Тойота универсал как камри
Универсалу Camry XV70 — быть или не быть?
Многие, вероятно, очень скоро начнут пинать меня ногами за то, что тексты про ненавистную прогрессивной части человечества Самяу здесь появляются чаще, чем что либо ещё. Как заметил один из комментирующих — «автор где-то в глубине души всем своим существом ненавидит эту самую Камри, но боится себе в этом признаться». Да, возможно =) Хотя ненавидеть машину — это что-то совсем из ряда вон, разве что только это не ржавая «копейка» под окном в 4 утра, которая газует, сигналит и из неё доносится какой-нибудь Скриптонит. Но тут, скорее, хочется выстрелить из такого же ржавого ружья в того, кто сидит за рулём — машина-то причём?
Ну да ладно. Тема универсалов у нас — штука популярная, потому что сама идея такой машины для очень и очень многих самая подходящая. Это же практично, ну! У вас дача, семья, тёща, рассада, а покупать «паркетник» дорого? Пожалуйста, вот вам идеальное решение. В салон залезли всё те же 5 человек, а сзади можно наставить сумок, пакетов, рюкзаков, помидоров, бадминтон, складной столик, мангал, а в образовавшемся узком прогале с довольным видом будет перемещаться пёс Шарик (Бобик/Эжен Потье/*здесь могла быть ваша реклама*), только хвостом будет вилять вверх-вниз, потому что «ну правда много вещей нагрузили, Клавдия Петровна, куда столько?»
Так или иначе — машины с типом кузова «универсал» были невероятно популярны во все времена и только с изобретением кроссовера популярность эта поубавилась. Неудивительно, что почти каждый автопроизводитель нишу этих самых универсалов пытался дозаполнить машинкой со своим шильдиком на капоте, а что до Тойоты — там вообще универсалы делали практически из всего, что было в кузове седан — начиная от простенькой «Короллы», заканчивая флагманом Crown, который, скорее, напоминал катафалк, нежели дружелюбный семейный автомобиль:
И совсем неудивительно то, что японцы добрались и до пресловутой Камри — а почему бы и из неё универсал не слепить? Смысл в том, что модель (как бы вы её не «любили») весьма популярна и отлично продавалась, поэтому порадовать потребителя таким вот решением было действием логичным:
Спереди — это всё та же Камрюшка с узнаваемым силуэтом, которого в начале нулевых на Дальнем Востоке было, что называется, как грязи на КАМАЗе, но некоторые СТОшники всё равно иногда путали её с Toyota Sprinter, ибо издалека дизайн морды был чем-то очень даже схожим. Но вот задняя часть…
И это тот случай, когда некрасиво и не сочетается с тем, что ты видишь, когда подходишь к машине с канистрой масла в руках. Но такая машина имела место быть.
Гораздо лучше дела обстояли с машиной, которая на внутренний рынок получила имя Camry Gracia. В кузове универсал всё это выглядело красиво и правильно:
Модель быстро набрала популярность как на целевом рынке, так и на нашем любимом, который «серый импорт» — машина покупалась, возила год за годом, потом перепродавалась и снова ездила, ездила и ездила, затем опять всплывала в газете/интернете/авторынке, после чего укатывала в район, чтобы изредка появляться в центре города у порога какой-нибудь организации с открытой пятой дверью. А внутри — ягода. И очередь из тётенек-бухгалтеров. Ну, например.
Рассказывать подробно про эту машину — хватит на отдельный пост, поэтому не будем. Суть в том, что энтузиасты по этому исполнению скучали, а тойотовцы как-то перестали такое исполнять. Так — бестселлер XV30 уже продавался только в версии седан (давайте сейчас не будем про Solara), что до «сороки» — тут всем сказали, что вот вам Toyota Venza на её базе с просветом, как у Highlander, сидениями, как Камри и дизайном, как это:
А потом затишье. Снова. А всё потому, что продажи RAV4 так же хороши, как и преображения Москвы при Собянине. Но люди сидят, фотошопы у них есть, мечты о поездках на дачу с тёщей и рассадой — тоже. Поэтому однажды на просторах сети появилось что-то такое:
Дизайн 50-ки сам по себе многими считается спорным и несколько выбивающимся из общей картины (дизайн последней Камри 70 кажется более логичным продолжением и развитием концепции кузова XV40), но это ладно. «Концепт» универсала 50 из сети выглядит ну это… От слова «никак». И… Ну и ладно.
Но вот вам вечер, усталое перелистывание ленты иииии на тебе:
Концепт универсала, да еще и в формате столь популярного нынче «CROSS» выглядит неожиданно хорошо и приятно глазу, более того — вызывает в голове мысли «вот такую с 3,5 точно бы купил!», чего не скажешь о седане, который да, красивый спереди (на любителя, да), но экстерьер задней части вызывал вопросы (мол, «не сочетается как-то»).
Говорят, что когда исследователи впервые обнаружили утконоса, то пытались ему этот нос оторвать. Странно, но тут это желание не такое явное, но оно есть — где-то там, глубоко. Возможно, над дизайном передней части стоило бы ещё поработать, но посмотрите ещё раз на часть заднюю и — красиво же, ну!
Стоит ли ждать эту версию в реальном мире — ну, а кто знает. Мне думается, что если в машину накинут полный привод, а может быть и надёжный дизелёк в гамму моторов — покупать точно будут. Хотя бы потому, что это интереснее, чем Веста Кросс. Уверен, целевая аудитория у машины есть и даже возможно, что я — один из них, хоть и люблю именно седаны.
В общем — судить только вам. Как по мне — почему бы и нет?
Новый кросс-универсал Toyota Camry: каким он может быть
Кэмри пользуется хорошим спросом как в мире в целом, так и в России в частности, стабильно попадая в ТОП самых популярных автомобилей рынка. При этом модель выпускается пока только в одном типе кузова, мы же представили ещё один вариант исполнения, который мог бы стать весьма актуальным.
Toyota Camry с индексом XV70 выпускается с 2017 года, а в России продажи седана начались в апреле 2018 года. По итогам прошедшего мая Кэмри заняла 14 строчку в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Она является лидером своего класса и второй по популярности Тойотой, уступая лишь кроссоверу RAV4. Можно ли сделать модель ещё популярнее? Вполне, если предложить новый вариант кузова. В истории модели были универсалы, начиная с 1986 года (V20), затем в поколении XV10 образца 1992 года. На некоторых рынках (например, в Австралии) с 1997 года предлагался универсал генерации XV20. Многим наверняка не хватает подобного автомобиля сегодня, и мы изобразили не просто универсал, а его кросс-версию, что делает автомобиль ещё более практичным. Кстати, в некотором смысле подобный автомобиль в гамме Toyota был и назывался он Venza – это универсал повышенной проходимости с оригинальным кузовом, сделанный на базе Camry XV40 (на днях мы опубликовали большую статью, посвящённую Venza). Какое-то время он продавался и в России – с 2013-го по 2016-й, после чего японская компания оптимизировала свою линейку в условиях кризиса, а в новом поколении Venza превратилась в кроссовер. Сейчас эта ниша пуста, и кросс-универсал Кэмри наверняка мог бы стать заметно дешевле той же Вензы как при разработке, так и в реализации, что особенно актуально во время глобального экономического кризиса.
Моторную гамму кросс-универсал может разделить с седаном. Она различается на разных рынках, в Великобритании, например, есть единственный гибридный вариант с 2,5-литровым бензиновым двигателем A25A-FXS и электромотором, общая мощность составляет 221 л.с. А в США помимо гибрида есть обычные бензиновые версии с моторами объёмом 2.5 и 3.5.
Камри универсал: от XV10 до Франкенштейна из России
Кузов типа “универсал” был очень популярен, практически любая марка авто в таком кузове сходила с конвейера. С появлением кроссоверов универсалы немного сдали позиции. Что касается концерна Тойота, то варианты седанов с увеличенным багажным отделением и пятой дверью сзади сходили с его конвейеров в разных модельных вариациях. Corolla, Crown и даже Camry в рассматриваемом кузове можно встретить на российских дорогах. Камри универсал — что же это за любопытный “зверь” японской автомобильной промышленности?
Тойота Камри универсал
Поскольку рассматриваемый тип кузова популярен среди автолюбителей, Тойота решила не отставать от тренда и выпустила модель Камри универсал. Спереди это все тот же более приятный взору автомобиль, который в задней части мог вдруг обескуражить своей непривычностью. Но японцы не сделали исключение и запустили серию новых авто.
На внутреннем рынке разошлась Camry Gracia универсал, которая, кстати, смотрится гораздо презентабельней. На наших дорогах такой экземпляр тоже засвечивался, но речь в этом случае шла скорее о неофициальном импорте. В Австралии Camry XV20 можно было купить в кузове универсал.
«Сарай» Camry XV10 для рынка США
Начиная с 1991 года модельный ряд Toyota Camry разбегается сразу по двум направлениям — одно идет на внутренний рынок (здесь действуют ограничения по габаритам), другое на внешний (с большей свободой по части размеров авто). Маркировка новой модели XV10, в пределах родины автомобиль реализовывался под названием Scepter.
Отличительной чертой универсала Camry Wagon стала массивная задняя часть и сдвоенный стеклоочиститель задней дверцы. Камри комплектовали полным электропакетом (уже в базовой версии). С повышением уровня комплектации появлялись круиз-контроль, оригинальная подсветка салона, эргономичность в плане хранения мелких предметов. Дуги, разместившиеся на крыше, служили дополнительным местом для перевозимого багажа. Люксовая версия шла с люком, электроприводом сиденья водителя, кожаной отделкой салона.
Сарай на колесах, Camry универсал, комплектовался мотором на 2,2 литра с отдачей в 125 л.с. Коробка ставилась автоматическая на 4 ступени. Альтернативой четырехцилиндровому ДВС был более мощный агрегат V6 с маркировкой 3VZ-FE. Мощность мотора составила уже 186 л.с. С 1994 года ему на смену пришел более тихий алюминиевый движок 1MZ-FE с отдачей в 188 л.с.
Двигатель V6 3VZ-FE
Пятидверная версия Камри универсал могла похвастаться следующими габаритами:
Багажное отделение с объемом в 1100 литров скрывало под собой дополнительный ряд сидений, который превращал бы универсал уже в семиместный автомобиль, пусть и не очень удобный. Причем такой бонус мог устанавливаться как на авто внутреннего рынка, так и на экспортных вариантах. Задний диван Камри складывается в соотношении 60/40.
«Сороковка» в универсальном кузове
Тойота Камри XV40 в кузове универсал не была представлена японцами, но на базе “сороковки” стала выпускаться модель под названием Venza. По сути, Venza представляет собой универсал с увеличенной проходимостью. Венза продавалась не только на рынке США и Канады, в период с 2013 по 2016 годы ее реализовывали и в России.
Новый кросс-универсал Toyota Camry: каким он может быть
Toyota Camry с индексом XV70 выпускается с 2021 года, а в России продажи седана начались в апреле 2021 года. По итогам прошедшего мая Кэмри заняла 14 строчку в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей на российском рынке. Она является лидером своего класса и второй по популярности Тойотой, уступая лишь кроссоверу RAV4. Можно ли сделать модель ещё популярнее? Вполне, если предложить новый вариант кузова. В истории модели были универсалы, начиная с 1986 года (V20), затем в поколении XV10 образца 1992 года. На некоторых рынках (например, в Австралии) с 1997 года предлагался универсал генерации XV20. Многим наверняка не хватает подобного автомобиля сегодня, и мы изобразили не просто универсал, а его кросс-версию, что делает автомобиль ещё более практичным. Кстати, в некотором смысле подобный автомобиль в гамме Toyota был и назывался он Venza – это универсал повышенной проходимости с оригинальным кузовом, сделанный на базе Camry XV40 (на днях мы опубликовали большую статью, посвящённую Venza). Какое-то время он продавался и в России – с 2013-го по 2016-й, после чего японская компания оптимизировала свою линейку в условиях кризиса, а в новом поколении Venza превратилась в кроссовер. Сейчас эта ниша пуста, и кросс-универсал Кэмри наверняка мог бы стать заметно дешевле той же Вензы как при разработке, так и в реализации, что особенно актуально во время глобального экономического кризиса.
Моторную гамму кросс-универсал может разделить с седаном. Она различается на разных рынках, в Великобритании, например, есть единственный гибридный вариант с 2,5-литровым бензиновым двигателем A25A-FXS и электромотором, общая мощность составляет 221 л.с. А в США помимо гибрида есть обычные бензиновые версии с моторами объёмом 2.5 и 3.5.
Toyota Venza, выпускавшаяся с 2008 по 2015 годы
Toyota Venza, выпускавшаяся с 2008 по 2015 годы
В России же Camry представлена с тремя вариантами бензиновых двигателей, базовым из которых является 150-сильный 2.0, начальная стоимость – 1 690 000 рублей. Седан со 181-сильным 2.5 обойдётся минимум в 1 887 000 рублей. Самая же мощная 249-сильная модификация 3.5 в базовой версии оценивается в 2 478 000 руб.
Напомним, в начале июня обновился внедорожник Toyota Fortuner.
Фантазии о Камри 70 универсал
Японские инженеры, прорабатывая восьмое поколение автомобилей Тойота Камри, предпочли оставить только кузов типа седан. Поэтому на тему универсала Камри 70 можно пока только пофантазировать. Если представить авто с удлиненной задней частью, да еще и с приставкой Cross, то получится перспективный вариант.
Его можно оснастить силовым агрегатом на 3,5 литра и подарить ему полный привод. Увеличенный дорожный просвет, защитные пластиковые накладки на колесные арки и пороги, стилистически и функционально видоизмененный бампер и диски — все это можно было наблюдать на совершенно новом и потенциально популярном автомобиле от японского автопрома. В качестве прототипа для Camry 2020 универсал могла бы выступить Toyota Corolla Trek, которая поступила в продажу еще в 2021 году.
Купить Камри универсал в кузове XV70 не получится, компания Тойота такие машины не производит и не собирается. Хотя…
Реализация – Франкенштейн
В стороне от любопытных фантазий на тему Тойота Камри универсал расположился любопытный экземпляр, засветившийся в России. Речь идет о единственном автомобиле поколения XV70 в универсальном, но все-таки самодельном кузове. Поскольку такой модификации не существует, продукт, колесящий по Владикавказу, на деле оказывается рукотворной версией Camry. Самоделку выдает непривычное взору сочетание частей.
Российский “сарай” представляет собой соединение предположительно побывавшей в серьезном ДТП модели Camry 70 с задней частью старой модификации Тойота Камри XV10 далекого 1991 года. Зачищенные сварные швы были прокрашены, и итоговый “сплав” был дополнен фонарями от свежей модификации Camry.
Длинный багажник, разместившийся на крыше Камри универсал, выдает хозяйско-рабочее применение отечественного “Франкенштейна”. Если пробивать номер самодельного универсала по базе, то выяснится, что это устаревший XV10, хотя от той модели остались лишь небольшие фрагменты.
Новая Toyota Camry получила совершенно другой кузов. Фото бестселлера уже появились в Сети
Среди всех типов кузовов современных авто одним из востребованных у автолюбителей является тип кузова кросс-универсал. Он воспринимается в качестве замечательной альтернативы для тех, кто хотел бы купить кроссовер или внедорожник, но в силу тех или иных причин не может этого сделать.
В модельном ряду ]Toyota седан Camry[/anchor] является одним из самых популярных у автолюбителей. Именно в связи с этим ряд автодизайнеров решил разместить снимки того, как мог бы выглядеть японский Toyota Camry в случае, если бы производитель принял решение выпускать бестселлер в кузове кросс-универсал.
Кстати, если разработчик примет решение о производстве популярной Toyota Camry в кузове универсал, то он окажется не новым, поскольку знаменитый бизнес-седан уже выходил на рынок в подобном кузове. Это происходило несколько раз. Впервые Toyota Camry в кузове универсала появился на свет в 1986 году и получил наименование V20. Следующей оказалась модель XV10, которая дебютировала на рынке в 1992 году, а в 1997 году на рынке появился Toyota Camry XV20.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 30 Июн 2021 в 6:30 PDT
Кроме того, на базе Toyota Camry производитель разработал автономную вариацию, получившую название Venza. Данный автомобиль был доступен на российском рынке в период 2013-2016 годов.
Что касается будущего кросс-универсала, то, по мнению аналитиков, новинка будет оснащена абсолютно новыми бамперами, специальным пластиковым обвесом по периметру кузова, а также «подросшими» в размерах колесными дисками. Также, учитывая кроссовые свойства авто, можно ожидать увеличенного клиренса для него.
2000 Toyota Camry XV20
Как считают авторы изображений, под капотом данного кросс-универсала будет установлена та же моторная гамма. В то же время, в зависимости от региона продаж, под капотом Camry устанавливаются абсолютно разные силовые агрегаты.
Так, на территории России в данный момент Toyota Camry доступна с тремя различными двигателями. Первый мотор – 2-литровый агрегат, силовая отдача которого составляет 150 «лошадей». Для более дорогих модификаций положена 2,5-литровая установка производительностью в 181 л.с., а наиболее «упакованные» вариации оснащаются 3,5-литровым двигателем, который работает с выдачей мощности в 249 лошадиных сил.
Цены на российскую модификацию Toyota Camry составляют 1,7-2,5 миллионов рублей.
Toyota Camry универсал: каким он может быть
Седан Camry является один из бестселлеров российского рынка. Мы решили представить эту модель в новом варианте кузова, который, кстати, когда-то для неё предлагался.
На сегодняшний день Camry – самая продаваемая модель Тойоты в России, кроме того, она входит в ТОП-10 среди всех продающихся автомобилей на нашем рынке, включая модели Lada. Например, по итогам февраля 2019 года японский седан занял 8 место. Наверняка продажи были бы ещё более успешными в случае наличия в модельной гамме универсальной версии. Такой автомобиль нашёл бы почитателей как среди обычных автолюбителей, особенно в качестве семейного, так и в такси, где весьма часто используется седан Кэмри. Кроме того, вариант универсала был в нескольких поколениях модели, начиная с 1986 года (V20), затем в генерации XV10 образца 1992 года. На некоторых рынках с 1997 года предлагался и универсал поколения XV20, например, в Австралии.
Весьма удачная дизайн седана позволяет придать универсалу динамичный облик. База и габариты остаются прежними, равно как и вся передняя часть вплоть до центральной стойки. Задние двери новые, подоконная линия сделана восходящей ближе к багажнику. Стекло багажной двери имеет достаточно сильный наклон, благодаря чему автомобиль не смотрится тяжеловесным. На крыше также установлены багажные рейлинги.
Что касается технической части, то для Кэмри она различается в зависимости от рынка. Например, в Великобритании есть единственный гибридный вариант с 2,5-литровым бензиновым двигателем A25A-FXS и электромотором, общая мощность составляет 221 л.с. А в США помимо гибрида есть обычные бензиновые версии с моторами объёмом 2.5 и 3.5.
Сегодня в России Toyota Camry предлагается с тремя вариантами бензиновых двигателей, базовым является 150-сильный 2.0, который в стандартной комплектации оценивается в 1 573 000 рублей. Более мощный 181-сильный 2.5 можно приобрести за 1 756 000 рублей, а на вершине гаммы – 3,5 литровый вариант мощностью 249 л.с. в комплектации Executive Safety за 2 499 000 руб.
Кстати, на днях мы опубликовали большую статью о том, стоит ли покупать Camry XV40 за 700 тысяч рублей.
Наконец-то, к концу 2021 Камри V70 вышла в лидеры продаж в РФ.
Приветствую всех пользователей портала Драйв 2 просматривающих мой личный блог и бортовые журналы современных автомобилей!
Около полутора лет назад в одном из своих постов в бортовом журнале V70 я анонсировал появление на российском рынке интересного седана К5 от концерна Киа, который вполне мог составить реальную конкуренцию Камри.
Впрочем об этом я более подробно написал в сравнительном тест-драйве обоих седанов, что легко было сделать, так как во владении в разное время находились обе машины, поэтому можно было без пристрастий оценить плюсы и минусы конкурентов на российском рынке.
Причём в этом году я ежемесячно отслеживал статистику через Автостат, где и Камри V70, и Киа К5 на протяжении 11 месяцев находились в списке 25 наиболее продаваемых машин в России. Интересный факт сугубо для РФ на фоне засилья рынка масмаркет и городскими паркетниками.
Конечно же и Камри V70 не купишь по ценам установленным ТМР, но аппетит сервисменов японского седана гораздо меньше.
В любом случае то, что сейчас творят дилерские центры японцев и корейцев в России привело к тому, что, во-первых, не хватает машин по установленным представительствами ценам, а, во-вторых, юзеры просто не хотят переплачивать такие суммы за новый автомобиль из дилерского центра.
Кто просматривает СМИ, то видимо уже прочитали о том, что обузданием беспредела дилерских центров в РФ заинтересовались сильные мира сего.
Если кого-либо из пользователей Drive2 интересует источник этой информации, то он здесь.
За сим всем пользователям портала Drive2.ru безаварийных дорог и удачной эксплуатации своих машин!