Ткань бумага как называется
Что общего у бумаги с тканью?
Задумывались ли вы когда-нибудь о происхождении названия хлопчатобумажной ткани? Неужели она изготавливается из бумаги?
Это кажется абсурдным, ведь бумага боится воды, а значит, такую ткань нельзя было бы стирать, она бы слишком быстро изнашивалась. Вы правы. Бумага не входит в состав хлопчатобумажной ткани, наоборот – ткань используется для изготовления бумаги.
Изготовление бумаги из ткани
Основой для создания ткани и бумаги служит целлюлоза – клетчатка растений. Целлюлоза служит для строения стеблей растений и не принимает участия в обмене веществ. Целлюлозу получают из древесных опилок, льна, хлопка, конопли, соломы. При изготовлении бумаги может использоваться предварительно переработанная целлюлоза – макулатура и тряпичная полумасса.
Существует версия о происхождении слова бумага от татарского бумуг — хлопок. Первая бумага изготавливалась из кусков хлопчатобумажной или льняной ткани. Обрезки ткани, оставшиеся после раскроя одежды, износившиеся рубахи использовались для создания бумаги. Ветошь измельчали, заливали водой, и оставляли бродить на несколько суток.
Потом воду сливали, тряпичную массу вновь заливали водой, тщательно перетирали для получения однородной консистенции. Полученную массу выкладывали на специальные сетки для просушки и помещали под гнет для придания гладкости. После высыхания бумагу отбеливали на солнце.
«Тканевая» бумага сегодня
В настоящее время использовать тряпки для создания бумаги стало невозможно из-за добавления в ткань различных химических добавок, повышающих ее износостойкость. Волокна нейлона, стрейча, вискозы оставляют прозрачные пятна при попытке изготовить из них бумагу.
Но спрос на «хлопчатобумажную» бумагу не упал. Именно такая бумага используется художниками для создания акварелей, поскольку обладает хорошими впитывающими способностями, не деформируется при попадании воды, отличается прочностью.
Кроме того, бумага для акварели не должна содержать искусственных красящих и клеящих веществ, так как они изменяют цвет краски, препятствуют ее равномерному распределению по листу.
Бумага, изготовленная из хлопка и льна, редко встречается в продаже. Ее можно купить только в специализированных художественных магазинах, чаще всего после оформления специального заказа. Сложность изготовления такой бумаги повышает ее стоимость и делает недоступной для начинающих художников.
Линт – хлопковый пух для изготовления бумаги
Сегодня производители используют для изготовления бумаги линт – хлопковый пух. Линт – волокно, остающееся на семенах после сбора длинных волокон, используемых для производства пряжи. Длина линта – 2-6 мм. Наиболее прочная бумага получается из хлопкового пуха с длинными волокнами. Такой пух поставляется из Египта и Америки.
Для изготовления бумаги хлопковый пух заливается водой, оставляется для брожения, перетирается, процеживается на специальных ситах. После чего выкладывается на ровную поверхность и помещается под гнет до окончательного высыхания. В результате получается высококачественная бумага идеально подходящая для написания картин акварелью.
Таким образом, название «хлопчатобумажная ткань» тавтологично: с таким же успехом ее можно было бы назвать хлопчатохлопковой или бумагобумажной. В слове «хлопчатобумажная» отражается специфика использования данного вида ткани: она служила как бы промежуточным этапом при изготовлении бумаги из растения хлопчатника.
Хлопчатобумажная ткань в просторечии часто называется просто бумажной, если в художественном произведении вы читаете, что герой был одет в бумажное платье, или носил бумажную шляпу, вероятнее всего, это означает, что детали его одежды изготовлены из хлопчатобумажной ткани.
Бумажная ткань
БУМАГА ж. хлопчатая бумага, хлопчатка, хлопок, семянный пух растения Gossypium, хлопчатника; прядево, нитки из этого хлопка. Бумагопрядильный, относящийся до прядения хлопчатки. Бумагопрядильная или бумагопрядильня ж. заведение для машинной (не ручной) пряжи хлопка.
Название ткани — бумажная (то есть хлопковая) впервые встречается в русских таможенных книгах первой половины XVII века. Нехватка текстиля в начале Первой мировой войны вызвала появление крупномасштабного производства настоящей «бумажной ткани» в Германии.
Это не был вопросом изобретения кое-чего полностью нового, потому что бумажная веревка была к тому времени в использовании много лет. Для многих вещей, для которых использовались текстильные продукты, бумажные ткани были удовлетворительны, особенно для всех товаров, которые использовали импортированный джут. Но перевод промышленности от производства бумажной бечевки к бумажной ткани было огромным шагом вперед, так как пряжа или нити, которые используются, при производстве ткани, были более тонки и качественны, чем бумажная бечёвка. Эти нити должны были быть сделаны удовлетворительно крепкими, чтобы сделать относительно качественную ткань. Изготовители бумажной ткани использовали машины, которые первоначально были разработаны, чтобы делать газетную бумагу. Сначала, рулоны небеленой бумаги проходили через ротационные лезвия, которые нарезали лист в полосы. Полосы были собраны на шпульках которые скручивали эти полосы в веревки. Ткань, сделанная из этих нитей-веревок могла использоваться для мешков и подобных индустриальных продуктов
Но даже когда пряжа из бумажной ткани была укреплена химической обработкой, она все еще не имела достаточного качества, для производства ткани которая используется для одежды.
Когда эта ткань была укреплена более прочными волокнами как например хлопок, лён или шелк, она была преобразована в ткани, подходящие для той одежды, которая не была предназначена, для нахождения в грубом использовании. Например, пальто для дам и детей или для шляп. Для военных шинелей, ткань была укреплена крепкими шерстяными волокнами, и проходила химическую обработку для водонепроницаемости. Это создавало ткань для тёплого пальто, которое было непромокаемо, не будучи воздухонепроницаемым. Таким образом было изготовлено множество суррогатов одежды. Из-за Первой мировой войны и других более выгодных использований, типа краски для крыльев самолётов и целлулоида для кинофильмов, «вискозное волокно» (которое было единственным синтетическим волокном, существующим в то время) не использовалось в большом количестве для производства тканей.
Крафт-текс или моющаяся крафт бумага?! Откуда и для чего?
Звучит не очень надежно, правда? Однако все мои подозрения и недоверия разбились вдребезги о факт существования идеального материала для приверженцев ЭКО стиля.
Где я только не искала информацию про эту чудо-ткань! Но на русском языке все дороги приводили меня к одной-двум статьям здесь же, на Ярмарке Мастеров. К сожалению, не сказать, что они дали мне исчерпывающие ответы. Лишь слегка приоткрыли завесу, чем еще сильнее раззадорили моё любопытство. И поняла я, что нет у меня выбора — прямая дорожка мне на забугорные сайты.
И вот что накопала я про эту удивительную ткань-бумагу!
Наверняка, практически у каждого из вас в жизни была хотя бы одна пара джинс. Так вот истоки этой самой ткани лежат на производстве хлястиков (патчей), которые пришивали джинсам на пояс! Да-да! Вот эти вот кусочки ткане-бумаги с логотипами и лейблами и есть эта самая моющаяся бумага.
Вы же помните, что в лихие 90-е мы джинсы даже варили! Не говоря уже про обычную стирку. Но эти кусочки бумаги всегда неизменно оставались на своем законном месте! Честно говоря, мне всегда было любопытно, что же это за бумажка такая?! Не размокает, но выглядит как кожаный картон! И вот спустя 20 лет я таки нашла ответы на свои вопросы!
Это действительно практически бумага, поскольку состоит из целлюлозы (та же составляющая, что и в обычной бумаге), однако, чтобы наделить её свойствами ткани и даже кожи, в целлюлозу добавляют латекс, а для цвета — цветной пигмент! Вот и вся чудесная формула!
Казалось бы, так просто! А какой потрясающий эффект!
Крафтовый текстиль, так его стоит называть «по-научному» (или чтобы поисковик понял, что вы от него хотите), или крафт-текс — это полностью биоразлагаемый в природе материал, в отличие от пластика или других продуктов нефтехимии. Если закопать его в землю, процесс разложения начинается уже через 2 недели! Однако, если вы пользуетесь каким-то изделием из этого материала, он может долгие годы прослужить верой и правдой!
Если вам посчастливилось стать обладателем изделия из крафт-текса, не прошедшего первичную обработку на производстве (т.е. материал не смачивали водой), при условии, что конструкция позволяет полное погружение в горячую воду и никакие элементы при этом не пострадают (например деревянные ручки), можете смело замачивать изделие и при этом немного его помять!
После высыхания, ткань приобретает характерные заломы, как на кожаных изделиях, и становится немного мягче. Со временем, после частого использования такого изделия, ткань становится еще мягче и выглядит более благородно и стильно! Но при этом полностью сохраняет свойства кожаного изделия — упругость и прочность!
Некоторые дизайнеры даже ставили эксперименты, утяжеляя сумки до 7-10 кг, и ткань успешно проходила испытание, чем заслужила уважение среди производителей шопперов, рюкзаков и даже чемоданов!
Ухаживать за крафт-тексом не сложнее, чем за обычной сумкой из ткани или кожи. Опять же, если конструкция и наличие дополнительных элементов позволяют, можно постирать изделие в стиральной машинке на щадящей стирке при 30°C, в противном случае, вооружившись ненужной зубной щеткой и теплой мыльной водой, любые загрязнения прекрасно отмываются, а главное — место, которое вы будете тереть, после высыхания не поменяет цвет! Ну а освежить или смахнуть пыль можно и влажной тряпочкой или прямо под проточной водой.
Изучая этот материал, я искренне порадовалась, до чего же дошел прогресс!
На данный момент дизайнеры уже создают из крафт-текса не только сумки и рюкзаки! Но и шляпы, кепки, мешки и корзины для хранения, разнообразные аксессуары, дизайнерскую упаковку, изделия для интерьера и даже обувь!
И я уверена, что это не предел!
Все фотографии взяты из интернета, кроме первой (фото моё).
Что такое фоамиран и как он разнообразит ваше хобби
Содержание
С этим материалом вы знакомы давно, хотя до этой минуты и не подозревали об этом. Из него делают:
Все эти и многие другие вещи изготовлены из этиленвинилацетата. Из него даже производят покрытия для космических летательных аппаратов. В народе это сырье называют ЭВА, вспененная резина, фоамиран, ревелюр или пластичная замша. Это современный полимерный материал, напоминающий мягкую бархатистую замшу. Он выпускается в форме листов толщиной 1-2 мм и настолько удобен в работе, что с ним справится даже маленький ребенок. В магазинах встречается под названиями пластичная замша, ревелюр. Свое самое распространенное название материал получил по имени иранской фирмы, где его и придумали – FoamIran.
Свойства фоамирана
Пластичная замша – материал, удивительно комфортный в работе. Вы сможете создать оригинальную вещь, даже если никогда ничего подобного не делали.
Основные достоинства фоамирана
Безопасен ли этот материал?
Качественный фоамиран от известных марок полностью безвреден для детей и взрослых. Он не содержит токсичных веществ, при нагревании не выделяет неприятных запахов и ядовитых паров.
Уже тот факт, что из фоамирана производят в промышленных масштабах игрушки и конструкторы для малышей, говорит о том, что материал абсолютно нетоксичен.
Некоторых людей смущает то, что при вскрытии упаковки чувствуется некоторый запах. Однако пугаться не стоит. Вполне естественно, что при длительном хранении в целлофановой упаковке материал «залеживается». В течение получаса запах полностью исчезает.
Какие инструменты и материалы нужны?
При работе с фоамираном вам потребуется следующее:
Склеивать детали из фоамирана лучше всего при помощи клеевого пистолета или любого клея для резины. Клей ПВА, клей-карандаш, «Момент» не подходят.
Что делают из фоамирана?
Возможности этого материала ограничены только фантазией мастера. Он замечательно подходит для изготовления украшений, игрушек, интерьерного декора, праздничного оформления.
Гирлянда из фоамирана
Для начала давайте попробуем сделать новогоднюю гирлянду.
Порядок действий:
Из трех стандартных листов фоамирана получается чуть больше двух метров гирлянды. Как сделать все правильно, показано вот здесь:
Цветок из фоамирана
Из фоамирана часто изготавливают цветы. Они получаются очень красивыми и правдоподобными, так как данный материал легко тонируется и без проблем принимает любую сложную форму. Давайте попробуем сделать розу.
Порядок действий:
Роза готова! Подробнее на процесс выполнения вы можете посмотреть в этом видео:
Украшения из фоамирана
Аксессуары из пластичной замши поистине очаровательны. Заколки, брошки, ободки, гребни – перечислять можно долго. Если вы носите пучок, то вам точно пригодятся декоративные резинки с цветком из фоамирана.
Порядок действий:
Сделайте, таким образом, нужное количество резинок и украсьте ими свою прическу! Подробнее показано в этом видео:
Фоамиран и изделия не требуют особых условий для хранения. Но все же рекомендуем оберегать их от прямых солнечных лучей и оседания пыли. Например, положите их в сухой темный шкаф или картонную коробку.
А если вы пока не готовы закупать все материалы и продумывать поделку самостоятельно, присмотритесь к готовым наборам из фоамирана.
Бумага как материал для создания сумок
В 60-е года двадцатого века стала очень популярна одежда из абсолютно новых материалов — прозрачного пластика, металла и даже бумаги. На «бумажном поприще» в одежде попробовали себя не только начинающие дизайнеры, но и именитые модельеры: К. Диор Д. Гальяно, Аннет Мэйер, Д. Паонс, А. Хрустич и др. Что касается ручной клади, то бумага использовалась только для всем привычных бумажных пакетов.
С наступлением XXI века многое в моде изменилось — изменился и взгляд на бумагу. Сразу несколько дизайнеров решили использовать этот обычный материал в не обычном для него амплуа — как материал для создания сумок и аксессуаров. И это не маленькие декоративные сумочки для выхода в свет — это вполне носибильные аксессуары, в большинстве своем повседневные и/или дорожные.
Сумки от Ильви Джейкобс.
Голландский дизайнер аксессуаров Ильви Джейкобс увлекается созданием различных необычных сумок. Так, мастер представила миру коллекцию своих новых сумок из особой износостойкой бумаги, состав которой придумала сама.
Идеей для их создания послужили обычные бумажные пакеты, которые показались Ильви слишком скучными, и она решила попробовать вдохнуть в них новую жизнь. Так на свет появились первые бумажные сумки, напоминающие по форме и текстуре, модели из более традиционных материалов.
Вдохновленная различными видами упаковки, Джейкобс долго экспериментировала с материалами, чтобы увеличить срок годности ее сумок. В ее работе важными являются тактильные аспекты материала и его устойчивость. Голландка намерена своими работами призвать человечество к покупке экологически чистых продуктов, таким как ее сумка, поэтому Ильви Джейкобс планирует, сто ее сумки заменят уже приевшиеся изделия из кожи, меха и прочего животного материалы, тем более они совершенно не уступают по дизайнерской части тем, что изготавливаются из дорогой фурнитуры. Защитники животных пришли от такой модной новинки в восторг. А низкая цена и необычный вид привлекли внимание к произведениям Ильви и обычных людей.
Единственным минусом бумажных сумок является то, что в непогоду с ней не пройдешься.
В итоге у нее получились оригинальные, прочные и приятные на ощупь сумки.
Сумки от немецкой марки Saskia Diez.
Немецкая марка Saskia Diez предложила необычный концепт для производства дорожной сумки, а точнее необычным является материал из которого изготавливаются сумки — бумага. Не смотря на материал, это вполне практичная и носибельная вещь: после обработки специальным раствором бумага становится водонепроницаемой и очень прочной. Дизайн этой необычной сумки разработал промышленный дизайнер Stefan Diez вместе со своей женой ювелиром Saskia Diez.
Бумажные сумки Papier globe-trotteur изготовлены из специальной синтетической бумаги Tyvek, которая хорошо держит форму, легко разглаживается и не рвется. Бумажная модель имеет форму дорожной сумки с двумя короткими ручками. Застегивается сумка самым обычным сегодня способом — с помощью молнии.
Бумажная модель имеет форму дорожной сумки с двумя короткими ручками. Saskia Diez, как ювелир, тоже внесла свою лепту в дизайн бумажной сумки. У каждой сумки Papier globe-trotteur драгоценный серебряный логотип с настоящим алмазом.
На рисунке показаны форма лекал для бумажной сумки и процесс ее сборки.