Тест философия как наука
Тест философия как наука
1. Что является предметом философии в широком смысле?
а. Отношения с Богом или иным высшим существом
+ б. Общие сущностные характеристики мира, отношение человека к природе и обществу
в. Физическая реальность, ее характеристики
Тест № 2. Что означает термин «философия»?
а. Любовь к рассуждению
б. Любовь к мышлению
+ в. Любовь к мудрости
+ а. Система взглядов человека на мир в целом, свое место в мире, смысл жизни
б. Система взглядов групп людей, выражающая их интересы и отношение к социальной действительности
в. Система предпочтений зрелой личности
а. Происхождение и сущность ценностей
+ б. Фундаментальные принципы бытия
в. Принципы развития Вселенной
5. Какие философы являются основными представителями экзистенциализма?
а. Камю, Фрейд, Флоренский
б. Сартр, Шпенглер, Шеллинг
+ в. Камю, Сартр, Кьеркегор
Тест № 6. Каковы хронологические рамки развития античной философии?
+ а. конец VII в. до н. э. — VI в. н. э.
б. конец I в. до н. э. — VI в. н. э.
в. начало II в. до н. э. — V в. н. э.
7. Какой подраздел философии изучает нравственные ценности и моральные нормы?
8. Тест. Что является особенностью древневосточной философии?
а. Доступ к пониманию мира возможен только через познание
б. Воспевание достоинства человека как личности
+ в. В основе лежат мифологические представления о мире и человеке
+ в. Нравственно-религиозный характер
+ а. Что первично: дух или материя?
б. Что такое добро и зло?
в. Каковы критерии определения истинного знания?
Тест. 11. Как переводится слово «философия» с греческого языка?
+ б. Любовь к мудрости
12. Что является центральной проблемой философии Нового времени?
+ а. Познание человеком мира
б. Внутренний мир личности
в. Логический анализ языка науки
13. Какие представления важны для философии Возрождения?
а. Возврат к христианским принципам
+ б. Возврат к идеям античности
в. Возврат к средневековой схоластике
14. Что наиболее характерно для философии эпохи Возрождения?
15. Какая религиозная система являлась исходной для формирования философского мышления в Индии?
16. Какого закона диалектики Гегеля не существует?
+ а. Закон сохранения энергии
б. Закон отрицания отрицания
в. Закон единства противоположностей
17. Какой древнегреческий мыслитель считал, что главная задача состоит в самопознании?
18. Кто из русских писателей-классиков больше всего повлиял на развитие идеалистической философии в России?
19. Какова основная идея философии В. С. Соловьева?
+ а. Идея Софии – Божественной мудрости
б. Идея непротивления злу насилием
в. Идея революционного обновления общества
20. Какой древнегреческий философ считал огонь основой всего?
21. Как последователи буддизма формулируют первую «благородную» истину?
а. Есть путь, который помогает освободиться от страданий
б. У страдания есть причина
+ в. Бытие человек связано со страданием
22. Какие философы являются видными представителями структурализма?
+ а. Ф. Де Соссюр, К. Леви-Стросс
б. М. Хайдеггер, С. де Бовуар
в. Ю. Хабермас, К. Поппер
23. Кто является автором «Философических писем», после публикации которых возникли непримиримые разногласия по поводу исторической роли и судьбы России?
а. Н. Муравьев-Апостол
24. Для чего существует философия, согласно Аристотелю?
а. Чтобы правильно воспитать настоящего гражданина
+ б. Чтобы добиться истинного знания
в. Чтобы помочь человеку изменить мир
25. Что было основной целью схоластики Средних Веков?
а. Опровергнуть наличие Бога
б. Проанализировать с точки зрения науки Библию
+ в. Защитить религию и ее истины
26. Какая форма бытия находится в центре проблематики экзистенциальной философии?
+ в. Индивидуальное бытие человека
27. Что понимается под термином «движение» в философии?
а. Перемещение тела или объекта в пространстве
+ б. Любое изменение в целом
в. Преобразование материи в энергию и обратно
28. Какое направление философии полностью отрицает наличие идеальной реальности?
+ а. Вульгарный материализм
б. Объективный материализм
в. Субъективный материализм
29. Как называется вымышленная ситуация, не лишенная логики, которая не может существовать в реальности?
30. Как именно философы-экзистенциалисты понимают свободу?
а. Как четко осознанную необходимость
+ б. Как возможность выбирать
в. Как способность раскрыть природные задатки личности
31. Первые представления о философии на Руси сложились после
а. прихода на княжение Рюриковичей
б. наступления монголо-татарского ига
32. Самосознание, свобода выбора, ответственность характеризуют
а. назидательная беседа
+ б. разговор с другим, чтобы тот обрел истинное знание
в. беседа в форме подшучивания
34. Основным методом научного познания, по мнению Ф. Бэкона, должен стать
35. Основная проблема, решавшаяся философами-представителями Милетской школы
б. принципиальной невозможности познать окружающую действительность
в. природы материального и духовного
36. Основные функции философии
+ а. мировоззренческая, гносеологическая
б. мировоззренческая, социальная
в. гносеологическая, познавательная
37. Для идеализма характерно такое утверждение, как
а. нельзя определить, что первично: материя или сознание
+ б. первично сознание, материя независимо от него не существует
в. первична материя, сознание не связано с ней
38. Вера в высшие абсолютные ценности лежит в основе
+ а. философии религии
б. философии культуры
в. философии христианства
39. Аристотель к сфере хрематистики относил
40. В познавательном процессе активной творческой стороной выступает
41. Впервые понятие бытия в философии употребил
42. Основным принципом античной философии был
43. Тест. Предметом философии является:
+ а. всеобщее в системе «мир—человек»
в. природа и общество
44. Характерной чертой средневековой философии является
а. баланс между теоцентризмом и сциентизмом
Ответы на тесты по философии: Философия и ее роль в жизни человека и общества.
1. Философия – это (укажите наиболее правильный ответ):
*а) динамический процесс вопрошания, поиска удела человека;
б) собрание теорий, концепций философов;
в) наука, исследующая язык;
г) учение о познаваемости мира;
д) учение об устройстве мира.
2. Термин «философия» означает:
б) компетентное мнение;
в) профессиональную деятельность;
*г) любовь к мудрости;
3. Предмет философии – это (укажите наиболее правильный ответ):
в) счастье человека;
*г) всеобщее в системе «мир-человек»;
д) поиск идеального общества.
4. Философии присущи функции:
а) мировоззренческая и познавательная;
б) методологическая и прогностическая;
в) аксиологическая и ориентационная;
*г) все эти функции вместе взятые.
5. Философия объясняет мир с помощью:
а) мифологических образов;
в) интуитивного прозрения;
*г) рациональной аргументации;
7. Ответы на философские вопросы ищут в:
а) религиозных верованиях;
б) мифологических представлениях;
в) научных исследованиях;
*г) доводах и умозаключениях разума;
д) божественном откровении.
8. Основной вопрос философии – это (укажите наиболее правильный ответ):
*а) вопрос об отношении сознания к бытию, идеального к материальному;
б) каковы критерии истины?
г) что есть добро и зло?
9. К формулировкам основного вопроса философии относят (укажите все правильные варианты):
а) кто виноват (Герцен)?
*б) что первично: материальное или идеальное (Энгельс)?
*в) стоит ли жизнь быть прожитой (Камю)?
*г) как быть счастливым (Сократ)?
д) что делать (Чернышевский)?
10. К вечным философским вопросам относятся (укажите все правильные варианты):
а) каковы точные размеры вселенной?
*б) в чем сущность человека?
в) из каких элементов состоит живая клетка?
*г) в чем смысл жизни?
д) какова родословная славян?
11. Философия – это (укажите наиболее правильный ответ):
*а) разумное миропонимание;
в) истинное мироощущение;
г) специфическое мировосприятие.
12. Необходимым признаком философского мировоззрения является:
13. Устойчивая система взглядов на мир, убеждений, представлений, верований человека, определяющих выбор определенной жизненной позиции, отношение к миру и другим людям, — это:
14. Установите последовательность исторических типов мировоззрения:
15. В своих истоках философия и наука опирались на:
16. В философии миф понимается как (укажите наиболее правильный ответ):
а) мировоззрение, в основе которого лежит вера в сверхъестественное;
б) специфическое образное синкретическое мировоззрение;
в) фантастический рассказ, предание;
*г) целостное, нерасчлененное постижение первобытным человеком мира и явлений в нем, построенное на «оборотнической» логике;
д) сказка, выдумка, заведомый обман.
17. В этой картине мира «естественное» и «сверхъестественное» не отличаются друг от друга:
*в) в мифологической;
18. Соотношение философии и науки заключается в том, что:
а) философия является частью науки;
б) наука является частью философии;
*в) философия и наука частично включаются друг в друга;
г) философия и наука исключают друг друга;
д) философия и наука ни как не соотносятся друг с другом.
19. Основные разделы философии (укажите все правильные варианты):
20. Учение о бытии как таковом. Раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия:
21. Философское учение о всеобщих законах познания — это:
22. Центральной проблемой онтологии является:
а) смысл жизни человека;
б) познаваем ли окружающий нас мир;
*в) соотношение бытия и сознания, материального и идеального;
г) изучение законов мышления;
23. Аксиология — это учение:
*а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
в) о принципах познания;
г) о духовной культуре общества;
д) о сущности человеческой истории.
24. Материалистические направления признают следующие положения (укажите все правильные варианты):
*а) мир состоит из материальных тел, каждое тело из мельчайших частиц;
б) мир создан богом, и все происходит в нем по воле Всевышнего;
*в) материя – это объективная реальность;
*г) атрибутом материи является движение;
д) пространство и время формы живого восприятия.
Тесты «Происхождение философии. Философия как наука. Природа философского знания»
1. С греческого языка слово «философия» переводится как:
А) любовь к истине Б) любовь к мудрости
В) учение о мире Г) божественная мудрость
2. Впервые употребил слово «философия» и назвал себя «философом»:
А) Сократ, Б) Аристотель, В) Пифагор, Г) Цицерон
3. Определите время возникновения философии:
А) середина III тысячелетия до н.э., Б) VII-VI в.в. до н.э.;
В) XVII-ХVIII в.в., Г) V-XV в.в.
4. Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает:
А) философия Б) онтология В) гносеология Г) этика
5. Мировоззренческая форма общественного сознания, рационально обосновывающая предельные основания бытия, включая общество и право:
А) история Б) философия В) социология Г) культурология
6. Мировоззренческая функция философии состоит в том, что:
А) философия осуществляет рефлексию современной ей культуры;
Б) философия направляет деятельность людей на борьбу с недостатками существующего строя;
В) философия способствует улучшению характеров людей;
Г) философия помогает человеку понять самого себя, своё место в мире
7. Мировоззрение – это:
А) совокупность знаний, которыми обладает человек;
Б) совокупность взглядов, оценок, эмоций, характеризующих отношение человека к миру и к самому себе;
В) отражение человеческим сознанием тех общественных отношений, которые объективно существуют в обществе;
Г) система адекватных предпочтений зрелой личности
8. Какой смысл вкладывал Г. Гегель в утверждение о том, что «философия есть эпоха, схваченная мыслью»?
А) Ход истории зависит от направленности мышления философов;
Б) Философия должна решать конкретные задачи, стоящие пред обществом в данное время;
В) Философия призвана отражать особенности эпохи, выражать дух времени;
Г) Мышление философов определяется социально-экономическими условиями того общества, в котором они живут
9. Определяющим признаком религиозного мировоззрения является:
А) вера в единого бога-творца
Б) отрицание человеческой свободы, вера в то, что все поступки изначально определены богом
В) презрительное отношение к достижениям науки, отрицание их достоверности
Г) вера в сверхъестественные, потусторонние силы, обладающие возможностью влиять на ход событий в мире
10. Направление, отрицающее существование Бога, называется:
А) атеизм Б) скептицизм В) агностицизм Г) неотомизм
А) учение о всеобщей обусловленности явлений
Б) учение о сущности и природе науки
В) учение о бытии, о его фундаментальных принципах
Г) учение о правильных формах мышления
2. Гносеология – это:
А) учение о развитии и функционировании науки
Б) учение о природе и сущности познания
В) учение о логических формах и законах мышления
Г) учение о сущности мира, его устройстве
А) учение о развитии и всеобщей взаимосвязи Б) учение о человеке
В) наука о поведении животных в естественных условиях Г) учение об обществе
А) учение о ценностях Б) учение о развитии
В) теория справедливости Г) теория о превосходстве одних групп людей над другими
А) учение о развитии Б) учение о бытии
В) теория о нравственном превосходстве одних людей над другими
Г) учение о морали и нравственных ценностях
6.Раздел философии, в котором разрабатываются проблемы познания:
А) эстетика Б) этика В) онтология Г) гносеология
7. Для идеализма характерно утверждение:
А) первично сознание, материя независимо от сознания не существует
Б) материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
В) это строгая непротиворечивая система суждений о природе
Г) первично сознание, материя не существует
8. Для дуализма характерен тезис:
А) первично сознание, материя независимо от сознания не существует
Б) материя и сознание – два первоначала, существующие независимо друг от друга
В) это строгая непротиворечивая система суждений о природе
Г) первично сознание, материя не существует
9. Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; на самом деле есть только мое мышление, есть только мое «Я» с присущими ему ощущениями. Материальный мир нам лишь кажется, это лишь определенный способ говорить о наших ощущениях»?
А) материалисту В) объективному идеалисту
Б) дуалисту Г) субъективному идеалисту
10. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»?
А) мифологии Б) религии В) философии Г) науке
1. Выберите суждения, характеризующие такой феномен духовного мира человека
и общества, как мировоззрение:
А) это форма организации самосознания индивида и общества
Б) это представление о мире и месте человека в мире
В) это совокупность индивидуального опыта человека
Г) это строгая непротиворечивая система суждений о природе
2. Укажите исторический тип мировоззрения:
А) религиозное мировоззрение Б) экзистенциализм В) атеизм
3. Укажите первый в хронологической последовательности феномен духовной культуры:
А) наука Б) мифология В) философия
4. Определите время возникновения философского мировоззрения
А) сер. III тыс. до н.э.
Г) XVII – XVIII вв. до н.э.
5. Как соотносятся философия и мировоззрение:
А) философия – часть мировоззрения
Б) мировоззрение – часть философии
В) философия – теоретическая часть мировоззрения
Г) философия есть мировоззрение
6. Определите, что является предметом изучения философии:
Б) физическая реальность
Г) наиболее общие сущностные характеристики мира человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни человека.
7. Определите, в каком из приведенных отношений заключается суть основного вопроса в марксистской философии:
А) теории к практике Г) содержания к форме
Б) идеального к материальному Д) причин к следствию
В) сознания к материи Ж) духа к природе.
8. Какое из перечисленных понятий можно отнести к философской категории?
А) элементарная частица Б) атом В) бытие Д) гравитация
9. Укажите философскую позицию автора высказывания: «Дух бесконечно выше, чем природа; в нем божественность проявляется больше, чем в природе …»
А) субъективный идеализм;
Б) объективный идеализм;
10. Вставьте пропущенное слово в следующее утверждение: «Философская позиция, отрицающая возможность достоверного познания сущности окружающей человека действительности, – это позиция …».
А) дуализм Б) материализ В) агностицизм Г) скептицизм Д) идеализм
Тест по философии на тему «происхождение философии. Философия как наука»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема: « Происхождение философии. Философия как наука.»
1. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность – это:
а) философия в) наука
б) мировоззрение г) религия
2. Объектом философского исследования является
а) мир как целостность в) человек и его место в мире
б) социальные структуры г) закономерности природного бытия
3. На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира были:
а) религия в) мифология
б) философия г) наука
4. Предметом философии является
5. Кто из мыслителей античности ввел в обиход слово «философия»?
а) Гераклит в) Пифагор
б) Демокрит г) Сократ
6. Какое из нижеперечисленных определений философии первоначальное?
б) учение о мудрости
в) любовь к мудрости
г) форма теоретического мировоззрения
Тема: « Происхождение философии. Философия как наука.»
1. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность – это:
а) философия в) наука
б) мировоззрение г) религия
2. Объектом философского исследования является
а) мир как целостность в) человек и его место в мире
б) социальные структуры г) закономерности природного бытия
3. На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира были:
а) религия в) мифология
б) философия г) наука
4. Предметом философии является
5. Кто из мыслителей античности ввел в обиход слово «философия»?
а) Гераклит в) Пифагор
б) Демокрит г) Сократ
6. Какое из нижеперечисленных определений философии первоначальное?
б) учение о мудрости
в) любовь к мудрости
г) форма теоретического мировоззрения
Тема: « Вопросы философии. Основные категории и понятия философии»
1. Философские категории ( выбери 3 правильных ответа )
а) материя в) власть д) бытие ё) демография
б) сознание г) интеграция е) революция ж) страта
2. Гносиология – раздел философского знания, рассматривающий проблемы
а) познания в) морали
б) бытия г) человека
3. Какую роль выполняет в философских учениях «аксиология»?
а) это учение о ценностях
б) это теория о мотивации поведения
в) это учение об общезначимых ценностях
г) это нормативная дисциплина
4. Что означает философская концепция «агностицизм»?
а) познавательная специфическая практика
б) познание, не имеющее осмысленного решения
в) теория, отрицающая познаваемость мира
г) все вместе взятое
а) антропология в) эстетика
б) этика г) аксиология
6. Категория, выражающая независимое от субъекта существования мира — это:
а) бытие в) философия
Тема: « Вопросы философии. Основные категории и понятия философии»
1. Философские категории ( выбери 3 правильных ответа )
а) материя в) власть д) бытие ё) демография
б) сознание г) интеграция е) революция ж) страта
2. Гносиология – раздел философского знания, рассматривающий проблемы
а) познания в) морали
б) бытия г) человека
3. Какую роль выполняет в философских учениях «аксиология»?
а) это учение о ценностях
б) это теория о мотивации поведения
в) это учение об общезначимых ценностях
г) это нормативная дисциплина
4. Что означает философская концепция «агностицизм»?
а) познавательная специфическая практика
б) познание, не имеющее осмысленного решения
в) теория, отрицающая познаваемость мира
г) все вместе взятое
а) антропология в) эстетика
б) этика г) аксиология
6. Категория, выражающая независимое от субъекта существования мира — это:
а) бытие в) философия
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-435633
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Число участников РДШ за 2021 год выросло в три раза
Время чтения: 2 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.