Термин педагогика толкуется как

Педагогика

Полезное

Смотреть что такое «Педагогика» в других словарях:

ПЕДАГОГИКА — (греч.). Наука или учение о воспитании и обучении юношества. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПЕДАГОГИКА греч. Наука о воспитании и обучении юношества. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в… … Словарь иностранных слов русского языка

педагогика — – наука о воспитании детей. <. > Педагогика, в сущности говоря, охватывает несколько совершенно отдельных областей знания. С одной стороны, поскольку она ставит проблему развития ребенка, она включается в цикл биологических, т.е.… … Словарь Л.С. Выготского

ПЕДАГОГИКА — (от греч. pais – мальчик и agogos – руководитель) учение о воспитании, искусство воспитания, наука о воспитании. Педагогика в широком смысле представляет собой совокупность явлений, относящихся к области воспитания и образования; см. Воспитание,… … Философская энциклопедия

ПЕДАГОГИКА — (греческое paidagogike), наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Древнем Востоке (6 5 вв. до нашей эры) и в Древней Греции (5 4 вв. до… … Современная энциклопедия

ПЕДАГОГИКА — (греч. paidagogike) наука о воспитании и обучении человека. Раскрывает закономерности формирования личности в процессе образования. Педагогические учения появились на Др. Востоке (6 5 вв. до н.э.) и в Др. Греции (5 4 вв. до н.э.) как часть… … Большой Энциклопедический словарь

ПЕДАГОГИКА — наука, объектом изучения которой является образование как особая область социокультурной действительности. Относительно этого объекта П. создает один или несколько научных предметов. П. научная дисциплина, обеспечивающая средствами и знаниями те… … Новейший философский словарь

ПЕДАГОГИКА — ПЕДАГОГИКА, педагогики, мн. нет, жен. (греч. paidagogike). Наука о методах воспитания и обучения. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПЕДАГОГИКА — ПЕДАГОГИКА, и, жен. 1. Наука о воспитании и обучении. Детская п. (наука о воспитании и обучении детей). Вузовская п. П. профессионального образования. 2. Воспитательные приёмы, воздействие (разг.). С трудными подростками особая п. | прил.… … Толковый словарь Ожегова

ПЕДАГОГИКА — жен., греч. наука о воспитании и обучении детей, молодежи. Педагогический институт, образующий учителей. Педагог, человек, посвятивший себя этому предмету. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

педагогика — сущ., кол во синонимов: 12 • акмеология (1) • андрагогика (1) • дефектология (6) … Словарь синонимов

Источник

Обучающие тесты по педагогике (стр. 1 )

Термин педагогика толкуется как. Смотреть фото Термин педагогика толкуется как. Смотреть картинку Термин педагогика толкуется как. Картинка про Термин педагогика толкуется как. Фото Термин педагогика толкуется какИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Термин педагогика толкуется как. Смотреть фото Термин педагогика толкуется как. Смотреть картинку Термин педагогика толкуется как. Картинка про Термин педагогика толкуется как. Фото Термин педагогика толкуется как

Обучающие тесты по педагогике

Содержание тестов соответствует Государственному образовательному стандарту по педагогике и методике обучения для специальности 040 600

01. Термин «педагогика» толкуется как

а) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных предметов на основе дидактических норм

б) процесс управления формированием активной личности, развития ее социальных, психических и физических свойств

в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения

г) наука о воспитании и обучении

д) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм

и учета конкретных условий обучения

Правильный ответ: наука о воспитании и обучении

02. Термин «воспитание» толкуется как

а) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных учебных предметов на основе дидактических норм

б) процесс управления развитием активной личности, ее психических, социально-нравственных свойств и профессиональных качеств

в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных образовательных систем

г) наука о воспитании и обучении

д) сфера учебной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе педагогических норм

и учета конкретных условий обучения

Правильный ответ: б)процесс управления развитием активной личности, ее психических, социально-нравственных свойств и профессиональных качеств

03. Термин «процесс обучения» толкуется как

а) дидактически обоснованные способы усвоения содержания конкретных учебных предметов

б) процесс управления формированием активной личности, развития ее психических свойств,

социальных и профессиональных качеств

в) требования к общим нормам построения целостных систем обучения

г) наука о воспитании и обучении

д) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей

Правильный ответ: д) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей

04. Термин «методика преподавания» толкуется как

а) наука, разрабатывающая способы реализации целей усвоения содержания конкретных учебных предметов

б) процесс управления формированием активной личности, ее социальных, психических и физических свойств

в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения

г) наука о воспитании и обучении

д) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм

и учета конкретных условий обучения

Правильный ответ: а) наука, разрабатывающая способы реализации целей усвоения содержания конкретных учебных предметов

05. Педагогическая категория «анализ» может быть истолкована как

а) умение использовать изученный материал в вероятностных условиях

б) последовательное воспроизведение изученного материала

в) преобразование материала из одной формы выражения в другую

г) умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура

д) действия с предметами и людьми на основе системы теоретических знаний

Правильный ответ: г) умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура

а) навык, перешедший в обычную потребность человека

б) адекватное представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия

в) способность быстро выполнять задание

г) способность практически действовать на основе усвоенной информации

д) совокупность жизненного или профессионального опыта

Правильный ответ б) адекватное представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия

а) навык, ставший потребностью человека

б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия

в) способность быстро выполнить задание

г) способность действовать на основе приобретенных знаний

д) совокупность знаний, умений, навыков, сложившихся в процессе жизни и практической деятельности

Правильный ответ: г) способность действовать на основе приобретенных знаний

а) стереотип действия, ставший потребностью человека

б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия

в) автоматизированное умение; условие быстрого выполнения задания

г) способность действовать на основе приобретенных знаний

д) совокупность необходимых в практической деятельности знаний и умений

Правильный ответ: а) стереотип действия, ставший потребностью человека

а) наука о закономерностях развития личности

б) наука о закономерностях формирования личности ребенка

в) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию и технологии обучения

г) раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения

д) наука, изучающая процесс воспитывающего обучения

Правильный ответ: в) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию и технологии обучения

10. Цели обучения в средней и высшей школе являются

а) отражением требований образовательного государственного стандарта по специальности

б) ориентиром для отбора содержания, форм, методов и средств построения учебно-воспитательного процесса

в) критерием достижения запланированных результатов на всех этапах подготовки специалиста

г) важнейшим средством интеграции всех дисциплин учебного плана

д) категорией, определяющей выбор форм обучения

Правильный ответ: а) б) в) г) д)

11. Для целей обучения характерно

а) цели обучения представляют собой перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент

в) цели обучения являются базой для контроля в процессе обучения

г) содержание обучения определяет цели обучения

д) целями обучения являются представления о прогнозируемых учебных результатах

Правильный ответ: а) цели обучения представляют собой перечень знаний и умений, которыми должен овладеть студент; в) цели обучения являются базой для контроля в процессе обучения; д) целями обучения являются представления о прогнозируемых учебных результатах

12. Целями лекции являются

а) формирование теоретических и практических умений

б) формирование профессиональных умений, умений общаться

и взаимодействовать в процессе практической деятельности

в) формирование теоретического мышления будущего специалиста,

обоснование ориентировочной основы его деятельности

г) реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)

д) формирование умений экспериментального подтверждения

Правильный ответ: в) формирование теоретического мышления будущего специалиста,

13. Целями лабораторных занятий являются

а) формирование теоретических и практических умений

б) формирование профессиональных умений, умений общаться и взаимодействовать в процессе практической деятельности

в) формирование системного мышления, обоснование схем ООД, разрешение межпредметных и профессиональных ситуаций средствами учебной дисциплины

г) реализация модели деятельности специалиста (квалификационной характеристики)

д) формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений

Правильный ответ: д) формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений

14. Целями «игрового» практического занятия (включающего деловые игры)

а) формирование системы практических умений будущего специалиста

б) формирование умений профессионального общения и взаимодействия

в) формирование системного практического мышления специалиста

г) реализация ролевой модели деятельности специалиста

д) формирование умений экспериментального подтверждения теоретических положений

Правильный ответ: а) формирование системы практических умений будущего специалиста; б) формирование умений профессионального общения и взаимодействия: в) формирование системного практического мышления специалиста; г) реализация ролевой модели деятельности специалиста

15. Под содержанием образования понимается

а) перечень предметов учебного плана, количество часов на их изучение, указание тем и разделов

б) совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть студент

в) круг знаний, который обретает каждый обучающийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей и потребностей

г) средства и приемы восприятия, запоминания и логического мышления, которым обучаются студенты

д) перечень основных понятий, которыми должен овладеть каждый обучающийся

Правильный ответ: б) совокупность знаний, умений, навыков, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, которыми должен овладеть студент

16. Содержание обучения

а) соответствует целям обучения

б) представляет собой перечень умений и навыков

в) отражает содержание наук и специфику профессионального труда будущего специалиста

г) опирается на модель деятельности специалиста

д) зависит от научных пристрастий преподавателя

Правильный ответ: а) соответствует целям обучения; в) отражает содержание наук и специфику профессионального труда будущего специалиста

17. Процесс обучения — это

б) контроль за усвоением знаний, умений и навыков

в) совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов

г) целенаправленный процесс формирования знаний, умений и навыков, подготовка к жизни и труду

д) процесс воспитания мировоззрения учащихся

Правильный ответ: в) совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучающихся, развитие их способностей и интересов

Источник

Тест 43. Термин «педагогика» толкуется как

а) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных предметов на основе дидактических норм

б) процесс управления формированием активной личности, развития ее социальных, психических и физических свойств

в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения

г) наука о воспитании и обучении

д) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм

и учета конкретных условий обучения

Правильный ответ: наука о воспитании и обучении

Тест 44. Термин «воспитание» толкуется как

а) наука, разрабатывающая способы реализации целей конкретных учебных предметов на основе дидактических норм

б) процесс управления развитием активной личности, ее психических, социально-нравственных свойств и профессиональных качеств

в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных образовательных систем

г) наука о воспитании и обучении

д) сфера учебной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе педагогических норм

и учета конкретных условий обучения

Правильный ответ:б) процесс управления развитием активной личности, ее психических, социально-нравственных свойств и профессиональных качеств

Тест 45. Термин «процесс обучения» толкуется как

а) дидактически обоснованные способы усвоения содержания конкретных учебных предметов

б) процесс управления формированием активной личности, развития ее психических свойств,

социальных и профессиональных качеств

в) требования к общим нормам построения целостных систем обучения

г) наука о воспитании и обучении

д) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей

Правильный ответ:д) взаимосвязанная деятельность преподавателя и обучающихся, направленная на достижение педагогических целей

Тест 46. Термин «методика преподавания» толкуется как

а) наука, разрабатывающая способы реализации целей усвоения содержания конкретных учебных предметов

б) процесс управления формированием активной личности, ее социальных, психических и физических свойств

в) наука, разрабатывающая общие нормы построения целостных систем обучения

г) наука о воспитании и обучении

д) сфера профессиональной деятельности, направленная на достижение заданных целей на основе дидактических и методических норм

и учета конкретных условий обучения

Правильный ответ:а) наука, разрабатывающая способы реализации целей усвоения содержания конкретных учебных предметов

Тест 47. Педагогическая категория «анализ» может быть истолкована как

а) умение использовать изученный материал в вероятностных условиях

б) последовательное воспроизведение изученного материала

в) преобразование материала из одной формы выражения в другую

г) умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура

д) действия с предметами и людьми на основе системы теоретических знаний

Правильный ответ:г) умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура

а) навык, перешедший в обычную потребность человека

б) адекватное представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия

в) способность быстро выполнять задание

г) способность практически действовать на основе усвоенной информации

д) совокупность жизненного или профессионального опыта

Правильный ответ б) адекватное представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия

Тест 49. Умение-это:

а) навык, ставший потребностью человека

б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия

в) способность быстро выполнить задание

г) способность действовать на основе приобретенных знаний

д) совокупность знаний, умений, навыков, сложившихся в процессе жизни и практической деятельности

Правильный ответ:г) способность действовать на основе приобретенных знаний

Тест 50. Навык-это

а) стереотип действия, ставший потребностью человека

б) представление о предмете, соответствующие ему образы и понятия

в) автоматизированное умение; условие быстрого выполнения задания

г) способность действовать на основе приобретенных знаний

д) совокупность необходимых в практической деятельности знаний и умений

Правильный ответ: а) стереотип действия, ставший потребностью человека

а) наука о закономерностях развития личности

б) наука о закономерностях формирования личности ребенка

в) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию и технологии обучения

г) раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения

д) наука, изучающая процесс воспитывающего обучения

Правильный ответ: в) отрасль педагогики, разрабатывающая теорию и технологии обучения

Источник

Педагогика

Термин педагогика толкуется как. Смотреть фото Термин педагогика толкуется как. Смотреть картинку Термин педагогика толкуется как. Картинка про Термин педагогика толкуется как. Фото Термин педагогика толкуется как

Термин педагогика толкуется как. Смотреть фото Термин педагогика толкуется как. Смотреть картинку Термин педагогика толкуется как. Картинка про Термин педагогика толкуется как. Фото Термин педагогика толкуется как

Педаго́гика (др.-греч. παιδαγωγική — искусство воспитания, от παῖς — ребёнок и ἄγω — веду) — наука о воспитании и обучении человека.

Содержание

Историческая справка

Термин педагогика толкуется как. Смотреть фото Термин педагогика толкуется как. Смотреть картинку Термин педагогика толкуется как. Картинка про Термин педагогика толкуется как. Фото Термин педагогика толкуется как

Термин педагогика толкуется как. Смотреть фото Термин педагогика толкуется как. Смотреть картинку Термин педагогика толкуется как. Картинка про Термин педагогика толкуется как. Фото Термин педагогика толкуется как

Другие определения

Педагогика (трактовки разных авторов):

Педагогика в ряду других наук о воспитании и обучении

Педагогические науки исследуют вопросы об объекте и предмете педагогики, общественных, познавательных, идеологических и практических задачах и методах их решения; о соотношении педагогики как теории с педагогикой как практикой (Б. М. Бим-Бад).

Педагогика — одна из общественных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть её предметом является воспитание: как из ребёнка в ходе его общения и взаимодействия с общественными коллективами (семья, учебные, воспитательные, производственные, уличные сообщества и т.д.) складывается (воспитывается) личность — существо социальное, сознательно и ответственно относящееся к окружающему миру, преобразующее этот мир (начиная прежде всего с себя и своим примером). Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нём проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определённые изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. Одно из практических направлений современной педагогики — неформальное образование.

Методология педагогики— система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества исследовательской работы.

Объект и предмет педагогики

Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида.

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

Задачи научной педагогики

Научная педагогика по проф. В. В. Кумарину [3] ставит перед собой следующие задачи:

2. Выявление состава и величины природных (т.е. не поддающихся изменению педагогическими средствами) дарований (способностей) и тесно связанных с ними потребностей данного человека, в значительной степени определяющих возможности к его обучению в том или ином направлении.

3. Выявления состава и величины общественных потребностей к обучению и воспитанию в данном месте и в данное время. При этом понятие места и времени также имеет достаточно сложный (иерархичный) характер.

4. Создание условий и осуществление гармоничного удовлетворения личных и общественных потребностей в воспитании и обучении с учётом потребностей и возможностей (способностей) как иерархии общественных коллективов (от семьи до государства в целом и даже на международном уровне), так и обучаемого.

Структура педагогики

Термин педагогика толкуется как. Смотреть фото Термин педагогика толкуется как. Смотреть картинку Термин педагогика толкуется как. Картинка про Термин педагогика толкуется как. Фото Термин педагогика толкуется как

Педагогика содержит разделы:

Источник

ПЕДАГОГИКА

Тер­мин «Педагогика» при­нят главным образом в не­мецкоя­зыч­ных, фран­коя­зыч­ных, скандинавских и восточно-ев­ропейских стра­нах; в анг­лоя­зыч­ной тра­ди­ции он прак­ти­че­ски не ис­поль­зу­ет­ся; вме­сто не­го упот­реб­ля­ет­ся тер­мин «нау­ка (или нау­ки) об об­ра­зо­ва­нии».

Педагогика раз­ви­ва­ет­ся во взаи­мо­свя­зи с пси­хо­ло­ги­ей, фи­ло­со­фи­ей, со­цио­ло­ги­ей, фи­зио­ло­ги­ей, ге­не­ти­кой, ло­ги­кой, эти­кой и другими нау­ка­ми.

Струк­ту­ра пе­да­го­ги­ки. Ка­те­го­ри­аль­ный строй Педагогики и её наи­бо­лее об­щие, не за­ви­ся­щие от воз­рас­та и иных осо­бен­но­стей обу­чае­мых и вос­пи­тан­ни­ков за­ко­ны и за­ко­но­мер­но­сти оп­ре­де­ля­ет об­щая Педагогика. В её рам­ках офор­ми­лись и ак­тив­но раз­ви­ва­ют­ся как са­мо­сто­ят.ельныеот­рас­ли пе­да­го­гического зна­ния ди­дак­ти­ка, тео­рия и ме­то­ди­ка вос­пи­та­ния, тео­рия об­ра­зо­ва­ния, ис­то­рия Педагогики и об­ра­зо­ва­ния, ме­то­до­ло­гия Педагогики и пе­да­го­гических ис­сле­до­ва­ний.

Профессиональная Педагогика ис­сле­ду­ет осо­бен­но­сти профессионального са­мо­об­ра­зо­ва­ния и са­мо­раз­ви­тия, ме­то­ды и фор­мы по­вы­ше­ния профессональной ква­ли­фи­ка­ции, пе­да­го­гические ус­ло­вия и сред­ст­ва профессионального рос­та спе­циа­ли­стов раз­но­го про­фи­ля, уров­ня раз­ви­тия, куль­ту­ры и об­ра­зо­ва­ния. В пред­мет­ном по­ле этой от­рас­ли пе­да­го­гические нау­ки по­лу­чи­ли раз­ви­тие: во­ен­ная Педагогика; про­из­вод­ст­вен­ная Педагогика как не­пре­рыв­ное об­ра­зо­ва­ние спе­циа­ли­ста, в том числе и в ус­ло­ви­ях профессиональной дея­тель­но­сти; ак­мео­ло­гия; об­ра­зо­ва­тель­ный ме­недж­мент; Педагогика твор­че­ст­ва.

С середины XIX века К.Д. Ушин­ский од­ним из пер­вых пред­ло­жил рас­смат­ри­вать главным объ­ек­том на­учного ана­ли­за пе­да­го­гическую дея­тель­ность, а не че­ло­ве­ка, раз­ви­вая в то же вре­мя ан­тро­по­ло­гический под­ход в Педагогике; сфор­му­ли­ро­вал ме­то­до­ло­гическую про­бле­му о со­от­но­ше­нии тео­рии и пе­да­го­гической прак­ти­ки, о раз­де­ле­нии пе­да­го­гического фак­та и опы­та, о том, что опыт нель­зя пе­ре­дать, а мож­но пе­ре­да­вать лишь идеи и мыс­ли об этом опы­те. В Рос­сии вслед за Ушин­ским пе­да­го­гические идеи раз­ви­вал П.Ф. Кап­те­рев, за­ло­жив­ший ос­но­вы тео­рии об­ще­го об­ра­зо­ва­ния и ис­то­рии отечественной Педагогики. Со 2-й половины XIX века на­учное обос­но­ва­ние по­лу­чи­ла экс­пе­ри­мен­таль­ная пе­да­го­ги­ка, эле­мен­ты ко­то­рой ста­ли про­яв­лять­ся с раз­ви­ти­ем ес­тественных на­ук и экс­пе­риментальной пси­хо­ло­гии. Экс­пе­риментальная Педагогика по­лу­чи­ла раз­ви­тие в тру­дах российских учёных А.Ф. Ла­зур­ско­го, П.Ф. Лес­гаф­та, П.Ф. Кап­те­ре­ва и других. В этот же пе­ри­од офор­ми­лись праг­ма­ти­ст­ская пе­да­го­ги­ка (Дж. Дьюи), со­ци­аль­ная пе­да­го­ги­ка (Г. Кер­шен­штей­нер).

С 1-й половины XX века по­яв­ля­ют­ся тео­рии ком­му­ни­стического и тру­до­во­го вос­пи­та­ния (П.П. Блон­ский, В.Н. Со­ро­ка-Ро­син­ский, С.Т. Шац­кий), тео­рия фор­ми­ро­ва­ния дет­ско­го кол­лек­ти­ва, вос­пи­та­ния в кол­лек­ти­ве, для кол­лек­ти­ва и че­рез кол­лек­тив (А.С. Ма­ка­рен­ко). Ма­ка­рен­ко вслед за К.Д. Ушин­ским ут­вер­дил в Педагогике пе­да­го­гический факт в ка­че­ст­ве еди­ни­цы ге­не­зи­са раз­ви­тия пе­да­го­гической тео­рии.

С конца 1980-х годов в Рос­сии в ус­ло­ви­ях де­мо­кра­ти­за­ции об­щественной жиз­ни оп­ре­де­ли­лась тен­ден­ция к воз­ро­ж­де­нию гу­ман­ной Педагогики. На­ме­ти­лось уси­ле­ние ин­те­ре­са к пе­да­го­ги­че­ски зна­чи­мо­му на­сле­дию руской. фи­ло­со­фии (М.А. Да­ни­лов, М.Н. Скат­кин, В.В. Кра­ев­ский, З.И. Рав­кин, Л.Я. Зо­ри­на, И.Я. Лер­нер, Л.И. Но­ви­ко­ва, Г.И. Щу­ки­на и другие).

Дополнительная литература:

Ди­дак­ти­ка сред­ней шко­лы / Под ред. М.Н. Скат­ки­на. 2-е изд. М., 1982;

Ку­пи­се­вич Ч. Ос­но­вы об­щей ди­дак­ти­ки. М., 1986;

Бор­дов­ская Н.В. Диа­лек­ти­ка пе­да­го­ги­че­ско­го ис­сле­до­ва­ния. СПб., 2001;

Щур­ко­ва Н.Е. При­клад­ная пе­да­го­ги­ка вос­пи­та­ния. СПб., 2005.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *