно ее с силой запихивать туда, куда она не лезет. Хотя и лезет она почти везде:
Тут слышатся вопли, что на сайте знакомств нужно писать про душу, про чувства и про любовь. На самом деле нет: при первом знакомстве эти слова выдают отчаяние и нужду.
Мой персональный пунктик — формулировать не только пользу, но еще миссию и позицию. Это не везде нужно, но если получается, то прямо вау.
Миссия — это ответ на вопрос «Зачем ты работаешь?»:
Миссия помогает найти единомышленников и отвадить левых людей. Это как на сайте знакомств написать, что вы фанат группы «Ария»: кто-то закроет страницу, а кто-то сразу позовет на свидание.
Позиция — это ответ на вопрос «Что для тебя неприемлемо»:
Позиция — это частный случай «травления лески». Вы показываете отсутствие нужды: вам важнее сделать хорошо, а не заработать любой ценой. К вам больше доверия.
Вот вы подробно и уважительно написали о том, что интересно читателю. Доказали, почему именно вы. Объявили миссию и позицию. Оставили способ связи. Получилось как-то так:
Теперь подумайте об изюминке: какой-нибудь детали, которая вызовет эмоцию и благодаря этому запомнится.
Эмоции получаются не из-за особых слов, а из-за эмоциональных понятий и событий.
Изюминка должна быть одна. Не мельчите и не рассыпайтесь в шуточках, это выглядит жалко.
Страстный, чувственный и пылкий
Родился в Аргентине в семье революционера и актрисы
Езжу на белой «Приоре»
При встрече обязательно спросите о моих татуировках
Простое задание: напишите о себе для аудитории потенциальных заказчиков, которые примерно разбираются в вашей отрасли.
Сложное: напишите о себе для потенциальных заказчиков, которые ничего не понимают в вашей отрасли.
Буду рад проверить и прокомментировать домашнее задание у всех подписчиков продвинутого курса «Главреда». Чтобы подписаться, выберите свой вариант курса и оплатите участие. Мы изменили тарифы: теперь на курс можно подписаться за 900 или за 1500 рублей. Цены зафиксированы до 31 августа.
В июне 2015 года на продвинутый курс подписаны 810 человек, которые получили комментарии по 280 домашним заданиям. Будем рады, если вы к нам присоединитесь. Хорошего дня!
P. S. До 20 июля открыт набор в Школы редакторов: первую дистанционную школу редактуры и дизайна с гарантией трудоустройства. В школе предусмотрены бесплатные места для лучших студентов. Уже опубликовано вступительное задание.
Текст годный, подписку не куплю :3
Ильяхов крутой. Лучше спецов по инфостилю я не видел
пресс-релизеры все в нём пишут.
их много
Для хороших людей не жалко.
Существуют ли другие фотографии Максима?
Нет. Запомните меня таким.
Подписывайтесь на продвинутый курс — там как минимум 30 уроков, которых нигде нет.
Максим, у вас пользователи теряются: не могут найти кнопку с подпиской на курс и жалуются здесь в комментариях.
На главной странице курса три способа оформления ссылок, и разобраться, куда идти, очень сложно: http://screencast.com/t/4tnyQSNCwWQ.
На странице самого курса кнопка с подпиской в самом-самом низу, и даже приходящие по прямой ссылке с самыми серьезными намерениями, не всегда находят нужное. Почему бы ее не продублировать на первом экране, чтобы не нужно было скроллить?
Я бы сделала так:
1) на главной странице либо разместила две кнопки «Главред» и «Курс» + кнопку «Заказать текст» (у вас сейчас по ссылкам из текста о себе нельзя никак перейти к заказу текста, только самому написать 😉 )
2) написала небольшие пояснения об инструменте и курсе. Я сразу поняла, что такое Главред, потому что пользуюсь Hemingway, но, подозреваю, ценность вашего инструмента не для всех так же очевидна.
3) очень много контрастной графики (да, текст — это тоже графика), но нет ярко выраженной иерархии элементов. У вас, по большому счету три опции: научиться писать тексты, отредактировать уже написанный или заказать и не мучаться — при этом ссылок невероятное множество, отчего вся страница похожа на центр Лас-Вегаса.
4) я бы сделала продвинутый курс выбором по умолчанию — определившиеся и так разберутся, а не определившиеся чаще всего просто соглашаются с тем, что им предлагают.
Никак не пойму. Почему «специалисты» подобного уровня могут зарабатывать только на тренингах? Неужели все эти знания настолько «полезны», что продать их можно только искателям универсальных рецептов?
Как сделать интересную самопрезентацию: примеры и советы
Самопрезентация – это, прежде всего, умение влиять на аудиторию с помощью впечатлений. Эффектное выступление способно не только влиять на публику, но и позволяет оратору получить то, что ему нужно. Самым популярным примером является устройство на работу. В случае правильной самопрезентации соискатель может быть уверенным в удачном продвижении карьеры. От самого первого собеседования зависит впечатление о вас, поэтому важно со всей серьезностью подойти к самопрезентации. При этом существует несколько способов, как сделать самопрезентацию. Рассмотрим их.
Что говорить на собеседовании, чтобы вас взяли на работу?
«У Вас не будет второго шанса произвести первое впечатление» – говорила легендарная Коко Шанель о внешнем виде.
Крылатая фраза применима и к самопрезентации.
Приглашая Вас на собеседование, работодатель предоставляет единственный шанс убедить его отдать заветную должность именно Вам.
Что говорить на собеседование при приеме на работу, как презентовать себя работодателю грамотно? Хорошая самопрезентация требует предварительной подготовки и не терпит экспромтов. Заранее подумайте что рассказать о себе на собеседовании, составьте план рассказа и порепетируйте перед зеркалом, контролируя мимику и жесты.
Помните о правиле 30 секунд – у Вас есть полминуты, чтобы понравиться работодателю, не затягивайте свой рассказ, говорите кратко и по существу. Главное правило — немного, но по существу. Придерживайтесь плана, но не заучивайте текст, иначе слушать Вас будет неинтересно. Примеры, что рассказать о себе на собеседовании вы найдете далее в статье.
Зачем нужна самопрезентация?
Работодатель уже заочно составил свое мнение о Вас, исходя из данных резюме и анкеты. Казалось бы, что же он еще хочет знать? Зачем нужна самопрезентация на собеседовании?
Работодатель хочет услышать в первую очередь, что Вы обладаете именно теми качествами и профессиональными навыками, которые он ищет.
Например, говорить, что Вы веселый и компанейский рубаха-парень, претендуя на должность кадрового специалиста, не самая лучшая идея.
В данном случае целесообразнее охарактеризовать себя как человека ответственного и коммуникабельного.
Уже давно стало привычным, что на собеседовании просят рассказать о себе. Во время Вашего рассказа работодатель будет оценивать манеру поведения и повествования, способность в сжатые сроки донести до слушателя максимально полезную информацию.
Подробнее о том, что говорить на собеседовании, когда просят рассказать о себе и что нужно говорить на собеседовании, чтобы взяли на работу, далее в статье.
Иван Котва профессиональный психолог
Женщина общительная и коммуникабельная, но в связях разборчивая.
Личное пространство отдаленное. Психотип – «слушатель». Самооценка высокая. Уровень амбиций вызывает уважение, но не зашкаливает.
Взгляды на жизнь реалистичные и прагматичные.
Стиль мышления и восприятия всего происходящего – оптимистичный.
Люблю жизнь и людей. Чувство юмора всегда со мной. Жизненное кредо: «Все, что делается, все к лучшему»! Философское мировоззрение:
Натура целеустремленная. Я человек «золотой середины».
В принятии важных решений не тороплюсь.
Принцип – «кто не рискует, тот не пьет шампанского» для меня дискомфортен, но и «табуретку 77 раз измерять» не стану. Способна на задачу посмотреть с «третьей стороны», с легкостью отношусь к принятию и применению нестандартных решений.
Натура творческая, преобладает мышление правого полушария.
Рассказ о себе на собеседовании: пример и алгоритм
Перед тем как отправиться на собеседование не лишним будет побольше узнать о компании. Поищите информацию в интернете, почитайте отзывы. Почитайте какими, по мнению работодателей, качествами должен обладать специалист. Эти данные помогут Вам определить нужды работодателя и использовать их как основу рассказа.
Нет единой для всех организаций формы презентации, выделяется лишь общая структура, которую Вы можете изменить в зависимости от специфики работы компании.
Как правильно рассказать о себе? Рассказ условно можно разделить на несколько пунктов:
Представьтесь. Для начала назовите свою фамилию, имя и специальность.
Как отвечать на вопросы на собеседовании решать только вам. Помните, не нужно пространных разъяснений, достаточно составить краткий рассказ о себе.
Итак, самопрезентация на собеседовании — пример или образец рассказа о себе на собеседовании. На собеседование в на должность торгового представителя отправится Соколова Елена.
Меня зовут Елена, моя специальность менеджер активных продаж.
Мне 31 год, замужем, есть сын – школьник, 10 лет.
В 2007 году окончила Оренбургский государственный университет, факультет менеджмента. Работая по специальности, неоднократно была отмечена руководством как лучший сотрудник активных продаж.
Владею английским языком на разговорном уровне и имею водительский стаж 8 лет. Посещала тренинги: «Жесткие продажи», «Психология потребителя», а также тренинги личностного роста. С компьютером на «ты».
В своей работе я нацелена на достижение оптимальных показателей, не довольствуясь посредственными результатами. Заинтересована в профессиональном развитии и росте.
Себя могу охарактеризовать как целеустремленного, волевого человека, способного оперативно и эффективно решать поставленные руководством задачи. Работа в сфере продаж невозможна без коммуникабельности, стрессоустойчивости и ответственности, которыми я не обделена.
Свободное от работы время люблю проводить с пользой: катаюсь на велосипеде, читаю, отдыхаю с семьей и друзьями.
Думаю, что это всё, о чем я хотела бы Вам рассказать. Спасибо.
Что нельзя говорить на собеседовании? Есть несколько моментов, о которых лучше умолчать в своем рассказе.
Во-первых, не стоит плохо отзываться о руководстве и коллегах с прошлой работы.
Во-вторых, не рассказывайте работодателю о своих ошибках и неудачах на профессиональном поприще.
Ваш рассказ не должен содержать ни капли сомнения в собственных способностях и профессионализме.
Держитесь уверенно и не преуменьшайте собственных достоинств, но и не переборщите с самовосхвалением. Найдите подходящий пример, как рассказать о себе на собеседовании заранее и переделайте его под себя. Помните, что всё хорошо в меру.
Виды публичных выступлений
В настоящее время известно несколько видов публичных выступлений.
1. Лекция
Этот вид публичного выступления известен всем. Это общение с аудиторией путём начитывания ранее подготовленного материала по одной, максимум двум темам. Подразумевается, что во время лекции её слушатели внимают лектору, излагающему материал, новый для них.
Лекция ещё может проводиться в форме диалога с аудиторией. Во время такой формы лекции монолог лектора сменяется активным диалогом с аудиторией. Это наиболее интересная форма лекции, которую активно используют профессора во время учебного процесса в высших учебных заведениях.
2. Научная дискуссия
Такая форма публичного выступления обычно посвящается обсуждению какого-либо научного открытия по определенной теме или обсуждению защиты диссертации любого уровня, начиная с бакалавриата и вплоть до докторской. Здесь выдвигаются гипотезы и доказывается или оспаривается их актуальность.
3. Доклад
В этом случае также подразумевается монолог, по окончании которого возможна научная дискуссия.
4. Публичная лекция
Как анализируют ответ?
Работодатель, анализируя Ваш, ответ обращает внимание не только на информативность, но и на другие факторы:
Полезное видео
Самопрезентация на собеседовании — подробнее в видео ниже:
Предварительная подготовка и правильный настрой приведут Вас к желаемой цели и откроют для Вас новые горизонты. Тем более, что теперь вы знаете, что отвечать на собеседовании на вопрос:»Расскажите о себе?». Удачи Вам на профессиональном поприще!
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Понятие и зачем нужна презентация себя
Самопрезентация — процесс, посредством которого индивиды представляют себя в социальном мире. Этот процесс происходит на сознательном и на бессознательном уровнях, обычно мотивируется желанием угодить другим и удовлетворить свои потребности. Самопрезентация может использоваться как средство управления впечатлениями.
Самопрезентация — любое поведение, предназначенное для создания, модификации, сохранения впечатления о себе в умах других людей.
Самопрезентация выполняет три важные функции:
Критерии эффективности
В чем же заключается эффективность самопрезентации? Так, если мнение, которое говорящий способен произвести на слушающего, составляет сто процентов, то восемьдесят процентов берется из личности. И чтобы здесь природная самопрезентация кратко даже не «показывала голову» в самый неподходящий момент, задвигая, тем самым, искусственную, ей необходима реализация в какой-то определенной жизненной области, но такой, чтобы сущностная презентация играла на руку. Если такой области в вашей жизни нет, то её надо придумать.
Так, например, для замкнутых людей, интровертов, но работающих в области, требующей много общения, коммуникабельности, предприимчивости, необходимо ежедневное уединение, для чего достаточно выделять хотя бы час. Экстравертам также рекомендуется заняться какой-нибудь соответствующей их темпераменту деятельностью, порой даже экстримом. Все эти советы стары как мир, и в настоящее время нет ничего нового.
Разновидности презентаций
Можно передавать информацию о себе людям с помощью самопрезентации. Они делятся на группы:
Три компонента успешной самопрезентации:
Как рассказать о себе
Успешная самопрезентация предполагает баланс между преимуществами (представляя наиболее полезный образ для ситуации) и правдоподобием (удостоверяясь, что образ будет воспринят другими). Осознавая эти факторы, люди обычно изменяют поведение в соответствии с ожиданиями аудитории.
Выступления перед публикой в детстве
Публичные выступления, воспитывающие грамотного оратора, начинаются уже со школьной скамьи, а конкретнее, во время обучения в среднем звене школы.
В этом возрасте, особенно в начале обучения, выступлениям перед аудиторией (сначала это ровесники-одноклассники) уделяется отдельное время, а именно — внеклассные часы. На них обсуждаются:
Но, несмотря на такую серьёзную подготовку ораторского искусства, многие люди остаются в неведении того, как же правильно проводить свои выступления на публике.
Советы для самопрезентации
Планируя речь, разделите ее на три части — начало, середину, вывод. Это придаст ей структуру и поможет в написании.
Приветствуйте аудиторию с теплотой, расскажите, кто вы, о чем и зачем вы собираетесь говорить.
Расскажите о себе: увлечениях, надеждах, мечтах, целях. Будьте информативны, если уместно, обязательно расскажите о личных достижениях.
Находясь на собеседовании, обсудите причины желания работать в компании, коснитесь прошлого опыта и объясните, почему считаете себя подходящим для вакансии. Расскажите интересный случай из прошлого, связанный с данной должностью, если уместно. Сообщите интервьюерам, чем гордитесь. Это может быть умение экономить время, эффективность, навыки. Готовьтесь к вопросам по этому поводу.
Если учитесь в школе, начинаете новый курс колледжа, расскажите, почему выбрали этот курс, что интересует в конкретной работе или карьере.
Аспекты личной презентации
Важные составляющие личной презентации: одежда, аксессуары (сумки, телефоны, ежедневники, ювелирные изделия, шарфы), язык тела, голос.
Одежда наиболее очевидная сторона личной презентации. Решая, что надеть, обратите внимание на несколько вещей. Что ожидает аудитория? Деловой костюм может быть не всегда уместным. Многое зависит от ожиданий потенциальных слушателей. Иногда стиль smart casual более уместен.
Надо чувствовать себя на презентации достаточно уверенно и расслаблено, следует найти баланс между ожиданием аудитории и комфортом.
Женщинам нужно подумать об обуви: вам придется стоять длительное время, убедитесь, что сможете это сделать. Если не привыкли к каблукам – не носите их.
Аксессуары должны соответствовать одежде. Это не значит, что сумка должна быть одного цвета с пиджаком. Если носите костюм, то ваши материалы должны быть в портфеле, а не в рюкзаке.
Роль голоса в выступлении
Голос может раскрыть личную историю так же, как внешний вид. Звук голоса и содержание речи могут служить ключом к эмоциональному состоянию индивида. Голос уникален для каждого человека.
Три основных элемента речи должны быть усвоены желающими стать эффективными докладчиками:
Громкость. У некоторых людей от природы мягкие голоса. Если голос слишком высок, тональное качество теряется. Не поднимайте, а «проецируйте» голос на выдохе.
Разговаривая с группой, важно не направлять речь на передний ряд или просто к ближайшим к вам людям, а сознательно адресовать фразы тем, кто расположен дальше.
Ясность. Некоторые люди склонны говорить сквозь стиснутые зубы. Эта неспособность открывать рот и не произносить звуки отчетливо является основной причиной неразборчивости речи.
Разнообразие. Чтобы сделать речь эффективной и интересной, нужно применить вокальное разнообразие. Пути достижения вокального разнообразия:
Скорость говорения. Если речь слишком быстрая, слушатели не успевают усвоить сказанное. Чтобы сохранить интерес слушателей, нужно варьировать темп речи – сначала ускоряя, а затем замедляя.
Громкость. Увеличивая или уменьшая громкость, можно создавать акцент.
Подача — интонация — акцент: говоря на публике, постарайтесь передать информацию с такой энергией и энтузиазмом голоса, насколько возможно.
Пауза. Может использоваться для эффекта, чтобы выделить предыдущее утверждение или для привлечения внимания важным сообщением.
Образец ведения самопрезентации на собеседовании
Собеседование — встреча и разговор соискателя с потенциальным работодателем. Во время собеседования для сторон важно понять, подходят ли они друг другу, обсудить детали совместной работы. Работодатель может задавать вопросы об образовании и опыте соискателя, а также о навыках и знаниях. Возможен разговор о личном, устремлениях и планах в жизни.
Первые впечатления могут сыграть важную роль в том, как работодатель воспримет вас как кандидата. То, что вы говорите на первом этапе интервью, может иметь большое значение в результате.
Рекомендуемый порядок действий во время собеседования:
Вещи, о которых нужно избегать говорить на собеседовании:
Структура публичного выступления
После того, как были рассмотрены виды публичных выступлений, необходимо разобраться в их структуре.
В структуру публичного выступления обычно включено:
В этой части выступления очень кратко должен быть отражен анонс всей темы, которой будет посвящено обращение к аудитории. Успешное начало – залог интересного выступления, придающее уверенность в себе.
Она занимает больше всего выделенного времени. В основной части выступления полностью раскрывается тема, которой оно посвящено. Излагается концепция выступления и подается основной объем информации.
Эта часть выступления посвящается краткому резюме всего сказанного ранее.
Это очень важная часть, в которой слушатели могут уточнить непонятные моменты, а также поспорить или согласиться с тезисами лектора.
«Хорошая речь как женская юбка. Достаточно длинна, чтобы покрыть тему и достаточно коротка, чтобы создать интерес»
Уинстон Черчилль
Пример самопрезентации
Приятно представиться. Меня зовут Игорь Новиков. Я из Санкт-Петербурга. Я занимаюсь электроникой и программной инженерией. В прошлом году я закончил ЛЭТИ. Там же я окончил курсы по компьютерной безопасности.
Мой отец государственный служащий, а мать – домохозяйка.
Мои сильные стороны – мне нравится решать проблемы, я самомотивированный человек и самодисциплинированный человек. Я хороший командный игрок и отлично умею руководить командой. Я могу принять любую среду. Я хороший слушатель и быстро учусь.
Я не хочу говорить о своих слабостях, но мне нравится говорить о возможности улучшения, я верю в себя и свою работу, и я хочу совершенствоваться.
При составлении рассказа о себе, стоит помнить, что краткость – сестра таланта. Общий рассказ должен быть длинной от двух до четырех минут. Поэтому написанный текст нужно внимательно перечитать громко и вслух, со своей обычной дикцией. Нужно рассказать о самых важных фактах в своей биографии, чтобы монолог получился коротким, но свободным и содержательным.
Не лишним будет выяснить некоторые дополнительные сведения, которые очень помогут во время собеседования:
После сбора данных можно приступать к составлению рассказа о себе. Главное, нужно обязательно учитывать, что все реплики должны быть содержательными, но при этом емкими и краткими.
Чтобы задержать внимание, не стоит в принципе произносить «нет» и любые отрицательные частицы. В самопрезентацию можно включить:
5 примеров рассказов о себе на собеседовании
Пример 1:
Меня зовут Мария Ивановна (либо Свиридова Мария Ивановна). Мне 25 лет. Живу в Москве. Не замужем. В 2012 году закончила факультет экономики Государственного университета. После окончания работала по профессии. Опыт работы и учебы убедил в том, что мне очень близка данная сфера. Поэтому увидев свободную вакансию маркетолога в вашей фирме, поспешила прийти на собеседование. Думаю, что именно тут я могу с удовольствием работать по профессии, ведь перспективы предоставляют не только аналитику, но и продвижение продукции. Это именно то, что меня всегда захватывало.
Для этой должности у меня есть все профессиональные качества (тут их следует перечислить). Владею английским, свободный пользователь базовых компьютерных программ. Легко обучаюсь, не конфликтна. Креативна и всегда подхожу к ситуации с нестандартной стороны. Именно это мне помогло на прошлом месте работы подготовить акции, которые в последствие привели несколько крупных клиентов в фирму.
Еще 4 примера рассказа о себе (нажмите для увеличения текста):
Пример 2: | Пример 3: | Пример 4: | Пример 5: Часто работодатели спрашивают на собеседовании о хобби человека, которое может многое о нем рассказать. На этот вопрос ни в коем случае не стоит отмалчиваться. Наличие любимого дела, будет характеризовать вас как разностороннего и активного человека. Если собеседование при приеме на работу проходит выпускник, то и тут не стоит теряться. На вопрос об опыте можно смело заявить о своей научной деятельности в университете, рассказать об успехах и достижениях, которые работодатели очень часто оценивают по достоинству. Таким образом, исход каждого собеседования зависит от личной подготовки. При детальной проработке самопрезентации, сбора данных и правильном поведении во время личной беседы, можно легко заинтересовать работодателя и получить желаемую должность. Как вести себя во время собеседованияЧтобы произвести положительное впечатление о себе, нужно тщательно продумать не только то, что говорить, но и как вести себя во время собеседования при приеме на работу. Существуют несколько распространенных советов от специалистов по переговорам: Оценка статьи: Написать презентацию о себе в свободной форме Ссылка на основную публикацию Образцовый примерОбразцовая самопрезентация делится на несколько частей. Слова, с которых вы начнете выступление, задержат внимание публики на вас, позволят им услышать тембр голоса и оценить, насколько он соотносится с внешностью. Если перед вами много народа, то приветствие лучше сделать простым Допустим: «Добрый день, меня зовут Андрей Ефимов. Всем ли слышен мой голос? Спасибо, что нашли время для встречи. Она продлится два часа, за это время мы поговорим о приемах ораторского искусства, но сначала о себе». Этой речью вы реализуете сразу несколько задач Установите контакт, узнаете, всем ли комфортно в зале и обозначите временные промежутки встречи, что важно для слушателей. И главное, расскажете, почему зрителям и слушателям важно и нужно поучаствовать в вашей лекции.
|