Тинькофф как вернуть страховку
Как отказаться от программы страховой защиты Тинькофф
Как вернуть страховку по кредиту Тинькофф банк:
К заявлению приложите пакет необходимых документов.
Как вернуть страховку Тинькофф в 2020 году
Услуга страхования подключается автоматически при одобрении кредита. Уведомление о подключении страхования приходит клиенту по номеру мобильного телефона, указанному в реквизитах. Его стоимость равна 0,89% от общей суммы задолженности ежемесячно. Банком предоставляется льготный период в 55 дней, в это время плата за страховку не списывается. Пошаговая инструкция, как отключить страховку кредитной карты Тинькофф через мобильное приложение:
Очень похожи способы, как отключить страховку Тинькофф в личном кабинете или по телефону, если речь идет о кредите, а не о карте:
При отключении процентная ставка останется неизменной. Действие страховки прекращается со следующего месяца.
Какая сумма вернется
Обязательное условие для получения денег обратно — отсутствие страхового случая.
Не вернется страховой взнос при:
Возврат страховки в период охлаждения
Краткое руководство, как вернуть страховку по кредиту Тинькофф банка в течение 14 дней с момента подписания договора:
При досрочной выплате кредита
При наличии такого пункта в договоре отказаться от страховки после получения кредита в Тинькофф банке несложно. Порядок действий тот же: заявление о досрочном расторжении договора страхования, пакет документов (добавляется справка о выплате долга) и отправка их в головной офис либо личная доставка в банк или СК. Если деньги вернутся на счет, клиенту поступит оповещение.
При плановой выплате кредита
Возврат страховки невозможен — договор страхования прекращает действие вместе с кредитным.
Изменения в законодательстве в 2020 году
ФЗ о внесении изменений в ст. 7 и 11 ФЗ «О потребительском кредите (займе)» и статью 9 ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», вступающий в силу с 01.09.2020, по-новому регулирует вопросы о возврате страховых средств:
Изменения актуальны для договоров, заключенных после 01.09.2020.
Как правильно оформить заявление
Правильно оформленные документы увеличивают шансы на возврат страховой суммы.
В заявлении на возврат страховки по кредиту в Тинькофф банке указываются:
Образец заявления на возврат страховки в течение периода охлаждения:
Заявление об отказе от страхования при досрочном погашении кредита немного отличается.
Если банк без законных оснований отказывает в выплате страховки, оформляйте претензию о том, что услуга была навязана.
Если отказали в выплате
Когда отказ банка или СК неправомерный и ситуацию просто так не уладить:
Документы в электронном варианте вместе с жалобой подаются на сайты ФАС РФ (Федеральной антимонопольной службы), Роспотребнадзора и Центробанка. В течение 3 дней жалобу рассмотрят, в течение 7 — передадут в нужную инстанцию, если она направлена не по адресу.
В письменном виде документы направляются заказным письмом на адреса, указанные на сайтах служб.
Подавайте документы в суд лишь в крайнем случае — подписанный договор свидетельствует не в пользу заемщика, а доказать факт навязывания сложно. Исками стоимостью до 50 000 рублей занимается мировой суд, большими — районный.
Избежать проблемы удастся при соблюдении нескольких правил:
Программа страховой защиты заемщиков банка Тинькофф
Что предлагает программа страховой защиты Тинькофф? Для чего она вообще нужна и можно ли от нее отказаться? Порою именно эти вопросы волнуют новых клиентов данного финансового учреждения. И с ними стоит разобраться.
Что представляет собой программа страховой защиты в банке?
Абсолютно каждая компания выдающая кредитные средства или же микрозаймы старается максимально снизить процент непогашения кредитов. И Тинькофф банк не является исключением.
Некоторые организации выдают деньги под большие проценты или же только под залог автомобиля, недвижимости. А онлайн-банк выбрал другую стратегию.
Сделать свой выбор можно в самом начале, при заполнении формы на получение кредитки на официальном портале Тинькофф.
С какой целью оформляется страховка?
Страхование от банка Тинькофф необходимо для того, чтобы максимально уменьшить риск по невыплате кредитного лимита. Согласно договору, страховая компания обязуется оплатить долг клиента перед банком.
Но только при условии наступления страхового случая, а именно :
Для того, чтобы начать получать страховое возмещение необходимо обратиться в страховую компанию в течение 30 дней с момента наступления страхового случая. Это может сделать, как сам клиент, так и его близкие родственники.
По большей части, такая программа очень выгодна для клиента, так как в сложной ситуации долги будет отдавать страховая компания, а не его родственники. Но – это и дополнительные расходы.
Какие риски входят в программу страхования?
Необходимо сразу отметить тот факт, что набор рисков, которые входят в программу, ограничен общими условиями страхования, а именно:
Справка! Страхование не распространяется на случаи, когда увольнение произошло по собственному желанию или же «по статье».
Важно! Перечисление денежных средств от страховщиков происходит в течение трех месяцев. Использовать их можно по своему усмотрению.
В каких случаях можно получить отказ по страховым выплатам?
Программа страхования не распространяется на следующие случаи :
Полезное видео:
В таких ситуациях всю задолженность перед Тинькофф придется выплачивать родственникам заемщика.
Отказ от страховой программы
Отключить данную программу довольно просто и сделать это, можно не выходя из дома. Главное следовать простой инструкции:
Вот как можно отключить программу страхования через мобильное приложение Тинькофф:
Какие документы потребуются, чтобы получить компенсацию?
В зависимости от того, какой страховой случай наступил будет зависеть то, какой пакет документов требуется собрать.
В случае смерти
В результате смерти клиента банка за компенсацией в страховую компанию могут обратиться его родственники.
Для того, чтобы получить деньги нужно:
В результате инвалидности
Для того, чтобы получить денежные средства из-за получения инвалидности, в страховую компанию нужно предоставить:
Потеря рабочего места
Как происходит получение страховой компенсации?
Получить денежные средства довольно просто.
Для этого нужно:
Плата за программу страховой защиты Тинькофф Банка
Услуга подключается автоматически. В том случае, если вам она не нужна, то лучше всего разу от нее отказаться. Для этого нужно поставить галочку в соответствующем разделе.
Возможно ли вернуть страховые взносы?
Вернуть деньги можно, но, если успеть сделать на протяжении 14 дней с момента активации услуг.
Для этого потребуется:
Автор статей, специалист банковского дела, окончила Московский Институт Банковского Дела (МИБД). Более двух лет опыта работы в банковской структуре.
Как вернуть кредит или страховку
Если вы передумали
В первых двух частях юридического триллера мы разобрались, как вернуть покупку в магазин, даже если она в порядке. Теперь ударим потребительской грамотностью по банкам и страховым.
Краткое содержание предыдущих серий про возврат покупок в обычный магазин и в интернет-магазин. При покупке непродовольственных товаров закон дает время на то, чтобы передумать и вернуть их в магазин. Если покупать в обычном магазине — это 14 дней, если в интернет-магазине — всего 7. Этот срок называют периодом охлаждения.
Вернуть можно не любые покупки. Свои тонкости есть и в том, как все организовать, чтобы продавец не отвертелся.
С покупками все, а теперь о расходах другого рода — финансовых услугах. Для них в законе тоже прописан период охлаждения.
Как вернуть потребительский кредит
Период охлаждения действует для любых потребительских кредитов, кроме ипотеки. Если вы заняли у банка деньги на развитие бизнеса, то периода охлаждения тоже нет — такой кредит уже не считается потребительским.
Для кредитов пользы от периода охлаждения меньше, чем при покупках в магазине. Вернуть деньги банку — досрочно погасить кредит — и так можно в любой момент. Но в период охлаждения это получается быстрее: не нужно предварительно, за предусмотренный договором срок, уведомлять банк о досрочном погашении. Поэтому процентов накапает меньше. Вот как все работает.
Чтобы вернуть кредит, нужно перевести деньги на счет, предназначенный для погашения кредита. В каких-то банках это может быть текущий счет, в каких-то — ссудный. Но просто так это делать бесполезно: банк не поймет, зачем вы положили на счет такую сумму, и продолжит списывать деньги и начислять проценты по графику платежей. Чтобы этого не произошло, нужно предупредить банк о возврате и дождаться от него подтверждения. Уведомить банк о досрочном погашении вы должны не менее, чем за 30 календарных дней, если в кредитном договоре не прописан меньший срок. Все это время проценты придется платить с оставшейся суммы кредита. Это правило действует и в случае, если вы досрочно возвращаете кредит уже после периода охлаждения.
В период охлаждения можно сразу вернуть кредит, не уведомляя банк заранее. Так вам не придется платить проценты за установленный срок уведомления. В этом и есть польза периода охлаждения по кредитам. Один нюанс: если для погашения кредита у вас открыт не ссудный счет, а текущий, то банку еще нужно получить от вас распоряжение на списание средств. Без него банк не сможет списать деньги с текущего счета в счет кредита.
Сроки возврата
Если вы взяли кредит без определенной цели, период охлаждения — 14 дней. Вернуть можно только всю сумму целиком вместе с процентами за фактическое время использования кредита.
Если вы взяли кредит с определенной целью, период охлаждения — 30 календарных дней, а вернуть можно всю сумму или часть с уплатой процентов за фактический срок кредитования.
Эти сроки не зависят от того, что вам говорят в банке и как вы на это реагируете.
Банк неправ: кредит целевой, на покупку телефона, поэтому у Максима месяц, чтобы вернуть его без согласования. Достаточно предупредить банк, чтобы он понимал, что за деньги Максим перевел на счет для погашения кредита. Кроме того, Максим вправе вернуть только часть кредита.
Даже если Максим послушается консультанта, признает свою неправоту и заполнит заявление на досрочное погашение кредита, он не потеряет право вернуть деньги в любой день до 31 октября.
Для кредитов есть еще один полезный срок. После того как вы подаете заявку, банк предлагает условия, на которых он готов предоставить кредит: объем, срок погашения, процент. После этого у вас есть 5 рабочих дней все обдумать, а банк не имеет права менять рассчитанные под вас условия кредитования.
Вернуть кредит — ваша задача
Кажется, что банки должны радоваться, когда вы возвращаете им деньги, и не напрягать вас уведомлениями и согласованиями. На деле все наоборот: вы отказываетесь от услуг банка, теперь на вас он заработает меньше. Поэтому предупреждения и возня с бумажками — это ваша забота.
Если вы возвращаете кредит в период охлаждения, вы не должны предупреждать об этом банк. По закону вы просто переводите деньги на счет для погашения кредита. Но я советую лишний раз убедиться, что все прошло гладко и на всякий случай сообщить банку о том, что вы перевели деньги для досрочного возврата кредита в срок, не требующий предварительного уведомления об этом, согласно ч. 2 (для нецелевых кредитов) или ч. 3 (для целевых кредитов) ст. 11 закона о потребительских кредитах. Пока вы не получите от банка письменного подтверждения, что ничего не должны, спрашивайте сотрудников, что делать, и проверяйте, что все идет по плану.
В январе Михаил взял в кредит 100 000 Р на покупку компьютера. В феврале он решил досрочно погасить кредит, написал заявление на возврат и внес на свой ссудный счет 101 000 Р : 100 тысяч самого кредита и 1 тысячу по процентам с января по февраль. Период охлаждения еще не прошел, поэтому подтверждения от банка он ждать не стал. У кассира в банке он спросил: «Теперь я ничего не должен?» Кассир ответил: «Вы все вернули, больше долга нет». Михаил спокойно пошел домой, но через год ему позвонили и сообщили, что он должен еще 10 тысяч рублей.
Оказывается, банк продолжал начислять проценты. До июля кредит и проценты списывались за счет внесенных в феврале средств. С августа внесенные средства иссякли и банк начал начислять пени. Кассир уже уволился из банка, а новые сотрудники объяснили Михаилу, что он неправильно понял их бывшего коллегу.
Чтобы избежать проблем с досрочным погашением кредита, я советую своим клиентам все действия согласовывать с банком, даже если по закону этого можно не делать. План такой:
Возврат страховки
В общем случае отказаться от страховки нельзя — иначе теряется смысл страхового бизнеса. Но из этого правила есть исключения, и их довольно много. Для отдельных видов добровольного страхования существует период охлаждения — не менее 14 календарных дней. Может быть и больший срок — проверьте договор страхования: страховой полис или правила.
Отказаться можно от страхования финансовых рисков, имущества, от несчастных случаев и болезней, жизни, ответственности за причинение вреда и ответственности владельцев транспорта, а также от медицинского страхования.
Список страховок, которые можно вернуть, порядок возврата и исключения — в указании Банка России от 20.11.2015
Можно отказаться и от части страхового пакета, если она входит в список исключений.
Когда от ОСАГО все-таки можно отказаться
Деньги за ОСАГО можно вернуть, если автомобиля у вас больше нет: например, если вы его продали или потеряли. Если владелец автомобиля умер, это тоже повод отменить страховку.
Документы для возврата страховки
Чтобы отказаться от страховки, нужно написать заявление на возврат денег и отнести его страховщику. К заявлению приложите копии страхового полиса, паспорта, квитанции об оплате, а при отказе от ОСАГО еще и документы, которые дают основание для возврата, например договор купли-продажи автомобиля или свидетельство о вступлении в наследство.
Сотрудник страховой компании может попросить оригиналы документов для сверки — это обоснованное требование. Но если он попросит полис и страховку, которые сам же и оформлял, можно встать в позу и отказаться: страховая и так знает, что вы у нее покупали.
Заявление сразу пишите в двух экземплярах: для компании и для себя. На своей копии попросите сотрудника страховой поставить отметку о получении.
Образец заявления на возврат страховки. Чтобы его редактировать, перейдите по ссылке и выберите в меню «Файл» пункт «Создать копию»
Сколько можно вернуть
Если вы уже подписали договор, но страховка еще не начала действовать, то можно вернуть всю сумму. Если она уже тикает, то страховая вычтет деньги за время действия страховки.
Проверить сроки можно в страховом полисе. Чаще всего срок действия страховки совпадает со сроком действия договора. Но так бывает не всегда: иногда страховка начинает действовать только через какое-то время после подписания договора. Это важно: период охлаждения начинает тикать с момента подписания договора, а вычитать деньги из возврата страховщик имеет право только за фактическое время действия страховки.
Сергей подписал договор на страхование жизни 1 марта. Деньги по нему он внес 7 марта. В договоре указано, что он действует «с 1 марта до 28 февраля следующего года». А в другом пункте написано, что «Страхование распространяется на случаи, возникшие с 10 марта и до прекращения действия договора».
Сергей отказался от договора 13 марта. Срок на возврат денег начал тикать с 1 марта, когда он подписал договор, а сама страховка — с 10 марта. Страховщик обязан вернуть Сергею деньги, но может оставить себе плату за страховку с 10 по 13 марта.
Вы сами выбираете, как получить деньги обратно, а комиссионные за перевод денег платит страховая. На возврат у нее 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления на расторжение договора и возврат денег.
Исключения из исключений
От страховки не получится отказаться, если в период охлаждения страховой случай уже наступил. Кроме того, этот период не работает для юридических лиц. С первым исключением все просто: страховка сработала и вы получите от страховой компенсацию. Со вторым сложнее: значение имеет не вид страховки, а то, кто ее оформил.
Коллективная страховка
Коллективная страховка — это исключение из исключений из исключений… В общем, обычная логика здесь не работает.
Если вы присоединились к программе коллективного страхования банка в обмен на какой-то бонус, например меньшую ставку по кредиту, банк может сказать, что периода охлаждения нет. На первый взгляд, это правильно: страховку организует банк, клиент страховой — он, а не вы. Но в одном из дел 2017 года Верховный суд сказал, что для коллективной страховки период охлаждения все равно есть, даже если в договоре написано, что это не так.
Некоторые банки соглашались вернуть коллективную страховку и до решения Верховного суда — это повышает лояльность клиентов. Но теперь все еще проще: ничего спрашивать не нужно. Только заявление надо писать не в банк, а в страховую. А еще лучше — и в банк, и в страховую. Они сами между собой разберутся.
Важный нюанс: обычно после периода охлаждения от страховки уже не отказаться, но для коллективной страховки кредитов есть лазейка. Если досрочно погасить кредит, на который банк оформил такую страховку, можно попросить вернуть неиспользованную часть страховых денег. Дело в том, что в этом случае страховать уже нечего и страховой случай наступить не может. По крайней мере, некоторые суды соглашаются с такой логикой.
К сожалению, все это не значит, что получится вернуть всю сумму, которую вы заплатили за участие в коллективной страховке. Кроме самой страховки в нее входит комиссия банка за подключение — а она может быть высокой, скажем 90% от суммы. Закон не предусматривает автоматического возврата комиссий, поэтому при отказе от такой страховки вы вернете только 10%. Чтобы вернуть оставшиеся 90%, придется обращаться в суд и доказывать, что услугу вам навязали.
Перечитайте договоры перед возвратом страховки
Конфликт с банком или страховой
Если банк темнит с досрочным погашением кредита или страховая отказывается возвращать деньги за страховку, жалуйтесь в Роспотребнадзор. Здесь все как с возвратом покупок: он проведет проверку организации по вашей ситуации и, если ваши права нарушили, оштрафует ее и заставит вернуть деньги. Если будет нужно, Роспотребнадзор также поможет вам защитить свои интересы в суде.
Все сразу: мебель, кредит, страховка
Итого Алексей оставил в магазине 107 000 Р : 100 тысяч за мебель (за счет кредита), 5 за страховку и 2 за доставку и установку. Кроме того, он остался должен банку проценты.
Неправы оба. Магазин еще не привез и не установил мебель, поэтому Алексей имел полное право отказаться от услуги. Но кредит и страховку ему продал не магазин, а банк и страховая, и возврат нужно требовать у них. Важно не то, где Алексей платил, важно — кому.
Чтобы вернуть деньги, Алексею нужно было сразу написать три заявления на возврат: в магазин, банк и страховую. Ничего страшного, что деньги за мебель еще у магазина. Главное — успеть написать заявление, а деньги можно вернуть позже, в указанный в заявлении день.
Если сроки прошли
Закон законом, а шанс вернуть деньги остается и после периода охлаждения. Это касается и покупок в магазинах, и кредитов, и страховок. Вот самые частые варианты.
Продавец увеличил период охлаждения. Закон устанавливает минимальный срок для возврата покупки, но не максимальный. Иногда продавцы этим пользуются и увеличивают его, чтобы привлекать больше клиентов. Реальные сроки пишут в договорах.
Продавец пошел навстречу. По закону он имеет право не возвращать вам деньги за покупку, но вы попросили — и он вернул. Такое часто бывает в страховых компаниях, например в рамках программы лояльности.
Продавец не прописал право на возврат. Интернет-магазины и страховые обязаны где-то прописывать сроки и порядок возврата покупки. Чаще всего это делают в договорах. Если вы ничего такого не нашли, срок возврата возрастает. Для интернет-магазина — с 7 дней до трех месяцев, для страховки — до наступления страхового случая. Но с возвратом страховки лучше все равно не тянуть: страховая может сослаться на затягивание срока и свою правоту придется доказывать в суде.
В законах много лазеек, которые помогают отказаться от неудачных покупок. Продавцы обычно тоже хотят, чтобы вы остались довольны, поэтому часто идут навстречу. Но самый надежный способ сберечь деньги и одновременно самый сложный — это не покупать на эмоциях. Новый Айфон — это не те дроиды, которых вы ищете.
Адвокат рассказал, как можно вернуть навязанную банком страховку
Но тут неожиданно вспомнила: год назад, когда я досрочно погасила потребительский кредит в другом банке, у меня так и осталась действующая проплаченная страховка. И я подумала, зачем мне дважды страховать мою жизнь, в индуизм и несколько жизней я, вроде, не верю. Смело пошла в банк, чтобы расторгнуть договор прежнего страхования.
Заявление я все-таки написала. В итоге пришел пространный ответ банка, коротко сводившийся к следующему. Во-первых, я добровольно застраховала свои здоровье и жизнь сроком на пять лет. Во-вторых, «была уведомлена, что при досрочном погашении задолженности по кредитному договору, возврат платы за присоединение к договору страхования не осуществляется». Далее следовал вердикт, что подобные споры в судах всегда разрешались исключительно в пользу банка. Последнее, видимо, чтобы окончательно охладить мой пыл, если надумаю идти в суд. Про него я и вправду было подумала. Ведь как же так? В случае с ОСАГО, например, давно доказано судебной практикой, что навязывать страховку, в которой человек не нуждается, противозаконно. А как же с банками?
Способ их перехитрить есть только один, поделился лайфхаком Рафаэл Арутюнян. Можно в течение пяти дней после того, как взяли кредит и заключили договор страхования, пойти расторгнуть последний и получить обратно свои деньги за страховку. Дело в том, что законодательно предусмотрена возможность отказаться без ущерба для себя от договоренностей, которые вы, тщательно все взвесив, посчитали для себя невыгодными. Но после того, как эти пять дней истекли, надеяться по сути уже не на что. Ведь вы сами приняли решение о кредите со страховкой, пусть и навязанное вам банком. Отсудить в этом случае вряд ли что-то удастся, хотя, по сути, вам и продали продукт, который вам не нужен.
Впрочем, банки уже изобрели «противоядие» против ушлых клиентов. Часто сегодня вносятся в договор пункт, из которого следует, что они оставляют за собой право поднять процент по кредиту, если клиент расторг договор страхования еще до срока выплаты долга. Так что покой клиентам и банкирам только снится, борьба продолжается.
Но есть другой случай, говорит Рафаэл Арутюнян, если страховая сумма разбита по месяцам, и вы решите вернуть остаток при досрочном погашении кредита, то вам обязаны вернуть все до копейки за оставшийся до конца срока кредита период. Все это касается только потребительских кредитов, в случае с ипотекой включаются другие правила.
При этом часть банков уже сделали своей рекламной фишкой установку, что они в отличие от других не навязывают никаких страховок.