Типа парашюта как называется

Виды парашютов

КЛАССИФИКАЦИЯ ПАРАШЮТОВ

Современные парашюты – это зачастую парашюты “крыло”, которые классифицируются по 2 категориям:

1) По конструкции
2) По назначению

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

1) Количество секций у купола (5,7,9,11), соотношение хорды к размаху
2) Форма купола ( прямоугольная, эллиптическая, и пр)
3) Материал купола ( F-111, ZP, комбинированные) и стропы (дакрон, микролайн, кевлар)

КЛАССИФИКАЦИЯ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Купола можно разделить на 2 категории – общего назначения и специализированные. Специализированные куполами это купола, которые полностью проявляют заложенные в них конструктивные возможности именно в том виде прыжков, для которого они предназначены.
Купола общего назначения, используются там, где все действия выполняется в свободном падении, до открытия парашюта.

К таким куполам относятся, купола для купольной акробатики и классической точности, а также сюда можно отнести запасные парашюты.

Современные купола для купольной акробатики это 7–и секционники из ZP или PF-3000, с удлинением от 1,89 до 2,25
В свою очередь, подразделяются на купола для перестроений и формаций.

Современные купола для купольной акробатики:
MATRIX; CONTACT 3000; DIAMOND; AR-7R; PRODIGY; EXPRESS; RUBIS; TRIATLON, LIGHTNING; INTERCEPTOR;

Это купола 7-и секционники из F-111, с удлинением около 2,0, толстым профилем, и характерными большими косынками на нижней кромке.
Относятся: PARA-FOIL; CLASSIC; PROFILE

Современные запасные парашюты в своем большинстве представляют собой 7-и секционные купола из F-111, с удлинением от 2,0 до 2,26.
Иногда встречаются 5-и секционники и круглые запаски.

5-и секционные: SWIFT; SOS
7-и секционные: PD-R; MICRO RAVEN;TEMPO; SWIFT+; STELLAR; MINI CRIKET; CRIKET; FIREFLIGHT; MAVERICK;FURY; SHARPCHUTER; EAGLE; TRANSFAIR; MINIMAX; TECHNO
Круглые: PIONER; LO-PO; FANTOM

Здесь выбор очень велик.

ПАРАШЮТНЫЕ СИСТЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

ЗАПАСНЫЕ ПАРАШЮТНЫЕ СИСТЕМЫ

Автор: Юлия Галетич
Дата публикации: 21.06.2007
Дата обновления: 15.11.2010
Перепечатка без активной ссылки запрещена

Источник

Купола и крылья: топ-5 парашютов российской армии

Типа парашюта как называется. Смотреть фото Типа парашюта как называется. Смотреть картинку Типа парашюта как называется. Картинка про Типа парашюта как называется. Фото Типа парашюта как называется

Двенадцатого июня стало известно, что в России началась разработка новой парашютной системы «Шелест», которая должна прийти на смену самой распространенной парашютной системе российских десантников Д-10. Сайт телеканала «Звезда» рассказывает о парашютных системах, которые уже эксплуатируются российскими военными или находятся в шаге от принятия на вооружение.

Д-1. Самый надежный

Отличительными чертами этого парашюта являются простота и надежность. Минимальная высота прыжка с Д-1 (при условии немедленного введения в действие) из летательного аппарата на скорости 180 километров в час составляет всего 150 метров. Скорость снижения в среднем не превышает пяти метров в секунду, а скорость горизонтального смещения составляет около двух с половиной метров в секунду.

Типа парашюта как называется. Смотреть фото Типа парашюта как называется. Смотреть картинку Типа парашюта как называется. Картинка про Типа парашюта как называется. Фото Типа парашюта как называется

Считается, что парашюты с круглым куполом практически неуправляемы. Однако современная модификация «Дуба» Д-1-5У имеет специальные прорези на куполе, благодаря которым парашютист может маневрировать по горизонтали во время снижения.

Д-10. Основной купол

«Десятый» является основной парашютной системой ВДВ. Д-10 предназначен как для тренировочных, так и для боевых прыжков. Его конструкция позволяет десантироваться с полным комплектом вооружения и снаряжения из всех типов военно-транспортных самолетов: Ил-76, Ан-22 и Ан-26, даже из «кукурузника» Ан-2, а также из вертолетов Ми-8 и Ми-26.

«Арбалет-2». Первое крыло

Первые управляемые купола-крылья появились в парашютно-десантных подразделениях российской армии в составе парашютной управляемой системы специального назначения «Арбалет-2». Главной особенностью «Арбалета-2» является то, что он позволяет привести купол в заданную ограниченную площадку приземления, обеспечить безопасное приземление и приступить к выполнению задач.

Конструкция подвесной системы позволяет размещать на ней дополнительное снаряжение массой до 50 килограмм в отдельном грузовом контейнере с автономной парашютной системой УГКПС-50.

«Стайер». Универсальная доставка

Еще одной российской парашютной системой спецназначения, используемой в военных целях, является «Стайер». Также как и «Арбалет-2», она состоит из двух (основной и запасной) девятисекционных куполов с общей подвесной системой.

«Стайер» предназначен для десантирования специальных подразделений с высот 400-8000 метров. При скорости летательного аппарата до 255 километров в час купол можно раскрывать сразу же после отделения, если же десантирование происходит на скорости в 350 километров в час, то ввод купола в действие происходит с задержкой пять секунд и более.

Сегодня парашютные системы «Стайер» используются в специальных подразделениях российских силовых структур. В частности, они применяются в парашютно-десантной подготовке спецназа войск национальной гвардии РФ «Витязь».

«Штурм». Секунды до приземления

Между тем, при всей отработанности, парашютная система «Штурм» еще не принята на вооружение ВДВ. Продолжается проработка тактики ее применения в боевых условиях.

Источник

Типа парашюта как называется

Виды парашютов по назначению

Существуют четыре основных вида парашютов по цели использования.

Тормозной парашют

Для решения вспомогательных задач

Для десантирования грузов

Для десантирования людей

Виды парашютов для выполнения прыжков

Спасательный парашют

Нужны пилотам для аварийного покидания самолета или вертолета, в спортивных дисциплинах используется еще парапланеристами. Обычно имеет круглую форму купола, но изредка встречаются и квадратной формы. Срабатывают на высотах от 100 метров и практически до «потолка» полета самолета. Если приходится покидать борт на очень большой высоте, придется попадать: спасательный парашют типа С-3-3, С-4 или С-5 разрешается раскрывать после прохождения отметки в 9 000 метров.

Парашют для бейсджампинга

Десантный парашют

Тренировочный парашют

К тренировочным моделям также относят УТ-15, он считается самым маневренным из круглых куполов. Говорят, в Украине еще встречаются парашютисты, которые видели его «вживую» и даже прыгали с ним :)). Но вообще эпоха Д-1-5У и УТ-15 уже в прошлом.

Спортивный парашют

Форма парашюта «Крыло» может быть прямоугольной, полуэллиптической и эллиптической.

Полуэллипс. Отличается слегка эллиптической передней и/или задней кромкой (чаще задней), и за счет этого получает преимущество в скорости и маневренности. Но такие парашюты гораздо требовательнее к навыкам пилота и запрещены для использования новичками.

Эллипс. Имеет ярко выраженную эллиптическую переднюю и заднюю кромку. Такая конструкция дает парашюту очень высокие летные характеристики и помогает развивать приличную скорость и максимальную маневренность. Высокоскоростные эллипсы предназначены для использования скайдайверами с опытом не менее 500 прыжков.

Запасной парашют

Основной и запасной парашют в целом подобны друг другу: и там, и там это управляемое крыло со слайдером, стропами, клевантами. Но есть и кардинальные отличия. Первое: в вытяжной парашют «вмонтирована» пружина, которая выбрасывает запаску в поток после расчековки ранца. Второе: раскрытие возможно как ручное, так и страхующим прибором. Третье: камера не пришита к верхней оболочке купола и при раскрытии ПЗ просто «улетает» вместе с вытяжным парашютом, это добавляет безопасности. Четвертое: все запаски исключительно 7-сецкионные (одно время экспериментировали с 5- и 9-секционными вариантами, но пришли к выводу, что они менее надежны) и в форме прямоугольника.

Полное раскрытие запасного парашюта не превышает двух секунд.

Парашютные системы

Основной и запасной парашют, уложенные в ранец (с подвесной системой) и оснащенные страхующим прибором, составляют парашютную систему.

Подушка (иногда кольцо) отцепки расположена на ленте подвесной системы, справа на уровне груди. Она выдергивается, когда нужно отцепить основной парашют при его отказе. Слева, строго напротив подушки, находится кольцо запасного парашюта.

Как подобрать парашют

При малейших сомнениях по поводу того, как выбрать парашют перед прыжком и уж тем более для покупки, нужно обратиться за советом к опытному инструктору.

Источник

Парашют. Виды и устройство. Применение и особенности

Парашют – это устройство, замедляющее процесс падения предметов в воздухе. Поначалу его использовали для безопасного приземления человека, но теперь при помощи парашютов решается множество задач.

Интересные факты

Это принцип был усовершенствован и воплощен в жизнь наш отечественный изобретатель, Глеб Котельников, которому в 1911 г был выдан охранный патент на его парашют. Этим конструктор вписал в историю факт принадлежности этого изобретения России.

Типа парашюта как называется. Смотреть фото Типа парашюта как называется. Смотреть картинку Типа парашюта как называется. Картинка про Типа парашюта как называется. Фото Типа парашюта как называется

Виды парашютов

По сфере эксплуатации купола подразделяют на:
Тормозной

Был создан в ХХ в. советским ученым. Исходной миссией создания явилась идея его использования для остановки машин. Такой вариант не получил развития, зато тормозной парашют отлично прижился в авиации.

Типа парашюта как называется. Смотреть фото Типа парашюта как называется. Смотреть картинку Типа парашюта как называется. Картинка про Типа парашюта как называется. Фото Типа парашюта как называется

В наши дни он входит в конструкцию тормозной системы истребителей. Эти самолеты приземляются с большой скоростью, а тормозная дистанция порой бывает очень мала. Выбрасывание купола сокращает тормозной путь на 30%.

В гражданской авиации это устройство не применимо, поскольку пассажиры испытывали бы серьезные перегрузки при приземлении.

Система для приземления грузов

Типа парашюта как называется. Смотреть фото Типа парашюта как называется. Смотреть картинку Типа парашюта как называется. Картинка про Типа парашюта как называется. Фото Типа парашюта как называется

Состоит из одного или нескольких парашютов. Некоторые виды оснащаются двигателями, усиливающими эффект торможения при стыковке с поверхностью, например, парашютные системы для спуска на землю космических аппаратов.

В состав подобной конструкции входят:
Для десантирования людей
Это наиболее распространенное использование изделия. Устройства для безопасной посадки людей подразделяются на:
Десантные

Типа парашюта как называется. Смотреть фото Типа парашюта как называется. Смотреть картинку Типа парашюта как называется. Картинка про Типа парашюта как называется. Фото Типа парашюта как называется

Обычно сферические либо квадратные.

Скорость снижения сферического парашюта (в частности, Д-5, Д-6, Д-10) составляет 5 м/с. Допустимые пределы высоты для выбрасывания: нижний — 0,2 км, верхний — 8 км. На стабилизацию уходит 3 с.

Их существенный минус состоит в плохой управляемости.

Подобный недостаток устранен в квадратных парашютах («Листик» Д-12). В них сделаны вспомогательные отверстия, что повышает их мобильность.

Тренировочные

Сферические, с прорезями в куполе, оснащенные специальными клапанами. Благодаря такой конструкции парашютист может управлять горизонтальным перемещением и контролировать точность посадки.

Типа парашюта как называется. Смотреть фото Типа парашюта как называется. Смотреть картинку Типа парашюта как называется. Картинка про Типа парашюта как называется. Фото Типа парашюта как называется

Самый широко используемый тренировочный парашют – Д-1-5У. Он имеет хорошую маневренность и обычно выдается в парашютных школах и клубах тем, кто прыгает впервые. Его параметры таковы:
Спортивные
Маркируются сокращением ПО (ПО-16, ПО-9), что означает «планирующие оболочковые». Устройства, используемые в спорте, очень многообразны. По форме крыла различают:

Прямоугольные наиболее распространены. Такая форма делает управление простым, а поведение конструкции — предсказуемым. Однако она не отличается своими аэродинамическими свойствами.

Типа парашюта как называется. Смотреть фото Типа парашюта как называется. Смотреть картинку Типа парашюта как называется. Картинка про Типа парашюта как называется. Фото Типа парашюта как называется

Эллиптическое крыло характеризуется скоростным спуском и хорошей аэродинамикой. Такой подходит профессиональным спортсменам.

Кроме того, парашюты делятся на:

Классические очень большие по своему размеру (до 28 м².), а поэтому очень устойчивы при порывах ветра. Кроме этого, они позволяют выполнять точную посадку, контролировать процесс снижения и обладают скоростью до 10 м/с.

Студенческий — это устройство для учебных занятий с новичками. Он малоподвижен, не так мобилен, но в то же время безопасность его выше. По размеру аналогичен классическому.

Скоростные устройства обладают маленьким куполом (до 21,4 м².) и считаются профессиональными. Они быстрые и маневренные: максимальная скорость — 18 м/с. Это выбор натренированных парашютистов.

Тандемный купол производит спуск одновременно двух людей. Его площадь максимальна — целых 11 секций. Такие системы устойчивы и очень прочны.

Типа парашюта как называется. Смотреть фото Типа парашюта как называется. Смотреть картинку Типа парашюта как называется. Картинка про Типа парашюта как называется. Фото Типа парашюта как называется

Переходный парашют нужен для тренировок, предшествующих спуску на скоростном. Он малоподвижен, но может поддерживать скорость в боковом направлении до 14 м/с.

Спасательные

Их роль очень важна — высадка пассажиров из самолета, попавшего в аварийную ситуацию. Их купола сферические (С-4, С-5) либо квадратные (С-3-3).

Типа парашюта как называется. Смотреть фото Типа парашюта как называется. Смотреть картинку Типа парашюта как называется. Картинка про Типа парашюта как называется. Фото Типа парашюта как называется

Выброс купола производится на скорости до 1100 км/ч и высоте от 60 до 12000 м (может варьировать для отдельных типов). Размер спасательного купола очень большой, порядка 56,5 м. В оснащении катапультационных систем на значительной высоте имеется дыхательное оборудование.

Запасной

Обязательный элемент комплектации любой системы. Он закрепляется на груди парашютиста и выбрасывается, когда главный не сработал или неправильно открылся. Запасной купол сферический и массивный – до 50 м². Его скорость — от 5 до 8,5 м/с.

Типа парашюта как называется. Смотреть фото Типа парашюта как называется. Смотреть картинку Типа парашюта как называется. Картинка про Типа парашюта как называется. Фото Типа парашюта как называется

Для различных видов основных парашютов предусмотрены свои типы аварийных систем.

Устройство парашютной системы
В конструкцию входят 4 составляющие:
Подвесная система

Фиксируется на плечах парашютиста, на обеих ногах и на груди. Производится из капроновой ленты, отличающейся высокой устойчивостью к разрыву.

Функции:

Ранец размещается на спине пассажира и включает в себя два сектора: в одном находится главный парашют, а во втором — резервный. В обоих секторах встроена петля зачековки. Ранец оснащается особым механизмом, отвечающим за ручное либо автоматическое открытие резервного купола.

Типа парашюта как называется. Смотреть фото Типа парашюта как называется. Смотреть картинку Типа парашюта как называется. Картинка про Типа парашюта как называется. Фото Типа парашюта как называется

Основной купол
Его задача — обеспечить контролируемый спуск. Элементы:

Как только парашютист запускает процесс высвобождения основного купола, выбрасывается и надувается вытяжной парашют. Он своим натяжением воздействует на петлю зачековки основного купола и высвобождает его вместе со стропами. Стропы расправляются и купол надувается, а слайдер потихоньку спускается вниз по стропам. На это уходит от 2 до 5 сек.

Резервный купол

Служит «на всякий пожарный случай» — при несрабатывании либо неправильном функционировании основного. В некоторых ситуациях до его выброски приходится отцепить главный купол.

Приспособление для отцепки находится на подвесной системе, на уровне груди. Чтобы произвести отцепку, пассажир дергает за устройство двумя руками, вытаскивая его на всю длину. А затем дергает за кольцо запасного парашюта.

Страхующий прибор

Обеспечивает принудительное выбрасывание запасного парашюта при маленькой высоте. Состоит из панели управления, процессорного блока и пиропатрона.

Устройство включается перед спуском и постоянно контролирует высоту, измеряя атмосферное давление. Если он определяет, что парашютист свободно падает на маленькой высоте, он подает сигнал для выбрасывания резервного купола.

Данный механизм помещается в ранец, что предотвращает его загрязнение или механическое повреждение.

Парашют в пассажирской авиации

Для эвакуации пассажиров из самолетов парашюты абсолютно не эффективны. Прыжок с самолета, двигающегося 400 км/ч, отличается большой сложностью, доступной только подготовленных парашютистов, и требует особых средств защиты от увечий, которые могут быть получены от воздушного потока. Кроме того, пассажирские самолеты не оснащены специальным устройством для десантирования. Наиболее безопасным способом спасения в этом случае выступает только аварийная посадка.

Для спасения пилотов и экипажа самолетов малой авиации парашютные системы разработаны и с успехом используются. С их помощью спасено уже множество жизней.

Источник

Парашют лётчика

Типа парашюта как называется. Смотреть фото Типа парашюта как называется. Смотреть картинку Типа парашюта как называется. Картинка про Типа парашюта как называется. Фото Типа парашюта как называется

Содержание

История

«Если у человека есть шатёр из накрахмаленного полотна шириной в 12 локтей и вышиной в 12, то он сможет бросаться с любой высоты, без опасности для себя».

Поверхность предложенного Леонардо да Винчи устройства для спуска человека равна примерно 60 кв. м. Эти данные близки к современному парашюту для людей. Отсутствие практической надобности в применении парашюта служило препятствием для изобретения и совершенствования таких снарядов, и только развитие воздухоплавания и частые катастрофы побудили изобретателей вплотную заняться созданием аппарата для благополучного спуска человека с большой высоты.

Впервые построил и испытал такой аппарат французский физик Ленорман, который и дал ему название — «парашют» (от греческого «пара» — против и французского «шюте» — падение). Вначале парашюты изготавливались в виде зонтов или из прорезиненной ткани и были очень несовершенны, занимали очень много места.

Типа парашюта как называется. Смотреть фото Типа парашюта как называется. Смотреть картинку Типа парашюта как называется. Картинка про Типа парашюта как называется. Фото Типа парашюта как называется

Фауст Вранчич из Хорватии считается изобретателем парашюта. В 1597 году он прыгнул с колокольной башни высотой 87 метров на рыночную площадь в Братиславе.

Первый человек, который добровольно (с парашютом) прыгнул с воздушного шара, был французский аэронавт Андре-Жак Гарнерен, это случилось 22 октября 1797 года. Его прыжок с высоты 400 метров над парижским парком Монсо был первый парашютным прыжком в Европе. Присутствовавший на этом прыжке физик, увидев как раскачивает парашют Гарнерена, предложил сделать небольшое отверстие в центре купола чтобы воздух выходил через него. Гарнерен согласился и с тех пор на любом круглом парашюте есть полюсное отверстие.

В начале XX века немка Кетэ Паулюсь изобрела складной парашют. Она одна из первых женщин-парашютистов.

В 1911 году русский военный, Котельников, под впечатлением увиденной им на Всероссийском празднике воздухоплавания в 1910 году гибели русского лётчика капитана Мациевича изобрёл принципиально новый парашют РК-1. Парашют Котельникова был компактен. Его купол изготовлен из шёлка, стропы разделялись на 2 группы и крепились к плечевым обхватам подвесной системы. Купол и стропы укладывались в деревянный, а позднее алюминиевый ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец для укладки парашюта, сделанный в виде конверта с сотами для строп. За 1917 год в русской армии было зарегистрировано 65 спусков с парашютами, 36 — для спасения и 29 добровольных. После революции первый, вынужденный прыжок с самолёта был выполнен 23 июня 1927 года лётчиком-испытателем М. М. Громовым, впоследствии Героем Советского Союза.

В 1912 году Котельников первый запатентовал ранец парашюта.

Датой начала развития массового парашютного спорта в нашей стране является 26 июля 1930 года. В этот день в Воронеже на Аэродроме начались первые прыжки военных лётчиков под руководством Л. Г. Минова.

В январе 1931 года комсомол взял шефство над воздушным флотом нашей страны. Парашютизм стал массовым спортом и любимым занятием молодёжи. Появляются женщины-парашютистки (Федорова, Кулеева). Впервые прыгают ночью Березкин, Гятров и др. Мастерство парашютистов росло.

В 1934 году конструктором Лобановым была предложена новая форма купола — квадратная и плоская, в 1935 году новый спортивно-тренировочный парашют с переменной скоростью снижения был принят в эксплуатацию. Инженеры братья Доронины впервые в мире сконструировали автомат для раскрытия парашюта на заданной высоте.

Уже давно, в течение почти 25 лет в авиационных организациях успешно эксплуатируются новые спортивные парашюты типа «крыло». Поступают на вооружение новые запасные парашюты ПЗ-81, новые парашюты ПО-16, ПО-9 с 3, ТАЛКА, МАЛЬВА, ИМПУЛЬС, РАДАР. Успешно развиваются новые виды парашютного спорта, получая всеобщее признание, как на мировой арене, так и в России, как парашютное многоборье, групповая и купольная акробатика, скайсерфинг.

Разновидности парашюта

Существует два типа: парашют с круглым куполом (круглый парашют) и парашют с прямоугольным (или эллиптическим) куполом (парашют-крыло). Особняком стоят парашюты, используемые для снижения скорости самолётов и космических кораблей при посадке. Диапазон скоростей и нагрузок радикально различается.

Круглый парашют

Более старые круглые парашюты уменьшают скорость падения почти исключительно за счёт сопротивления воздуха. Они имеют форму полусферы, на нижнем краю прикреплены стропы (верёвки), на которых висит парашютист или груз. Для стабилизации снижения в вершине купола обычно имеется полюсное отверстие, через которое уходит воздух. Этим предотвращают раскачивание парашюта. Скорость горизонтальная до 5 м/с (в зависимости от модификации парашюта) + скорость ветра, если купол направлен по направлению ветра, вертикальная скорость снижения 5 м/с.

Парашют-крыло

Современные парашюты-крылья уменьшают скорость падения в основном за счёт подъёмной силы набегающего потока воздуха. Их поперечное сечение соответствует профилю крыла самолёта. Это позволяет существенно сократить площадь и вес парашюта, в некоторых случаях до 10 раз. Площадь самого маленького безопасно приземлённого крыла в мире — 37 кв. футов (чуть больше 3 кв. м).

Другие типы

Типа парашюта как называется. Смотреть фото Типа парашюта как называется. Смотреть картинку Типа парашюта как называется. Картинка про Типа парашюта как называется. Фото Типа парашюта как называется

Тормозные парашюты — применяются для сокращения тормозного пути (на реактивных, военных и некоторых видах транспортных самолётов) и снижения скорости падения (напр. космической капсулы).

Спасательные парашюты — предназначены для аварийного покидания самолёта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *