Тест естествознание как наука
Тест + «Естествознание как познавательная деятельность»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по предмету «Естествознание» на тему «Естествознание как познавательная деятельность».
1. Особый вид человеческой деятельности, главным приоритетом которого является получение нового знания это
2. Основную массу знаний человек получает из
В. научных исследований
3. Основополагающим для науки является
А. объект исследования
4. Научная истинность обосновывается
5. Раздел науки, изучающий природную среду и человека как биологическое существо
6. Автор слов «Покорить природу можно только повинуясь ее законам»
7. Определение смысла природных явлений и законов, формирование выводов на основе полученной информации относится к
А. прикладной функции естествознания
Б. познавательной функции естествознания
В. эмпирической функции естествознания
8. Основная форма научного знания это
А. формальная функция естествознания
Б. эмпирический базис
В. теории естествознания
9. Процесс установления истинности гипотезы на опыте называют
А. фальсификацией гипотезы
Б. доказательством гипотезы
В. верификацией гипотезы
10. Выберите не правильную иллюстрацию
А. Б.
В.
Ответы на вопросы (нужное подчеркнуть):
1. Особый вид человеческой деятельности, главным приоритетом которого является получение нового знания это
2. Основную массу знаний человек получает из
В. научных исследований
3. Основополагающим для науки является
А. объект исследования
4. Научная истинность обосновывается
5. Раздел науки, изучающий природную среду и человека как биологическое существо
6. Автор слов «Покорить природу можно только повинуясь ее законам»
7. Определение смысла природных явлений и законов, формирование выводов на основе полученной информации относится к
А. прикладной функции естествознания
Б. познавательной функции естествознания
В. эмпирической функции естествознания
8. Основная форма научного знания это
А. формальная функция естествознания
Б. эмпирический базис
В. теории естествознания
9. Процесс установления истинности гипотезы на опыте называют
А. фальсификацией гипотезы
Б. доказательством гипотезы
В. верификацией гипотезы
10. Выберите не правильную иллюстрацию
А. Б.
В.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Вопросы по естествознанию по теме»Билеты»
Презентация на тему «Свет и приспособленность к нему живых организмов.»
План-конспект урока по естествознанию «Космос» (1 класс)
Презентация по естествознанию на тему «Космос» (1 класс)
Рабочая программа по Духовному краеведению Подмосковья
Задачи для самостоятельного решения по питанию детей
Задачи для самостоятельной работы Синдром одышки
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5437275 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Естествознание и методы познания мира. 10 класс. Контрольная работа № 1
Линия УМК «Естествознание» 10-11 классов под ред. О.С.Габриеляна.
1 вариант
Часть А
Часть В
В1 Расположите представления о движении в порядке их возникновения:
1) превращение веществ – химическая форма движения материи, более сложная, чем механическая
2) все движущееся движимо другими телами, а мир в целом приведен в движение перводвигателем;
3) химические процессы – механическое перемещение частиц, механическая форма движения
В2 Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны
1) теоретическое обобщение фактов
2) констатация протекания отдельных событий
3) образность и оригинальность отражения объективной реальности
4) стремление к достоверному, истинному знанию
5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
Часть С
С1 Выпишите из предложенного списка всех биологов. Кратко сообщите о достижениях хотя бы одного: Ньютон, Галилей, Архимед, Лавуазье, Гарвей, Шееле, Декарт, Дарвин, Бор, Максвелл, Павлов, Эйнштейн, Бутлеров, Семенов, ван Левенгук, Евклид, Менделеев, Рентген, Сеченов, Резерфорд, да Винчи, Коперник, Платон, Зинин, Колумб, Линней, Шмидт, Ломоносов, Мечников, Пастер, Тимирязев.
С2 Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, оставленные его предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля.
Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода.
2 вариант
Часть А
Часть В
В1 Расположите представления о движении в порядке их возникновения.
1) атомы движутся по законам классической механики;
2) материи чуждо движение само по себе: она может пребывать лишь в покое;
3) движение мельчайших частиц подчиняется закону квантовой механики
В2 Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания
1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна.
2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.
3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.
4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.
5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.
Часть С
С1 Выпишите из предложенного списка всех химиков. Кратко сообщите о достижениях хотя бы одного: Ньютон, Галилей, Архимед, Лавуазье, Гарвей, Шееле, Декарт, Дарвин, Бор, Максвелл, Павлов, Эйнштейн, Бутлеров, Семенов, ван Левенгук, Евклид, Менделеев, Рентген, Сеченов, Резерфорд, да Винчи, Коперник, Платон, Зинин, Колумб, Линней, Шмидт, Ломоносов, Мечников, Пастер, Тимирязев.
С2 Ученый-орнитолог изучает траекторию полета перелетных птиц. Он проводит окольцовывания птиц, изучает места их гнездований, наблюдает и фиксирует поведение птиц после перелета, систему питания.
Найдите в приведенном перечне эмпирические научные методы, используемые ученым в его исследовании.
Итоговое тестирование по «естествознанию» ( 5 класс )
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Годовая контрольная работа по Естествознанию. Вариант№1
1. Естествознание- это наука: а)о разнообразии изучения методов;
б) совокупность наук о природе в) совокупность наук о многообразии форм.
2. Органические вещества а) растительность; б)камень в) снег.
3. Что такое звезда: а) это раскаленный газовый шар; б) это холодное небесное тело.
4. Галактика-это: а) отдельное скопление звезд; б) околоземное пространство.
5. В настоящее время астрономы насчитывают созвездий: а)88; б)105; в)63.
6. Самый маленький океан :
а) Северный Ледовитый;
7. Планеты вращаются вокруг Солнца по особому пути, который называется:
а) кольцо б) орбита; в ) шар.
а)тело, проходящее через атмосферу и падающее
на Землю;
б) маленькая планета;
в) огромный ледяной шар, смешанный с пылью.
б) Меркурий, Венера, Земля, Марс;в) Плутон. Уран, Марс.
10. Температура на поверхности Солнца: а) + 6 000С;б) + 20 000С;в) – 500С.
11. Полярная звезда находится на: а) юге;б) севере в) западе.
12. Длина экватора: а) 35 000 км;б) 380 000 км;в) 40 000 км.
13.Кто создал первый глобус: а) Колумб;б) Магеллан;в) Бехайм.
14. Что такое новолуние : а) когда диск Луны освещен полностью;б) когда диск Луны полностью темный;в) когда диск Луны виден на половину.
15. Географическая карта- это: а) уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости;б) объекты;в) определитель расстояния.
16. День летнего солнцестояния: а) 22 июня; б) 20 июля; в) 1 июля.
17. Время обращения Земли вокруг Солнца называют: а) днем; б) месяцем в) годом.
в) массивный участок суши, окруженный океанами и морями
19. За какое время Земля вращается вокруг своей оси : а) день; б) месяц; в) годом.
20. Период обращение Луны вокруг Земли равен : а) 28 суткам; б) 1 месяцу; в) 1 году.
21. Почему Луна всегда обращена к Земле одной стороной :а) т.к. период обращения Луны вокруг своей оси равен периоду обращения Луны вокруг Земли;
б) т.к. период обращения Луны вокруг своей оси не равен периоду обращения Луны вокруг Земли; в) т.к. период обращения Луны вокруг своей оси равен периоду обращения Луны вокруг Солнца.
22.Самый маленький материк : а) Австралия; б) Европа;в) Антарктида.
23. Что такое полнолуние :а) когда диск Луны освещен полностью;б) когда диск Луны полностью темный;в) когда диск Луны виден на половину.
24. Что такое гидросфера :а) живой мир;б) водная оболочка;в) земная кора.
25. Возраст Земли :а) 4,6 млрд.лет назад б) 4,6 млн. лет назад;в) 4,6 лет назад
26. Самая плодородная почва называется: а) подзолистая б) черноземная
27. К телам живой природы относятя: а) вода б) гвоздь в) комнатная муха
28. Из цветка растения образуется: а) стебель б) плод с семенами в) лист
29. Гриб состоит из: а) из корня б) из стебля в) из плодового тела и грибницы, шляпки
30. Охрана природы – забота: а) детей б) взрослых в) всех людей на Земле
31. Бобр, дикобраз, ондатра, ехидна – обитают в: а) наземно-воздушной среде б) наземно-водной среде в) почвенной среде
32. Орешник, сосна, осина, белка, заяц, дятел – обитатели: а) пустыни
33. Лев, леопард, гепард, шакал, коршун, ястреб – этих животных относят к:
а) растительноядным б) хищным в) всеядным
35. Опасность для природы и человека представляет: а) биологическое разнообразие б) радиоактивные отходы в) создание заповедника.
1.Как человек влияет на природу? Какие последствия возникают в результате загрязнения природы человеком?
2.Какие особо охраняемые территории вы знаете? чем отличаются каждый из них? Какие особо охраняемые природные территории есть в Казахстане?
3.Что такое природные ресурсы? На какие группы делятся природные ресурсы? Какое место человек занимает в природе?
Годовая контрольная работа по естествознанию.Вариант №2
1. Прибор для наблюдения звездного неба: а) микроскоп б) телескоп в) лупа
3. Электрический ток – это направленное движение заряженных частиц?
4. В состав воздуха входит: а) азот б) взвесь в) вода
5. Водная оболочка земли: а) гидросфера б) атмосфера в) биосфера
6. К осадочным горным породам относят: а) кварцит б) гранит в) известняк
7. Почву разрушают: а) вода и ветер б) рыхление и вспашка в) внесение удобрений
8. Организмы обладают свойствами: а) рост и развитие б) дыхание и питание в) все перечисленные
9. К дикорастущим растениям относят: а) одуванчик б) картофель в) роза
11. Растения и животные, уничтоженные человеком, занесены:
а) в Каталог животных б) в Красную книгу в) в Определитель растений
12. Махаон, коршун, летучая мышь, белая сова – обитают в: а) наземно-воздушной среде б) водной среде в) почвенной среде
13. Антилопа, зебра, верблюд, перекати-поле, саксаул – обитатели: а) пустыни б) лесов в) степей
14. Зебра, носорог, антилопа, жираф, лось – этих животных относят к: а) растительноядным б) хищным в) всеядным
16. Что такое природа? а) Растительный мир Земли б). Горы и моря
в)Животный мир Земли г) Весь мир, который нас окружает
17. Какая из перечисленных пар является частью живой природы?
18.Естествознание — это: а)Совокупность наук о природе
б)Наука, изучающая только живые организмы в)Наука, изучающая только небесные тела г)Наука, изучающая историю человека
19.Самая близкая к Солнцу планета: а) Меркурий б). Марс в). Земля г). Венера
20. К съедобным НЕ относят: а) сыроежку б) мухомора в) масленка
21. Для сохранения растений и животных, человек: а) вырубает леса
б) распахивает степи в) создает национальные парки
22. Состояние воды: а) жидкое и газообразное. б) твердое в) все перечисленные
23. К метаморфическим горным породам относят: а) базальт б) мрамор в) песчаник
24. К культурным растениям относят: а) пшеница б) василек в) кувшинка
25.Лучшие защитники почвы – это: а) насекомые б) деревья в) звери
26.Солнце – это: а) планета б) звезда в) спутник планеты
27.При понижении атмосферного давления наступает:
28.К цветным металлам относят а) железо б) медь в) чугун
29.Растения, за которыми ни кто не ухаживает, и не выращивает, называют:
а) культурными б) дикорастущими в) техническими
31.Простые вещества состоят из: а) атомов одного вида б) разных атомов в) частиц
32. Металлы – плохие проводники электрического тока? а) да б) нет
33. Природные ресурсы –это: а) растения б) все то что может быть использовано человеком в) небесные ресурсы
34. Огромный вклад в изучение звезд неба внес средневековый ученый: а) Улугбек; б) Коперник в) Персей.
1.Как человек влияет на природу? Какие последствия возникают в результате загрязнения природы человеком?
2.Какие особо охраняемые территории вы знаете? чем отличаются каждый из них? Какие особо охраняемые природные территории есть в Казахстане?
3.Что такое природные ресурсы? На какие группы делятся природные ресурсы? Какое место человек занимает в природе?
Контрольная работа №1 по теме «Естествознание и методы познания мира»
Контрольная работа №1
по теме «Естествознание и методы познания мира»
Линия УМК «Естествознание» 10-11 классов под ред.
в) объяснение устройства Вселенной;
г) познание закономерностей человеческой психики.
Основой всех естественных наук является…
а)геология б)биология в)химия г) физика Ньютон ввел понятие «Абсолютное время». Время является Абсолютным, поскольку.
а) отсчитывается от момента сотворения мира, до которого времени просто не было,
б)его течение совершенно не зависит от материальных тел и того, что с ним происходит
в)оно является первоначальной причиной всех явлений, безусловным и совершенным началом бытия
г)оно течёт быстрее, чем время в любой системе отсчёта, связанной с реальным телом отсчёта
В1 Расположите представления о движении в порядке их возникновения:
1) превращение веществ – химическая форма движения материи, более сложная, чем механическая
2) все движущееся движимо другими телами, а мир в целом приведен в движение перводвигателем;
3) химические процессы – механическое перемещение частиц, механическая форма движения
В2 Найдите в приведенном списке особенности, отличающие научное познание от других видов познания человеком мира. Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны
1) теоретическое обобщение фактов
2) констатация протекания отдельных событий
3) образность и оригинальность отражения объективной реальности
4) стремление к достоверному, истинному знанию
5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
С1. Выпишите из предложенного списка всех биологов. Кратко сообщите о достижениях хотя бы одного: Ньютон, Галилей, Архимед, Лавуазье, Гарвей, Шееле, Декарт, Дарвин, Бор, Максвелл, Павлов, Эйнштейн, Бутлеров, Семенов, ван Левенгук, Евклид, Менделеев, Рентген, Сеченов, Резерфорд, да Винчи, Коперник, Платон, Зинин, Колумб, Линней, Шмидт, Ломоносов, Мечников, Пастер, Тимирязев.
С2. Известный мореплаватель Магеллан искал кратчайший путь в Индию. Он пользовался картой, где был указан пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Однако в отмеченном на карте месте Магеллан пролива не обнаружил. Тогда, изучив описания, оставленные его предшественниками, он предположил, что этот пролив должен быть южнее. Он исследовал каждую бухту, каждый залив – и обнаружил пролив (впоследствии названный его именем) между материком и архипелагом Огненная Земля.
Какие методы научного познания применил Магеллан? Укажите три метода.
Научное знание формируется, в первую очередь, на основе:
а) знания-интуиции; б) знания-информации;
в) знания-умения; г) знания-оценки Укажите название науки, которая не относится к группе естественных наук:
а) физическая химия; б) астрофизика; в) микроэкономика; г) анатомия;д) биомеханика. Среди эмпирических методов исследования имеется:
а) логический; б) наблюдение; в) индуктивный; г) аналитический. Идею химической эволюции выдвинул и обосновал
а) И. Опарин; б) ;
Всемирный закон тяготения И. Ньютона утверждает, что
а) сила, действующая на тело, прямо пропорциональна массе этого тела;
б) при взаимодействии двух тел сила действия одного из тел равна по величине противодействующей ей силе и направлена в противоположную сторону;
в) сила притяжения, действующая между двумя телами, прямо пропорциональна произведению масс этих тел и обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними;
г) тело находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения, если равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю Основным вопросом биологии является вопрос:
а) как устроена наша Вселенная;
б) чем живая материя отличается от неживой и что является толчком при рождении жизни;
в) что ждет человечество в будущем;
г) как выйти из экологического кризиса Современная естественнонаучная картина мира основана, главным образом, на науке:
а) биологии; б) агротехнике; в) химии; г) физике. Дарвин заключается в:
а) признании изменяемости видов;
б)установлении принципа двойных названий видов
в)выявление движущих сил эволюции
г) создание первого научного эволюционного учения
В1. Расположите представления о движении в порядке их возникновения.
1) атомы движутся по законам классической механики;
2) материи чуждо движение само по себе: она может пребывать лишь в покое;
3) движение мельчайших частиц подчиняется закону квантовой механики
В2. Укажите в приведенном перечне эмпирические методы научного познания
1) Ученые-вулканологи наблюдают за активностью вулкана Этна.
2) Ученые-историки выдвинули гипотезу происхождения названия «Русь» от прибалтийского племени ругов.
3) Экономисты теоретически обосновали перспективы развития глобальной экономики.
4) Экологи провели при помощи специального зонда замер прозрачности вод озера Байкал.
5) Опытно-экспериментальным путем специалисты в области генной инженерии выявили ген, способствующий заболеванию раком.
С1. Выпишите из предложенного списка всех химиков. Кратко сообщите о достижениях хотя бы одного: Ньютон, Галилей, Архимед, Лавуазье, Гарвей, Шееле, Декарт, Дарвин, Бор, Максвелл, Павлов, Эйнштейн, Бутлеров, Семенов, ван Левенгук, Евклид, Менделеев, Рентген, Сеченов, Резерфорд, да Винчи, Коперник, Платон, Зинин, Колумб, Линней, Шмидт, Ломоносов, Мечников, Пастер, Тимирязев.
С2. Ученый-орнитолог изучает траекторию полета перелетных птиц. Он проводит окольцовывания птиц, изучает места их гнездований, наблюдает и фиксирует поведение птиц после перелета, систему питания.
Найдите в приведенном перечне эмпирические научные методы, используемые ученым в его исследовании.
Естествознание Тест с ответами
1. Наука о равновесии тел под действием приложенных сил называется:
• статикой
2. Одной из важных характеристик частиц является их:
• масса
3. Наука о законах и формах мышления — это:
• логика
5. Огромная роль гравитационного взаимодействия определяется его:
• универсальностью
7. Науки, имеющие своей целью осуществление практического применения добытого знания, называются:
• прикладными
8. Кризис _________________ в конце XIX в. стал первым этапом второй глобальной научной революции в науке.
• физики
9. Последовательное описание _________________, раскрытие его механизма — одна из центральных задач всей физики.
• взаимодействия
10. Нейтрон имеет заряд:
• нейтральный
11. Реальная физическая система, поле с минимальной энергией — это:
• вакуум
12. По мнению современных философов, культурологов, деятелей литературы и искусства, техника _________________ человека.
• дегуманизирует
13. Гравитация всегда проявляется только как:
• притяжение
14. В качестве носителя способности частиц к взаимодействию, а также количественной мерой самого взаимодействия служит понятие:
• заряда
15. Химические процессы базируются на _________________ взаимодействии, изучаемом физикой.
• электромагнитном
17. Центром аристотелевского Космоса является:
• Земля
18. В картине мира, созданной Демокритом, нет места:
• случайности
19. Переход от большого объема эмпирических знаний на теоретический уровень знаний произошел в:
• Древней Греции
20. Единая теория _________________ взаимодействия успешно описывает все процессы, происходящие при энергиях от долей электрон-вольта до сотен гигаэлектрон-вольт.
• электрослабого
21. Тела, имеющие определенный объем, но не имеющие упругости формы, — это:
• жидкости
22. Философское учение об объективной, закономерной связи и всеобщей обусловленности всех явлений и процессов окружающего мира называется:
• детерминизмом
23. Теоретические рассуждения в Средневековье были отброшены, и новый интерес к этим идеям появился лишь в _________________ веке.
• XX
24. В 20-х годах XX века начало второго этапа научной революции связано с:
• созданием квантовой механики
26. Очень важно, что свою систематическую ориентацию на опыт Галилей сочетал со стремлением к его осмыслению:
• математическому
27. Основная функция сильного взаимодействия — соединять кварки и антикварки в:
• адроны
28. Социально-психологическое явление, которое выполняет в обществе функции, не связанные с получением достоверного и практически эффективного знания, — это:
• псевдонаука
30. Легкие элементарные частицы, спин которых равен 1/2, — это:
• лептоны
31. Все оптические явления сводятся к _________________ взаимодействию.
• электромагнитному
32. Первым известным нам человеком, который перешел от решения конкретных вычислительных задач к доказательству общих теоретических утверждений, был грек:
• Фалес Милетский
33. Исходным положением теории сильного взаимодействия является постулат о существовании трех типов _________________ зарядов.
• цветовых
34. Метод познания, основанный на выведении общих следствий из частных посылок, — это:
• индукция
35. Родоначальником научной медицины является:
• Гиппократ
36. Двигаясь вглубь материи, вещества, можно прийти к _________________, лишенной всяких свойств и качеств.
• первоматерии
37. Кто сформулировал закон: на тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, равная весу жидкости, вытесненной телом, — это:
• Архимед
38. Наука об обмене веществ и химических процессах в живых организмах — это:
• биохимия
39. Автором периодической системы химических элементов является:
• Д.И. Менделеев
40. Метод научного познания приобрел свои основные черты в конце:
• XVII в.
41. Древнегреческая наука практически не использовала эксперимент как метод познания мира, так как предполагала, что бытие (Космос) постигается только:
• разумом
42. В основу мира атомистическая программа положила мельчайшие, неделимые, бесструктурные частицы:
• атомы
43. И. Берцелиус установил, что в основе функционирования живого организма лежит:
• биокатализ
44. Самым ярким воплощением математической программы стала:
• геометрия Евклида
46. По Аристотелю пассивное начало, материал первоосновы мира — это:
• материя
47. Признанные всеми научные достижения, которые в течение определенного времени дают научному сообществу модель постановки проблем и их решения (то же, что научно-исследовательская программа), — это:
• парадигма
48. Наука, изучающая наиболее общие свойства материи и формы ее движения (механическую, тепловую, электромагнитную, атомную, ядерную), — это:
• физика
49. Предположение о причине той или иной закономерности, о сущности того или иного объекта или явления — это:
• гипотеза
50. В силу того, что все живое состоит из клеток, лекарство должно действовать на _________________ — это его цель.
• клетку
51. Согласно принципу _________________, никакими механическими опытами, проведенными внутри системы, невозможно установить, покоится система или движется равномерно и прямолинейно.
• классическому относительности
52. В переводе с немецкого языка слово «кварк» означает:
• чепуха
53. Завершением научной революции эпохи Возрождения стали труды _________________, в которых были сформулированы основные положения классической научной картины мира.
• Исаака Ньютона
54. Гравитационная сила господствует в:
• макромире
56. Объективность научного знания означает независимость от:
• личности исследователя
57. Наименьшее дискретное значение заряда — квант — называют _________________ зарядом.
• единичным
59. Создание с помощью биохимического или химического синтеза отсутствующих в природе молекул ДНК, способных, однако, размножаться и участвовать в синтезе белков в клетке-хозяине, изменяя ее генетическую программу, — это:
• генетическая инженерия
60. Сопровождение каждой химической реакции _________________ перемещением масс молекул реагентов, выделение или поглощение тепла за счет разрыва или образования связей в новых молекулах убедительно свидетельствует о тесной связи химических и физических явлений.
• механическим
61. Резерфордом после его опытов с альфа-частицами в 1911 г. предложена _________________ модель атома.
• планетарная
62. Огромную и особую роль в формировании миропонимания играет общение человека с:
• природой
63. В 70-х годах ХХ в. после утверждения теории Максвелла под светом стали понимать:
• электромагнитную волну
64. Наука о Вселенной — это:
• астрономия
66. Стимулировало(-а) развитие науки в XIX веке:
• промышленная революция
67. Вся деятельность человека в средневековом мировоззрении воспринималась в русле представлений:
• религиозных
68. С точки зрения современной науки физическое взаимодействие всегда подчиняется принципу _________________, то есть идет с некоторым запаздыванием.
• близкодействия
69. Самое слабое из всех известных взаимодействий — это:
• гравитационное
70. Изотоп — разновидности одного химического элемента, отличающиеся:
• атомными массами
73. Прежде чем создавать всеобъемлющие теории и открывать законы природы, ученые Нового времени должны были опровергнуть деление на:
• земное и небесное
74. Метод познания, основанный на выведении частных следствий из общих посылок, — это:
• дедукция
75. Метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности, — это:
• эксперимент
76. Частицы с целочисленным спином называются:
• бозонами
77. Органические вещества белковой природы, которые синтезируются в клетках и во много раз ускоряют протекающие в них реакции, не подвергаясь при этом химическим превращениям, — это:
• ферменты
78. В ходе мировоззренческой революции в эпоху Возрождения человек стал пониматься как творец:
• самого себя
79. Картина мира, представленная пифагорейцами, поражала своей:
• гармонией
80. Наука, изучающая перемещение в пространстве и равновесие материальных тел под действием сил, — это:
• механика
81. _________________ революции в эпоху Возрождения предшествовала мировоззренческая революция.
• Научной
82. Элементарные частицы, участвующие в электромагнитном и слабом взаимодействиях, — это:
• лептоны
83. Началом третьего этапа научной революции было овладение _________________ в 40-е гг. XX в.
• овладение атомной энергией
84. Гравитационное взаимодействие тем больше, чем больше _________________ взаимодейст-вующих тел.
• массы
86. Течение в медицине XVI-XVII веков, ставившее своей задачей поиски философского камня для нахождения панацеи — лекарства от всех болезней, — это:
• ятрохимия
87. Частицы, которые не являются атомами или атомными ядрами, называются:
• элементарными
88. Замеченная в природе закономерность, причины которой нам еще непонятны, — это эмпирическое(-ий).
• обобщение
89. С помощью _________________ Галилей совершил целый ряд выдающихся астрономических открытий.
• телескопа
90. Наука о веществах, их составе, строении, свойствах и взаимных превращениях — это:
• химия