Тирана круя как добраться
Неоднозначная, но прекрасная Албания
Зимой я была озадачена вопросом — куда поехать отдыхать летом. Хотелось моря солнца и тепла, посмотреть мир, и не хотелось оформлять Шенген или любую другую визу. После раздумий, поисков и обсуждений была выбрана именно Албания, в которой в туристический сезон виза для россиян не требуется. Одним из решающих был разговор с мамой, которая сказала мне «в Албании еще никто не был из моих знакомых, и я там не была. Вот съездишь и расскажешь, как там», и еще тот факт, что, по отзывам других туристов, цены в Албании очень приятные.
Итак, решено, едем в Албанию. Билеты куплены, маршрут, хоть и со скрипом, но составлен. Кстати, про маршрут. Поскольку передвигаться мы собирались на общественном транспорте, приходилось руководствоваться расписанием его движения, и из-за отсутствия нормального сообщения между более южными городами, их я в наш маршрут включать не стала, хотя потом и жалела об этом: красота там, судя по всему, неземная, и уж как-нибудь бы да добрались. Наш маршрут: Тирана — Дуррес — Шкодер — Круя — Влёра — Тирана.
Тирана
После пересадки в Белграде (летели Air Serbia из Москвы, пересадка была около 7 часов, поэтому часа 3–4 успели погулять и по этому чудесному городу) попали в Албанию. В аэропорту обменяли 10€ по курсу 127 лек за 1€, так, чтоб хватило добраться до центра, да еще немного на первое время. Курс приемлемый, но, конечно, в самой столице он был намного лучше. Потратили некоторое время на выяснение того, как часто ходит автобус и где его остановка, попутно отбиваясь от дядечки, показывающего жестами то, что он хочет помочь нам и обменять евро на леки по какому-то своему невообразимому курсу. Расписание сфоторгафировать не додумались в тот момент, о чем на обратном пути очень пожалели, но об этом позже. Выяснили только, что минибас курсирует между аэропортом и центром каждый час, а со скольки до скольки — неведомо. Дождались, заплатили 250 лек за человека (что, кстати говоря, после того, как я начиталась про цены в Албании, показалось мне чуть ли не миллионами)) и доехали до центра. Там нас высадили у небольшого сквера в центре города, откуда мы впоследствии и уезжали.
Сразу отмечу, что на обратном пути у водителей автобусов до аэропорта частично выяснили расписание их движения от этой площади до аэропорта: 16.10; 17.50; 20.25; 22.20; 23.20; 01.45. Таким образом, наши опасения, что на наш рейс, отправляющийся в 4 утра, придется приезжать в аэропорт где-нибудь в 6 вечера, не подтвердились.
По прибытии, поскольку мы устали с дороги, мы сразу двинулись искать отель, который забронировали на Booking.com. Очевидно было, что это скорее чья-то квартира, а не отель, и когда мы пришли по указанному адресу, найти его мы не смогли. Пришлось звонить владельцам, которые нам тут же сказали, что не могут нас принять по каким-то неведомым причинам и бросили трубку после моего резонного вопроса — и что же теперь делать? Таким образом, отель Tirana Rooms я не рекомендую. Тем временем, мы заселились в соседний отель All Stars Hotel, попутно дозваниваясь до букинга, чтоб с нас как минимум не сняли денег за бронь, как максимум разобрались с непутевым отелем и что-то сделали. Ребята из букинга оказались очень любезными и в качестве компенсации предложили за высланную фотографию чека возместить разницу в стоимости между отелями. Насчет 1000 рублей, потраченных на телефонные разговоры (никаких специальных тарифов я, по глупости, не установила) я не просила, хотя, может, и стоило бы. Но в итоге всё закончилось хорошо и мы, расположившись и приняв душ, отправились гулять.
Албанцы народ радушный, готовый помочь, но порой очень хитрый, когда видит простачков. Поэтому, пока мы не освоились, сталкивались с мелкими, но характерными ситуациями: то нам все фрукты на рынке взвесят в одном мешочке вместе и продадут по цене самого дорогого, то сувенир продадут по нереально завышенной цене (купили магнитик за 300 лек, а потом узнали, что в других местах он бы стоил 1€, то есть 130 лек), то деньги возьмут, а билет в автобусе не дадут, чтоб мы не знали, сколько он на самом деле стоит (в столице общественный транспорт стоил 40 лек, в других городах, в которых были, по 30 лек, а между городами везде своя цена). В остальном, албанцы очень позитивные люди. Английский большинство не знает, зато, кажется, знает итальянский. Но если на улице подойти к албанцу (который никуда не спешит) и начать что-то спрашивать, он начнет на всю улицу кричать с вопросом — кто знает английский чтоб помочь ребятам?))
Так вот, Тирана. Из номера я по такой жаре вышла без задней мысли и без лифчика в плотном льняном сарафане, и этот факт позволил мне почти сразу понять, что в Албании так не принято. Очень долго мы шли и не могли понять, почему кто-то просто пристально смотрит на меня, а кто-то (но только женщины) начинает в мою сторону смеяться или говорить что-то на албанском мне или спутнику. После раздумий и небольших экспериментов (сначала мы шли, держась за руку, и думали, что может быть дело в этом, но когда перестали держаться, внимание к моей персоне не прекратилось) мы пришли к выводу, что в Албании, как бы жарко ни было, для сохранения спокойствия лифчик лучше надевать, так что остаток поездки пришлось преть:)
В местном фаст-фуде в их шаверму/донер/шаверму на тарелке или любое другое блюдо можно на выбор добавлять курицу, либо говядину, либо иногда ягненка. Цена при этом в зависимости от выбранного мяса иногда меняется. Так, за 400 лек мы съели на двоих большущую шаверму с говядиной, которую нам любезно разрезали пополам. По моим меркам это вышло как две полноценных шавермы. Насчет фруктов, которые мы взяли домой на вечер на местном небольшом рынке: за 120 лек/кг набрали персиков, нектаринов и винограда. В августе у них этого добра навалом, ну и цены везде примерно одинаковые.
Пока мы гуляли по Тиране, какой-то конкретной цели у нас не было. Город довольно интересный, но тут лучше смотреть фотографии, а не рассуждать о том, какой он.
Форум Винского
Поиск дешевых авиабилетов
Бронирование отелей, вилл, апартаментов
Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников
Аренда автомобиля за границей и в России
Выбор туристической страховки
Сайт Винского
Реклама на форуме Винского
Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Отвечу сам себе как сделал 🙂
В Албании буду 2 дня, первый живу в Круе, второй в Тиране.
Из аэропорта через букинг заказл такси, вышло 1900 в пересчете на рубли. Из Круи до Тираны хорошо возят частники, как выяснилось. Ну а из Тираны до аэропорта вышеуказанным автобусом.
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Необходимы советы бывалых.
Планирую поехать из Берата в Пермет на автобусе, но смущает наличие всего одного рейса в день согласно сайта жирафы и частой неточности расписания даже по более популярным маршрутам, судя по отзывам.
Из Пермета хочу добраться до термальных источников Бенье или автостопом, или на велосипеде. Может кто подскажет о наличии проката великов в Пермете.
Прав на авто нет, экскурсии брать не планирую и рассчитываю только на общественный транспорт.
Буду благодарен за любые советы и рекомендации 😉
Re: Общественный транспорт Албании, Македонии, Боснии. Коротко. Лаконично. Содержательно
Вернувшись из недельной поездки, поделюсь своим опытом перемещений по Албании общественным транспортом в мае 2021г, может кому пригодится эта информация и поможет в планировании своего маршрута.
Наш итоговый маршрут оказался следующим: Тирана-Берат-Пермети-Термальные источники Бенья-Гирокастра-Источник Голубой глаз-Ксамиль-Саранда-Влера-Тирана.
Из аэропорта в центр Тираны добирались автобусом, который отправляется каждый час с 8 утра до 12 ночи. Стоимость проезда 300 лек, в пути около 30-40 минут. Актуальное расписание есть на сайте аэропорта.
Расписание автобусов между городами смотрел на gjirafa.com. В половине случаев, оно соблюдалось, а отмененные рейсы были в связи с карантином.
Небольшой сложностью был поиск необходимой автостанции или остановки, с которой можно было бы уехать в другой город. В картах гугл они были указаны не для всех городов по нашему маршруту. Или же могут быть указаны несколько автостанций, но при этом сложно понять на сколько они действующие. Карты мепс ми, как правило, показывали актуальную информацию относительно автобусов, при этом автостанции/остановки могут быть подписаны не как «bus station», а например по направлению движения «bus to Tirana» и т.д.
Из Берата планировалась поездка в Пермети, единственным рейсом в день, который был указан в расписании как на сайте, так и на самой автостанции в Берате. Но по факту этот рейс давно отменен. В итоге решили ехать до Тепелены, из которой раз в пару часов можно добраться до Пермети. Чтобы не терять время на ожидание автобуса в Тепелене, проехались чуть дальше и вышли на повороте в месте Ura e Leklit. Здесь есть остановка в сторону Пермети, но мы воспользовались автостопом и добрались с ветерком.
В 15 километрах от Пермети находятся термальные источники Llixhat e Bënjës и каньон Kanioni i Lengarices. К сожалению, общественный транспорт сюда не ходит совсем. Добирались туда и назад старым добрым автостопом, который в Албании очень гостеприимный и безвозмездный.
Далее маршрут был до Гирокастры, куда свободно доехали на автобусе из Пермети. После прогулки в старом городе и посещения крепости, направились к источнику Голубой глаз, на автобусе, направляющимся в Саранду. Водителя заранее попросили остановится у поворота на источник, а сам путь от трассы до источника занял около 20-25 минут не спешим шагом. После источника вернулись на трассу и прждав всего пару мирут, уехали автостопом до Саранды, а из Саранды также автостопом добрались в Ксамиль.
Из Ксамиля ходили пешком в Бутринт, а назад возвращались на автобусе, который ходит один раз в час по направлению Бутринт-Ксамиль-Саранда.
Путь из Ксамиля во Влёру был через Саранду. Но так как половина рейсов из Саранды была отменена, а ждать 4 часа следующего автобуса не хотелось, поехали до городка Levan, расположенного в 30 км от Влёры. Далее до Влеры также доехали автостопом.
Путешествовать по Албании общественным транспортом можно, боятся не стоит, а гостеприимные албанцы всегда помогут и с радостью подвезут, плюс приятные знакомства и приключения будут вам гарантированы. Всем удачи 😉
ТИРАНА
Большой обзор про столицу Албании — город Тирана. Мы рассмотрим все вопросы, которые интересны каждому путешественнику. Вы узнаете не только про все достопримечательности Тираны, но как передвигаться по городу, где лучше жить, как найти блошиный рынок.
Пешеходная зона Тираны
Тирана: общие факты и краткая история
Блок про историю города всегда не самая интересная информация, но очень полезная. Она помогает лучше понять менталитет и особенности Тираны, да и в целом может помочь в некоторых ситуациях во время путешествия. Поэтому, я кратко и тезисно основные аспекты истории столицы Албании.
В 1920 году, когда Тирана стала столицей, в городе жило всего 11 тысяч человек. Сегодня численность Тираны — около 450 тысяч, а если брать со всеми пригородами, то около 800 тысяч.
Сегодня Тирана современная, европейская столица, которая летит на всех парах в ЕС.
Площадь Скандерберга в центре Тираны во время праздника вина и монумент ему же (Скандербергу)
Тирана: где жить?
Выбор жилья в Тиране огромный. Тут можно остановиться как в отеле любой звездности, так и в апартаментах. Преимущество апартаментов, тут есть кухня. Это очень удобно, даже если особо не готовишь. Что бы правильно выбрать район, где жить, нужно знать несколько фактов:
Это аксиома для любого города, но в Тиране она работает прям на все 100%. Выбирайте жилье в центре, это намного упростит вашу логистику и передвижения по городу. Так как вся Тирана стоит в постоянных пробках, то общественный транспорт и даже такси, не лучшая идея.
Ниже динамический рейтинг лучших вариантов отелей и апартаментов Тираны. Можно щелкать, смотреть фото, читать отзывы.
Но есть особенный вариант, для ценителей. В центре Тираны есть необычное здание, которое видно с любой части города. Это самое высокое здание Албании и находится прямо возле главной площади Скандерберга. Здание называется TID Tower и сегодня там 5* отель Maritim Plaza Hotel. Если бюджет тянет, то советую рассмотреть его.
Тирана: как лучше передвигаться по городу?
Выше уже было много об этом, я тезисно соберу все в одно место. И добавлю кое-какие моменты:
Если вы приехали в Тирану на авто, обязательно ищите отель или апартаменты с выделенной парковкой.
Если в вашем путешествии по Албании машина жизненно необходима, то в Тиране все наоборот. Тут самый простой вариант — это ходить пешком. Практически все интересные места находятся в центре столицы.
Что касается вашего плана и маршрута по стране, подробно варианты маршрутов вы найдете по ссылке. А кратко, совет для тех кто прилетает и улетает из аэропорта Тираны:
Тирана: где покушать?
Выбор у вас будет огромный. Что-что, а албанцы покушать любят. Голодными вы тут точно не останетесь. А кофеен с турецким кофе так вообще не сосчитать. Лично мне нравится кухня Албании, но что бы не испортить себе впечатление, особенно если вы только прилетели в страну, то знайте:
Ниже я порекомендую в Тиране всего два заведения, один ресторан, второе — обычная забегаловка. Но, в любом случае, достойных мест где покушать в Тиране очень много.
Достопримечательности Тираны: полный рейтинг
Далее, будет список, цены, время работы, оценка автора (меня) всех главных достопримечательностей Тираны. Я скажу куда нужно идти обязательно, а что можно и пропустить. Все эти объекты на карте и вообще все места про которые было в этой статье вы найдете по ссылке: карта путешествия. Она поможет вам составить свой идеальный маршрут и ничего не пропустить.
Я не большой любитель церковной тематики. И так как в Тиране, есть что посмотреть помимо церквей, храмов, мечетей, то про них будет минимум информации. Только про самые главные. Если задаться целью, то по мечетям Тираны можно ходить только три дня.
А еще я не буду из пальца высасывать достопримечательности, что бы список был побольше. Часто так делают, и только одну площадь Скандерберг разбивают на 5 отдельных достопримечательностей. Тут и без этих фокусов список будет внушительный.
Площадь Скандерберг
Главная площадь Тираны и Албании. Площадь называется именем албанского лидера, который боролся за независимость страны при Османской империи. Сегодня Скандерберг национальный герой. В честь него ставят не только памятники, но и называют площади, улицы, коньяк и многое другое.
Так как площадь получила свой окончательный облик во времена Энвера Ходжа, то она очень напоминает социалистический стиль всех стран этого блока. Например, Октябрьская площадь в Минске очень похожа, только в Тиране она намного больше по размеру.
10 из 10. Может и восторга у вас не будет на 10 баллов, но это сердце страны. Все пешеходные маршруты начинаются отсюда. Даже если вы в Тиране на 2 часа, первом делом идем сюда.
Часовая башня в Тиране
Часовая башня находится сразу же за мечетью Эфем Бей в 100 метрах от площади Скандерберг. Построили ее турки в 19 веке. Тогда еще не было часов, и на вершине повесили колокол из Венеции, который бил каждый час. Это было нужно, что бы люди знали когда молиться. Так как в Тиране более 60% населения исповедовали ислам. Потом, со временем колокол заменили на часы, потом еще раз. И сегодня часы есть на каждой из 4ех сторон башни.
Ставлю позорные 3 из 10 и это вина властей Тираны. Яркий пример, как власти относятся к историческим памятникам по всей стране. Что бы вы понимали, в центре Тираны не было высотной застройки, ну кроме двух зданий которые строили еще при социализме. Часовая башня была отовсюду видна, да и с нее открывался вид на 360 градусов. Но в конце 2021 года прямо в 5 метрах от башни строят 2 бизнес центра. Позорище.
Итак, что нужно знать про это место:
8 из 10. Для понимания, этот бункер и бункер Энвера Ходжа очень похожи. Размерами, мебелью, частью экспозиций, но с другой стороны они разные и бункер Ходжа более масштабный. Если выбирать: то лучше посетить бункер Ходжа. Но он находится на окраине Тираны, а этот в самом центре. Я посетил оба и не жалею.
BUNK’ART 1 — бункер Энвера Ходжа
Бункер Ходжа находится на окраине Тираны в 5 км от площади Скандерберг. Это одна из двух важных достопримечательностей не в центре города. Все остальные расположены очень компактно и можно обойти пешком.
И если в предыдущем бункере акцент был на историю Албании, то в этом большинство экспозиций связаны именно с временем правления Энвера Ходжа и лично с его жизнью.
Бункер построен в скале, только вход через длинный стометровый тоннель вас поразит. А в самом бункере, помимо бытовых помещений есть даже огромный актовый зал, столовая и много чего еще.
9 из 10. Лично мне, этот бункер понравился немного больше предыдущего. В любом случае, один из бункеров на ваш выбор обязателен к посещению, а лучше оба. Это не просто военные музеи, это настоящие ядерные бункеры времен холодной войны. Кстати, Энвер Ходжа так и не дожил до того момента, как бункер построили. Полностью строительство закончилось через пол года после его смерти.
Фуникулер на гору Dajti и парк на горе
Вторая удаленная достопримечательность в Тиране. Важный момент, канатная дорога и бункер Ходжа находятся в 300 метрах друг от друга. Планируйте в один день посещение обоих достопримечательностей.
Гора Дайти (Dajti) находится на окраине Тираны и с нее открывается отличный вид на всю столицу. Сюда можно доехать на авто, а можно подняться на фуникулере. Естественно рекомендую настоятельно фуникулер. Высота горы: 1613 метров. А Тирана находится на высоте 100 метров над уровнем моря, вот и считайте какой подъем.
На горе сегодня построили целый комплекс для отдыха. Помимо крутой обзорной площадки тут есть:
9 из 10. Несмотря на то, что это одна из самых дорогих достопримечательностей страны — место стоящее. Только ради самой поездки на фуникулере и обзорной площадки на всю Тирану сюда нужно приехать. Запланируйте на фуникулер и бункер Ходжа часа 3, а далее в центр гулять по городу.
Крепость Тираны и пешеходная ресторанная улица
Если вас просто привезти в это место и спросить где вы, ответ будет: в какой нибудь европейской столице. В этой достопримечательности я объединил сразу несколько.
10 из 10. Классическая, аккуратная, ухоженная пешеходная зона в центре города. Обязательно сюда приходите погулять.
Старый новый базар Тираны
Важнейшее место для любого туриста. Только на базаре можно понять и почувствовать местный колорит. Раньше это был старый базар, потом лет 8 назад тут сделали реконструкцию и теперь называют новый базар.
В разговоре с местными можно слышать и так и так. Знайте, это одно и тоже место. Хоть базар по площади и не очень большой, но тут вы найдете:
8 из 10. Место классное, но не хватает масштаба. Блошиный рынок довольно небольшой. Обязательно зайдите на рыбный рынок просто посмотреть что продают. И помните, Тирана и Албания это не восток. Тут на рынке никому до вас нет дела. Приставать как в Стамбуле на Гранд Базаре к вам никто не будет.
Пирамида
Самая не однозначная достопримечательность Тираны. Почему пирамида, вы поймете по фото ниже.
Очень кратко: после смерти Энвера Ходжа, его дочь спроектировала здание, которое должно было стать музеем отца. Ей дали очень «жырный» кусок земли в центре Тираны и спустя три года после смерти Ходжа музей открыл свои двери. Это было в 1988 году.
В 1991 году после падения коммунистического строя музей закрыли. Сначала там был просто конференц зал. Потом, во время войны с Косово в 90-ых, в Пирамиде находилась база НАТО. В 2000ых тут открыли ночной клуб с соответствующим названием «Мумия». А после Мумии это стал обычный заброс, где собиралась молодежь рисовать граффити на стенах и пить пиво.
Власти раз 5 порывались снести Пирамиду и построить бизнес центр. Но каждый раз, здание удалось сохранить как исторически-культурное наследие.
И вот в 2020 году, наконец-то, появился план реконструкции Пирамиды, который был утвержден всеми. И даже на это выделили деньги. В конце 2021 года, на Пирамиде начались работы и ее уже отгородили забором. Сегодня это классическая стройка. Зная албанцев, работы тут года на 3.
1 из 10. Делать пока тут нечего. Ждем открытия Пирамиды. Если во время вашего визита что-то изменилось, пишите в комментариях.
Настоящий Бункер
Для тех кто только прилетел в Албанию и начал свое путешествие с Тираны. Значит вы еще не видели настоящие бункеры, которых в стране 700 000. Два мега бункера не в счет, таких больше нет. Так вот, не далеко от Пирамиды есть самый настоящий бункер времен Ходжа. Это отличный шанс познакомиться с этим албанским архитектурным явлением :).
Тут чисто, можно спуститься в бункер и посмотреть его изнутри. Так как 99% остальных бункеров по стране бесхозные: все в мусоре, в бутылках или просто входы завалены. То этот просто образец чистоты.
6 из 10 если вы уже вторую неделю колесите по Албании и видели этих бункеров пару сотен. А тем кто только прилетел 9 из 10. К слову, такой бункер был рассчитан на 1 семью. Их было 700 000 в Албании при населении 2,5 млн. По бункеру на семью!
Резиденция Энвера Ходжа
Главная резиденция диктатора Энвера Ходжа. Именно тут жил и работал, хотя работал он в другом месте, диктатор, который управлял Албанией 40 лет.
Тирана: главный парк и озеро
Центральный парк в городе Тирана и главное место отдыха на выходных у местных жителей. Подробно расписывать тут нет смысла. Это красивый, классический парк отдыха, к которым мы привыкли. Тут есть летний амфитеатр, детские площадки, множество дорожек для прогулок, кафе, красивое озеро.
Сюда нужно приходить гулять, если у вас осталось время в городе.
5 из 10. Классический парк отдыха в нашем понимании.
Тирана: советы туристам и тайминг маршрута
Выше были все главные достопримечательности в городе Тирана. Да, я не перечислил еще длинный список музеев, храмов и мечетей. Вы их всегда найдете на улицах города. Но я не любитель церковной тематики в путешествиях, да и перечислять каждую церковь не вижу смысла.
Советы туристам глобальные следующие:
В заключение: Тирана тот город, который встречает туристов или провожает в их албанском путешествии. И в любом случае он оставляет только приятные впечатления. Да, здесь нечего делать неделю как в Риме, или других европейских столицах. Но 1-2 дня выделить нужно обязательно и Тирана вас не разочарует. Это живой, безопасный, колоритный, европейский город, где туристу искренне рады.
Крутые ресурсы для планирования путешествия мечты по Албании.
Албания: второе пришествие меня
Бродяжничество, как способ познания мира
В Тирану мы прилетели из Белграда на небольшом турбовинтовом самолёте, преодолев расстояние в 700 км между столицами двух балканских государств примерно за час.
Это был мой второй визит в эту страну, если, конечно, брать в зачёт однодневную экскурсию из соседней Черногории имевшую место быть ровно семь лет назад.
Тогда пляжный семейный отдых в местечке Рафаиловичи мы разбавляли экскурсиями по Черногории, которые приобретали тут же на пляже. Один раз купили автобусную экскурсию и в соседнюю Албанию, во время которой нас завезли в ближайший к границе город Шкодер, а если точнее, в старинную крепость Розафа, что расположена на холме рядом с этим городом. Заехали также в средневековый городок Круя, тоже на холме, но уже в 30 км от Тираны.
Стандартная, много раз обкатанная экскурсия, оказалась очень даже неплохой. Всё благодаря очень хорошему гиду, уже пожилому человеку, албанцу, который на приличном русском языке рассказывал группе о жизни в Албании, ровно так, как это может сделать образованный и мудрый человек.
Но я уже не раз говорил, что подобный формат путешествий, а именно организованной группой случайно подобранных людей, мягко говоря, не самый мой любимый.
Так случилось и в этот раз, бродяжничество в чистом виде, а компанию мне составил проверенный в боях товарищ, Алексей, юрист из Москвы, с которым мы познакомились в экспедиции по Монголии шесть лет назад, а потом на пару покорили, ни много, ни мало, а целых 14 стран.
Используя термин бродяжничество, я, конечно, утрирую, использую его для красного словца. Деньги у нас были, и подаянием мы не жили, ночевали не на улицах, а в очень даже приличных апартаментах, а питались исключительно в ресторанах.
Албания страна максимально приятная в ценовом плане, настолько, что счёт в ресторане совсем не пугает, а напротив, радует и стимулирует здоровый аппетит.
Бродяжничество в нашем случае это больше про состояние души, когда выходишь из зоны комфорта, из вереницы одинаковых дней. Когда становиться скучно на привычном повседневном маршруте, ищешь новых путей. Но, впрочем, думаю, понятно. Я тут не один такой, такие тут все.
«Великий воин Албании Скандербег»
В качестве заголовка этого раздела я написал название старого совестного фильма 1953 года, получившего через год на Каннском кинофестивале специальную премию. Дело в том, что путешествуя по Албании, надо знать биографии, как минимум, двух исторических, и не побоюсь этого слова, великих персонажей: Георгия Кастриоти, более известного как Скандербег и Энвера Ходжи.
В этой стране без них никак нельзя, если вас, разумеется, интересует познавательный туризм, а не приятное лежание на пляже.
В этом рассказе я хочу пройтись по местам связанным с именем Скандербега. Каким именно? Чуть позже, прервусь на время, посмотрю сначала тот старый фильм, я то, его ещё не видел.
Вернулся, просмотр фильма ещё не закончил, уж больно он длинный, но досмотрю обязательно. Рекомендую, перед поездкой в Албанию найти время и увидеть этот раритет. И не только потому, что события этого фильма самая яркая страничка в истории Албании. Там много занимательных моментов, например, то, что актер, играющий роль Скандербега, говорит с заметным кавказским акцентом и очень похож на Сталина.
Это, конечно, не случайно. Но чтобы понимать это, надо знать эпоху Энвера Ходжи. Я же говорю, Скандербег и Ходжа знаковые фигуры для Албании.
Немного ценных советов.
Ценный совет № 1. Сразу в аэропорту обязательно надо покупать албанские леки, хоть немного, но они должны быть. В последние годы, я совсем отвык от наличных денег, а в качестве кошелька использую большей частью свой смартфон. Так я поступаю и в России и за рубежом. Прикладываешь к картридеру смартфон, подтверждаешь транзакцию через Face ID и всё. Так я оплачиваю кофе в торговом центре Кейптауна, гостиницу в Белграде или обед где-нибудь в Хорватии. Везде, но не в Албании. В этой стране тотальное царство наличных денег. Только один раз за пять дней в Албании, в сетевом супермаркете, я совершил безналичный расчёт. Имейте это в виду.
Ценный совет № 2. До центра Тираны, а это площадь Скандербега, лучше и дешевле всего добираться на рейсовом автобусе. Чтобы быстрее его найти обращайтесь к дяде помогайке. Таковые найдутся и у выхода из аэропорта и на автовокзале любого города. Не пугайтесь их, они там работают легально и платить им не надо. Увидев такого дядю, скажите, куда вам надо и он вас подведёт к нужному автобусу. Оплачивают проезд, как правило, непосредственно водителю и только наличными деньгами. Покупка билетов заранее по интернету или даже в вокзальной кассе это не про Албанию.
Покончив с ценными советами, возвращаюсь к личности великого воина Скандербега и к местам в Албании с этой личностью как-то связанными.
На главной площади страны
Разместившись с комфортом в частных апартаментах, мы отправились исследовать город, решив, что было весьма логично, начать с центральной площади Скандербега.