Торговля как экономический механизм

Экономическое обеспечение торговли

Вы будете перенаправлены на Автор24

Торговля – это специфическая форма экономической деятельности, возникающая при целенаправленном обмене продуктов труда на деньги, которая выступает в роли связующего звена производства, распределения и потребления.

Особенности торговли как отдельного вида экономической деятельности

Торговля – это глобальный социально-экономический параметр, характеризующий степень развития национальной экономики. Как форма проявления рынка торговля выражает взаимодействие производителей и покупателей друг с другом через сделки купли-продажи. Торговая отрасль сама по себе не создает новых материальных ценностей, она входит не в сферу материального производства, а в сферу услуг, завершая процесс производства и доводя товары до конечных потребителей.

В процессе реализации товаров происходит движение финансовых и материальных ресурсов. Товары и денежные средства организаций торговли находятся в непрерывном кругообороте «деньги – товар – деньги». У данного кругооборота есть две разорванные во времени фазы: «деньги – товар», «товар – деньги». Чем разрыв этих фаз короче, тем быстрее протекают процессы обращения товаров и эффективнее использование финансовых ресурсов. На первой фазе розничные торговые организации и индивидуальные предприниматели закупают товар у оптовых торговых организаций или непосредственно у производителя. Тем самым товары переходят из производства в сферу обращения или перемещаются в сфере обращения (в случае поступления со склада оптовой организации торговли). В результате этой фазы кругооборота денежных средств создаются товарные запасы, тара, материалы и др. На второй фазе происходит реализация товара покупателю, что завершает процесс торговли и общественное воспроизводство в целом. Получив денежную выручку, организация вновь расходует денежные ресурсы на закупку у поставщиков новой партии товара.

Готовые работы на аналогичную тему

Торговля как самостоятельная отрасль имеет ряд особенностей:

Экономические связи торговли с другими отраслями экономики

Как самостоятельная отрасль национальной экономики, торговля взаимодействует с остальными отраслями народного хозяйства. Товарное производств подразумевает осуществление связи производства и личного потребления через торговлю, которая выступает в роли опоры экономических отношений и способствует во многом достижению ключевой цели общественного производства – удовлетворение разносторонних растущих потребностей людей. При реализации произведенной потребительной стоимости, исходя из требований закона спроса и предложения, торговля поддерживает связь производства и согласно действующим экономическим законам.

Закон стоимости подразумевает эквивалентный обмен с учетом роли трудозатрат в производстве продукции и влияния научно-технического прогресса. Через законы спроса и предложения непосредственное отражение конкуренции проявляется в ценах, соотношении денежного и товарного потока, балансе спроса и предложения по ассортименту, объему и качеству.

Формы взаимодействия между торговлей и производством:

Вместе с тем торговля выступает участником процесса формирования доходов бюджета страны, так как запланированный в бюджете объем поступлений налогов и сборов осуществляются на практике только после реализации товара конечному потребителю.

Экономические взаимоотношения между различными регионами развиваются посредством механизмов торговли. Процесс товарно-регионального обмена предопределяет общественное разделение труда, неравномерное размещение производства и его специализация, различия сырьевых и климатических условий. Благодаря обмену товарами регионы расширяют и развивают производство без ограничений по местным рынкам сбыта. Форма осуществления товарного обмена на уровне регионов – это оптовая торговля, которая обеспечивает поступление продукции одних отраслей экономики в другие. Выступая важным фактором общественного развития, торговля удовлетворяет потребности населения в товарах народного потребления.

Социально-психологическая значимость торговли обусловлена следующим: приобретая товары в торговых организациях, покупатели выступают в роли конечного потребителя, который удовлетворяет собственные потребности.

Экономический механизм функционирования торговли

Через экономический механизм проявляется экономический интерес любой современной коммерческой организации. Во многом эффективность функционирования торговли зависит от механизма хозяйствования, который должен обеспечивать сочетание интересов собственника, персонала организации и интересов общества. Механизм хозяйствования торговой организаций – это совокупность связанных между собой методов и форм управления, которые используются при целенаправленном воздействии на торговую деятельность для повышения ее эффективности. Отметим, сознательное создание и планомерное использование людьми любого механизма хозяйствования.

Таким образом, экономический механизм торговли представляет собой определенную совокупность методов по планированию, стимулированию и правовому обеспечению торговой деятельности. На эффективность экономического механизма торговли влияют не только внешние, но и внутренние факторы.

Составные элементы экономического механизма организации торговли:

Источник

Экономика будущего: как можно сгладить несовершенства капитализма и рынка

Итоги долгого развития экономической теории в части исследования достоинств и недостатков рыночных механизмов можно свести к двум простым утверждениям:

Слабости (несовершенства) рынка — неспособность рыночных механизмов решать некоторые экономические задачи.

Причины слабостей рынка заключаются в том, что в реальной жизни никогда не удается соблюсти все те условия, которые позволяют рыночным механизмам успешно решать главные экономические проблемы общества.

Назовем наиболее важные из них:

Как правило, в условиях смешанной экономической системы государство берет на себя решение нескольких задач:

Устранение последствий, порождаемых слабостями (несовершенствами) рынка

1. Монополизация рынка

Рыночный механизм сам по себе не может помешать той или иной фирме занять главенствующее положение на рынке определенного товара. При этом такая позиция фирмы может быть достигнута в силу либо экономического преимущества, либо различных сговоров или уничтожения конкурентов. Монополизация рынка за счет экономического преимущества той или иной фирмы может возникнуть, если эта фирма смогла предложить покупателям наиболее выгодное им соотношение «цена — качество» по своим товарам. Основой такого преимущества обычно служит внедрение более совершенных технологий производства или методов организации производства и сбыта товаров.

Если итогом такой деятельности фирмы становится захват подавляющей доли рынка, то в этом нет ничего опасного — ведь здесь рыночный механизм успешно решает свою главную задачу: обеспечивает наилучшее распределение ограниченных ресурсов. Действительно, в такой ситуации наибольшая доля ресурсов достается фирме, победившей в конкурентной борьбе за счет наилучшего использования ограниченных ресурсов и достижения на этой основе минимальных затрат или наивысшего качества.

И то и другое хорошо для потребителей, а потому оснований для вмешательства государства здесь нет. Если же такая фирма попытается использовать свое господство на рынке для завышения цен, то тем самым она создаст условия, позволяющие другим фирмам — даже имеющим более высокие издержки — выжить за счет предложения покупателям более низких цен.

Монополизация рынка за счет сговора или уничтожения конкурентов — совсем иное дело. Такая ситуация возникает, когда господство на рынке одной или нескольких фирм является следствием не лучшей технологии или организации производства, а следствием сговора нескольких крупнейших фирм между собой, вытеснения остальных конкурентов с рынка или поглощения их. В этом случае хозяевами рынка вовсе не обязательно становятся фирмы, обеспечивающие наиболее эффективное использование ограниченных ресурсов, а просто самые крупные или ловкие в уничтожении соперников. В этом случае производственные ресурсы распределяются хуже, чем могло бы произойти на немонополизированном рынке (они попадают в руки не самых успешных фирм).

2. Трудности создания общественных благ на коммерческой основе

Большинство благ люди потребляют по принципу исключительности, т.е. если потребляет один человек, то другой этого сделать уже не может. Однако в ассортименте человеческих нужд есть такие блага, которые нельзя потреблять по принципу исключительности, — они равно доступны всем. Такие блага называются общественными.

Простой пример общественного блага — правовая система общества, т.е. законы и способы обеспечения их исполнения. Эта система призвана оберегать от произвола всех граждан страны и гарантировать равное соблюдение их интересов. Подобная организация общественной жизни дает всем гражданам равные исходные возможности, и потому услуги по созданию и обеспечению соблюдения законов полезны людям, т.е. являются благом.

Вместе с тем представить себе коммерческий способ создания и продажи таких услуг (например, «защищаем от ограбления только этого гражданина, поскольку он за это заплатил») в нормальном обществе просто невозможно. Подобные ситуации характерны для криминализированных стран, где государство слабо, а потому и люди, и фирмы ищут защиты от бандитов или вынуждены добиваться вроде бы гарантированных им законом прав путем подкупа коррумпированных чиновников. С подобным «криминальным правопорядком» хорошо знакомы жители не только России, но и юга Италии, а также стран Латинской Америки, Африки и некоторых азиатских государств.

В большинстве стран мира «криминальный правопорядок» уничтожен правовой системой, которая поддерживается силой государства. Именно для получения такого общественного блага, для того, чтобы закон равно защищал всех, а не только тех, кто оплатил мафии «крышу», люди готовы согласиться на вмешательство государства в жизнь общества.

Ассортимент общественных благ огромен. Сюда относятся услуги армии, милиции, проверка доброкачественности поступающих из-за рубежа продуктов питания и лекарств, аварийные службы для чрезвычайных ситуаций, службы профилактики эпидемий и т.д. Все это удобнее делать с помощью государства, чем на рыночной основе.

3. Возникновение внешних эффектов или внешних затрат

Такая ситуация характерна, например, для производств, загрязняющих окружающую среду. Химический комбинат загрязняет через атмосферные выбросы окружающую территорию, и от этого болеют дети в близлежащем городе. Это никак не волнует дирекцию комбината, зато очень заботит родителей этих детей — им бы хотелось, чтобы комбинат поставил мощные очистные сооружения и перестал загрязнять воздух.

Однако жители этого города никоим образом не участвуют в управлении комбинатом или формировании цен на его продукцию. Следовательно, в рамках стандартных коммерческих процедур их интерес рынком не может быть учтен. Покупатели химической продукции также не заинтересованы в дополнительных затратах на очистку воздуха, поскольку это вызовет удорожание покупаемого ими товара.

В результате загрязнение воздуха над жилыми кварталами оказывается как бы «внешним» эффектом, посторонним по отношению к рынку химической продукции, и потому никак не учитывается в формировании цен на нем. Это, естественно, сердит жителей пострадавшего города, и они начинают требовать от правительства «навести порядок», учесть их интересы, т.е. заставляют его вмешаться в обычные рыночные процессы.

Если загрязнение полей атмосферными выбросами промышленности — пример отрицательного внешнего эффекта, то улучшение освещения улиц вечером за счет реклам и витрин магазинов — пример положительного внешнего эффекта. Но этот эффект никак не сказывается на взаимоотношениях владельцев магазинов и покупателей в них. А значит, также не может быть учтен рынком при регулировании распределения ограниченных ресурсов (в данном случае — ресурсов, используемых для производства товаров, которые продаются в магазинах с хорошо освещаемыми витринами и световой рекламой).

Иными словами, внешние (побочные) эффекты некоторых видов хозяйственной деятельности для общества в целом могут иметь большое значение, но рынком не учитываются и потому не могут влиять на то, как он распределяет ограниченные ресурсы. Если рыночные решения принимаются без учета всех издержек и выгод, связанных с производством и потреблением определенного типа благ, то эти решения оказываются далекими от совершенства. Более того, недоучет внешних эффектов означает игнорирование потерь или выгод некоторых групп граждан или фирм, а это может породить общественные конфликты.

Вот почему государство вынуждено вмешиваться в решение проблемы внешних эффектов хозяйственной деятельности, компенсируя несовершенство рынка, его неспособность учитывать такие эффекты и находить наилучшие решения для подобного рода ситуаций.

4. Смягчение неравенства доходов и богатства

Изменить эту ситуацию можно несколькими способами:

1. Самый прямой и на первый взгляд самый простой — изъять у наиболее богатых граждан часть их доходов и богатства и распределить собранные средства между беднейшими гражданами страны.

Этот способ вполне разумен, но практическое его использование всегда порождает массу проблем, что мы и наблюдаем сегодня во всем мире, в том числе и в России. Назовем только некоторые из них.

Во-первых, изъятие достаточно большой доли доходов может отбить охоту к деятельности у наиболее экономически активных (а зачастую именно потому много зарабатывающих) граждан. Действительно, какой смысл работать особенно интенсивно или рисковать, создавая фирмы, если государство все равно отнимет почти весь полученный доход? Но если самые экономически активные или одаренные граждане перестанут работать в полную силу, то в итоге все общество начнет производить меньше благ и сумма совокупных доходов населения упадет.

Во-вторых, изъятие на цели перераспределения очень большой доли доходов может привести к тому, что граждане с самыми высокими доходами начнут прятать их от государства, пускаясь на те или иные (в том числе противозаконные) ухищрения. Между тем, развитие теневой экономики всегда и везде ведет к росту взяточничества и укреплению мафии, что разрушает все устройство государства.

Наконец, получение беднейшими гражданами денег от государства просто «за то, что они бедные» часто ведет к возникновению иждивенчества: люди начинают считать само собой разумеющимся, что они могут особенно и не стараться заработать — все равно государство «подбросит на жизнь».

2. Более сложный, но экономически более рациональный способ смягчения неравенства в доходах и богатстве семей — создание как можно более равных стартовых условий для начала трудовой деятельности.

Самый очевидный пример таких мер — это всеобщее бесплатное школьное образование. Если бы такая возможность не обеспечивалась государством и школьное образование было только платным, то получить образование и шансы на высокие доходы в будущем могли бы лишь дети из состоятельных семей.

Дети бедняков были бы обречены, даже при наличии у них больших природных способностей, заниматься во взрослой жизни только низкоквалифицированной (а значит, и малооплачиваемой) работой. Тогда неравенство доходов стало бы уделом определенных семей навсегда (вспомним, сколько об этом написано в русской литературе XIX — начала XX в.)

Создание системы бесплатного всеобщего школьного образования выпадает из рыночного механизма, требующего платить за все жизненные блага, но зато оно дает всем детям равные стартовые условия, во всяком случае с точки зрения возможности проявления своих дарованных природой умственных способностей.

Однако этого мало — необходимо устранять и другие барьеры, затрудняющие людям равный старт на рынке труда и в бизнесе. Как же государство может этого добиться?

Прежде всего необходимо не допускать дискриминации при найме на работу по этническим или иным признакам. Это весьма актуально для России, где в городах с наивысшей экономической активностью и наибольшими заработками часто невозможно найти работу только потому, что человек приехал из другой местности и у него нет регистрационной отметки в паспорте.

В идеале желательно помогать еще и начинающим предпринимателям, поскольку выходцы из беднейших семей просто не могут собрать сумму, достаточную для начала собственного дела. Вот почему во многих развитых странах мира существуют специальные программы государственной поддержки начинающих предпринимателей.

Способ ликвидации неравенства в доходах за счет поощрения трудовой и предпринимательской активности граждан — самый эффективный, но и самый трудный для реализации. Именно поэтому пока еще большинство даже самых развитых стран мира вынуждено пользоваться наиболее прямолинейным методом сглаживания различий в благосостоянии — изъятием части доходов граждан с помощью системы прогрессивного налогообложения и использованием собранных средств для оплаты программ социальной помощи беднейшим слоям населения.

Таким образом, основные функции современного государства в сфере экономики весьма многообразны.

НДС – 2022

Лучший спикер в налоговой тематике Эльвира Митюкова 14 января подготовит вас к сдаче декларации и расскажет обо всех изменениях по НДС. На курсе повышения квалификации осталось 10 мест из 40. Поток ограничен, так как будет живое общение с преподавателем в прямом эфире. Успейте попасть в группу. Записаться>>>

Источник

Рынок

Что такое рынок

Рынок — это система экономических отношений между продавцом и покупателем, которая позволяет совершать обмен необходимыми ресурсами. Понятие рынка неразрывно связано с товарами, так как продукт — это главная его единица. Благодаря разделению труда людям приходится обмениваться продукцией друг с другом, ведь рынок — это то, что возникает из-за ограниченности человеческих ресурсов. Когда один человек не может самостоятельно производить все, что ему нужно, ему приходится обменивать товары — это рождает рынок.

Признаки рынка

Каждый вид рынка нацелен на разные продукты. Рынки эксплуатируют материальные объекты, умственные затраты и интеллектуальные труды. Они обладает неизменными признаками, по которым функционируют:

Нерегулируемый спрос. Потребитель решает, сколько ему нужно товаров и услуг.

Нерегулируемое предложение. Производитель решает, сколько производить.

Функции рынка

Рынок должен найти ответы на вопросы: что, как и для кого производить, поэтому он выполняет следующие функции:

Ценообразование. Цена устанавливается на основе законов рынка: спроса, предложения и возникающей конкуренции. Она отражает, насколько полезен данный продукт.

Посредничество. Рынок соединяет потребителей и производителей, и у каждого есть свобода выбора.

Регулирование спроса и предложений. Это устанавливает баланс товаров и услуг.

Информирование. Информация о товарах, продавце, размерах спроса на конкретные товары, состоянии экономики в целом.

Стимулирование. Постоянно отвечая на спрос предложением, участники рынка повышают качество товаров, создают новые технологии и поддерживают эффективность экономики.

Очищение. Экономика освобождается от ненужной деятельности, слабых единиц и поощряет развитие перспективных.

Формы организации

Для нормального функционирования рынку нужны самостоятельные организации, оснащенные средствами связи, на основе которых можно осуществить обмен товарами. Формы организации рынка — это то, каким образом, в каком месте и виде реализуется его работа, например, магазин, ярмарка, аукцион, терминал.

Популярные формы организации рынка:

Биржи — союз юридических и физических лиц, которые проводят оптовые торговые операции, цены на продукцию устанавливаются конкуренцией.

Аукцион — публичные торги, здесь продавец увеличивает цену, благодаря конкуренции покупателей.

Выставки — тематические выставки новейших технологий, автомобилей, разного рода товаров и услуг. На их базе организуют небольшие курсы, семинары, встречи с целью обмена опытом и консультации.

Ярмарки — мероприятия, которые организуются для покупок, продажи во всех отраслях производства. Бывают международные, всероссийские, региональные ярмарки.

Субъекты рынка — те, кто участвуют в обмене товаров (продавцы и покупатели). Объекты рынка — это то, на что обменивают (деньги, товары, услуги).

Виды рынков

Рынок принимает много форм и зависит от большого количества характеристик, поэтому он делится на виды по следующим признакам:

по территориальному признаку — местный, региональный, национальный, мировой;

по субъектам — покупатели, продавцы, госучреждения;

по объектам — рынки товаров и услуг, финансовый;

по формам — рынки кооперативов, государственный, арендный, совместных предприятий;

с учетом производства — замкнутый, насыщенный, смешанный;

по легальности — легальный, нелегальный;

по степени насыщенности товарами — равновесный, дефицитный, избыточный;

по степени экономической свободы — свободный, регулируемый.

Преимущества и недостатки рынка

Преимущества рынка в том, что участников рыночных отношений не ограничивают по численности, между ними свободная конкуренция и свободный доступ ко всем видам хозяйственной деятельности. На рынке не ограничены движения капитала и рабочая сила, информация в свободном доступе у всех участников.

Несмотря на то, что рынок — удобная и достаточно гармоничная система, в ней есть недостатки:

все зависит от случая;

невозможно сделать долгосрочный прогноз;

проблемы с экологией;

Законы рынка

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Закон стоимости

Согласно этому закону обменивают товары, которые равны по стоимости. Производство становится более эффективным, ресурсы распределяются по отраслям, происходит дифференциация производителей.

Закон спроса и предложения

Закон спроса устанавливает обратную зависимость между объемом спроса на товар и его ценой. А закон предложения устанавливает прямую зависимость от объема предложения товара и его цены. То есть, чем выше цена, тем выше предложение, чем ниже цена, тем ниже предложение. Так законы спроса и предложения формируют цену на товар.

Закон конкуренции

Рынок не может существовать без конкуренции, из-за того, что товары создают разные производители, на нем происходит постоянная борьба. Все субъекты рынка пытаются получить максимальную выгоду, и этот закон иллюстрирует, что конкуренция — хозяйственная сила, объективно необходимая на рынке.

Конкуренция — важный фактор существования рынка, она выполняет ценообразующую, регулирующую, стимулирующую, контролирующую, разделяющую функции.

Существует несколько типов конкуренции: чистая конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конкуренция. Каждый из них описывает, сколько, как и каким образом участники рынка влияют на цену.

Способы регулирования рынка государством

Государство регламентирует правила экономических взаимодействий и регулирует рынок разными способами:

фиксированные цены на жизненно необходимые товары и услуги;

акцизный сбор, плата за высокорентабельные товары, его включают в стоимость продукта, поэтому его оплачивают покупатели, например, при покупке алкоголя и табака;

дотация — отрицательный налог, обычно получают производители, но иногда и покупатели;

Условия развития рыночного хозяйства

Чтобы рынок развивался, обогащал экономику и создавал условия для реализации бизнеса, должны быть условия:

свободная конкуренция, в которой есть свободное ценообразование, отсутствие монополии, законы, охраняющие права частной собственности;

наличие финансовых резервов для роста экономики: трудовые и природные ресурсы, свободный капитал.

Заключение

Современное общество трудно представить без рынка, он регулирует многие важные не только финансовые, но и социальные институты. Рынок — не идеальная система, но она позволяет разделять группы товаров между людьми, организовать бизнес и отслеживать зависимость цен от спроса и предложения.

Источник

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

В условиях свободного рынка очень важно правильно определить стоимость товара или услуги, которая в большинстве случаев не регламентируется на законодательном уровне. От этого параметра напрямую зависит эффективность торговли и, как следствие, экономическая целесообразность предприятия. Конкуренция в этой сфере происходит как между производителями продукта, так и между продавцами. От правильных расчетов зависят коммерческие результаты деятельности компании. В этой статье будут кратко рассмотрены и названы основные методы ценообразования (формирования цен), что к ним относят, от чего зависят, современная классификация, их особенности, цели формирования ценового предложения, примеры, преимущества и недостатки. Также предоставляется информация о том, когда уместно применять конкретную стратегию и какого результата для коммерческой деятельности фирмы можно достичь, используя ее. В конце описаны отличия в тактиках при продаже различных типов продукции.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Сущность и понятие

Прежде всего, стоит разобраться в сути вопроса, чтобы лучше понимать его в дальнейшем. Это поможет лучше сконцентрироваться на предмете изучения. Итак, ознакомимся с особенностями главного вопроса.

Все указанные в этом материале способы расчета цены нужны для того, чтобы грамотно задать стоимость товара или услуги. Их цель заключается в том, чтобы завладеть сегментом рынка, сделать выпускаемый продукт конкурентоспособным, посчитать объемы продаж, а также вычислить количество прибыли, которую он может принести. От этого зависит рентабельность компании и стабильность ее работы.

Существует ряд факторов, которые оказывают непосредственное влияние на прейскурант. Это целевая аудитория, количество игроков на рынке, уровень налогообложения.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Задачи процесса

Система ценообразования ставит перед собой несколько основных целей, которые делают просчет очень важным для коммерческой деятельности. Прежде всего, это покрытие затрат на изготовление и реализацию продукции и обеспечения уровня прибыли. Он должен быть достаточным для эффективного функционирования производства.

Кроме того, важным является учет взаимозаменяемости товаров и услуг, представленных на рынке, при расчете цены. Также возникает необходимость в решении социальных задач и проблем, связанных с защитой окружающей среды.

Готовые решения для всех направлений

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Этапы

Механизмы ценообразования формируются постепенно:

Также при выборе любого из основных методов формирования цены на товар из системы важно вычислить стоимость продукции компаний-конкурентов и спрос потребителей на нее. Также пригодятся данные о ее характеристиках и отличительных чертах. Чем большим количеством информации располагают сотрудники фирмы, тем больше присутствует возможностей. С помощью этих параметров вычисляется место предприятия на рынке и его доля на нем. Анализировать их можно разными способами. Например, используя специализированные онлайн-сервисы для мониторинга.

Последний этап описываемого здесь процесса – это выбор метода ценообразования. Существует несколько вариантов определения стоимости. Можно вычислить минимальный, максимальный, а также оптимальный уровень.

Способов осуществить этот расчет множество. Подробно о каждом из них – в пунктах статьи. Ниже будут рассмотрены особенности, преимущества и недостатки. Кроме того, каждый из них уместно применять в конкретных ситуациях.

Кто устанавливает цену на рынке

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо определить тип экономики, при котором происходит торговля. В условиях чистой конкуренции ценность товаров и услуг формируется продавцом исходя из параметров других игроков. Таким образом образовывается единый рыночный показатель. Компания не может продавать продукт выше него, поскольку покупатели выберут другого производителя. Реализовывать ниже не выгодно, с коммерческой точки зрения.

Однако не всегда условия ставит производитель. В некоторых случаях цену продукции определяет правительство. К примеру, в условиях государственной монополии. Параметр зависит от затрат на изготовление и продажу.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Какие существуют методы ценообразования и как происходит процесс

Современная сфера маркетинга предлагает большое количество способов определить оптимальный уровень стоимости товара или услуги. Каждый из них по-разному воздействует на покупателя и приносит выгоду компании. Некоторые из них относят к «традиционным» из-за того, что они прошли проверку временем и отлично зарекомендовали себя. Другие приемы в настоящее считаются альтернативными и используются реже. Каждый из них нужно применять ответственно и в подходящих для этого условиях. Большая часть предприятий комбинирует несколько стратегий для достижения максимального результата.

Традиционные

К основным классическим методам установления цен (ценообразования) относят следующие: затратные, параметрические и те, что действуют с учетом потребительского эффекта. Подробнее о каждом из них – в данном пункте статьи. Здесь описана сущность, преимущества и слабые стороны.

Ориентация на расходы

Это первая категория стратегий. Они помогают вычислить факторы, которые в перспективе могут повлиять на стоимость изготовления и реализации продукта. При этом учитываются как внешние, так и внутренние условия. Важно учесть их все и правильно проанализировать.

Первый, относящийся к описываемому типу, – это метод полных издержек. Он заключается в том, чтобы просуммировать все фактические затраты на производство и реализацию, а после заложить их в основу расценок. При этой стратегии высчитывают полную себестоимость товара и добавляют к ней прибыль. Таким образом и получается конечная цифра. Формула ценообразования, используемая в этом случае, выглядит следующим образом: Ц = И полн + (И полн * R прод / И полн), где Ц – цена, И полн – сумма всех расходов, а R прод – уровень рентабельности.

Преимущества такого варианта в том, что современные технологии позволяют точно просчитать необходимые затраты. Также он обеспечивает стабильность рыночной стоимости. Главный недостаток заключается в невозможности учесть все изменения в процессе производства. Соответственно, сумма расходов может быть неточной. К тому же не берутся во внимание спрос и предложения.

Другой способ ценообразования в маркетинге – это метод стандартных издержек. От предыдущего он отличается тем, что позволяет просчитывать оптимальный уровень с учетом возможных отклонений. Таким образом, появляется возможность пофакторно анализировать фактические затраты исходя из причин, которые к ним привели. Преимущество стратегии в том, что ее использование позволяет постоянно мониторить прибыль и возникающие фактические расходы. Также с ее помощью допустимо вычислять действия, необходимые для их снижения.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

В определенных случаях используется методика ценообразования (формирования цен), базирующаяся на прямых издержках, поэтому важно понимать, что она должна учитывать. Ее суть заключается в том, что сначала определяются переменные затраты, а уже после добавляется необходимая прибыль. Постоянные при этом не раскидываются на каждый продукт по отдельности, а компенсируются из общей суммы продаж и расходов, зависящих от объемов производства. Основное преимущество такой методики состоит в том, что компания может определять наиболее выгодные для себя виды товаров и услуг и акцентировать внимание на них. Такой путь показывает хорошие результаты в условиях большой насыщенности рынка и высокой отраслевой конкуренции.

Методы установления цен (ценообразования), ориентированные на рыночные условия и издержки

К этой категории относится несколько основных стратегий. Они базируются на проведении глубокого анализа популярности конкретного продукта и размер существующего предложения.

Первый – это способ, ориентированный на спрос. При его применении необходимо учитывать факторы, влияющие на этот параметр. К преимуществам можно отнести гибкость, стимулы к уменьшению уровня затрат. Основной недостаток – в высокой вероятности ошибиться, поскольку нет никаких нормативов по увеличению или снижению стоимости.

Еще один метод расчета цен – это следования за лидером. Он заключается в том, чтобы при определении этого параметры ориентироваться на компанию, которая занимает существенную долю на рынке. Все изменения в политике этого продавца автоматически дублируются. Стратегия работает только при реализации идентичных товаров, при сложности или невозможности анализа издержек. Для ее осуществления необходимо постоянно следить за фирмой-конкурентом и владеть большим количеством информации о ее деятельности.

В некоторых ситуациях применяют тендерный метод ценообразования в торговле. Его также называют «запечатанным конвертов». Он заключается в случаях, когда несколько подрядчиков борются за заключение договора. Например, в секторе государственных закупок. Суть стратегии в том, чтобы конечная ценность продукта оказалась ниже, чем у других. Из-за ограниченной возможности применения ее невозможно рассматривать как одну из основных.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Параметрические способы

Эта категория основывается на подсчете затрат, которые возникают при производстве одной единицы товара. Первый путь из этой группы методов ценообразования – учет удельной стоимости. С его помощью определяется одна особенность, от которой зависит конечное числовое значение в прайсе. Он ограничен и не может применяться при изготовлении высокотехнологичных продуктов, в которых роль играет множество характеристик.

Альтернативой является регрессионный анализ. Этот путь заключается в определении зависимости ценности продукта от нескольких основных параметров с помощью уравнений. Он более точен по сравнению с предыдущим.

Ориентирование на продукцию

Эта категория основных методов расчета цены базируется на анализе выпускаемых товаров.

«Издержки плюс»

Такой принцип позволяет рассчитать предельный доход, а также максимальные затраты. При использовании суммируются все расходы, возникающие в производственном процессе.

Способ стоимости изготовления

Используется в процессе принятия решения об увеличении прибыли за счет уровня производства или об изменении ассортимента товаров. Его суть – в расчете полной себестоимости и суммировании ее с процентом, который соответствует вкладу компании в повышении уровня конечной ценности продукции.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Маржинальные издержки

Сущность метода ценообразования заключается в анализе разницы себестоимости (маржи) и рыночной стоимости. После определяется целесообразности предприятия в целом или выпуска конкретного продукта.

Рентабельность инвестиций

Суть – в установлении такой стоимости продукции, которая способна обеспечить выгоду. Ее уровень должен быть таким, чтобы покрывать размер заемных средств. В этом случае к себестоимости прибавляется сумма процентов по кредитным обязательствам. Широко применяется крупными компаниями.

Маркетинговые оценки

Принцип такого нормативного метода ценообразования в том, чтобы проводить анализ рынка, ценовой политики конкурирующих игроков. Конечная цель – это нахождения оптимальной стоимости, которая способна обеспечить максимальный результат.

Альтернативные пути

Существует ряд стратегий, которые считаются нестандартными, поскольку недостаточно изучены. Однако они эффективны и широко применяются разными компаниями.

Нововведения

Этот путь подразумевает поиск новых путей, которые позволят предприятию решать возникающие проблемы. Таким способом можно выделиться на фоне других фирм, привлекая тем самым клиентов. Например, добавления нового свойства изделия.

Метод конкурентного преимущества

Такой способ определения цены товара заключается в использовании сильных сторон компании. Цель этого пути – в повышении интереса к своей продукции и, как следствие, увеличении ее стоимости.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Реализации дополнительных продуктов

Продавая вторичные товары или услуги, можно повысить популярность основной позиции. Например, фирма по изготовлению бритвенных станков запускает производство пены и сменных насадок. Это становится основной статьей дохода, а бритвы продаются дешевле себестоимости. Корпорация PlayStation получает большую часть прибыли от реализации игр, а не самих гаджетов.

Способ определения цены товара — «Назначение первоначальной стоимости»

Его принцип заключается в определении прейскуранта, уровень которого будет находиться между себестоимостью и параметрами конкурентов. Таким образом увеличивается объем продаж.

«Падающий лидер»

Такой метод ценообразования это выбор товара из группы, который потенциально будет самым популярным у потребителя. При этом стоимость их будет низкой. Прибыль будет достигаться за счет продажи аналогов и дополнительных продуктов.

Последовательное приближение

Такой принцип эффективен для компаний с широким ассортиментом. При этом выбирается позиция, стоимость которой определяется как «себестоимость + 2,5%». А прейскурант на другие продукты постепенно увеличивается.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Развертывание рядов

Этот путь полезен для корпораций, которые постоянно работают над расширением каталога. Он заключается в добавлении категорий товаров, которые будут пользоваться большим спросом.

Отказ от невыгодных клиентов

Этот метод расчета цены на продукцию реализуется за счет выявления категорий покупателей, сотрудничество с которыми будет убыточным. Он обуславливается тем, что некоторые потребители причиняют компании больше убытков, чем приносят прибыли.

Психологические способы

Существует ряд стратегий, при реализации которых продавец воздействует непосредственно на клиента, побуждая его совершить приобретение.

«Волшебные ценники»

Этот прием давно стал классическим и используется практически во всех магазинах. Маркетологи устанавливают расценку не в 5000 рублей, а 4999. При этом покупатель обращает внимание на цифру «4», которая ассоциируется у него с более низкой стоимостью.

Комплексные офферы

Этот механизм установления цены подразумевает объединение нескольких продуктов. Например, бизнес-ланчи в ресторанах. При этом покупка будет дешевле, чем все компоненты по отдельности.

Сравнение

Этот способ заключается во введении дорогого и не очень нужного товара в ассортимент. Таким образом клиент сравнивает их, и его интерес проявляется к основной позиции.

«Горячие» продажи

Подобные предложения заключаются в возможности осуществить срочные и выгодные покупки. По такой схеме часто реализуются туры на море.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Подарки

Эта стратегия призвана увеличить ценность товара, предлагая клиенту «бесплатную» услугу. Например, многие магазины включают доставку в стоимость изделия. При этом покупатель платит больше.

Как выбрать метод ценообразования и из чего он складывается

Множество доступных путей может запутать начинающего предпринимателя. Чтобы задействовать самый эффективный способ, нужно учитывать большое количество факторов. К ним относится тип выпускаемой продукции, насыщенность сегмента рынка, а также поведение конкурентов. Чаще всего умения определяться со стратегией приходит с опытом. На первых этапах производитель или продавец может делать много ошибок. Чтобы уменьшить их количество, необходимо тщательно изучать теоретическую часть.

Мало случаев, в которых можно ограничиться одним из принципов. Чаще всего приходится использовать комбинированный метод ценообразования. Иными словами, несколько путей сразу или поочередно.

Особенности определения стоимости услуг

В этой сфере ведения бизнеса существуют некоторые отличия в способах. Они обусловлены тем, что формы цены разные:

Наличие на рынке разных по содержанию и сложности пакетов услуг обуславливают особенности формирования тарифов.

Заключение

В данной статье были описаны характеристики методов ценообразования, их плюсы и минусы. Также были рассмотрены ситуации, в которых стратегии уместнее всего использовать на практике. Они делятся на несколько групп:

Первая категория лучше всего изучена и считается стандартной. Способы, которые в нее включены, делятся на подвиды. Это методы (правила) ценообразования — затратный и рыночный. Первый направлен на анализ затрат, возникающих в процессе производства, а также реализации продукта. Существует несколько подходов, к изучению расходов. Каждый имеет свои преимущества и недостатки по сравнению с аналогами.

Рыночные стратегии призваны изучать спрос и предложения на выпускаемый продукт, а также поведения конкурентов. Способы их этой группы работают только в условиях свободной конкуренции и не подойдут для государств с плановой экономикой. Можно привести в качестве примера ценообразования на функции рынка модель следования за лидером.

Торговля как экономический механизм. Смотреть фото Торговля как экономический механизм. Смотреть картинку Торговля как экономический механизм. Картинка про Торговля как экономический механизм. Фото Торговля как экономический механизм

Альтернативные стратегии хоть и относятся к нестандартным, однако широко применяются. Хорошо зарекомендовали себя принципы реализации дополнительных продуктов и отказа от невыгодных покупателей.

Психологические приемы – неотъемлемая часть процесса продаж и определения расценок. С их помощью можно стимулировать интерес клиента ко всему ассортименту или к конкретной модели.

Компания «Клеверенс»предлагает различные решения для упрощения товароучетных и складкских операций. Использование специализированного ПО поможет оптимизировать и автоматизировать рутинные операции, например, инвентаризацию в торговом зале, приемку товара по штрихкодам («Магазин 15»), подбор заказа и работа с ячейками («Склад 15»).

При выборе стратегии стоит учитывать большое количество факторов. Лучше всего не останавливаться на одном способе и применять несколько принципов и методов ценообразования, а также оценивать различные условия образования и формирования цен.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *