Тракторное масло как называется
Какое масло в коробке трактора: выбираем подходящее
Для работы любой техники в сельском хозяйстве требуется использование масла, и в таком устройстве как трактор важно правильно подбирать и вовремя заливать трансмиссионное масло. Подобной жидкостью смазываются коробка передач, детали рулевого механизма, раздаточная коробка и главные передачи мостов. Подбирается масло согласно характеристикам и техники эксплуатации вашей модели трактора, но выбирать нужно именно трансмиссионную разновидность.
Определить отношение вещества к трансмиссионному можно путем обозначения буквы Т на продукте. Также специальный стандарт ГОСТ 17479.2-85 регламентирует обозначение масла, где помимо буквы Т располагаются цифры. Например, Т-3-1Н характеризуется как масло для трансмиссии, имеющее отношение к 3 группе и имеет 4 класс вязкости (1H).
С чего состоит?
Производители масла для коробки передач трактора используют состав, в котором смешивается два вида масла — нефтяное и дистиллятное. Также в обязательном порядке комплектуются присадками против задиров и износа. Это обеспечивает лучшую работу трансмиссии и надежную смазку всех агрегатов. Такие свойства достигнуты благодаря присадкам, с неплохим составом в виде серы, фосфора, фтора и дисульфид молибдена.
Вне зависимости от модели и бренда, масло в КПП выполняет две ключевые задачи — смазывает детали и создает оптимальный теплоотвод.
В зависимости от выбранной модели масла, его вязкость находиться в диапазоне 6-20 мм2/с при работе с температурой 100 градусов. Если ваш трактор отличается от стандартных и имеет открытые зубчатые передачи, производитель советует использовать жидкость повышенной вязкости, которое колеблется от 50 до 500 мм2/с.
Гипоидные масла
Если вы намерены смазывать ведущий мост и передачу гипоидного типа, рекомендуется выбирать специальное гипоидное масло. Основное их отличие в присадках, задача которых создать максимальное взаимодействие со смазывающей поверхностью и обеспечить защиту от задиров. Но в инструкциях в эксплуатации тракторов часто запрещают использовать гипоидные масла.
Виды трансмиссионного масла
Для тракторов уже представлено два основных вида смазывающего вещества:
Особенности работы масла
Именно масло в трансмиссии отвечает за срок службы данной установки и вообще за работоспособность трактора. Именно поэтому важно не экономить на масле и выбирать подходящие товары. Рекомендуемое масло и его сорт выбирается согласно печатным инструкциям и данным, указанным на металлических пластинах на тракторе, в противном случае ваша трансмиссия сначала начнет давать сбои, а после вовсе выйдет из строя.
Если заливать масло большей вязкости, чем указано на рекомендациях, последствия могут быть следующими: при интенсивном вращении шестерен смазывающее вещество не успеет распространиться между взаимосвязанными деталями, отчего существенно сокращается эффективность трансмиссии и вскоре она выходит из строя.
Замена масла в механической КПП
Процедура довольно простая и выполняется следующими этапами:
Масло в трансмиссию трактора рекомендуется выбирать следующих брендов: Titan, Textran, ГПН, Spirax, Agrol. К счастью, в магазинах достаточно обилие тракторных масел на любой вкус и кошелек.
Какое масло в коробке трактора Т-25
Владельцы известного советского трактора Т-25 часто задаются вопросом о том, какое масло в трансмиссию заливать? По инструкции от производителя указано, что нужно заливать в картер 10 литров. Если вы используете трактор не столь регулярно, можно производить замену 1 раз в год.
Исходя из отзывов владельцев, идеальным маслом станет Нигрол и ТАД17, легко найти в магазине и произвести самостоятельную замену.
Масло для трактора
Содержание
Сельскохозяйственная и строительная спецтехника требует применения масел, соответствующих ряду специфических требований. Например, антифрикционные свойства масел, работающих в агрегатах с «мокрыми» тормозами, жестко нормируются. Для упрощения обслуживания ROLF Lubricants GmbH стремится делать масла для спецтехники многофункциональными, одновременно закладывая в их свойства соответствие техническим требованиям ведущих производителей тракторов, строительной и дорожной техники.
Универсальные масла
Применение собственной марки в каждой системе сегодня считается неоправданным. Приходится закупать отдельно моторное, трансмиссионное и гидравлическое. И если дизельный двигатель действительно достаточно специфичен в требованиях к составу масла из-за высоких температурных нагрузок, неизбежного окисления масла и проникновения в него сажи и несгоревшего топлива, то разработка составов, способных одинаково эффективно работать в трансмиссиях и гидравлике, не является сложной задачей. Универсальные масла для тракторов принято разделять на три вида или класса, обозначаемые соответствующими аббревиатурами.
Моторные масла
Эксплуатация в широком диапазоне температур требует создания моторных масел с высокой стабильностью вязкости для двигателей с прямым запуском и пусковыми моторами. Состав моторных масел ROLF Lubricants GmbH оптимизируется для высоконагруженных двигателей, в том числе оснащенных турбокомпрессорами и насос-форсунками: высокие антифрикционные и противозадирные свойства, стабильное щелочное число на протяжении всего межсервисного интервала. Применение качественной базы в сочетании с современными моющими присадками дает минимальный уровень высоко- и низкотемпературных отложений, сохраняет чистоту двигателя и устраняет риск засорения форсунок масляного охлаждения поршней.
Трансмиссионные масла
В то время как для низкооборотных коробок передач и мостов традиционно применяются высоковязкие масла, создающие прочную масляную пленку в условиях малого разбрызгивания, для гидромеханических трансмиссий необходимы масла маловязкие, сохраняющие хорошую прокачиваемость при отрицательных температурах, с нормированными антифрикционными свойствами. Производимые ROLF Lubricants GmbH трансмиссионные масла для тракторов и спецтехники соответствуют допускам ведущих мировых производителей (John Deere, Caterpillar и так далее) и могут использоваться при сервисном обслуживании широкой гаммы спецтехники. Учитывая низкую вязкость, необходимую для работы гидротрансформаторов, эти масла универсальные и могут также применяться в гидроприводах рабочих механизмов, гидротрансмиссиях.
Актуальные продукты
Специально для тракторов, дорожно-строительной и сельскохозяйственной спецтехники ROLF Lubricants GmbH предлагает линейку масел высокого качества, максимально универсальных по применению.
ROLF TDTO 10W, 30, 50. Доступные трансмиссионные масла, допускаемые для работы в гидравлике, с «мокрыми» тормозами и сцеплениями. Поскольку применение минеральной базы не позволяет обеспечить широкую вилку рабочих температур, выпускается трех классов вязкости по SAE. Соответствуют требованиям стандарта API GL-4 и могут применяться в механических трансмиссиях и ведущих мостах, за исключением гипоидных передач. Могут использоваться при сервисном обслуживании техники Caterpillar и Komatsu, в трансмиссиях ZF, Allison, Eaton, предъявляющих специфические требования согласно списку, указанному в перечне характеристик.
Таблицы марок заправочных масел для МТЗ 82: в двигатель, трансмиссию, гидравлику
Среди трактористов часто поднимается вопрос — «какое масло заливать в узлы и механизмы трактора МТЗ». Если ознакомится с инструкциями по эксплуатации, то старые документы говорят об использовании в двигатель обычного моторного масла марок М-10, М-8, которое впрочем также параллельно используют в гидравлике. На сегодня производитель рекомендует материалы современных разработок с с улучшенными характеристиками, позволяющими продлить ресурс агрегатов трактора. В данном материале идёт речь о марках применяемых смазочных материалов для узлов и систем трактора МТЗ 82.
Масло в двигатель МТЗ 82
Исходя из ниже размещённой таблицы, видно, что на сегодня Минский Тракторный Завод, в плане использования смазочных материалов для двигателей выпускаемых тракторов, перешли на продукты, соответствующие международной классификации моторных масел (например, SAE 10W-40). Так, основными применяемыми смазывающими материалами для двигателей указаны минеральные марки масел отечественного производства, маркированные по международной классификации. Ранее же, используемые марки моторных масел для МТЗ как основные — М-10ДМ, M-8ДМ или так называемые в народе камазовские масла (М-8Г2К и М-10Г2К), переведены заводом в разряд дублирующих.
Марки смазочного материала для двигателей, рекомендуемые заводом производителем, разделены на зимние и летние сорта, учитывая изменение физического состояния смазки при понижении атмосферной температуры воздуха. Переход на зимнее масло осуществляется при установлении устойчивой температуры ниже 5°С, на летнее — при сезонном повышении температуры выше 5°С. Плановая регламентная замена смазки в дизеле МТЗ 82 осуществляется через 500 часов наработки в рамках проведения ТО-2. Объём заправки в картер двигателя Д-243(Д-240) 12 литров.
Моторные масла для МТЗ 80.1, 82.1, 820
SAE 20W-50 (пр-ва Нафтан или Лукоил)
(пр-ва Нафтан или Лукоил)
SAE 10W-30 (про-ва Heell Rimula TX)
Royal Triton QLT(76),
Mobil Delvac 1400 Super,
Ursa Super TD (Texaco)
SAE 15W-40 (пр-ва Hessol Turbo Diesel)
Для заправки корпуса ТНВД используют моторное масло той же применяемой в двигатель марки. Масляный поддон воздушного фильтра заполняют профильтрованной и отстоянной отработкой с дизеля.
Запрещено производить заправку двигателя путём смешения нескольких марок масел особенно минеральных с полусинтетическими или синтетическими, так как это может произвести к вспениванию и потери смазывающих свойств смешанных смазочных материалов.
Масло для узлов трансмиссии: коробок, ведущих мостов
Корпус трансмиссии (КПП, заднего моста, промежуточной части) | Основное | ТАп-15В |
Дублирующее | ТАД-17, ТСп-15К, ТСп-10, ТЭп-15М | |
Резервное | Моторное М-10Г2 | |
Импортное | HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4 | |
Передний ведущий мост (все заливные объёмы: корпус моста и колёсные редукторы | Основное | ТАп-15В |
Дублирующее | ТАД-17, ТСп-15К, ТЭп-15М | |
Импортное | HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4 | |
Корпус промежуточной опоры привода переднего моста | Основное | ТАп-15В |
Дублирующее | ТАД-17, ТСп-15К, ТЭп-15М | |
Импортное | HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4 |
Плановая замена смазки в корпусах узлов трансмиссии трактора МТЗ 82(80) проводится через каждые 1000 часов наработки. Традиционно данное мероприятие проводят одновременно с сезонным обслуживанием трактора. Объём заправки объединённых корпусов КПП, заднего моста и промежуточной части трактора 40 литров.
Масло в гидравлику и гидроусилители ГУР или ГОРУ
Для масел, используемых в гидравлике, важным является поддержание вязкости допустимой для нормальной работы гидроузлов в условиях минимальных и максимальных температур. Так полностью застывшее масло, при снижении температуры, может не прокачиваться насосом и блокировать работу гидравлики, а в отдельных частях системы создавать недопустимые нагрузки. Потеря маслом вязкости при нагреве будет снижать эффективность работы силовых гидроузлов системы в результате быстрого падения давления.
Бак ГНС (объём 20 литров с ГУР или 25 литров с ГОРУ ) с гидроагрегатами | Основное | Летнее – М-10Г2, М-10Г2К, Зимнее — М-8Г2К |
Дублирующие | Всесезонные гидравлические: BECHEM Stariol №32, №68; ADDINOL Hydraulikol HLP 32, HLP 68; ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68; HYDROL HLP 32, HLP 68; ВИТТОЛ HLP 32; Зимой ИГП-18 | |
Отдельная заправка корпуса ГУР Зимой ИГП-18 | ||
Резервное | Всесезонные гидравлические: BECHEM Stariol №32, №68; ADDINOL Hydraulikol HLP 32, HLP 68; ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68; HYDROL HLP 32, HLP 68; ВИТТОЛ HLP 32; Лукойл Гейзер 32СТ, 68СТ; Гидравлик HLP 32, HLP 68. |
Замена рабочей жидкости в гидравлике осуществляется при сезонном обслуживании трактора.
Марки смазочных материалов для отдельных механизмов и узлов
Место смазки | Кол-во точек | Основная | Дублирующая | Резервная | ||||||||||||||||||||
Выжимной подшипник муфты сцепления | BECHEM LCP GM, ТУ 0254-003-45540231-99 | Смазка Солидол С (Гост 4366-76 Смазка Солидол Ж (Гост 1033-79) | ||||||||||||||||||||||
Подшипник оси шкворня колёсного редуктора |
Название и марка моторного масла | |||
Основное | Дублирующее | Резервное | Импортное |
Летом | |||
— «Нафтан Д3» SAE 10W-40, 15W-40, 20W-50 ТУ BY 300042199.010-2009 — «Лукойл Авангард» SAE 10W-40, 15W-40 — «Лукойл Авангард Экстра» SAE 10W-40, 15W-40 | — М10ДМ по ГОСТ 8581-78 | Отсутствует | — Castrol Turbomax SAE 15W-40 — Hessol Turbo Diesel SAE 15W-40 — Essolube XD-3 + Multigrate — Shell Rimula TX SAE 10W-30, SAE 15W-40 — Shell Rimula Plus SAE 10W-30, SAE 15W-40 — Teboil Super NPD (power) — Royal Triton QLT (U 76) — Neste Turbo LE — Mobil Delvac 1400 Super — Ursa Super TD (Texaco) |
Зимой | |||
— «НАФТАН ДЗ» SAE 10W-40 ТУ BY 300042199.010-2009 — «Лукойл Авангард Ультра» SAE 10W-40, SAE 5W-40 | — М-8ДМ ГОСТ 8581-78 | Отсутствует | — Shell Helix Diesel Ultra SAE 5W-40 |
Правила эксплуатации моторных масел
Необходимо своевременно менять масло в двигателе согласно графику, указанному производителем трактора. Через 800-1500 км смазочный материал может потемнеть, особенно в моторах с пробегом. Изменение цвета означает, что моющие присадки растворяют нагар и сажу с поверхностей деталей. Потемнеть может как минералка, так и синтетика.
Для перехода с синтетического масла на минеральное необходимо слить смазочный материал из двигателя и масляного радиатора. Остаточное количество синтетики не причинит вреда, но в большом объеме смешение двух разных продуктов негативно повлияет на работу двигателя.
Кустарные мастера иногда самостоятельно добавляют присадки в дизмасло. Этого делать нельзя. В современных продуктах полностью сбалансированный состав. Рецептуры проходят строгий лабораторный контроль и стендовые испытания. Самостоятельно улучшить смазочный материал уже не получится, но легко можно испортить его избыточным введением присадок.
На нашем сайте представлен широкий ассортимент комплектующих и расходных материалов к технике «Беларус». Чтобы купить запчасти на трактор МТЗ или получить консультацию специалиста, позвоните нам по телефону +375 17 388-07-77.
- Тракторная подошва как называется
- Тракторные грабли как называются