Теремки воскобовича как играть
Игровое пособие для подготовки детей дошкольного возраста к обучению чтению «Теремки Воскобовича»
Просмотр содержимого документа
«Игровое пособие для подготовки детей дошкольного возраста к обучению чтению «Теремки Воскобовича» »
МАДОУ № 83 «Жемчужина
Буквы, слоги и слова – это детская игра!
Давайте играть «читаючи», чтобы читать играючи!
«Теремки Воскобовича» – это самая популярная игра для обучения чтению. Выглядит она очень просто. Есть кубик, на гранях которого нарисованы буквы, обозначающие гласный звук (на пяти гранях – буква и ее образ, на шестой – подсказка, где какая буква находится), и есть теремок – квадратная коробочка с согласными и окошечками на гранях. Кубик вкладываем в теремок, согласный оказывается рядом с гласным – получается слог. Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте Воскобовича 12 деревянных теремков (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых), а также 12 картонных кубиков с гласными на гранях (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых).
Буквы на гранях не простые. У каждой свой образ. Например, гласные буквы представляет шут. В позе буквы А – Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин. А если У? – Урлекин. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин – сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.
Персонажи, цвет кубиков, теремков, букв, высота граней у теремков, форма окошек, звездочки запрета, попугай Эник и многое другое – все это методические ноу-хау, которые помогают малышам быстрее освоиться с чтением.
Первый этап игры – знакомство со звуками и буквами.
Начните с согласных.
Постройте сказочный город, где в своих теремках живут буквы.
Вот стоит белый теремок.
Кто в теремочке живет?
Буква Б и буква П, буква В и буква Ф.
Ребенок произносит за взрослым звуки «б» (обратите внимание, не «бэ», а «б»), «п», «в», «ф», показывает соответствующие буквы на гранях. Отвечает на вопросы:
-«Как ты думаешь, какая здесь буква главная?» ( на это указывает цвет теремка)
Далее поиграйте в игру: «Какие животные и птицы могут жить в этом Теремке?»
А какие же птицы и животные могут поселиться в этом теремке? ( их названия начинаются на Б, П, В, Ф Баран, попугай, ворона, филин и т. д. Точно так же обыгрываются другие теремки и выстраиваются в улицу.
Когда город готов, в него могут приехать веселые шуты – акробаты, веселящие
всех своими песенками. Песенки они хранят в волшебных сундучках.
В синем – А, О, У, Э, Ы (гласные, показывающие твердость звука),
в зеленом – Я, Е, Ю, И, Е (гласные, показывающие мягкость согласного звука). Ребенок рассматривает сундучки. Называет буквы и поющих их шутов А – Арлекин, О – Орлекин и т. д.
Можно сделать своеобразную зарядку: пропеть песенку каждого шута и
попробовать изобразить букву так, как это делает акробат на картинке.
2 этап «Знакомство со слогами. Слияние букв»
К этому этапу переходят после того, как ребенок хорошо запомнил все звуки и буквы Освоив звуки и буквы, можно приступать к слиянию их в слоги. Для этого ребенок сначала «конструирует» слоги- выкладывает сундучки в теремки. Разнообразить можно игрой:
Шуты решили научить жителей города своим песенкам. Для этого нужно вложить кубик в теремок. Что же произошло? Арлекин пришел в гости к обитателям Голубого теремка и с помощью своего кубика научил их петь: «га-а-а», «ка-а-а», «да-а-а», «та-а-а» (ребенок вкладывает кубик в теремок, поворачивает его и читает-пропевает получившиеся слоги). Так можно поиграть со всеми теремками, а затем заменить синий кубик на зеленый.
Обратите внимание малыша на исключения русского языка. Если слог трудно произносить или он совсем не существует, в окошечке теремка (в арке сверху) загорается огонек (появляется «звездочка запрета»). Например, если ребенок составит слог ШЫ, над буквой Ы в арке окна появится звездочка.
Третий этап. Слоговое чтение. Чтение простых слов
Когда ребенок научится слитно читать слоги, можно составлять и читать простые слова. Устройство теремков позволяет превратить этот процесс в серию увлекательнейших игр, семь из которых перечислены в инструкции к игре. Например, игра в «превращалки», где ДОМ легко превратится в ДЫМ, а ЛЁД в МЁД.
ИГРЫ С « ТЕРЕМКАМИ» В.ВОСКОБОВИЧА
Слияние гласных и согласных звуков. Чтение слогов. Составление слов из 3 звуков.
Выбираем «паровоз», например белый Теремок. Вкладываем в него синий сундучок, произносим слог БА-. Приставляем к паровозу «вагончик»- желтый Теремок и читаем получившееся слово БАК. Поворачиваем сундучок и читаем новые слова:
БАК-БОК-БУК-БЫК БОР-БУР ТАЗ-ТУЗ
Задание можно усложнить, если менять и сундучки и теремки
Слияние гласных и согласных звуков. Чтение слогов. Составление трех-четырех буквенных слов.
Находим лиловый и голубой Теремки, вкладываем в лиловый Теремок синий сундучок и читаем МАГ. Произносим считалку:
Теремок крутись, вертись,
Новый слог покажись!»
Чтение слов. Составление трех-четырех буквенных слов.
Составляем слово из двух слогов ЛУ-ША. Заменяем лиловый теремок на желтый, читаем новое слово СУ-ША.
Чтение простых слов.
Составляем слово из двух слогов ЛИ-ПА. Переставляем лиловый и белый Теремки, затем, не переворачивая, меняем местами синий и зеленый сундучки. Читаем новое слово ПИ-ЛА.
КА-БАН – БАН-КА СОС-НА – НА-СОС, ЛАС-КА – СКА-ЛА
Словесная игра. Последовательное составление слов с заменой одного слога.
Семинар-практикум для педагогов и родителей на тему: «Развитие познавательных процессов дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича («Теремки» Воскобовича)»
Теоретическая часть.
Воскобович Вячеслав Вадимович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы, а также предлагают малышам увлекательное путешествие с приключениями в мир обучающих сказок.
Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители малышей. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.
История возникновения методики Воскобовича
Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Но помимо физики Вячеслав Вадимович всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых. Толчком для создания известной методики послужили его собственные дети. В начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, внимания, мышления. Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее.
На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию малышей. Методика В.Воскобовича является актуальной на многих семинарах приуроченных творческому развитиюдетей.
Также открыт центр ООО «Развивающие игры Воскобовича», который производит развивающие игры для детей и распространяет основные принципы данной методики.
Принципы методики Воскобовича
Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович уверен, что обучение должно быть веселым и непринужденным. В связи с этим, один из принципов методики Воскобовича – интересные сказки.
Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, буквы или формы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Для родителей без специального образования данные методические разработки являются настоящей ценной находкой. Ведь можно основываясь на сюжет сказки легко играть с малышом, выполняя различные творческие задания.
Вторым принципом методики Воскобовича является игра с пользой.
Развивающие игры автора достаточно многофункциональны.
В игровой форме можно обучаться чтению или счету, параллельно развивая логику, мышление, память и другие психологические процессы. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всесторонне развивать и обучать малыша.
Третий принцип авторской методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала. Игры и сказки Воскобовича помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал. Выполнение нетрадиционных заданий различного уровня сложности способствует формированию раннего креативного мышления у детей.
Специфика развивающих игр Воскобовича
Развивающие игры Воскобовича являются актуальными для детей от двух лет и старше. Широкий возрастной диапазон игр достигается за счет того, что каждая игра является комплексной и содержит множество задач, которые доступны как двухлетним малышам, так и дошкольникам. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач. Игры Воскобовича также учитывают интересы ребенка.
Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных задач.
Следует отметить, что игровые развивающие пособия Воскобовича отличаются универсальностью и многофункциональностью. Всего лишь одна игра включает в себя множество обучающих задач, развивает творческие способности и психологические процессы ребенка.
Все развивающие игры Воскобовича можно условно разделить на четыре группы, которые направлены на развитие у ребенка навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала. Также данные пособия отлично формируют логическое и эмоционально-образное мышление малыша.
Популярные развивающие игры Воскобовича
Все игры В. Воскобовича имеют различную направленность. Одни игры развивают у ребенка воображение и логическое мышление, другие игровые пособия обучают детей чтению и формируют математические навыки. Также разработаны развивающие игры, которые направленные на конструирование и моделирование.
Рассмотрим на практике детально одно из наиболее популярных игровых пособий «Теремки Воскобовича».
Игровое пособие «Теремки Воскобовича»
Буквы, слоги и слова – это детская игра!
Давайте играть «читаючи», чтобы читать играючи!
«Теремки Воскобовича» – это самая популярная игра для обучения чтению. Выглядит она очень просто. Есть кубик, на гранях которого нарисованы буквы, обозначающие гласный звук (на пяти гранях – буква и ее образ, на шестой – подсказка, где какая буква находится), и есть теремок – квадратная коробочка с согласными и окошечками на гранях. Кубик вкладываем в теремок, согласный оказывается рядом с гласным – получается слог.
Такое конструирование помогает детям понять принцип слияния звуков в слоге. Теремки с кубиками соединяются вместе и таким образом составляются слова. Всего в комплекте Воскобовича 12 деревянных теремков (2 белых, 2 голубых, 2 желтых, 2 лиловых, 2 коричневых), а также 12 картонных кубиков с гласными на гранях (2 синих, 2 зеленых, 6 двойных сине-зеленых, 2 знаковых).Очень компактно.
Буквы на гранях не простые. У каждой свой образ. Например, гласные буквы представляет шут. В позе буквы А – Арлекин. Если шут представляет букву О, то его зовут Орлекин. А если У? – Урлекин. Ярлекин, Ырлекин, Юрлекин – сказочные персонажи, с которыми ребенку до поры до времени интересней, чем со знаком.
Персонажи, цвет кубиков, теремков, букв, высота граней у теремков, форма окошек, звездочки запрета, попугай Эник и многое другое – все это методические ноу-хау, которые помогают малышам быстрее освоиться с чтением.
Практическая часть.
— Итак, давайте поиграем.
Первый этап игры – знакомство со звуками и буквами.
Начните с согласных.
Постройте сказочный город, где в своих теремках живут буквы.
Вот стоит белый теремок.
Кто в теремочке живет?
Буква Б и буква П, буква В и буква Ф.
Ребенок произносит за взрослым звуки «б» (обратите внимание, не «бэ», а «б»), «п», «в», «ф», показывает соответствующие буквы на гранях. Отвечает на вопросы:
— «Как ты думаешь, какая здесь буква главная?» (на это указывает цвет теремка)
А какие же птицы и животные могут поселиться в этом теремке? (их названия начинаются на Б, П, В, Ф Баран, попугай, ворона, филин и т. д. Точно так же обыгрываются другие теремки и выстраиваются в улицу.
В синем – А, О, У, Э, Ы (гласные, показывающие твердость звука),
в зеленом – Я, Е, Ю, И, Е (гласные, показывающие мягкость согласного звука). Ребенок рассматривает сундучки. Называет буквы и поющих их шутов А – Арлекин, О – Орлекин и т. д.
попробовать изобразить букву так, как это делает акробат на картинке.
2 этап «Знакомство со слогами. Слияние букв»
К этому этапу переходят после того, как ребенок хорошо запомнил все звуки и буквы Освоив звуки и буквы, можно приступать к слиянию их в слоги. Для этого ребенок сначала «конструирует» слоги- выкладывает сундучки в теремки. Разнообразить можно игрой:
Шуты решили научить жителей города своим песенкам. Для этого нужно вложить кубик в теремок. Что же произошло? Арлекин пришел в гости к обитателям Голубого теремка и с помощью своего кубика научил их петь: «га-а-а», «ка-а-а», «да-а-а», «та-а-а» (ребенок вкладывает кубик в теремок, поворачивает его и читает-пропевает получившиеся слоги). Так можно поиграть со всеми теремками, а затем заменить синий кубик на зеленый.
Обратите внимание малыша на исключения русского языка. Если слог трудно произносить или он совсем не существует, в окошечке теремка (в арке сверху) загорается огонек (появляется «звездочка запрета»). Например, если ребенок составит слог ШЫ, над буквой Ы в арке окна появится звездочка.
Третий этап. Слоговое чтение. Чтение простых слов
Когда ребенок научится слитно читать слоги, можно составлять и читать простые слова. Устройство теремков позволяет превратить этот процесс в серию увлекательнейших игр, семь из которых перечислены в инструкции к игре. Например, игра в «превращалки», где ДОМ легко превратится в ДЫМ, а ЛЁД в МЁД.
— А теперь, я предлагаю вам поиграть в некоторые игры с «Теремками В.Воскобовича.
Игры с «Теремками» В.Воскобовича.
«Паровоз»
Выбираем «паровоз», например белый Теремок. Вкладываем в него синий сундучок, произносим слог БА-. Приставляем к паровозу «вагончик»- желтый Теремок и читаем получившееся слово БАК. Поворачиваем сундучок и читаем новые слова:
БАК-БОК-БУК-БЫК БОР-БУР ТАЗ-ТУЗ
Задание можно усложнить, если менять и сундучки и теремки
«Перевертыши»
Находим лиловый и голубой Теремки, вкладываем в лиловый Теремок синий сундучок и читаем МАГ. Произносим считалку:
Теремок крутись, вертись,
Новый слог покажись!»
«Заменялки»
Составляем слово из двух слогов ЛУ-ША. Заменяем лиловый теремок на желтый, читаем новое слово СУ-ША.
«Переставлялки»
Составляем слово из двух слогов ЛИ-ПА. Переставляем лиловый и белый Теремки, затем, не переворачивая, меняем местами синий и зеленый сундучки. Читаем новое слово ПИ-ЛА.
КА-БАН – БАН-КА СОС-НА – НА-СОС, ЛАС-КА – СКА-ЛА
«Цепочки»
«Загадалки»
Дает молоко… кто? (КО-РО-ВА)
Сверкает алмазом…… что? ( КО-РО-НА)
Скрипят во дворе… что? ( ВО-РО-ТА)
Кричит кар-кар-кар… кто? (ВО-РО-ТА)
Что нас окружает (ПРИ-РО-ДА)
Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте небольшие перерывы, выполняйте с детьми разминку.
Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите.
Методика Воскобовича предполагает партнерские взаимоотношения между взрослым и ребенком в процессе игры. Малыш окружен непринужденной интеллектуально-креативной атмосферой.
Плюсы и минусы методики Воскобовича
Многие детские учреждения успешно апробировали методику Воскобовича и были удивлены полученным результатам. Малыши, с которыми систематически играли в развивающие игры Воскобовича умели быстро анализировать и сравнивать полученную информацию. Дети также отлично ориентировались на плоскости, легко считали, имели навыки чтения, умели различать геометрические фигуры и цвета.
Кроме этого, ребята, обучавшиеся по методике Воскобовича, умели долго концентрировать свое вниманиена выполнение поставленных задач, всегда доводили дело до логического конца и обладали высоким уровнем развития памяти, внимания и мышления. Все задания ребята выполняли с интересом и большим желанием
К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что авторские игры невозможно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители только в специализированных магазинах.
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
Людмила Ракитянская
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича»
«Развивающие игры В. В. Воскобовича»
Цель мастер-класса:
— повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.
— знакомство с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.
Задачи мастер-класса:
1.Обучающие: познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.
2. Развивающие: развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.
3.Воспитательные: воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.
Материалы и оборудование: «Игровизор» с маркерами, «Волшебная Восьмёрка», приложение к «Игровизору», «Геоконт», «Двухцветный квадрат», «Четырехцветный квадрат».
Ход мастер-класса.
Как признается сам Вячеслав Вадимович Воскобович, в педагогику его «привели» собственные дети, сыновья. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича. Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт-Петербурге.
В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре.
В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» — единственный производитель игр и пособий; записал два диска песен для взрослых.
Не зря говорят, талантливый человек — талантлив во всем.
Характеристика развивающих игр Воскобовича:
В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
2. Широкий возрастной диапазон участников игр
Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.
3. Сказочная «огранка»
Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.
4. Творческий потенциал
Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.
5. Конструктивные элементы
К развивающим играм было разработано методическое сопровождение – игровая технология «Сказочные лабиринты игры» (авторы Воскобович В. В., Харько Т. Г., которая направлена на интеллектуально-творческое развитие детей 3-7 лет. Рецензентами технологии стали д. п. н., профессор кафедры дошкольной педагогики института детства и РГПУ им. А. И. Герцена Крулехт М. В. и к. п. н., доцент кафедры дошкольной педагогики института детства и РГПУ им. А. И. Герцена Полякова М. Н. Особенности технологии таковы, что не надо перестраивать работу учреждения, ломать привычный уклад и выстраивать новый. Технология органично вплетается в уже привычный ритм жизни и образовательные задачи реализуемой программы. В дошкольных учреждениях, работающих по данной технологии, ребенок окружается непринужденной, веселой, не вызывающей негативных эмоций интеллектуально-творческой атмосферой. Как кружево из тоненьких ниточек, она сплетается из чувства внешней безопасности, когда ребенок знает, что его проявления не получат отрицательной оценки взрослых, и чувства внутренней раскованности и свободы за счет поддержки взрослыми его творческих начинаний.
Основные принципы технологии
Не случайно так много внимания уделяется развитию интеллекта у детей дошкольного возраста. В этом возрасте у них, как правило, развивают вербальный, то есть «приобретенный», интеллект. Мама читает ребенку книжки, рассматривает с ним энциклопедии, водит его в музеи. В результате он много знает, о многом слышал. Таких ребят школьные учителя называют «натасканными». Но нет гарантии, что такие дети будут в дальнейшем хорошо учиться. И невербальный, то есть «врожденный» интеллект, у них может быть развит плохо. Что такое врожденный интеллект? Это психические процессы внимания, способность к анализу, синтезу, сформированность причинно-следственных связей, мелкая моторика, память. Игры Воскобовича в первую очередь направлены на их развитие, и одним из концептуальных положений технологии «Сказочные лабиринты игры» является развитие именно невербального интеллекта у детей.
Авторы технологии «Сказочные лабиринты игры» не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.
По сути, это развивающая сенсомоторная зона. Ее делают из фанеры, ковролина, рисуют на стене, ткани.Ребенок действует здесь самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности со взрослым. В Фиолетовом Лесу обязательно находятся сказочные персонажи.
Каждая игра занимает определенную область в Фиолетовом Лесу и имеет своего персонажа:
• Игра «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – шуты Дион, Дван, Трин.
С этими персонажами Вы встретитесь в сказках-методиках к каждой игре.
Персонажи, цвет кубиков, теремков, букв, высота граней у теремков, форма окошек, звездочки запрета, попугай Эник и многое другое – все это игровые моменты, изначально заложенные в «Теремках».
Игровое пособие «Теремки» можно использовать как с дошкольниками, так и со школьниками.
2. «Конструктор букв». Из его элементов-модулей можно сложить любую букву алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В, С и О.
3. Читайки 1 и 2. Игры на развитие навыков чтения. Ребенок, загибая попеременно уголки, получает разные слова. На маленьком «пятачке» прочитывается 4 слова, а в игре – больше сотни.
4. Коврограф «Ларчик», веревочки («прилипают» к коврику). Коврограф, игровой обучающий комплекс, чрезвычайно распространенный в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланеллеграф. Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи.
Маленький пример «работы»сказочного оператора преобразования:
5. ГЕОКОНТ в народе называется просто — дощечка с гвоздиками. Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур.Задания различаются в зависимости от возраста детей:
— маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,
— дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону.
Правда, от слова геометрия веет какой-то серьезностью, поэтому для детей – это сказка про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу.
Игру можно превратить и в настоящую викторину: если ребенок правильно ответит на вопрос, то препятствие (натянутая на поле резинка) исчезает и открывает путь для дальнейшей игры.
Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000).
Во многих дошкольных учреждениях создается «вертикальная» развивающая среда в виде Фиолетового Леса. По сути, Фиолетовый Лес – это сенсомоторный уголок,в котором ребенок действует самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности с взрослым; занимается исследованием, экспериментированием.
Дома можно и нужно создавать развивающую среду, и не обязательно в виде Фиолетового Леса. Можно ли играть в эти игры без авторских сказок? Конечно, можно. Взрослым просто нужно придумать свой способ привлечь внимание ребенка к игре. Сегодня с логотипом «Развивающие игры Воскобовича» предлагаются десятки игр, пособий, игровых развивающих комплексов.
Развивающие игры В. Воскобовича «День рождения Пчелки Жужи» Форма: Игра Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие, познавательное.
Консультация для родителей «Современные развивающие игры по методике Воскобовича» «Прозрачный квадрат». Это увлекательная игра и эффективное средство развития ребёнка 3-9лет. Математика для дошкольников. Игры с геометрическими.
Лэпбук «Развивающие игры Воскобовича» 2. Лэпбука. «Песенки складушки» и «Нетающие льдинки» «Лабиринты цифр». 1. Лэпбук «Песенки Складушки» Картинки, стихи по обучению чтения.
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича» «Мастер – класс для педагогов дошкольного образования «Знакомство с развивающими играми В. В. Воскобовича» Подготовил педагог-психолог Выскорка.
Мастер-класс для педагогов «Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Мастер класс для педагогов Использование игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» для развития познавательно-интеллектуальной.
Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер – класс для педагогов Тема: «Развивающие игры В. В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста». Воспитатель: Митина Л. В.
Памятка для родителей «Развивающие игры Воскобовича» Памятка для родителей «Развивающие игры Воскобовича» Детство – пожалуй, это единственное слово, вызывающее у нас, взрослых, светлые ностальгические.
Практикум для родителей «Играем в развивающие игры В. В. Воскобовича дома» Практикум для родителей «Играем в развивающие игры В. В. Воскобовича дома». Воспитатель: Митина Л. В. Цель: Познакомить родителей с игровой.