Торм уфнс как расшифровывается

Что такое торм

Территориальные налоговые инспекции по городам, районам (их задачи, функции, структура).

Первичными территориальными налоговыми органами являются инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС России) по району, району в городе и городу без районного деления.На них возложены задачи по непосредственной работе с налогоплательщиками на администриру-емой ими территории.

Инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления находятся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту РФ и ему подконтрольны. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом ФНС России. Структура инспекции утверждается Управлением ФНС России.

Руководитель устанавливает структуру инспекции, которую затем представляет на утверждение в Управление ФНС России по субъекту РФ. Особенностью внутреннего устройства инспекций является построение их – по функциональному принципу. Ее структура утверждается на основе типовой.

В 2002 г. была утверждена типовая структура инспекции по району, району в городе и городу без районного деления. Она устанавливает обязательное выделение следующих блоков:

Ø работы с налогоплательщиками;

Ø контрольной работы;

Ø информационно-аналитической работы;

Ø общего обеспечения.

Первый блок предусматривает создание отделов: учета налогоплательщиков; приема налоговой отчетности; информирования налогоплательщиков.

Во второй блок включаются отделы:

а) контроля налогообложения физических лиц (в т. ч. подотделы: налогообложения доходов физических лиц, единого социального налога, местных и прочих налогов с физических лиц; выездных проверок);

б) налогообложения юридических лиц (в т.ч. подотделы: камеральных проверок юридических лиц, планирования выездных проверок, проверок юридических лиц, взыскания задолженности юридических лиц);

в) контроля производства и оборота алкогольной и табачной про-дукции;

г) применения контрольно-кассовых машин.

Третий блок – это отделы налоговой статистики, автоматизации информационных систем, ввода данных, системного и технического обеспечения.

К отделам общего обеспечения относятся:

Ø работа с персоналом;

Ø общий (т. е. канцелярия).

В их функции входят государственная регистрация и учет юридических и физических лиц (налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов). Они осуществляют прием налоговых деклараций и других форм отчетности, проводят проверки их достоверности, контролируют правильность, полноту и своевременность внесения в бюджет налогов (сборов) и других обязательных платежей.

Инспекции ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, взыскивают недоимки и осуществляют иные функции, исходя из предоставленных налоговым органам прав и возложенных обязанностей.

Типовая структура налоговой инспекции, в которой внутренние подразделения формируются исходя из их специализации на конкретныхвидах налоговой работы, т. е.

ТОРМ Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Красноярскому краю в Саянском районе — 2433

по функциональному принципу, стала возможной в результатекомпьютеризации налоговых органов, применения других средств информатизации.

Типовая структура устанавливает единые принципы и требования к организации внутреннего устройства инспекции, независимо от ее местонахождения, устраняет дублирование в работе отдельных инспекторов, в итоге уменьшается нагрузка на одного налогового инспектора, определяемая числом налогоплательщиков. Это позволяет укрупнить инспекции и сократить их количество. В 2001-2005 гг. были упразднены инспекции с численностью персонала менее 40, а затем и менее 70 человек. Соединение малочисленных инспекций ряда соседних районов позволило создать территориальные инспекции межрайонного уровня.

Однако процесс укрупнения налоговых органов, их слияние привели к тому, что в ряде районных центров и городов налоговые инспекции были упразднены, в результате налоговые инспекции отдалились от налогоплательщиков – в ряде случаев на значительные расстояния. Чтобы не ухудшалось качество обслуживания налогоплательщиков, приказом МНС России установлено: в случае если налоговые инспекции стали находиться на значительном отдалении от места нахождения налогоплательщиков (при отсутствии регулярного ежедневного транспортного сообщения, при удаленности до 150 км), то следует создавать территориально обособленные рабочие места (ТОРМ) в административных центрах муниципальных образований.

Их назначение – работа должностных лиц налогового органа с налогоплательщиками, информирование их о действующем налоговом законодательстве, предоставление налогоплательщикам форм документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, прием налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, выдача справок юридическим и физическим лицам о состоянии расчетов с бюджетом по их письменным заявлениям.

В 2006 г. функционировало около 1200 территориально обособленных рабочих мест (территориальных налоговых офисов).

Анализ показывает, что функции «ТОРМ» ограничены главным образом приемом заявлений от налогоплательщиков и выдачей им справок о состоянии расчетов с бюджетом и приемом налоговой отчетности Принятые от налогоплательщика документы затем пересылаются в налоговую инспекцию соответствующего района (города). Камеральные и выездные налоговые проверки ТОРМ не проводят. Таким образом, по наиболее существенным вопросам налогоплательщики вынуждены обращаться в налоговые инспекции, так как именно там принимаются решения по результатам как камеральных, так и выездных налоговых проверок. Территориальная отдаленность инспекции от налогоплательщика, несомненно, отрицательно сказывается на качестве налогового администрирования, отдаляет реализацию задачи превращения налоговых органов не только в сервисный центр обслуживания налогоплательщиков, но и в эффективный орган налогового контроля.

Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 866 | Нарушение авторских прав

5.2.1. ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России

5.2.1.1. Налоговые декларации, бухгалтерская отчетность, иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее — налоговая отчетность), другие документы, представленные организациями и физическими лицами (письма, запросы, заявления и др.) на ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, не регистрируются.

Налоговая отчетность, полученная лично от налогоплательщиков (их представителей) на бумажных носителях, проверяется на заполнение обязательных реквизитов.

Налоговая отчетность, полученная лично от налогоплательщиков (их представителей) на электронных носителях, проверяется на наличие «вируса» и правильность заполнения обязательных реквизитов.

Корреспонденция, поступающая по почте на ТОРМ, не имеющая доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, не вскрывается. Конверты, документы, представленные налогоплательщиками лично, по реестру передаются в инспекцию ФНС России.

На ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, осуществляется прием всех видов документов (заявлений о переходе на систему сельскохозяйственных товаропроизводителей, на упрощенную систему налогообложения, о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, о зачете налоговых платежей, о представлении льгот по имущественным налогам и т.д.), относящихся к компетенции налоговых органов.

На ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, необходимо обеспечить сортировку принимаемых документов по видам (налоговые декларации, заявления, письма и т.д.), формирование пачек и оперативную передачу их в соответствующие отделы инспекции ФНС России.

Налоговая отчетность, документы организаций и физических лиц (письма, запросы, заявления и др.), представленные налогоплательщиками лично, должны своевременно направляться в инспекцию ФНС России, по графику транспортного сообщения, который рекомендуется составлять с учетом особенностей региона.

Обращайтесь в ТОРМы – экономьте свое время

График утверждается руководителем инспекции ФНС России.

5.2.1.2. Налоговая отчетность формируется в пачки без распределения по видам налогов, независимо от категории налогоплательщика (крупный, основной, прочий). Налоговая отчетность и электронные носители передаются по реестру в отдел работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России для дальнейшей обработки в соответствии с пунктом 2 Регламента.

5.2.1.3. В случае наличия ошибок в заполнении налоговой отчетности, поступившей с ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, выявленных в отделе ввода и обработки данных инспекции ФНС России, отчетность на ТОРМ не возвращается. Уведомление о необходимости внесения изменений в отчетность налогоплательщику (приложение 8) подготавливает отдел работы с налогоплательщиками инспекции ФНС России и передает для отправки по почте в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения).

5.2.1.4. Сведения о налогоплательщиках, допустивших ошибки при заполнении отчетности, и краткие сведения о характере этих ошибок передаются в ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, по электронной почте. Сотрудники ТОРМ на основании полученных сведений осуществляют мероприятия по привлечению налогоплательщиков к исправлению допущенных ошибок.

5.2.1.5. Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов, может осуществляться на ТОРМ, не имеющих доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, в случае, если налогоплательщик в заявлении указал: «Получить лично».

Функциональные отделы инспекции ФНС России в зависимости от способа выдачи передают подготовленные справки и документы (за исключением относящихся к государственной регистрации и учету) в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте или по реестру в 2-х экземплярах в отдел работы с налогоплательщиками на ТОРМ, не имеющие доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России, для выдачи (налогоплательщику, его представителю) лично.

Если налогоплательщик в указанный срок не получил на руки Уведомление, Свидетельство, др., документ передается в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте.

Территориальные налоговые инспекции по городам, районам (их задачи, функции, структура).

Первичными территориальными налоговыми органами являются инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС России) по району, району в городе и городу без районного деления.На них возложены задачи по непосредственной работе с налогоплательщиками на администриру-емой ими территории.

Инспекции ФНС России по району, району в городе, городу без районного деления находятся в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту РФ и ему подконтрольны. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность приказом ФНС России. Структура инспекции утверждается Управлением ФНС России.

Руководитель устанавливает структуру инспекции, которую затем представляет на утверждение в Управление ФНС России по субъекту РФ. Особенностью внутреннего устройства инспекций является построение их – по функциональному принципу. Ее структура утверждается на основе типовой.

В 2002 г. была утверждена типовая структура инспекции по району, району в городе и городу без районного деления. Она устанавливает обязательное выделение следующих блоков:

Ø работы с налогоплательщиками;

Ø контрольной работы;

Ø информационно-аналитической работы;

Ø общего обеспечения.

Первый блок предусматривает создание отделов: учета налогоплательщиков; приема налоговой отчетности; информирования налогоплательщиков.

Во второй блок включаются отделы:

а) контроля налогообложения физических лиц (в т. ч.

Реорганизация: специфика работы ТОРМов

подотделы: налогообложения доходов физических лиц, единого социального налога, местных и прочих налогов с физических лиц; выездных проверок);

б) налогообложения юридических лиц (в т.ч. подотделы: камеральных проверок юридических лиц, планирования выездных проверок, проверок юридических лиц, взыскания задолженности юридических лиц);

в) контроля производства и оборота алкогольной и табачной про-дукции;

г) применения контрольно-кассовых машин.

Третий блок – это отделы налоговой статистики, автоматизации информационных систем, ввода данных, системного и технического обеспечения.

К отделам общего обеспечения относятся:

Ø работа с персоналом;

Ø общий (т. е. канцелярия).

В их функции входят государственная регистрация и учет юридических и физических лиц (налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов). Они осуществляют прием налоговых деклараций и других форм отчетности, проводят проверки их достоверности, контролируют правильность, полноту и своевременность внесения в бюджет налогов (сборов) и других обязательных платежей. Инспекции ведут оперативно-бухгалтерский учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, взыскивают недоимки и осуществляют иные функции, исходя из предоставленных налоговым органам прав и возложенных обязанностей.

Типовая структура налоговой инспекции, в которой внутренние подразделения формируются исходя из их специализации на конкретныхвидах налоговой работы, т. е. по функциональному принципу, стала возможной в результатекомпьютеризации налоговых органов, применения других средств информатизации.

Типовая структура устанавливает единые принципы и требования к организации внутреннего устройства инспекции, независимо от ее местонахождения, устраняет дублирование в работе отдельных инспекторов, в итоге уменьшается нагрузка на одного налогового инспектора, определяемая числом налогоплательщиков. Это позволяет укрупнить инспекции и сократить их количество. В 2001-2005 гг. были упразднены инспекции с численностью персонала менее 40, а затем и менее 70 человек. Соединение малочисленных инспекций ряда соседних районов позволило создать территориальные инспекции межрайонного уровня.

Однако процесс укрупнения налоговых органов, их слияние привели к тому, что в ряде районных центров и городов налоговые инспекции были упразднены, в результате налоговые инспекции отдалились от налогоплательщиков – в ряде случаев на значительные расстояния. Чтобы не ухудшалось качество обслуживания налогоплательщиков, приказом МНС России установлено: в случае если налоговые инспекции стали находиться на значительном отдалении от места нахождения налогоплательщиков (при отсутствии регулярного ежедневного транспортного сообщения, при удаленности до 150 км), то следует создавать территориально обособленные рабочие места (ТОРМ) в административных центрах муниципальных образований.

Их назначение – работа должностных лиц налогового органа с налогоплательщиками, информирование их о действующем налоговом законодательстве, предоставление налогоплательщикам форм документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, прием налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, выдача справок юридическим и физическим лицам о состоянии расчетов с бюджетом по их письменным заявлениям.

В 2006 г. функционировало около 1200 территориально обособленных рабочих мест (территориальных налоговых офисов).

Анализ показывает, что функции «ТОРМ» ограничены главным образом приемом заявлений от налогоплательщиков и выдачей им справок о состоянии расчетов с бюджетом и приемом налоговой отчетности Принятые от налогоплательщика документы затем пересылаются в налоговую инспекцию соответствующего района (города). Камеральные и выездные налоговые проверки ТОРМ не проводят. Таким образом, по наиболее существенным вопросам налогоплательщики вынуждены обращаться в налоговые инспекции, так как именно там принимаются решения по результатам как камеральных, так и выездных налоговых проверок. Территориальная отдаленность инспекции от налогоплательщика, несомненно, отрицательно сказывается на качестве налогового администрирования, отдаляет реализацию задачи превращения налоговых органов не только в сервисный центр обслуживания налогоплательщиков, но и в эффективный орган налогового контроля.

Дата добавления: 2016-11-23; просмотров: 865 | Нарушение авторских прав

Источник

Приложение 2. Рекомендации по определению численности и организации деятельности территориально обособленных рабочих мест инспекций ФНС России межрайонного уровня

Приложение 2
к приказу Федеральной налоговой службы
от 17 октября 2005 г. N САЭ-3-25/512@

3. Представленные материалы рассматриваются Координационным комитетом Управления, или рабочей группой (созданных в соответствии с приказом МНС России от 19.08.2002 N БГ-3-25/447) и утверждаются приказом по Управлению.

4. Для предоставления наиболее благоприятных условий для налогоплательщиков целесообразно обеспечить обязательное присутствие на ТОРМ не менее двух сотрудников.

5. С целью оптимизации численности ТОРМ, при необходимости целесообразно возлагать приказом руководителя Межрайонной инспекции на сотрудников, размещенных на ТОРМ, исполнение функций, относящихся к другим отделам. Исполнение возложенных функций должно быть отражено в должностных инструкциях соответствующих сотрудников.

6. В условиях небольшой удаленности (расстояние до 60 км) двух и более ТОРМ друг от друга и удаленности их (время в пути более одного часа) от центрального офиса Межрайонной инспекции, рекомендуется организовывать в одном из ТОРМ номерные отделы работы с налогоплательщиками и выездных проверок с возложением на сотрудников данных отделов обязанности по обслуживанию налогоплательщиков, находящихся на территориях, которые администрируют эти ТОРМ, в рамках утвержденных функций (с учетом рекомендаций, изложенных в пункте 8).

7. Оперативное ведение дел налогоплательщиков и ведение архива документов осуществлять только в центральном офисе Межрайонной инспекции.

8. Для принятия решения о передаче сотрудникам ТОРМ функций отделов контрольного блока рекомендуется учитывать: предполагаемые на год трудозатраты на проведение выездных проверок; удаленность ТОРМ от центрального офиса Межрайонной инспекции (время проезда более одного часа); труднодоступность ТОРМ в связи с природными условиями, наличие условий для проживания на ТОРМ сотрудников, в случае командирования их из центрального офиса Межрайонной инспекции; финансовые затраты (транспортные расходы, расходы на связь, проживание и др.) на содержание ТОРМ при постоянном размещении сотрудников контрольного блока на ТОРМ по сравнению с финансовыми затратами при размещении данных сотрудников в центральном офисе Межрайонной инспекции; социально-экономические условия региона.

8.1. Рекомендуется подготавливать обоснованное заключение целесообразности исполнения функций налогового контроля на ТОРМ на основании планов проведения выездных проверок на текущий год, фактически выполненных проверок и сложности проводимых выездных налоговых проверок за предыдущие 2 года (в случае деятельности ТОРМ менее двух лет, могут быть приняты для расчета показатели контрольной работы ранее существовавшей инспекции).

8.1.1. Определить долю (количество) плановых проверок налогоплательщиков, подлежащих проведению на ТОРМ.

8.1.2. Определить долю (среднее количество) дополнительных проверок (ликвидация предприятия, встречные проверки и т.д.), проводимых на ТОРМ за предыдущие 2 года.

8.1.3. Определить количество структурных подразделений крупнейших налогоплательщиков федерального и регионального уровней, структурных подразделений основных налогоплательщиков, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность на территории администрируемой ТОРМ.

8.1.4. Определить предполагаемые трудозатраты в год на ТОРМ для проведения выездных проверок, исходя из средних трудозатрат по инспекции за предыдущие 2 года.

Предполагаемые на год трудозатраты на проведение выездных проверок на ТОРМ рассчитываются по формуле:

В случае, если предполагаемые трудозатраты для проведения выездных налоговых проверок превышают загруженность одного сотрудника (сотрудников) отдела выездных проверок более 6 месяцев, то рекомендуется определить перечень функций отдела выездных проверок, исполняемых сотрудником (сотрудниками) на ТОРМ на постоянной основе.

8.2. Рекомендуется провести два расчета финансовых затрат (транспортные расходы, расходы на связь, проживание и др.) на содержание ТОРМ при осуществлении выездных налоговых проверок сотрудниками отдела выездных проверок при условии постоянного их размещения на ТОРМ и при условии их командирования на ТОРМ;

8.3. При подготовке обоснованного заключения рекомендуется учитывать, что ежедневная доставка сотрудников из центрального офиса Межрайонной инспекции к месту осуществления выездной налоговой проверки не должна превышать в среднем одного часа.

9. В случае удаленности и труднодоступности ТОРМ, материалы выездной налоговой проверки (акт проверки, акты инвентаризации имущества, материалы встречных проверок, протоколы допроса свидетелей и т.д.), а также проекты решений рекомендуется направлять в центральный офис Межрайонной инспекции по электронной почте и (или) по факсу.

10. В случае организации на ТОРМ исполнения функций отделов выездных проверок рекомендуется проведение выездных налоговых проверок основных налогоплательщиков, структурных подразделений крупнейших и основных налогоплательщиков осуществлять на ТОРМ при участии сотрудников из центрального офиса Межрайонной инспекции. При этом планирование выездных налоговых проверок и общие функции отдела рекомендуется осуществлять в центральном офисе Межрайонной инспекции.

11. Для принятия решения о постоянном размещении сотрудников отдела оперативного контроля рекомендуется применять аналогичные принципы.

12. Численность сотрудников отдела работы с налогоплательщиками на ТОРМ рекомендуется рассчитывать исходя из объема работ по обслуживанию налогоплательщиков, с учетом количества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, администрируемых на ТОРМ, количества принимаемых налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности, иных документов и количества обращений налогоплательщиков по статистическим данным за предыдущие 2 года.

13. Сотрудников отдела государственной регистрации и учета налогоплательщиков целесообразно размещать на ТОРМ исходя из объема работ, связанного с приемом документов от индивидуальных предпринимателей, и количества поступающих запросов на выдачу документов из государственных реестров (усредненные показатели за год).

Запросы на выдачу информации из государственных реестров, представленные в бумажном виде, направляются в Межрайонную инспекцию по факсу незамедлительно либо не позднее следующего рабочего дня.

Передача пакета документов, подлежащих выдаче заявителю в бумажном виде, по результатам выполнения сотрудниками Межрайонной инспекции процедур государственной регистрации и постановки на учет в налоговых органах, а также документов, подготовленных на основании запросов, на ТОРМ возможна в случае наличия регулярного ежедневного транспортного сообщения.

Пакет документов, подлежащий выдаче заявителю и копии документов, содержащихся в регистрационном деле, а также сведения из ЕГРН, подготовленные в Межрайонной инспекции на основании запроса, в случае отсутствия регулярного ежедневного транспортного сообщения, рекомендуется направлять в адрес заявителя по почте (заказным письмом с описью вложения).

14. Сотрудников отдела учета, отчетности и анализа целесообразно размещать на ТОРМ для обеспечения взаимодействия с органами местного самоуправления, исходя из объемов работ и количества органов местного самоуправления более десяти. При этом руководителю или заместителю руководителя Межрайонной инспекции при посещении ТОРМ рекомендуется организовывать встречи с представителями органов местного самоуправления.

15. В случае существенных финансовых затрат на доставку из ТОРМ бумажных документов в центральный офис Межрайонной инспекции (по сравнению с финансовыми затратами при размещении сотрудников на ТОРМ), или невозможности их доставки в необходимые для своевременного ввода данных сроки, при отсутствии удаленного доступа к базам данных Межрайонной инспекции на ввод и редактирование информации, целесообразно размещать сотрудников отдела ввода и обработки данных на ТОРМ для выполнения преобразования в электронный вид принятых документов и передачи информации в центральный офис Межрайонной инспекции с применением электронной почты. При наличии удаленного доступа к базам данных Межрайонной инспекции на ввод и редактирование информации, целесообразно данным сотрудникам осуществлять функции ввода данных в автоматизированную систему. Численность сотрудников рекомендуется рассчитываться # исходя из усредненных трудозатрат по инспекции и от количества принимаемых на ТОРМ документов по сравнению с количеством принимаемых документов в центральном офисе по статистическим данным за предыдущие 2 года.

16. На ТОРМ Межрайонных инспекций, предельной численностью свыше 90 единиц, в случае:

постоянного присутствия сотрудников Межрайонной инспекции в количестве не менее 20% установленной предельной численности Межрайонной инспекции;

постоянного присутствия сотрудников отдела выездных проверок в количестве не менее 40% предельной численности сотрудников отдела выездных проверок Межрайонной инспекции;

удаленности ТОРМ (время в пути более одного часа) и (или) труднодоступности в связи с природными условиями,

рекомендуется постоянное присутствие одного из заместителей руководителя Межрайонной инспекции.

Для Межрайонных инспекций предельной численностью от 60 до 89 единиц, при выполнении указанных условий, постоянное присутствие заместителя руководителя на ТОРМ рекомендуется в случае возложения на него курирования двух и более ТОРМ, расположенных друг от друга на небольшом расстоянии (до 60 км).

При других условиях, в исключительных случаях, Руководителем Управления на основании обоснованного заключения может быть принято решение о постоянном нахождении на ТОРМ заместителя руководителя Межрайонной инспекции.

В случае принятия решения о постоянном присутствии на ТОРМ заместителя руководителя Межрайонной инспекции, целесообразно постоянное присутствие на ТОРМ сотрудника юридического отдела.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *