Текст как синтаксическая единица

Тема 32. Текст как единица синтаксиса

Текст как синтаксическая единица. Смотреть фото Текст как синтаксическая единица. Смотреть картинку Текст как синтаксическая единица. Картинка про Текст как синтаксическая единица. Фото Текст как синтаксическая единица Текст как синтаксическая единица. Смотреть фото Текст как синтаксическая единица. Смотреть картинку Текст как синтаксическая единица. Картинка про Текст как синтаксическая единица. Фото Текст как синтаксическая единица Текст как синтаксическая единица. Смотреть фото Текст как синтаксическая единица. Смотреть картинку Текст как синтаксическая единица. Картинка про Текст как синтаксическая единица. Фото Текст как синтаксическая единица Текст как синтаксическая единица. Смотреть фото Текст как синтаксическая единица. Смотреть картинку Текст как синтаксическая единица. Картинка про Текст как синтаксическая единица. Фото Текст как синтаксическая единица

Текст как синтаксическая единица. Смотреть фото Текст как синтаксическая единица. Смотреть картинку Текст как синтаксическая единица. Картинка про Текст как синтаксическая единица. Фото Текст как синтаксическая единица

Сложное синтаксическое целое (ССЦ) – это группа предложений, синтаксически объединенная различными средствами и способами.

Текст – это высшая коммуникативная единица, тяготеющая к смысловой замкнутости и законченности, постоянным признаком которой является связность.

Как высшая единица языковой системы, текст складывается из единиц низшего уровня – предложений. Образуя текст, предложения объединяются в более крупные единицы, имеющие определенную смысловую и формальную структуру.

Текст является содержательным единством, но, как правило, характеризуется многотемностью: это сложная организация частных тем, связанных друг с другом. Тематический блок предложений образует ССЦ.

Таким образом, ССЦ – это группа предложений, раскрывающих одну микротему и образующих на этой основе формально-смысловое единство, имеющее достаточно определенные границы. Так, например, в рассказе
Л. Н. Толстого «Какая бывает роса на траве» выделяются следующие ССЦ:

Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами – и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листьях травы и блестят на солнце.

Это ССЦ состоит из трех предложений, объединенных одной темой – описанием росы. В нем раскрывается образная параллель – алмазы – роса.

Итак, ССЦ выражает одну тему и соответственно отражает некую единую ситуацию (или ряд взаимосвязанных ситуаций). В этом фрагменте текста могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

ССЦ как объективной структурно-семантической единице текста противопоставляется абзац как композиционно-стилистическая единица, отражающая субъективные интенции автора текста. Границы ССЦ и абзаца могут не совпадать.

Текст существует в двух речевых формах – в форме диалога и в форме монолога. Текст может иметь заглавие.

Минимальной единицей текста является предложение. Предложения объединяются в абзацы, параграфы, главы и т. д. Предельное количество предложений в тексте не ограничено. Общее их количество определяется задачами сообщения и достаточностью информации.

Текст всегда оформляется стилистически, а именно: как разговорный, официально-деловой, публицистический, научный, художественный стиль.

Поэтому стилевое единство – важнейший признак текста.

Источник

Текст – высшая синтаксическая единица языка, часть знаковой системы языка. Текст как синтаксическая единица. Смотреть фото Текст как синтаксическая единица. Смотреть картинку Текст как синтаксическая единица. Картинка про Текст как синтаксическая единица. Фото Текст как синтаксическая единица2710

Система синтаксических единиц (словоформа, словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое, текст). Семантические и грамматические признаки синтаксических единиц, их функции в речи. Вопросы изучения синтаксических единиц в вузе и школе.

Предмет синтаксиса. Термин «синтаксис» употребляют для обозначения и объекта изучения, и раздела науки о языке. Синтаксис языка — это его синтаксический строй, совокупность действующих в языке закономерностей, регулирующих построение синтаксических единиц. Синтаксис как наука — это раздел грамматики, освещающий синтаксический строй языка, строение и значение синтаксических единиц. «Синтаксис» — греческое слово (5уп1ах1з), буквально значит «составление», «построение», «строй». Действительно, синтаксис как наука о синтаксическом строе языка позволяет показать систему синтаксических единиц, связи и отношения между ними, из чего и как они составляются, как, какими средствами соединяются компоненты (элементы) в синтаксические единицы.

Фундаментальные понятия синтаксиса — это понятия о системе синтаксических единиц, о синтаксических отношениях, синтаксических связях (и средствах связи) и о грамматической (синтаксической) семантике.

Система синтаксических единиц.Синтаксические единицы — это конструкции, в которых элементы (компоненты) их объединены синтаксическими связями и отношениями. В составе синтаксических единиц изменяемые слова используются в одной из своих форм (словоформ), которые в совокупности образуют морфологическую парадигму слова. Так, в предложении К утру иней налипнет на_ сосновых ветвях_ (Кедрин) 7 слов, но 5 словоформ, так как предлог является элементом формы слова и входит в состав членов предложения. В этом предложении количество словоформ и членов предложения совпадает, но такое соотношение наблюдается не всегда. В предложении Сильная вечерняя роса должна была лечь на траву (Л. Толстой) 7 словоформ, но 5 членов предложения.

Словоформы изучаются и в морфологии, и в синтаксисе. В синтаксисе словоформы рассматриваются как строевые элементы синтаксических единиц.

Из словоформ строятся словосочетания: теплый дождь, половина ночи, начинать моросить и т.

Текст как синтаксическая единица. Смотреть фото Текст как синтаксическая единица. Смотреть картинку Текст как синтаксическая единица. Картинка про Текст как синтаксическая единица. Фото Текст как синтаксическая единица

Из словоформ и словосочетаний строятся простые предложения: С половины ночи начинал моросить теплый дождь (Паустовский).

Из простых предложений строятся сложные предложения, различающиеся степенью смысловой и грамматической спаянности. Так, из предложений Ветер дул с суши и У берега вода была спокойна можно образовать сложное бессоюзное, сложносочиненное и сложноподчиненное предложения: Ветер дул с суши — у берега вода была спокойна; Ветер дул с суши, и у берега вода была спокойна; Если ветер дул с суши, у берега вода была спокойна. (Возможны и другие варианты сложных предложений.)

Из простых и сложных предложений строится сложное синтаксическое целое’ Например: Наш народ всегда любил, знал и ценил лес. Недаром столько сказок и песен сложено о наших дремучих лесах. В лесах — наше будущее, судьба наших урожаев, наших полноводных рек, нашего здоровья и, в известной мере, нашей культуры. Поэтому лес надо беречь, как мы бережем жизнь человека, как мы бережем нашу культуру и все достижения нашей необыкновенной эпохи (Паустовский). В этом сложном синтаксическом целом простые и сложные предложения объединены общей микротемой. Средствами выражения межфразовых связей и отношений являются интонация (в устной речи), порядок слов, местоименное наречие поэтому и повтор словоформ лес и наш. Итак, основными синтаксическими единицами являются словосочетание, предложение (простое и сложное), сложное синтаксическое целое. Такая иерархия синтаксических единиц отражает взгляд на них «снизу». Синтаксические единицы можно рассматривать и в иной последовательности («сверху»): сложное синтаксическое целое членить на простые и сложные предложения, сложные предложения — на простые (предикативные части), предикативные части—на

сочетания слов (в том числе и словосочетания), а в сочетаниях слов и предложениях выделять словоформы (члены предложения).

Текст как синтаксическая единица. Смотреть фото Текст как синтаксическая единица. Смотреть картинку Текст как синтаксическая единица. Картинка про Текст как синтаксическая единица. Фото Текст как синтаксическая единица

Особенно наглядно различие подходов «снизу» и «сверху» при сопоставлении словоформ и членов предложения. Словоформы — минимальные элементы синтаксических единиц, из них образуются словосочетания и предложения. Члены предложения — структурно-семантические компоненты предложения. Они существуют лишь в составе предложения и вычленяются из него. В составе предложения словоформы выступают как члены предложения или являются частью их.

Взгляд «снизу» и «сверху» на одно и то же синтаксическое явление дает возможность увидеть разные его стороны, поэтому при описании отдельных синтаксических единиц будут учитываться оба подхода или тот из них, который позволит показать более существенные признаки синтаксических единиц.

Методическое примечание. В школе учащиеся практически знакомятся со всеми указанными синтаксическими единицами, только, вместо сложного синтаксического целого, введен «текст», который определяется как «несколько предложений, связанных по смыслу и грамматически»’

Синтаксические связи и отношения.Синтаксические связи и отношения между элементами (компонентами) синтаксических единиц являются основным признаком синтаксических построений2 Синтаксическая связь является выражением взаимосвязи элементов в синтаксических единицах.

Основные виды синтаксической связи — сочинение и подчинение. При сочинении объединяются синтаксически равноправные компоненты, при подчинении — синтаксически неравноправные: один выступает как главный, другой — как зависимый. Сочинительной связью соединяются однородные члены и части сложносочиненных предложений, подчинительной — словоформы в составе словосочетаний и предложений, а также части сложноподчиненных предложений.

Синтаксические связи элементов синтаксических единиц выражают синтаксические (смысловые) отношения, в которых отражаются отношения между предметами и явлениями действительности. Действительность отражается в языке через обобщение в логических и психологических категориях: суждениях, понятиях и представлениях. Язык выполняет функцию общения только потому, что в нем формируется и выражается мысль.

Синтаксис в системе языка начинается там, где есть синтаксические отношения между элементами.

Синтаксические отношения делятся на предикативные и непредикативные. Предикативные отношения характерны для грамматической основы предложения: подлежащего и сказуемого. Непредикативные отношения в свою очередь делятся на сочинительные и подчинительные (атрибутивные (определительные), объектные и обстоятельственные). Они могут возникать между компонентами всех синтаксических единиц.

Под влиянием синтаксических отношений элементы могут изменить некоторые свои свойства.

Текст как синтаксическая единица. Смотреть фото Текст как синтаксическая единица. Смотреть картинку Текст как синтаксическая единица. Картинка про Текст как синтаксическая единица. Фото Текст как синтаксическая единица

Одни ученые, и среди них И.Р. Гальперин, не считают текст уровнем языка, а рассматривают его как особый уровень речи. В большинстве работ текст рассматривается не только как единица речи, но и как высшая синтаксическая единица языка.

Доказательства:

1) Текст самая сложная структура, реализующая коммуникацию;

2) В этой структуре используются единицы других уровней;

3) В тексте обнаружены структуры, которые нельзя описать в рамках нижележащих уровней.

Текст – высшая синтаксическая единица языка, часть знаковой системы языка.

В лингвистике существует широкое и узкое понимание текста. При узком подходе (Гальперин, Тураева) текстом считают только письменную речь, объективированную в виде письменного доказательства и литературно-обработанную в соответствии с типом этого доказательства. При широком подходе понимание текста распространяется на производные не только письменной, но и устной речи.

Особенности (признаки) текста.

Воспроизведение как последовательность простых и сложных предложений. Может быть представлен одним предложением – если это пословица или поговорка. Текст не простая сумма предложений, а качественно иное образование.

Особенности:

1.Выраженность – текст всегда выражен в устной или письменной форме.

2.Отграниченность – каждый текст имеет свой начало и конец, он отграничен от других тексто

3.Информативность, содержательность – любой текст создается для того, чтобы выразить определенную мысль, содержание. Содержание соотносится с темой текста

4. Тематическая цельность. Тема – предмет, понятие, явление, вопрос, проблема, которые лежат в основе содержания текста. Это то, что описано в тексте, о чем ведется повествование, диалог, развертывается рассуждение.

5. Связность текста является одновременно структурной, коммуникативной и метатекстовой. Существуют определенные правила развертывания темы текста. Они и реализуются в связности текста.

Текст – выраженная в письменной или устной речи упорядоченная последовательность языковых единиц, отграниченная от других таких последовательностей, заключающая в себе некое содержание, в основе которого лежит определенная тема, характеризующаяся структурной, коммуникативной и метатекстовой связанностью.

Источник

Текст как синтаксическая единица

тексты письменные и устные; монологические и диалогические; жанрово-стилистические типы текстов; функционально-семантические типы текстов (повествование, описание, рассуждение). Единицы текста (сложное синтаксическое целое, период; абзац); композиционно-смысловая структура сложного синтаксического целого (зачин, средняя часть, концовка); типы связи предложений в составе сложного синтаксического целого (параллельная, цепная, комбинированная); средства связи предложений в тексте.

уметь разграничивать жанрово-стилистические типы текстов; функционально-семантические типы текстов (повествование, описание, рассуждение). Определять особенности единиц текста, типы связи предложений в составе сложного синтаксического целого; выделять средства связи предложений в тексте.

1) определите типологические особенности текста. Аргументируйте свои рассуждения, опираясь на текст;

2) определите признаки текста как сложного синтаксического целого; найдите период; определите роль абзаца;

3) выделите микротемы в тексте;

4) определите композиционно-смысловую структуру и типы связи предложений в составе ССЦ;

5) определите средства связи компонентов текста;

6) расставьте недостающие знаки препинания.

Прокофий обстроился скоро: плотники срубили курень сам пригородил базы для скотины и к осени увел на новое хозяйство сгорбленную иноземку-жену. Шел с ней за арбой с имуществом по хутору – высыпали на улицу все от мала до велика. Казаки сдержанно посмеивались в бороды голосисто перекликались бабы орда немытых казачат улюлюкала Прокофию вслед но он распахнув чекмень шел медленно как по пахотной борозде, сжимал в черной ладони хрупкую кисть жениной руки, непокорно нес белесо-чубатую голову, – лишь под скулами у него пухли и катались желваки да промеж каменных, по всегдашней неподвижности, бровей проступил пот. (М.А. Шолохов. Тихий Дон)

Когда я вернулся с фронта и поступил в университет меня приняли без экзаменов. Тихое восхищенное «ура» сопровождало меня по университетским коридорам. Улыбки и комплименты обволакивали меня и убаюкивали. Стоило мне например заявить, что Гоголь — великий русский писатель как тотчас раздавались аплодисменты в мою честь. В воздухе висело устойчивое мнение что если молодой человек воевал значит он — почти уже филолог. На лекции я ходил редко все было как-то некогда. Меня не наказывали. На всех торжественных вечерах я выступал с воспоминаниями о том как мы воевали и это шло в зачет. И главная беда заключалась не в том, что люди преисполненные радости победы были чрезмерно снисходительны к одному маленькому представителю победившей армии а в том что все это я принял на свой личный счет. (Б.Ш. Окуджава. Частная жизнь Александра Пушкина, или Именительный падеж в творчестве Лермонтова)

Между древними князьями дотатарского периода после Ярослава никто не оставил по себе такой громкой и доброй памяти как Владимир Мономах. Около его имени вращаются почти все важные события русской истории во второй половине XI и в первой части XII века. Этот человек может по справедливости назваться представителем своего времени.

Оставшись на княжение в Чернигове Владимир со всех сторон должен был расправляться с противниками. Половцы беспрестанно беспокоили Черниговскую землю. Союз с ними… не мог быть прочен: во-первых, половцы, народ хищнический, не слишком свято держали всякие договоры; во-вторых, половцы разбивались на орды: тогда как одни мирились с русским князем другие нападали на его область. (Н.И. Костомаров. Русская история в описании ее главнейших деятелей)

Поэзия – дочь воображения. А может быть, наоборот: воображение – дочь поэзии. Для меня хотя и не признанного но все же поэта поэзией прежде всего было ее словесное выражение то есть стихи. О, как много чужих стихов накопилось в моей памяти за всю мою долгую жизнь! Как я их любил! Это было похоже на то что как бы не имея собственных детей я лелеял чужих. Чужие стихи во множестве откладывались в моем мозгу в том его еще мало исследованном отделе который называется механизмом запоминания сохраняющим их навсегда наряду с впечатлениями некогда виденных картин слышанной музыки, касаний поцелуев, пейзажей пробежавших за вагонным окном различных элементов морского прибоя – его цвета, шума его хрупкого шлейфа временами закрывающего мокро-лиловый песок мировых пляжей Средиземного и Черного морей Тихого и Атлантического океанов, Балтики, Ла-Манша,Лонг-Айленда. (В. Катаев. Алмазный мой венец)

Дочь жила в Москве ей надо было посещать институт. Мой муж пр..бывал в Нью-Йорке преподавал в университете. Удав путешествовал посещал вулканы. Удав – вулканолог, изучал жизнь земли. Он говорил что земля – живая. Нефть это кровь земли. И людей нельзя жечь в крематориях а надо зарывать в землю ибо все что умирает люди звери птицы это и есть пища земли. Земля питается нами и кормит нас. Планета первична а люди просто корм для планеты. И больше (н..)чего. Может быть отсюда шло его отношение к людям. Однако к себе лично он относился как к планете.

Внучка оказалась похода на Удава глаза подозрительные брови в одну прямую. В ней не было милоты моей дочери но я ее любила. И через нее узнавала Удава и проникалась к нему некоторым пониманием.

Я находила во внучке и свои черты часть себя. Не могла же я не любить часть себя тем более лучшую часть нацеле(н,нн)ую в бессмертие. (В. Токарева. Мои враги)тигра. У тигра были зеленые глаза с вертикальными зрачками, Работа была не

1. Русский язык: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Л. Касаткин, Е.В. Клобуков, Л.П. Крысин и др.; Под ред. Л.Л. Касаткина. – М., 2001. – 768 с.

2. Русский язык: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения». – В 2 ч. – Ч. 2. / Н.В. Костромина, К.А. Николаева, Г.М. Ставская, Е.Н. Ширяев; Под ред. Л.Ю. Максимова. – М., 1989. – 288 с.

3. Валгина Н.С. Синтаксис современного русского языка. – Изд. 3, испр. – М., 1991. – 432 с.

4. Современный русский язык: Учебник / Белошапкова В.А., Земская Е.А., Милославский И.Г., Панов М.В.; Под ред. В.А. Белошапковой. – М., 1999. – 560 с.

5. Русский язык. Энциклопедия / Гл. ред. Ф.П. Филин. – М., 1979. – 432 с.

Оглавление

Модуль № 2. Предикативная основа в односоставном и двусоставном предложении……………………………………………………………………………8

Модуль № 3. Типы односоставных предложений………………………….….11

Модуль № 4. Неполные предложения. Нечленимые предложения………….14

Модуль № 5. Второстепенные члены предложения ………………………….18

Модуль № 6. Однородные члены предложения……………………………….21

Модуль № 7. Обособленные члены предложения……………………………..24

Модуль № 1. Сложносочиненное предложение…………………………….…27

Модуль № 2. Сложноподчиненное предложение ………………………….….31

Модуль № 3. Бессоюзное сложное предложение………………………….…..34

Модуль № 4. Сложные предложения с разными видами связи………………37

Модуль № 5. Текст как синтаксическая единица……………………………. 40

Источник

Русский язык

План урока:

Что такое текст

Для того чтобы понять, как анализировать текст, необходимо познакомиться с теоретической частью этого вопроса. Рассмотрим основные понятия и функции этой единицы речи.

Определение и толкование

Последовательный набор предложений не всегда можно назвать текстом. В теории эта единица устроена намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд. С текстами мы сталкиваемся в художественной литературе, в интернете, на рекламных объявлениях, но понятия не имеем о том, что это такое. Ожегов в своем толковом словаре дает следующее определение этому понятию:

«Внутренне организованная последовательность отрезков письменного произведения или записанной либо звучащей речи, относительно законченной по своему содержанию и строению».

Ушаков немного по-другому интерпретирует понятие данной единицы:

«Текст – всякая запечатленная в письменности или в памяти речь, написанные или сказанные кем-нибудь, слова, которые можно воспроизвести, повторить в том же виде».

Само определение является многозначным, но нас интересует только лингвистическое определение данного понятия. Иными словами, текст – это связанная по смыслу и грамматически совокупность логически выстроенных предложений, которые едины по строению и имеют общую тему изложения информации.

Признаки текста. Отличие от предложений

Признаки есть у каждой единицы речи. Благодаря им мы отличаем одну синтаксическую единицу от другой. Очень важно обращать внимание на некоторые моменты, которые отличают текст от всех остальных языковых единиц.

Характерные черты текста:

Все эти признаки присущи любому тексту и позволяют отличить эту единицу синтаксиса от других. Часто текст путают с простой совокупностью предложений, которые не имеют даже единого контекста. Рассмотрим главные отличия текста от предложения:

С помощью этой таблицы определить текст совершенно не трудно. Нужно запомнить данные признаки, чтобы в дальнейшем не путать синтаксические единицы.

Функции текста. Грамматические особенности

В русском языке каждая составляющая играет свою определенную роль. Текст не является исключением. Он занимает очень важное положение в структуре синтаксиса и выполняет очень много функций. Рассмотрим некоторые из них:

Мы видим, что текст достаточно многофункционален и практически незаменим. Без него пропадет весь смысл синтаксических единиц, а люди не смогут получать понятную и доступную информацию.

Языковые особенности текста позволяют отличать его от других единиц. Грамматическая особенность лежит в единстве всех предложений, которые соединены по сюжету и связаны между собой. Текст – часть языка, без которой синтаксис потерял бы свой смысл.

Информация, которую передает текст

Каждая синтаксическая единица несет свою определенную информацию в контексте. Одна из функций текста и есть информативная или осведомительная. Разберем, какие сведения можно получить из текстов.

Виды информации. Определение и примеры

Основные виды информации немногочисленны и довольно легко запоминаются. Необходимо верно их выделять и опознавать, чтобы понять, какие сведения пытаются донести нам авторы. Главная информация в тексте – это основной смысл сюжетной линии. Определить такую информацию достаточно просто, ответив себе на вопрос «О чем этот текст?».

Виды информации таблица:

Данные виды информации при детальном анализе можно найти в совершенно любом тексте. Разные сведения помогают как можно лучше донести мысль автора и основную задумку.

Особенности информации. Трудности в определении

Несмотря на то, что представленные виды информации немногочисленны, их часто либо не видят, либо путают между собой. В этом и заключается особенность преподносимой информации. Чтобы научиться правильно ее определять, необходимо обратить внимание на распространенные ошибки.

Трудности с определением вида информации:

Поэтому необходимо внимательно читать и вчитываться в любой текст, чтобы правильно оценить его замысел.

Виды и стили текста

Каждый текст имеет свой тип речи и стиль повествования. Очень важно знать эту классификацию и разбираться в определениях. Рассмотрим, какие типы существуют в русском языке.

Виды текстов. Основные типы речи

Все синтаксические единицы можно разделить на три типа. Каждый из них выражает определенную речевую особенность передаваемой информации. Изучим более подробно

Таблица виды текстов:

Отсюда выделяются и связи предложений в тексте:

Эти 3 вида текста почти невозможно перепутать между собой и всегда легко отличить. Главное – правильно анализировать смысл той информации, которую старается донести до читателя автор. Важно задавать следующие вопросы: «О чем пишет?», «Кого изображает?», «Что спрашивает?».

Стили текста. Языковые особенности

Все произведения и тексты написаны в едином языковом стиле. Его не трудно определить, если знать все особенности. Всего стилей в русском языке пять, и каждый отличается своим содержанием и передаваемой информацией.

Виды стилей текста:

В жизни каждый встречался со всеми этими стилями. По данным признакам их не трудно определить, достаточно знать, какие средства выразительности присущи тому или иному типу.

Как определить вид и стиль прочитанного текста. План анализа

Рассмотрим на конкретном примере, как правильно распознать информацию в тексте, чтобы не запутаться в определении его стиля и типа.

Начнем с определения типа речи. Мы видим, что текст переполнен прилагательными и определениями. Это может свидетельствовать только о том, что перед нами описание. Автор описывает общую картину, чувства персонажа и его внешность. Значит тип речи, несомненно, является описанием.

По всевозможным средствам выразительности, а именно метафорам, эпитетам и сравнениям, можно смело утверждать, что это художественный стиль. Кроме того, текст заставляет перенестись в описываемые события и представить их самостоятельно, проанализировать поступки персонажа, что тоже является признаком художественного стиля.

План анализа текста:

Если действовать в соответствии с этим алгоритмом, допустить ошибки в анализе практически невозможно.

Типовые задания ОГЭ по русскому языку по теме «Анализ текста»

В ОГЭ по русскому языку 2020 есть задание 6, в котором необходимо провести комплексный анализ текста. Вся информация, изученная на этом уроке, поможет выполнить его правильно.

Задание 6 ОГЭ 2020. Особенности выполнения

Ученику необходимо провести анализ содержания текста и средств выразительности, которые находятся в нем. Для этого необходимо обобщить все знания по данной теме.

После текста приводятся несколько утверждений, которые могут быть как истинными, то есть соответствовать содержанию, так и ложными. Поэтому текст нужно читать очень внимательно и анализировать каждое предложение, чтобы правильно выполнить задание. Средства выразительности помогут определить тип и стиль текста, а предложения – основную информацию, которую хотел донести автор.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *