Тпо как расшифровывается в школе

Тпо как расшифровывается в школе

Для чего человеку нужно образование? Фактически образование нужно для того чтобы индивидуум мог участвовать в экономической жизни страны и зарабатывать себе на жизнь. А вот на сколько для этого нужно умение думать искать информацию и находить собственные решения, т.е. отходить от стандартных схем и шаблонов, а на сколько нужно тривиальное следование существующим инструкциям, т.е. фактически уметь правильно заполнять ТПО.

Рассмотрим несколько профессий:

Рабочий на заводе.

Для того чтобы продукция получалась качественной, необходимо максимально точное следование инструкциям сборки или формирования деталей. У каждого гаечного крепежа в конструкции существует определенный момент силы с которым нужно затягивать крепление. Никаких нестандартных решений.

Инженер, разработчик новых конструкций

Врачи

Кажется медицина это простор для творчества врача, но на самом деле все не так. Если мы посмотрим например на врачей лечащих очень сложное заболевание, с госпитализацией пациента, то можно увидеть что вся группа врачей делится на одного врача который принимает решения о том как лечить, и большой группы вспомогательных врачей и медсестер, которые по совершенно стандартным методикам проводят диагностики, вводят лекарства, ухаживают за больным, т.е. жестко следуют заранее определенной схеме. Да и сам лечащий врач в большинстве случаев после диагностики назначает лечение, основываясь кроме всего прочего на уже существующих схемах лечения данной болезни. Да и при назначении лечения, врач очень часто пользуется расчетом дозировок основываясь на стадии развития болезни, массе пациента и прочих формальных величин.

Научная группа

Юристы

Может быть юристам надо быть творческими личностями? Возможно. Но гораздо важнее это идеальное знание законов и подзаконных актов, или их применения, знание и следование процедурам, умение правильно составлять документы. Не так уж много свободомыслия.

Что же получается в результате? В результате получается что большинство профессий и специальностей не требуют никакого творческого подхода, нестандартных решений и гениальных открытий. В большинстве случаев необходимо жесткое следование правилам, методикам, протоколам, инструкциям и технологиям уже разработанным ранее, это необходимо даже для разработки новых правил, методик, протоколов и инструкций. А это значит что обучение школьника аккуратному заполнению пустующих клеточек в ТПО гораздо важнее и полезнее для любого производства и экономики страны в целом, чем обучение этого же школьника навыкам самостоятельного поиска решений, иногда даже нестандартных. А малая часть процента талантливых людей, у которых сильно развито желание изобретать чего-то новое смогут развить свой талант дополнительно к существующим жестким схемам, практически вопреки методике обучения с использованием ТПО. Именно эта небольшая группа людей сможет придумывать что-то принципиально новое и необычное, но их талант будет не нужен если 99.9(9)% остальных

работников не смогут точно воспроизвести их идею по разработанным технологиям.

Источник

Тпо как расшифровывается в школе

территориальное производственное объединение;
территориально-производственного объединения

транспортное потребительское общество

токсичные промышленные отходы

телевизионное производственное объединение

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

технология профессионального обучения

образование и наука, Санкт-Петербург, техн.

таможенно-приходый ордер;
таможенный приходный ордер

теоретический предел охлаждения

товарищество с полной ответственностью

температура поверхности океана

творческое производственное объединение

территориальное производственное отделение

технологическое программное обеспечение

точка продаж и обслуживания

тарифный план обслуживания

тестирование программного обеспечения

тяжёлый пехотный огнемёт

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

тепловизионный прибор обнаружения

Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.

Полезное

Смотреть что такое «ТПО» в других словарях:

ТПО- — трибополимеробразующий ТПО Источник: http://www.high technologies.ru/rus/index.php?option=com content&task=view&id=249&Itemid=116 ТПО Пример использования ТПО присадки … Словарь сокращений и аббревиатур

ТПО — ТПО: Тиреоидная пероксидаза фермент щитовидной железы Тестирование программного обеспечения … Википедия

ТПО — творческое производственное объединение телевизионное производственное объединение температура поверхности океана теоретический предел охлаждения токсичные промышленные отходы (мн.ч.) токсичные промышленные отходы торгово промышленное объединение … Словарь сокращений русского языка

ТПО ЖКХ — территориально производственное объединение жилищно коммунального хозяйства … Словарь сокращений и аббревиатур

ТПО – мембрана — – полимерный рулонный кровельный материал на основе термопластичных полимеров. Скрепление швов мембраны производится специальными сварочными машинами с применением горячего воздуха. Полимер содержит до 30% полипропилена, что придаёт… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

огнемёт тяжёлый пехотный ТПО-50 — 1950 Тяжелый пехотный огнемет ТПО 50 — его действие основано на выбрасывании огнесмеси за счет давления пороховых газов, которые образуются при сгорании порохового заряда. Давление газа на жидкость передается через поршень обтюратор,… … Военная энциклопедия

агітпоїзд — іменник чоловічого роду * Але: два, три, чотири агітпоїзди … Орфографічний словник української мови

топливо, полученное из отходов (ТПО) — [refuse derived fuel (RDF)]: Топливо, полученное путем измельчения и дальнейшей обработки твердых бытовых и промышленных отходов в соответствии с технологией утилизации отходов. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

формы топлива, полученного из отходов (ТПО) — 3.1.4 формы топлива, полученного из отходов (ТПО) (refuse Derived Fuel, RDF): Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

АСУ ТПО ЖКХ МО — автоматизированные системы управления Территориально производственного объединения жилищно коммунального хозяйства Московской области Московская обл … Словарь сокращений и аббревиатур

Источник

Родители не должны покупать печатные рабочие тетради в школу

Многие родители учеников до сих пор тратят деньги из своего кармана на приобретения ТПО (тетрадей с печатной основой), несмотря на разъяснения, данные Министерством просвещения РФ от 23 октября 2019 г. № ВБ-47/04 “Об использовании рабочих тетрадей”. Чаще всего такие тетради приобретаются по всем предметам для учащихся начальной школы 1-4 класса. По примерным подсчетам один комплект тетрадей на год для родительского кошелька обходится сегодня примерно в 2 000р.

Тпо как расшифровывается в школе. Смотреть фото Тпо как расшифровывается в школе. Смотреть картинку Тпо как расшифровывается в школе. Картинка про Тпо как расшифровывается в школе. Фото Тпо как расшифровывается в школе

На родительских собраниях учителя убеждают родителей, что ребенку просто необходимо приобрести такой комплект тетрадей для успешного освоения школьной программы. Давайте разберемся так ли необходимо приобретать эти пособия и кто же должен обеспечить ТПО-шками учеников: школа или родители?

Кто должен обеспечить ТПО-шками учеников: школа или родители?

Сначала рассмотрим письмо от Министерством просвещения РФ от 23 октября 2019 г. № ВБ-47/04 “Об использовании рабочих тетрадей”. В нем четко разъяснено, что

Таким образом, если образовательная организация включает конкретную рабочую тетрадь в список, который утверждается приказом директора образовательной организации, то возникают правовые основания для их закупки за бюджетные средства.

Каждая школа сама выбирает комплект учебников и учебных пособий, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ общего образования и формирует соответствующий список, который утверждается приказом директора образовательной организации. Например, конкретная школа сама будет выбирать по какому учебнику школьники будут осваивать программу по окружающему миру: под редакцией Плешакова или Виноградовой.

Со списком таких учебников можно ознакомиться у руководства в школе (иногда он выкладывается на сайте школы). И если в нем есть тетради на печатной основе, то возникают правовые основания для их закупки школой за бюджетные средства.

Тпо как расшифровывается в школе. Смотреть фото Тпо как расшифровывается в школе. Смотреть картинку Тпо как расшифровывается в школе. Картинка про Тпо как расшифровывается в школе. Фото Тпо как расшифровывается в школе

Проще говоря, если школа включила ТПО-шки в список необходимых учебников, то и предоставлять их ученикам обязана именно школа, а не родители.

Что же касается учителей, то они могут лишь рекомендовать учебные пособия, в том числе рабочие тетради, не включенные в список, для домашнего самостоятельного использования! И при этом такие рабочие тетради и прочие пособия не могут быть использованы в образовательном процессе.

Это значит, что если вы приобретете для своего ребенка печатную рабочую тетрадь по математике, литературе или окружающему миру, то проверять ее заполнение и ведение будете именно вы, ведь учитель этого делать не обязан. А работать в печатной тетради ученик будет лишь дома, ведь она не включена в список школы, а значит может быть не у всех учеников. На уроки такую тетрадь носить тоже необязательно, ведь учитель же не сможет разорваться между теми детьми, у которых есть ТПО и теми, которые ее не приобрели.

Отсюда возникают множество вопросов и недовольства родителей:

— Мы купили тетради, как сказала учительница, а они в школе не нужны, их не проверяют, зачем же деньги тратим?

Почему так происходит и где искать виноватых?

С полным комплектом УМК вы можете ознакомиться сами. Обычно состав комплекта указан на обратной стороне обложки учебника по нужному предмету.

Приведем пример такого УМК по русскому языку для учебника 2 класса В.П. Канакина:

Из этого списка курсивом мы выдели те, которые понадобятся только учителю. Оставшиеся пособия (кроме учебника) родителям могут порекомендовать приобрести.

Итак, для успешного освоения программы, нужны все вышеперечисленные материалы, а школа дает только учебник (и то не всегда).

А что же отвечают учителя на вопрос родителей о незаполненных и непроверенных печатных тетрадках? Чаще всего учитель говорит, что он не обязан это делать и за лишнюю работу ему не платят.

Тпо как расшифровывается в школе. Смотреть фото Тпо как расшифровывается в школе. Смотреть картинку Тпо как расшифровывается в школе. Картинка про Тпо как расшифровывается в школе. Фото Тпо как расшифровывается в школе

Круг замыкается: школа не закупает, учитель не может полноценно работать без всего комплекта, а если пособия и закуплены, то проверять он их будет не всегда.

Конечно стоит упомянуть о настоящих учителях, глубоко переживающих за знания школьников по своему предмету. Такие люди обходятся и без полного комплекта УМК, перерабатывая материалы и составляя свои планы уроков. Но сколько их, таких учителей?

Надеемся, мы помогли вам разобраться с вопросом приобретения печатных тетрадей для школы.

Рекомендую это видео всем, кто любит творчество и оригами!

Источник

Особенности использования ТПО в специальной школе.

Пониманию содержания деловых статей учащимися с интеллектуальной недостаточностью способствует система специальных упражнений, которая представлена на страницах рабочих тетрадей (ТПО). Материалы тетрадей дополняют систему заданий, лабораторных работ, вопросов, представленных в учебных пособиях. содержание заданий в тетрадях сориентировано главным образом на вычленение и отработку наиболее существенных элементов содержания программного материала по предмету.

В тетрадях представлены задания, вопросы, для успешного решения которых ученик должен познакомиться с соответствующей статьей учебной книги. Большинство заданий, предложенных в тетрадях, требуют письменного выполнения с последующим объяснением.

Использование тетрадей рассчитано в равной степени на фронтальные формы работы с учащимися, на организацию дифференцированного подхода и индивидуализацию обучения детей. Задания по учебным темам в тетрадях составлены в нескольких вариантов, различных по степени сложности. Это способствует осуществлению дифференцированного подхода и создает условия для самостоятельной работы учащихся на уроках и дома.

Учебно-методические комплексы по природоведению и биологии помогут учителю преподать предмет грамотно, творчески, а ученикам дадут возможность изучать его с интересом, удовольствием и добиваться более высокого качества знаний.

ТЕМА: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РАЗДЕЛА «РАСТЕНИЯ».

1. Особенности преподавания раздела

2. Методические рекомендации преподавания раздела

1. Преподавания данного раздела осуществляется с учётом этапов формирования биологических понятий. Поэтому уроки данного раздела представлены в трёх видах:

1. Уроки с морфологическим содержанием – на этих уроках ведущим методом является практический или наглядно практический, где вся деятельность учащихся организованно в основном на этапе пройденного или сообщения нового материала. На всех уроках используется работа с тетрадью, с раздаточным материалом, зарисовками – вся эта деятельность способствует формированию биологических понятий и их закреплению.

2. Урок с анатомическим содержанием – ведущим методом является словесно-практический, который предполагает сначала объяснение, а затем лабораторную работу по данным материала. На всех уроках широко используется наглядность. Рекомендовано в заключительной части урока организовывать практическую деятельность иллюстративного характера (зарисовки, схемы, таблицы).

3. Урок с физиологическим содержанием – ведущим методом является наглядный. Данный тип урока предполагает закладку опыта. В большинстве случаев урок предполагает комбинированную структуру которая включает:

а. сообщение нового материала (обычно в виде вводной беседы);

б. оговаривание опыта или закладка опыта;

в. оговаривание результатов опыта в виде зарисовывания схемы, которая в последствии является планом рассказа проведённого опыта.

Обязательным на уроках является информации о значении данного опыта.

· При разработке урока обязательно учитывать возможность усвоения детьми биологического материала.

· При подготовки материала к уроку необходимо опиратся на те знания и представления которые сформированы на материале урока «Человек и Мир» и «Природоведенье».

· Любой материал урока должен опираться на жизненный опыт детей.

· Рекомендовано сообщение новых знаний начинать с краткой вводной беседы, где целью является выявить имеющиеся знания об изучаемом растении.

· Целесообразно использовать план-запись на доске (именно план облегчает первичное усвоение материала и его систематизирует).

· На разных этапах урока по возможности чаще использует схемы и таблицы.

· На разных этапах уроках при необходимости используют схемы и таблицы.

· Зарисовки учителя на доске при необходимости.

· При выполнении письменных рабов в виде закреплении или повторение материала задания необходимо давать на весь класс (самым трудным письменным заданием является биологический диктант на понятия).

· Изучение некоторых тем необходимо связать с лабораторной работой, с закладкой опыта и феноменологическим наблюдением.

· Задание в тетради используется в основном в качестве домашнего задания или на

· этапе закрепления материала.

Тема: Методика преподавания раздела «Животные»

Материал для 8 класса предполагает знакомство с многообразием животных и их образом жизни. Материал преподносится в определенной последовательности в соответствии с умственными возможностями детей и их возможностями к усвоению материала по следующей схеме:

1 раздел. «Беспозвоночные животные» ( черви-паукообразные- насекомые ).

Все группы животных обязательно рассматриваются сопряженно со средой их обитания. Методика определяет сообщение некоторых сведений об особенностях приспособления каждого вида животного во внешнем и внутреннем ракурсе к среде, к месту обитания, типу питания. Каждый раздел предполагает рассмотрение внутреннего строения животного, обязательно в сравнении с понятием «усложнение организма». На каждом уроке предполагается выполнение различных упражнений развивающего характера, направленного на классификацию, на обобщение, на установление несложных причинно-следственных связей (желательно с привлечением наблюдений учащихся за животными), на доказательство.

При изучении раздела школьники должны овладеть схемой:

А) морфологических понятий

Б) анатомических понятий

В) физиологических понятий

Г) систематических понятий

Д) зоологических понятий

Е) экологических понятий

Содержание раздела предполагает использовать материал по изучению роли человека в жизни животных и обратной связи. При этом предполагается проведение профессионально-ознакомительной и профессионально-ориентационной работы со школьниками; привлечение их к практической работе по уходу за животными; вовлечение их в природоохранную деятельность. Методические рекомендации:

2. На уроках чаще использовать биологическую разминку или биологический диктант.

Биологический диктант или разминка могут быть двух видов:

А. учитель показывает картинку животного, дети по плану записывают на доске, его описывают; план обычно в виде: название животного, группа (тип), отряд (для класса млекопитающего),другие представители. По времени 5-7 минут.

Б. на карточках даны 3-4 вида животных, задания исключить лишнее и обосновать ответ.

3. при беседе по новой теме рекомендуется использовать план беседы.

4. Все новые понятия рекомендовано использовать на слово-карточках, запись на доске, где проводится соответствующая словарная работа.

5. Обязательно на каждом уроке проводить работу с иллюстрированным материалом (описать, указать органы, части, разобрать строение по плану).

6. При закреплении материала рекомендовано пользоваться схемой.

7. Домашнее задание сочетать в виде работы по учебнику и в тетради.

8. Рекомендовано на уроках больше предлагать проблемных ситуаций и ставить перед учащимися вопросы посильные по содержанию, требующие развитие мыслительных процессов и развитие речи.

ПРИЕМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ.

1. Поэтапно сокращается число заданий, которые предполагают воспроизведение материала учебника, а больше заданий на сравнение, на описание, на доказательство и на установление причинно-следственных связей.

2. Использование рациональной формы проверочных заданий:

а. индивидуальные задания;

б. карточки со схемами и иллюстрациями;

в. Задания на классификацию;

г. Задания на сравнение;

д. задание на установление причинно-следственных связей;

е. тестовые задания.

ТЕМА: МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РАЗДЕЛА «ЧЕЛОВЕК»

Содержание материала 9 класса в соответствии с программными требованиями предусматривает ознакомление со строением и функциями основных органов, систем органов, в целом всего организма человека.

ОСОБЕННОСТИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА

1. Основные системы органов человека рассматриваются с опорой на анализ жизненных функций наиболее известных групп животных (т.е. сравниваются системы дыхания, питания, пищеварения, выделения, кроветворная система, размножения). Именно такой подход позволяет учащимся воспринимать человека как часть природы;

2. В методике особое внимание уделяется тем приемам, которые рассматривают человека как биосоциальной существо (т.е. человек рассматривается как сложная высокоорганизованная система, которая регулируется и управляется функциями ВНД);

3. У школьников необходимо сформировать жизненно важные знания о некоторых факторах, которые положительно или отрицательно влияют на здоровье человека.

1. На всех уроках организм человека изучается в единой связи с окружающим миром и природой;

3. Рекомендовано чаще на уроках использовать прием самонаблюдения, самоанализ. Эти приемы обеспечивают эффективное изучение организма человека и особенно диагностику различных заболеваний человека;

4. Рекомендовано на уроках по определенным темам использовать систему работы по закреплению санитарно-гигиенических навыков личной гигиены и общественной гигиены;

5. Рекомендовано на каждом уроке уделять время пропаганде здорового образа жизни

Литература

1. Верзилин,Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии /

2. Ковалева, Е.А. Организация опытнической работы во впомогательной школе// 2004.

4. Кручинина, С.С. Преодоление трудностей при формировании понятий на уроках

естествознания во вспомогательной школе// Дефектология. 1998. №1

5. Кручинина, С.С. Активние приемы работы на уроках естествознания во

6. Круцинина, С.С.. Кабелка ИВ. Методика преподавания естествознания во

вспомогательной школе.- Мн., 2002.

7. Кручинина, С.С., Курская С.В. К проблеме активизации познавательной деятельности

учащихся вспомогательной школы при изучении естествознания //Особенности

формирования психологических процессов у детей с нарушениями умственного и

физического развития. /С.С Кручинина, С.В. Курская.- Мн., 1997.

8. Кручинина, С.С. Использования карточек инструкций на уроках естествознаний в 5-6

классов вспомогательной школы. /С.С.Кручинина, О.Х.Серединская.- Мн., 1982.

9. Кручинина, С.С. Особенности усвоения естествоведческого материала учащимися

вспомогательной школы// Психолого-педагогическое изучения детей с

10. Серединская, О.Х. Элементы программированного обучения по курс «Неживая

природа» в 5 классе вспомогательной школы.- Мн., 1980.

11. Серединская, О.Х. Обучение биологии в 7 – 10 классах 1-го отделения

вспомогательной школы: учеб.- метод. пособие для учителей вспомогат. шк. /

12. Худенко, Е.Д. Принципы организации природоохранительной работы во

13. Худенко, Е.Д. Урок естествознания во вспомогательной школе // Коррекционно-

развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталого ребенка.-

14.Яблокова, Г.Ф. Пути совершенствования обучения детей олигофренов на уроках

естествознания // Дефектология. 1980., № 2.

15. Хлебосолова,О.А. Особенности преподавания природоведения в специальной школе 8

вида // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2004., № 3.

16. Шевырева, Т.В. Организация экологического образования в специальной школе 8 вида

// Коррекционная педагогика. 2005. №1.

17. Измайлов, И.В. Биологические экскурсии. М., 1993.

18. Каткова, Е.Г. Занимательные задания и проверочные вопросы по естествознанию. М.,

19. Лупу, В.А. Курс «Живой мир» как средство формирования природоведческих

представлений у школьников с нарушениями интеллекта //Воспитание и обучения

детей с нарушениями развития. 2004. № 4.

20. Рыков, Н.А. Зоология с основами экологии. М., 1991.

21. Программа вспомогательной школы первого отделения по природоведению и

обучения природоведению и биологии в первом отделении вспомогательной школы //

Дэфекталогия. 2003. № 3.

23. Сновский, А.А. Воспитание длительной стойкой заинтересованности зоологией во

вспомогательной школе // Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых

24. Фефилова, Е.П. Азбука природы в стихах, загадках, подвижных играх. М., 2004.

Дата добавления: 2015-08-08 ; просмотров: 1372 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Анализ необходимости использования тетрадей на печатной основе при реализации программ начального общего образования

Эффективность использования ТПО на уроках по УМК «Гармония»

Реализации метапредметных и предметных задач на уроках литературного чтения способствует использование тетради на печатной основе, где представлены задания, выполнение которых требует совершения детьми практических действий. Это способствует лучшему пониманию текстов произведений и общему развитию обучающихся.

Использование тетради-задачника по русскому языку даёт возможность увеличить объём учебной работы на уроке и одновременно разгрузить ученика, поскольку позволяет избежать ненужного переписывания. При этом на страницах пособия выполняются разнообразные действия с предложенным материалом: он дополняется, перестраивается, в него вписываются отдельные буквы, слова, в нём исправляются ошибки, что-то подчёркивается и т. п., всегда содержит задания, требующие от ребёнка не репродуктивных действий, а решения поставленной проблемы, той или иной лингвистической задачи.

Однако тетрадь-задачник не заменяет, а лишь дополняет обычную школьную тетрадь. Необходимость такого дополнения диктуется особенностями процесса становления грамотного письма: без тренировки соответствующий навык не может быть сформирован. Но выполнение различных, нередко подготовительных, заданий в задачнике повышает эффективность обучения.

На всех этапах усвоения математического содержания (кроме контроля) приоритетная роль отводится обучающим заданиям в ТПО. Они могут выполняться как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы учащихся в парах или индивидуально. В процессе работы с ТПО по математике у учащихся формируются умения контролировать, оценивать свои действия и вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Рабочие тетради по окружающему миру содержат различные виды заданий, которые позволят ученику осуществлять компоненты учебно- познавательной деятельности:

— применять на практике предметные знания и умения,

— целенаправленно наблюдать и характеризовать природные и социальные объекты и явления;

— проводить опыты, измерения, анализировать и фиксировать их результаты, делать выводы;

— выполнять практические работы с объектами живой и неживой природы, топографическими планами, географическими, историческими и контурными картами, с приборами и моделями;

— осваивать умения работать с разными источниками информации, в том числе со схемами, моделями, диаграммами, рисунками, таблицами;

Тетрадь по технологии предназначена для индивидуальной работы каждого ученика. Это серьезное подспорье на уроке и даже во внеурочной работе. ТПО позволяет учителю создавать условия для более полноценного овладения школьниками учебным материалом и для их умственного развития.

Эффективность использования ТПО на уроках по УМК «Планета знаний»

Задания в рабочих тетрадях в виде рисунков, схем, таблиц, инструкций для проведения самостоятельных лабораторных работ очень нравятся детям, а помещенные в ТПО алгоритмы решения учебных задач, повышают качество усвоения нового материала.

Использование ТПО на уроках в начальной школе способствует самостоятельной работе учащегося над освоением материала, вносит разнообразие в деятельность и развивает познавательную активность детей, особенно в 1 классе: ребенок и порисует, и попишет и посчитает, и рассмотрит картинки, и подумает.

Также применение рабочих тетрадей способствует выполнению требований здоровьесберегающих технологий, т.к. учитываются особенности детей, создается благоприятный психологический фон на уроке, используются приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу, создаются условия для самовыражения учащихся, используются разные виды деятельности.

Рабочие тетради значительно расширяют методический аппарат, содержащийся в учебнике. Задания сформулированы таким образом, чтобы помочь школьникам выделить наиболее важное и существенное в тексте. Ученикам предлагается закончить фразу, выбрать вариант ответа и обосновать свой выбор; сформулировать свой вариант ответа, если ни один из приведенных не воспринимается как правильный и полный.

Благодаря выполнению заданий в ТПО дети учатся находить фактический материал (например, понятия, имена), выписывать его; письменно отвечать на вопросы и зачитывать их; формулировать ответы самостоятельно, так как в готовом виде их в учебнике нет.

Использование ТПО избавляет учащихся от большого объема механической работы, поскольку задания рассчитаны на краткие и в то же время полные ответы.

Также ТПО облегчает учителю планировать свой урок, позволяет сочетать устную и письменную работу, выделить вопросы и задания для коллективного обсуждения и индивидуальных размышлений.

В то же время рабочая тетрадь является эффективным средством контроля усвоения знаний. Рабочую тетрадь можно использовать не только на уроке для контроля знаний, но и в качестве домашнего задания.

Благодаря работе по заданиям в ТПО, учащимися формируются умения и навыки самоконтроля и самоорганизации, рационального использования своего времени.

Эффективность использования ТПО на уроках по УМК «Школа России»

Пособие «Рабочая тетрадь по русскому языку. 1 класс» предназначено для организации самостоятельной деятельности учащихся. Рабочая тетрадь по русскому языку доработана в соответствии с требованиями ФГОС, где представлена система разнообразных заданий (лексические, фонетические, фонетико-графические и т.д.) для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Выполняя задание, ученики анализируют, объясняют, сопоставляют, группируют явления языка, делают выводы.

В рабочей тетради «Литературное чтение» представлены упражнения, которые помогают ученикам отработать навыки чтения, развить умение анализировать художественные тексты. Особое внимание уделяется формированию учебной, творческой деятельности, умению работать с разными видами информации. Контрольные работы закрепляют знания обучающихся.

В рабочих тетрадях по математике представлена система разнообразных тренировочных и развивающих упражнений, а также задания для организации самостоятельной работы.

Печатная основа рабочей тетради позволяет значительно сократить время на выполнение заданий. Тетради также создают условия для формирования навыков письма цифр и выполнения других математических записей. Многие задания в рабочей тетради по математике позволяют ученикам самостоятельно ставить учебные цели, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Красочные цветные рабочие тетради к учебнику «Окружающий мир» служит великолепным дополнением учебника, представляющим из себя сборник раскрасок, ребусов и заданий. Рабочие тетради сориентированы главным образом на вычленении и тщательную отработку наиболее существенных элементов содержания учебников, обеспечивают фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность детей. В тетрадях также можно записывать свои личные наблюдения.

В тетрадь по изобразительному искусству включены художественно-творческие задания, которые помогут понять особенности изображения, украшения и постройки в изобразительном искусстве, т.е. закрепить и углубить темы учебника.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *