Телефон как кассовый аппарат

Как превратить смартфон в полноценную кассу

Каждый день в магазинах мы видим разные кассы — всевозможные embedded-решения с загадочными кнопками. За такими кассами сидят кассиры, которые то и дело кричат «Галя, у нас отменааааа». Это неудобно и для кассиров, и для покупателей.

Интерфейс касс со временем становится более user friendly, а Гали уже нужны меньше, но касса всё еще остается громоздким и сложным артефактом.

Телефон как кассовый аппарат. Смотреть фото Телефон как кассовый аппарат. Смотреть картинку Телефон как кассовый аппарат. Картинка про Телефон как кассовый аппарат. Фото Телефон как кассовый аппарат

Меня зовут Сарбеев Владимир, я Android-разработчик в МоемСкладе. И я уверен, что касса может быть компактной и удобной. Более того, в кассу можно превратить свой смартфон.

В МоемСкладе мы создали мобильное приложение Касса МойСклад. Это полноценная касса внутри смартфона.

Работает она так: после авторизации кассир может открывать и закрывать смены, продавать товар напрямую или по предварительным заказам, учитывать наличные. К Кассе можно подключить устройства, которые требуются в работе. Они на фото:

Телефон как кассовый аппарат. Смотреть фото Телефон как кассовый аппарат. Смотреть картинку Телефон как кассовый аппарат. Картинка про Телефон как кассовый аппарат. Фото Телефон как кассовый аппарат
1 — касса Атол Sigma 10; 2 — приложением не поддерживается, интеграция с сотрудниками
3 — касса Атол 11Ф; 4 — терминал Verifone VX820; 5 — терминал PAX S90
6 — касса Штрих-Нано-Ф; 7 — касса Атол 15Ф; 8 — касса Штрих-ON-LINE
9 — сканер штрихкодов; 10 — терминал PayMe; 11 — касса MSPOS-K

Смартфон сам по себе не может распечатывать кассовые чеки и принимать оплату банковской картой, поэтому нужны кассы и терминалы оплаты. А аппаратный сканер требуется, если камера смартфона не подходит для полноценной замены сканера штрихкодов.

Всевидящее око

Еще до релиза Кассы МойСклад мы решили, что камера камерой, но у пользователя может лежать аппаратный сканер штрихкодов, который он захочет использовать.

Мы умеем работать со сканерами в виде обыкновенного HID (human interface device). После считывания штрихкода мы получаем от сканера последовательность символов. Это, пожалуй, самая простая интеграция. Самая простая, если бы не два «но».

Во-первых, будучи «из коробки» сканер может передавать совсем не то, что должен. Во-вторых, не все модели сканеров сигнализируют нам, что считывание штрихкода завершено.

Первое «но» решается просто: если сканер начинает передавать не то, что он должен отсканировать, нужно найти инструкцию к сканеру и настроить его с помощью сервисных штрихкодов. Обычно инструкция идет в комплекте на бумаге или в электронном виде у производителя. В ней после описания доступных настроек есть штрихкоды, которые сканируют в нужной последовательности. Так можно настроить сканер, как нужно вам.

Второе «но» — более серьезная проблема. Зоопарк сканеров обширен, и далеко не все устройства показывают окончание считанной строки. Для решения этой проблемы есть два варианта. Первый — с помощью тех же сервисных штрихкодов выставить настройку, которая будет передавать символ переноса строки после считывания. Если не повезло с моделью и первый вариант не подходит, можно задать сканеру суффикс. С помощью сервисных штрихкодов добавить в конец считанной последовательности символ, по которому можно поймать окончание ввода.

Подключаем кассу

Итак, приложение есть, сканер штрихкодов подключили, но вот чек напечатать всё еще не можем. Для этого нам нужна сама касса. В МоемСкладе поддерживаем ККТ Атол и Штрих, еще MSPOS, о ней расскажу в другой статье.

Когда дело дошло до интеграции с кассой, объем железного кода стал неумолимо расти. Мы решили всю работу с подключаемым оборудованием вынести в отдельную библиотеку. Само же кассовое приложение стало клиентом, подтягивающим библиотеку через gradle.

При первых попытках интеграции одного устройства от одного производителя нас устраивала схема взаимодействия KKM Device:

Телефон как кассовый аппарат. Смотреть фото Телефон как кассовый аппарат. Смотреть картинку Телефон как кассовый аппарат. Картинка про Телефон как кассовый аппарат. Фото Телефон как кассовый аппарат

Но с учетом количества реализаций драйвера, способов подключения и единообразия функционала мы решили переосмыслить работу с железом. В итоге предыдущая схема пришла к такому виду:

Телефон как кассовый аппарат. Смотреть фото Телефон как кассовый аппарат. Смотреть картинку Телефон как кассовый аппарат. Картинка про Телефон как кассовый аппарат. Фото Телефон как кассовый аппарат

Т — это конкретная низкоуровневая обертка над драйвером

Device Manager скрывает от клиента реализацию подключения. Достаточно создать мастера подключения, который потребует последовательно выбрать производителя кассы, тип подключения, задать настройки. В случае успешного подключения он возвращает нам объект, который реализует интерфейс KKMDevice.

KKMDevice скрывает подробности работы с драйвером отдельного вендора. Wrapper’ы каждого конкретного производителя содержат в себе ссылку на драйвер T и делегаты, реализующие определенные наборы функций. Например, FiscalDelegate, NonFiscalDelegate, DeviceInfoDelegate.

Отмечу несколько общих моментов интеграции:

Фискальный накопитель — это устройство, которое собирает и обрабатывает информацию о торговых операциях. Может стоить дороже самой кассы. Если накопитель настроить неправильно, может потребоваться технологическое обнуление. Для этого вскрывают корпус кассы, сразу же слетает гарантия.

Эквайринг

Итак, у нас есть интерфейс кассы, мы можем отсканировать товар по штрихкоду и распечатать чек. Осталось добавить возможность платить картой.

В нашем приложении интегрирована поддержка терминалов PayMe и Inpas. Первые подключаются по Bluetooth, а вторые можно подключить по USB или через Wi-Fi.

Схема подключения терминалов оплаты очень похожа на подключение ККТ, разве что требуется дополнительная авторизация.

Но есть и серьезные отличия — в обработке нештатного поведения устройства. Так в ККТ любая операция либо успешно прошла, либо нет. Если операция завершилась неудачей, ее можно попробовать провести еще раз или отменить. Всё остальное происходит без вмешательства.

В случае с терминалами необходимо контролировать возможные прерывания процесса оплаты на любом шаге. Может не считаться банковская карта или на карте окажется недостаточно средств. Можно не дождаться ответа от банка или дождаться, но получить 5хх HTTP-код в ответ. А еще на любом из этапов может просто отвалиться связь.

Более того, вы не сможете выпустить адекватно работающее приложение с поддержкой терминалов Inpas без сертификации. В сертификацию входит проверка наличия и корректной работы всех пользовательских операций терминала и обработка таких событий, как отключение от сети после того как покупатель уже приложил к терминалу карточку.

При тестировании терминала надо учитывать, с каким банком или платежной системой он сопряжен. В некоторых случаях даже в режиме разработки возврат денег осуществляется только через личный кабинет учетной записи, а не автоматически.

Еще нужно помнить, что в процессе оплаты принимает участие и банк. К примеру, отсутствие slip-чека может возникнуть, если нет нужной настройки в личном кабинете банка.

Заключение

Подключение различных устройств к Android-приложению — сложный, но интересный процесс. Мы рассказали о нем в целом, описать все препятствия, конечно, нереально.

Если у вас появились вопросы, буду рад ответить на них в комментах. Если вопросов наберется на отдельную статью, напишем 🙂

Источник

Смартфон вместо кассы. В России появился новый законный способ приёма платежей

Российские банки начали тестировать программу, в рамках которой любой смартфон можно использовать вместо традиционного POS-терминала. В основе новой технологии лежат система быстрых платежей (СБП) и QR-коды. Эта инициатива может привести к увеличению торговых точек, принимающих безналичный расчёт. Рассказываем, как работает технология и есть ли у неё изъяны.

Издание «Коммерсант» сообщает, что СКБ-банк приступил к тестированию мобильного приложения, которое позволит смартфонам принимать платежи, словно POS-терминалы. Разработчиками опция позиционируется как удобная и полностью легальная альтернатива карточным платежам и денежным переводам. В первую очередь клиентами новой системы видятся частные предприниматели, для которых традиционный эквайринг обходится дорого. По словам представителей СКБ-банка, первыми доступ к продукту получат клиенты «Делобанка». На сайте кредитной организации отмечается, что новой опцией можно воспользоваться уже сейчас.

«Делобанк» выделяет несколько преимуществ куайринга. Во-первых, низкая комиссия — от 0,4%. Для сравнения: карточный эквайринг стоит в два с лишним раза дороже — от 1%. Во-вторых, средства зачисляются на личный счёт предпринимателя моментально. В случае с пластиком деньги задерживаются на сутки и больше. В-третьих, продавец может воспользоваться куайрингом без приобретения дополнительного оборудования и специального ПО. В традиционной схеме безналичного расчёта бизнесмены вынуждены тратиться на покупку POS-терминалов и ПО.

Телефон как кассовый аппарат. Смотреть фото Телефон как кассовый аппарат. Смотреть картинку Телефон как кассовый аппарат. Картинка про Телефон как кассовый аппарат. Фото Телефон как кассовый аппарат

Есть три варианта использования куайринга. Первый. Продавец через банковское приложение выводит на экран смартфона QR-код. Клиент сканирует его камерой уже своего смартфона и подтверждает платёж. Эта схема считается универсальной для любых торговых точек, начиная от салонов красоты и заканчивая продовольственными магазинами.

Второй. Продавец генерирует статический QR-код, распечатывает его и размещает на прилавке. Покупатель сканирует картинку и подтверждает оплату. Удобно для офлайн-точек и точек без эквайринга: парковки, рынки, аренда транспорта последней мили и не только.

QR-коды окружают вас повсюду. Правда, что из-за них можно потерять деньги с карты?

— Кейсы наших клиентов доказывают, что приём безналичных платежей помогает увеличить выручку. Именно поэтому более 70% торговых точек, по данным ИТ-компании «Эвотор», принимают карты. Доля безналичного торгового оборота в малом и среднем бизнесе уже превышает 50%, — говорит Андрей Романенко, генеральный директор ИТ-компании «Эвотор». «Эвотор» является кассовым оператором 25% предпринимателей в России.

Третий. Для торговли в интернет-магазинах, соцсетях и не только. Продавец генерирует QR-код и размещает его на сайте или в шапке профиля. Покупатель снова сканирует изображение и подтверждает платёж.

Важно отметить, что в каждом случае происходит фискализация чека. Квитанцию можно отправить как по СМС, так и по электронной почте. А важно это потому, что в 2019 году был принят ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в РФ», который обязывает всех предпринимателей формировать фискальные чеки.

Подобная система в России применяется впервые?

Телефон как кассовый аппарат. Смотреть фото Телефон как кассовый аппарат. Смотреть картинку Телефон как кассовый аппарат. Картинка про Телефон как кассовый аппарат. Фото Телефон как кассовый аппарат

И да и нет. С одной стороны, СКБ-банк — действительно первый крупный игрок, который сумел подвязать куайринг к СБП. С другой — ещё летом прошлого года Сбербанк наперекор Системе быстрых платежей от Центробанка запустил сервис «Плати QR». Последний от решения «Делобанка» отличается несколькими пунктами.

Во-первых, поскольку «Плати QR» работает не по СБП, комиссия в Сбербанке выше — от 0,6%. Что, впрочем, всё равно меньше, чем у карточного эквайринга. Во-вторых, предприниматель получает деньги не моментально, а на следующий день после транзакции. В-третьих, «Плати QR» жёстко привязан к экосистеме Сбербанка. Изначально покупатели могли расплатиться по QR-коду только через приложение Сбербанка. Сегодня опция доступна и пользователям банка «Тинькофф».

Смартфон можно превратить в POS-терминал только с помощью QR?

Нет. Все знают, что с помощью модуля NFC смартфонами можно расплачиваться в магазинах. Но есть технология, которая позволяет смартфонам принимать платежи с других телефонов или банковских карт, оборудованных NFC.

Источник

Как смартфон может стать онлайн-кассой?

Телефон как кассовый аппарат. Смотреть фото Телефон как кассовый аппарат. Смотреть картинку Телефон как кассовый аппарат. Картинка про Телефон как кассовый аппарат. Фото Телефон как кассовый аппарат

Любое мобильное устройство (смартфоны и планшеты) можно применять в продажах, как кассу. Для этого нужно инсталлировать кассовую программу и арендовать или расшарить уже установленную кассу. На этом все. Теперь принимать расчеты можно за барной стойкой, в павильоне ТРЦ, на дому у клиента.

Использование мобильного кассира и расшаривание облачных касс

Мобильный кассир – функция, относящаяся к приложениям онлайн-касс для смартфонов. С ней доступно создавать чеки и пересылать их на облачную кассу для фискализации. Такая опция используется сотрудниками заведений работающих в курьерской доставке или в ресторанном бизнесе.

Расшаривание кассы – функция, позволяющая сделать стационарное устройство облачным. Появляется возможность пробивать не только чеки на рабочем месте, но и чеки, которые были сформированы удаленно. Одновременно данные о всех торговых транзакциях передаются к ОФД и в ФНС.

Использование расшаренных касс, не вызывает ошибок в работе при одновременном принятие платы на пробитие товаров на кассе, и принятие платежа в торговом зале. Аппарат выполнит все операции в порядке очереди.

Если вы еще не успели купить стационарную кассу – ее доступно арендовать. Аппарат с фискальным накопителем будет установлен по месту основной деятельности арендатора. При этом с помощью мобильного гаджета принимать платежи и пробивать чеки можно где угодно. Синхронизация всех транзакций отображается на основном устройстве, у арендатора.

Как соотносится закон с применением телефонов вместо кассового аппарата

При использовании мобильной облачной кассы – закон не нарушается.

В 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» указывается следующее:

Как выдать чек клиенту?

В соответствии с 54-ФЗ, выездные сотрудники обязаны выдавать чек одним из следующих способов:

Четвертый метод актуален в том случае, если отсутствует постоянный доступ к сети.

Расшаривание кассы для автобусов

С 1 октября 2020 года стало обязательным применение контрольно-кассовой техники для платы за проезд в общественном транспорте.

Покупка на каждую машину касс в небольшой таксо- либо автопарк – невыгодна.

Рациональным решением выступает приобретение одной стационарной кассы с возможностью расшарить ее на мобильные телефоны нанятых водителей. Тем более, это не запрещается законом. При этом расчетные документы доступно выдавать любым из способов. Чтобы распечатывать билеты, можно воспользоваться фискальным регистратором или принтером чеков.Такой вариант поможет сэкономить и не покупать кассу. Кроме того, с установленной онлайн-кассой на смартфон и оборудованием указанным выше, появляется возможность принятия наличных и безналичных платежей.

Большинство мобильных приложений с облачными кассами дают возможность принимать платежи VISA и MasterCard через мобильный телефон с технологией NFC.

Но существуют и исключения по использованию способов оплаты. Например, не получится пробить проездные билеты и социальные карты. В этом случае требуется купить смарт-терминал с установленным на него ПО.

Облачная онлайн-касса для сервисов доставки

Формирование чеков происходит по месту расчета. Это позволяет курьерам принимать оплату на дому у заказчика. Для работы достаточно одной расшаренной ККТ в офисе. Также у всех сотрудников доставки должна быть установлена кассовая программа на смартфон.

Благодаря развитию IT-технологий появляется новое программное обеспечение для мобильных телефонов, помогающие не только работать с чеками и платежами, но и отслеживать заказы. Теперь диспетчер может не звонить курьеру, поскольку все новые заявки отображаются в приложении мобильного телефона.

Приятным бонусом выступает экономия места в точке выдачи, так как смартфон уступает по габаритам стационарным кассовым аппаратам. Арендуйте облачную кассу и устанавливайте сопутствующие ПО своим сотрудникам. Такой подход поможет разумно сэкономить деньги.

Для какого еще бизнеса подходит использование облачной кассы?

Расшаренная онлайн-касса подойдет для ведения торговой деятельности интернет-магазина. Фискализацию чеков можно проводить через арендуемую виртуальную ККТ.

Хорошим инструментом послужит облачное устройство для жилищно-коммунальных служб. Контролеры смогут оперативно снимать показания приборов учета, вносить их в приложения, формировать квитанции, и отправлять информацию к оператору фискальных данных, а также в ФНС.

Сфера общепита тоже подходит для использования онлайн-касс. Обслуживающий персонал может сразу принимать заказы и рассчитывать клиентов у их столиков. Это сэкономит время при большом наплыве посетителей.

Как видно из приведенной статьи, расшаривание касс и использование мобильного ПО положительно влияет на работу бизнеса.

Источник

Из смартфона — в кассу: чем выгодны расшаривание кассы и мобильный кассир?

Смартфоны и планшеты можно использовать как кассу. Достаточно лишь установить кассовое приложение и расшарить уже имеющуюся у вас кассу или арендовать облачную. Всё! Можно «пробивать» где угодно: на дому у клиента, в торговом зале, за ресторанным столиком.

Мобильный кассир — опция в кассовых приложениях для мобильных устройств, которая позволяет удалённо формировать чеки и передавать их на облачную кассу для фискализации. Эту опцию могут использовать «мобильные» сотрудники — те, кто работают в зале или на выезде.

Расшаривание кассы — опция, которая делает стационарную кассу облачной. То есть касса, установленная на рабочем месте кассира, может пробивать одновременно и обычные чеки, и чеки, которые сотрудники сформировали удалённо с помощью приложения с мобильным кассиром. При этом все данные передаются ОФД и в ФНС.

Если кассир пробивает товары на кассе, а консультант в то же время принял оплату в торговом зале и отправил чек на стационарную кассу, сбоя не будет. Касса по очереди пробьет два чека.

У вас нет стационарной кассы? Её можно арендовать. Кассовый аппарат с фискальным накопителем будет стоять в офисе арендатора, а вы сможете принимать платежи и пробивать чеки где угодно с помощью смартфона, планшета или смарт-кассы. Оплата будет фискализироваться на удалённой кассе арендатора.

Используя удалённую мобильную кассу, закон вы не нарушите. Вот, что сказано об этом в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники» :

Кстати, в конце 2019 года разработчик кассового программного обеспечения БИФИТ Касса направил официальный запрос департаменту налоговой и таможенной политики Минфина с просьбой дать разъяснения о применении удалённой кассы для выездных сотрудников.

В ведомстве подтвердили, что ИП и организации вправе применять кассу, расположенную вне места совершения расчётов. При этом необходимо в момент расчёта выдать или отправить клиенту чек одним из перечисленных ниже способов.

54-ФЗ обязывает всех выездных сотрудников выдавать клиентам кассовый чек одним из следующих способов:

Последний способ особенно актуален, если нет постоянного доступа к Интернету. В таком случае необходимо выдать клиенту чек со ссылкой или QR-кодом. По ссылке он сможет перейти на сайт налоговой и посмотреть фискальный чек.

Вспомните любой популярный магазин одежды в выходной день. Сначала клиенты стоят в очереди в примерочную, потом — к кассе. Мотивация ждать свободную примерочную есть, ведь хочется посмотреть, как будут сидеть выбранные джинсы. А вот стоять в очереди на оплату не так интригующе, поэтому клиенты могут заскучать, устать, 10 раз передумать и вовсе отказаться от покупки.

Решение: установить на смартфоны консультантов приложение с опцией «Мобильный кассир» и подключить их к расшаренной кассе.

Большинство мобильных кассовых приложений выполняют все стандартные функции по 54-ФЗ: формирование чеков прихода/расхода/возврата/коррекции/внесения/выплаты, расчёт сдачи и скидок, поддержка бонусных программ и карт лояльности, приём смешанной оплаты (наличные + безналичные).

Используя приложение, консультанты смогут принять оплату прямо в торговом зале. Камера мобильного устройства заменит сканер штрихкодов. Чеки будут фискализированы на удалённой кассе на прилавке. Их можно будет распечатать на месте с помощью принтера чеков или направить в электронной версии на email или в смс.

С 1 октября 2020 года обязательно применение ККТ при приёме оплаты за проезд в транспорте.

Покупать каждому водителю кассу невыгодно для небольшого авто- или таксопарка.

Гораздо дешевле приобрести одну стационарную кассу на автопарк и расшарить её, а на смартфоны водителей установить кассовое приложение. Как отмечено выше, это разрешено по закону. Чеки в таком случае можно выдавать любым из четырёх способов. Для печати билетов можно использовать принтер чеков или фискальный регистратор. Их стоимость значительно ниже стоимости кассы. Используя смартфон с принтером чеков/фискальным регистратором, возможно принимать как наличную, так и безналичную оплату.

Многие кассовые приложения (например, БИФИТ Касса Транспорт) позволяют принимать оплату банковскими картами через смартфон с NFC.

Однако пробивать социальные карты или проездные билеты не получится. Для этого выгоднее купить смарт-терминал и установить ПО, необходимое для работы с транспортными картами.

Чеки разрешено формировать по месту расчёта, поэтому курьеры могут принимать платежи прямо в месте передачи заказа. Достаточно одной расшаренной кассы в офисе. При этом на смартфонах всех курьеров должно быть установлено кассовое приложение.

На рынке кассового ПО много приложений специально для курьеров. С помощью них можно не просто принимать платежи и формировать чеки, но и отслеживать информацию о заказах. Диспетчеру не нужно созваниваться с курьерами — все новые заказы отображаются в программе на смартфоне.

Ещё один плюс: использование смартфона вместо кассы экономит пространство в пункте выдачи. Если арендовать облачную кассу и заменить всё оборудование на планшет или смартфон с кассовым ПО, то можно не покупать громоздкое железо: моноблок, кассовый аппарат, чековый принтер.

Использование расшаренной ККТ актуально для интернет-магазинов — можно арендовать облачную кассу и фискализировать чеки через неё.

Пригодятся удалённые кассы и выездным сотрудникам служб ЖКХ. Они смогут вносить показатели счётчиков в приложение, формировать чеки и сразу же передавать их ОФД и в ФНС.

Мобильные кассиры незаменимы для общепита — официанты смогут использовать все опции кассы прямо у столика клиента и это ускорит обслуживание при большом наплыве посетителей.

В целом, расшаривание ККТ и использование кассовых приложений на мобильных устройствах выгодно бизнесу — это сэкономит пространство заведения, деньги предпринимателя и время клиентов.

Источник

Из смартфона — в кассу: чем выгодны расшаривание кассы и мобильный кассир?

Телефон как кассовый аппарат. Смотреть фото Телефон как кассовый аппарат. Смотреть картинку Телефон как кассовый аппарат. Картинка про Телефон как кассовый аппарат. Фото Телефон как кассовый аппарат

Смартфоны и планшеты можно использовать как кассу. Достаточно лишь установить кассовое приложение и расшарить уже имеющуюся у вас кассу или арендовать облачную. Всё! Можно «пробивать» где угодно: на дому у клиента, в торговом зале, за ресторанным столиком.

Что такое «мобильный кассир» и как можно «расшарить» кассу?

Мобильный кассир — опция в кассовых приложениях для мобильных устройств, которая позволяет удалённо формировать чеки и передавать их на облачную кассу для фискализации. Эту опцию могут использовать «мобильные» сотрудники — те, кто работают в зале или на выезде.

Расшаривание кассы — опция, которая делает стационарную кассу облачной. То есть касса, установленная на рабочем месте кассира, может пробивать одновременно и обычные чеки, и чеки, которые сотрудники сформировали удалённо с помощью приложения с мобильным кассиром на планшете, смартфоне или смарт-кассе. Все данные будут передаваться ОФД и в ФНС.

Если кассир пробивает товары на кассе, а консультант в то же время принял оплату в торговом зале и отправил чек на стационарную кассу, сбоя не будет. Касса по очереди пробьет два чека.

У вас нет стационарной кассы? Её можно арендовать. Кассовый аппарат с фискальным накопителем будет стоять в офисе арендатора, а вы сможете принимать платежи и пробивать чеки где угодно с помощью смартфона. Оплата будет фискализироваться на удалённой кассе арендатора.

Использование смартфона вместо ККТ. Что говорит закон?

Используя удалённую мобильную кассу, закон вы не нарушите.

Вот что сказано об этом в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»:

В департаменте налоговой и таможенной политики Минфина подтверждают, что ИП и организации вправе применять кассу, расположенную вне места совершения расчётов. При этом необходимо в момент расчёта выдать или отправить клиенту чек одним из перечисленных ниже способов.

4 способа выдачи чека клиенту

54-ФЗ обязывает всех выездных сотрудников выдавать клиентам кассовый чек одним из следующих способов:

Последний способ особенно актуален, если нет постоянного доступа к интернету. В таком случае необходимо выдать клиенту чек со ссылкой или QR-кодом. По ссылке он сможет перейти на сайт налоговой и посмотреть фискальный чек.

Применение опции «Мобильный кассир» в рознице

Вспомните любой популярный магазин одежды в выходной день. Сначала клиенты стоят в очереди в примерочную, потом — к кассе. Мотивация ждать свободную примерочную есть, ведь хочется посмотреть, как будут сидеть выбранные джинсы. А вот стоять в очереди на оплату не так интригующе, поэтому клиенты могут заскучать, устать, 10 раз передумать и вовсе отказаться от покупки.

Решение: установить на смартфоны консультантов приложение с опцией «Мобильный кассир» и подключить их к расшаренной кассе.

Большинство мобильных кассовых приложений выполняют все стандартные функции по 54-ФЗ: формирование чеков прихода/расхода/возврата/коррекции/внесения/выплаты, расчёт сдачи и скидок, поддержка бонусных программ и карт лояльности, приём смешанной оплаты (наличные безналичные).

Используя приложение, консультанты смогут принять оплату прямо в торговом зале. Камера мобильного устройства заменит сканер штрихкодов. Чеки будут фискализированы на удалённой кассе на прилавке. Их можно будет распечатать на месте с помощью принтера чеков или направить в электронной версии на email или в смс.

Расшаривание кассы для общественного транспорта

С 1 октября 2020 года обязательно применение ККТ при приёме оплаты за проезд в транспорте.

Покупать каждому водителю кассу невыгодно для небольшого авто- или таксопарка.

Гораздо дешевле приобрести одну стационарную кассу на автопарк и расшарить её, а на смартфоны водителей установить кассовое приложение. Как отмечено выше, это разрешено по закону. Чеки в таком случае можно выдавать любым из четырёх способов. Для печати билетов можно использовать принтер чеков или фискальный регистратор. Их стоимость значительно ниже стоимости кассы. Используя смартфон с принтером чеков/фискальным регистратором, возможно принимать как наличную, так и безналичную оплату.

Однако пробивать социальные карты или проездные билеты не получится. В таком случае выгоднее купить смарт-терминал и установить ПО, необходимое для работы с транспортными картами.

Удалённая касса для служб доставки

Чеки разрешено формировать по месту расчёта, поэтому курьеры могут принимать платежи прямо в месте передачи заказа.
Достаточно одной расшаренной кассы в офисе. При этом на смартфонах всех курьеров должно быть установлено кассовое приложение.

На рынке кассового ПО много приложений специально для курьеров. С помощью них можно не просто принимать платежи и формировать чеки, но и отслеживать информацию о заказах. Диспетчеру не нужно созваниваться с курьерами — все новые заказы отображаются в программе на смартфоне.

Ещё один плюс: использование смартфона вместо кассы экономит пространство в пункте выдачи. Если арендовать облачную кассу и заменить всё оборудование на планшет или смартфон с кассовой программой, то можно не покупать громоздкое железо: моноблок, кассовый аппарат, чековый принтер.

Какому ещё бизнесу выгодна удалённая фискализация?

Использование расшаренной ККТ актуально для интернет-магазинов — можно арендовать облачную кассу и фискализировать чеки через неё.

Пригодятся удалённые кассы и выездным сотрудникам служб ЖКХ. Они смогут вносить показатели счётчиков в приложение, формировать чеки и сразу же передавать их ОФД и в ФНС.

Мобильные кассиры незаменимы для общепита — то, что официанты смогут использовать все опции кассы прямо у столика клиента, ускорит обслуживание при большом наплыве посетителей.

В целом, расшаривание ККТ и использование кассовых приложений на мобильных устройствах выгодно любому бизнесу — это сэкономит пространство заведения, деньги предпринимателя и время клиентов.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *